Перейти к публикации
Гость Гость

Как вести себя в ситуации, когда друг оказался и не друг, и не враг, а так...

Рекомендованные сообщения

Да,я православная и очень долго к этому шла и со священником очень хотела поговорить,но он меня видимо не понял,мне показалось,что даже не слушал,у него забот много,люди с горем приходят...попытаюсь поговорить с кем-нибудь еще.

Лена,вы не оставляйте надежды,поговорите с батюшкой во время исповеди или договоритесь о том,что бы назначил вам время для личной беседы,может быть до или после службы,не забывая конечно прежде помолиться и попросить помощи Божий в этом.Может батюшка и слушал,и просто молился еще при этом за вас.Можно конечно и вопрос священнику задать и на православных сайтах,но лучше все же при личной встрече.Божией помощи вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Иуду жалко (по крайней мере - мне). Но всё дело то в том, что он не принес плода своего раскаяния....бросил серебренники в храме, пошел и удавился. И в этом есть больше его жалости к самому себе, чем любви ко Господу. Петр и другие тоже предавали, и отрекались, но они совершили достойные плоды покаяния, не просто раскаялись и сказали в себе "что же мы наделали?" и "плакали горько", но взяли себя в руки и предали свою жизнь Христу, неся служение нелегкое ....

 

Плод покаяния - это, как я поняла, не просто слезное раскаяние в самом себе, но и возврат к тем людям, которые были преданы, и готовность опять вместе взяться за общее дело, и служить ему до конца преданно и верно... И я вот тоже про Иуду задаю себе вопрос - почему не пошел на Голгофу, не пал перед Ним, висящем на Кресте, на колени, и не умолял со слезами о прощении Его, явлению Которого избран был быть свидетелем?

 

Значит ли это, что кроме отчаяния и гордости было простое нежелание служить этому нелегкому делу, было оно не по силам Иуды, потому что его сердце уже принадлежало совсем другому служению?

 

Получается, что нераскаянный грех предательства повел Иуду к еще большему греху - отчаянию и самоубийству - а это и есть самый большой грех - полное отвращение от Божественной любви и благодати.

 

Тогда выходит, что и мы, со своими нераскаянными грехами (особенно с этим, иудиным грехом), можем идти дальше только к еще большему греху, и история Иуды свидетельствует о том, что этот путь ЕДИНСТВЕННЫЙ???

 

Нежелание покаяться и принести плод покаяния, т.е. отречься своих грехов по-настоящему, просто не оставляет нам другого выбора, кроме как ОДНОГО - ЕДИНСТВЕННОГО пути к еще большим, и большим, и большим грехам? и в конце-концов полной потере благодати Божией?

 

Если только Господь снова не помилует нашу душу покаянием, а Сам опять будет стоять у наших дверей и смиренно ждать, когда же мы наконец-то принесем свой плод Ему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ЕЛЕНА

На все была Воля Отца и на Иуду тоже,но спасибо вам,главное я поняла одного раскаяния мало,но если бы кто-то оказался рядом с Иудой и взяв его за руку,сказал:"не делай этого",он бы не повесился,мне очень его жаль,он мог бы сделать много добрых дел,но...история не терпит сослагательного наклонения.Я одно понять не могу-за что мне Бог дает такие блага?от меня все врачи отказались,поставив диагноз-100% бесплодие и после всего что я натворила,мне Бог подарил 2-х детей,именно подарил!Он подарил мне все-квартиры,машины,деньги!За что??!!!!Я не заслужила это!!!!!люди ютятся семьями в одной квартире,в церковь ходят,свечи ставят и ничего у них не получается,а я... да мне самой свечкой стоять надо!почему пишу все это...мне страшно,я боюсь потерять все это,может это и есть мое наказание,я правда во всем раскаялась,но вот что делать дальше я не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
люди ютятся семьями в одной квартире,в церковь ходят,свечи ставят и ничего у них не получается,а я... да мне самой свечкой стоять надо!почему пишу все это...мне страшно,я боюсь потерять все это,может это и есть мое наказание,я правда во всем раскаялась,но вот что делать дальше я не знаю

 

Может быть, иногда нас спасают наши добрые дела? А если попробовать помочь кому-нибудь другому в его сложной ситуации? В этом же разделе Гостевая в теме Что чувствуешь, когда прощаешь по-настоящему? тоже есть много размышлений о жизни и о прощении, может Ваше сердце, Елена, и откликнется на чью-нибудь беду?

Дай Вам Бог сил на Вашем пути, Елена! Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На все была Воля Отца и на Иуду тоже,но спасибо вам,главное я поняла одного раскаяния мало,но если бы кто-то оказался рядом с Иудой и взяв его за руку,сказал:"не делай этого",он бы не повесился,мне очень его жаль,он мог бы сделать много добрых дел,но...история не терпит сослагательного наклонения.Я одно понять не могу-за что мне Бог дает такие блага?от меня все врачи отказались,поставив диагноз-100% бесплодие и после всего что я натворила,мне Бог подарил 2-х детей,именно подарил!Он подарил мне все-квартиры,машины,деньги!За что??!!!!Я не заслужила это!!!!!люди ютятся семьями в одной квартире,в церковь ходят,свечи ставят и ничего у них не получается,а я... да мне самой свечкой стоять надо!почему пишу все это...мне страшно,я боюсь потерять все это,может это и есть мое наказание,я правда во всем раскаялась,но вот что делать дальше я не знаю

Так ведь в благом Повествовании всё написано... «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, отошел с печалью, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:16-27).

Посмотрите какая схожесть в Вашей и в Евангельской ситуации... Вы спрашиваете практически то же, что и этот юноша и при подобных обстоятельствах. Посмотрите, пожалуйста, толкование от святителей на эту цитату из Библии. Вообще конечно же всё, что не происходит с человеком плохое ли, хорошее ли (это ещё и разобраться нужно то, что есть истинно благо, а что тлен души и тела), нужно воспринимать как это и есть - дар Божий, то есть Вы соработничаете в построении своей жизни с Богом и по трудам Вашим, стремлениям Он даёт Вам то, что положено. Не сомневайтесь, не в падайте в маловерие - Бог даёт Вам или отнимает от Вас всё, что положено и необходимо Вам. Он в принципе не может поступать не правильно, так как поступать ошибочно или не правильно - это противоречит Божественному естеству, и задумываться - "а справедливо ли мне такое, заслуженно ли?" - уже само по себе практически ересь, так как, что же Вы получается сомневаетесь в правильность Божьего промысла?

Наличие благ, богатства, удовлетворённости жизнью не является показателем праведности или греховности человека. На Вашу праведность указывает то как Вы относитесь к этим дарам Господа, как ими распоряжаетесь и какое место они занимают в Вашем сердце. Если вдуматься, то наличие подобных благ это то же очень даже тяжёлое испытание для души, даже более тяжёлое, чем их отсутствие. Если у Вас нет ничего материального, то Вам нечего терять, не чем делится, не с чем расставаться без выгоды во благо других. А вот если есть такие блага, то попробуйте ка не очерстветь душой, не сделаться накопителем и скрягой, не стать жадиной...

 

То, что юноша отошёл от Христа с понурой головой, это ещё не значит, что он точно не попал в Царствие Небесное. Это значит, только то, что и сказал Иисус - трудно ему будет войти, он должен постараться - не быть злым и жадным, а быть добрым и щедрым, и тогда он праведно распорядится дарами, что предоставил ему Бог и с достоинством пройдёт такое не лёгкое испытание "медными трубами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.Я одно понять не могу-за что мне Бог дает такие блага?от меня все врачи отказались,поставив диагноз-100% бесплодие и после всего что я натворила,мне Бог подарил 2-х детей,именно подарил!Он подарил мне все-квартиры,машины,деньги!За что??!!!!Я не заслужила это!!!!!люди ютятся семьями в одной квартире,в церковь ходят,свечи ставят и ничего у них не получается,а я... да мне самой свечкой стоять надо!почему пишу все это...мне страшно,я боюсь потерять все это,может это и есть мое наказание,я правда во всем раскаялась,но вот что делать дальше я не знаю

Елена,да вы не рассуждайте,а просто благодарите Господа за все радостное,что имеете и скорбное,от чего страдаете.А что делать-восполните то все хорошее,что не успели раньше сделать,реализуйте себя как настоящая христианка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максим Каскун в эфире телеканала «Союз»

 

– В эфире православного телеканала «Союз» – программа «Беседы с батюшкой». С вами ведущий Михаил Карелин. Гость нашей студии – клирик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священник Максим Каскун. Здравствуйте, отец Максим, благословите наших телезрителей.

– Божие благословение вам, дорогие братья и сестры.

 

– Наша беседа с отцом Максимом посвящена коварству, предательству и подлости. Отец Максим, предательство Иуды, наверное, самое страшное из всех предательств, которые были совершены на Земле. А почему Иуда совершил это предательство?

– Действительно, грех Иуды – самый страшный, потому что грех предательства – один из самых страшных человеческих грехов. Тем более, когда на чашу весов возлагается жизнь Бога и спасение мира человеческого. И человек предает это все, причем предает где-то по подлости, где-то по сребролюбию. И самое главное, предает потому, что он разочаровался в своем Учителе как в Человеке, Который должен был, по его мнению, дать Израилю мировое господство. Тяжесть греха Иуды – он предал бесконечного Бога, не распознал (хотя был свидетелем исповедования апостола Петра), что наш Господь Иисус Христос есть Сын Бога Живого.

– Батюшка, это предательство как-то связано с тем, что Иуда был, что называется, кассиром, хранителем ящика для пожертвований?

– Да, у Иуды был ящик для пожертвований, и, как говорит апостол Иоанн Богослов, Иуда не столько заботился о нищих, сколько был вором – он так и назван в Священном Писании. Подобные люди по сути являются ворами, они подмазываются, пристраиваются и несут служение лицемерное, фактически живя и паразитируя за счет церковной казны. И поэтому, конечно, грех сребролюбия, – как говорит апостол Павел, корень всех зол, – одна из причин, по которой Иуда предал своего Учителя.

 

– Что такое предательство в обыденной жизни?

– Слово «предательство» одного корня со словом «передавать». И, как правило, слово «предательство» употреблялось по отношению к тем людям, которые передавали информацию о своем Отечестве, о соотечественниках врагу. А позднее этот термин стал употребляться и в отношении других людей – люди тоже могут поступать по отношению друг к другу предательски, передавая информацию, тайны своих друзей, своих близких, родных другим людям. Иногда даже и бездумно люди могут совершать этот грех.

Грех этот сегодня приобрел большое распространение. Во-первых, потому что в стране у нас отсутствует патриотическое воспитание, понятия долга, дружбы фактически исчезли, они профанируются; культивируется эгоизм, себялюбие, эгоцентризм, когда человек считает себя центром Вселенной. И все это хороший фундамент, чтобы развивалась в людях черта предательская, когда люди уже не замечают, что для них делают другие, а просто ради своей цели спокойно и без зазрения совести предают близких. Об этом и сказано в Священном Писании, что настанут последние времена, когда люди станут коварны, злы, будут исполнены подлости и будут предавать друг друга врагам.

– Но это ведь было в нашей истории…

– Было неоднократно. Грех предательства происходит практически ежедневно, ежечасно, и в христианской среде тоже. Грех Иуды был попущен Богом, чтобы мы все, видя этот грех, ужасаясь его низости, подлости, могли бы оберегаться и избавлять себя от этого. Но, увы, мы Иуду осуждаем, как будто сами не участвуем в этом грехе.

– Отец Максим, но ведь Спасителя предал не только Иуда – помнится мне, что и апостол Петр трижды отрекся от Христа…

– Действительно, апостол Петр отрекся от Него трижды. После этого он горько плакал, раскаивался, все мы об этом хорошо знаем из Священного Писания. Но предательство апостола Петра было не осознанно, не было спланированной акцией. Потому что апостол Петр отрекался от Него, когда его спрашивали: «ты был вместе с ними?» и «ты один из них?», он говорил: «нет». Он это делал только потому, что хотел увидеть, чем все закончится, во-первых. А во-вторых, как в жизни часто бывает, когда нас спрашивают, мы, не отдавая себе отчета о своих словах, начинаем отнекиваться и отпираться, потому что имеем какую-то цель. То же самое было с апостолом Петром. Но когда на него воззрел Спаситель, все мнимое человеческое лукавство обнажилось, и он узрел свою душу, узрел, что он действительно предал Спасителя, предал, хотя и не хотел, предал, хотя и без особого умысла, но все-таки предал. И поэтому плакал горько.

С Иудой же все было не так – он предал осознанно, предал, нанося мщение, предал, удовлетворяясь своей ненавистью ко Спасителю, удовлетворяясь своим презрением, и после своего предательства он не раскаялся. В Священном Писании сказано, что Иуда пошел, чтобы удавиться, но это удавление не свершилось, ветка, на которой он висел, оборвалась, он упал и не смог покончить жизнь самоубийством. Но в своем озлоблении он все равно не раскаялся, все равно не пришел к упокоению, не попросил у Бога прощения, хотя мог это сделать, – и получил бы это прощение, мы об этом с уверенностью говорим. После этого, по слову апостола, «расселось чрево его» как нераскаявшегося грешника, и уже потом он погиб позорной смертью.

– Батюшка, а за что же Иуда возненавидел Христа, ведь он от Него получал только любовь – разве любовь может вызвать ненависть?

– Бывает так, что у некоторых людей любовь вызывает ненависть. Почему? Потому что, когда человек вор, он всегда будет завидовать. Когда человек подл по своему характеру и не искореняет в себе этот порок, он ко всем благодетелям своим будет относиться с презрением. И всегда будет искать возможности отомстить, чтобы себя поставить выше. Иуда получал от Спасителя все блага, но он хотел большего, хотел властвовать вместе со Спасителем, когда Он восстановит царство Израильское (как многие иудеи тогда думали, Христос, Который придет, будет царем над всем миром. И сегодняшние иудеи, которые ждут Христа, то есть антихриста, ждут его как правителя мира. Это учение не умерло, и они до сих пор ждут своего царя, который будет царствовать не в Небесном Иерусалиме, а здесь, в царстве земном).

– Была ли возможность, что Христос, как и Петра, простит Иуду?

– Безусловно, была. Почему? Когда веревка оборвалась, Господь дал ему в этом знамение того. Как говорится в Предании, даже дерево наклонялось трижды, чтобы он не мог укрепить веревку высоко. Господь давал ему такую возможность, и давал, думаю, еще до совершения греха. Потому Он и на Тайной Вечере предупреждал, что «рука ядущего со Мной предаст Меня», или «рука предающего Меня со Мною». Господь давал знаки и возможности, но Иуда ими не воспользовался, потому что закостенел в своем грехе. Хотя после того, как он увидел, что предал кровь невинную, посмотрел, как Христа распинали, понял, что сделал глупость большую и навредил самому себе, потому что никаких целей он не достиг.

– Что ему нужно было сделать в результате?

– Ему нужно было просто покаяться, предпасть перед Богом, попросить у Него прощения: нет такого греха, как говорят святые отцы, который мог бы превзойти милосердие и человеколюбие Божие.

– Батюшка, с тех пор минуло почти две тысячи лет, и мы, казалось бы, все знаем об этом грехе, как, впрочем, наверное, и обо всех других грехах. Почему же мы продолжаем совершать предательства?

– Предательство, во-первых, мы совершаем в отношении Господа, своими грехами мы распинаем, предаем Его, как говорится у святых отцов, очень часто. А, с другой стороны, проявляется такая людская немощь, когда мы не можем не грешить. Мы находимся в рабстве грехов, в результате чего нарушаем законы и заповеди, тем самым нанося раны нашему Спасителю, и предаем Его через это.

Бывает, что мы отрекаемся от Христа с употреблением своей воли, своего желания, то есть осознанно идем на грех – грех манит человека, прельщает его, делает безумным и практически заставляет творить непристойные дела.

Бывает, что человек совершает предательство неосознанно, по малодушию. Часто в жизни такое бывает между друзьями, и один говорит: прости, я действительно как-то не смог решить эту ситуацию. Просит прощения, и друг проявляет великодушие, прощает его, и люди живут потом в мире. А бывает так, что человек, согрешивший раз, не просит прощения, а кто сделает этот грех единожды, потом будет делать его постоянно. Поэтому покаянием всегда можно спастись от этого греха.

 

– Я бы хотела вернуться еще раз к роли Иуды. Ведь Христос пришел на землю как раз чтобы пострадать для спасения всего человечества. А Иуда, получается, был всего лишь орудием Промысла Божия. Почему же тогда все это преподносится так, что в том, что произошло, вина Иуды?

– Мы говорили о том, почему грех Иуды является тягчайшим – потому что он первый толчок дал. Он дал повод всем, кто хотел погибели Христа. В чем заключалась промыслительность? Мы уже с вами говорили, что если бы Иуда не предал, возможно, Господа и без этого бы распяли, потому что Его ненавидели лютой ненавистью. Знаете, сегодня очень модно защищать Иуду, и многие не могут понять, в чем же он виноват. И все эти размышления Господь специально прикрыл тайным Промыслом Своим, чтобы мы все возвращались к его греху, и памятуя об этом, старались не грешить так. А то, что Господь сотворил и попустил… но Господь и нам с вами попускает сегодня согрешать по многим грехам. Господь намекал, подсказывал, аккуратно обличал, но Иуда был невразумляем. Это был его выбор, и Господь уважил выбор человека: «Ты хочешь так, хорошо, Я предаюсь в руки грешников по твоему желанию».

Грех Иуды заключается в том, что он, так сказать, взорвал плотину ненависти. И ненависть фактически уничтожила бы Церковь, если бы это было дело человеческое. Есть древний рассказ. Один иудей хотел быть христианином и дружил с христианином. И когда он пошел в Рим, христианин заплакал и сказал: «Господи, пошел мой друг еврей в Рим, и он уже никогда не станет христианином» – потому что тогда в Риме совершались очень гнусные и мерзкие дела. Но еврей вернулся христианином. И ученик Христов, христианин, спросил его: «как же так, ты пришел из Рима христианином?». А тот ответил: «знаешь, друг, когда я увидел все беззакония, которые творятся в Риме, а Церковь все живет, я понял, что если бы это было дело человеческое, оно никогда бы не устояло. И только лишь благодаря Богу, вопреки всем человеческим грехам, Церковь стоит, укрепляется и умножается».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, вы даже не представляете какой большой и серьезный шаг вы уже сделали навстречу Спасению. Одно осознание своей греховности дорогого стоит, и я вам больше скажу: немного кому это дается. А сказать о своей греховности вслух, это вообще -подвиг.Не сходите с этого пути, вы сделали очень правильный шаг. Бог вам в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ЕЛЕНА

Всем вам большое спасибо,я знаю,что мне теперь делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О любви к врагам

Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

Лк. 6, 32

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие во Христе братья и сестры!

Как из крапивного семени не вырастет благоуханная роза, так от зла никогда не произойдет добро. Вбирая в себя тлетворное дыхание ненависти, человек может изменить окружающий его мир лишь к худшему, а собственной душе наносит страшный вред. От этого пагубного состояния предостерегает нас Спаситель заповедью о любви к врагам.

 

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8), – говорит Священное Писание, и отсюда непреложно следует: ненависть – это диавол. Коварный сатана может являться в обличье светлого ангела, и точно так же семена гибели всевает он в сердца человеческие под видом справедливости и праведного гнева. Стоит нам предаться чувствам раздражения, обиды, осуждения, стоит начать желать зла какому-то человеку – и словно адское пламя иссушает душу: мертвеет наша молитва, каменеет вера, увядают ростки любви. «Ни поста, ни праздника не может быть там, где вражда и злоба», – говорит блаженный Августин.

 

Господь наш Иисус Христос явил нам Божественный пример любви к врагам. Друг, – обращался Спаситель к Иуде-предателю, а за распинателей Своих молился Сын Человеческий, дабы и их помиловал Отец Небесный.

 

Но что же мы, называющие себя христианами, последователями Сына Божия? Увы, как мелки порою наши обиды, как легко позволяем мы смертному греху войти в наши души. Толкнет нас на улице случайный прохожий, скажет грубое слово соседка – и в нас уже вспыхивает гнев. А если в этот самый миг настигнет нас внезапная смерть – что тогда? Грешники в преисподней будут вечно мучимы собственными грехами. И нам вечно мучиться ненавистью к этому прохожему, к этой соседке? Так за медяк раздражительности диавол купит человеческую душу.

 

А если даже и тяжки нанесенные нам оскорбления, велик причиненный нам ущерб – достойны ли они того, чтобы нести их в бессмертие? И нас, и наших врагов ждет смерть и могила, ждет Страшный и Праведный Суд Господень. Неужели и перед Престолом Всевышнего мы, жалкие грешники, осмелимся предъявлять кому-то какие-то счеты? В преддверии этого грозного мига, который навеки решит нашу участь, предупреждает нас преподобный Антоний Великий: «Щадите друг друга, да пощадит вас Господь».

Ненавидящий обидчика своего на деле ненавидит самого себя, мстящий есть убийца собственной души. Только добром смиряется злоба, только любовью врачуется ненависть. Если духовным взором посмотрим мы на тех, кто причиняет нам вред, то поймем: не гнева нашего достойны они, а жалости и сострадания.

 

Пока не окаменели наши сердца, мы с жалостью смотрим на больных и увечных, стараемся благотворить им. Но ведь грешник несчастнее любого калеки: тяжело больна и невидимо страждет душа его, оскверненная врагом рода человеческого. Ответив доброй улыбкой на оскорбление, словом любви на дело озлобления, христианин может помочь падшему брату, пробудить в нем образ Божий. Заражаясь же враждой к людям, мы (страшно подумать!) делаемся врагами Бога. Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастию, тот не останется ненаказанным (Притч. 17, 5), – гласит Священное Писание.

 

Этот мир лежит во зле, и в нем человек благочестивый не может не иметь врагов. Более того: если бы мы были окружены всеобщей хвалой и уважением – вот что было бы поистине зловещим знаком. Ибо Господь наш Иисус Христос говорит: Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6, 26). Грешники превозносят грешников, под потоком незаслуженных похвал и лукавой лести самая сильная душа может впасть в тщеславие, возгордиться и погибнуть. Враги наши – врачи наши, преподносящие горькое отрезвляющее лекарство.

 

Если мы сумеем не заразиться враждой, никакой враг не причинит нам зла – все его дела и замыслы Господь обратит нам во благо. Враги становятся опасными только тогда, когда в ответ на их происки мы возгораемся «благородным» негодованием и жаждой мести.

Единственный гнев заслуживает наименование праведного – это гнев на источник всякого зла, единственная ненависть справедлива – это ненависть к человекоубийце-диаволу. Последователи Спасителя призваны противостать греху и скверне мира, христианство ничего общего не имеет с равнодушным непротивленчеством. Но в этой великой духовной битве главное – не дать коварному врагу обмануть себя, не утерять способности отделять само хищное зло от несчастных его носителей. Преподобный Нил Синайский учит: «Кто памятозлобствует на диавола, тот не злопамятен на людей, но с диаволом заключает мир, кто памятозлобствует на брата».

Трудна кажется нам заповедь о любви к врагам. Как соблюсти ее, если даже на родных и близких мы часто гневаемся и копим на них обиды? Но исполнение этой трудной заповеди необходимо каждому, кто не хочет быть отлученным от Бога. Если в сердце человека есть хоть капля ненависти, он не имеет права подойти к Чаше Святого Причастия, ибо не соединится с ним Вочеловечившаяся Любовь, Христос Искупитель.

 

Не войдет в Царство Небесное тот, кто не изгонит из своего сердца демона ненависти. Мы не можем избежать чужой вражды, но сами не должны быть врагами никому. Путь к этому – понимание. Надо постараться отрешиться от себя, взглянуть на мир глазами того, кто досаждает нам, постичь его беды и печали, ощутить себя худшим – тогда уйдет гнев, освобождая место сочувствию и любви. Тогда легко нам станет следовать благому совету преподобного Исидора Пелусиота: «Благодеяния записывай на меди, а обиды на воде».

Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6, 28), – призывает Сын Божий учеников Своих. Молитесь за врага своего – не устами только, но и сердцем, желая ему исцеления от греха, возрождения в духе и истине. Молитесь за врага своего и любите его, ибо он брат ваш, ибо за него, как и за вас, страдал и умирал на Кресте Сын Человеческий. Молитесь за врага своего и плачьте о нем, ибо в нем страждет святой образ Отца Небесного. Молитесь за врага своего и просите у него прощения, ибо если он грешит против вас, то не вы ли ввели его в соблазн – намеренно или ненамеренно, тщеславием своим или нечуткостью, пренебрежением или неумением завоевать любовь его?

 

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Рассуждая духовно, врагов своих должны мы почитать величайшими своими благодетелями, ибо через них Господь Промыслитель испытывает и вразумляет нас. Только тщеславная душа в испытаниях ожесточается, душа же христианская приобретает спасительный навык терпения, смирения и мужества. Враги порою приносят больше пользы нашим душам, чем друзья, ибо дружба слепа, она старается видеть в нас только хорошее, а ненависть зорка – и от кого, как не от врага, услышим мы о своих недостатках и прегрешениях? Человек мудрый даже в клевете на себя сумеет разглядеть долю справедливого обличения, из насмешек над собой сможет извлечь полезный урок. Ибо говорит Спаситель:

 

Любите врагов ваших, и благотворите... не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец Ваш милосерд (Лк. 6, 35–36). Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Аленка
Есть ситуация Х, в которую я был невольно ввязан.Без тонких подробностей- имел друга, который знал обо мне, как оказалось даже гораздо больше, чем я предполoгал. Всё дружеское расположение имело под собой некую подоплёку, о которой я и не помышлял, т.е. через время было выяснено, что дружба была и не дружбой, но выстроенным планом, в целях обагатиться- воспользоваться связями и т.д. для построения его карьеры. Не в силах более играть свою роль, друг выкрадывает мои личные документы некоторой давности, якобы нечайно нашёл ,которые наводят его на мысль о том,что он обманулся. И нагло сообщает мне о своём разочаровании насчёт планов его жизни.Теперь собственно вопрос. По причине того, что я относился к нему ,как к очень близкому человеку, мне очень не хочется ни разбиратся с ним, тем более что либо обьяснять, ни .. наказывать. Не могу сказать, что я не пострадал- мне больно, что он оказался подлым, это отразилось на моей жизни, нет теперь доверия и наверняка долго не будет к людям, которые возможно достойны доверия. Но вся соль в том, что он продолжает вести себя нахально ,очевидно теперь понимая что наказание его не коснётся . Как вести себя в такой ситуации ? Проявить христианское терпение и смирение, видя переодическое его смятение и сожаление - и оставить эту ситуацию , или же прижать так, чтоб больше и мысли не возникало так играться ?
Когда у меня была подобная ситуация, мне батюшка сказал, чтоб я помолилась за этого человека, и, Вы знаете, стало легче. Это, конечно, не пройдет сразу, но, как сказал прп. Варсонофий, для чего-то Бог нам это послал. Чаще листайте книгу жизни, и не так быстро, как мы привыкли это делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Человек

Я предал друга, отвернулся от него в самый трудный момент его жизни, не помог, бросил. Увы, страх за свою безопасность оказался сильнее дружбы. Теперь горько раскаиваюсь и сожалею о случившемся. А друг больше не общается со мной. Я понял что свершил большой грех и понимаю друга что он разочаровался во мне, ведь он мне верил и надеялся на поддержку и помощь, а я ..предал его. Я рассказал Богу постыдную тайну сердца моего и покаялся в случившемся, но облегчение не пришло. Сейчас я одинок, наши общие знакомые тоже отвернулись от меня. Жить с таким грузом не выносимо. Стыдно за себя, за свое предательство. Как мне исправить свой грех, что мне сделать, как быть, подскажите пожалуйста. буду благодарен всем отзывам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пойдите и попросите у своего друга прощение,покайтесь перед ним.А там как Господь управит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
. Я рассказал Богу постыдную тайну сердца моего и покаялся в случившемся, но облегчение не пришло.

Простите за вопрос, а перед другом вы покаялись? Или он даже выслушать вас не хочет? Тогда можно покаянное письмо написать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Друг не хочет со мной разговаривать, не идет ни на какой контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы оступились, такое, увы, бывает, но это не значит, что опыт Вашей ошибки не поможет Вам в будущем.Не сочтите за нравоучение, но стыд-это не христианское чувство, оно следствие прелести, которая порушена от части вашем поступком.Стыдно тому, кто от себя любимого не ожидал, надеюсь, вы понимаете. Православным бывает совестно за свои преступления и не верность, и даже после исповеди, искренней и откровенной, в душе остается, как бы, шрам духовный.Это не значит, что Бог Вас не простил, это значит, что горький опыт проступка не позволит вновь оступиться."Бог нас простит, лишь бы, мы себя не прощали".Сделайте все возможное, чтобы примериться, но если не получиться, живите дальше с памятью об этом, что послужит поводом к самоукорению и убережет от безраздельной власти гордыни.Помоги Вам Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Да, горький опыт - хороший учитель. Сейчас я не знаю что мне делать, я один и одинок. От меня отвернулись и наши общие знакомые. Не знаю как мне быть. Порой не могу смотреть на себя в зеркало, стыдно за себя. Жить так как дальше..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Придется жить, не так как хотелось бы, а как получилось.Жизнь на этом не кончается, напротив, приобретает мотив к исправлению и пониманию истинного смысла жизни. Идите в храм на исповедь и поговорите со священником , подробно о Вашей ситуации.Молитесь и Господь, обязательно, укажет Вам путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Большое спасибо вам за участие в моей ситуации. Надеюсь Бог услышет мои молитвы и поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, горький опыт - хороший учитель. Сейчас я не знаю что мне делать, я один и одинок. От меня отвернулись и наши общие знакомые. Не знаю как мне быть. Порой не могу смотреть на себя в зеркало, стыдно за себя. Жить так как дальше..

Сочувствую Вам. Ни кто из нас не может быть "застрахован" от такой жизненной ситуации. Все мы герои и честные люди пока Бог не столкнёт нас с подобным испытанием.

У Вас всё нормально - то есть так и должно быть, если Вы не одержимы бесом и "семя тли в Вас есть". Нормальная душевная реакция на порочный поступок. Это очень хорошо, что в Вас сейчас есть самоунижение, но важно, что бы добродетель самоунижения не переросла в порок самоуничижения. Человек должен видеть и самоосуждать свои плохие поступки, иначе у него не будет стимула искоренять их из себя. Чем больше человек осуждает себя и переживает за совершённый грех, тем сильнее он стремится к чистоте и праведности, и естественно тем больших результатов в стяжании добродетелей он добьётся. Посмотрите на ситуацию по другому - если бы не этот случай предательства, разве Вы бы смогли открыть в себе и увидеть эти тёмные и тайные уголки Вашей души? Смогли бы Вы понять как нуждаетесь в очищении излечении своей души? Ну вот и беритесь за дело, пока не погрязли в самоуничижении и не довели себя до ещё большего греха, ну а совесть Ваша подскажет Вам, что нужно делать.

Вы говорите: "Сейчас я не знаю что мне делать, я один и одинок." А, что Вы обычно делаете, то и делайте сейчас - идите на работу, чистите зубы или картошку если зубов нет, почитайте газету, подметите полы.... Да полно у Вас дел, как у любого человека. Я не знаю, чего там Вам действительно нужно делать, но точно знаю, чего делать Вам не нужно - погрязать в унынии и упиваться мнимой безысходностью. Вы вот уже надумали, что Вы один и одинок... А меня Вы, что ни во, что ставите? С кем это Вы сейчас на форуме разговариваете? Что нейтронная бомба взорвалась - все вокруг исчезли, а Вы только один остались? Может быть всё таки сосед Ваш уцелел и нуждается в Вашей помощи? Или Вам сейчас не до него - Вы сейчас слишком своим грехом заняты и ищите оправдания в мнимости, что Вы совершенно один, что бы не отвлекаться от жалости к себе? Даже Мария Египетская не была в пустыне одинока - с нею был Бог, потому, что она была с Ним...

 

У меня есть самая любимая молитва, она из утреннего правила, это 10 молитва Пресвятой Богородице: "Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаянного моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь."

 

Сейчас самое главное и правильное, что может спасти Вас, это неприложная истина для любой жизненной ситуации - Если тебе плохо, то найди того, кому ещё хуже и помоги ему. Только оглянитесь - сколько людей нуждаются в помощи и поддержке! Идите и помогите им, и у Вас всё обязательно будет хорошо. Обязательно и непременно, потому, что с Вами будет Бог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Спасибо, спасибо Вам! Боженька благодарю тебя за тех людей, совсем чужих мне, и которые откликаются и хотят хоть чем-то помочь, Спасибо. Да, буду стараться помогать другим как могу. И вот, как то странно стало происходить, быть может конечно просто совпадение, стали звонить дальние знакомые и рассказывать о своих житейских проблемках и прочих неурядицах, где словно ждут что я их смогу понять и хотя б словом поддержать или как то еще. Только вот знаете, иногда говорю с ними а внутри такие мысли рождаются типа: "ну что ты им здесь говоришь красиво, как нужно правильно поступать и что во всем на Бога лишь уповать...а сам, что ж когда самому было страшно, и переживал за свою безопасность, что ж в этот момент-то на Бога не положился, что он и мне поможет если я друга не брошу, что и меня защитит, сбережет и мою жизнь, а я.. что ж мой внутренний страх, моя трусость взяла то верх, тогда когда о друге нужно было думать, о том как ему плохо, ему помогать, а я о себе любимом подумал. За друга только молился что б он - Бог ему помог, не я близкий друг, а Бог, Бог ему что б помог. Теперь понимаю, что это скорее всего отмазка была, легко ж переложить все на волю Бога при этом самому ничего не делать. Стыдно и страшно за себя что я оказался таким...даже не верится что я так подло смог поступить. Ведь может меня Боженька то рядом и поставил что б я оказал помощь другу в трудный ему момент, а я ...струсил. Я только Бога каждый день просил что б помог другу, раз я не смог." И в такие моменты порой ком к горлу подступает и думаешь что же это...другие-то думают что я хороший, поверяют свои переживания, раз рассказывают, делятся своими ситуациями, а я то...просто трус, лицемер оказался, просто другие пока этого не знают. И так ужасно от этого становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Вы смотрели фильм "Остров"? Острое чувство раскаяния Вам тоже зачем-то дано, главное, мне думается, молиться и вытеснять молитвой всякие мысли. Посмотрите тему Иисусова молитва.

Помогай Вам Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Да смотрел. На искупление греха ушла вся жизнь. Вот и думаю, теперь маеться одному всю жизнь, в одиночестве от людей..страшно. А тему Иисусова молитва обязательно посмотрю. Ах если б можно было б вернуть время вспять и поступить иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Время вспять возвращать бессмысленно, ведь там Вы снова будете тем, который не смог устоять.Попустил Вам Бог данную ситуацию и переживания,возможно, потому, что хочет Вас умудрить,призвать к покаянию, преподать Вам критерии истинного смысла в жизни, научить Вас христианским ценностям,проще говоря, ведет ко спасению.Путем не удобным, скорбным, трудным, но полезным.Пройдя которым, Вы, возможно, станете мудрее, честнее, сильнее духом,добрее сердцем, а, главное, научившимся жертвенной любви и самоотречению.Помоги Вам Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Спасибо! Спасибо Вам! Мне очень важны ваши слова! Да, неспроста мне далась эта ситуация. Ведь многие, да и я тоже, считали меня положительным, часто обращались за советом, а здесь…так вышло. Многое что есть изменить в себе, «лечить» душу нужно, усмирить гордыню и, как Вы правильно сказали: «обрести критерии истинного смысла жизни». Ведь если веришь, Бог всегда протянет руку помощи и сможешь преодолеть свой собственный страх и многое другое. Увы, в тот момент, выходит, маловерен был. Теперь другое осознание приходит, спасибо Господу за преподнесенный мне урок. Вот только, если можно Вас спросить, как Вы думаете, есть ли хоть какой-то шанс что друг сможет меня простить и отношения возобновятся. Возможно вы встречались с подобными ситуациями. Восстанавливаются ли отношения после предательства или же рубец теперь уже на всю жизнь. Понимаю все в руках Божьих и приму волю Всевышнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...