Перейти к публикации
Гость

Жития Святых...

Рекомендованные сообщения

Встретилось у одного отца на страничке

 

URL=http://vfl.ru/fotos/0fba4c6e33510619.html]33510619_m.jpg[/URL

 

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сегодняшнем видео вместе со священником Валерием Духаниным вспоминаем о святого праведного Алексея Мечёва.

 

Народный старец.

 Промысел Божий связанный со святым праведником.

 Нравственное воспитание святого Алексея Мечёва.

 Выбор жизненного пути.

 Служение псаломщиком в Знаменском храме.

 Наставничество.

 Стремление к созданию церковной общины.

 Равнодушие общества.

 Чудо с алкозависимым.

 Встреча с Иоанном Кронштадтским.

 Помощь нуждающимся.

 Всенародный утешитель.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Агнцы посреди волков,
или Кому проповедовали апостолы

Памяти святых Архиппа, Филимона и Апфии

Инокиня Наталья (Каверзнева)

 

Воспомянули на портале светлый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, почтили воскресный день. Воспомянули и годовщину кончины Святейшего Патриарха Алексия. А теперь хочется, хоть и задним числом, воспомянуть святых, чья память совершалась в храмах в минувшее воскресенье, – апостолов Архиппа, Филимона и равноапостольной Апфии. Хочется не без повода, конечно.

Они были учениками и сподвижниками апостола Павла – в Новый Завет вошло послание апостола к Филимону, где упоминаются и блаженные Архипп и Апфия. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, Апфия была супругой Филимона.

Житие их скупо сообщает нам, что Филимон был гражданином именитым и обеспеченным, он устроил в своем доме церковь для христианской общины Колоссов (юго-запад нынешней Турции). А Апфия устроила там же и странноприимницу, и больницу, с усердием совершая дела милосердия. Апостольское и епископское служение Архипп и Филимон совершали, обходя с проповедью окрестные города и селения.

Они пострадали за Христа во времена Нерона. Характерной особенностью гонений тех лет было то, что они шли преимущественно «снизу» – инициатива в них принадлежала не столько представителям власти, сколько народу.

Народу!

Скрытый текст

 

Сейчас это звучит дико, в наше время слово «народный» для многих имеет коннотацию «хороший». И потому нам бывает трудно, очень трудно понять: а в чем же заключался подвиг апостолов? Ведь посвятить всю свою жизнь проповеди может и любой миссионер – но это еще не сделает его равноапостольным.

Апостолы, которые обращались к языческим народам, пришли на нивы не сеянные и даже не паханные. Их проповеднических трудов ожидала не какая-то прослойка общества, не деревушка или городок, – их ожидала целая планета невежества, суеверия и разврата.

У современного проповедника нередко опускаются руки, когда он в сотый раз сталкивается с каким-то неправомыслием и нелепостью, прижившейся в среде верующих. Священники «выгорают», в том числе и от ощущения, что все усилия втуне, что невозможно преодолеть инертность и невежество людей. Иконоведы нервничают от обилия профанации священных изображений, верующие лингвисты порою сникают от вопиющей безграмотности воцерковленных людей...

Равноапостольная Апфия А какую аудиторию получили апостолы? Кому должны были проповедовать, что «так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного отдал за спасение этого мира на Крест» (Ин. 3, 16)?

Людям, которые твердо знали, что все боги – лицеприятны и своекорыстны, и это нормально! Которые называли веру в благого Бога суеверием, а надежду на Него – позорным, малодушным чувством.

Кому апостолам предстояло рассказывать, например, о Введении во Святая Святых Пречистой Отроковицы?

Тем, кто считал пьянство и блуд служением высшим силам. Кто устраивал при своих храмах «дома блудилищные», кто слушал там проповеди с похвалой извращениям.

У известного канониста епископа Никодима (Милаша) есть такое толкование на 72 правило святых апостол, воспрещающее верным совершать приношения в языческих храмах:

«Языческий храм... являлся... средоточием всего самого безнравственного, что только можно себе представить. Культ Афродиты, особенно распространенный, вследствие своей безнравственности, во время появления христианства, дает ясное представление о том, чем был языческий храм, в котором этот культ господствовал. Величайшею распущенностью сопровождались даже и в храмах главные языческие праздники... Куртизан Луциан упоминает об одной позорной похвале педерастии, что произносилось в форме речи в храмах во время большого праздника. Невинная молодежь слушала в храмах как религиозное поучение всё, что могло быть самого дурного и постыдного в смысле полового наслаждения. Α так как половое наслаждение составляло часть культа, то никто не стеснялся пользоваться храмом для удовлетворения этого наслаждения. Храмы служили главным образом местом для любовных интриг, и, как говорит Минуций Феликс, блуд в языческих храмах развивался свободнее, чем в открытых публичных домах. Хорошо известно также, какую роль играло вино, особенно на праздник Диониса, когда считалось, что более всего угоден божеству тот, кто больше всех выпьет».

 

Как можно было объяснять библейское понятие святости тем, кого растлевали с раннего детства? Для кого педофилия была делом самым обыкновенным и общепринятым!

Целая планета заблуждения и «злосмрадных страстей» (8 песнь канона апостолам) ждала апостолов, чтобы встретить их со всей ненавистью обличенной нечистоты – на какой же прием им было рассчитывать? Почти все они закончили жизнь мученически, не стали исключением и эти святые.

На праздник Артемиды в Колоссах языческая толпа взвинтила себя в храме «богини» до бешенства и кинулась истреблять общину христиан. Ворвались в домовую церковь, часть верующих избили, кого-то убили, а Архиппа, Филимона и Апфию потащили на некоторое подобие суда. Суд был номинальный – правитель санкционировал расправу, и святых забили камнями.

Однако в этом, страшном своей обыкновенностью, апостольском житии мелькнул своеобразный штришок, отвратительно показательный, хорошо иллюстрирующий вышесказанное. Если Филимона и Апфию забили камнями до смерти, то избитого и израненного Архиппа оставили на потеху... детям! И дети затыкали его ножами до смерти! О чем можно причитать в житии апостола Архиппа Колосского или услышать в 8 песни канона святому:

«Младенцы сущии разумом, тя, имущаго смысл, младенцем во играние предаша, Архиппе, страждуща, терпеливнейше, и от них немилостивно прободаема и вопиюща: вся дела, благословите Господня Господа».

***

Почему меня это не удивляет?

Много работаю со всяким «деструктивом» и много общаюсь со специалистами, которые это выражение используют. И им известно – дети, особенно мальчики, подвергшиеся сексуальному насилию, часто выплескиваются жестокостью. Звериной жестокостью!

Но ведь те дети насилию не подвергались. Их просто воспитывали в духе того, что познать с самых ранних лет «утехи плоти» – хорошо. Престижно. Да и выгодно. Сохранился рассказ одного древнегреческого автора, – кажется, у Платона рассказ «Алкивиада» о том, как он пытался стать особо близким учеником Сократа. Он был юношей красивым, знал это и не сомневался, что ему достаточно прийти ночью к философу и лечь с ним. И очень удивился, что философ этим не воспользовался. Всё-таки Сократ не только говорил об истинном благе, но и стремился к нему.

И, заметим, – Сократа тоже убили. Развращенное общество казнило целомудренного человека с формулировкой: «За то, что развращает юношество»! Таким безумным был тот мир: разврат считал нормой, а любовь к мудрости и истинному благу считал развратом, достойным смерти.

Безумным был тот мир: разврат считал нормой, а любовь к мудрости и истинному благу считал развратом, достойным смерти

Но это так, отступление... чтоб современный христианин достойно почтил подвиг апостолов и не унывал от безумия нынешнего мира, ибо всё познается в сравнении. А мы вернемся к детям и детовождению, что, как известно, переводится словом «педагогика».

Да, тела тех детей чаще всего насилию не подвергались... А зачем? Достаточно насадить развратный образ мыслей, и последующая реализация его на деле станет вопросом времени, без всякого насилия. Внешнего насилия.

Вот только история свидетельствует, что дети, развратничавшие «добровольно», вели себя так же, как и подвергшиеся насилию, – выплескивались озлоблением. Потехой для них становились поступки, которые наш Уголовный Кодекс называет убийством, совершенным с особой жестокостью.

Современные сторонники секспросвета считают, что «пусть уж лучше узнают в школе, чем в подворотне». А психологи с традиционными для христианского общества нравственными установками говорят: да нет, лучше уж в подворотне! И я с этим согласна...

Ребенок интересуется вопросами взаимоотношения полов по совершенно естественным причинам: в силу просыпающегося влечения и в силу того, что это еще и вопрос социализации. Как выстраивать отношения с теми, к кому влечет? Обе причины совершенно естественны, и ничего постыдного в них нет. И не будет, если этого постыдного туда не добавить.

А что тут может быть стыдного? Желание близости без любви!

– Так у нас любовь! – заявляет какое-нибудь инфантильное существо лет 13–14.

Хорошо, уточним: стыдно желать близости без НАСТОЯЩЕЙ любви. А настоящая любовь узаконена ответственностью. 200 лет назад человек в 13–14 лет вступал в брак и нес всю полноту ответственности за него: хранил верность своей половине, рожал и растил детей, содержал стариков... Да, он в 13–14 лет узнавал «про это», но «это» был «брак честен и ложе нескверно» – а честное и нескверное не только не калечило душу, но, напротив, воспитывало ее в духе любви.

Сейчас человек в 13–14 лет максимально незрел, он не может создать семью, и, к сожалению, не в состоянии нести ответственность за свою «любовь». Может ли он влюбиться? Да. Но этой влюбленности до любви... хм... далековато, мягко говоря. А раз еще нет настоящей любви, то и желание будет обычной похотью, и не более того. А похоть – это у скотов; похоть – это стыдно. Не напрасно же блудные грехи называют нечистыми.

И если перешагнуть этот стыд предлагает подворотня или Интернет, то у ребенка всё равно худо-бедно остается ощущение, что это – нечистота. И многие влезают в эту нечистоту и пачкаются. Но в глубине души, на уровне совести они не теряют понимания того, что это – нечистота. А значит, им открыто и покаяние: они могут измениться.

Когда же взрослые авторитетные дяди и тети предлагают в этой грязи покопаться, уверяя, что это и не грязь вовсе (и тем более — выставляя это как не только не постыдное, но даже почётное и современное), тогда в сознании подростка сокрушаются самые основы бытия, и глас Божий – совесть – начинает восприниматься как предрассудок.

В сокровищнице нашего богослужения есть еще одно хлесткое выражение: в Акафисте Пресвятой Богородице дьявол назван «тлителем смыслов». Нетрудно понять, что происходит в головах таких взрослых. От сего да избавит нас Господь молитвами Пречистой Своей Матери и Богоглаголивых апостолов, души положивших за торжество истинного смысла.

Инокиня Наталья (Каверзнева)

7 декабря 2021 г.

 

https://pravoslavie.ru/143276.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из жития Прокопия Христа ради юродивого Хлыновско-вятского чудотворца: приходит он раз в дом своего духовника во время обеда и, будучи посажен за стол, берёт нож и машет над головою сына его, тоже священника, и как будто хочет заколоть его в грудь. Все перепугались, и Прокопий, бросив нож, обнял молодого отца Иоанна и горько заплакал,-- аки по мёртвом, и отъиде. По прошествии года, сродники закололи о.Иоанна до смерти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святая царица Тамара Великая

Жизнеописание по грузинским летописям

Антон Поспелов

2013 год был объявлен Святейшим Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II годом царицы Тамары, ибо, по мнению большинства историков, прошло 800 лет с того момента, как эта удивительная святая правительница Иверии отошла ко Господу. Портал Православие.Ru представляет жизнеописание святой царицы Тамары, подготовленное по чрезвычайно интересным грузинским летописям.

 

https://pravoslavie.ru/61478.html

 

Очень интересное жизнеописание. Надо по ссылке прочитать.

 

Всех Тамар с днем Ангела.

Преподобная Анастасия Киевская (1838–1900), оклеветанная праведница императорских кровей

Мария Тоболова

 

 Великая княгиня Александра Петровна Романова (в иночестве Анастасия) родилась 21 мая (по ст. ст.) 1838 года в Санкт-Петербурге в семье принца Петра Георгиевича Ольденбургского и принцессы Терезии Нассауской. Дед Александры Петровны происходил из немецкого рода принцев Ольденбургских. Он приехал в Россию во времена императора Павла I и хорошо зарекомендовал себя на службе русскому царю, а затем женился на одной из дочерей императора – великой княжне Екатерине Павловне. Одним из сыновей этой четы и стал Петр Ольденбургский, отец Александры, генерал русской службы, известный филантроп, попечитель Киевского дома призрения бедных. В крещении по протестантскому обряду старшая дочь принца Ольденбургского получила имя Александра Фредерика Вильгемина.

Скромная, добрая, очаровательная принцесса Александра увлекалась литературой, музыкой, рисованием и благотворительностью.

«Я с детства была близка к больным, любила их, видела пример моих родителей, была свидетельницей, как моя незабвенная мать учредила первую в России общину сестер», – вспоминала принцесса впоследствии.

С 1854 года Александра Ольденбургская – действительный и почетный член Императорского женского патриотического общества, а также попечительница 1-й Василеостровской частной школы.

Скрытый текст

 

Со своим будущим мужем, великим князем Николаем Николаевичем, принцесса познакомилась еще в юности, так как Ольденбургские были вхожи в дом императорской семьи. Впервые Александра была приглашена на царский обед еще в 1853 году, когда ей было 15 лет. Именно тогда она впервые увидела своего дальнего родственника и будущего супруга Николая.

25 января 1856 года в семнадцатилетнем возрасте Александра, родившаяся в лютеранской семье, перешла в Православие с именем Александра. Живя с детских лет в России, Александра легко совершила этот переход. Тем не менее во время таинства она сильно волновалась и, по свидетельству фрейлины Анны Тютчевой, «настолько переживала, что это даже отразилось на цвете ее лица, которое было неестественно бледным». В этот же день она вступила в брак с великим князем Николаем Николаевичем (старшим), братом императора Александра II. Великий князь посвятил жизнь военной карьере и прошел путь от капитана до генерал-фельдмаршала русской армии. Его брак с принцессой Александрой носил явно династический характер. Та же Тютчева писала:

«Государь и Государыня в восторге от этой свадьбы… Принцесса Александра, кроткое симпатичное существо, должна оказать хорошее влияние на князя. Надо надеяться, что в своем почетном положении мужа великий князь образумится. Это ему совершенно необходимо, так как он провел свою жизнь в далеко не блещущем умственными интересами обществе фрейлин своей матери».

 

После свадьбы молодожены, пока строился для них дворец, проживали на первом этаже запасной половины Зимнего дворца, а лето проводили в своем загородном имении «Знаменка» под Петергофом, в котором сразу после замужества Александра Петровна активно занялась благотворительностью. Здесь она устроила медицинский пункт, куда за помощью могли обращаться местные крестьяне. Великая княгиня сама вела прием, делала перевязки, выдавала бесплатно лекарства и выполняла самую грязную работу. Ей было по душе помогать людям, оказавшимся в трудном положении, и помощь страждущим стала главным делом ее жизни.

В 1858 году Александра Петровна организовала в Галерной гавани Васильевского острова, беднейшей части Петербурга, Покровскую общину сестер милосердия, при которой открыла больницу, амбулаторию, отделение для девочек-сирот младшего возраста и фельдшерское училище под управлением профессора С. П. Боткина (1832–1889). Она лично работала в своей больнице. Во время русско-турецкой войны великая княгиня на собственные средства организовала санитарный отряд. Долгое время Александра Петровна участвовала в управляемом ее отцом Совете детских приютов Ведомства учреждений императрицы Марии Федоровны. Она ежегодно тратила на благотворительность не менее 20 тысяч рублей – огромные по тем временам суммы. На доходы от своего капитала впоследствии содержала 23 приюта на пять тысяч сирот.

Через 5 лет, в 1861 году, великий князь Николай и его супруга Александра торжественно переехали в свою новую резиденцию – в Николаевский дворец на Благовещенской площади Петербурга, в котором она стала принимать странников.

В отличие от других великих княгинь Романовых, супруга Николая Николаевича совершенно не интересовалась светской жизнью, редко бывала на балах и никогда на них не танцевала. Она не любила пышных нарядов, одевалась очень скромно и редко надевала драгоценности. Придворные считали ее блаженною из-за ее приверженности к религии. Князь Д.А. Оболенский писал:

«Ежели сам великий князь не заслужил милостей от Бога, то зато жена его – великая княгиня Александра Петровна – уже, несомненно, на хорошем счету у Него…».

Долгие годы замужества Александра была очень счастлива и в своих письмах называла супруга «милый мой душонок». Однако со временем произошло взаимное охлаждение. Вместо полных нежной любви посланий ее письма превратились в духовные назидания, которые раздражали Николая Николаевича. Супруга безуспешно пыталась образумить мужа, но великий князь продолжал, как и до женитьбы, вести разгульную жизнь, и кроткая набожная жена его больше не устраивала. Через 10 лет супружеской жизни брак распался…

Страстью Николая Николаевича были балет и балерины. В 1865 году он увлекся балериной Екатериной Числовой[1], с которой у него начался бурный роман. Фактически он создал с ней вторую семью. Личная жизнь великого князя послужила источником многих сплетен в петербургском обществе. К тому времени у Николая Николаевича и Александры Петровны уже было двое сыновей: великие князья Николай (1856–1929) и Петр (1864–1931).

 

Князь свою любовницу не скрывал и поселил ее в здании напротив дворца. В 1879 году, чтобы оправдать свой неблаговидный поступок, Николай Николаевич придумал коварный план, как избавиться от законной жены: он публично обвинил Александру Петровну в связи с ее духовником, настоятелем домовой церкви великокняжеского дворца в честь иконы «Всех скорбящих Радость», протоиереем Василием Лебедевым. По настоянию Числовой князь потребовал вернуть ему все драгоценности, подаренные жене за все годы супружества. Жестоко поступил великий князь со своей супругой, оклеветав ее и выдворив из дворца. Романовы не заступились за свою родственницу: им казалось странным, что великая княгиня избегает светской жизни, уделяя благотворительности слишком много времени.

Когда разразился скандал с изгнанием Александры Петровны из дворца, император Александр II принял сторону брата, так как и сам никогда не был примерным семьянином. Император даже не пожелал принять великую княгиню, выслушать ее жалобы и объяснения и приказал выслать ее из России под предлогом длительного лечения, в котором та действительно нуждалась. Дело в том, что незадолго до скандала во время одной из поездок в карете лошади понесли, экипаж опрокинулся, и Александра Петровна упала, повредив позвоночник. В результате наступил паралич, и княгиня лишилась возможности передвигаться, оказавшись прикованной к постели. Униженная и оскорбленная, она в 1879 году выехала за рубеж. В изгнании Александра Петровна мечтала вернуться на родину. Через полтора года после ее отъезда в России сменился император. В отличие от Александра II новый император, Александр III, осудил мерзкий поступок Николая Николаевича в отношении супруги и разрешил той вернуться в Россию.

Летом 1881 года, возвращаясь на родину в инвалидной коляске в сопровождении сыновей, Александра Петровна пожелала увидеть Святой Афон. Яхта пришвартовалась к пристани русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Так как женщинам не позволено ступать на берег, общение с русскими монахами и членами Протата, руководством Афона, происходило на борту яхты. Монахи привезли великой княгине на палубу для поклонения стопу апостола Андрея, а она по просьбе братии передала им первый камень для закладки нового соборного храма в русском монастыре. Летопись сохранила подробности ее визита к берегам Афона и впечатление монашествующих от пребывания боголюбивой паломницы:

«Да, много духовных утешений доставило нам посещение Ее Высочества. Отрадно для души видеть благочестивое настроение во всяком человеке, несравненно отраднее видеть это в Особе, занимающей такое высокое положение в обществе – члене дорогой для всех нас и родной Царственной Русской Семьи!»

Поселившись в Киеве, в 1889 году Александра Петровна увлеклась идеей «живого монашества», которая предполагала сочетание монашеского делания с активным служением ближним, с благотворительностью и бесплатной медицинской помощью нуждающимся больным.

«Никакие монашеские обеты и правила не мешают любить ближнего как самого себя, служить болящим, питать неимущих», – писала она в те годы.

Для реализации этой цели княгиня приобрела землю для постройки будущего монастыря. Лишь потом она узнала, что за 70 лет до основания монастыря блаженный Феофил, Христа ради юродивый, иеросхимонах, подвижник и прозорливец, молился на этом месте и говорил, что оно свято и что здесь будет монастырь и царственная жена будет его правительницей. Его предсказание в точности сбылось.

Уже через год после начала строительства выросли корпуса Большого Свято-Покровского монастыря. Монастырский комплекс состоял из корпуса монастырских келий, к которым примыкал Покровский храм, и двенадцати других зданий. При монастыре была открыта больница для неимущих с единственным в Киеве рентгеновским кабинетом. Было устроено училище, приют для девочек-сирот, приют для неизлечимо больных женщин и для слепых. Позже была создана бесплатная амбулаторная лечебница, которая принимала до 500 больных в день, аптека с бесплатной выдачей лекарств, рукодельные мастерские, гостиница для богомольцев и приезжающих, просфорня с пекарней, кухня, прачечная, теплица, пчельник, а вне ограды – скотный двор и конюшня.

 

Созданная княгиней община была не только женским монастырем, но и лечебным учреждением для бедных, в котором роль младшего медицинского персонала выполняли монахини и послушницы монастыря. В одном частном письме Александра Петровна писала:

«Все приобретенное мною и все мое движимое и недвижимое имущество пожертвовала монастырю, получившему название “Киевский женский общежительный монастырь”».

Несмотря на строгость Студийского устава, принятого в обители, число желающих поступить туда в первый же год составило 400 человек – в два с лишним раза больше, чем мог принять монастырь. Местные жители приводили и оставляли у ворот больницы слепых и калек. Так в монастыре образовалось целое отделение инвалидов. Слепых обучали церковному пению. Сироты, неизлечимые больные – все были ухожены, накормлены и присмотрены. В 1897 году Александра Петровна предотвратила эпидемию тифа в Киеве, организовав несколько специализированных больниц.

 

В 1888 году в обители случилось чудо: однажды после молитвы перед Почаевской иконой Божией Матери она встала на ноги и с этого момента смогла самостоятельно передвигаться. В письме к митрополиту Киевскому Платону княгиня так писала о своем исцелении:

«Я дерзнула помолиться своей Заступнице. “Если Тебе угодно, Матерь Божия, Царица неба и земли, воздвигни меня на служение Тебе, прими мои грешные труды и усердие. Позволь мне до конца жизни служить Тебе и святой обители, созданной во имя Твое”. Я еще раз вздохнула молитвенно Пречистой, Преблагословенной Матери Господа нашего и сказала: “Помоги Ты мне”. Встала и шагнула несколько шагов…»

 

 Теперь она могла часами стоять у операционного стола, ассистируя хирургам во время операций, ухаживать за больными, нести длительные дежурства у их постели. Одна из насельниц монастыря записала в дневнике:

«Матушка говорила: “Когда ты подходишь к страждущему больному, то думай, что приближаешься к Самому Христу и Ему служишь!” Главный и постоянный завет, который слышали от великой княгини, был о молитве: “Всякий шаг – с молитвою на уме… Это могущественная сила, все дурное поглощающая. При этом настроении вы всегда будете благодушны и счастливы. Предавайте себя в волю Божию. Все принимайте с горячей любовью от руки Господа, тогда все будет на душе присное радование”».

Она приходила в больницу в 6 часов утра, а выходила из нее в 12 часов ночи. Она не брезговала собственноручно мыть в ванной самых грязных больных. «Послушница Александра», как называла себя святая, жила очень скромно в простой келье, подвизаясь в посте и молитве. Все больные, поступавшие в больницу, записывались в синодик великой княгини, и она о них молилась. Для неграмотных больных сама писала письма их родственникам. Она следила за питанием больных, за чистотой в помещениях, сопровождала больных на осмотры.

После смерти мужа Александра Петровна в 1889 году приняла тайный постриг с именем Анастасия, что стало известно из духовного завещания лишь после ее кончины. Ранее она этого сделать не могла, так как их брак официально не был расторгнут. Постриг приняла от афонского иеромонаха, пребывавшего проездом в Киеве.

 

В 1896 году император Николай II вместе с супругой Александрой Федоровной посетил «тетю Сашу», как ее называли Романовы. Император пожертвовал крупную сумму на расширение больницы и распорядился ежегодно отпускать из казны 80 тысяч на содержание монастыря. В присутствии царской четы был заложен величественный соборный храм во имя святителя Николая Чудотворца, эскизный проект которого подготовил великий князь Петр, младший сын Александры Петровны.

 В 1894 году состояние здоровья великой княгини стало ухудшаться, и она переехала жить в больницу, занимая в ней всего лишь одну палату, которая размещалась рядом с больничной церковью. Окно этой палаты выходило в храм. Когда она уже не могла вставать, это окно открывали во время богослужения.

Святая Анастасия скончалась после тяжких страданий (у нее был рак желудка) 13 апреля 1900 года в Киеве, в своей келье, пережив супруга на девять лет. Согласно завещанию, ее похоронили в простом сосновом гробу напротив алтаря Покровского храма. Над могилой поставили простой крест с надписью «Сестра Анастасия».

Подвижница прославлена Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в лике преподобных 24 ноября 2009 года как местночтимая святая Киевской епархии. 2 ноября 2009 года в Киеве были обретены мощи преподобной инокини Анастасии, которые ныне покоятся в Никольском соборе монастыря.

Сегодня в Никольском соборе архиереи, его духовенство и киевская паства молятся преподобной Анастасии о мире в стране и прекращении междоусобной брани.

Мария Тоболова

14 мая 2025 г.

 

https://pravoslavie.ru/169733.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...