Перейти к публикации
Мария Ш

Праздник к нам приходит!

Рекомендованные сообщения

(Фотографии из интернета).

 

Михаил Кузьмин

Ёлка ( отрывок)

 

С детства помните сочельник,
Этот детский день из дней?
Пахнет смолкой свежий ельник
Из незапертых сеней.

 

Все звонят из лавок люди,
Нянька ходит часто вниз,
А на кухне в плоском блюде
Разварной миндальный рис.

 

Солнце яблоком сгорает
За узором льдистых лап.
Мама вещи прибирает
Да скрипит заветный шкап.

 

В зале все необычайно,
Не пускают никого,
Ах, условленная тайна!
Все – известно, все ново!

 

Тянет новая матроска,
Морщит в плечиках она.
В двери светлая полоска
Так заманчиво видна!

 

В парафиновом сиянье
Скоро ль распахнется дверь?
Это сладость ожиданья
Не прошла еще теперь.

 

 

 

keilidh-ewan-489849-unsplash.jpg

 

 

Саша Чёрный

Рождественское

 

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос…

 

Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.

 

Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

 

Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…

 

Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:

 

«Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…

 

А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»

 

 

 

 

7-40.jpg

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рождество Христово

 

Благословен тот день и час,
Когда Господь наш воплотился,
Когда на землю Он явился,
Чтоб возвести на Небо нас.


Благословен тот день, когда
Отверзлись вновь врата Эдема;
Над тихой весью Вифлеема
Взошла чудесная звезда!


Когда над храминой убогой
В полночной звездной полумгле
Воспели «Слава в вышних Богу!» -
Провозвестили мир земле

И людям всем благоволенье!

 

Благословен тот день и час,
Когда в Христовом Воплощенье
Звезда спасения зажглась!


Христианин, с Бесплотных Ликом
Мы в славословии великом
Сольем и наши голоса!
Та песнь проникнет в небеса.


Здесь воспеваемая долу
Песнь тихой радости души
Предстанет Божию Престолу!
Но ощущаешь ли, скажи,

Ты эту радость о спасеньи?


Вступил ли с Господом в общенье?
Скажи, возлюбленный мой брат,
Ты ныне так же счастлив, рад,
Как рад бывает заключенный
Своей свободе возвращенной?


Ты так же ль счастлив, как больной,
Томимый страхом и тоской,
Бывает счастлив в то мгновенье,
Когда получит исцеленье?


Мы были в ранах от грехов -
Уврачевал их наш Спаситель!
Мы в рабстве были - от оков
Освободил нас Искупитель!


Под тучей гнева были мы,
Под тяготением проклятья -
Христос рассеял ужас тьмы
Нам воссиявшей благодатью.


Приблизь же к сердцу своему
Ты эти истины святые,
И, может быть, еще впервые
Воскликнешь к Богу своему


Ты в чувстве радости спасенья!

Воздашь Ему благодаренье,
Благословишь тот день и час,
Когда родился Он для нас.

(князь Константин Романов)

 

 

 

17PM_C0b6Js.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Константин Фофанов

***

Еще те звезды не погасли,
Еще заря сияет та,
Что озарила миру ясли
Новорожденного Христа
Тогда, ведомые звездою,
Чуждаясь ропота молвы,
Благоговейною толпою
К Христу стекалися волхвы...
Пришли с далекого Востока,
Неся дары с восторгом грез,
И был от Иродова ока
Спасен властительный Христос.
Прошли века... И Он распятый,
Но все по-прежнему живой
Идет, как истины глашатай,
По нашей пажити мирской;
Идет, по-прежнему обильный
Святыней, правдой и добром,
И не поборет Ирод сильный
Его предательским мечом...

 

Явление ангела пастырям
Афанасий Фет


Встаньте и пойдите
В город Вифлеем;
Души усладите
И скажите всем:
«Спас пришел к народу,
Спас явился в мир!
Слава в вышних Богу,
И на земли мир!
Там, где отдыхает
Бессловесна тварь,
В яслях почивает
Всего мира Царь!»
https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/stihi-klassikov-na-rojdestvo-hristovo-christmas-classic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...и се, Я с вами во все дни

до скончания века"

(Мф. 28:20).

 

Ты здесь не одинок: верь глубоко душою,

Что Тот, Кто обещал: «Я с вами до конца»,

Кому открыты все и тайны и сердца,

Всегда с тобою!

Когда ты к ближнему любовию горишь,

И с помощью идешь к страдающему брату

Не из корысти, не за плату;

Когда безтрепетно о правде говоришь,

Не помнишь зла, к врагу не дышишь местью,

И не возносишься кичливо пред толпой;

Когда в союз ты не вступаешь с лестью,

То знай и верь: Христос с тобой!

Когда глядишь на мир неомраченным оком,

Когда безгрешна мысль и речь твоя чиста,

Не миришься угодливо с пороком,

Не оскверняются хулой твои уста;

Когда твоей душе печаль других доступна,

И не завидуешь ты радости чужой;

Когда далек всему, что злобно и преступно, –

То знай и верь: Христос с тобой!

Когда, охваченный житейскими страстями,

Их голосу в безвольи подчинясь,

Отдашься ты греху и делом и мечтами,

Не думай, что уже порвал ты с небом связь.

В сознании вины, с раскаяньем, к подножью

Креста склонись покорной головой,

И выйдешь на борьбу опять с греховной ложью,

Христос останется с тобой!

Когда отчаянье всего тебя объемлет,

В душе царит глухая ночь,

Когда никто твоим рыданиям не внемлет,

Не хочет друг и брат тебе помочь, –

Не оскорбляй небес сомненьем и укором,

Но обратись к Тому с горячею мольбой,

Кто на тебя глядит с иконы с кротким взором

И Кто всегда, всегда – с тобой!

 

1905, А.В. Круглов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Nike сказал:

И выйдешь на борьбу опять с греховной ложью,

Тут больше дидактики, чем поэзии и праздника. К Рождеству очень косвенно относится. "С нааами Бог, разумейте.."

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Настало время родиться Христу. Трудно переоценить значение этого эпохального события в истории нашей планеты.

Святая Церковь с великой радостью и благоговением воспевает: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащий звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе».

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волеви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог» (Тропарь и кондак праздника).

«Христос раждается, славите, Христос с небес срящете; Христос на земли возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте, людие, яко прославися» (Первый ирмос первого канона праздника).

В наши дни, как и много веков тому назад, этими и подобными им рождественскими песнопениями славят православные христиане Предвечного Младенца Христа.

Скрытый текст

 

Зажигаются огни бесчисленных елок, сияют шары и звезды на зеленых ароматных ветвях, радостно резвится около них детвора.

Но вернемся к историческим событиям, сопровождавшим великое Рождество. Кто из верующих не читал с умилением в счастливом волнении это величественное и простое, захватывающее сказание!

Ко времени Рождества вышло повеление от кесаря Августа произвести перепись населения. «И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем... записаться с Мариею, обрученною ему женою, Которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2, 3-7).

Пресвятая Дева пошла записываться в Вифлеем, потому что, как утверждает древнее предание, Она осталась единственной из своего рода и подлежала переписи наравне с мужчинами.

Из Назарета в Вифлеем пешего пути не более трех суток, но, конечно, чета старца и Девы, носившей в Себе заветное бремя, двигалась медленнее.

Путница должна была сильно утомиться. Предание говорит, что на одном распутье, не доходя до Вифлеема, Она расположилась на отдых на большом камне, уцелевшем доныне, и под этим камнем открылся родник. Затем Она продолжила путь в Вифлеем. Город был переполнен. Малейшие жилые углы были использованы. Бедным путникам невозможно было разыскать себе теплое пристанище в городе. Близ Вифлеемских ворот за городом, у так называемого источника Давидова, находилась в каменистой горе пещера. Она принадлежала полю вифлеемской жительницы Саломии, бывшей в родстве с Девой Марией и с Иосифом. В бурю сюда загоняли скот и укрывались от зноя и непогоды пастухи. В стене было высечено углубление, в которое засыпали корм скоту.

В этом убогом пристанище вдали от людей и совершилось великое Таинство пришествия в мир Христа Спасителя.

Кто проникнет, кто изобразит это приближение юной Девы с хранившим Ее старцем к Вифлеему, поиски приюта, вход в пещеру и безболезненное рождение Божественного Младенца! Этот холмик из соломы, на котором положен ни во что невместимый Бог! Эти руки Матери Девы, пеленающие Его так любовно и заботливо!..

Какие таинства совершились в этой молчаливой Душе, полной нежной заботы о Младенце как о Сыне и восторженного поклонения Ему как Богу...

Как холодно и убого здесь!..

В наши дни в одном из литературных журналов появилось вдохновенное стихотворение Б. Пастернака «Рождественская Звезда». Оно начинается так:

Стояла зима.

Дул ветер из степи,

И холодно было Младенцу в вертепе

На шкуре осла...

 

АНГЕЛЫ И ПАСТУХИ

Но в это время над пещерой впервые зазвучала на земле райская песня — песнь отрады, примирения. Об этом трогательно пишет София Снессорева:

«Отверзается небо... Слава Господня осиявает землю, покрытую глубоким мраком. Сонмы Ангелов нисходят с неба и в радости поют, что настал на земле мир, возвратилось благоволение Божие к человекам.

Что же в это время делала земля, осиянная славою Божиею? Все было погружено в глубокий сон: иудеи почили на законе, в ожидании пришествия Мессии в блеске земнаго величия, язычники утопали в пороках у ног идолов своих» (8)*.

В Вифлееме тоже спали, но не все. В долине Вифлеемской, окруженной горами, и на полчаса ходьбы от пещеры, стоял столб, известный под именем Едер, близ которого некогда пас стада отца своего прославленный царь Давид. Здесь-то в это время пастухи держали ночную стражу у стад своих: внезапный свет осиял их, и ангел Господень явился пред ними и сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 10-12).

Окончил небесный вестник благовестие, и внезапно, как бы в дополнение его благовестия, явилось многочисленное воинство ангелов, которые славили Бога и взывали к Нему: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Не мудрецам, не вельможам, не сильным и богатым мира открыл Господь тайну Свою, а самым бедным, самым последним труженикам на пиру жизни, «утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Лк. 10, 21).

О, блаженство нищеты, дающей смирение и безропотную покорность,, отнимающей гордыню и самоуверенность! Сам Бог приходит к нищим и изливает на них потоки любви и милосердия.

===

* В предисловии автор сообщает: «Господь, в Своем неизреченном милосердии сподобил меня на 83־м году жизни еще потрудиться во славу имени Пречистой Матери Его, нашей Всеблагой Заступницы».

 

 

Ангелы отошли на небо; окончилось величественное видение. Пришли в себя пастухи и... решили идти в Вифлеем и посмотреть, что там случилось. Хорошо было им известно то место с яслями, где бедные путники находили себе пристанище по дороге в Вифлеем, и пошли они, и нашли Пречистую Деву и Младенца, лежащаго в яслях, и поклонились Ему. После лучезарного видения ангелов и ангельского благовестия, Божественный Младенец, окруженный простотою и убожеством, показался им еще Святее, еще Божественнее. В своем поклонении Ему они принесли все, что имели: чистоту любви, крепкую веру и сердечную хвалу Спасителю и Владыке своему. И спешили они засвидетельствовать свои благоговейные чувства, и рассказать Пресвятой Матери Его все, что видели и слышали от ангелов... Она же слагала все в сердце Своем.

 

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

след за пастухами, простыми, как чистые наивные младенцы, к этому же знаменательному вертепу устремились древние персидские астрологи, ученые-волхвы. Пример волхвов, представителей науки, показывает, что истинные глубокие знания есть дар Божий, приводящий к познанию Истинного Единого Бога.

Не случайно, что, по преданию, поклонники Младенца Христа волхвы были впоследствии просвещены Божественной Благодатию и крещены апостолом Фомой, проповедовавшим христианство в Персии.

Перед Рождеством Христовым на Востоке от Вифлеема явилась необыкновенная звезда, в которой халдейские волхвы узнали звезду, предсказанную прорицателем Валаамом за 1450 лет до этого. По его пророчеству звезда должна была возвестить рождение Царя, Который будет владеть всем миром. Понятно, почему волхвы устремились на поклонение Новорожденному.

Предание говорит, что эти волхвы были трех возрастов и трех племен. Мельхиор — старец, потомок Сима; Каспар — цветущий юноша, потомок Хама; Валтасар — человек первой возмужалости, потомок Иафета. Они назывались волхвами-магами не потому, что занимались волхвованием или были чародеями, а потому, что так назывались у персов и других восточных народов мудрейшие наблюдатели природы, особенно глубоко изучившие науку звездного неба.

Звезда, заставившая волхвов отправиться в Иудею, не подчинялась законам небесных светил. Она шла впереди их каравана, направляясь к Иерусалиму. Звезда висела низко и двигалась таким образом, что волхвы могли спокойно следовать за ней. Временами она останавливалась, скрывалась за облаками, как бы давая путникам время для отдыха. Воистину это дивное небесное явление следует считать невидимой разумной силой, указывающей на воплощение Спасителя мира.

Перед самым Иерусалимом путеводная звезда внезапно скрылась из глаз изумленных волхвов. Они вошли в Иерусалим и стали расспрашивать о месте, где мог родиться «Царь Израилев». По великолепной внешности каравана и волхвов их приняли за восточных сановников-мудрецов. Благая весть о Рождении давно ожидаемого Мессии не произвела в Иерусалиме общей радости, но, напротив, смутился царь Ирод и весь Иерусалим с ним.

Смутился Ирод — а как было не смутиться ему? Он был царь не милостью Божией и не по выбору народа; родом он был из Идумеи, право царствовать над Иудеей он добыл угодливостью римским владыкам, это право он купил грудами золота, кои насилием и неправдами выжал из народа еврейского. Он был ненавистен богатым сановникам, головы которых летели при первом подозрении в заговоре; он был предметом отвращения и духовных иудейских властелинов, права и привилегии которых он всячески попирал. Чтобы угодить римлянам, Ирод посещал языческие капища; чтобы снискать популярность евреев, украшал их храм. Народ ненавидел Ирода за чужеземное происхождение, за жестокость и гнусное лицемерие. Общее ожидание Царя из Иудеи пугало его тем более, что, будучи в Риме, он имел там извещение о рождении Царя*.

Когда донесли Ироду о прибытии знаменитых чужеземцев, которые спрашивают, где родился Царь Иудейский, Ирод смутился. Он позвал к себе волхвов и просил их, когда они найдут Младенца, сообщить ему, якобы для того, чтобы он, Ирод, мог также поклониться Рождшемуся.

===

* У Ирода и славного поэта Вергилия был общий друг Поллион, в доме которого они оба останавливались при приездах в Рим. Тогда появилась знаменитая эклога, посвященная Поллиону, в которой Вергилий воспел с замечательной выразительностью рождение чудесного Младенца и наступление новой эры золотого века.

 

 

Волхвы, будучи людьми науки, глубокого ума и совершенства, были добродушны, искренни, доверчивы и не заподозрили коварства и злобы в вопросах и словах иудейского правителя...

Выйдя из Иерусалима, они снова увидели блистающую звезду, спустившуюся к ним и указывающую дорогу. И шла звезда перед их караваном, пока не привела в Вифлеем и пока не остановилась над входом в пещеру. Перед входом в пещеру звезда спустилась еще ниже.

Следуя обычаю своего народа, волхвы сняли обувь свою и поклонились Младенцу как Истинному Богу. Согласно древней заповеди, они подносили ему дары, которые считали достойными для Богочеловека: Халдейский царь Мельхиор поднес Господу ливан, или ладан, — как Богу фимиам, перс Валтасар поднес золото — как Царю веков; эфиоп Каспар преподнес смирну — как человеку.

Пречистая Матерь Божия и праведный Иосиф Обручник дивились этому благоговейному поклонению.

Пресвятая Дева все слагала в сердце Своем и все не сводила глаз с Младенца и грела Его Своим дыханием, и грели Его как Господина стоявшие тут же в пещере волы и ослик.

То были единственные дни, когда материнская любовь Пресвятой Богоматери не страдала от роковых пророчеств, дни неомраченной еще радости, и Она созерцала сошедшего на землю Бога, Который был Ее Сыном, переживая то, что никогда не переживала и не переживет ни одна женщина.

Под сводами православных христианских церквей восторженно звучат лучезарные Рождественские песнопения:

«Таинство странное вижду и преславное: небо — вертеп; престол херувимский — Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (Служба на Рождество Христово, ирмос 9-й песни канона).

Таинство странное, непостижимое уму человеческому являет нам Господь со дня рождения Своего. Сын Бога Вечного Живого рождается, «зрак раба приим» с великим Божественным смирением.

 

 

НЕТ У БОГА СЛУЧАЙНОСТЕЙ

Волос с головы не падает без Божией воли. Невольно возникает мысль, зачем в дни великого ликования вселенной такая цепочка событий: повеление Августа о переписи, холодная зима, нет места в гостинице... Звенья в этой цепи становятся все более и более тяжелыми к концу жизни Христа... Вдумаемся в смысл сих событий...

С младенческого возраста Христос показывает нам пример, как жить, как терпеть невзгоды, как смириться. «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). В этом ключ ко спасению!

От Спасителя нашего, следующего по сей спасительной цепи все увеличивающихся подвигов, наш взор невольно обращается к Той, Которая всю жизнь несла на Себе и духовно, и физически большую часть Его тягот, к Пречистой и Преблагословенной Божией Матери. О, как глубоко, как сердечно сочувствовала Она всем Его заботам и скорбям!.

Лучшие христианские поэты, лучшие христианские композиторы и музыканты, лучшие христианские художники с горячими молениями и постами благоговейно изображали в своих произведениях Пречистую Матерь Господа нашего. Здесь приводится произведение глубоко верующего русского художника В. М. Васнецова. Это величественный запрестольный образ Киевского собора святого Владимира — «Богородица». Художник постарался представить образ Царицы неба и земли, осененный величием и грустью, а также Материнской любовью к роду человеческому.

Богомладенец на руках Пречистой Матери как бы пытается обнять творение Божие...

Взгляд Его смотрит на нас совсем не по-детски, как бы прозревая глубину наших грехов и пороков.

Вспоминается стихотворение А. К. Толстого о Сикстинской мадонне Рафаэля Санцио:

 

Склоняся к юному Христу,

Его Мария осенила;

Любовь небесная затмила

Ее земную красоту.

А Он, в прозрении глубоком

Уже вступая с миром в бой,

Глядит вперед — и ясным оком

Голгофу видит пред Собой.

 

Итак, «земля вертеп Непреступному приносит»... Местом Рождества Христова оказался вертеп, принадлежавший, по преданию, еще предкам Иессея — отца царя Давида в Вифлееме. Последнее название опять-таки символично, Вифлеем означает Дом хлеба.

 

http://www.golden-ship.ru/_ld/22/2279_1913.htm#q21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

49. Слово на Рождество Христово (В самый час рождения Христа всякая тварь, и разумная, и неразумная, славословила Христа. Радующиеся этой святой радостью не захотят знать других радостей. О современных увеселениях на Рождество)

 

Слава Тебе, Господи! – Дождались мы и еще светлых дней Рождества Христова: повеселимся теперь и порадуемся! Святая Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в дни сии, учредила пред ними пост – некоторое стеснение, чтоб, вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том, однако ж, она никак не хочет, чтоб мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но, исстари наименовав дни сии святками, требует, чтоб самое веселие наше во время их было свято, как святы дни. Чтоб не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу Христа Рождшегося, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней их занятия. «Христос раждается – славите», и прочее. – Славьте же Христа, и славьте так, чтоб сим славословием усладились гортань, душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху.

Славьте Христа. – Это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу. Нет... Но если помышляя или слушая о Рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликните: слава Тебе, Господи, что родился Христос,– этого и довольно. Это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако ж, небеса и внидет во уши Божий. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом,– и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для вас легче, приравните к сему следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу... Ждет заключенник день, другой, ждет месяцы и годы... не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову.

Скрытый текст

 

Наконец показались признаки, что скоро; внимание его изощряется, он слышит шум приближающихся с веселым говором; вот спадают запоры дверей и входит избавитель. Слава Тебе, Господи! – восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий! Другой случай. Больной, покрытый ранами и расслабленный всеми частями, переиспытал все лекарства и много переменил врачей. Терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Говорят ему: есть еще искуснейший врач, всех вылечивает, и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его – обещал прийти. Поверив, больной, возникает к надежде и ждет обещанного... Проходит час, другой, более, – беспокойство снова начинает точить душу... Под вечер уже кто-то подъехал... идет... отворилась дверь – и входит желанный... Слава Тебе, Господи! – вскрикивает больной. Вот и еще случай! Нависла грозная туча, и мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор, и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, будто настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно вздыхая, говорит: слава Тебе, Господи!

Приблизьте сии случаи к себе, и увидите, что в них наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами... Вот пришел Господь Примиритель и разогнал тучу сию. Мы были покрыты ранами грехов и страстей. Вот пришел Врач Душ и исцелил нас... Были мы в узах рабства... Вот пришел Освободитель и разрешил узы наши... Приблизьте все сие к сердцу своему и восприимите чувствами своими; и, думаю, не можете удержаться, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос! Услышал сию весть отец Предтечи – Захария и воззвал: «благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим; и воздвиже рог спасения нам», и прочее (Лк.1, 68). Услышала Пречистая Дева и воспела: «величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем» (Лук.1, 46–47). Услышала Елисавета и младенец во чреве ее... и возрадовались. В самый же час рождения Господня небо все подвиглось на славословие и всякая тварь – разумная и неразумная. Пастыри, волхвы и Симеон Праведный и Анна Пророчица воспели слава Богу Рождшемуся, восприяв сердцем, что рождением Своим Он «сотворил избавление людем.». Восприимите и вы сие чувством, и возрадуется сердце ваше, и радости сей достанет вам не на эти только дни, но и на всю жизнь, такой радости, при которой не захотите искать других радостей, и если сами придут, будете встречать их и останавливаться на них мимоходом, как на деле придаточном и случайном, если не излишнем.

Не усиливаюсь словом моим привить к вам такую радость, это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное Господом Рождшимся, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают ими и вкушают сладость их. Тем, кои испытывают их в себе, незачем говорить: радуйтесь... ибо они не могут не радоваться, а тем, кои не испытывают, что и говорить, радуйтесь; ибо они не могут радоваться. Связанный по рукам и ногам, сколько ни говори ему: радуйся избавлению, – не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как воздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таковым можно только сказать: пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих (удручающих) вас зол, ибо это Спас мира Христос.

Желал бы я видеть всех вас радующимися сею именно святою радостию и не хотящими знать других радостей. Но не все сущие от Израиля суть Израиль. Начнутся у вас увеселения пустые – буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим сие сколько ни говори: укротитесь,– они затыкают уши свои и не внемлют, и всегда доведут светлые праздники до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: мерзость Мне все эти празднества ваши. И на деле так есть, что многие из наших увеселений общественных суть воистину мерзость языческая, то есть одни прямо перенесены из языческого мира, а другие, хотя и позже произошли, пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большом количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира – мучителю своему, противнику Божию повод говорить к Богу: что сделал Ты мне Рождеством Своим и Воскресением?!., все ко мне идут! Но, братие, чаще да проносятся в глубине сердца вашего слова 50-го псалма, что оправдится Господь во словесех Своих и победит, внегда судити Ему.

Нас увлекает просвещенная Европа! Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие. И оттуда уже перешли они к нам и переходят. Дохнувши этим чадом адским, мы кружимся, как помешенные, сами себя не помня. Но братие, припомним 12-й год. Зачем это приходили французы?.. – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них переняли дотоле. Тогда покаялась Россия, и Бог помиловал ее. Но вот, кажется, начал забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет, а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон Правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, голосом Церкви утверждаемое, как ныне же услышите вы в молитве на молебне. Ведайте, что Бог поругаем не бывает и, ведая сие, веселитесь и радуйтесь во дни сии со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие-нибудь игрища не знающих Бога – нечестивцев и развратников. Аминь.

1860 г.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/sbornik-slov-na-gospodskie-bogorodichnye-i-torzhestvennye-dni/49

 

БОГОВОПЛОЩЕНИЕ

Человечество имеет своим Спасителем от греха, клятвы и смерти Бога, покланяемого в Троице. Но преимущественно действие в совершении спасения мира принадлежит Единородному Сыну Божию. Существенная жизнь Его имеет свои особенности, известные из Божественного откровения.

По существу Сын Божий и Отчее Слово прежде веков и прежде денницы рождается из Существа Бога Отца. Как Благой, Отец прежде веков отрыгнул Его из Своего существа88.

Как истинно сущий Бог, возлюбленный Единородный Сын Всевышнего Отца есть один от Троицы. Он – великоименитая Отчая Премудрость, Содетель и Начало путей Отца, приснотекущий, жизненный и просветительный Источник, Соприсносущная Отцу и Содействующая Личная Сила, Присносущный Свет от Присносущного Света89.

Скрытый текст

 

Он всегда пребывает во Отце, как заря во свете, носит в Себе всего Отца, с Ним всегда царствует, равнодействует, и есть Отчее сияние, недвижимое и неизменное начертание Отчего существа90. Св. Духа, соприсносущного Отцу, Он носит в Себе всажденным91. Бог Отец составил небо и землю содействием Единородного Слова, Который есть Источник жизни, неприступный Свет, неописанно Сущий по всей твари, всеведущий, всещедрый, премилостивый и преблагой92.

Человеколюбец естеством, Сын Божий является Ходатаем и Молитвенником примирения человечества с Богом Отцом93. По всеведению и вездесущию Он знает полезное каждому человеку, всепремудро предопределяет предел всякой личной жизни, и образ кончины переплывающих мутное море жизни94.

После грехопадения первых людей человеческое естество уязвилось стрелою греха, разорвало связь с благодатию Бога Троицы и сделалось духовно мертвенным и телесно тленным. О потомках Адама справедливо сказано в Библии, что они как овцы заблудились среди гор греха. Их мучили тирански диавол и смерть.

Триединый Бог, от века предвидевший падение человечества, положил спасти его от вечной гибели воплощением и крестной жертвой Сына Божия, второго Лица Пресвятой Троицы95.

Сын Божий – Небесный Хлеб жизни – вместе со Отцом и Св. Духом взалкав спасение людей, восхотел обновить в них Свой образ, сжигаемый страстями, и поднять упавших в глубочайший ров страстей – из тления ада. Только Он, Всемогущий Человеколюбец, мог переменить во благо падший человеческий образ в небесный, избавить его от прельщения диавола, обратить к Богу отпавших грешников и возвратить им радость Богообщения и единения с ангельским естеством в раю96.

Ради спасения человечества Он, истинный Бог, благоволил принять чуждое Ему человеческое естество97 и соединить с ним Свое пречистое Божество.

Это было в царствование над Иудеями идумеянина Ирода, когда оскудели у евреев князья от колена Иудина. Тогда-то Сын Божий и Отчее Слово сошел с неба к неблагодарным, тленным, омраченным страстями и грешным людям. Он воплотился от Духа Святого и Марии Девы, принял душу и тело благоволением Отца и Духа во чреве Девы, отсек от принятой природы страсти98 и облагоухал ее миром Божественного Существа99. Пройдя врата Богоматерного девства Своей волей и силой без умаления их девственности, Он неслитным восприятием безгрешной человеческой природы соединился со всем недугующим человечеством100. Здесь выразилось неисследимое самоопустошение, обнищание, самоуничижение или, так называемое, истощание Божества Сына Божия. Сущий в невещественных недрах Бога Отца, оставаясь по естеству Богом, стал вместе совершенным человеком. В одном Лице Его сочетались неизменно и непреложно Божественное и человеческое естества. В силу этого Он плотию пострадал на кресте, Божеством пребыл бесстрастным; умер, как человек; ожил, как Бог, низложил власть смерти101.

Прежде страдания Его, воспринятая Им плоть наша не была нетленною, по страдании же и воскресении Его соделалась непричастной тлению102. Он выражал изволения и действовал по обоим естествам, имея два действия и хотения. Единосущный людям, Он хочет и действует, как человек; по единосущию со Отцом и Духом самовластно хочет и действует, как Бог103. Так, Богочеловеческая молитва о чаше спасительного страдания, как о вольной и невольной, показала два Его хотения по каждому из двух естеств104. Одеянием плоти в Богочеловеке прикрылись блистания Божества... Чрез это Божественно невидимый и неописуемый телесно, стал видим105, весь соединился с человеческим естеством и усвоил в себе все человеческое, кроме греха106.

Непостижимо славно самим ангелам упомянутое богатство Христовой нищеты107 и воссияние во плоти, как в зеркале – Светодавца Бога Cловa108, чем может воздать Спасителю каждый спасаемый им человек, видя Бога, Единосущного Отцу и Духу, ставшего непреложным человеком109.

Следствия Боговоплощения неизмеримы тварным умом и неописуемы слабым человеческим словом.

Первое следствие состоит в обожении человеческой природы. В древности Адам по диавольскому внушению прельстился безумно-горделивым желанием и надеждой на обожение без Бога. Вместо того он жалко упал в адскую пропасть и тление. Соединение же невещественного и бесстрастного Духа Слова Божия с человеческой природой вновь чудно озаряет ее трисолнечным светом, боголепно обожает и облекает в одежду бессмертия. Спаситель в Себе Самом обновил обветшавшее человеческое естество, взыскал и очистил Свой образ, погребенный страстями, увенчал благословением Отчим и прославил110.

С воплощением Сына Божия верующих людей окружает бездна Божественной милости и щедрот. Они соделались церквами Бога. Воссиявший от Девы Господь Спаситель просветил умы спящих в ночи страстей людей разумением Бога Троицы и всех призвал к небу, говоря: «Очистите души и охладите зной страстей. Я дарую благодать вышнего царства. Войдите в общение со Мною, Создателем, и прославитесь»111.

Сердца уверовавших Он разжег любовию к Богу112; томимых неудержимой похотливостью, насытил благодатию и соделал бесстрастными113.

Отмечая в Боговоплощении факт соединения человеческой природы Сына Божия с Его Божеством или обожение человеческой природы, литургическое богословие далее развивает эту истину в речи о действии на людей невещественного Богосияния Света Трисолнечного Божества чрез Христа Спасителя по Отчей воле и действием Св. Духа просвещает все верующее во Христа человечество.

Отсюда церковные песнопевцы говорят, что воплотившийся Сын Божий насаждает во Своих Церквах сладкую светлость, дает ее в личное достояние верующим114, просвещает омраченные души лучами Божества115 или таинственно осеняющим сиянием Духа116. Христос светил плотию и крестом Своим пребывающим во тьме, всюду разливает свет жизни, разрушающий дряхлую тьму117. Вочеловечившись, Он как бы сошел с высокого престола и светолитием возвышает людей к неуклонному богоразумию и радости118, испускает неиссякаемо животворные воды Церкви119 и показывает верующих сынами дня120. От Лица Пресладкого Христа – Небесного Человека и Земного Бога121 – Адам воспринял ризу Божественного нетления и все потомки его украшаются тою же первою одеждою122.

Господь Спаситель поставил людям в закон жизни благодать очищения и просвещения123, Сам возжигает в их помышлениях и сердцах огонь любви к Богу и умиление и рассеивает тьму их греховности светом жизни124. Христово Божество боголепно источает силу мысленного осияния125 разным немощным и падшим из среды верующих, животворит их и избавляет от мучения.

В связи с этим человеческие добродетели и благодатные состояния являются не только результатом напряжений личной воли, но и приходящего свыше от Христа Божественного просвещения126.

Литургической терминологии обычно именовать человеческие добродетели светом. Например, церковные песнопевцы нередко говорят о «свете умиления», «свете праведности», «свете покаяния», «свете божественной жизни» и «спасении Христовым осиянием»127.

Постная Триодь между прочим влагает в уста верующих такие молитвенные обращения ко Спасителю:

«Иисусе! Я одержим болезнью души. Умереть хочу от отчаяния. Требую Твоего посещения. Оживотвори призывающего Тебя»128. «Осияй мне луч обращения, Слове. Дай мне источник умиления, привлеки к Себе»129. «Сыне Божий! Посещением Твоего Лица соделай просвещение во мне и источи источник жизни»130.

Устремляющие очи сердца на небо, очищающие тайники мышления молитвою и послушанием заповедям, а также идущие во след Христа получают свыше свет жизни и в этом действии Божественной силы созерцают Христа131.

Изложенное литургическое учение о Боговоплощении ярко оттеняет божественное достоинство Спасителя, чрезвычайное самоуничижение Его ради спасения погибавших людей и непостижимо великую любовь Его к ним.

Соединение двух природ в Богочеловеческом Лице определено у литургистов догматически полно и точно.

Следствия воплощения Сына Божия для членов Церкви Его отмечены оригинально и яснее, чем в системах православной Догматики.

Богословы-литургисты своей проникновенной речью во всей глубине открывают тайну просвещения и обожения человеческого естества во Христе.

Идею Боговоплощения они связывают с крестной жертвой Христа Спасителя, которая принесла человечеству величайшие блага. В связи с этим передадим литургические рассуждения о кресте Христовом.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/3_1

 

Это то, что сама прочитала и мне понравилось. Есть много хороших проповедей и рассказов о Рождестве Христовом. Один такой ранее размещала на форуме.

Колыбельная Христу

https://pravoslavie.ru/42157.html

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Я СЧАСТЛИВ, МОЙ АНГЕЛОЧЕК!»

Дневник семилетнего Георгия

Константин Церцвадзе

Когда мама маленького Георгия, имени которой я по ее просьбе не буду называть, показала мне и моей бабушке его предсмертные записки в дневнике, у меня оборвалось сердце. Затаив дыхание и глотая слезы, я не знал, что и как объяснить этой несчастной женщине. Я просто понял, что нам не дано постичь Божий Промысл.

 

***

03.11.1999

Здравствуй, мой ангелочек... Я так буду к тебе обращаться. Я знаю, что ты меня любишь. Я плохо себя чувствую. Сегодня меня повезли к врачу, и я много плакал. Я так боюсь уколов. Мне сказали, что ещё несколько раз должны сделать мне то же самое. Я хочу, чтобы мой папа и моя мамушка не нервничали. Сегодня я увидел, как мать плакала. Прошу, мой ангелочек, пусть она никогда больше не будет плакать. Больше ничего не хочу. Целую тебя в пушистые крылышки.

Твой Георгий...

08.11.1999

Спасибо, что ты мне помог заболеть этим, иначе со мной никто бы не играл

Скрытый текст

 

Мой ангелочек, здравствуй. Знаешь, я скучал по тебе. Я так счастлив. Я услышал, что у меня какое-то заболевание, которое называется именем морского животного − раком. После того, как доктора сказали это, все изменилось к лучшему... Все приносят конфеты, шоколад, сладости, а главное... главное − меня все обнимают и целуют. Все играют со мной. Я уже не один. Со мной даже папа играл. Он уже не такой занятой, как раньше. Мой старший брат, мой двоюродные братья и даже тот мальчик Коля, со двора. Спасибо, что ты мне помог заболеть этим, иначе со мной никто бы не играл. Ты же помнишь, как мне говорили, что им некогда, что они старшие. А сейчас всем захотелось. Я так счастлив. Спасибо Тебе, ангелочек.

Скоро вернусь. В эти дни меня не будет дома, мне должны сделать много уколов. Да я и не боюсь их, потому что мой отец будет сидеть рядом и держать в своих руках мою руку. Мы вместе самые классные.

Скоро вернусь. Твой Гио.

27.11.1999

Мой ангелочек, здравствуй. Мне плохо, всё болит. Уже ходить не могу. Не могу играть. А столько желающих поиграть со мной. Я всё же благодарен Тебе, мой ангелочек. Несмотря на то, что я уже не могу играть, они все по очереди приходят ко мне и целуют меня, обнимают, рассказывают смешные сказки. Даже моя учительница пришла к нам и обняла меня... Ну и что, что не могу ходить. На дворе всё же лютая зима. Сегодня ездили в церковь, батюшка мне дал принять Кровь и Плоть Христа. Говорят, что Христос поможет. А я не сказал им, что Он уже помог. Пусть это останется моей с Тобой тайной. Мой белый и любимый ангелочек... Обнимаю. Твой Гио...

28.11.1999

Ангелочек, мой любимый... Скоро наступит Новый год. Как хочу, чтобы я смог танцевать перед ёлкой. Помоги мне выздороветь, но если меня никто не будет тогда обнимать, то оставь меня таким, какой я сейчас.

03.12.1999

Ангелочек, извини, что я тебя разбудил. Сейчас 3 часа ночи. Я попросил своего отца принести мне ручку. Знаешь, у меня руки болят. Не могу писать. Одно лишь скажу: я тебя люблю очень. Не думай, что я тебя забыл. Твой Гиоша крепко тебя обнимает.

08.12.1999

Передай Богу, что я хочу Его обнять

Мой любимый ангелочек. Мне лучше после большого и долгого укола. Спасибо Тебе, я знаю, что без тебя я не чувствовал бы себя хорошо. Помнишь, моя бабушка говорила, что без воли Божией ничего не происходит. А ты же родственник Бога. Передай Богу, что я хочу Его обнять.

Я ухожу, у меня ручки опять заболели.

Целую твои пушистые крылышки. Твой Гио.

14.12.1999

Мой ангелочек... Я так счастлив. Я, оказывается, так здорово похудел. Вчера, когда меня нес мой отец на руках, я посмотрел в зеркало, и я был так рад. Меня уже не будут называть пухленьким, я уже как настоящий танцор, просто моих волос не хватает. Иногда так холодно голове, но ничего, все говорят, что я так более симпатичный, чем с волосами. Спасибо, что ты рядом. Мои одноклассники пришли вместе с учительницей и подарили мне большую икону Боженьки. Какая на самом деле любящая моя учительница, Анастасия. Раньше была строгая, а сейчас меня так обнимает... Я люблю твои нежные и сладкие крылышки.

Твой Гио.

17.12.1999

Сегодня день св. Варвары. Испекли лобиани, много чего, но я не смог ничего съесть. Не знаю, что со мной. В прошлом году, ты же помнишь, я так наелся лобиани[1], что еле ходил. Наверное, лучше так. Раз ты так хочешь, тогда я не буду есть. Ты же родственник Бога. Передал ли ты Ему, что я Его хочу обнять?! Люблю тебя.

Твой Гиоша.

23.12.1999

Вчера мне приснился Иисус, Который обнял меня

Ангелочек. Я не могу хорошо видеть, но я счастлив. Вчера мне приснился Иисус, Который обнял меня. Ты сказал Ему, я знаю. Прости, я пойду спать. Люблю тебя.

30.12.1999

Ангелочек... Завтра уже Новый год. Мне получше. Я постараюсь станцевать для тебя, для мамы и для всех. Готовлю пригласительные открытки.

01.01.2000

С Новым Годом, ангелочек... Мой любимый, спасибо Тебе, я смог станцевать. После танца у меня заболели ноги, руки, но всё стоило этого. Все были в восторге, даже плакали от радости. Столько у нас гостей. Я же об этом и мечтал. Как я счастлив. Люблю тебя, мой друг.

04.01.2000

Мой ангелочек... Мне так больно. Всё болит. Не могу хорошо видеть. Помоги мне, пожалуйста, почувствовать себя хорошо. Я устал от боли... Я знаю, что мой Иисус меня любит, и, если я умру, ты же поможешь подойти к Нему и обнять Его крепко-крепко? Он же обнимет меня?! Твой Гиоша.

***

На этом дневник и земное общение с ангелом маленького Георгия оборвались. Его не стало 5 января, в два часа дня. До того с утра была агония, слезы, тяжелое дыхание... Прощался он со всеми только своими добрыми, детскими и усталыми от боли глазами. Глазами, которые в последние минуты жизни, не отрываясь, взирали на икону Господа нашего Иисуса Христа.

Неизлечимая болезнь ребенка пробудила во многих проявления любви

Возможно, тайна Промысла приоткрылась в том, что именно неизлечимая болезнь семилетнего мальчика пробудила во многих проявления любви. Нашёл для него время и отец, который раньше был занят, а после печальных и страшных событий не отпускал его маленькую ручку из своих рук, обнимала чаще мать, выражали любовь друзья, родственники, соседи... Плод всего этого — безмерная радость маленького Георгия, который вопреки болезни и боли наслаждался той теплотой, которая досталась ему в последние отмеренные минуты своей жизни. Он был настолько счастлив и чист, что в нём не было ни капли обиды. Он не задавался вопросом, почему ему не уделяли внимания до начала болезни. Он, осознанно или неосознанно, был благодарен Богу за всё. До последнего вздоха отдавал любовь, здоровье, доброту. Он был счастлив оттого, что смог из последних сил станцевать свой предсмертный танец и этим порадовать своих близких. Наверное, такого поступка не могут совершить многие даже взрослые люди, не говоря о маленьком ребёнке. Он общался с ангелом, укреплялся в вере, изливал из своего маленького сердца любовь и мечтал обнять Господа Нашего Иисуса Христа... И как же я уверен, что врата Царствия Небесного открылись для него, и он со своей детской искренностью воззвал к Иисусу: «Обними меня, Боже! Я так сильно Тебя люблю!»

Константин Церцвадзе

25 июля 2016 г.

 

https://pravoslavie.ru/95544.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, inna d сказал:

Один такой ранее размещала на форуме.

Колыбельная Христу

Спасибо, Инна. В эти дни многое мелькает на тему. Вот в рассказе старушку из безумия и мрака вывела эта колядка, которую, ясно, она пела когда-то. Господь вывел за эту ниточку.

Помимо своих (граница "свой"/чужой все ярче проступает), я читаю и тех, других. Прочла рождественское поздравление, извините, Алексея Арестовича, стихи Татьяны Вольтской иногда читаю. И что думаю: да, я не разделяю их позиций и настроя, но ведь Господь не отнимает талант. Не фабула,  сама просодия, метафорика бывает гениальна. Это дает надежду, что ниточка цела. 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Поздравление:  C Рождеством Христовым!

От священника Николая Булгакова, настоятеля храма Державной иконы Божией Матери в поселке Кратово, в Подмосковье:

«Оставить то, что мешает спасению»

 

— Дорогие братия и сестры, мы все готовимся встретить великий праздник Рождества Христова: заканчиваются последние дни Рождественского поста. Это праздник, который во всех нас вселяет великую надежду — на то, что мы будем обновляться, меняться, что изменится что-то в нас самих. Мы, православные, знаем, конечно, что это самое трудное дело — меняться душой. Что у нас с вами так много привычек накопилось — иных, нехороших, что преодолеть их можно только с Божией помощью. И поэтому, как один молодой человек, страдавший тогда курением, мне когда-то сказал: «Я воззвал в день Рождества: «Господи! Дай мне с Тобой родиться!» — и Господь принял его горячую молитву. И он никогда уже не брал сигареты, и теперь он известный батюшка, слава Богу. Вот такие есть примеры. И нам всем с вами нужно что-то оставить в этой жизни: оставить то, что мешает нашему главному делу — спасению нашей души и попросить у Бога в эти дни Его помощи в этом самом важном для нас деле.

 

https://pravoslavie.ru/67354.html

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рождество Христово, 1984 год. Слава в вышних Богу, и на земле мир: Христос раждается, славите!

Дорогие мои!

Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: возвеселимся же теперь и возрадуемся. От всей души желаю вам сей духовной радости – быть со Христом. Ведь это Жизнь родилась наша – Солнце, согревающее, спасающее для вечности нас и дающее силы жить. С нами Бог! Какие же мы счастливые! Поздравляю вас, други мои, с праздниками Рождества Христова, Богоявления и Новолетия. И дай нам Бог в наступающем году с чистой душой и благодарным сердцем продолжать свой жизненный путь, озаренный благодатным светом Вифлеемской звезды и Божиих обетований, возвещающих нам мир и благоволение Божие!

С благословением и любовью Ваш Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/rozhdestvenskie-i-pashalnye-pozdravlenija/

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На прежнее Рождество прислушалась к песнопению тропаря перед трапезой, гостья пела.. "звездою ЛУЧАХУСЯ". )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рождество - это конечно великий праздник, но ещё хорошо и лучше, когда помимо этого празднества, будет с нами всегда пребывать и внутренний некий праздник, о котором сказал Св. Иоанн Златоуст и др. Вот это главное.

 

"Кто живет в правде и добродетели, тот и без праздника празднует, получая чистую радость от своей совести; а кто живет в грехах и в пороке и сознает за собой много злого, тот и в праздник менее всех празднует. Праздник делает обыкновенно не многочисленность, а добродетель собирающихся, не драгоценность одежд, а красота благочестия, не обилие трапезы, а душевное усердие." (Св. Иоанн Златоуст)

 

"А когда бывает на сердце весело и покойно, то и без праздника бывает праздник на душе" (Иосиф Оптинский (Литовкин))

 

"Прекрасный и богоугодный праздник — покаяние со слезами, воздержание от грехов, познание Бога и вожделение вечных благ. Когда так празднуют, и на небесах бывает радость, и Церковь веселится, и ликует, и созывает всех праведных, говоря: «Радуйтесь со мною, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Достойным же образом чтит и верно празднует праздники ревнитель заповедей Божиих. А нечистые и оскверненные грехами и в праздник не празднуют» (Лк. 15:24). (Св. Ефрем Сирин)

 

 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Мария Ш сказал:

И что думаю: да, я не разделяю их позиций и настроя, но ведь Господь не отнимает талант. Не фабула,  сама просодия, метафорика бывает гениальна. Это дает надежду, что ниточка цела. 

Бог сохраняет все; особенно - слова прощенья и любви, как собственный Свой голос.

 

Мне нравится эта цитата, которая размещена у Вас.

Очень хочется, чтобы ниточка эта не оборвалась, для этого надо научиться любить и прощать. Ведь Господь наш родился для всех и как же Он нас любит!

 Читаю иногда вот такую молитву:

 

Древняя молитва по архиепископу Иоанну (Шаховскому)

 

«Господи, Боже мой, удостой меня быть орудием мира Твоего,

Чтобы я вносил любовь туда – где ненависть,

Чтобы я прощал – где обижают,

Чтобы я соединял – где есть ссора,

Чтобы я говорил правду – где господствует заблуждение,

Чтобы я воздвигал веру – где давит сомнение,

Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние,

Чтобы я вносил свет во тьму,

Чтобы я возбуждал радость – где горе живёт.

Господи, Боже мой, удостой не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,

Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал,

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил,

Ибо кто даёт – тот получает,

Кто забывает себя – тот обретает,

Кто прощает – тот простится,

Кто умирает – тот просыпается к вечной жизни». Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, inna d сказал:

Древняя молитва по архиепископу Иоанну (Шаховскому)

Спасибо, она и в книжице Иоанна Крестьянкина есть. Вариант перевода известной молитвы одного западного братика

Screenshot_20221226-204058_Yandex Start.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий, класс! Сначала споткнулась об "adore", основное значение которого "обожать", при более подходящих worship , или venerate на худой конец, а потом стало ясно: выбор в пользу ритма. Инстед оф "воршип зэ старз", воршип хим .. имела ввиду

Разучу!

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братья и сестры, а что бы вы рекомендовали почитать про Рождество из художественной литературы? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

а что бы вы рекомендовали почитать про Рождество из художественной литературы? 

Шмелёв, "Лето Господне..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

Братья и сестры, а что бы вы рекомендовали почитать про Рождество из художественной литературы? 

Книги легко найти, что почитать, погуглив, например Шмелёва "Лето Господне" и "Богомолье".

 

Я бы ещё посоветовал посмотрет фильмы, которые ещё по каналу СПАС показывали. Это "Рождественская история (2007)" ( Финляндия) и  Альпийская сказка (Великобритания). Ну очень трогательные киноленты, которые можно пересматривать каждый год.
 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Юрий Кур сказал:

 

15 часов назад, ВладимирБ сказал:

например Шмелёва "Лето Господне" и "Богомолье

Спасибо. Эти книги у меня есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Спасибо

Рекомендуйте и Вы что-нибудь

"Рождественскую ночь" г.Гордона люблю, но тут не размещаю. Там больше личного, чем всеобщего праздника

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...