Jump to content
Гость

Жития Святых...

Recommended Posts

Остальные фото и прочитать о монастырях можно по ссылкам. Кстати, Скальный монастырь Пештере на территории музея-заповедника Старый Орхей в Молдавии  включает в себя и село в котором очень красивый ресторан национальной молдавской кухни. Очень вкусная еда))

 

Монастырь Кондрица

 

Кондрица, мужской монастырь святого Николая Чудотворца. Расположен он примерно в 30-40 километрах от Кишинева.

Добраться до него можно, поймав любую маршрутку, едущую в сторону Леушен (с центральной автостанции), либо на машине.

Часто сюда ездят на велосипедах – дорога хорошая, асфальт практически идеально ровный. Есть и еще одна дорога – через леса.

Путь в Кондрицу пролегает по живописным местам – через Яловенское водохранилище, холмы, поля и могучие молдавские леса – Кодры.

По пути в Кондрицу расположен монастырь св. Георгия в селе Суручены, а чуть дальше есть монастыри Каприяна и Хынку.

 

Посещая монастырь, ожидаешь определенной торжественности, даже, пожалуй, некоторой пафосности – как от обитателей сего пристанища, так и от самого места. Кажется, даже птицы должны замирать в благоговении, и вместо щебета лишь безмолвно парить вокруг церковных куполов.

Многие стараются включить в одну поездку посещение всех этих монастырей, однако, на Кондрицу лучше потратить целый день. Монастырь не такой раскрученный и шикарный, как Каприяна, здесь нет пышных свадеб и праздно шатающихся иностранцев, зато есть тишина, чистый воздух и необыкновенное умиротворение.

Мужской Кондрицкий монастырь во имя святого Николая Чудотворца имеет длинную историю. Его возникновение, как, впрочем, и зарождение большинства молдавских монастырей, связано с легендой. По преданию, гайдук Кондря, погубивший немало душ в боях и сражениях, решил вернуться к мирной жизни полностью очистившимся. Нашел он монаха, который наказал ему во искупление грехов поливать сухой пень, пока на нем не вырастут ветви. Видно, высоко оценил монах прегрешения старого гайдука, ведь задание осложнялось тем, что воду для полива надо было носить во рту. Впрочем, Кондря не отчаялся и рьяно взялся за дело. Вы понимаете, что если бы у него ничего не вышло – не было бы легенды? Правда, история умалчивает, сколько дней заняло сотворение этого чуда, однако, пень зацвел. В благодарность измаявшийся Кондря заложил на этом месте церковь. На этом легенда заканчивает свое повествование, начинаются факты.

Согласно документам, монастырь Кондрица был основан в 1783 году в качестве скита иеромонахом Иосифом из монастыря Каприяна.

 

Конец XVIII века, а точнее 1783 год. На молдавской земле уже стоит Каприянский монастырь, на земле которого иеромонах Иосиф основал скит. Видно, не устроила иеромонаха спокойная жизнь обители, решил он удалиться в глушь Кодр и провести остаток своих дней в постах и моленьях. Вскоре к нему присоединилось еще несколько монахов, которые общими усилиями заложили первую деревянную церковь.

1820 год ознаменовался возведением первой каменной церкви во имя св. Николая Чудотворца, через несколько десятков лет, в 1891-95гг. возводится вторая церковь Успения Божьей Матери.

 

Места в районе Кондрицы были на редкость благодатными: густой лес, озеро, где можно было разводить и ловить рыбу, обширные поляны, подходящие для земледелия. Поэтому есть подозрение, да простят меня святые отцы, что жизнь обитателей скита проходила не только рядом с алтарем. Обширное хозяйство требовало своего, поэтому день, начинавшийся в молитве, продолжался во вполне мирских трудах. Это себя оправдывало: скит постепенно расширялся, появлялись новые кельи, трапезная, хозяйственные постройки, пасеки.

 

С переменой власти, в 1918 году, скит отделился от Каприянского монастыря, стал независимым. Это мало что поменяло в жизни обители, разве что хлопот прибавило. К сожалению, ХХ век принес мало хорошего, Кондрицкий монастырь стал одним из первых, закрытых советской властью. Монастырские крепкие стены пригодились для организации складов. А в конце 50-х годов здесь даже открыли пионерлагерь. На фоне общей атеистической пропаганды юные пионеры спокойно воспринимали забитые двери церкви и могилки монахов. С тоской поглядывали, пожалуй, только на крепкую монастырскую ограду: больно высока была, в «самоволку» не сбежишь. Зато детскому начальству было вполне уютно – постоянно запертые ворота спасали от беспокойства по поводу местонахождения особо шустрых пионеров.

В своем возрождении монастырь опять-таки не уникален. В 1993 году обитель вновь открыта, назначен настоятель – архимандрит Филарет. Сейчас в монастыре 18 обитателей, и, конечно же, жители окрестных сел приходят на воскресные службы. Приехав в монастырь, вы сможете отведать несколько сортов меда с монашеских пасек. «Сад Пресвятой Богородицы» - так назвал свою обитель нынешний настоятель Кондрицкого монастыря.

 

https://mold.su/monastyri-moldovy/

 

https://locals.md/2017/6-skalnyih-monastyirey-moldovyi/

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Монастырь Хынку (дополнено)

 

Здесь находится частица мощей преподобной Параскевы Сербской, очень почитается в Молдавии.

Житие преподобной Параскевы

 

image.png.23897bbfe7c97e80e4268c70a9934452.png

Память 14 октября (27) н.ст.

Святая Параскева родилась в Сербии, вблизи города Каллиократия, в селении Епиват. Родители ее были благочестивые люди: они неуклонно исполняли все заповеди Божии и славились всюду своими благотворениями и милостынями. Кроме дочери Параскевы был у них сын. Его отдали они в училище, а дочь воспитывалась в доме своих благочестивых родителей. Брат Параскевы, когда достаточно научен был Священному Писанию, с согласия родителей, принял пострижение под именем Евфимия. Евфимий впоследствии был епископом в Мадите, где прославился добродетельною жизнью и при жизни и по смерти сотворил множество преславных чудес.

Скрытый текст

 

По смерти своих родителей Параскева стала проводить жизнь, полную скорбей и лишений. Подражая усердно жизни святых, она умерщвляла постом и бдением свое тело и порабощала его духу. Воспламеняясь Божественным желанием жить для Господа, Параскева не пожелала долго жить в многомятежном мире сем, но, покинув все мирское, скрылась от мира и, достигнув пустыни Иорданской, стала проводить здесь равноангельскую жизнь. Подражая Боговидцу пророку Илии и Иоанну Крестителю, она питалась только пустынными злаками, употребляя их притом лишь в малом количестве, и то по закате солнца. Постепенно истаевая, то от жара, то от холода, она обращала свои взоры только к Единому Богу, могущему спасти смиренных сердцем «от вихря, от бури» (Пс.54:9). Кто в состоянии поведать о том, сколько слез пролила преподобная? Кто расскажет о частых и неумолкаемых стенаниях ее? Кто подробно передаст об ее коленопреклонениях непрестанных и различных подвигах телесных? Один Всевидящий Бог взирал на подвиги преподобной. У нее не было там забот о мирской суете: она заботилась только лишь об очищении души, об ответе на будущем суде и встрече с Небесным Женихом. «Тебе, женише мой, ищу» – говорила преподобная Параскева и постоянно держала в уме изречение из книги Песни песней: «Скажи мне, ты, которого любит душа моя» (Песн.1:6).Она о том больше всего заботилась, как бы украсить свой светильник и вместе с мудрыми девами выйти навстречу Небесному Жениху, услышать сладкий Его глас и насладиться лицезрением красоты Его. «Когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (Пс.41:3) – непрестанно говорила святая.

Когда, таким образом, преподобная Параскева пребывала в пустыне, лукавый враг позавидовал ее добродетелям и пытался мечтаниями и призраками устрашить ее. Многократно превращаясь в различных зверей, он устремлялся на святую, дабы создать для нее препятствие на пути подвигов. Но добрая Христова невеста Параскева «Всевышнего избрал ты прибежищем твоим» (Пс.90:9) и при Его помощи, – знамением святого креста Его, – отгоняла врагов и разрывала, как бы паутину, все козни диавола, и совершенно низложила его. Святая, при своей женской природе, имела поистине мужской разум и победила диавола, как Давид – Голиафа. Украсив свою душу такими подвигами и добродетелями, Параскева сделалась возлюбленной невестой Христовой, так что на ней исполнилось пророческое слово: «И возжелает Царь красоты твоей» (Пс.44:12). Итак Сей Царь вселился в нее со Отцом и Святым Духом и пребывал в ней, как и в святой Своей церкви, ибо святая Параскева, сохранив свою душу от греха и осквернения, соделалась церковью Живого Бога.

Однажды ночью Параскева, после долговременного уже пребывания в пустыне, по обыкновению своему, с умилением простирая руки к небу, стояла на молитве. Внезапно, в образе пресветлого юноши, она увидела ангела Божия, который, подойдя к ней, сказал:

– Оставь пустыню и возвратись в свое отечество, ибо там подобает тебе оставить тело на земле, а душою прейти ко Господу.

Преподобная, проникнув в смысл видения, уразумела, что в нем сказывается Божие повеление; она радовалась тому, что близко время разрешения ее от тела, но ей жаль было расставаться с пустынным уединением, – ибо ничто так не очищает души и не приближает ее к Первообразу, как пустыня и безмолвие. Однако, повинуясь воле небесной, преподобная оставила пустыню и отправилась в отечество.

Прибыв в царствующий град Константинополь, она вошла там в прекрасный храм Премудрости Божией, равно также побывала и во Влахернской церкви и, поклонившись пред чудотворной иконой Богоматери, пошла на свою родину в Епиват, где прожила некоторое время, не изменяя своего обычного пустынного подвига, – поста и молитв. Когда же наступило время ее отшествия к Богу, Параскева помолилась усердно о самой себе и обо всем мире и во время молитвы предала Богу свою блаженную душу. Тело ее было погребено верующими, по христианскому обычаю, но не на общем кладбище, – как тело странницы, никому не сказавшей о себе, откуда она.

Бог, восхотевший прославить Свою угодницу, по прошествии многих лет, открыл мощи ее при следующих обстоятельствах.

Близ того места, где была погребена преподобная, в подвигах безмолвия на столпе подвизался некий столпник. Случилось что туда же было выброшено волнами тело какого-то корабельщика, заболевшего во время плавания тяжкой болезнью и скончавшегося. От трупа сего начал исходить удушливый смрад, так что по той дороге невозможно было и проходить; смрада сего не мог стерпеть даже и столпник, подвизавшийся около того места, и он принужден был сойти со столпа. Посему он приказал выкопать глубокую яму и закопать в ней смердящий труп. Когда рабочие копали яму, то, по Божественному смотрению, они обрели лежащее в земле нетленное тело и сильно удивились сему. Но так как рабочие были люди неопытные и несведущие, то на случившееся не обратили никакого внимания, как на малозначительное и ничтожное дело. Они рассуждали так между собою:

– Если бы сие тело было святое, то Бог открыл бы его посредством каких-либо чудес.

С сими мыслями они вновь засыпали нетленное тело землею, бросив туда же и смрадный труп, а затем ушли домой. С наступлением ночи, один из них, некто Георгий, человек благочестивый, молился Богу в своем доме. Заснув под утро, он увидал во сне некую царицу, сидящею на пресветлом престоле, а кругом нее стоит великое множество светлых воинов. Объятый страхом и, будучи не в силах взирать на сие царское величие и славу, Георгий упал на землю. Тогда один из светлых воинов, взяв Георгия за руку, поднял его и сказал:

– Георгий! Зачем вы так презрели тело преподобной Параскевы и вместе с ним похоронили смердящий труп? Немедленно возьмите тело преподобной и положите его в достойном месте, ибо восхотел Бог прославить на земле рабу Свою.

Также и та светлая царица сказала ему:

– Поспеши вынуть мои мощи и положить их в достойном месте, потому что я не могу больше терпеть смрада от того трупа. Ибо я человек, и родина моя Епиват, где ныне и вы живете.

Тою же ночью было такое же видение и одной благочестивой женщине, по имени Евфимии. По утру они оба рассказали всем о том, что увидели. Услышав сие, благочестивый народ отправился с возжженными свечами к мощам преподобной Параскевы и, с благоговением вынув их из земли, радовался как бы о некоем многоценном сокровище. Святые мощи с торжеством положены были в церкви святых и всехвальных апостолов Петра и Павла, в селении Епиват, где, по молитвам святой Параскевы, от ее мощей подавались многие исцеления болящим: слепые прозревали, хромые начинали ходить и все недужные и бесноватые получали здравие.

В 1238 году, во время владычества крестоносцев (католиков) в Царьграде, благочестивейший Иоанн Асень, король Болгарский и Сербский, получил известие о месте, где почивают святые мощи преподобной Параскевы. Тогда он поручил блаженному Марку, – бывшему тогда митрополитом Переяслава Болгарского, – со многими епископами и священниками, перенести те честные мощи в престольный город Болгарской земли – Тернов. Там св. мощи были с почетом положены в придворной церкви, где, нетленно почивая, источали различные исцеления всем, с верою к ним притекающим.

По прошествии значительного времени, по Божию попущению, мусульмане постепенно завоевали всю Греческую империю, а вместе с ней покорили и царства Болгарское и Сербское. Сие завоевание происходило, в XIV веке, во времена турецкого султана Баязета. Когда султан Баязет взял Болгарский город Тернов, то все церковные драгоценности и царские украшения были разграблены. Тогда святые мощи Параскевы, одетые в одно рубище, были перенесены в Валахию. По завоевании Турками и Валахии, в 1396 году, святые мощи, по ходатайству Сербской царицы Милицы пред султаном, перенесены в Сербию в Белград.

 

В 1521 году султан Сулейман II-й, взяв Белград, похитил оттуда также честные мощи преподобной Параскевы; привезя затем в Константинополь, он поставил их здесь в своих палатах. Но многоценное сие сокровище не затерялось и здесь, ибо многочисленные чудеса от мощей преподобной способствовали к прославлению ее не только у христиан, но даже и среди мусульман. Последние, смутившись сим обстоятельством и убоявшись, как бы вера в чудодейственную силу мощей святой Параскевы не распространилась еще шире, – а больше всего по усердию и заботливости христиан, – передали сии святые мощи Константинопольским христианам, а те с честью положили их в патриаршей церкви.

В 1641 году благочестивый Василий-Лупул, воевода и господарь Молдавский, получив известие о том, что в Константинопольской патриаршей церкви находятся мощи святой Параскевы, усердно желал, чтобы они были перенесены оттуда с честью в его славный господарский округ. Его желанию споспешествовал прославляемый во святых Своих Господь, желавший и в Молдавии прославить преподобную Параскеву. Тогда Константинопольский патриарх Парфений, с согласия всего своего освященного собора и соизволения иных честнейших патриархов, отправил честные мощи преподобной Параскевы благочестивому государю, воеводе Василию, в первопрестольный город его, Яссы. Здесь, в храме трех святителей, с великими почестями, при большом веселии и радости жителей всей Молдавии, святые мощи и были положены в 1641-м году по Рождестве Христовом, октября 14-го дня

Edited by inna d

Share this post


Link to post

Инна, как Вам пение в храмах, если были на службах?  Однажды была группа паломников из Молдовы в Оптине. Служили панихиду в Воскресенской Часовне убиенным братиям. На русском и молдавском языках. Очень впечатлило. 

Спаси Господи за такие подробные изложения Житий и описаний. ))

Share this post


Link to post

Оля, была в кафедральном соборе Кишинева на воскресной службе Апостола Фомы. Пение на два хора или клироса. Вы лучше знаете)

Очень хорошо пели и на молдавском и на русском. Служба тоже на двух языках. Все понятно. Монастыри только экскурсии и поклонение святыням. 

Еще была в Криковских подвалах очень знаменитых. Вина Молдавии. Купила кагора Патриарх, сказали, что освятил эти вина сам митрополит Владимир Молдавский. Они идут для Евхаристии. Так я поняла.))

Share this post


Link to post

Встреча 7. Опыт духовной жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского

Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века»

 

Очень интересная беседа. Где-то после 1:10 

советы по борьбе со страстями и стяжанию добродетелей,

советы по семейной жизни и воспитанию детей

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/dnevnik/

 

И дневники святого, о которых упоминается в беседе.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...