Перейти к публикации
SergeyV

Свобода паче послушания: разговор о современном монашестве

Рекомендованные сообщения

2391112-399x600.jpg

Три взгляда. Дмитрий Павловский. photosight.ru

Свобода паче послушания, или разговор монахини с игуменом

В декабре в Москве состоялась презентация новой книги игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь в Церкви». После презентации насельница одного из подмосковных монастырей монахиня Филарета попросила игумена Петра ответить на ряд вопросов, касающихся современных проблем монашеской жизни.

 

— Отец Петр, в России несколько сот монастырей. Но в них почти нет духовников даже теперь, когда прошло 20 лет с начала восстановления монашеской жизни в России. Имеет ли вообще смысл монастырь, если у насельников в нем нет опытного духовного руководителя?

Если обратиться к истории, то мы увидим, что в советское время русская монашеская традиция, и без того довольно слабая, была прервана. Слабой она была и в прежние времена потому, что среди всего множества русских монастырей такие обители, как Оптина пустынь с ее старцами, или Гефсиманский скит, где в начале XX века подвизался старец Варнава, были редкостью.

После Второй мировой войны открыли несколько монастырей – Троице-Сергиеву Лавру, например, – в них приходили насельники из разоренных в 20-е, 30-е годы обителей. Тем самым сохранялась хоть какая-то формальная преемственность. При этом необходимо учитывать, что тогда была особая атмосфера – в безбожной атеистической стране сам по себе дух жизни в монастырях был духовно «простым», определённым – это было очевидное противостояние безбожному миру. Был особенный смысл в монастырях; а у их насельников – очень определённая мотивация.

 

  Показать содержимое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о. Петр (Мещеринов) - весьма сомнительный авторитет в вопросах монашества. Может что-то по делу у него и можно встретить иногда, но и "отравиться" духовно - шанс немалый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.12.2011 в 20:05, A Lost Sheep сказал:
о. Петр (Мещеринов) - весьма сомнительный авторитет в вопросах монашества. Может что-то по делу у него и можно встретить иногда, но и "отравиться" духовно - шанс немалый.

 

Сомнительный или нет, а то что он даёт практические советы, это несколько другой вопрос. Если его советы работают и полезны, здесь двух мнений быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 21.12.2011 в 18:56, SergeyV сказал:

В декабре в Москве состоялась презентация новой книги игумена Петра (Мещеринова) «Жизнь в Церкви». После презентации насельница одного из подмосковных монастырей монахиня Филарета попросила игумена Петра ответить на ряд вопросов, касающихся современных проблем монашеской жизни.

Спасибо за прекрасную статью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 10:00, SergeyV сказал:

Сомнительный или нет, а то что он даёт практические советы, это несколько другой вопрос. Если его советы работают и полезны, здесь двух мнений быть не может.

 

Его советы действительно работают, и они не полезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 12:09, A Lost Sheep сказал:

Его советы действительно работают, и они не полезны.

 

В чём он не прав? Описал реальную картину положения вещей предложив конкретные способы преодоления этих проблем. Конечно, это не может понравится тем кто основывает свою власть на незнании и заблуждениях людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 12:09, A Lost Sheep сказал:

Его советы действительно работают, и они не полезны.

почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 12:35, SergeyV сказал:

В чём он не прав? Описал реальную картину положения вещей предложив конкретные способы преодоления этих проблем.

 

о. Петр - он вообще известный либерал и гуманист, и в своей жизни далек от монашеских принципов. Языком потрепать любит, как все либералы типа о. Андрея Кураева - указать на проблемы и дать неверные способы их преодоления.

 

Обсуждать не имею желания, информации достаточно в доступных ресурсах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 12:39, A Lost Sheep сказал:

о. Петр - он вообще известный либерал и гуманист, и в своей жизни далек от монашеских принципов. Языком потрепать любит, как все либералы типа о. Андрея Кураева - указать на проблемы и дать неверные способы их преодоления.

 

Обсуждать не имею желания, информации достаточно в доступных ресурсах.

Простите, но это, во первых, общие слова (я понимаю, что либерал - слово ругательное...), а, во-вторых, обвинение, что человек в своей жизни далёк от монашеских принципов - слишком серьёзно. У Вас есть факты, уличающие его в чём-то?

И почему способы неверны? ответа нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 12:39, A Lost Sheep сказал:

о. Петр - он вообще известный либерал и гуманист, и в своей жизни далек от монашеских принципов. Языком потрепать любит, как все либералы типа о. Андрея Кураева - указать на проблемы и дать неверные способы их преодоления.

 

Обсуждать не имею желания, информации достаточно в доступных ресурсах.

 

Ну, даже о. Андрей не угодил?

Вы знаете, оправдывать подлость и насилие следованием уставу и обычаям это всего лишь способ использовать эти обычаи для достижения своих эгоистический целей.

К примеру, можно ведь использовать запрет монахам покидать монастырь для того что бы ограничить их возможность объективной оценки ситуации внутри монастыря, для усиления своего влияния и власти. В этом смысле применяется классический приём принятый на вооружения во всех тоталитарных сообществах. Без свободы не может быть настоящей добродетели, монашество должно быть основано на свободе, в противном случае оно превращается в тоталитарное сообщество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже сам о. Андрей? - да вот, не угодил.

 

Свобода в правильном святоотеческом понимании есть свобода от греха, достигнутая многолетним распятием своих страстей и похотей. А в гуманистически-либеральном смысле свобода есть просто право делать что хочешь. Между прочим, чего многие не знают, сей тезис является главной заповедью "библии сатаны".

 

Падший человек несвободен изначально, он раб своих страстей. Ему разреши делать, что хочешь, и он себя погубит и многих окружающих. Именно поэтому в монастыре существует строгий устав. Поживет человек в нем лет сорок, тогда и можно начинать говорить о свободе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 13:08, A Lost Sheep сказал:

Падший человек несвободен изначально, он раб своих страстей. Ему разреши делать, что хочешь, и он себя погубит и многих окружающих. Именно поэтому в монастыре существует строгий устав. Поживет человек в нем лет сорок, тогда и можно начинать говорить о свободе.

Так никто и не спорит. А что, о. Пётр пишет о свободе как о вседозволенности?

А о проблемах монастырей приходилось слышать в частных беседах от весьма достойных священников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 12:57, SergeyV сказал:

Вы знаете, оправдывать подлость и насилие следованием уставу и обычаям это всего лишь способ использовать эти обычаи для достижения своих эгоистический целей.

Кстати, мне приходилось слышать, что до революции в Оптиной даже послушания были на добровольной основе. И ничего, духовно обитель не оскудела.

Насчёт насилия и послушания- хорошая есть у о. Макария Маркиша притча о половой тряпке...

 

Проповедь в Неделю Православия

Братья и сестры,

в церковном календаре сегодняшний праздник носит название Недели Православия или Торжества Православия. Все вы знаете, конечно, что он связан с событиями глубокой древности, когда Церковь преодолела ересь иконоборчества, и сегодня мы вспоминаем также и другие победы Православия над различными еретическими, неправославными, безбожными учениями и направлениями человеческой мысли.

Неудивительно, что большинство из нас смотрит на это, как сказал поэт, "словно в бинокль перевернутый": да, были там когда-то какие-то богословские проблемы и тонкости, учёные люди разобрались, злодеи посрамлены... А нам-то что до того? Мы-то все сплошь православные.

Мы, вон, пришли в церковь с утра в воскресение, когда другие спокойно спят. Мы, вон, уже целую неделю пропостились, когда другие пропускают по рюмочке да салом закусывают. Мы, вон, и детям-внукам с утра есть-пить не даем, пускай поревут-поплачут, это им полезно для смирения. Мы, вон, в каждую этикетку на пачке пряников вчитываемся до рези в глазах, и если хоть одну паршивую молочнокислую бактерию там обнаружим – беда! отдать пряники снохе, она всё равно не постится, безбожница. Когда положено – кланяемся, когда не положено – не кланяемся, "делом, словом и помышлением, зрением, слухом, обонянием" на бумажке аккуратно выписываем и батюшке на исповеди отдаем, всё вычитываем, всё выстаиваем – чего еще от нас-то нужно? Со всеми в мире, ни на кого не гневаемся, голоса не повышаем, в голову не берем. У нас простая, детская вера. Чего нам-то о богословии беспокоиться?

А я вам сейчас скажу, чего беспокоиться. Вот, лежит у меня на пороге кельи половая тряпка. Я с ней в мире? Абсолютно. Я на нее гневаюсь? Никогда. Голос повышаю? Да ни в жизнь. И в голову ровно ничего на ее счет не беру. Пройду по ней, вытру ноги аккуратненько, пяткой расправлю, и весь с ней разговор. Она, может, и пискнет иной раз что-нибудь, тряпочка моя, о чем-то меня попросит, пожалуется, всплакнет, – а я ее каблуком приложу покрепче: пускай смиряется, это для нее как раз, лучшего не придумаешь. Такие вот у меня с ней прекрасные православные отношения.

Ну, бывает, конечно, что тряпка совсем потеряет вид, затаскается, уже и видеть ее противно, и посторонним людям стыдно об нее ноги вытирать. Тогда ладно, брошу ее в ведро, прополосну – и вот она у меня снова чистая. А если уж, так и быть, повешу ее просушить на южном солнышке да на морском ветерке – тут уже радость до небес и слезы счастья: "Подумать только, и мне, простой тряпке, – такая высокая честь"... Ну, подсохнет, и снова на место. А как обветшает – скажу: "Хорошая была тряпка, умерла на послушании!", швырну на помойку, а себе новую тряпку найду, и дело с концом.

Повезло тряпке, как вам кажется? Вспоминаете, что послушание и смирение выше поста с молитвой? Думаете, пострадала тряпка, смирилась, потерпела в этой жизни, а теперь в селениях праведных учиняется и на лоне Авраамле упокояется?? – Да ничего подобного. Не надо себя обманывать.

Тряпкой была она в земной жизни, тряпкой и осталась после смерти. Я сам лично выбил из нее образ Христа своими вонючими сапогами. Кроме моих сапог, другого бога у нее не было и быть не могло: я ей об этом не раз напоминал, подбирая нужные цитаты. И в храме стоя, она ни бельмеса не понимала, и Евангелие так шустро вычитывала, что смотрела в книгу, а видела фигу, гордясь к тому же своей простой детской верой. И если случалось ей взглянуть по сторонам, то перед глазами у ней оказывались всё те же этикетки от постных пряников – да подобные ей тряпки, предметы ее зависти или гордости, смотря по тому, сколь часто или редко я вытирал о них ноги.

Всю свою спесь, лицемерие, тупость и ложь, которые исподволь завладели моей собственной жизнью, я втер, вдавил ей в лицо черными подошвами своих сапог. Горе, горе и мне, и ей, и нет нам спасения.

И вот теперь, в эту минуту, в тоске и ужасе простирая руки ко Всевышнему, я открываю для себя все те "богословские тонкости", о которых мы сегодня вспоминали, – только уже не в перевернутом бинокле, а прямо перед собой, в страшной близости, в слепящем свете последней истины: что человек – не тряпка, а образ Божий; что одна-единственная человеческая душа ценится выше всей вселенной – потому что за нее, за эту душу, отдал жизнь на Кресте Христос Бог; что нету для нас иного пути к небу, чем путь Креста – путь жертвенной любви к Богу и ближнему, и нету иной возможности удержаться на этом узком пути, чем в Его Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Боже, даруй мне дар покаяния. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 13:25, Мария Т. сказал:

Так никто и не спорит. А что, о. Пётр пишет о свободе как о вседозволенности?

 

Это вообще проходит красной нитью через все его творчество, и не только его. Либералы никогда не упускают случая красиво порассуждать, как в нынешних монастырях все "плохо, жестоко и бесчеловечно". Хотя сами в лучшем случае представляют собой образованное "паркетное" монашество, не имея достаточного опыта монастырской жизни.

 

Проповедь о. Макария, к сожалению, говорит о том же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 13:08, A Lost Sheep сказал:

Именно поэтому в монастыре существует строгий устав. Поживет человек в нем лет сорок, тогда и можно начинать говорить о свободе.

 

Устав был у фарисеев, Христос же говорил о свободе. Апостол Павел пишет: "Каждый _уделяй_ по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог." (2Кор.9:7) - итак, он запрещает в этом смысле какое либо принуждение по отношению к человеку. Добродетель может совершаться только свободно, иначе нет ни какой пользы от того что совершается принудительно, для духовной жизни такие лишения всего лишь пустой звук.

Само слово послушание предполагает наличие такой свободы, ведь невозможно быть послушным насильственно. Послушный тот кто добровольно слушается, а не тот кто действует под давлением обстоятельств и физическим принуждением.

 

По поводу рабства страстям, это конечно, но от страстей ни какой устав не спасает, иначе мы этому самому уставу приписываем спасительную силу, делая его чем то вроде Бога. Устав лишь загоняет срасти внутрь, если соблюдается под принуждением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 14:37, SergeyV сказал:

Устав был у фарисеев, Христос же говорил о свободе. Апостол Павел пишет: "Каждый _уделяй_ по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог." (2Кор.9:7)

 

Это само собой, и он же сказал: "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и по­хотями" (Гал. 5, 24) И Христос говорил о свободе, но также и это: "Цар­с­т­во Небесное силою берет­ся, и употребля­ю­щие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12) И вот это самое надо делать не с огорчением и принуждением. Вы пробовали?

 

А вот те, кто пробовали, знают, что распинать себя непросто и больно, когда против тебя восстает свое же собственное падшее естество и сам себе верить не можешь. Да еще это надо делать не с принуждением, это уже высокий подвиг... Сразу на такое никто не способен. Поэтому для новоначальных существует строгий устав. Сначала внешнее, потом образуется навык, и оно потихоньку переходит во внутреннее. Этот процесс занимает много лет.

 

Устав сам по себе не спасителен, спасает Бог. Но подчинение уставу дает человеку смирение. "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать". Вот эта благодать и работает. Если человек соблюдает устав, опять же не по принуждению, а добровольно по заповеди Писания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 14:58, A Lost Sheep сказал:

Это само собой, и он же сказал: "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и по­хотями" (Гал. 5, 24) И Христос говорил о свободе, но также и это: "Цар­с­т­во Небесное силою берет­ся, и употребля­ю­щие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12) И вот это самое надо делать не с огорчением и принуждением. Вы пробовали?

 

Все приведённые Вами цитаты лишь подтверждают мою точку зрения. Заметьте "распяли", "восхищают", всё это предполагает свободное действие, добровольный выбор который несомненно связан с определённым принуждением себя самого. Но я то говорю совершенно о другом. Я то веду речь о принуждении внешнем по отношению к человеку. Почему находящиеся к тюрьмах до сих пор не стали святыми? Ведь у них устав куда строже будет любого монашеского.

 

  В 22.12.2011 в 14:58, A Lost Sheep сказал:

А вот те, кто пробовали, знают, что распинать себя непросто и больно, когда против тебя восстает свое же собственное падшее естество и сам себе верить не можешь. Да еще это надо делать не с принуждением, это уже высокий подвиг... Сразу на такое никто не способен. Поэтому для новоначальных существует строгий устав. Сначала внешнее, потом образуется навык, и оно потихоньку переходит во внутреннее. Этот процесс занимает много лет.

 

Понимаете, любить Бога нельзя заставить, происходит подмена ценностей, когда добродетель заменяют обрядоверием построенном на страхе и тщеславии. Такой человек ко всему прочем мнит себя ещё и преуспевшим, на самом деле все свои дела совершая ради корысти, из чистого эгоизма будучи принужден к тому уставом и властью начальства. Это наподобие, не будешь ходить к службе, отправят на "непрестижное" послушание (работу по сути).

 

  В 22.12.2011 в 14:58, A Lost Sheep сказал:

Устав сам по себе не спасителен, спасает Бог. Но подчинение уставу дает человеку смирение. "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать". Вот эта благодать и работает. Если человек соблюдает устав, опять же не по принуждению, а добровольно по заповеди Писания.

 

Подчинение уставу под принуждением приводит к человекоугодию, а не смирению. Смирение основано так же на свободе, т.е. любви, а ни как не на насилии. Это уже не смирение, это гордыня под маской смирения. Помните апостола: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". (1Кор.13:3)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понимаю, Вы все время говорите о каком-то внешнем принуждении. В тюрьме человек сидит против своей воли. В монастыре же человек находится сам, никто его туда не тащит. Подчинение уставу монастыря также добровольно. В монастырь идут только те, кто сам хочет ограничить свою грешную свободу его уставом, те кто понимает пользу от такого образа жизни. Если кому-то это не по душе, так тогда и монастырь ему не нужен. Живи сам, угождай Богу как знаешь. Иди в лес, выкопай себе землянку или что там еще... Вариантов масса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 15:31, SergeyV сказал:

Подчинение уставу под принуждением приводит к человекоугодию, а не смирению. Смирение основано так же на свободе, т.е. любви, а ни как не на насилии. Это уже не смирение, это гордыня под маской смирения. Помните апостола: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы". (1Кор.13:3)

Точно. А если нарушается заповедь любви к ближнему - спасительно ли такое послушание? Расскажу случай. В монастыре одна пожилая монахиня страдала болезнью ног, и попросила молодую послушницу, которая работала в столярной мастерской, сделать ей скамеечку для ног (рассказывал знакомый батюшка, поэтому подробностей не знаю). Настоятельница почему-то запретила делать это - дескать, нечего человекоугодничать. Но девушка, наблюдая, как пожилая женщина мучается от своей болезни, всё-таки ослушалась настоятельницу и сделала эту самую скамеечку... её с позором изгнали из монастыря. Кто тут прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 15:42, Мария Т. сказал:

всё-таки ослушалась настоятельницу и сделала эту самую скамеечку... её с позором изгнали из монастыря. Кто тут прав?

А как это, с позором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 15:42, Мария Т. сказал:

Кто тут прав?

 

Прав Промысл Божий, действия которого мы своим умишком не постигаем. То ли этой хорошей девушке действительно не место в этом плохом монастыре, то ли не такая она и хорошая на самом деле. Лично я не знаю и гадать не дерзну, Богу виднее.

 

вот подходящая к этому случаю история из "Отечника"

 

http://orthlib.narod...chnik/1117.html

 

мы бы наверное на мыло изошли, как же все это "несправедливо" и "без любви" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 15:40, A Lost Sheep сказал:

Я не понимаю, Вы все время говорите о каком-то внешнем принуждении.

 

В монастырь идут те кто желает уединения и молитвы, служения одному Богу. Но зачем то понадобилось подчинить монашество церковной дисциплине и иерархии. Возникла необходимость в средствах обеспечивающих подчинение монахов, появилась необходимость в так называемом послушании.

Спрашивается на каком основании было первоначально совершено это насилие по отношению к монашеству? В монастырь человека "тащит" призвание к служению Богу, заметьте Богу, не церковной иерархии, не миру через миссионерство, а одному Богу.

 

Ведь такое положение в монастырях как описал о. Пётр создаётся искусственно, с целью ограничить любыми способами возможность человека посвятить свою жизнь монашеской жизни. Это всё влияние мира, который осуждает подобный образ жизни, пытаясь уничтожить его любым доступным способом. Фараон ни как не желает отпускать своих рабов евреев из Египта.

 

О. Пётр правильно заметил, руководство монастыря назначается сверху, не снизу самими монахами, а сверху. Это изменяет всю картину. Это делает настоятеля из отца призванного заботится о своих детях, деспотом заботящегося об угождении начальству. Это не вина конкретного настоятеля, таково положение вещей.

Мы знаем из церковной истории, что монахи сами избирали себе настоятеля, зачастую это был тот святой рядом с которым они селились. Выбор был добровольным. Сейчас почему то, непонятно почему, решили что демократия не допустима в церкви. Странно, скорее уж недопустима диктатура и насилие. Ведь даже епископы избирались народом, как то видно из жития Амвросия Медиоланского.

 

Правильно замечает о.Пётр сейчас продолжается травля монашества в духе коммунистического режима.

 

По поводу добровольного следования уставу хочу заметить, добровольность предполагает наличие выбора. Если нет выбора, ни о каком добровольном следовании речи быть не может. Вот о. Пётр и спрашивает: он посвятил монашеству 20 лет, если его выгонят куда он пойдёт? Если он вдруг решить уйти, как вы говорите ни кто ведь не держит, куда он пойдёт не имея ни каких возможностей к существованию в миру? Да? Это похоже на издёвку: ну ни кто ведь не заставляет тебя жить, возьми да умри. Альтернатив нет, мы вынуждены констатировать наличие принуждения и ограничения свободы воли, крепостническую зависимость.

Заметьте, это всё следствие общежительного устава и игуменов назначаемых сверху. Поменяли сущую малость, изменяется всё устройство, весь смысл устава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 16:58, SergeyV сказал:

Спрашивается на каком основании было первоначально совершено это насилие по отношению к монашеству? В монастырь человека "тащит" призвание к служению Богу, заметьте Богу, не церковной иерархии, не миру через миссионерство, а одному Богу.

 

Да, именно. Кто хочет служить Богу, тот идет и служит, в то место, какое имеется в наличии. А кому хочется почета и соблюдения прав человека, тот нигде покоя не найдет. Хоть рай на земле ему построй, и все не так будет, ибо покоя нет у него внутри.

 

Вы хотите, чтобы было все как в древности. Но почему-то вместе с о. Петром выпустили из внимания, что и люди уже далеко не те, что в древности. Потому и гайки закручиваются, что люди все меньше и меньше достойны свободы действий. И началось это аж на самой заре монашества. С тех пор, и в светской жизни гайки закручиваются с каждым годом, и в церковной. Мир движется к своему концу, а там верующих в Бога будут просто убивать.

 

Первый монастырский устав появился как таковой в 4 веке при св. Пахомии Великом - основателе самого принципа общежительного монашества. То есть, как только появились общежительные монастыри, сразу же появился и устав. Потому что без устава жизнь в общежительном монастыре возможна только теоретически. Если вы против самого принципа монашеского общежития, ничем не могу вам помочь. Он имеет место уже 1700 лет, и многие святые вышли из общежительных монастырей. Правила для общежительных монастырей были написаны в том числе и свт. Василием Великим и многими святыми учителями Церкви. Как-то к ним доверия больше, чем к современным теоретикам.

 

О. Петр боится за пенсию, а вот когда большевики разгоняли Оптину Пустынь, почти 300 человек братии - мало кто жаловался. Верить надо в Бога, а Он всё устроит. Может и до пенсии той не доживем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 17:33, A Lost Sheep сказал:

Да, именно. Кто хочет служить Богу, тот идет и служит, в то место, какое имеется в наличии. А кому хочется почета и соблюдения прав человека, тот нигде покоя не найдет. Хоть рай на земле ему построй, и все не так будет, ибо покоя нет у него внутри <....>

О. Петр боится за пенсию, а вот когда большевики разгоняли Оптину Пустынь, почти 300 человек братии - мало кто жаловался. Верить надо в Бога, а Он всё устроит. Может и до пенсии той не доживем...

 

Служить Богу и служить миру это разные вещи. Можно в таком случае и в миру спокойно служить Богу, какая тогда разница то? Получается в миру можно найти больше уединения чем в монастыре, нормально? Всё равно как если бы президент вместо исполнения своих прямых обязанностей занялся участием в спортивных соревнованиях. Доброе скажите дело, но для президента ли оно, когда он занимается им в ущерб основной своей обязанности? Так и здесь, необходимо кому то нести это послушание, а не заниматься тем что чуждо монашеству.

 

На ряду с общежительным уставом, по прежнему существовали скиты где его не было, скиты были так же на Руси, тот же Нил Сорский ратовал за возрождение именно этого устава. Но мы знаем как поступили с ним и его последователями, тем же Максимом Греком.

Кроме того, общежительный устав предполагает избрание игумена, а не назначение его сверху. В противном случае изменяется всё его содержание. Из добровольного превращаясь в принудительное.

Я не против общежительного монашества, кто желает пусть себе подвизается таким образом, но зачем же всех принуждать к одному и тому же уставу? Кому это и зачем понадобилось? Неправда ли, довольно удобный способ ограничения свободы которую ищет монах удаляясь от мира, заставить его по прежнему служить миру.

 

Пенсия это дело такое, но интересно зачем понадобилось приобретать все эти рычаги воздействия, правда? Получается заботится о пенсии это что то не совсем монашеское, а насилие над человеком это значит нормально да? Какая двойная мораль получается и лицемерие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.12.2011 в 18:35, SergeyV сказал:

Служить Богу и служить миру это разные вещи. Можно в таком случае и в миру спокойно служить Богу, какая тогда разница то? Получается в миру можно найти больше уединения чем в монастыре, нормально? Всё равно как если бы президент вместо исполнения своих прямых обязанностей занялся участием в спортивных соревнованиях. Доброе скажите дело, но для президента ли оно, когда он занимается им в ущерб основной своей обязанности? Так и здесь, необходимо кому то нести это послушание, а не заниматься тем что чуждо монашеству.

 

Да, кому-то и в миру можно служить Богу, и кто-то может найти в миру больше уединения, чем в монастыре. Теоретически. Кто не уверен насчет себя, тот идет под руководство в монастырь. Какой уж есть. А если бы имелся смысл в монастырях какого иного типа, они бы были, несомненно. Бог бы все устроил. Бог бы мог и Сам лично явиться и нами руководить. Хорошо быть богатым и здоровым. Опять же, теоретически. Но на практике увы, мы бедные и больные, так как богатство и здоровье нам только навредит...

 

  В 22.12.2011 в 18:35, SergeyV сказал:

Я не против общежительного монашества, кто желает пусть себе подвизается таким образом, но зачем же всех принуждать к одному и тому же уставу?

 

Потому что по человеческим грехам Промысл Божий так всё устроил, а нам пришлось родиться и жить в это время. Такова данность, и надо смиряться и проявлять послушание Церкви. Или же удаляйтесь в пустыню, собирайте вокруг себя единомышленников, просияйте в подвигах и чудотворениях, живите хоть вообще без устава, в полной свободе. "На таковых же несть закона". Это не запрещено.

 

  В 22.12.2011 в 18:35, SergeyV сказал:

Кому это и зачем понадобилось? Неправда ли, довольно удобный способ ограничения свободы которую ищет монах удаляясь от мира, заставить его по прежнему служить миру.

Спросите у Пахомия Великого, Василия Великого, зачем им это понадобилось - уставы сочинять ))

 

Монах ищет не свободы, а исполнить волю Божию. Свою же грешную "свободу" - заковать в цепи монашеских обетов и монастырского устава. Так было издревле. А те кто ищет свободы, как раз и служат миру. К сожалению, в большинстве своем, этого не осознавая.

 

  В 22.12.2011 в 18:35, SergeyV сказал:

Пенсия это дело такое, но интересно зачем понадобилось приобретать все эти рычаги воздействия, правда? Получается заботится о пенсии это что то не совсем монашеское, а насилие над человеком это значит нормально да? Какая двойная мораль получается и лицемерие.

 

Лично мне неинтересно, без того проблем хватает. Заботиться о пенсии это да - не совсем монашеское. А насилие над человеком на самом деле совершают страсти и грехи. Господь же говорит: "Возьмите иго Мое и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем. И обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...