~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 28 декабря, 2022 1 час назад, Мария Ш сказал: Рекомендуйте и Вы что-нибудь Мне нравится русская классика. Рассказы Чехова, Куприна, Никифорова-Волгина, Е. Поселянина. Но сейчас в основном читаю св. Иоанна Златоуста, толкование на Матфея и св. Иннокентия Херсонского "Беседы на Рождество". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tatuana 251 Опубликовано: 28 декабря, 2022 Мне нравится книга " Полианна". Не Рождественская она, правда. Просто - позитивная. Преподобный Паисий Святогорец говорил о фабрике добрых помыслов. Эта книга может помочь и поддержать в этих начинаниях. С ней можно отдохнуть душой. Мне, бывает, это нужно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 28 декабря, 2022 (изменено) Очень хорошие Толкования на Апостолов их Посланий от епископа Михаила Лузина. Изменено 28 декабря, 2022 пользователем inna d Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 619 Опубликовано: 31 декабря, 2022 Желаю Нового в наступающем году! 1 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 850 Опубликовано: 4 января, 2023 Своим вочеловечением Бог Слово показал, что логосность – это природа нашей природы, фундамент нашего человеческого существа, основание человеческой жизни и бытия. Наше происхождение – от Бога, потому и существо наше, и жизнь наша, и существование наше зависят всецело от Бога (Деян. 17, 28; 1Кор. 3, 1–4). В самом деле, в соответствии о своим первообразом и по своей внутренней сущности вся тварь – от Слова и ради Слова (1Кор. 1, 16–17). С Ним, через Него и Им все возвращается к своему логосному состоянию и существованию: к своей первобытной чистоте, красоте и силе, к своему «да будет» и «бысть», к своему раю. Ведь рай – в Слове, а вне его – ад. Ощущение!.. Скажите, что это за тайна такая во мне – ощущение? Кто знает, какие загадки и какие таинства Бог соединил, спаял и слил в том, что мы называем ощущением?.. Ощущение – дивный и страшный дар. Им рай – рай и ад – ад; им боль – боль и блаженство – блаженство; им печаль – печаль и радость – радость; им отчаяние – отчаяние и восхищение – восхищение. Логосность – первобытное состояние ощущения. Изымите ее из ощущения, и оно превратится в ад. Ведь что такое ад? Это ощущение без Бога Слова; ощущение, из которого вытеснен Бог. А рай? Ощущение Бога, ощущение, пронизанное и исполненное Богом Словом. В действительности, ад – это обезбоженное, «чистое ощущение», а рай – ологосенное, и охристовленное, обогочеловеченное ощущение. Бог Слово стал человеком, чтобы возвратить человеческие ощущения к первобытной логосности, вытесненной грехом. В вочеловечившемся Боге Слове наше ощущение возвращается к своей боголикости, христоликости и духоликости. Своей самой интимной тайной человеческое чувство исчезает в бездонных глубинах Трисолнечного Бога и Господа. А это значит, оно полноценно и совершенно только тогда, когда преобразится в Богоощущение, в Христоощущение, в Духоощущение. Бог Слово стал человеком, чтобы ологосить человеческое ощущение. Возвращаясь к логосности, человеческое ощущение освобождается от греха, безумия, сумасшествия, смерти. И таким образом приходит в себя, приходит к своей прасущности. Тогда самоощущение и преисполняется богоощущением, христоощущением. Человеческое ощущение – в истинном смысле ощущение только Богом, Христом, то есть Богоощущением, Христоощущением. Без Бога Слова оно безумствует, корчится и умирает в страстях, в грехах, в бреду, в бессмыслии, в бесновании, в отчаянии, в эгоизме, в вечном существовании и вечной нереализованности. Всегда пытаясь осуществиться, оно никогда не осуществляется действительно, цельно. Обезбоженное, обессмысленное человеческое чувство всегда умирает и никак не может умереть. Это самый евангельский червь, который не умирает, и огонь, который не угасает, – ад. (Мк. 9, 44). https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/filosofskie-propasti/2 Ввиду всего этого рождение Бога Слова во плоти, Рождество, – праздник дивный и чудесный по своему величию, таинственности, всесмыслу. Празднуя Рождество, мы на самом деле празднуем и прославляем единственный истинный смысл человеческого существа, человеческого духа, человеческого ощущения, человеческой жизни. Ведь на Рождество «возсия мирови свет разума», воссиял миру свет божественного разума, божественного ведения, божественного смысла и залил Собою весь этот мир от края и до края. Залил и осветил нам вечный смысл этого мира и человека в нем. На Рождество нам открылась и наполнилась смыслом тайна человека, и тайна земли, и тайна неба над землею. И человек нам мил, ибо стал человеком Слова, и потому логосным; и душа человеческая нам мила, ибо стала душою Слова, и потому логосной; и мысль человека нам мила, ибо стала мыслью Слова, и потому логосной; и ощущение человека нам мило, ибо стало ощущением Слова, и потому логосным; и жизнь человеческая нам мила, ибо стала жизнью Слова, и потому логосной, и мир нам мил, ибо стал миром Слова, и потому логосным; и небо нам мило, ибо стало небом Слова, и потому логосным. Рождением на этот свет Слова во плоти рожден весь Бог, вся Истина Божия, все Добро Божие, вся Милость Божия, поэтому все алчущие и жаждущие Бога и Его Правды в сладостном восхищении и безграничной радости возглашают всем существам и тварям: «Христос родился!» А из христолюбивых глубин существ и тварей, сотрясая все кругом, раздается бурный ответ: «Воистину родился!» 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 619 Опубликовано: 5 января, 2023 С наступающим. "Встретив всерадостный праздник Рождества Христова, поздравляю тебя с Новым годом, и сердечно желаю тебе вступить в оный с новыми силами духовными, а вместе и телесными, чтобы иметь возможность, с помощью Божией, провести наступающее новое дело в мирном устроении, по сказанному в псалмах: Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна (Пс. 118: 165). Другого средства для получения мирного устроения душевного, кроме исполнения Евангельских заповедей Божиих, изобрести невозможно. Евангельские же заповеди требуют, во-первых, смиренного терпения и перенесения всех искушений, по сказанному: в терпении вашем стяжите душы вашя (Лк. 21: 19), и претерпевши... до конца, той спасен будет (Мф. 10: 22); чтобы никого не судить и никого не осуждать, а всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле. Так как только один и есть Судия живых и мертвых, пред Которым каждый из нас от своих дел или прославится или постыдится." Преподобный Амвросий Оптинский 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 5 января, 2023 Рождественский Никола. Рассказ. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение