Jump to content
Татиана.

Православие и медицина

Recommended Posts

Медикаментозно депрессию к примеру на мой взгляд не излечишь, очень хорошо конечно помогают таинства Церкви, исповеди причастия, ну и конечно же молитва, покаяние и т.п. Если и есть случаи излечения, то это на мой взляд заслуга организма, человеческой воли, но никак не медикаментов, здесь я думаю доктора обольщаются, да я и сам видал таких воображающих докторов.

Share this post


Link to post

Медикаментозно депрессию к примеру на мой взгляд не излечишь, очень хорошо конечно помогают таинства Церкви, исповеди причастия, ну и конечно же молитва, покаяние и т.п. Если и есть случаи излечения, то это на мой взляд заслуга организма, человеческой воли, но никак не медикаментов, здесь я думаю доктора обольщаются, да я и сам видал таких воображающих докторов.

 

Я слушала рассказы не одного только человека из принимавших антидепрессанты, что антидепрессанты облегчают состояние. Причину, конечно, не убирают, но психоз снимается.

Есть эндогенные депрессии. Там без медикаментов вообще трудно что-то сделать.

Share this post


Link to post

Я слушала рассказы не одного только человека из принимавших антидепрессанты, что антидепрессанты облегчают состояние. Причину, конечно, не убирают, но психоз снимается.

Есть эндогенные депрессии. Там без медикаментов вообще трудно что-то сделать.

Неубедительно, Света. Депрессия -это как правило демоническая травма. Поэтому бес, который давит на человека, может и специально отойти после лекарств, а больной думает, что это лекарства ему помогли, от них ему стало легче.

Share this post


Link to post

Неубедительно, Света. Депрессия -это как правило демоническая травма. Поэтому бес, который давит на человека, может и специально отойти после лекарств, а больной думает, что это лекарства ему помогли, от них ему стало легче.

 

Николай, а Вы, прям, этих демонов видите, чтобы такие выводы делать?

 

Раньше, кстати, некоторые особо религиозные лекари в Европе тоже считали, что все психические болезни обусловлены бесами. Пытались из сумасшедших их изгонять. Изгоняли, правда, своеобразно. Мучали человека прижиганиями и как-то еще, чтобы от мучений этих бес вышел. На смерть этих несчастных особо внимания не обращали, считали, что это лучше, чем было до этих пыток.

 

А сейчас священники делят психические болезни на вызванные беснованием и не вызванные беснованием. Говорят, в Троице-Сергиевой Лавре у о. Германа одних от других отделяют. И на отчитки не берут тех, которые просто психически больные, без беснования.

Share this post


Link to post

Поэтому бес, который давит на человека, может и специально отойти после лекарств, а больной думает, что это лекарства ему помогли, от них ему стало легче.

 

А я и не писала, что причина, вызвавшая депрессию, от таблеток куда-то денется. Изменятся биохимические процессы в мозге и нервной системе, состояние психики изменится.

Share this post


Link to post

Один замглавного врача известной психиатрической клиники раз сокрушенно размышлял вслух, что понятие нормы не является точно устанавливаемой или измеряемой величиной. Есть расхожая поговорка, что здоровых нет, есть недообследованные. Говорил, что попадешь к какому-нибудь дураку, и будет он тебя мучить.

 

Данные ВОЗ за прошлый год - 98,4% человечества больны неврозами, психозами и псих заболеваниями)) теми или иными расстройствами психики в большей иль меньшей степени

Share this post


Link to post

Ну раз всяк человек ложь, так почему грехов-то у них не было.

 

Что-то потерял нить разговора, у кого у них не было? UPD/ Разобрался)) там речь о том, что по учению свв. "О грехах и их влиянии на...", тяжелые формы болезней телесных - следствие смертных грехов.Нарушение психики вообще вещь запредельная, даже не буду пугать читателей, за что же Господь попускает такие тяжелые формы псих. болезней,так как многие воспринимают все буквально и плоско (что ли) и им не полезны еще страшилки к их страшилкам, с которыми они итак живут. Так вот я говорил о том, что не все так буквально - грехи/болезни - среди психически больных есть больные с детства - детки, у которых болезнь обнаруживается в ангельском возрасте до 7 лет и видел тинейджеров 14-17 лет, которые не имели даже повода и возможности (по обстоятельствам жизни) чего-нить там грубое и смертное сделать... То есть связка грех/болезнь в таких случаях не работает. Значит попущение по другой причине. А вообще я к тому что все гораздо сложнее, многограннее, индивидуальнее и таинственней, чем нам кажется по поверхностному взгляду с простенькими схемками...

 

а Бог еще до нашего рождения уже точно знал, что с нами совершится. В божественном ведении находится и прошлое и будущее каждого человека, и Божий Промысл также не связан временем. "Ихже предуведе тех и предустави", равно как это же самое работает и в обратную сторону

 

рассуждать так очень близко к ереси о предопределения, тогда как на самом деле это пред-видение,приставка пред. Как Всемогущий Бог видит все возможные пути рожденного человека по которым он может пойти, все они во всех своих возможных ответвлениях Ему известны и видны, но он не знает наперед какой путь выберет человек, Он лишь всем своим Всемогуществом способствует и ведет человека, на основании его выбора, по возможно более высокому пути используя для этого и единожды установленные и заложенные при сотворении видимого мира законы (как физические, так и духовные), так и в каждом конкретном случае посредством видимого и невидимого нам мира.

 

Бог же попускает нам искушения и болезни по великой любви Своей, так что они не могут не быть.

 

Причем здесь болезни по любви? Изначально все творение видимого и невидимого нам мира было по Любви. Совет накануне творения человека тоже по любви и так далее.

Про "не могут не быть" не понял

Share this post


Link to post

Медикаментозно депрессию к примеру на мой взгляд не излечишь, очень хорошо конечно помогают таинства Церкви, исповеди причастия, ну и конечно же молитва, покаяние и т.п. Если и есть случаи излечения, то это на мой взляд заслуга организма, человеческой воли, но никак не медикаментов, здесь я думаю доктора обольщаются, да я и сам видал таких воображающих докторов.

 

Депрессии лечатся! в арсенале современных медиков не одни медикаменты, но и слово (психотерапия, психология) и даже элементарные физиопроцедуры. Для многих легких и непродолжительных депрессий достаточно человеку поменять угол зрения на свою жизнь и свое отношение к окружающему миру, переменить рутинную обстановку и человек выздоравливает. Тяжелые формы лечатся комбинировано и длительно, в том числе и медикаметозно. А я вот встречал и встречаю больше докторов от Бога (и в России в том числе, хотя уровень здравоохранения у нас 80-х прошлого века), многие из которых душу свою полагают за пациентов.

Share this post


Link to post

Как Всемогущий Бог видит все возможные пути рожденного человека по которым он может пойти, все они во всех своих возможных ответвлениях Ему известны и видны, но он не знает наперед какой путь выберет человек, Он лишь всем своим Всемогуществом способствует и ведет человека, на основании его выбора, по возможно более высокому пути используя для этого и единожды установленные и заложенные при сотворении видимого мира законы (как физические, так и духовные), так и в каждом конкретном случае посредством видимого и невидимого нам мира.

 

 

alexch, а на основании чего это написано?

Какие святые отцы это написали? Сошлитесь на что-нибудь.

Share this post


Link to post

Вопрос 30. Одно ли и то же в Боге: предведение, предопределение и промысл?

 

Ответ. Предведение, предопределение и промысл различаются в Боге по своим действиям. Промысл относится к вещам сотворенным. Но предведение и предопределение были в Боге прежде бытия всех тварей, хотя они и различны между собою. Предведение есть одно ведение будущего, без определения оного в частности, т.е. оно не определяет существования той или другой вещи. Но предопределение, зависящее от предведения, есть определение частное, т.е. оно именно определяет, что должно быть; но определяет только добро, а не зло. Ибо если бы оно определяло и зло, то сие было бы противно естественному свойству Божию – благости. Итак, справедливо можем сказать по нашему образу представления, что предведение по порядку предшествует в Боге, за ним следует предопределение, а после за сотворением промысл о сотворенном. Сему Апостол ясно нас учит, говоря: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 29–30). Впрочем, сии слова должно относить только к человеку.

 

Вопрос 26. Если Бог знал все прежде, нежели сотворил, то предопределил ли все так, что и доброе и злое не может быть иначе, а только так, как есть?

 

Ответ. Бог знал все прежде сотворения мира, но предопределил только доброе, как говорит Св. Дамаскин (Богосл. 2, 30): поелику предопределить злое противно Божией благости. Злом же надобно почитать один грех; ибо в мире собственно нет никакого зла, кроме греха, который есть преступление Божественного закона и воли Божией (Дамаск. Тракт, о двух волях во Христе). А все прочее, чем Бог наказывает нас за грехи наши, как-то: моровыя язвы, войны, болезни и тому подобное, называется злом по отношению к нам (Васил. Велик. Беседа 9. О том, что Бог не есть виновник зла), поелику несчастия сии причиняют нам скорби и страдания, коих мы отвращаемся. По отношению же к Богу не суть зло; ибо заключают в себе силу добра: поелику Бог, наказывая нас оными, тем возбуждает к добру. Посему если Писание говорит: «или будет зло во граде, еже Господь не сотвори» (Ам. 3, 6), то здесь называет злом праведное наказание Божие. Кроме того, Бог, по Своей премудрости и правосудию, предопределяет только то, бытие чего не состоит в нашей власти. Напротив, те блага, коих существование состоит в нашей власти, Он предвидит так, что и Сам, по Своему благоволению, споспешествует нашему желанию, что, впрочем, не уничтожает сущности свободы.

 

Вопрос 27. Что есть свобода?

Ответ. Свобода человека есть произвольное, независимое желание, происходящее от разума или разумной души, делать добро или зло. Ибо разумные твари должны иметь природу самовластную и действовать свободно при руководстве разума. Сей разум, когда человек находился в состоянии невинности, т.е. прежде, нежели согрешил, был неповрежден в совершенстве своем, но грех повредил его. Воля, хотя и осталась неповрежденною по отношению к желанию добра или зла, впрочем соделалась в одних более преклонною к злу, в других – к добру. О сем Василий Великий так говорит: По собственному желанию и произволу каждый может быть или семенем святым, или противным тому. Послушай, что говорит Павел: «я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4, 15). Послушай, что и еще сказано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12). Сей святый учитель показывает, что хотя человеческая воля и повредилась от первородного греха, но при всем том еще и теперь в воле каждого состоит – быть добрым и чадом Божиим, или злым и сыном диавола. Все сие зависит от выбора и власти человека, но так, что к добру благодать Божия наклоняет человека, а от зла отклоняет его, не делая, однако принуждения его свободе.

 

http://verapravoslavnaya.ru/?Pravoslavnoe_ispovedanie_very

Share this post


Link to post

Преп. Иоанн Дамаскин:

 

Следует иметь в виду, что Бог все предвидит, но не все предопределяет. Так, Он предвидит то, что находится в нашей власти, но не предопределяет этого; ибо Он не хочет, чтобы явился порок, но не принуждает силою к добродетели. Таким образом, предопределение есть дело Божественного повеления, основанного на предведении. Бог, по Своему предведению, предопределяет то, что не находится в нашей власти; ибо Бог уже предопределил по Своему предведению все так, как того требует Его благость и справедливость.

 

http://verapravoslav...opredelenie-alf

 

Преп. Макарий Оптинский:

О предопределении церковные учители ясно указывают, что предопределение бывает по предведению Божию, а не просто предопределяется человеку; Бог видит наши дела, и не содеянные еще, и по оным предопределяет наказание или награду. Но этим самовластие человека не стесняется. На что нам входить в дела Божии? Они для нас непостижимы. Советую прочитать в проповедях Илии Минятия, епископа, в первую неделю поста о предопределении. Еще в толковании воскресных Евангелий преосвященного Никифора Астраханского в неделю самаряныни... Там довольно ясно объяснено о сем предмете.

 

Что делать? — достигло и ваш край посещение болезнию, и в обитель вашу проникла; непостижимые судьбы Божии вся на лучшее устраивают. Нам должно благоговеть и в ничтожестве нашем повергаться пред Ним, ища умирения совести покаянием, а не паническим страхом ужасаться смерти. Смерть необходима для всех: но рано или поздно кто умрет, или паче переселится в будущность, состоит в предопределении Божием; тот только отойдет отсюда, кому предопределено в настоящее время кончить предел здешнего странствования. Старайтесь успокоивать себя.

Share this post


Link to post

alexch, а на основании чего это написано?

Какие святые отцы это написали? Сошлитесь на что-нибудь.

 

Вау,Светлана,я не посоветую и врагу читать такие дремучести. Простите.

Василий Великий "Беседы на Шестоднев", Иоанн Дамаскин "Точное изложение основ кафолической веры", в беседах Златоуста "О статуях", на книгу Бытие, Игнатий Брянчанинов "Слово о смерти" и дополнение к нему, у Феофана Затворника были беседы о предопределении...

Share this post


Link to post

Вау,Светлана,я не посоветую и врагу читать такие дремучести. Простите.

Василий Великий "Беседы на Шестоднев", Иоанн Дамаскин "Точное изложение основ кафолической веры", в беседах Златоуста "О статуях", на книгу Бытие, Игнатий Брянчанинов "Слово о смерти" и дополнение к нему, у Феофана Затворника были беседы о предопределении...

 

Как же-с, как же-с. Чему тут только не научишься. Нужные места у нужных отцов находить, оказывается, теперь просто. Читать их, при этом, можно лишь в первый раз по заданному поиску.

 

Вы, кстати, упрекнули в изложении ереси человека, который был просто обязан изучать святых отцов. Да и трудно себе представить, что он их по собственному почину не читает.

 

Ах, да, не упрекнули.

Share this post


Link to post

А эти творения Вы для чего перечислили?

Шо, там таки есть подтверждение выдвинутой Вами версии?

Вау, тогда это будет в полном противоречии с тем, что можно прочитать в изложении православной веры.

Share this post


Link to post

Как же-с, как же-с. Чему тут только не научишься. Нужные места у нужных отцов находить, оказывается, теперь просто. Читать их, при этом, можно лишь в первый раз по заданному поиску.

 

Вы, кстати, упрекнули в изложении ереси человека, который был просто обязан изучать святых отцов. Да и трудно себе представить, что он их по собственному почину не читает.

 

Ах, да, не упрекнули.

 

Вообще, касательно этого вопроса, если уж быть точным, есть лишь одна осужденная ересь - пелагианство (простите не помню каким собором а искать лень). Дальше, изначально по этому вопросу точки зрения полного предопределения придерживался бл.Августин. Пелагий его можно сказать противоположность с полной свободой человека. Августин позже свои мнения несколько сгладил и оставил прежнее мнение о предопределении с кучей оговорок. Позже Златоуст и Дамаскин выбрав некоторую среднюю позицию - участия и Божьей воли и человеческой в спасении - ввели как раз упомянутый мной термин пред-ведения или пред-видение, причем в некоторых текстах соглашаясь с Августином. И после в общем-то после Дамаскина и Златоуста никто больше этот вопрос не изучал и не рассматривал.

Могила не святой отец. Даже бегло по вашей ссылке я увидел пару темностей и неточностей, лучше какой-нить более чистый источник использовать, как мне кажется))

Да и извините что не даю ссылок по указанным сочинениям, дело давнее, разбирался сугубо для себя самого. Может быть будет время покопаюсь и соберу воедино, если есть эти сочинения и прочие в сети...

Share this post


Link to post

среди психически больных есть больные с детства - детки, у которых болезнь обнаруживается в ангельском возрасте до 7 лет и видел тинейджеров 14-17 лет, которые не имели даже повода и возможности (по обстоятельствам жизни) чего-нить там грубое и смертное сделать... То есть связка грех/болезнь в таких случаях не работает.

Все работает, просто ваше "то есть" сделано на основании ущербной человеческой логики и "простеньких схемок", именно что все сложнее. Да и далеко от жизни, смертное и грубое дети могут сделать уже в 10 лет, а дальше и того хуже... У совсем маленьких детей это бывает по грехам родителей, но опять же, это не наказание за других, а просто потому, что они вырастут такими же как и родители грешники. Бог просто это знает заранее и принимает меры.

 

а Бог еще до нашего рождения уже точно знал, что с нами совершится. В божественном ведении находится и прошлое и будущее каждого человека, и Божий Промысл также не связан временем. "Ихже предуведе тех и предустави", равно как это же самое работает и в обратную сторону

 

рассуждать так очень близко к ереси о предопределения, тогда как на самом деле это пред-видение,приставка пред. Как Всемогущий Бог видит все возможные пути рожденного человека по которым он может пойти, все они во всех своих возможных ответвлениях Ему известны и видны, но он не знает наперед какой путь выберет человек,

 

Я ни слова не сказал о предопределении, коего не существует, совершенно верно. И все же Бог Всеведущ, Он вне времени и знает заранее, что выберет человек. Он до нашего рождения уже знал, где мы с вами окажемся, в аду или в раю. Но что нам с того, мы там окажемся не из-за того, что были туда "назначены" заранее (вот это предопределение), а потому что сами сделали все чтобы туда попасть. Бог просто заранее это знает, и делает все возможное чтобы, не нарушая нашей свободы, все же нас вразумить и повернуть в нужном направлении.

 

Очень многие люди не могут этого до конца понять. И человеку, находящемуся в оковах линейного времени, это действительно невозможно, можно только принять к сведению.

Share this post


Link to post

alexch, если проще говорить, есть ересь предопределения, выдвинутая, кажется, в протестантизме. Кальвином, что ли, что Бог еще до рождения человека определил ему быть в аду, например. И как бы он ни рыпался, он туда попадет.

А то предопределение, о котором говориться в тех ссылках, которые я нашла, оно о другом. Бог видит, какие грехи склонен совершать человек, потому предопределяет ему обстоятельства жизни, которые способствовали бы исправлению этого человека. Или тому, чтобы он, имея склонность к таким грехам, их не совершил. Причем он УЖЕ знает, как в этих обстоятельствах поведет себя человек. И где он окажется в итоге.

Один мой знакомый, например, в 24 года умер внезапно. Сидел за компом, упал и умер. Причина смерти не установлена. По всем исследованиям здоров.

Share this post


Link to post

Кстати, из-за этого и был тот сыр-бор, который подняли в теме про участь душ в аду.

Потому как было непонятно, если Бог заранее знал, чем кончит человек, то зачем ему было родиться. Оказалось, что предвидеть Бог может только то, чему неминуемо должно появиться, или быть. По Иоанну Дамаскину.

Share this post


Link to post

 

Один мой знакомый, например, в 24 года умер внезапно. Сидел за компом, упал и умер. Причина смерти не установлена. По всем исследованиям здоров.

А может Света причина смерти скрыта в истории просмотров? Смотрел скажем какие-нибудь душевредные,греховные сайты, делал то, что Бог не любит. Лаврентий Черниговский например говорит, что в последнее время ад наполнится юношами.

Share this post


Link to post

Молодость во все времена была самым опасным периодом жизни у человека... Сил полно, желаний полно, а разума и опыта нет.

Share this post


Link to post

А может Света причина смерти скрыта в истории просмотров? Смотрел скажем какие-нибудь душевредные,греховные сайты, делал то, что Бог не любит. Лаврентий Черниговский например говорит, что в последнее время ад наполнится юношами.

 

Николай, Вы представляете себе, сколько людей лазят по душевредным сайтам? Большинство пользователей интернета. Но я не слышала еще про случаи, когда человек умер бы, зайдя на порносайт.

Он, кстати, в Бога верил. Даже православие никак не отрицал. Но верил, видимо, по-своему. Предписаний православия не исполнял. Но человек был, в принципе, хороший.

Share this post


Link to post

Надо быть справедливым,что в молодости,что позже человек раздирается одними и теми же страстями,представляющими свое действие в разных вариациях,только истинные Христовы в глубочайшем смирении,отвергнув себя,сподобились свободы от подмен и суррогатов....

Share this post


Link to post

Николай, Вы представляете себе, сколько людей лазят по душевредным сайтам? Большинство пользователей интернета. Но я не слышала еще про случаи, когда человек умер бы, зайдя на порносайт.

Он, кстати, в Бога верил. Даже православие никак не отрицал. Но верил, видимо, по-своему. Предписаний православия не исполнял. Но человек был, в принципе, хороший.

Я когда купил компьютер, то через пару недель после этого умер Стиф Джопс. Я тогда задумался, а не предупреждение ли это для меня?

Share this post


Link to post

Кстати, на похоронах его многие задавали вслух вопрос, почему такие плохие люди, как они, живут (по грехам-то они его переплевывали), а хорошие люди умирают. Считали, что им-то жить как раз не за чем. Зачем они остались, а он ушел.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...