Перейти к публикации
Александр1982

Можно ли считать постом воздержание от мяса, если при этом не воздерживаюсь от других скоромных продуктов?

Рекомендованные сообщения

Кратко о себе: родился в 1982 году (сейчас мне 29 лет), с 2007 года болен сахарным диабетом 1 типа. Не собираюсь жениться и стараюсь хранить целомудрие, так как желаю свое духовное сердце освободить от страстей, чтобы в сердце стало как можно больше места для Христа. Часто задумываюсь о том, чтобы стать иноком. Но есть и сомнения:

 

во-первых: иногда (на мое горе), все же впадаю в блуд, из чего следует, что в иноки, очевидно,не гожусь.

 

во-вторых: сахарный диабет 1 типа обычно у всех с каждым годом прогрессирует (страдает преимущественно сердечно-сосудистая система) вплоть до инвалидизации и инвалидности. При сахарном диабете нужно всю жизнь ежедневно самому себе делать уколы инсулина (минимум 5 в день), при этом самостоятельно проверять сахар крови собственным глюкометром. Уколы делаются незаметно, так, что, стоящий рядом человек, ничего не замечает. Хотя, сейчас, внешне, я выгляжу абсолютно здоровым человеком и узнать, что у меня диабет, можно, только если я сам об этом скажу. Но, если диабет будет сильно прогрессировать, думаю, это только отяготит монастырскую братию, чего мне не очень бы хотелось.

 

Поэтому, в миру стараюсь по возможности жить так, как жил бы в монастыре: работаю, стараюсь молиться, поститься, бороться с 8 страстями. Пощусь непрестанно (с целью воздержания) пока всего 6 месяцев (то есть 6 месяцев не ем мясо), однако не ем только мясо. Все остальное кушаю. Под непрестанным постом я имею ввиду то, что я хочу поститься всю жизнь, а не делать между большими постами перерывы. Я знаю, что нужно поститься по православному календарю во время больших постов, а потом нужно поститься только 2 раза в неделю и 3 дня перед Евхаристией. Но, тогда получаются перерывы между постами и мне становится труднее воздерживаться от блуда (особенно, когда начинаю есть мясо, блудная страсть становится особенно сильной). Поэтому, скорее всего, мне нужно поститься именно непрестанно (круглогодично). Не вкушаю только мясо (но не отказываюсь от всех скоромных продуктов) для того, чтобы тело сильно не ослабевало и сохраняло трудоспособность, но в то же время, чтобы ослабела блудная страсть. Кроме того, по книгам святых отцов, знаю, что монахи постятся непрестанно, а в дни больших постов (по православному календарю) постятся наиболее строго.

 

Можно ли считать постом мое воздержание от мяса, если при этом я не воздерживаюсь от других скоромных продуктов питания (хотя при этом я поставил цель ради воздержания навсегда исключить из своего рациона питания мясо)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте.

Александр, я думаю, что за назиданием можно обратиться к Слову Святых отцов и старцев. Точнее не скажет никто.

 

Святитель Феофан Затворник

" Пост - не есть досыта, а немножко голодною себя оставлять, чтоб ни мысль, ни сердце не были отягчены " (4, п.583, с.58).

 

" Пост - внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни" (4,п721, с. 205).

 

" измерь потребную плоти пищу простую, здоровую, взвесь ее мерою и весом, определи качеством и часом и будь на том покоен. То же делай и со сном. " (68, с. 249).

 

Цитат можно привести много и других Отцов. Но Вы должны выбрать для себя сами.

 

Св. Лествичник приводит слова : "Не постихся, ни бдех, ни на земли возлегах, но смирихся, и спасе мя Господь "

 

А вот старец Иоанн Крестьянкин что говорит : " Старайся жить в присутствии Ангела-хранителя - и увидишь, как он дивно все устроит. Будь повнимательнее к себе и построже. Об исполнении всех правил не горюй. Исполнил - слава Богу ! Не исполнил - прости, Господи ! Сообразуй все не только с требованиями, но и со своим самочувствием фозическим и духовным. Нас спасает Спаситель наш, а не наши подвиги и труды ".

 

 

Помощи Божией Вам !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Александр,пусть Господь укрепит вас в добром здравии.

О том как держать пост лучше узнать у духовника или у священника который вас знает,а в вашем случае это необходимо,что бы получить правильное направление .

И простите меня Александр,но по моему на форуме не уместно обсуждать свои не целомудренные грехи,исповедь должна быть частной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, помощи Вам Божией в Вашей жизни! Диабет 1 типа - это Вам уже такое по жизни ограничение! Надо со священиком все обсудить. Вот еще что отец Иоанн (Крестьянкин) говорил:

 

"Взять крест - это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти мы должны научиться жить для духа.

И надо обратить особое внимание на о, что каждый человек на своем жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом.

Как бы не ошибиться, как бы не взять крест по своему произволу, тому произволу, который в первую очередь и должен быть распят на кресте самоотвержения! Самовольный подвиг - это самодельный крест, и несение такого креста всегда оканчивается падением великим.

Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути, - это гордость сбивает с пути...Свой крест - это значит довольствоваться тем, что по твоим силам телесным. Дух самомнения и самообольщения будет звать тебя к непосильному. Не верь льстецу..."

 

Монашеская жизнь ведь состоит не из одного поста. Молитвы, послушания... Все вместе - это монашеская жизнь. И как это разделить на самостоятельные части?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, прежде всего, в православном подвижничестве стоит смирение и благословение. Поэтому надо на эту тему взять благословение у своего духовника. А без благословения даже не дерзать начинать. Иначе с самой неожиданной стороны может враг подойти, и в результате будет падение и не возрастание в подвигах, а лишитесь и того что есть.

 

Видите, кому какой крест дать, Господь Сам знает. Прежде всего, Богу важна не безмясная диета и прочее внешнее делание, а смирение. Поэтому нести крест болезни в смирении и с благодарностью Богу - это, мне кажется, средний умеренный путь в данном случае. Без прочих подвигов, а если на что большее и решаться, то только с благословения духовника. Возможно Вам Господь и дал эту болезнь, чтобы удержать от неумеренной ревности, которая чаще всего имеет печальные последствия. Люди бывает вообще от Церкви отпадают после самочинных подвигов. Враг он не только на грех соблазняет, но и на неумеренные подвиги с тонкой гордостью. Так сказать, ловушка второго уровня )) А всего этих уровней гораздо больше чем два. И сам человек никогда не разберется в кознях врага, только с помощью благодати Божией, которая приходит через смирение и послушание духовнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я благословение брал у священника поститься непрестанно, но исключив из рациона питания только мясо. Но договорились, что если почувствую, что мне это не по силам, то поститься, как все.

 

 

"Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний - быть целомудренными в делах и в словах, в мыслях и желаниях. Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувства: сквернословия, бесстыдных песен и плясок, соблазнительных зрелищ и картин, чтения безнравственных книг, пьянства и т. п. " ("Закон Божий. (Часть 4 "О вере и жизни христианской": "О седьмой заповеди Закона Божия")"). - Как раз я не женат и вряд ли уже женюсь. А если женюсь - не смогу материально обеспечить жену и ребенка, если появится. Зарплата у меня маленькая. А устроиться на тяжелую физическую, но прибыльную работу - можно ускорить прогрессирование заболевания (если болезнь будет прогрессировать и при этом у меня будет жена и ребенок, то им, возможно, придется очень несладко, особенно материально, если стану зарабатывать меньше (по причине развития заболевания) или полностью лишусь трудоспособности и перестану работать). Жене и детям не на что будет жить. Поэтому несколько лет назад я принял решение вообще не жениться. А раз я без жены, то должен соблюдать целомудрие, основываясь на 7 заповеди.

 

 

Кроме того: " Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют." (1 Послание Коринфянам 6:9-10). - То есть, если я буду поддаваться блудной страсти, то буду блудником, а блудники Царства Божия не наследуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно Вам Господь и дал эту болезнь, чтобы удержать от неумеренной ревности, которая чаще всего имеет печальные последствия.

Абсолютно верно заметили))). С некоторых пор после начала диабета я это заметил (что из за диабета не могу проявлять прежнюю неумеренность, которая у меня иногда бывала до диабета), и искренне благодарен Христу за такую заботу о моей душе (я не шучу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите,Александр,но как-то не совсем понятно чего вы сами хотите? Такие длинные логические цепочки выстроили для разных вариантов!А ведь пути Господни не исповедимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жениться не собираюсь, а поэтому должен избегать блуда и всего подобного блуду. Правильно или нет?

 

Прекратить укрощать блуд с помощью поста или не прекратить?

 

Как поступить со словами Иоанна Лествичника:"20. Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить дух блуда; тот подобен угашающему пожар маслом" ("Лествица" (Слово 14 "О любезном для всех и лукавом владыке, чреве":20) (Иоанн Лествичник))? Игнорировать или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумайте над сегодняшним высказыванием старца Иосифа Оптинского.

 

Ничего не знаю о данном высказывании. Где данное высказывание можно посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Монашеская жизнь ведь состоит не из одного поста. Молитвы, послушания... Все вместе - это монашеская жизнь. И как это разделить на самостоятельные части?

 

Если бы я вел монашескую жизнь, то жил бы в монастыре и являлся бы монахом и скрывал бы это от людей, при пострижении изменив бы с этой целью свое имя (чтобы сделать такой Подвиг тайным). Но я живу в миру (не в монастыре) и "в миру стараюсь по возможности жить так, как жил бы в монастыре". С монахов несомненно нужно пример брать и учиться у них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жениться не собираюсь, а поэтому должен избегать блуда и всего подобного блуду. Правильно или нет?

 

Прекратить укрощать блуд с помощью поста или не прекратить?

 

Как поступить со словами Иоанна Лествичника:"20. Кто служит своему чреву, и между тем хочет победить дух блуда; тот подобен угашающему пожар маслом" ("Лествица" (Слово 14 "О любезном для всех и лукавом владыке, чреве":20) (Иоанн Лествичник))? Игнорировать или нет?

 

Тут ведь все индивидуально. Для вас сама болезнь это уже пост, то есть некое ограничение по плоти. Если взяли благословение у священника это хорошо. Значит надо и дальше пребывать в этом состоянии, внимательно следя за самочувствием. Не надо на себя налагать дополнительные подвиги, но сосредоточиться на очищении сердца от помыслов и стараться изучать Писание и исполнять заповеди. Возможностей Господь предоставит выше крыши ))

 

По вопросу блуда, всё еще хуже на самом деле. Господь ведь сказал, что даже мысль прелюбодейная уже есть блудный грех, совершенный в сердце. Уже за одно это человек может лишиться Царствия Небесного. Но еще Господь сказал: в чем застану, в том и судить буду. У нас есть Таинство покаяния и время отпущенное на земную жизнь. Надо исповедовать регулярно все грехи, и мысленные в том числе. Именно поэтому в монастырях очень часто исповедуются, некоторые так и каждый день. Грехов плотских может и нет, зато мысленные во множестве, и они ничем не лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли считать постом мое воздержание от мяса, если при этом я не воздерживаюсь от других скоромных продуктов питания (хотя при этом я поставил цель ради воздержания навсегда исключить из своего рациона питания мясо)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно. Любое ограничение своих желаний ради Господа - по сути есть пост. Но упаси Боже хоть как-то себе это ставить в заслугу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По вопросу блуда, всё еще хуже на самом деле. Господь ведь сказал, что даже мысль прелюбодейная уже есть блудный грех, совершенный в сердце. Уже за одно это человек может лишиться Царствия Небесного. Но еще Господь сказал: в чем застану, в том и судить буду. У нас есть Таинство покаяния и время отпущенное на земную жизнь. Надо исповедовать регулярно все грехи, и мысленные в том числе. Именно поэтому в монастырях очень часто исповедуются, некоторые так и каждый день. Грехов плотских может и нет, зато мысленные во множестве, и они ничем не лучше.

 

Спаси Вас Господи за данное сообщение))). О том, насколько важно отсутствие прелюбодейных мыслей я не представлял раньше. Теперь буду внимательней следить за своими мыслями (не допускать блудных мыслей) и почаще исповедоваться в блудных помыслах))). Сейчас еще пороюсь в Новом Завете и посмотрю, где про это написано, чтобы выучить))).

 

Можно. Любое ограничение своих желаний ради Господа - по сути есть пост. Но упаси Боже хоть как-то себе это ставить в заслугу.

 

Спаси Вас Господи за данное предостережение. В заслугу не буду ставить данное ограничение желаний. Это по сути пост. А соблюдать пост - заповедь, данная Господом, обязанность всех христиан. А раз я исполняю то, что должен, то это не является заслугой и не является чем-либо выдающимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не знаю о данном высказывании. Где данное высказывание можно посмотреть?

На главной странице форума есть раздел "Изменение статуса", в нём ежедневно приводится одно из высказываний Оптинских старцев,оно же приходит в качестве SMS тем,кто подписался. Очень,очень полезно и нравоучительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Вас Господи за данное сообщение))). О том, насколько важно отсутствие прелюбодейных мыслей я не представлял раньше. Теперь буду внимательней следить за своими мыслями (не допускать блудных мыслей) и почаще исповедоваться в блудных помыслах))). Сейчас еще пороюсь в Новом Завете и посмотрю, где про это написано, чтобы выучить))).

 

Спаси Вас Господи за данное предостережение. В заслугу не буду ставить данное ограничение желаний. Это по сути пост. А соблюдать пост - заповедь, данная Господом, обязанность всех христиан. А раз я исполняю то, что должен, то это не является заслугой и не является чем-либо выдающимся.

 

К Святым Писаниям надобно относится с трепетом и благоговением, понимая и воспринимая Новый Завет как бесценный дар слова Божьего человеку. Некоторые слова, которые более менее приемлемы для употребления к обычной литературе созданной человеком, немыслимо употреблять к Слову Бога.

 

Надлежащее исполнение закона заповедей обязательно приводит человека в состояние нарастающего прозрения в своей греховности и греховности окружающего мира. Человек начинает отчётливо видеть где чисто, а где грязно. Грязное становится все неприятнее переносить и, стараясь отстраняться от грязного, человек очищается. Видя и понимая, что он встал на праведный путь очищения и сравнивая свою настоящую просветляющуюся жизнь с жизнью прошлой - наиболее греховной и грязной, а так же видя греховность окружающих людей, человек явно и уверенно ощущает, что он живёт правильнее окружающих и себя прошлого. И вот здесь подстерегают коварные сети гордыни и осуждения, расставленные нашим врагом. Нередки случаи, когда даже опытные благочестивые праведники попадали в эти сети. Каждый человек, который хоть только начинает свой путь к прозрению и очищению, хоть находится на этом пути уже не первый десяток лет, должен знать об этих коварных сетях и с постоянным вниманием беречься от них. Вот как надлежащее исполнения своих обязанностей на фоне не исполнения их другими может постепенно и незаметно привести к восприятию их как выдающейся заслуги. Мы, видя свою греховность, должны в стыде и раскаянии опускать голову, а мы же, по немощи своей, наоборот поднимаем голову, ощущая свою большую очистительную праведность относительно других. Поэтому Святые отцы нас призывают неусыпно бдеть и не обольщаться уверенностью, что коли понимаешь, то уже спасён и защищён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Вера

Прочла и возрадовалась(впервые)о том,что я больна,немощна и кажеться бесполезна.Во еще как бы в тягость всем не стать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...