Перейти к публикации
Мано

Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас

Рекомендованные сообщения

Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас

 

Мира красоту и яже в нем тленная оставив, преподобне,  в Саровскую обитель вселился еси  и, тамо ангельски пожив,  многим путь был еси ко спасению,  сего ради и Христос тебе, отче Серафиме, прослави  и даром исцелений и чудес обогати.  Темже вопием ти:  радуйся, Серафиме, преподобне отче наш.

 

 

ib6.jpg

ib786.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ВК иг. Виталия Уткина:

 

Вот такой вот медведь
...
Как ни праздник батюшки Серафима – так обязательно нам рассказывают о «документе из фонда святителя Филарета из РГБ», то есть из Отдела рукописей Российской государственной библиотеки, где кто-то пересказывает якобы признание «старицы Матроны Плещеевой», что никакого кормления медведя не было. А велел ей, мол, держать в памяти эту историю иеромонах Иоасаф (Толстошеев) «на случай посещения обители членами Царской Фамилии».
И тут же обычно приводят письмо игумена Саровской пустыни Исайи (Путилова) от 1849 года, что, якобы, к забору пчельника о. Серафима пришел медведь, пустынник кинул ему за забор укруху хлеба, медведь и ушел.

Думаю, все понимают, что пересказ этих «архивных документов» снова и снова вбрасывают ради того, чтобы уменьшить реальное почитание преподобного Серафима Саровского в церковном народе. А вовсе не для восстановления исторической истины.
Возражать на них никто особо не берется. И знаете почему? Потому, что объяснить происхождение этих текстов можно только коснувшись весьма и весьма неудобной темы – подоплеки всего тяжелейшего конфликта вокруг Дивеево в середине XIX века.

Ведь у нас как, если уж прославили в лике святых, то принято считать, что вся жизнь такого святого – эталон безупречности. На самом деле святость – вовсе не безупречность, а таинственное и явное действие силы Божией зачастую уже после смерти человека, на каком-то историческом этапе последующего бытия Церкви, когда этот святой вдруг раскрывается в ней, в силе Божией. Это я сейчас не про преподобного Серафима.
В центре дивеевского конфликта (гуглите сами, если не знаете о нем) находится, как понимаю, то влияние, которое получили в Петербурге к 1849 году ученик преподобного Серафима иеромонах Иоасаф (Толстошеев) и проживавшая при нем в столице группа дивеевских сестер. Влияние на царский двор монахов и вообще «Божиих людей» помимо иерархии. Ничего не напоминает?

 

Скрытый текст

Насколько понимаю, иеромонаха Иоасафа (будущего схиигумена Серафима) поддерживала императрица Александра Федоровна, супруга императора Николая I. Последний очень прохладно относился к святителю Филарету Московскому, думаю, из-за позиции последнего во время династического кризиса 1825 года. Кстати, Александра Федоровна спасла от ссылки возобновителя Нило-Сорского монастыря будущего иеросхимонаха Нила (Прихудалова), тайно обретшего было мощи преподобного Нила Сорского. Она вообще, как я уже сказал, благоволила к монашествующим. Когда в 1849 году иеромонах Иоасаф издал свою книгу о преподобном Серафиме Саровском, ставшую основой вообще всех последующих житий, эта книга, через Александру Федоровну оказала огромное влияние на двор. Книге нужно было что-то срочно противопоставить, сгладить оказанное впечатление, сбить волну. Так и появлялись тексты, подобные письму игумена Исайи. Мы ведь, наверное, представляем, как в реальности саровское начальство относилось к своеобразию преподобного Серафима и, особенно, его заботам о «дивеевских сиротах». Думаю, представляем. Ну вот – и источник текстов.
Но до смерти императора Николая I победить неформальное влияние иеромонаха Иоасафа и его дивеевского окружения на Царскую семью никак не удавалось. Зато затем усугубились все эти комиссии, появилось множество соответствующих текстов, обличающих о.Иоасафа и т.д. Думаю, цель здесь – не Дивеево. Цель – борьба за влияние на нового императора Александра II. Вопреки, так сказать, «старым веяниям».
Вечная тема – «мужик», помимо иерархии влияющий на Царя.


Как известно, в своей «Летописи» священномученик Серафим (Чичагов) активно обличал о. Иоасафа. Но когда самого священномученика Серафима революционные тверские попы выгнали с кафедры, он, после ряда мытарств, попросился на жительство в Дивеево. И игумения его не пустила. Честно говоря, думаю потому, что на московском дивеевском подворье в это время проживал «красный игумен», гонитель Церкви Евгений Тучков. А приняли священномученика Серафима на жительство только в Воскресенско-Федоровский монастырь, основанный последовательницами о. Иоасафа (Толстошеева). Вот так вот.
Кстати, насколько понимаю, вот тот самый фонд святителя Филарета из Отдела рукописей РГБ, откуда нам приводят текст о признании «старицы Матроны Плещеевой» https://lib-fond.ru/lib-rgb/316/ Всё это размещено в свободном доступе на сайте Троице-Сергиевой Лавры.

https://vk.com/@652766682-vot-takoi-vot-medved

image.thumb.png.b16d2d06254630892b808e0b1ae45b63.png

https://t.me/igumen_Vitaliy_Utkin/1088

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Юрий Кур сказал:

в своей «Летописи» священномученик Серафим (Чичагов) активно обличал о. Иоасафа. 

Читала. Какая гадость - возня Толстошеева. Как странно, что это происходило столько лет и не прикрыл никто волевым усилием. 

 Читала про колокольню, камень и про медведя. Если бы и не было ни того, ни другого - остался бы случай с разбойниками, которым он, тогда физически крепкий, не ответил и простил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Мария Ш сказал:

Какая гадость - возня Толстошеева. Как странно, что это происходило столько лет и не прикрыл никто волевым усилием. 

Была такая же реакция, когда читал Летопись... Но тогда же возник вопрос - почему же иером. Иосафа (будущего схиархим. Серафима) не запретили, а оставили настоятелем Павло-Обнорского монастыря, который при нём расцвел.

Читал также, что сестры, изгнанные из Дивеева по результатам той истории, создали монастыри, один из которых перед революцией был вторым по значимости в Нижегородской губернии (сейчас уже не помню название).

Ну, и память о роли свмч. Серафима Чичагова в изгнании преп. Варсонофия из Оптиной, заставляет с осторожностью относиться к его оценкам. Горячий он был человек, одно слово Серафим ) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

одно слово Серафим 

По изложению И.М. Концевича, епископ Серафим принял в истории с изгнанием деятельное участие на стороне гонителей старца. По рассказу священника Василия Шустина, духовного сына о. Варсонофия, дело обстояло иначе: «Нашлись люди, которым мудрость батюшки о. Варсонофия.не давала жить, и враг не дремал. Поселился в скиту некто Митя Косноязычный из города Козельска. Был он пьяница и тайно развращал монахов. Батюшка не мог этого терпеть и выселил его из скита. Сейчас же против батюшки открыто ополчился целый легион... В Оптину приехала одна из женщин петербургского религиозно-политического кружка графини Игнатьевой и собрала против батюшки все обвинения, какие только можно было измыслить. Приезжавший в Оптину епископ Серафим (Чичагов) обелил батюшку, но дело его отзыва из Оптиной уже было где-то решено. Отец Варсонофий должен был покинуть скит...»

А расцвет монастыря под началом Толстошеева связан с его организаторскими способностями и близостью ко двору - расцвет хозяйственного характера. Создал кому-то условия для благодарной благодатной молитвы. Тоже дело.

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Мария Ш сказал:

обелил батюшку

вышвырнули меня из Оптиной, и очутился я среди молвы и суеты в Голутвине

 

53 минуты назад, Мария Ш сказал:

По рассказу священника Василия Шустина

По этому рассказу, преп.Варсонофий встретил о. Василия, приехавшего после посещения свщмч.Серафима, "с радостью". 

Думаю, эта радость была особого свойства - нет от  "обелений" приехавшего, а от Бога за смирение:

 

Тогда враг напал на грешного игумена Варсонофия и, как видите, изгнал его из Оптиной Пустыни. Приехал архиерей из какой-то чужой епархии, начал производить ревизию монастыря, а затем побывали в Скиту. Сказали ему, что у нас давно старчество, и вот последний старец игумен Варсонофий. Тогда он решил, якобы для насаждения старчества в других местах, перевести меня в заброшенный монастырь за Коломну. Ему возражали, что Оптина останется без старца, но он не обратил на это внимания. В Синоде решено было о моем переводе. Воле Святейшего Синода я повинуюсь, как воле Божией, но просил себе милости оставить меня здесь простым монахом, но было отказано. Верно, так угодно Господу, и я спокоен. Конечно, трудно мне будет привыкать к новым порядкам, прожив здесь двадцать лет, но да будет воля Божия.

 

Концевич тоже был в Оптиной не чужой, и передал то, что ему свидетели рассказали.

 

50 минут назад, Мария Ш сказал:

А расцвет монастыря под началом Толстошеева связан с его организаторскими способностями и близостью ко двору - расцвет хозяйственного характера.

Так львиная доля обвинений в отношении него была как раз "хозяйственного характера" - храм не там хотел строить и не так, деньги куда-то не туда пошли и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Юрий Кур сказал:

деньги куда-то не туда пошли

Даром Бог упустил прославить его среди Своих святых, а вот  горячего Серафима..)

 

15 минут назад, Юрий Кур сказал:

и я спокоен

Предыдущий текст говорит об обратном. Не спокоен, но волей направляет себя к спокойствию.

 

15 минут назад, Юрий Кур сказал:

Думаю, эта радость была особого свойства - нет от  "обелений" приехавшего, а от Бога за смирение:

 

Тоже так думаю. Радость от обелений пошлость. Не то, что грех, а недостойное упоминания..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Мария Ш сказал:

Даром Бог упустил прославить его среди Своих святых, а вот  горячего Серафима..)

я не о канонизации, о де-демонизации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

о де-демонизации

Каждый свое получит от Бога. Без сомнений. Куда ему наши белила

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Мария Ш сказал:

Каждый свое получит от Бога. Без сомнений. Куда ему наши бклила

Так-то оно так. Но осадок остался )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий, без пруфлинка, давно читала не в сети. Кривошеев выдал себя употреблением устаревшего термина. Рассказывая о себе как об ученике старца Серафима, он привел цитату последнего :" не будь чуждопосетителем". Смысл, который напрашивается - "будь как дома", ты же не чужой. А по факту - не будь смутьяном и расхитителем, приходя к сестрам, собранным старцем. - к вопросу о трудностях перевода. Какие-то слова уже тогда редко употреблялись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Мария Ш сказал:

Кривошеев выдал себя

А я, когда читал, то так и не понял, в чём был "змеиный умысел" это "чуждопосетителя". 

 

Вот здесь история несколько иначе рассказана.

Написано, что это теперь скит Серафимо-Дивеевского монастыря. Жизнь примирила...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С днём памяти преподобного Серафима Саровского. 

1 АВГУСТА (19 июля ст.ст.) — ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА. 

Проникновенные слова святого Серафима Саровского: "Если бы человек хоть чуть догадывался о том, что будет с ним после смерти, он согласился бы день и ночь, много лет, предаваться молитве, стоя по горло в червях, чтобы только избегнуть назначенного наказания…". 
 
Эти пугающие слова святого Серафима напоминают нам о том, что нашу душу ждут испытания, которые невозможно сравнить с земными трудностями и страданиями. Но в этом не должно быть отчаяния для верующих. 
 
Наши горести и несчастья способны стать лестницей к спасению, если мы умеем принять их с благодарностью, проявлять смирение и великодушие. В тяжелых испытаниях молитва становится нашим оплотом, нашей верой и надеждой на Божье милосердие. 
 
Будьте всегда убеждены в том, что молитва и вера - это наш самый верный щит и опора. Пусть слова святого Серафима Саровского вносят серьезность в наше отношение к жизни, но не пугают нас. Они должны укрепить в нас стремление побеждать зло, проявлять любовь и милосердие. 
 
Помните, грех - это отсроченная смерть, молитва - это подготовка к вечной жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...