Перейти к публикации
  • 0
Иринушка

Венчанные супруги не хотят жить вместе, можно ли развестись?

Вопрос

С моим будущим мужем меня познакомил батюшка хороший знакомый моего мужа,Честно сказать женихов я себе не искала , для себя решила как Бог управит (много думала о монашестве) Встречались с мужем мы ни долго и как взрослые верующие люди решили пожениться , благословения на брак своих родителей я не получила , так как считала , что они люди не верующие мало понимают , мужа тоже его отец не благословил ( и даже не был на свадьбе) . Мы венчались , а жить продолжали как и раньше в разных городах , и по сей день так живем. Я не знаю , что мне сейчас делать с мужем жить не хочу ,развестись невозможно , похоже я выплакала все свои слезы , и сейчас хочу просто умереть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
Не надо отчаиваться. Замечательно что ваш муж заботиться о своем брате. Езжайте к нему и живите вместе- с братом и папой! А уж если он вас прогонит - будет другая история.Но из перечисленного вами выше следует, что вряд ли прогонит, вы сами не хотите- езжайте к мужу, живите вместе и будьте ему женой, которой благословил бог!"Также и вы жены, повинуйтесь своим мужьям.."гл.3. 1-е послание Петра

Благославит нас всех Бог!

А Вы священник? Просто по Вашему тексту - благословение ехать к мужу и повиноваться ему. Даже концовка благословения стандартная.

 

Благословение нужно на это брать, что бы помощью Божией и поддержкой заручится.

 

Отец Сергий раз при мне с досадой Антонине говорит - "Идите, милая сестрица, Господь Вас благословит. Но если как Он рассудит вместе нам жарится не скучно будет..." Антонина - страдалица - по нескольку раз в неделю то от мужа - пьяницы к маме временно на побывку бегает, то обратно к мужу возвращается и каждый раз за благословением подходит, так отец Сергий ей обещает в небесной канцелярии месячный проездной билет на поездки от мужа к маме и обратно испросить, что бы она каждый раз за благословением не утруждалась.

Отец Сергий значительно моложе меня, но мы с ним дружим. Он сначала дьяком у нас был, но потом крест его придавил сильно - его мама на руках у него сгорела, он из огня вытащить её не успел, сам очень сильно обгорел, всё сгорело, ему не то, что жить не где, а одеть совершенно нечего было, да ещё брат маленький на нём остался. Я после этого сдружился с ним - жалел его сильно. А он голову не повесил, не сломался - выпрямился под крестом и понёс его дальше: "Я знаю, что всё будет хорошо - Бог меня любит." Господь ему руками и душами людей помог - он купил квартиру, его рукоположили в иереи, вот теперь служит и даже жигулёнок себе подержанный купил. Я теперь иногда в храм где он служит повидаться с ним и помолится миром приезжаю, и вот такие случаи застаю. Как говорят - "и смех, и грех".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Бог благославил Ирину с мужем при венчании! Все остальное всего лишь их поступки- вот поэтому ей и тяжело так. Жизнь по библии наше спасение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Пелагея

Какая у вас разница в возрасте с мужем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Сергей
благословения на брак своих родителей я не получила ,

Не всех Господь связывает венчанием, по грехам нашим. Блаженный Феофилакт Болгарский : «когда премудрый говорит: «разумная жена – от Господа» (Притч.19:14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом»

Ирина, Венчание без благословения родителей (причем, не важно какие они) по канонам – ЗАПРЕЩЕНО! И не является действительным.

Второе каноническое послание к епископу Амфилохию иконийскому.

Правила святого Василия Великого № 38

 

Отроковицы, без соизволения отца вышедшие замуж, - блудодействуют. Но примирением с родителями дело, как полагаю, имеет врачевание. Впрочем, они не тотчас допускаются к приобщению, но запрещаются на три года.

Василия Вел. 38 и 40.

В древнеримском праве существовал закон, согласно которому действительный брак (justum matrimonium) мог быть заключен, между прочим, с согласия старших: родителей, опекунов, господарей; всякий же брак, заключенный без соблюдения этих условий, не считался законным. Это предписание римского права основывалось на отношениях, определенных природою и божеским законом, между родителями и детьми, старшими и младшими. И хотя настоящее предписание римского права уважалось церковью с самого ее основания, все же, в виду несуществования в церковном законодательстве категорического предписания, являлось сомнение, имеет ли и для церкви упомянутое предписание римского права обязательную силу. В виду этого, Амфилохий обращался к Василию за разъяснениями по данному вопросу, на что Василий отвечал ему в своем 22 правиле, обстоятельнее же в настоящем (38), 40 и 42 правилах.

 

"Отроковицы, без соизволения отца посягшия, блудодействуют," — говорит Василий Великий в настоящем правиле и этим показывает, каким важным условием для законности брака является согласие родителей. Относительно же девиц, вышедших замуж без согласия родителей, святой Василий предписывает лишить их на три года Святого Причастия и притом только в том случае, если родители дополнительно дали согласие на состоявшийся брак, в противном случае таковой брак должен быть расторгнут, как незаконный. Относительно прочего см. толкования 40 и 42 правил того же святого отца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я много думала , и только теперь поняла , что своим замужество натворила столько грехов , до смерти не очистишься. Я сейчас и рада бы , все изменить , да некак:? Семейная жизнь не удалась ,перед родителями стыдно, и жить не хочеться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Гость
перед родителями стыдно, и жить не хочеться

У вас сокрушение сердцем - это хорошо. Покаетесь, пройдете епитимия – вернетесь к жизни. Помоги вам Господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Простите , мое не желание жить , как раз та кровоточивая рана , которая то воспаляется то заживает , я и сама от этого страдаю

Ну раз так, то простите меня за жёсткую прямоту, но Вы хоть в церковь и ходите но в Бога не веруете... То есть - Вы верите, что Он есть, но в Него не веруете.

 

Перечитав эту тему, мне в который раз очень захотелось посмотреть прекрасный фильм - "Звезда пленительного счастья".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
,перед родителями стыдно, и жить не хочеться

Ещё раз простите за жёсткую прямоту, но Вы опять про "жить не хочется"... Так может как Иуда махом все проблемы решить - взять и удавится без покаяния? Некак - это Вы в туалете натощак говорите, а тут не надо. Упал - вставай и иди, опять упал - опять вставай и иди... Радоваться нужно, что Бог Вас так любит, что не отворачивается от Вас, а воспитывает как любимое дитя, посылая Вам наказания и испытания для Вашего исправления. Поняли, что грехи натворили? Уже хорошо, что Господь сподобил, глаза Вам раскрыл. Теперь, после осознания нужно возненавидеть свои грехи и очистится от них покаянием, для того Вы на этом свете и живёте. Если осознали - идите в церковь и кайтесь и исправляйте свои грехи. Не просто кайтесь, а неприменно исправляйте. Только так и ни как иначе. И тогда Всё у Вас будет хорошо, обязательно будет. Господь любит нас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Гость

Иринушке. Однажды мне рассказали такую притчу. Попали к Богу две женщины, одна блудница, а вторая постирала в сухой день. Та, вторая, думает, ей-то чего бояться, невелик грех. А Бог блудницу простил, а ее нет.

 

У страха глаза велики, Господь рассудит. Когда раскаялся разбойник, то чашу его злодеяний перевесил платок, мокрый от слез.

 

Вам нужно усердно и слезно молиться иконе Божьей Матери "Взыскание погибших", прося ее разрешить ситуацию. Божья Матерь - Первая после Первого, наша Главная Заступница у Бога, Она - Женщина, Она может понять. Может пройдет год, три, пять, терпите.

 

Съездите на могилки старца Сампсона и отца Валентина Амфитеатрова. Сильная молитвенница блаженная Матронушка Босоножка, хотя и еще не причислена к лику святых, ее могилка находится в Питере. Матронушка Московская помогает в сложных жизненных ситуациях, бывает, что надо приезжать три-четыре раза и ждать, терпеливо ждать.

 

Иринушка, вспомните фильм "Остров". Искренне кающийся грешник и сам спасется, и людям поможет в их проблемах. Может, Ваше предназначение помогать людям? Не знаю, приемлем ли и возможен ли этот трудный и тернистый путь в Вашей ситуации, т. е. может ли венчаный супруг стать монахом. Или принять подвиг юродства, добровольно отказавшись от своего ума, но это очень тяжело.

 

В Дивеево жила женщина, добровольно отказавшаяся от своего ума. Простите, если что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Может, Ваше предназначение помогать людям? Не знаю, приемлем ли и возможен ли этот трудный и тернистый путь в Вашей ситуации, т. е. может ли венчаный супруг стать монахом. Или принять подвиг юродства, добровольно отказавшись от своего ума, но это очень тяжело. В Дивеево жила женщина, добровольно отказавшаяся от своего ума. Простите, если что не так.

:agree000:

 

По вашему- захотел и все само собою устраиваится .Кому приспичило юродствует , кто возомнил себя помошником в бедах -тот и помогает ......Дорогой человек , а как же БОЖИЯ ВОЛЯ или только по своей воли надо жить !?

Тогда зачем терпение скорбей , молитвы к БОГУ дабы было всё по ЕГО ВОЛЕ , а не по человеческой слабости ?

Вы пишите , что и в Дивеево жила женщина ,добровольно отказавшаяся от своего ума ,это что, вы утверждаете или знаете точно .И почему вы ЮРОДИВЫХ и умалешенных ставите на один уровень ?

Вы либо поспешили с выводами , либо я вас не поняла .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В Дивеево жила женщина, добровольно отказавшаяся от своего ума. Простите, если что не так.

Это для того , что б домыслы о Дивеево не писали.

Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Глава XXXII.

 

Монахиня Анна Герасимовна, прожившая 45 лет вместе с Христа ради юродивой Пелагеей Ивановной Серебренниковой, рассказывала об общении ее с другими юродивыми так:

«Забегали к Пелагее Ивановне и прочие, бывавшие в обители, блаженные рабы Божии, — такие же, как и она, дурочки, как себя они величали. Раз, например, зашла так всеми называемая блаженная Паша Саровская. Она потому и называлась Саровскою, что несколько лет спасалась в Саровском лесу. Взошла и молча села возле Пелагеи Ивановны. Долго смотрела на нее Пелагея Ивановна да и говорит: «Да! Вот тебе-то хорошо, нет заботы, как у меня: вон детей-то сколько!»

 

Встала Паша, поклонилась ей низехонько и ушла, не сказавши ни слова в ответ. Спустя много лет после того сестра обители нашей Ксения Кузьминична, старица прежних Серафимовских времен, однажды во время обедни осталась одна с Пелагеей Ивановной и, сидя на лавке у окна, тихонько расчесывала у ней голову, а Пелагея Ивановна спала.

 

Вдруг Пелагея Ивановна вскочила, точно кто ее разбудил, так что старицу Ксению испугала, бросилась к окну, открыла его и, высунувшись на половину, стала глядеть в даль и на кого-то грозить. «Что такое?» — подумала старица Ксения, подошла к окну поглядеть и видит: отворяется обительская калитка, что у Казанской церкви, и в нее входит блаженная Паша Саровская с узелком за плечами, направляется прямо к Пелагее Ивановне и что-то бормочет про себя.

 

 

Подойдя ближе и заметив, что Пелагея Ивановна ей что-то таинственное говорит, Паша остановилась и спросила: «Что, матушка, или нейти?» «Нет», — говорит Пелагея Ивановна. «Стало быть, рано еще? Не время?» «Да», — подтвердила Пелагея Ивановна. Молча на это низко поклонилась ей Паша и тотчас же, не заходя в обитель, ушла в ту самую калитку. И после этого года полтора не была у нас.

Вот они, блаженные-то, как разговаривают, — говорила Анна Герасимовна. — Поди и понимай их, как хочешь... А они, дурочки-то, все знают, лишь друг на друга только взглянут, все и понимают. Что же, вы думаете, значили эти таинственные их разговоры? А вот что: лет за шесть до смерти Пелагеи Ивановны явилась к нам опять Паша с какою-то детской куклой, а потом еще немного погодя и со многими куклами; нянчится, бывало, с ними, ухаживает за ними, называя их детьми. И стала Паша по нескольку недель, а потом уже и по нескольку месяцев проживать у нас в обители, где день, где ночь. За год до кончины Пелагеи Ивановны почти весь год прожила у нас. А как скончалась Пелагея Ивановна, то осталась даже и совсем в нашей обители. Была несколько раз она у меня, и я пробовала предложить ей остаться. «Нет, нельзя, — говорит, — вон маменька-то не велит», — отвечает мне, показывая на портрет Пелагеи Ивановны. «Что это, — говорю, — я не вижу!» «Да ты-то, — говорит, — не видишь, а я-то вижу, не благословляет!» Так и ушла, и поселилась у клиросных в корпусе«.

Нельзя сомневаться в том, что Пелагея Ивановна поставила на свое место Прасковью Ивановну с тою же целью, как о. Серафим послал ее в Дивеев. Их назначение в обители — спасать души монашествующих от натисков врага человечества, от искушений и страстей, им ведомых, по прозорливости. Если дивная и блаженная раба Божия Прасковья Семеновна, шумевшая в дни неправильных действий в Дивееве преосвященного Нектария, называла Пелагею Ивановну вторым Серафимом, то мы не ошибемся, если скажем, что за вторым стал в Дивееве и третий, по духу и страданиям, Серафим, испытавший в течение 30 лет пустынножительство в Саровском лесу строжайшее постничество, наконец-телесные истязания в миру, как Пелагея Ивановна, и избиение, как о. Серафим, врагом, который вооружил против нее разбойников с целью ограбления, перед приходом на жительство в обитель, проломил блаженной голову и оставил жертву свою плавающею в крови. Таковы были ученицы великого старца и блаженного Серафима! Как же не сказать, что счастливы мы, живя одновременно с такими людьми на земле и имея их перед глазами себе в назидание!

Блаженная Прасковья Ивановна, всем известная по данному ей прозвищу «Паша Саровская» и почитаемая в обители за «маменьку», родилась в Тамбовской губернии Спасского уезда, в селе Никольском, в поместье г-д Булыгиных, от крестьянина Ивана и жены его Дарьи, которые имели трех сыновей и двух дочерей. Одну из дочерей звали Ириной — нынешнюю Пашу. Господа отдали ее 17 лет против желания и воли замуж за крестьянина Феодора. Ирина жила с мужем хорошо, согласно, любя друг друга, и мужнина семья очень уважала ее, потому что Ирина хорошо работала, ходила на барщину, любила церковные службы, усердно молилась, избегала гостей, общества и не выходила на деревенские игры. Так прожила она с мужем 15 лет, и Господь не благословил ее детьми. По прошествии этих годов г-да Булыгины продали их другим помещикам — немцам, господам Шмидтам, в село Суркот. Чрез пять лет после этого переселения муж Ирины заболел чахоткой и умер. Тогда господа ее взяли в кухарки и экономки. Несколько раз они пробовали вторично ее выдать замуж, но Ирина решительно сказала: «Хоть убейте меня, а замуж больше не пойду!» Так ее и оставили. Но вот через полтора года стряслась беда над усадьбой Шмидта, обнаружилась покража двух холстов... Прислуга показала, что их украла Ирина. Приехал становой со своими солдатами, и помещики упросили его наказать виновную. Солдаты зверски ее били, истязали, пробили ей голову, порвали уши... Ирина продолжала говорить, что она не брала холстов. Тогда господа призвали местную гадалку, которая сказала, что холсты украла действительно Ирина, да не эта, и опустила их в воду, то есть в реку. На основании слов гадалки начали искать холсты в реке и нашли их.

После перенесенного истязания невинная Ирина не была в силах жить у господ «нехристей» и в один прекрасный день ушла. Помещик подал заявление о ее пропаже. Через полтора года ее нашли в Киеве, куда она добралась Христовым именем на богомолье. Схватили несчастную Ирину, посадили в острог и затем, конечно не спеша, препроводили по принадлежности к помещику. Можно себе представить, что она испытала в остроге, сидя с арестантами, мучимая голодом и обращением конвойных солдат! Помещики, чувствуя свою вину и как они жестоко отнеслись к ней, простили Ирину, желая опять пользоваться ее услугами и стараниями исполнять свои послушания. Господа сделали Ирину огородницей, и более года она прослужила им верою и правдою, но ее возвратили из Киева уже не той, какая она была ранее. В ней произошла перемена — внутренняя, которая явилась вследствие испытанных страданий, несправедливости и получения сердечной теплоты и света у старцев в Киеве. Могла ли она ждать впереди что-либо от людей, когда вся честная и добрая жизнь ее даже не уверила никого в порядочности и справедливости! Теперь в сердце ее жил один Бог, единый любящий, нелицеприятный, милосердный Христос, и она поняла в Киеве, к чему должны стремиться люди и единственно чем могут усладить свое сердце на земле... Ирина жила, работала, услуживала господам, но сердце ее укреплялось одними воспоминаниями о Киеве, о пещерах, угодниках Божиих и о своем духовном отце-старце. Видно было, что горело и билось в ней сердце любовью ко Христу и духовной жизни, если она, несмотря на все ужасы -ареста в остроге и шествия по этапу, — не вытерпела и убежала вторично от своих господ.

Через год, по объявлению, ее опять нашли в Киеве и арестовали. Снова ей пришлось претерпеть страдания острога, этапного препровождения к помещикам, и наконец, к довершению всех испытаний, господа не приняли ее и выгнали раздетую, без куска хлеба на улицу деревни. Идти ей теперь в Киев, конечно, было непосильно и даже бесполезно в духовном смысле; участь ее решилась, и при помощи прозорливых подвижников Киевской лавры она знала волю Божию...

(!!!!!!!!!!!!!!!!) Несомненно, эти духовные отцы благословили ее на юродство ради Христа.(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

Пять лет она бродила по селу как помешанная, служа посмешищем не только детей, но и всех крестьян. Тут она выработала привычку жить все четыре времени года на воздухе, голодать, терпеть стужу и затем пропала.

За неимением личных сведений от блаженной Паши мы не можем сказать, где она жила до переселения в Саровский лес, или она прямо удалилась туда из господской деревни. Несомненно одно, что в Киеве она приняла тайный постриг с именем Параскевы и оттого называет себя Пашей.

В Саровском лесу она пребывала, по свидетельству монашествующих в пустыни, около 30 лет; жила в пещере, которую себе вырыла. Говорят, что у нее было несколько пещер, в разных местах обширного непроходимого леса, переполненного хищными зверями и медведями. Ходила она временами в Саров, в Дивеево, и ее чаще видели на Саровской мельнице, куда она являлась работать на живущих там монахов.

Она обладала всегда удивительно приятной наружностью. Во время своего житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и постничества Паша имела вид Марии Египетской. Худая, высокая, совсем сожженная солнцем и поэтому черная, страшная, носила в то время короткие волосы, так как все поражались ее длинными до земли волосами, придававшими ей красоту, которые мешали ей теперь в лесу и не соответствовали тайному постригу. Босая, в мужской монашеской рубашке, свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, с серьезным выражением лица, она приходила в монастырь и наводила страх на всех, не знающих ее.

За четыре года до переезда в Дивеевскую обитель она временно проживала в одной из деревень. Ее уже считали тогда блаженной, и прозорливостью своею она заслужила всеобщие уважение и любовь. Крестьяне и странники давали ей деньги, прося ее молитв, а исконный враг всего доброго и хорошего в человечестве вселил разбойникам напасть на нее и ограбить несуществующее богатство, чем уподобил ее страдания страданиям батюшки о. Серафима. Негодяи избили ее до полусмерти, и блаженную Пашу нашли всю в крови. Она болела после этого целый год и совершенно уже никогда не оправлялась. Боли проломленной головы и опухоль под ложечкой мучают ее постоянно, хотя она, по-видимому, не обращает никакого внимания и только изредка говорит себе же: «Ах, маменька, как у меня тут болит! Что ни делай, маменька, а под ложечкой не пройдет!»

Живя уже в Дивееве, она поздней осенью 1884 года шла мимо ограды кладбищенской церкви Преображения Господня и, ударив палкой об столб ограды, сказала: «Вот как этот столб-то повалю, так и пойдут умирать; только поспевай могилы копать!» Слова эти скоро сбылись: как повалился столб — блаженная Пелагея Ивановна, за нею умер священник Феликсов, потом столько монахинь, что сорокоусты не прекращались целый год, и случалось, что двух зараз отпевали.

Когда скончалась Пелагея Ивановна, то в 2 часа ночи ударили в большой монастырский колокол, и все клиросные, у которых жила в это время блаженная Паша, переполошились, повскакали с постелей, думая, что это не пожар ли. Паша встала вся сияющая и начала всюду у икон ставить и зажигать свечи. «Ну вот, — сказала она, — какой тут пожар, вовсе нет, а просто теперь это у вас снежок маленько растаял, а теперь темно будет!»

Паша-блаженная поселилась временно в клиросном корпусе у Татьяны Никифоровны Сахаровой, хотя прежде всегда отказывалась, когда ее звали к себе монашенки. Но через неделю после смерти Пелагеи Ивановны она стала роптать, что ей холодно спать у двери, у порога, где было единственное для нее свободное место. «Вы попросите матушку игуменью, — сказала ей Татьяна Никифоровна, — верно, вам не откажут дать более покойное место!» «Что же, — ответила Паша-блаженная, — коли милость их будет!» На этих словах поймали ее клиросные сестры, боявшиеся, что она все-таки уйдет и не станет жить в Дивееве, да и доложили по начальству ее желание. Видно, пришел час воли Божией! Матушка игумения Мария весьма обрадовалась, сейчас же распорядилась переместить клиросных, дабы дать ей свою собственную маленькую келью. Келью убрали, оклеили, устроили: поставили постель, комодик, стол и сундук. Развешали иконы, лампаду и подарили ей подушку, одеяло, самовар, чай, сахар, чашку и все необходимое. Паша-блаженная еще на крыльце встретила посланных с вещами келейниц со словами: «Милости просим!» Уж так она была рада, когда ей совсем убрали и устроили келью! Она стала весело распевать и восторгаться, что теперь у нее «свой чуланчик»!

После побоев и под старость Прасковья Ивановна начала толстеть. Типичная наружность ее бывает весьма разнохарактерна, смотря по настроению внутреннего духа, то чрезмерно строгая, сердитая и грозная, то ласковая и добрая, то горько-горько грустная. Но от доброго взгляда ее каждый человек приходит в невыразимый восторг. Детские добрые, светлые, глубокие и ясные глаза ее поражают настолько, что исчезает всякое сомнение в ее чистоте, праведности и высоком подвиге. Они свидетельствуют, что все эти странности ее, иносказательный разговор, строгие выговоры и выходки — лишь наружная оболочка, преднамеренно скрывающая величайшее смирение, кротость, любовь и сострадание. Тому, кто испытает ее взор на себе, так и хочется броситься, обнять и расцеловать ее.

Облекаясь в сарафаны, она, как превратившаяся в незлобивое дитя, любит яркие, красные цвета и иногда надевает на себя несколько сарафанов сразу, — как, например, когда встречает почетных гостей или в предзнаменование радости и веселия для входящего к ней лица. На голове носит обыкновенный старушечий чепец и крестьянский платок. Летом она ходит в одной рубахе.

Чрезвычайно чистоплотная, порядочная, она любит, чтобы в ее келье было опрятно. Со дня смерти блаженной Пелагеи Ивановны она уже переменила несколько помещений и ныне живет у ворот с монахиней Анной Ивановной, заведующей монастырской лавочкой, в которой продаются образа, крестики, пояски и проч. В клиросном корпусе одно время она жила у монахини Александры Ивановны, к которой по временам продолжает ходить и теперь, называя ее Александр Иванович. Обстановка кельи несравненно лучше, чем была у блаженной Пелагеи Ивановны, сидевшей на полу у печки между тремя дверьми. Несомненно, что у каждой блаженной имеются свои особенности. Деревянная, прочная кровать блаженной Паши, с громадными подушками, редко занимается ею, а больше на ней покоятся куклы. Да и нет времени ей лежать, так как ночи напролет она молится перед большими образами, поставленными в кивотах как в правом, так и в левом углах; изнемогая под утро, блаженная Паша ложится и дремлет, но чуть брезжит свет, -уже моется, чистится, прибирается или выходит на прогулку для молитвы. От живущих с нею и от тех, у кого она ночует иногда в клиросном корпусе, по старой привычке, она непременно требует, чтобы в полночь они встали помолиться, и если кто не исполняет этого монашеского правила, то начинает настолько шуметь, воевать и браниться, что поневоле все встают ее унимать. Строго следит она также, чтобы сестры ежедневно ходили на службы в церковь. Если блаженная Паша остается в келье, то, напившись чаю после обедни, садится за работу, вяжет чулки или делает пряжу. Это занятие сопровождается, конечно, внутренней Иисусовой молитвой, и потому Пашина пряжа так ценится в обители, что из нее делают пояски и четки. В иносказательном разговоре своем она называет вязание чулок упражнением в непрестанной Иисусовой молитве. Так, однажды приезжий подошел к ней с мыслию, не переселиться ли ему поближе к дивному в духовном отношении Дивееву, и она сказала ему в ответ на мысли его: «Ну, что ж? Приезжай к нам в Саров, будем вместе грузди собирать и чулки вязать!» — то есть нагибаться при собирании грибов — класть земные поклоны и чулки вязать-учиться Иисусовой молитве.

Привычка ее жить с природой, в лесу, заставляет блаженную Пашу иногда летом и весной удаляться в поле, в рощи и там проводить в молитве и созерцании по нескольку дней. Не забывает она и те монастырские послушания, которые отдалены на несколько верст от обители; познавая по прозорливости духовные потребности монашествующих, но живущих на большой дороге, в соблазне, она стремится туда бороться и со врагом, и для наставления сестер. Конечно, везде ее принимают с радостью, особым удовольствием и упрашивают пожить подольше. К особенностям ее пути относится стремление постоянно переходить с места на место. Еще прежде, когда мать-игумения предлагала ей сама и через других поселиться в монастыре, она всегда отвечала: «Нет, никак нельзя мне, уж путь такой, я должна всегда переходить с места на место!» Поэтому и теперь под старость она все странствует из кельи в келью, от монастыря в дальнее послушание или в Саров, на прежние свои излюбленные места. Этим немало смущаются живущие с нею монахини, которые по величайшей любви к ней скучают, тоскуют в дни ее отсутствия и еле справляются с народом, приезжающим и приходящим к блаженной за советом и наставлением.

Во время своих странствований она имеет простую палочку, которую называет тросточкой, узелок с разными вещами, серп на плече и несколько кукол за пазухой. Этот вид блаженной Паши, с вьющимися седыми кудрями и чудными голубыми глазами, в ее преклонные годы ныне невольно приковывает внимание каждого человека. Тросточкой своей она пугает иногда простой народ, пристающий к ней, и виновных в каких-нибудь проступках. «А где моя тросточка! Ну-ка, я возьму ее!» — говорит она, когда ее растревожат. Все боятся этой тросточки, и бывают случаи, что она немилосердно бьет ею, когда никакими словами нельзя вразумить человека. Так, однажды пришел странник и пожелал, чтобы его впустили в келью, а блаженная Паша в это время была чем-то занята, и монахиня Анна Ивановна не решалась ее тревожить. Но странник дерзко настаивал на своем и наконец сказал Анне Ивановне: «Передайте ей, что я такой же, как она!» Удивилась Анна Ивановна словам, доказывающим, что в нем нет ничего духовного, но все-таки сочла нужным передать блаженной Паше о приходе столь мало смиренного странника. Анна Ивановна вошла в келью смеясь и говорит: «Маменька хорошая! Там к тебе пришел странник и велел передать, что он такой же, как ты! Велишь пустить?» Блаженная Паша ничего не ответила, но вскоре взяла свою тросточку и вышла наружу. Пока странник кланялся ей, она начала бить его изо всех сил тросточкой, восклицая: «Ах ты, душегубец, обманщик, вор, притворщик!» и т. д.

Трудно удержаться от смеха, когда Прасковья Ивановна развертывает свой узелок, с которым путешествует всюду. Чего только в нем нет: и корки, и горох вылущенный, и огурцы, и травки, и рукавички детские, вязаные, в первом пальце которых завязаны деньги, и разные тряпочки, и деревянные крестики, закрытые бесчисленным числом платков. Все это перепутано, смешано, и часто она, будучи в веселом настроении, сама детски хохочет, перебирая свое имущество.

Серп имеет большое духовное значение. Она им постоянно жнет травку и под видом этой работы кладет поклоны Христу и Богоматери. Если кто придет к ней из гостей, в особенности из дворян и почетных людей, с которыми она не считает себя достойной сидеть в компании, то блаженная Паша распорядится угощением, чаем, а сама, поклонившись гостю в ноги, идет жать травку, то есть молиться за этого человека. Нажатую травку она ценит и никогда не забудет в поле или на дворе монастыря, а всегда заберет уже к вечеру и отнесет или отошлет на конный двор. В предзнаменование неприятностей она жнет приходящим лопух, подавая колючие шишки, и т. д.

О происхождении ее кукол сообщила нам Анна Герасимовна, жившая с покойной Пелагеей Ивановной. Она ими занимается с усердием и немало предсказывает приходящим к ней, примерно показывая на куклах. Блаженная Паша моет их, кормит, укладывает на постель, а сама ложится на край кровати. Нельзя, по-видимому, ничем так утешить Прасковью Ивановну, как подарить ей куклу. И куклы ее замечательные! Например, есть одна кукла, которой она отмыла всю голову, и как только приходит время кому-нибудь умереть в монастыре, Паша вынимает ее, убирает и укладывает. Между куклами есть и любимые, и нелюбимые, что выражается ее ласками, играми с ними и проч.

У нее любимое занятие, по старой привычке, — полоть огород и поливать, но теперь она соединяет это с непрестанной Иисусовой молитвой, произнося ее с выдергиванием каждой травки. Когда она говорит: «Уж я полола, поливала, везде полола!» — означает, что она повествует о своих молитвах за того, о ком говорят. «Никто не полет, никто не поливает, все я одна работаю!» — жалуется она иногда, объясняя этим, что не может она одна за всех успевать молиться, должны обратиться и к другим. Вообще блаженная Паша постоянно бывает занята и в работе и сильно ворчит на молодых, если они проводят время праздно. «Вы вот все пьете да едите, а нет того, чтобы пойти дело поделать!» Бранит всех за нечистоту, нечистоплотность. «Это что?! — кричит она иногда монашенкам. — Это что?! Надо взять тряпочку либо щеточку да все и вымыть да вытереть!»

Любит Прасковья Ивановна, также по старой привычке, иногда печь булки и пироги, которые всегда посылает в подарок матушке игумении и другим. Но в разговоре о семейной жизни часто уподобляет ее приготовлению кушаний. «А ты знаешь, — скажет она, — как надо варить суп? Сперва очистить коренья, вскипятить воду, потом поставить на плиту, наблюдать за всем этим, по временам охлаждать, отставлять кастрюльку, а то подогревать...» — и пойдет скороговоркой объяснять, как необходимо женатым людям соблюдать нравственную чистоту, охлаждать горячность характера и подогревать холодность и не спеша, с умом и сердцем устраивать свою жизнь.

Прасковья Ивановна редко ходит теперь в церковь, лишь посылает своих сожительниц к каждой службе [23]. Молится она своими словами, как малое дитя, но знает наизусть и некоторые молитвы. Любовь у нее к Богу и святым своеобразная; так, она [24] кладет к ним любимые свои вещи, украшает их цветами. Богородицу она часто называет «Маменькой за стеклышком». Если она упрекает людей за проступки, то часто выражается так: «Зачем обижаешь Маменьку!» — то есть Царицу Небесную. Но когда Прасковья Ивановна идет в церковь, то еще накануне особенно омывается и приготовляется к такой радости. В храме становится у двери или на крыльце, чинно, с благоговением и трепетом. Приобщается она сравнительно редко и очень любит Саровского духовника. Иногда всю службу в церкви стоит на коленях. Она вообще любит все делать не в определенное время, а по внушению сердца; так, иногда вдруг становится как вкопанная перед образом и молится или станет где ни попало на колени, в поле, в горнице или среди улицы, и усердно, со слезами молится. Бывает, что и ночью вскакивает вдруг, скажет себе: «Молись!» Другой раз в церковь войдет и начнет тушить свечи и лампады у образов или не позволяет зажигать в келье лампадки. С иконами, Господом, Богоматерью и святыми она разговаривает по-своему. Испрашивая на каждый шаг и действие благословение у Господа, она иногда громко разговаривает и тут же громко отвечает себе: «Надо мне идти? Или погодить? Иди, иди скорей, глупенькая!» — и пойдет. «Еще молиться? Или кончить? Николай Чудотворец, батюшка, хорошо ли прошу? Не хорошо, говоришь? Уйти мне? Уходи, уходи, скорей, маменька!» «Ушибла я пальчик, маменька! Полечить, что ли? Не надо? Сам заживет!» и т. д. Действительно кажется, что блаженная Паша разговаривает с невидимым для нас миром. Поднося гостинцы к Божией Матери, лепечет: «Матушка! Царица Небесная! Какой младенец-то у Тебя — Батюшка! На, на, на, вот возьми, покушай, наш дорогой!» Обыкновенно она говорит про себя в третьем лице: «Иди, Прасковья! Нет, не ходи! Беги, Прасковья, беги!»

Любит Прасковья Ивановна также посещать окрестные деревни и села; иногда она ночует у крестьян, к несказанной их радости.

Случаев прозорливости Прасковьи Ивановны невозможно собрать и описать. Положительно, она знает каждую мысль обращающегося к ней человека и всего чаще отвечает на мысли, чем на вопросы. В дни, беспокойные для нее, несомненно вследствие борьбы ее с врагом человечества, она без умолку говорит, но невозможно ничего понять, ломает вещи, посуду, точно борется с духами, волнуется; кричит, бранится и бывает вся вне себя. Так, однажды она встала с утра вся расстроенная и растревоженная, после полудня к ней подошла приезжая госпожа, поздоровалась и хотела побеседовать, но Прасковья Ивановна закричала, замахала руками: «Уйди, уйди! Неужели не видишь, вон диавол! Топором голову отрубили, топором голову отрубили!» Посетительница перепугалась, отошла, ничего не понимая, но вскоре ударили в колокол, оповещая, что сейчас скончалась в больнице монахиня во время припадка падучей болезни; тогда стали понятны слова блаженной Паши.

Крестьянская девица из села Рузина, по имени Ксения, пришла к Прасковье Ивановне просить благословения на переезд в монастырь. «Братья мне келью поставят!» — сказала она. Но на эти слова как вскочит блаженная и закричит: «Что ты говоришь, девка! Надо прежде в Петербург сходить да всем господам сперва послужить, тогда даст мне Царь денег, я тебе какую поставлю!» Через некоторое время братья Ксении стали делиться, и она опять смутилась своею участью; приходит она к Прасковье Ивановне и говорит: «Вот братья делиться хотят, а ты не благословляешь! Как хотите, а уж не послушаю я вас и поставлю келью!» Блаженная Паша опять вскочила, растревоженная ее словами, и сказала: «Экая ты, дочка, глупая! Ну, можно ли! Ведь ты не знаешь, сколько младенец-то превыше нас!» Сказав это, блаженная легла и вытянулась. Ушла бедная Ксения, ничего не поняв, но осенью умерла ее сноха, и осталась на ее руках девочка, круглая сиротка.

Однажды, бегая по селу Аламасову, блаженная Паша зашла к священнику, у которого был в то время по делам дьячок их. Подошла она к дьячку и стала ему говорить: «Господин! Прошу тебя, возьми или приищи хорошую кормилицу или няньку какую, потому тебе надо, никак нельзя, уж я тебя прошу, возьми кормилицу-то!..» Священник, услыхав эти слова, огорчился, вообразив, что беременная жена умрет родами. Прожил он в большом страхе, пока Бог не послал ему ребенка совершенно благополучно, но дьячок лишился своей жены, которая, несмотря на силы, здоровье и молодость, скончалась от родов.

Крестьянин соседней деревни ездил однажды Саровским лесом за монастырской известкой и встретил юродивую Пашу, шедшую, несмотря на мороз, босою, в одной рубашке. Продав известку, ему предложили взять несколько лишних пудов без денег; он подумал да и взял по искушению. Едет он обратно домой, а ему опять встречается блаженная Паша. Поравнявшись с ним, она и говорит: «Аль богаче от этого будешь, что беса-то слушаешь! А ты лучше-ка живи той правдой, которой жил!..»

Дивной Дивеевской обители и ее досточтимой игумении Марии пришлось еще пережить немалые беды. В 1890 году 21 января сгорела трапеза, в 1891 году 3 октября сгорели дома священников и диаконов, и в 1893 году был голод, отразившийся окончательно непосильно на средствах монастыря. Пережила игумения Мария и эти беды, даже вновь выстроила каменную прекрасную трапезу, каменные дома для священнослужителей, но как и чем? Несомненно, чудесами! Для пропитания 900 сестер требуется прикупать до 15000 пудов хлеба; своя же запашка кормит обитель всего два месяца в году. Пространство, занимаемое монастырем, так велико, что преосвященный Иоанникий, нынешний Киевский митрополит, говорил, смотря на обитель: «Это область, а не монастырь!» Число построек, мостов, заборов и проч. настолько значительно, что требуется ежегодно большой ремонт, и все это делается, исправляется, поддерживается без средств и капиталов. Как не признать, что эта громадная обитель живет чудесами батюшки о. Серафима!

Кто не имеет истинного представления о средствах Серафимо-Дивеевского монастыря, тот, войдя в него и любуясь собором, трапезой, мастерскими, несомненно, решит, что это богатый монастырь, но если бы посетители спросили, как строился собор, сколько лет, кто писал образа и картины, а главное, как живут сестры обители, какова их трапеза и проч., чрез что познается истина, то они, наверное, удивились бы всему виденному и познанному. Собор строился из собственного кирпича с 1849 по 1875 год, картины писали сами монашествующие, живут сестры на свои собственные средства в далеко неприглядных деревянных домиках в нужде, и некоторые в большой бедности, питаются самой скудной, грубой пищей, которую только и в состоянии им предложить монастырь за неимением капиталов и по многолюдству в обители, как, например, пустые щи и огурцы, а каша бывает только по праздникам. Обитель о. Серафима существует с 1825 года, и только теперь окончили постройку каменной колокольни. Этот бросающийся в глаза контраст, это несоответствие большого красивого собора, прекрасной трапезы и превосходных мастерских, не исключая живописной и фотографии, с жилыми деревянными помещениями, с нуждою и бедностью сестер, со скудною их пищей и свидетельствует, что в Серафимо-Дивеевском монастыре, основанном такими великими подвижниками, как о. Серафим и мать Александра, и избранном Себе в земной удел Царицею Небесною, живет истина, правда, любовь ко Господу и Его Пречистой Матери, здесь сохранилась в прежней силе и в полном значении слова духовность! Посещающие и познающие эту редкую ныне сторону Серафимовой обители стремятся скорее вернуться туда и искренно благодарят Богоматерь, произнося: «Спаси их Господи!»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Татиана.
Я много думала , и только теперь поняла , что своим замужество натворила столько грехов , до смерти не очистишься. Я сейчас и рада бы , все изменить , да некак:? Семейная жизнь не удалась ,перед родителями стыдно, и жить не хочеться

Дорогая Иринушка,посмотрите лекции монахини Нины Крыгиной.http://video.yandex.ru/users/ligwar/view/26/?cauthor=zangieva2000&cid=12#

Позвольте приведу некоторые слова из лекции:

У нас все в жизни промыслительно Бог есть любовь.Все дается о большой любви.Важно правильно воспринимать ситуацию

Все что дается нам в жизни имеет смысл.Нужно довериться Богу и Его благодарить.когда появляться благодарение,а не ропот,тогда ситуация меняется абсолютно.

Слова старца Николая Гурьянова:

"Не забывай никогда, даже в самые темные дни твоей жизни, благодарить Бога за все. Он ждет этого и пошлет тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем не нуждается."

Духовное наставление Батюшки Николая, написанное его собственной рукой. Оно находилось в молитвенном углу его келии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Гость

fakel и ВСЕ, простите, ежели что не так. Может, что неправильно было понято мною из рассказа экскурсовода в Дивеево. Тема умалишенных мною не затрагивалась. Простите! Не хочу никого вводить в смущение.

 

Разумеется, все по воле Господа, я этого и не отрицаю. Герой Дмитрия Дюжева в фильме "Остров" тоже хотел помогать людям, ан нет, не дано ему Свыше. Прозорливость - тяжелая ноша...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
fakel и ВСЕ, простите, ежели что не так. Может, что неправильно было понято мною из рассказа экскурсовода в Дивеево. Тема умалишенных мною не затрагивалась. Простите! Не хочу никого вводить в смущение.Разумеется, все по воле Господа, я этого и не отрицаю. Герой Дмитрия Дюжева в фильме "Остров" тоже хотел помогать людям, ан нет, не дано ему Свыше. Прозорливость - тяжелая ноша...

:75: Спасибо , что не обиделись !

Если захотите узнать побольше о Дивееве , выйдите по ссылке , что указана на первом моем сообщение.

Я то же сама начала искать правельное изложение истории того или иного монастыря , только с желанием узнать правду .Сейчас очень много литературы с одним названием , разными авторами и текстами , а хочется знать правду о Русских монастырях и Православии .

Удачи ! :75:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Я много думала , и только теперь поняла , что своим замужество натворила столько грехов , до смерти не очистишься. Я сейчас и рада бы , все изменить , да некак:? Семейная жизнь не удалась ,перед родителями стыдно, и жить не хочеться

Иринушка, может быть данная притча поможет Вам не отчаиваться.

 

Карандаш

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое — ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе — ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье — ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое — твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

А главное: где бы тебя не использовали, сколько бы ты не потратил сил, продолжай писать.

http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/57-nasha-zhizn/676-karandash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Я много думала , и только теперь поняла , что своим замужество натворила столько грехов , до смерти не очистишься. Я сейчас и рада бы , все изменить , да некак:? Семейная жизнь не удалась ,перед родителями стыдно, и жить не хочеться

Иринушка и кто тебе сказал что до смерти не очистишься ?

Ты покаялась ?Так если даже после покаяния "на душе кошки скребут ", так пусть скребут .Это для того что б опять в такую же ситуацию не попасть .Ведь известно, если забыть где грабли- то вновь они напоминают о себе :black_ey: .Когда в школе учитель ставил двойку , ты старалась её исправить , но наказание :sorry000: за промох ты долго помнишь .Считай . что это жизненый урок.

Эти уроки намного больнее , но если ГОСПОДЬ дал нам увидеть свою греховность ,значит нам пора со смирением и терпением исправлять и продолжить свой жизненный путь .

Было и уменя ощущение как и у тебя , ничего иду по жизни и гребу наказания за то, что наворотила несколько лет назад.И если бы не молитвы,псалмы , высказывания святых отцов , что было бы со мной и моими детьми я не знаю.Знаю одно , до сих пор посещают мысли "А зачем тебе всё это надо , ведь ни чего конкретно неизменилось" .Ответ один я себе же и говорю "Изменилось !Я поняла , что когда то сама закрыла уши от призыва ГОСПОДА , не совершать того на что я пошла , думая что иного выхода нет .А теперь я принимаю лекарства (оно неудобно для моего время препровождения ), но утром и вечером или перед сном я читаю молитвенное правило , и когда совсем угнетённо себя чувствую то читаю Псалтырь ."

Хочешь изменить вокруг себя Читай молитвенное правило и не сходи с намеченного пути .Ты увидешь сколько сразу будет соблазнов и препятствий .Терпения тебе на пути твоем .Покаяния тебе от чистогосердца. С М И Р И С Ь !!!

Значит и это надо пройти !

Да благословит тебя ГОСПОДЬ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Елена , Спаси Вас Господи за ссылку на сайт
Как становится тоскливо захожу на этот сайт . :blush200: Иринушка, храни Вас Господь и Пресвятая Богородица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Я много думала , и только теперь поняла , что своим замужество натворила столько грехов , до смерти не очистишься. Я сейчас и рада бы , все изменить , да некак:? Семейная жизнь не удалась ,перед родителями стыдно, и жить не хочеться

Простите если повторяю чьи-то слова - читать всё сейчас не хочу...

но,

Ирина, Вы знаете, штука в том, что Вы не единая на земле кто согрешил... уверен, что не Вы первая и не Вы последняя, кто совершил те же ошибки, что и Вы...

Господь в Евангелии прощал грехи и говорил только чтобы больше не грешили...

думаю, что теперь Вам надо мириться с тем, что имеете... Господь Вам это попустил - теперь надо ждать и смиряться... оно как-то так получается, что Господь в этом мире только и занят тем, что исправляет последствия человеческих грехов любя всех :80: и желая всем спасения, а люди своей свободной волей как только могут делают самим себе хуже... :help0000:

 

икону Пресвятой Богородицы "Взыскание погибших" тут уже упоминали, дополню: Феофил отрёкся от Бога, потом, покаялся и был прощён (тут можно об этом прочитать: http://www.pravoslav...urnal/47103.htm )

Потому что сказано: «Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Жанна

Ирина! у меня была подобная ситуация в жизни--с мужем венчались, но разбежались..у него новая семья, у меня дочь от брака...он живёт своей жизнью, я--своей..долго мучилась вопросом"как быть?".Очень старенький, но мудрый батюшка сказал:"Считай себя вдовой и терпи." Плакала...А потом пошла к Владыке...Он выслушал и сказал:"Давайте свидетельство о расторжении брака и пишите заявление!"Вот и всё! Всё решаемо...вот только перед Богом стыдно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я все понимаю , но постоянно себя корю , мне безразличен мой муж и у нас разные жизни . Я всю семейную жизнь прожила в дали от него, у нас разные интересы. Мне больно его обижать , но я так не могу. Нужно быть честным и с собой и с Богом. Зачем тогда лицемерство, не искренность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Давно известно что мешает нам любить других-наш эгоизм.Причина всех семейных раздоров и непониманий.Помощи Божией вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Я все понимаю , но постоянно себя корю , мне безразличен мой муж и у нас разные жизни . Я всю семейную жизнь прожила в дали от него, у нас разные интересы. Мне больно его обижать , но я так не могу. Нужно быть честным и с собой и с Богом. Зачем тогда лицемерство, не искренность?

Лицемерие - это одно тут спору нет, но, думаю, тут речь вести надо не о лицемерии, а о смирении!

Да, дров наломали... винить не кого...

но писано:

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

а Вы говорите - разные интересы и что как будто бы всё потеряно... наверное хотите теперь "всё бросить" и жить так как проще, когда не надо смирять себя и не надо молиться... по вере и по молитвам многие чудеса совершались, а тут всего-то разные интересы, если интересы не идут вразрез с заповедями надо смиряться... а если идут молиться... Богу всё возможно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...