Я долгое время думал, что верил, но на самом деле не думал о вере и не сверял свои поступки с канонами веры.
А когда начал много думать о вере и религии, всплыло много вопросов
Как понять, что если человек смиряется до того, что готов разбить голову об стенку ради послушания - хорошо (см. беседу арх. Рафаила (Карелина))?
Почему нельзя иметь своего мнения, а только подстраивать его под Церковное
Неужели все светские искусства - язычество в малой или большой концентрации? Игнатий Брянчанинов пишет о поэзии: «Мне очень не нравятся сочинения: ода «Бог», преложения Псалмов все, начиная с преложений Симеона Полоцкого, преложений из Иова Ломоносова…, все, все поэтические сочинения, заимствованные из Священного Писания и религии, написанные писателями светскими. Ода написана от движения крови, – и мертвые занимаются украшением мертвецов своих. Благовестие же Бога да оставят эти мертвецы!...». Что пишут о музыке - не говорю, да тут (на форуме) кто-то уже эту тему поднял и попытался рассудить.
Неужели все движения крови плохи? Ведь светское искусство ими отчасти в самом деле пропитано. Неужели надо всем от него отрекаться? Ведь деятели искусства даже являются членами Патриаршего Совета по культуре. Что они, не читали Брянчанинова? Феофан Затворник относится, надо сказать, терпимее.
Почему одни Святые порицали театр, а другие, например Димирий Ростовский, сами писали пьесы? Это ведь внутренний антагонизм, проявляющийся в разных вопросах.
Почему мы считаем католиков еретиками? Может, оно и так, но зачем отвергать все-таки великую культуру? Получается, что все добро кончается за оградой православного храма?
Простите, если написал нехорошо, но попытайтесь ответить на вопросы 1-6.
Я долгое время думал, что верил, но на самом деле не думал о вере и не сверял свои поступки с канонами веры.
А когда начал много думать о вере и религии, всплыло много вопросов
Простите, если написал нехорошо, но попытайтесь ответить на вопросы 1-6.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение