Jump to content
И-у-л-и-я

Как Православие относится в встрече Нового Года?

Recommended Posts

Уважаемые, верующие люди, подскажите мне пожалуйста, как православие относится в встрече Нового Года. Конечно, Рождественнский пост педпологает на столе постные блюда, умеренность в питье, но не ужеле нужно отказаться от украшения елки, подарков для деток под ней, деда мороза и т.п.?

new-year-no-00a.pngnew-year-no-00b.pngnew-year-no-01.jpgnew-year-no-02.jpgnew-year-no-03.pngnew-year-no-04.jpg

Я православный, обычный грешный человек, который по своей немощи не могу придерживаться поста, кроме сред и пятниц. У меня семья и двое ребятишек (3-4года). По всей России, во все времена идет пропаганда праздника. Детишки с нетерпением ждут деда мороза с подарками, как и мы в детстве. Как относиться ко всему этому если семья начинает воцерковляться? Задаю вопрос не просто так, а потому, что увидела пропаганду сми:

 

Церковные наставления православным верующим во время греховного мирского новогоднего празднования, приходящегося на последние строгие дни святого Рождественского поста

Необходимые церковные сведения. Нынче у нас на нашей великой демократической святой Руси православных верующих становится все больше и больше, вся Россия пышно расцвела золочеными маковками бесчисленных церквей и наполнилась благоуханным дымом кадил, что отражает нынешнее высочайшее христианское благочестие нашего святого народа-богоносца. У православных верующих Новый год попадает на Рождественский (Филиппов) пост, длящийся с 28 ноября по 6 января по н. ст.

 

Потому в этом суетном и чуждом РПЦ мирском новогоднем праздновании верующие не участвуют и довольствуются дозволенным церковью святым

постным меню.

Алкоголь верующим в постные дни церковью допускается, но очень ограниченно.

 

Верующим не следует принимать участие в неодобряемом РПЦ светском новогоднем веселье, т.к. православным во время поста мирские праздники и увеселения запрещены.

Тем более, сопровождающиеся такими пережитками отвратного святой РПЦ богопорицаемого язычества, как абсолютно чуждые РПЦ новогодняя ёлка (пережиток языческого Йоля-Солцеворота), Дед Мороз и Снегурочка, пляски вокруг наряженного на языческий манер новогоднего дерева.

Верующие православные в это время всемерно устремляются к постной духовной святости — меньше еды, больше молитв, больше щедрых даров на нужды святой РПЦ.

В дни Рождественского поста истинно верующему не до мирских увеселений. После скудной постной трапезы и благочестивого приношения пожертвования храму православный христианин усердно предается светлым святым молитвам Господу о скорейшем спасении своей православной души в жизни праведной вечной в

Райских Кущах у Подножия Небесного Престола.

 

ОБ АТРИБУТАХ ГРЕХОВНОГО СВЕТСКОГО НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНЕСТВА.

По авторитетному мнению РПЦ, православным верующим ни в коей мере не следует проводить параллели между богоотвратными русскими языческими божествами Дедом Морозом и Снегурочкой и канонизированным христианским святым Сантой Клаусом (святой Николай, епископ Мирликийский, III век). Все святые, канонизированные в христианстве до 1054 года (год раскола дотоле единой Церкви Христовой на Восточную православную и Западную католическую), полагаются общими христианскими святыми. Таким образом, Санта Клаус является и святым РПЦ.

Потому ныне на Руси богопорицаемый образ

русского языческого Бога Деда Мороза должен быть замещаем святым образом христианского Санты Клауса.

 

Участие истинно верующего православного в празднестве с языческими Дедом Морозом, Снегурочкой, нарядным языческим деревом, со скоромными блюдами на столе во время святого Рождественского поста есть недопустимое кощунство, проявление двоеверия и греховное отвержение веры в Христа.

Хороводы вокруг новогодней ёлки с поклонением Деду Морозу и Снегурочке есть сатанинский ритуал, а лепка снежных баб – колдовство и демонопоклонничество.

 

Мнение служителей святой церкви о мирском новогоднем празднестве:

«Нет у нашего народа «праздника» более скотского, пьяного, блудливого, наполненного причудливыми приготовлениями, непотребными скаканиями, всяческой распущенностью и вседозволенностью.

Каждое отмечание «нового года» есть начало, когда через духовную распущенность призывается идоложертвенным образом Сатан, и всяческими непотребствами ему приносятся скверная, беззаконная и богомерзская жертва.

Люди, скачущие вокруг неведомого древа хвойной породы становятся соучастниками сатанинского спектакля, превращаясь в сатанинские сосуды. Несть числа пьянству, сквернословию и всяческим кощунам, которые люди попускают себе.

Все это похабно-скотское действо есть прямое отвержение Христа.

 

Таковы святые церковные установления для русских православных верующих, истинных приверженцев РПЦ.

 

Share this post


Link to post

Где Вы это вычитали???

Юля, всё не так страшно.

Сейчас ссылку поищу на Правмире о дед-морозе. Не лишайте детей сказки! Им это нужно!!!

Мы - празднуем, но не "скачем" и не "пьянствуем". Сидим тихо дома в семейном кругу, стол - без мяса (ребёнок, конечно, мясо ест, мал ещё - 4 года). Все - люди церковные. В некоторых храмах нашей епархии в НГ ночь служатся Литургии. У нас на приходе тихонько празднуют, сидят тесным кружком...

Edited by Мария Т.

Share this post


Link to post
rpk-03-post-01.jpg
Я люблю готовить и подписана на рассылки из кулинарных сайтов и вот мне такое пришло, я была в шоке

И решила спросить у знающих людей. меня больше смутила эта картинка:

Таковы святые церковные установления для русских православных верующих, истинных приверженцев РПЦ.

Share this post


Link to post

Я люблю готовить и подписана на рассылки из кулинарных сайтов и вот мне такое пришло, я была в шоке

 

Да посмеялся кто-то... мы сами даём повод над нами смеяться порой в нашей ревности не по разуму.

Share this post


Link to post

Спасибо, за вразумительный ответ) особенно понравилась вторая статейка)

Share this post


Link to post

Иулия, я тоже считаю, что детей нельзя лишать праздника,но сделать его более Рождественским,чем новогодним.Они у Вас еще маленькие, быстро привыкнут к традиции отмечать Рождество в Вашей семье. Поставить дома вертеп(если есть возможность),подарить подарки более значимые на Рождество,а на НГ что-то попроще.

В дальнейшем и для Вас несомненно Рождество будет важнее и желаннее, а к НГ будете относиться как к очередному государственному празднику.

Сам по себе праздник не плох ведь,Новый год, ожидаешь чуда, перемен в своей жизни, и духовной тоже, строишь и ставишь цели и задачи,подводишь итоги..просто он неизбежно отходит на второй план, когда ждешь праздник Рождения Христа.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Вчера сын вернулся из ТЮЗа, где с гимназией,были на Рождественской постановке и принес с собой подаренную там же фигурку ангела.Он с восторгом сказал мне:"Папа, нам сказали, что все свои желания и мечты мы можем сказать ангелу и он передаст все Богу и Он, если посчитает полезным исполнит их.Так что, Папа, дед мороз мне больше не нужен". Ребенку 7 лет, мы ему об этом ангеле говорили много раз, но услышал он, только,когда Бог благословил. Так что, не бойтесь нового года и деда мороза, бойтесь навредить духовно ребенку, бойтесь перегибов и бегайте фанатизма, помните Бог-Любовь и это главное.

Share this post


Link to post

А я Новый Год не люблю в последнее время и, правда, какое-то разнузданное пьянство, обжорство и непотребство в течение 10 дней. Хотя в самом празднике ничего плохого нет. если праздновать его скромно, но то, во что выливается празднование у нас в стране......

Share this post


Link to post

Господь сподобил меня 2009 и 2010 Новый год встретить в Оптиной. Понятно, что в монастыре это не особо заметный праздник, но все же и там он отмечается. Самое главное событие, которым встречают Новый год - это Новогодний молебен. Помню, в какой-то из этих лет о. Захария сказал замечательную проповедь о новогодних празднованиях, где вовсе не осуждал мирской обычай поздравлять друг друга с этим праздником, но напомнил о том, что наступают последние дни поста и грядет гораздо более важный праздник Рождества Христова, ко встрече которого надо подготовиться достойно.

Share this post


Link to post
Guest Гость

«Моя» елка

 

Пройдет совсем немного времени и все мы в который раз погрузимся в атмосферу волшебных праздников, отмечаемых всем христианским миром: Рождества и Нового года. Атрибуты этих праздников — елка и елочные игрушки — имеют свою драматичную и любопытную историю, иногда лишь опосредованно связанную с самими праздниками. Каждый из тех, чье детство пришлось на советские и позднесоветские времена, помнит космонавтов и дирижабли на елке, фигурки детей и флажки союзных республик, но мало кто знает о непростых судьбах простых елочных игрушек. Завкафедры историографии и источниковедения Казанского федерального университета, доктор наук, профессор Алла САЛЬНИКОВА, автор книги «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку» специально для «НС» написала эссе о «своей» елке.

 

001_1324019609.jpg

В 1936 году советская власть возвратила елку, но елочных игрушек почти не было, поэтому вместо них использовали все, что хоть как-то могло для этого подойти: спичечные коробки, коробочки из-под пудры, пузыречки, конфетные фантики, открытки и детские игрушки

 

Пирожки для полярника

Когда я была маленькой, я любила играть в «полярников». Вроде бы советская «полярная эпопея» уже давно закончилась, ровесники мои под впечатлением только что состоявшихся первых полетов человека в космос видели себя отважными покорителями бескрайних звездных просторов, ну а я себя — исключительно полярником. Прикрепив к валенкам лыжи, я часами описывала круги в небольшом палисаднике, представляя, как смелый полярник пробирается сквозь сугробы и снежные заносы, как холодно и одиноко ему среди нескончаемой снежной пустыни, но как упорно он идет к своей цели — к горящему очагу, к приветливо светящимся окнам, к людям. Зимний день стремительно угасал, наступали сумерки, и «храбрый полярник» возвращался домой, где его уже ждали бабушкины пирожки с капустой, белая теплая изразцовая печь, а еще — елка.

 

 

Елка эта освещала своим таинственным, волшебным светом все мое детство. Она была прекрасна и неожиданна, хотя и с нетерпением ожидаема. Радость, которую она дарила, можно было сравнить только с тщательно скрываемым от меня накануне («чтобы ребенок заранее не волновался!») приездом в отпуск родителей из Германии, где служил отец. Просыпаешься, а за стеной оживление, громкие разговоры, веселые голоса — мама и папа приехали! Вот так же и с елкой: выходишь утром из спальни, а в «зале» (так называли самую большую комнату в нашем доме) уже стоит ОНА — специально привезенная из лесничества, разлапистая, высокая, до потолка, зеленая пушистая ель. «Не какой-то там жалкий заморыш», как с гордостью говорила бабушка. И, конечно, тщательно соблюдена старая дореволюционная традиция, когда елку наряжали лишь взрослые: елка-сюрприз уже украшена от подножия до макушки. Игрушек на ней много, и самых разных: это и первые советские елочные украшения, еще мамины, присланные в конце 1930-х годов из Москвы, и самодельные («домодельные») елочные игрушки, изготовленные в период елочно-игрушечного дефицита военных и послевоенных лет, и немецкие игрушки, привезенные родителями, и, конечно же, елочные украшения рубежа 1950-х—1960-х годов, которые можно было купить тогда в любом провинциальном галантерейном магазине. До сих пор помню разбитый на ящички-соты прилавок, и в каждой из сот — сверкающее стеклянное изобилие: шары, звездочки, сосульки, шишки, а вот и Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке», и Царь Салтан, и Белка, грызущая золотые орехи, и другие герои пушкинских сказок — очередное воспроизведение знаменитой «пушкинской» серии елочных украшений, впервые изготовленных в 1937 и 1949 году к 100-летию со дня смерти и 150-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

 

Все имевшиеся в доме игрушки непременно вывешивались на елку вне зависимости от каких-то четких правил, помимо, пожалуй, лишь одного — правила безопасности: хрупкие, ломкие, легко бьющиеся украшения размещались наверху, а изделия из ваты, бумаги, картона, толстого советского стекла — снизу. Как, наверно, и любому ребенку, мне больше всего нравились тематические игрушки: Дюймовочка, сидящая на Ласточкином крыле, Мальчик на санках, Лыжник, смешной старичок-гномик в красном колпаке. В такие елочные игрушки можно было играть как в настоящие. Вывешивались на елку и советские «идеологические» украшения — рубиновые картонные, золотые проволочные и серебряные стеклянные звезды и шары с серпом и молотом, флажки—флаги союзных республик. Но вся эта политическая символика была очень далека от детского восприятия, тем более для меня — ребенка, не отягощенного советским детсадовским воспитанием.

 

Меховые шарики

Не очень понятны были мне и рождественские религиозные символы, хотя я росла в православной семье. Бабушка учила меня читать на ночь молитву, а у изголовья кроватки висела маленькая икона. Но все это в моем представлении никак не связывалось с елкой. Совсем другое дело — та «половина» дома, где жили прабабушка и прадедушка. Там всегда царила какая-то особенная полутьма, в переднем углу стоял киот с иконами, украшенный прабабушкиным рукоделием — белыми вязаными салфеточками и хранившейся еще с Пасхи вербой в маленькой стеклянной вазе, стопкой лежали церковные календари, на них — Библия, никогда не гасла лампада, пахло как-то хорошо и необычно. Все это странным образом ассоциировалось с елкой — такая же тихая торжественность, умиротворенность, красота, святость.

 

Новогодние подарки тех лет я помню плохо. Может быть, мне вообще их не дарили? Вспоминается только один эпизод: в дверь позвонили, и на пороге появился сам Дед Мороз в длинном тулупе, с седой бородой и с большим мешком в руках. Это был мой переодетый прадед: в 1960-е годы Дедов Морозов на дом еще не вызывали. Мешок наполняла солома, а в ней прятались игрушки — и обычные, и елочные, и среди них розовая марципановая свинка — такая красивая на вид, и такая отвратительно-приторная на вкус.

 

Главным подарком для меня всегда была сама елка и то особое настроение, которое она привносила. Так как основными и единственными участниками новогоднего празднества, помимо меня, обычно были мои бабушка и дедушка (как оказывается теперь, вовсе еще и не старые — всего-то 50-летние), бурным весельем он, как правило, не отличался. Конечно, пели и традиционную «В лесу родилась елочка», и хоровод вокруг елки водили (втроем!), и стихи рассказывали (помню блоковское «И пойдешь ты вместе с мамой покупать игрушки…»). Но основной ритуал праздничного действа составляло особое «новогоднее» чтение и рассказывание сказок. Образ страшной и жестокой Снежной Королевы Андерсена заслоняли придуманные дедушкой веселые сорванцы Филька и Гаврюшка, украсившие елку разобранным на части игрушечным грузовичком, подаренным им родителями. Однако любимой сказкой были, конечно же, «адаптированные» дедушкой «Дары волхвов» О`Генри — рассказ о великой любви и великом самопожертвовании, проявившемся так буднично и просто.

002_1324019615.jpg

Потом я стала жить с родителями, пошла в школу. Но никогда ни одна общественная елка не могла заменить или хоть чем-то напомнить мне ту, прежнюю, в старом доме. Школьные и прочие публичные елки были похожи одна на другую, формализованы и бездушны, хотя педагоги и организаторы вроде бы и старались нас развеселить. Сейчас даже трудно вспомнить висевшие на этих елках игрушки: в связи с переходом от полукустарного к машинному производству елочных украшений, пришедшемся в СССР на второю половину 1960-х годов, они, как и сами новогодние праздники, максимально стандартизировались и утратили свое содержательное и художественно-стилевое своеобразие. Типовые шарики, колокольчики, шишки и сосульки делали публичные елки тех лет удивительно похожими друг на друга. К украшениям никто особо и не присматривался…

 

Однако хороши или плохи были висевшие на елках игрушки, одна традиция соблюдалась на советской елке всегда: она должна была быть богато украшена, поскольку олицетворяла собой новый советский праздник, новую счастливую советскую жизнь. Когда после почти десятилетнего запрета в канун Нового, 1936 года советская власть наконец-то возвратила рождественскую, а теперь уже новогоднюю елку детям, оказалось, что украшать ее просто нечем. Мелкие кустарные мастерские, оставшиеся от царской России, были практически все закрыты, да они и не могли насытить огромный советский потребительский рынок. Советская же легкая промышленность вообще не владела технологиями елочного игрушечного производства. Поэтому вначале на елки вешали все, что хоть как-то могло для этого подойти: помимо самодельных, использовались и «квазиигрушки» — предметы и вещи, первоначально не имевшие к елке никакого отношения, но ставшие елочными игрушками в силу сложившегося дефицита. Это были спичечные и папиросные коробки, коробочки из-под пудры, пузыречки, конфетные фантики, поздравительные открытки и обычные детские игрушки. Причем так украшались не только домашние, но зачастую и общественные елки, особенно в провинции, где елочных игрушек не хватало. На елках для детей, матери которых работали на ткацких фабриках, висели цветы и гирлянды, свитые из цветной материи, на тракторном заводе в качестве украшений использовались металлические звезды из барабана для очистки деталей, а в артели меховщиков все висящие на елке игрушки, даже шары, были меховые. Дефицит был преодолен только к концу 1930-х годов, когда многие кустарные и полукустарные артели были полностью переориентированы на производство елочных игрушек и четко встроены в планово-отчетную систему советской экономики.

 

В некотором царстве, некотором государстве

Каждый из представителей «советского елочного рая», воссоздаваемого на новогодней елке, имел своих библейских предшественников и скрытый (а отныне и тщательно упрятанный) символический религиозный смысл, хотя об этом мало кто задумывался. На смену шестиконечной Вифлеемской пришла красная пятиконечная звезда, а крестовина у подножия, символизировавшая распятие как символ страстей Христовых, так и осталась неизменной. Иконография столь популярных для советской елки изображений детей (мальчики, а чаще — девочки, с книгой, куклой, лопатой, лыжами, обручем и т.д.) сложилась задолго до этого применительно к изображению ангелов. Советскую елку по-прежнему украшали бусы, гирлянды и цепи — атрибуты святости и страдания, и флажки (флаги) как символы борьбы за веру. Колокольчики (колокола) напоминали о пасших овец палестинских пастухах, первыми поклонившихся Младенцу Христу. Библейские яблоки и виноград, дополненные другими фруктами и овощами, соседствовали на советской елке с птицами (Голубь Благовещения) и домашними животными (Агнец Божий). Наконец, свечи, прообразами которых были звезды и огни костров, освещавших путь Вифлеемских пастырей в Светлую ночь, продолжали гореть на советских новогодних елках вплоть до начала 1950-х годов, когда их сменили электрические гирлянды. Место рождественского вертепа под елкой заняло изображение сценок из жизни советского колхоза и пограничной заставы. Прежний смысл ушел, но сами образы остались.

 

Переплетение религиозного и светского начала стало весьма заметно на советской елке в период Великой Отечественной войны, что, вероятно, было связано с общей тенденцией к усилению религиозности в это непростое время. В условиях вновь обострившегося игрушечного дефицита на домашних новогодних елках подчас висели старинные, дореволюционные елочные украшения с религиозным подтекстом, тогда как рождественские елки (а празднование Рождества вернулось тогда во многие семьи) украшались игрушками с советской символикой, и это никого не удивляло.

003_1324019620.jpg

Уставшие от продолжительного героического аскетизма люди потребовали новых елочных украшений — менее пафосных, менее идейных, более «бытовых», основанных на традиционных представлениях о домашнем уюте

 

Довоенного игрушечного изобилия удалось достигнуть лишь к середине 1950-х годов. Война и тяжелые послевоенные годы, казалось бы, положили конец советской новогодней елочной традиции. Как рассказывал мне один из представителей этого поколения советских детей, елку в их доме стали устанавливать и украшать только после 1953 года: это произошло, говорил он, «когда я впервые наелся хлеба». Но уже вскоре новогодняя традиция была возрождена, а уставшие от продолжительного героического аскетизма люди потребовали новых елочных украшений — менее пафосных, менее идейных, более «бытовых», основанных на традиционных представлениях о домашнем уюте. Именно тогда появились на елках самоварчики и чайнички, вазы и кофейники, настольные лампы и люстры. Впрочем, наряду с этими «повседневными» предметами, на елках рубежа 1950-х — 1960-х годов была весьма популярна и космическая тема. Их украшали спутники, ракеты, фигурки космонавтов, шары и флажки с «космической» символикой.

 

Безусловно, все эти перипетии елочной жизни были мне в детстве совершенно не известны. Я была абсолютно уверена, что елка была, есть и будет всегда. Правда, помнится, бабушка рассказывала мне о «запрете» елки, о том, как закрывали ставни, как занавешивали плотными темными шторами или одеялами окна, чтобы ни единый луч света не пробивался наружу, и все-таки устанавливали елку, и наряжали ее, и отмечали Рождество. Но все это казалось какой-то глубокой древностью, почти сказкой, события которой происходили «в некотором царстве, в некотором государстве» и не имели никакого отношения к реальной действительности.

 

004_1324019625.jpg

Бабушка рассказывала мне о запрете елки, о том, как закрывали ставни, занавешивали плотными темными шторами или одеялами окна, чтобы ни единый луч света не пробивался наружу, и все-таки устанавливали елку, и наряжали ее, и отмечали Рождество

 

Став взрослой, я продолжала ставить и украшать елку. И, пожалуй, одно из самых ярких и трогательных «елочных» воспоминаний — это первые шаги моего сына, которые он сделал к сияющей праздничной наряженной елке. Добежал, пошатнулся на нетвердо еще стоящих ножках и упал. Наверное, ему тоже было тяжело и страшно, как тому маленькому отважному «полярнику», который так упорно стремился к своей цели и все-таки ее достиг.

 

Сегодня все шире и шире распространяется в России мода на советские ретро-игрушки и на винтажные елочные украшения, в том числе и украшения с религиозной тематикой. И вот уже вновь заблестели на елках звезды с серпом и молотом, и крошечные космонавты готовы забраться в свои игрушечные ракеты и отправиться на освоение дальних миров… А на других елках парят белокрылые ангелы, сияют Вифлеемские звезды и пристально смотрят с хромолитографий строгие и прекрасные отроки с неземными лицами. Есть в этих игрушках что-то очень трогательное − такое до боли знакомое, такое родное. И вспоминается: синий декабрьский вечер, бабушка везет меня на санках, а я бережно прижимаю к груди небольшой бумажный пакет, в котором лежат только что купленные в магазине стеклянные, запорошенные снегом, избушки − малиновая и золотая.

 

С тех пор прошло много лет, но я по-прежнему жду Нового года, который невозможно представить без новогодней елки — этого вечного праздника и без елочной игрушки − этого сверкающего маленького чуда.

 

Share this post


Link to post
Guest Гость

Протоиерей Андрей Ефанов

Год дракона

Источник: Суеверие.net

"Ваша одежда должна быть "летящей и струящейся", сделайте себе шикарный маникюр, смелую прическу и не забудьте приобрести амулет – небольшого дракончика". Так советуют поступить с экранов телевизоров и страниц газет тем, кто в 2012 году желает себе много счастья, исполнения давних желаний, веселой и беззаботной жизни. Так ли безопасен культ дракона, "покровителя" наступающего года по восточному календарю? Чем заканчиваются игры в мистику, источник которой до сих пор сокрыт от широких масс? Не совершаем ли мы большую ошибку, следуя за всеми путем широким и удобным, хотя даже и не предполагаем, что нас ждет за первым же поворотом.

 

Уварен, что читатель согласится с утверждением, что любая религия имеет под собой определенную мифическую основу. Если засушенная лапка лягушки не помогает ее обладателю, то вряд ли она из поколения в поколение будет служить семейным талисманом. Если тот или иной заговор "не действует", то его не будут тщательно заучивать и передавать потомкам. И, конечно, если бы христианская религия не помогала решить духовные проблемы то, несмотря на всю ее возвышенность над земным, она вскорости была бы забыта и стала бы всего лишь объектом изучения историков. Религиозные ритуалы действенны, это несомненно. Но закон сохранения энергии равно применим как к физическим законам, так и к мистике. Если желаешь что-то получить – сначала ты должен что-то отдать. "Сыне, даждь ми сердце" – говорит нам Писание. Взамен Господь дарует нам вечную жизнь, но начинается она уже здесь и сейчас, не после смерти человек обретает Небесное Царствие, но выращивает его, как дерево, в своем сердце уже в земной жизни. Точно так же, любое другое религиозное мировоззрение уже сейчас формирует личность человека. В духовном мире нельзя понарошку что-то сделать и надеяться, что в ответ получишь положительный результат. В какой степени ты отдаешь, в такой дают и тебе.

Духовный мир полярен. Как у магнита максимальное действие полей мы наблюдаем у полюсов, так и в духовном мире лишь тогда можно ощутить действие тех или иных сил, когда мы приближаемся к той точке, которая четко определяется как добро или как зло. Только магнитной стружке все равно, притягивает ее "плюс" или "минус" магнита, она реагирует лишь на напряжение поля. Люди же разумные существа, они не могут долгое время оставаться в религии и не измениться в ту или иную сторону, в зависимости от того, каким знаком отмечены его религиозные воззрения.

В восточной мифологии дракон – скорее доброе, нежели злое существо. Хотя и среди добрых образов есть легенды, согласно которым дракон пожирает людей. В японском предании один дракон семь лет подряд каждый год съедал по девушке, пока не был убит. [1] Удивительно, но легенда почти слово в слово повторяет греческий миф о Персее и Андромеде, легенду о великомученике Георгии и змее, а также множество других сказаний. Можно предположить, что в основе этих легенд лежит некая история, имевшая место в древние времена. Но и другие сказания приписывали дракону (змею) никак не добродушный характер. Вот одна из поучительных историй: "Ужаснейший дракон опустошал соседние селенья, и много народа погибло от него. Жители пришли к святому Аммону и молили его изгнать зверя из их страны. Чтобы склонить старца к милосердию, они принесли с собой мальчика, сына одного пастуха, который помешался от испуга при одном взгляде на дракона. Зверь точно отравил его своим дыханием, и он замертво, весь опухший был принесен домой. Старец помазал елеем отрока и возвратил ему здоровье. В душе он, конечно, желал погибели зверя, но поселянам не дал никакого обещания, как бы сознаваясь в своем бессилии помочь им. На другой день, встав рано, он отправился к логовищу зверя и, склонив колена, начал молиться. Зверь стремительно бросился было к нему, уже слышно было его ужасное дыхание, сопровождавшееся резким шипением. Бесстрашно взирал на него старец и произносил: "Да поразит тебя Христос, Сын Божий, имеющий некогда поразить еще более страшного зверя!" И лишь только он сказал это, как вдруг ужасный дракон, изрыгнув вместе с дыханием ядовитую пену, с треском лопнул посредине, поднялось нестерпимое зловоние. Сбежавшиеся люди оцепенели от изумления. Затем они забросали тело побеждённого дракона огромными грудами песка. Авва Аммон стоял тут же, потому что и к мертвому чудовищу никто не смел приблизиться без святого старца". (Руфин. "Жизнь пустынных отцов"). Сложно сказать, в данном рассказе повествуется о реликтовом животном или о каком-то пресмыкающемся, вроде варана или крокодила. Важно другое – в глазах христианского общества того времени дракон ассоциировался с апокалипсическим драконом. Ведь именно драконом и змием называется сатана в Писании. [2][3]

В русском народном творчестве образ змея тоже отрицательный. Добрыня воюет со змеей:

Дым столбом валит да сам со пламенью.

Выходит тут змея было проклятая,

О двенадцати змея было о хоботах:

"Ах ты, молодой Добрыня сын Никитинич!

Захочу я нынь – Добрынюшку цело сожру,

Захочу – Добрыню в хобота возьму,

Захочу – Добрынюшку в полон снесу".

Испроговорит Добрыня сын Никитинич:

"Ай же ты, змея было проклятая!

Ты поспела бы Добрынюшку да захватить,

В ты пору Добрынюшкой похвастати, ‑

А нунчу Добрыня не в твоих руках". [4]

Повесть о Петре и Февронии также представляет змея как отрицательного персонажа, приносящего зло княжеской семье [5]. Впрочем, как было сказано, и в восточной мифологии змей и дракон не всегда положительные образы. В буддизме змея в центре Колеса Сансары олицетворяет злобу [6]. Конечно, можно вспомнить и о других, положительных образах змеи (дракона), но не о них идет речь в культивируемом нынче празднике. В христианской символике положительные качества змеи связаны со Христом, в восточной – с продолжением рода. И то и другое стало чуждым современной культуре, в которой семья ограничена одним, максимум двумя детьми, судьба остальных – преждевременная смерть в абортариях. О христианских же заповедях современное общество потребления и демократии старается не вспоминать.

Вводя в свою жизнь символы и образы языческого востока, не стоит забывать о той культуре, которая не просто чужда нам, но и диаметрально противоположна тем ценностям, которые сформировались под многовековым влиянием христианства. Малоизвестно, что до недавних пор на востоке практиковались человеческие жертвоприношения: "Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище "формулы заклинаний", которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу – чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока, наконец, все пять знамен не были расписаны кровью сердец". [7] Готово ли современное общество вместе с культом дракона принять подобные религиозные практики? Или же мы еще пока не дошли до подобного бесчувствия? Если мы не готовы во всей полноте принять человеконенавистнические ритуалы языческого востока, то для чего нам почитание дракона – зверя, олицетворяющего зло?

Выше уже было сказано, что любая религиозная практика имеет свой, положительный или отрицательный, вектор. Культ дракона, несомненно, вводит человека в мир демонических сущностей. И чем серьезнее увлекается этим человек, чем больше он придает этому значения и, соответственно ожидает результата от исполнения этого культа, тем опаснее будут последствия. Иногда это приводит к серьезным психическим нарушениям, но практически всегда – к духовному повреждению.

В заключение хотелось бы привести в качестве примера историю, свидетелем которой мне пришлось быть. Одна молодая женщина в начале 90-х серьезно увлеклась восточными религиями, увешала саму себя и жилище различными амулетами, среди которых были, между прочим, и дракончики. Спустя некоторое время во сне она стала видеть змею, которая, обвиваясь вокруг ее шеи, душила ее. Ужас, который заставлял ее просыпаться, привел ее в храм. Прошло немало времени, пока жизнь женщины перестала быть сплошным кошмаром. К счастью, она стала воцерковленной христианкой, прихожанкой одного из московских храмов. Но многие так и не встают на этот спасительный путь, до конца жизни играя в гороскопы и амулеты чуждой не только христианству, но и историческому наследию своего народа, становясь заложниками идей дикого и кровожадного востока.

Примечания:

1. Японский дракон Самый знаменитый японский дракон – восьмиглавый Ямата-но ороти (яп. 八岐大蛇?). По легенде он семь лет подряд каждый год съедал по дочери, живших в стране Идзумо (в верховьях реки Хи на юго-западе о. Хонсю) земного бога Асинадзути и его жены Тэнадзути. На восьмой год явился с небес божественный герой Сусаноо-но микото и, напоив дракона, убил, получив в награду спасённую девушку, найдя в среднем хвосте дракона меч Кусанаги (Муракумо-но-Цуруги).

http://ru.wikipedia....%F0%E0%EA%EE%ED

2. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Апок. 12, 7-9.

3. Быт. 3, 1-15.

4. Добрыня и змей.

http://www.byliny.ru...dobrynya-i-zmej

5. Есть в русской земле город, называемый Муромом. Правил в нем когда-то благоверный князь по имени Павел. Дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. И волшебством своим перед ней он являлся в образе самого князя. Долго продолжалось такое наваждение. Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. Злой змей же силой овладел ею. ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ

http://www.petr-fevronia.ru/category/2

6. http://www.edudic.ru/sim/275/

7. http://orthodoxy.klo...izm-v-buddizme/ см. также Человеческие жертвоприношения в буддизме

http://kuraev.ru/ind...3&topic=21643.0

 

e.gif

Share this post


Link to post

У меня всегда было такое желание: когда-нибудь встретить Новый год в Москве. Хотела попасть на Красную площадь, посмотреть салют, и окунуться в столично-новогоднюю атмосферу.

Однажды моя подруга пригласила на новый год в Москву:"Приезжай, встретим Новый год. В Лавру съездим". Приняла ее предложение и поехала. Вечером 29, мы пошли по магазинам. По дороге зашли в Новоспасский монастырь. Вдруг мне звонок:" Марина, помолись: Сергею.(это мой брат из Подмосковья) сделали 2 операции на желудке. Состояние крайне тяжелое." Я тут же заказала сорокоуст. Мы вместе помолились и поехали по своим делам. Не прошло и часа, снова звонок:" Марина, к сожалению, только что позвонили, Сергей умер в больнице. Завтра Поезжай туда".

Похороны назначены на 31 декабря...Какой тут Новый год... Поехала на похороны. Всю ночь с матушкой в храме около гроба читали Псалтирь. Такая была благодать, просто не передать! После этого у меня ниразу не было такого ощущения при чтении псалтиря за усопших. С. отпели в храме, похоронили. А вечером я поехала в Москву к тете. Рано Утром 1 января мы пошли в храм Христа Спасителя. На службе было три человека, да нас еще двое. Батюшка, что исповедовал, благословил меня причаститься.

Я благодарила Бога, что Он утешил меня Причастием в этом величественном храме! После службы мы пешком пошли до дома! На улице было тихо и спокойно, кругом ни души.... Вся Москва отсыпалась после новогодней ночи. А у нас с Г.На душе была только радость и благодарение Богу.

Вот так я провела свой Новый год в Москве, как того хотела.

Share this post


Link to post

По древнему календарю астрономический новый год начинался 1 марта (поэтому именно февраль имеет переменную длину, убирается и добавляется последний день в году). Церковный новый год начинается 1 сентября. Причем это все по старому стилю. Поэтому Новый Год 1 января, да еще по новому стилю, это совершенно абстрактный, ничего не значащий день, введенный в свое время специально для упразднения Рождества.

 

Этот Новый Год не справляют нигде в странах европейской культуры, везде либо Рождество 25 декабря, либо восточные всякие дела, ну у них изначально свои календари. В России до революции тоже его никогда не отмечали. Так что вполне можно эту пост-большевистскую традицию убрать и заменить опять на Рождество, ничего ценного она в себе не несет.

 

А глумливые статейки в интернете можно было и в расчет не принимать, такое и читать противно...

Share this post


Link to post

http://www.priestt.c...sv/sv_2214.html статья называется подарки от Святого Николая...Иулия, почитайте,может какие идеи пригодятся

спасибо, хорошая идея на кануне 19 декабря положить под подушку своим детям по прянику, а потом сходить в церков и поблагодарить Св. Николая Чудотворца.

Share this post


Link to post

собственно, а почему бы детям не рассказать, что Санта Клаус это на самом деле свт. Николай, и он не понарошку, а на самом деле может дать гораздо больше, чем любой Дед Мороз. Думается им это понравится. :good3000:

Share this post


Link to post

Каждый год на Рождество мы приглашаем на праздник в воскресную школу Деда Мороза. Он рассказывает детям историю, откуда на Руси появился Дед Мороз, почему именно на Рождество он приходит к детям и приносит подарки.. В отличии "Дедов Морозов по заказу" наш Дедушка из православных и одет он согласно русской традиции: рубаха холщевая, подпоясана кушаком, тулуп, валенки, шапка, красные руковицы. А в руке огромный посох. А когда говорит, то так начинает "Окать", что тут не только ребенок, но и взрослый поверит в него) А как ловко он надувает воздушные шарики, причем завязывает их не снимая рукавиц. Мы пробовали такое проделать, но у нас не получалось)))

В прошлом году мой крестник, который уже подрос и, конечно, уже понимает, что Дед Мороз-это сказочный персонаж)) подходит к нему и говорит:

" Я тебя узнал-кто ты! Не претворяйся. Я тебя вычислил!Твой телефон у крестной есть")) Дед Мороз, наверное, смутился(под бородой этого не заметно было), но вида не подал, а потрепал его за ушко)

Тогда я пришла к нему на выручку и говорю крестнику:" Илюша, давай это будет нашей с тобой тайной. Пусть другие дети порадуются."))

Через три дня нас пригласили в Дом культуры на общую Рождественскую елку. Наши "воскресники" подлетают ко мне и наперебой:" У них Дед Мороз в кроссовках!!! Он не настоящий! И борода у него из ваты. А под шубой-футболка!"

Share this post


Link to post

Два года назад мне звонит подруга и говорит:" Готовься, к тебе рождественский Дед Мороз скоро придет."

А у меня как раз крестники гостили. Было 8 часов вечера. Мы выключили свет, зажгли свечи и стали смотреть в окно. Вдруг раздался радостный крик:" Идет! Идет!"

Смотрим: по дороге идет Дедушка, все водители ему сигналят, а он им рукой машет. Вот он повернул к нашему дому. Сколько было радости у моих крестников!

Мы пригласили его к елке, где у нас стоял Рождественский вертеп. Исполнили для Деда Мороза рождественские колядки, прочитали стихи, спели песню о елочке. На какой-то момент и я представила себя ребенком и радовалась по-детски. Все до одного получили подарки. Но каково же было удивление, когда я получила диск с рождественскими мелодиями, тот о котором мечтала. Ну как тут не поверишь в Дед Мороза?!

Share this post


Link to post

собственно, а почему бы детям не рассказать, что Санта Клаус это на самом деле свт. Николай, и он не понарошку, а на самом деле может дать гораздо больше, чем любой Дед Мороз. Думается им это понравится. :good3000:

 

я против.

Мои дети сегодня ,как и всегда нашли у подушек подарочки,они будут их получатЬ до тех пор,пока они дети.Это им не толЬко нравится,но связывает с духовным-Праздничная Литургия,молитвы,благодарение,любовЬ к святителю...

 

А Дед Мороз...сколЬко ёлок у детей,когда вокруг одно мирское,ничего с духовным общего не имеющего.И не убережёшЬ никак..пустЬ себе живёт такой сказочный герой...

Share this post


Link to post
Guest Гость

я против

"А, Баба Яга, против..." :grin0000:

Share this post


Link to post

Ромашечка, я думаю, гость не хотел вас обидеть, просто ваша фраза "Я против" проассоциировалась у него с детским мультфильмом " А Баба-Яга против", вот и все.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...