Jump to content
Лариса Larissa

Как в семье, когда близкие люди грешат, научиться жить по-христиански? Как по-настоящему помочь им?

Recommended Posts

. Если ты выметешь из души своей грязь пороков и пустишь Бога в сокрушённое и смиренное сердце, то зажжёшь в себе источник света любви, и он начнёт разгораться сильнее и сильнее. Невидимый свет любви, идущий из тебя, непременно разрушит окружающую тьму вокруг тебя. Он дойдёт до маленькой искорки Божественного света, которая есть абсолютно в каждом сердце даже самого чёрствого пьяницы и прилюбодея. Твой яркий свет любви коснётся этой малой искорки света огрубевшего сердца и зажжёт его с огромной силой. Любовь сольётся, умножится, самосотворится. Вспомните же сказку Андерсена как огромная и чистая любовь, "не ищущая своего", девочки Герты, растопила ледяное сердце Кая. Не для вас ли была написана и прочитана эта сказка?

Действительно красивая сказка о сказочной любви в ваших словах.Прямо монашеская любовь.Но в семье всё по другому .Не даром говорится в евангелии что именно мужчина обязан любить свою жену как Христос церковь тогда и жена от сильной любви будет подчиняться ему а не кричать на дебилов мужиков у которых вместо Бога в мозгах пустота.Где теперь эти настоящие мужчины ?Только в монастырях эти сливки общества и остались .А вы не подумали скольких женщин верующих эти скоти бесловесные погубили сведя их на дно адово.Вы хотите сказать что женщины сильнее мужчин? Бред, всё с точностью наоборот.А может давайте и будем нянчиться с мужиками как с маленькими детьми и ласкать их как котят и гладить по головке.Да просто несчастные эти женщины.Они никогда не познают любовь мужчины и счастье.Это просто мученицы у Бога и благодаря терпению этих мучений получат мученический венец.Они выбрали себе такой страшный крест выйдя замуж за них.Хорошо если от такого безразличия к семье не завянут.

Share this post


Link to post
Действительно красивая сказка о сказочной любви в ваших словах.Прямо монашеская любовь.Но в семье всё по другому .Не даром говорится в евангелии что именно мужчина обязан любить свою жену как Христос церковь тогда и жена от сильной любви будет подчиняться ему а не кричать на дебилов мужиков у которых вместо Бога в мозгах пустота.Где теперь эти настоящие мужчины ?Только в монастырях эти сливки общества и остались .А вы не подумали скольких женщин верующих эти скоти бесловесные погубили сведя их на дно адово.Вы хотите сказать что женщины сильнее мужчин? Бред, всё с точностью наоборот.А может давайте и будем нянчиться с мужиками как с маленькими детьми и ласкать их как котят и гладить по головке.Да просто несчастные эти женщины.Они никогда не познают любовь мужчины и счастье.Это просто мученицы у Бога и благодаря терпению этих мучений получат мученический венец.Они выбрали себе такой страшный крест выйдя замуж за них.Хорошо если от такого безразличия к семье не завянут.

Если Вы видите в нонешних мужчинах только дебилов и скотов, то конечно же любви и понимания ждать неоткуда. Печально лицезреть подобную феминистическую ненависть. Пьяница, блудник, предатель может быть не только мужского пола. Я к сожалению знаю много таких женщин, и к ещё большему сожалению количество их явно увеличивается. И пьяницы, блудники, предатели - это не скоты и дебилы, это такие же грешные люди как и мы с Вами, но просто эти пороки в них наиболее преобладают и правят ими. Они больные люди, им нужно сострадать и жалеть, а не ненавидеть. Им плохо и больно от их душевных недугов, в них, как и в каждом человеке есть зародыш веры, совесть есть у каждого. Я и сам то несколько лет назад был запойным пьяницей - очень это тяжко....................... Вот у нас почему то к тем кто болен телом - хоть гриппом, хоть раком, есть понимание и сострадание, а вот к тем, кто болен душой - нет ни понимания, не сострадания, а наоборот - отвержение и презрение. А кто Вам дал права осуждать людей за их душевные болезни? Пожалуйста, прошу Вас, будьте предусмотрительны и аккуратны в мыслях и словах - Ваше слово творит Вас и мир вокруг Вас. Не бросайтесь грубыми и оскорбительными словами (скотина, дебил) в людей - это очень некрасиво и сильно отворачивает от человека. Помните, что совершенно справедливо замечено - человек есть то, что он видит в других людях.

 

 

Есть такая притча. Жил на свете один старый человек. Каждый день он поднимался на вершину холма и задумчиво глядел на расстилающийся внизу городок. Однажды около него остановился путник с узлами за плечами и спросил:

— Что за люди живут в этом городе? Я спрашиваю, потому что ищу, где поселиться.

Старик ответил вопросом:

— А какие люди жили в том городе, откуда вы родом?

— Жалкие негодяи, — сказал путник, — грубияны, жадные, которым ни до кого кроме самих себя и дела нет. Зимой снега не выпросишь. Вот поэтому я и решил уйти от них! Но что за люди живут в городке, на который вы смотрите?

Старик ответил:

— Лучше уж вам идти мимо. Люди здесь точно такие же, как и там, откуда вы пришли.

И путник ушел. А старик опять остался один. Случилось, что и на следующий день к нему подошел другой путник с узлами за плечами и спросил то же самое:

— Что за люди живут в этом городе? Я ищу, где поселиться.

И опять старик повторил свой вопрос о том, какие люди живут в том городе, откуда путник родим.

— Горько мне вспоминать об этом — они все были такими честными, храбрыми и заботливыми, благородными и добросердечными, дружными и любящими, готовыми чужому отдать последнюю рубашку. Услышав такое, старик улыбнулся и сказал:

— Добро пожаловать, в наш город. Уверен, найдете вы здесь точно таких же людей, как в том городе, откуда вы пришли..

 

Помните окончание молитвы Иоанна Кронштадтского об укреплении в вере? "...в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования. Аминь."

 

Share this post


Link to post
Большую часть церковной истории отсутствие женщин на церковных соборах обуславливалось словами апостола Павла: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор, 14, 34-35)

 

Cейчас все поменялось так, что в церквях гораздо больше женщин, чем мужчин, и женщины, правда, пытаются вразумлять мужчин.

Вопрос в том, получается ли так, как нужно? Есть ли из этого толк?

 

Однажды я призналась священнику, что где-то в отношениях с мужем я "перегнула палку". Он так это молча выслушал всю мою историю до конца, а потом сказал мне вот что:

"Дело в том, что никакой палки вообще не должно быть. Муж должен чувствовать, что он защищает ВАС, не ОТ вас защищается, а защищает ВАС.

Ведь сказано, что жена должна слушаться своего мужа и уступать ему во всем, не потому, что она в чем-то хуже мужчины, нет, а потому, что только при этом единственном условии мужчина и может реализоваться в жизни как защитник своей семьи."

Share this post


Link to post
Cейчас все поменялось так, что в церквях гораздо больше женщин, чем мужчин, и женщины, правда, пытаются вразумлять мужчин.Вопрос в том, получается ли так, как нужно? Есть ли из этого толк?

 

Думаю вразумлять мужчин не надо, их надо любить и воспитывать с детства быть мужчинами. А уважать и помогать им конечно нужно.

А что толку, если каждый человек делает так, как считает нужным а не как Бог велит.

Share this post


Link to post

Мудрая и боголюбивая жена может освятить своего мужа.

Маргарита,давно известно,что каждый видит мир в меру своей испорченности или святости.

Share this post


Link to post

<p>

Если Вы видите в нонешних мужчинах только дебилов и скотов, то конечно же любви и понимания ждать неоткуда. Печально лицезреть подобную феминистическую ненависть.Вы знаете я ещё вижу и нормальных мужчин которые действительно хорошие семьянины. Их можно назвать человеками,а не как сказано в евангелии -скоти бессловесные-что так и есть.Это не феменестическая ненависть а правда которая колит вам в глаза.Если уже нас людей в святых писаниях сравнивают со скотами то надо смириться потому что наши вонючие грехи того стоят.А если  мужчины на стадии развития получеловек ,что кстати  не я сказала,а было сказано святым мужем,который так и сказал,что неверующие люди это и есть,как бы вспомнить поточнее,недоразвитые до конца.На какую любовь женщины можно рассчитывать таким мужикам?Что такие мужчины могут дать женщине?Счастье?Да у них кроме бутылки и блуда в голове ничего нет.Хорошо если жена такого волевая женщина и сможет его на своих плечах вымолить у Бога.А если нет? А если он её сведёт с собой на дно адово?Сколько таких примеров когда женщина сгибалась и погибала духовно.Если мужчина пьяница и блудник он не имеет право жениться на верующей женщине если не покается и не исправится.Для него таинство брака пустой звук.Плохая семейная жизнь часто случается и от маловерия супруга что тоже болезнь.Та любовь о которой вы говорите как о свете возжигающем душу больного человека неземная любовь а дар небес.Но такое даётся не всем а иначе она будет растоптана и попираема.Не бросайте жемчуга пред свиньями.Мужчина в первую очередь должен сам над собой работать и искоренять свои грехи с Божьей помощью.А там на путях восхождения и придёт к нему настоящая любовь.Больная душа требует больших духовных сил для исцеления что под силу старцам.А то что я такой образ жизни как был у вас назвала дебелизмом то так и есть -это деградат.Надо называть всё своими словами.Да бывает и у меня жалость к таким людям но это ничего не меняет.Бог помогает но не без желания человека.

Share this post


Link to post

Маргарита...я так не думаю...Во всех надо видетЬ образ Божий.Eсли сил не хватает и любви,то ГосподЬ восполняет их,если конечно мы соизволяем.

Share this post


Link to post
знаете в каком состоянии нужно находится для такого подвига? ...и тоже представлятЬ из себя хотЬ какое-то подобие христианина,иначе...

А знаете сколько примеров скорого и по истине чудесного исполнения молитвенных просьб...Все зависит от глубины веры, с которой ты обращаешься к Господу. Я это точно знаю. И нет в этом никакого подвига, это святая ОБЯЗАННОСТЬ каждого православного человека.

Share this post


Link to post

Ученика великого старца постигла скорбь, и старец, видя труды его, сказал ему: "Хочешь ли, я помолюсь Богу, чтобы Он облегчил тебе сию скорбь?" Но ученик отвечал: "Хотя и тружусь, отче, но вижу в себе плод от труда; итак, лучше моли Бога, чтобы Он дал мне терпение"...

Share this post


Link to post
— Горько мне вспоминать об этом — они все были такими честными, храбрыми и заботливыми, благородными и добросердечными, дружными и любящими, готовыми чужому отдать последнюю рубашку. Услышав такое, старик улыбнулся и сказал:— Добро пожаловать, в наш город. Уверен, найдете вы здесь точно таких же людей, как в том городе, откуда вы пришли.. Помните окончание молитвы Иоанна Кронштадтского об укреплении в вере? "...в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования. Аминь."

Андрей, я надеюсь что эти слова Вы все же, ВОПРЕКИ ВСЕМУ, можете тоже сказать - по отношению к женщинам!

Недавно я прослушала несколько интервью с Петром Мамоновым, он тоже, как и Вы, прошел через многие испытания в жизни, пришел к Богу, пропустивши все через себя, горит верой - вот что важно, вот что хочется слышать!

Share this post


Link to post
Хорошо если жена такого волевая женщина и сможет его на своих плечах вымолить у Бога.А если нет? А если он её сведёт с собой на дно адово?Сколько таких примеров когда женщина сгибалась и погибала духовно....Бог помогает но не без желания человека.

Маргарита, я тоже столкнулась в жизни с таким человеком - это мой отчим - упокой, Господи, душу р.Б. Василия!

У мамы хватило сил лет на восемь с ним, очень это все тяжело, чем раньше женщина поймет, что это ей не под силу и отойдет, тем лучше для всех - и ей, чтоб спастись, и ему - чтоб раньше все осознать. На мою дальнейшую жизнь эта вся история наложила очень сильный негативный отпечаток, но не только из-за того, что он ничего не хотел понять, а из-за того еще, что я, будучи подростком, хотела ДОКАЗАТЬ ему, как он не прав! Я постоянно ПРОТИВОСТОЯЛА ему!

А ведь потом жизнь все расставила по своим местам, хуже всех было все же ему - одинокому, больному, никому не нужному, а моя мама была единственным человеком, которая приезжала к нему в больницу, и он, как беспомощный ребенок, просил ее: Маша, ты уже уезжаешь? когда ты еще приедешь?

 

И вот так вот смотрю на все эти житейские истории, и на свои, и на чужие, и понимаю, что весь ужас В БЕССМЫСЛЕННОСТИ того, что происходит - ведь НИКТО ОТ ЭТОГО СЧАСТЛИВЕЕ НЕ СТАНОВИТСЯ!

И приумножаются лишь только скорби, ХОТЯ НАМ ЗАПОВЕДАНА ЛЮБОВЬ!

 

Поэтому главный вопрос остается: КАК ПОСТУПИТЬ ПРАВИЛЬНО? в неправильной, непростой жизненной ситуации...

Share this post


Link to post
Guest ольга

Мой сын много грешил и самостоятельно принял решение уйти в монастырь.Для меня и мужа это большой удар,нам очень тяжело,хотя мы понимаем ,что это единственный правильный путь.Молимся о нем,молимся о своем здоровье,так как очень тяжело ,молимся о том,чтобы побыв там какое-то время, он вернулся к нам.Посоветуйте нам,как себя вести,как правильно поступить в этой ситуации

Share this post


Link to post

Наверное, прежде всего, поговорить с опытным духовным наставником, в монастырь самим съездить, там исповедаться и совета спросить...

Share this post


Link to post
Маргарита...я так не думаю...Во всех надо видетЬ образ Божий.Eсли сил не хватает и любви,то ГосподЬ восполняет их,если конечно мы соизволяем.

Знаете ромашка я стараюсь видеть в людях хорошее но когда встречаешься с трёх этажным матом или через слово то как то жутко становится от этого от того во что человек это творение Божье превратился.А мужчины бывает поражают своим примитивизмом.Женщины особенно быстро деградируют.Если вы слушали видеофильм Благодатная оптина то как сказал схимник что люди сейчас поражены до таких глубин души что трудно поддаётся врачеванию.

Share this post


Link to post

Маргарита,зачем нам деградироватЬ?!!этого ещё не хватало!...отнеситесЬ как к болящим!

Share this post


Link to post
Знаете ромашка я стараюсь видеть в людях хорошее но когда встречаешься с трёх этажным матом или через слово то как то жутко становится от этого от того во что человек это творение Божье превратился.А мужчины бывает поражают своим примитивизмом.Женщины особенно быстро деградируют.Если вы слушали видеофильм Благодатная оптина то как сказал схимник что люди сейчас поражены до таких глубин души что трудно поддаётся врачеванию.

Евангелие от Матфея, гл. 17 с.14 - 21 - "Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом."

Так вот - всё дело в неверии.

В народе есть такая мудрость: Желание - это тысяча возможностей, отсутствие желания - тысяча причин.

Share this post


Link to post

Отец Иоанн Кронтшдатский.

 

 

Неколебимым убеждением о. Иоанна было, что «нужно любить всякого человека и в грехе, и в позоре его». «Не смешивай человека – это образ Божий – со злом, которое в нем, потому что зло есть только болезнь, мечта бесовская, но существо его – образ Божий – все-таки в нем остается»

…Ты озлобляешься на ближнего, презираешь его, говорить с ним мирно и любовно не хочешь за то, что он имеет нечто грубое, отрывистое, небрежное, неприятное тебе в своем характере, в своей речи, в своих манерах, — за то, что он сознает свое достоинство, быть может и больше надлежащего, или что он несколько горд и непочтителен; но ты виновнее его, врач и учитель ближнего: врачу, исцелися сам [Лк. 4, 23]; учитель, научись сам. Злоба твоя есть горшее зло всякого зла; злобою разве можно исправлять зло? Имея бревно, разве можно вынимать у другого спицу? Зло, недостатки исправляются добром, любовью, ласкою, кротостью, смирением, терпением. Признавай себя первым из грешников, которые тебе кажутся грешниками или на самом деле грешники, считай себя хуже и ниже всех; исторгни всякую гордость и злобу на ближнего, нетерпение и ярость, и тогда врачуй других. А то покрывай снисходительною любовью грехи других. Аще беззакония все назриши в ближнем, что будет? Вечная вражда и нестроение, ибо кто без греха? За то и повелено нам оставлять долги должникам нашим; ибо если наши беззакония назрит Господь, кто из нас постоит пред правдою Его? Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный [Мф. 6, 14, 16]. На трапезе любви бываем у Самой воплощенной Любви, а любви не имеем друг ко другу. Странное дело! и заботы о сем нет. А сама любовь, без нашего усердия и старания и деятельности, не придет.

 

…Ближнего благочестивого славишь — Бога славишь; ближнему делаешь добро, — себе делаешь добро, ибо мы — одно тело; ближнему делаешь добро — Бога делаешь должником себе, — ибо ближний образ Божий, а Бог — все во всех. Христианину делаешь добро — Христа, Сына Божия, делаешь должником себе, ибо христиане — тело Его, члены его. Христианина одолжаешь — Духа Святого одолжаешь, ибо христиане — храмы Святого Духа. Не весте ли, яко храм Божий есте, Дух Божий живет в вас [1 Кор. 3, 16]?

…Каяться — значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих, — значить сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехом, — значит, всею душою желать исправления и заглаждения их.

…Если будешь иметь христианскую любовь к ближним, то будет любить тебя все небо; если будешь иметь единение духа с ближними, то будешь иметь единение с Богом и со всеми небожителями; будешь милостив к ближним, а к тебе будет милостив Бог, равно и все Ангелы и святые; будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать. Свят Господь Бог наш, и ты будь таков же.

…Христос, Сын Божий, святейший Бог, не стыдится братнею нарицати нас грешников [Евр. 2, 11], а ты не стыдись называть братьями и сестрами по крайней мере бедных и незнатных, простых людей, родственников по плоти или неродственников, и не гордись пред ними, не презирай их, не стыдись их, ибо мы все действительно во Христе братья, все отрождены водою и Духом в купели крещения и стали чадами Божиими; все нарицаемся христианами, все питаемся плотью и кровью Сына Божия, Спаса мира, над всеми нами совершаются прочие таинства церковные, все мы в молитве Господней молимся: Отче наш… и равно все называем Бога своим Отцом. Мы не знаем другого родства, кроме родства духовного, всевысочайшего, вечного, которое даровал нам Владыка живота, Творец и Обновитель нашего естества Иисус Христос, ибо это одно родство есть истинное, святое, пребывающее; земное же родство неверно, изменчиво, непостоянно, временно, тленно, как тленна плоть и кровь наша. Итак обращайся просто с человеками, как равный с равными, и ни пред кем не превозносись, а напротив смиряйся, ибо всяк возносяйся, смирится, смиряй же себе, вознесется [Лк. 18, 14]. Не говори: я образован, а он или она — нет, он или она простой, необразованный мужик или мужичка; дара Божия, данного тебе недостойному, не обращай в повод к гордости, а к смирению, ибо кому дано много, с того много взыщется, а кому дано мало, с того мало и спросят [ср. Лк. 12, 48]. Не говори: я благороден, а он низкого рода, — земное благородство без благородства веры и добродетели пустое имя. Что в моем благородстве, когда я такой же грешник, как другие, или еще хуже? И любить-то ближнего надо не по-своему, а по-Божьему, т.е. не по своей воле, а по Божией. Наша воля — любить бы только любящих нас, а врагов или неприятных нам почему-либо людей презирать, ненавидеть, гнать. Но Бог хощет, чтобы мы их-то тем более и любили, как больных; чтобы и мы-то сами, как больные самолюбием, гордостью, презорством и злобою, врачевали себя любовью и смирением, прилагая этот всецелебный пластырь и на их сердечные раны. Исправляя духовные болезни других, отнюдь не надо быть высокомерным, не надо озлобляться или сердиться и выходить из себя, думать не о пользе ближнего, а о самом себе и служить своему самолюбию и вообще своим страстям. Любовь не раздражается легкомысленными или гордыми и высокомерными поступками ближнего; она долготерпит, милосердствует, не гордится, не мыслит зла [1 Кор. 13, 4, 5], не ставит всякое слово в строку, а все прикрывает. Да то и ладно: ибо что покроешь снисхождением, то часто удобно проходит само собою. Итак, врачующему других надо быть самому здоровым, чтобы не сказали врачуемые: врачу, исцелися сам [Лк. 4, 23]. Если врачуемый заметит, что ты сам зол и сердит и не любишь его, то он будет внутренне презирать и ненавидеть тебя, и ничем ты на него не подействуешь, ибо зло не исправляется злом, а добром. Побеждай благими злое [Рим. 12, 21], искорени наперед в себе то, что хочешь искоренить в других.

…Молясь о людях, молись об них как о себе, ибо мы едино, как чада Отца Небесного.

…Не унывайте же, подобные мне грешники, но только веруйте в Сына Божия. Уважайте друг друга, грешники, и не презирайте никакого грешника, ибо все мы — грешники, и всех пришел спасти, очистить и до небес вознести сын Божий.

…Люби без размышления: любовь проста. Любовь никогда не ошибется. Также без размышления веруй и уповай: ибо вера и упование также просты; или лучше: Бог, в Коего веруем и на Коего уповаем, есть простое Существо, так же как Он есть и простая любовь. Аминь.

 

 

Share this post


Link to post
...понимаю так, что женщине надо начинать со своего женского места в семье....

Для меня это прозвучало очень по- новому, т.к. большинство наших проблем начинается с вопроса: И ВОТ КАК Я ТЕБЕ ПОСЛЕ ЭТОГО (у каждого своего) МОГУ ДОВЕРЯТЬ???

Спасибо большое Лариса за актуальную тему. :75:

Да, можно любить, и — не доверять. Но, не есть ли доверие признак души открытой, и не есть ли открытость свойство любви? Нет, любовь — шире открытости. И без открытости души, в этом мире, может быть любовь…

 

Источник : Можно ли человека любить и ему не доверять?

Share this post


Link to post
Да, можно любить, и — не доверять. Но, не есть ли доверие признак души открытой, и не есть ли открытость свойство любви? Нет, любовь — шире открытости. И без открытости души, в этом мире, может быть любовь…Источник : Можно ли человека любить и ему не доверять?

Любовь, замечательная статья, отвечает на один из главных вопросов - о ДОВЕРИИ - как быть, если вдруг в семье исчезает доверие? Следующий шаг, как правило, еще горше, и его еще тяжелее принять - появляется ЛОЖЬ.

Можно ли нам ХОТЯ БЫ ПОПЫТАТЬСЯ этого избежать?

Не могу удержаться, чтобы не привести выдержки из статьи:

 

Ближний же мой, друг мой, есть лишь частица меня самого (ибо он частица всего человечества, коего я — частица). Следствия первородного греха, страсти, — присущи и ему, и мне. Конечно, в разной мере и в различных оттенках, но как он, так и я — мы имеем основание — не доверять своей, пока еще двойственной природе и не преображенной воле. Мы действуем, почти всегда, «по страсти», с примесью греховного, а не «бесстрастно»; не свободно — во Христе.

 

Я, действительно, изменчив, непостоянен; колеблюсь различными «приражениями» лукавого и чистота глубины души моей, то и дело замутняется поднимающимся со дна ее илом. Ближний мой так же изменчив как я, и столь же способен на доброе, как и на злое.

Я нуждаюсь в постоянной проверке себя, и ближний мой — так же. Я должен без устали проверять свои действия в мире: «по Богу ли» они? Проверки требует не только злое, но и «доброе» мое, ибо злое часто бывает очевидно, тогда как доброе лишь кажется «добрым», а на самом деле бывает злым. Впрочем и злое нуждается в проверке; и злому нельзя «доверять», по первому признаку «злого». Людям потемненным (каковы мы) и хорошее представляется плохим, если оно сопряжено с болью, тягостью и оскорблением нашего самолюбия.

Не о злой подозрительности здесь речь, а о благом творческом недоверии к себе, и ко всему, что окружает нас в мире.

Грех нам представляется, почти всегда, чем-то «сладким»; — не нужно доверять этой сладости, ибо она есть горчайшая горечь и страдание. Страдание же (напр., в борьбе за чистоту тела и души) представляется невыносимым и отвратительным; не нужно доверять и этому выводу; за благим страданием следует мир, который превыше всякой радости.

 

Люди много, и, часто, подолгу говорят, и как будто идеи их должны служить благу; но, сколько неверного, соблазнительного и — пустого льется из их уст. Не нужно доверять всем словам людей… Люди часто сами страдают за те слова, которые они сами сказали, и раскаиваются в них.

 

Да, не все, что исходит от человека (даже при самых благородных его намерениях!) есть благо. Многое бывает ненужно, напрасно, греховно, и таковым является не только для того, кто это ненужное — изводит, но и для того, кто его неосторожно принимает.

Углубляя свою любовь к людям, никогда не надо забывать, что все люди больны, и необходимо жить среди них в постоянном трезвении, не только в отношении себя, но и в отношении всех окружающих… Лишь при первом, бывает плодоносно последнее.

 

Не к самому человеку надо, конечно, иметь недоверие, но к данному его состоянию. Степень доверия следует всегда менять, соразмерно состоянию просветленности человека в Боге. Если человек, которого мы любим, и кому всегда до сих пор доверяли, вдруг, явится пред нами нетрезвые и начнет нам давать какие-нибудь советы… исчезнет ли наша любовь к этому человеку? Если мы глубоко его любим, любовь наша не исчезнет, и даже не ослабится. Но доверие исчезнет, не только к словам, но и к чувствам этого человека, пока он в таком состоянии.

 

Опьянение вином реже бывает у людей, чем опьянение какой либо иной страстью: гневом, злопамятством, похотью, деньголюбием, славолюбием… Страсти как вино действуют на разум и на волю человека и извращают всю его душу. Опьяненный какой-либо страстью не владеет собой, перестает быть самим собой, делается «игралищем бесов»; даже тот, который в свободное от страсти время бывает исполнен подлинной глубины и чистоты Христовой, посколь она возможна в пределах нашей земной, личной и наследственной греховности.

 

«Не мечите бисера вашего… » — это не отсутствие любви (Слово Божие учит лишь одной любви!), но мудрость любви, знание высших законов неба, изливающегося на весь греховный мир, но не смешивающегося ни с чем греховным.

«Не мечите бисера вашего… » — есть заповедь о недоверии в любви, заповедь, ведущая к любви, оберегающая любовь.

Share this post


Link to post

Любовь выше справедливости

43953.p.jpg

В Православии особое место занимает любовь. Бог есть любовь, и человека Он создал с любовью. Сегодня, когда вокруг столько зла и несправедливости, значительно сложнее стало возжигать и сохранять в себе это высокое чувство. Тяжело также постичь, что есть истинная любовь к ближнему. Что такое христианская любовь? Как достичь ее? – это часто задаваемые христианами вопросы.

Апостол Иоанн Богослов говорит, что Бог есть сама любовь. Это – главный постулат, который всегда должен помнить каждый христианин. И никогда не следует приберегать любовь и ее экономить – я имею в виду, прежде всего, христианскую любовь. Любовь – это то чувство, о котором говорится все время в святом Евангелии. И Господь с тем, в чьем сердце живет любовь, и сам такой человек находится с Богом. А кто не имеет любви, с тем нет Бога, и он сам далек от Господа. Не может так быть, чтобы человек верил в Христа, молился, причащался, и при этом у него не было бы любви. Или наоборот – чтобы человек обладал любовью, но не молился, не причащался и не был бы чадом Православной Церкви.

Все то, что мешает нам возжечь любовь и укрепиться в ней, становится и препятствием на пути к Богу, тормозит нас, мешает нашему спасению. Мы должны хорошо усвоить: любовь – выше страха, выше справедливости; закон христианской любви превыше всех иных законов. Поэтому и мы больше всего должны бояться потерять любовь. Этот страх не позволит нам совершить зло. Мы должны гореть любовью к Богу, и эта любовь не позволит нам совершить грех, сделает нас всегда милосердными и смиренными.

Многие христиане не совсем понимают смысл слов Евангелия: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», – и спрашивают: как же можно любить всех? Никто и не утверждает, что достичь этого легко и просто, однако христианин всячески должен стремиться к исполнению этой одной из основных Божиих заповедей. Мы не должны делить людей на злых и добрых, богатых и бедных, чужих и своих, врагов и друзей. Каждый человек наш учитель. Если мы с самого начала изберем неправильную позицию и будем относиться к людям предвзято, или с недоверием, или враждебно, или с холодком и примемся раздумывать: полюбить его или нет, верить ему или нет, – то мы никогда не почувствуем искренней христианской любви, очень тяжело будет возжечь ее в нашем сердце. Мы должны воспитать в себе как глубоко свойственные нам и характеризующие нас черты приветливость ко всем, доброжелательность и настроенность на любовь; эти качества должны проявляться нами в любое время, будь то утро, день или вечер. Надо стараться, чтобы прожитый нами день был наполнен любовью, если желаем, чтобы каждый вечер на исходе дня нас не мучила наша совесть.

Если хотим, чтобы наши молитвы были услышаны на небесах, мы должны быть пропитаны истинной христианской любовью. Любовь – это та сила, которая побуждает каждого христианина плакать не только над своими грехами, но и над бедами ближних. Любовь заставляет человека молиться как за живых, так и за мертвых. Любовь – это именно та сила, которая бережет и отдаляет нас от осуждения других, от многословия, ревности, агрессивности. «Вера действует любовью», – говорит апостол Павел. Любовь – это именно то, что придает нам силы для практического воплощения в жизнь нашей веры.

Как стяжать любовь к ближнему? Это уже практический вопрос. Любовь – реальная энергия сердца, которая требует практического выхода. Это такое чувство, которое не остается внутри нашего сердца и всегда вырывается наружу. Любовь воспитывается христианской жизнью. Любовь – это семя, бросаемое в нас при крещении; но в то же время любовь – это добродетель, представленная нам богословами в образец, к которому мы должны стремиться. Конечно же, семя останется семенем, если оставить его в таковом состоянии; но если поливать его и окружать заботой, Господь обязательно взрастит и укрепит его; малую веру и любовь превратит в огромное древо, красоте которого возрадуется не только сам этот человек, но и многие другие, что придут под сень этого древа и найдут тут облегчение и отраду.

Для развития и укрепления этого семени любви необходимы молитва, пост, смирение, послушание, соблюдение заповедей и обрядов православной веры. И, конечно же, глубокое, проникновенное подчинение закону любви, который действует ежеминутно, ежедневно и повсеместно. Это просто надо уметь видеть.

Любовь – это чувство, которое нужно тренировать. Самым лучшим способом такой тренировки будет любовь к нашим самым близким людям. Если человек не выносит членов своей семьи, о какой всеобъемлющей любви может идти речь? Если с членами собственной семьи не имеешь мирных, теплых отношений – а на это с горестью взирает твой ангел-хранитель, который незримо сопровождает тебя, – как же сможешь просто существовать рядом с другими людьми, не то что любить их?! И как сможешь искать самого главного – любви к Господу?! «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» – вопрошает апостол (1 Ин. 4: 20). Для тренировки и укрепления любви не обязательно двигать горы, тут требуются малые – а потом и большие – ежедневные наши богоугодные дела и помыслы.

Часто задают и такого рода вопрос: различаются ли любовь, испытываемая физически, и вообще любовь?

Человек трехсоставен, у него есть тело, душа и дух. Когда в человеке горит христианская любовь, она пронизывает и очищает его всего, вплоть до кончиков его волос. Поэтому человек, который погружен в чувство христианской любви, не разделяет любовь, проявляемую духовно, и любовь, проявляющуюся физически. Между телесными и духовными движущими силами охранник не стоит.

Share this post


Link to post

Молитва об исправлении ближних

Кажется, нет большей скорби у христианина, как видеть своих ближних, утопающих в неверии, грехе или небрежении о спасении своей души.

Слова, убеждения и даже слезы всего чаще не помогают, и душа ближнего пребывает мертвой духовно.

Остается лишь надежда на Бога и на молитву о душевно погибающем.

Но как часто долго и очень долго не замечается успех от таких молитв.

Ниже приводятся слова ободрения для подобных случаев, когда как будто бы нет результатов от молитвы за погибающих (перевод с французского неизвестного автора).

* * *

«Бедные матери и жены, идите и скажите дома на молитве Господу все то, что не решаетесь сказать вашим ближним и любимым, огорчающим вас своим неверием. Несите ваше бремя ко Христу, как когда-то к Нему несли разбитого параличом, который сам не мог или не хотел идти к Благому Пастырю.

Идите и просите за овцу заблудшую и скажите просто: "Господи, пожалей еще эту душу".

Пусть Господь будет для вас Светильником, Ему доверьте все ваше беспокойство, подчас отчаяние. У Него спросите, что надо делать и как надо говорить с погибающим. Одно слово, пришедшее во время молитвы, стоит больше, чем все наши человеческие измышления. И это слово, помимо вас, в час, когда мы того не ждем, западет в любимую душу, останется в ней и в тиши сделает свое дело.

Вы удивляетесь, что результаты так малы после многих лет усиленных молитв. Это оттого, что вы не умеете смотреть, да и не можете знать всего. Если любимая заблудшая душа совершила хотя бы одним грехом меньше — уже хорошо. Если поделится она с вами своей тревогой, если будет меньше осуждать ваши набожные навыки, не будет насмешки — это уже достижение.

Пока вы молитесь на коленях за эту дорогую вам душу, вы не видите, что происходит в этой душе, не видите ее борьбы и угрызений совести, хотя бы подавляемых. Если бы вы видели, как Сам Господь старается ее вернуть к Себе, повлиять на ее волю, вы бы продолжали молиться без конца. Лишь бы у вас хватило терпения, чтобы ожидать, и постоянства, чтобы не бросать начатого.

Не умея ждать, набожная мать или жена бывает требовательной. Ей хочется торопить дело обращения, а это как раз действует в обратном направлении. Нет постоянства, и оттого работу приходится начинать сначала. Не теряйте мужества.

Почва тяжелая для работы, но каждая молитва для нее — капля благодатной росы».

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...