Перейти к публикации
  • 0
Гость Полуматериалист

Вопросы к религиозному мировоззрению

Вопрос

Гость Полуматериалист

Я долгое время думал, что верил, но на самом деле не думал о вере и не сверял свои поступки с канонами веры.

 

А когда начал много думать о вере и религии, всплыло много вопросов

  1. Как понять, что если человек смиряется до того, что готов разбить голову об стенку ради послушания - хорошо (см. беседу арх. Рафаила (Карелина))?
  2. Почему нельзя иметь своего мнения, а только подстраивать его под Церковное
  3. Неужели все светские искусства - язычество в малой или большой концентрации? Игнатий Брянчанинов пишет о поэзии: «Мне очень не нравятся сочинения: ода «Бог», преложения Псалмов все, начиная с преложений Симеона Полоцкого, преложений из Иова Ломоносова…, все, все поэтические сочинения, заимствованные из Священного Писания и религии, написанные писателями светскими. Ода написана от движения крови, – и мертвые занимаются украшением мертвецов своих. Благовестие же Бога да оставят эти мертвецы!...». Что пишут о музыке - не говорю, да тут (на форуме) кто-то уже эту тему поднял и попытался рассудить.
  4. Неужели все движения крови плохи? Ведь светское искусство ими отчасти в самом деле пропитано. Неужели надо всем от него отрекаться? Ведь деятели искусства даже являются членами Патриаршего Совета по культуре. Что они, не читали Брянчанинова? Феофан Затворник относится, надо сказать, терпимее.
  5. Почему одни Святые порицали театр, а другие, например Димирий Ростовский, сами писали пьесы? Это ведь внутренний антагонизм, проявляющийся в разных вопросах.
  6. Почему мы считаем католиков еретиками? Может, оно и так, но зачем отвергать все-таки великую культуру? Получается, что все добро кончается за оградой православного храма?

Простите, если написал нехорошо, но попытайтесь ответить на вопросы 1-6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Не знаю,могу ли я давать вам совет,но хочется сказать,начните жить церковной жизнью,исповедоваться,причащаться,быть членом Церкви Христовой,а это не Храм,а все мы,народ,и у вас все проясниться,Господа разумом понять невозможно и толка от этого не будет.Все прояснится для вас постепенно,Господь сам вам все откроет.По вере вашей да будет вам!Простите если что не так.Умудри вас Господь!А еще вы можете все это спросить у батюшки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Я долгое время...но попытайтесь ответить на вопросы 1-6.

присоединяюсь к словам Надежды, это, пожалуй, лучшее, что можно Вам посоветовать

 

что же, до Ваших измышлений, могу так прокомментировать:

И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

а потому, ищущий веру - находит веру, ищущий неверие найдёт неверие... и Вы, и в храме сможете найти зло (если захотите его там найти) , а потому ищите любовь во всём...

 

что Ваших смущений относительно мнений и писаний отцов, тут, думаю, хороша будет фраза Эйнштейна про то, что всё относительно ;)

примеры просты:

молиться лучше, сидеть на православном форуме, сидеть на православном форуме лучше, чем светском форуме и так далее...

ходить в церковь раз месяц плохо, но это лучше чем ходить раз в год... но и так лучше, чем не ходить в церковь вовсе...

 

что же касается католиков, подумайте вот о чём:

Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины (определение из википедии, думаю, достаточно нейтральный источник)

Еретиком же полагаю того, кто "придерживается" ереси.

так, вот культура, это культура и её, кажется, никто не отвергает... отвергается ересь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Полуматериалист

О посещении Храма: я посещаю Храмы по-разному, от раза в месяц до двух в неделю. Чем теплее время года, тем чаще. На полной Литургии я не был, был на Всенощном бдении, причём простоял всё только 1 раз, и то был доволен. Я крестился давно, но не исповедовался и не причащался (последнее было во время крещения). Боялся, что грехов много и все не вспомню, или наложат епитимию, что не смогу исполнить. В последнее время решил готовиться - взял бумагу и начал писать грехи.

 

Со священниками я говорил мало, но один из них мне сказал вполне сочувственную идею - интересуйтесь культурой, живописью, музыкой, но не забывайте раз в неделю ходить в Храм (не надо путать красивость и духовность - мухи отдельно, а котлеты отдельно).

 

Однако мне кажется, что стремление к Прекрасному есть одно из проявлнений духовности

 

Вы правы. Ведь мы, христиане, использовали в Византии культуру греков-язычников. Климент Александрийский, например, считал её проявлением Логоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я крестился давно, но не исповедовался и не причащался (последнее было во время крещения). Боялся, что грехов много и все не вспомню, или наложат епитимию, что не смогу исполнить...

цель исповеди я вижу не в том, чтобы вспомнить и перечислить все грехи, а в том чтобы покаяться в тех, что помнишь и о тех о которых знаешь с тем, чтобы больше грешить (или уже хотя бы с тем чтобы приложить усилия в борьбе с грехом)

о большинстве своих грехов люди даже не догадываются... есть на то другие таинства...

 

вы лучше как будете в очередной раз в церкви подойдите к священнику к которому сердце подскажет (не на исповедь), и объясните, что так вот и так... он вам скажет, что делать... и не надо бояться епитимью... если Вы боитесь наказания здесь, то надо куда больше бояться наказания там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

1) Cмирение хорошо тем, как учит нас Церковь, что оно подавляет наше греховное порочное гордое самолюбивое своеволие, которое до добра не доводит, но тянется по причине болезни к греху. И вот поэтому хорошо выбрать себе наставника чрез которого Сам Господь и будет путеводить и научать. Что касается слов арх.Рафаила Карелина, то мне трудно судить, т.к. я не знаю всей беседы, но только фраза, вырванная, но мне кажется не стоит так горько реагировать на нее. Я сама часто что-то преувеличиваю, додумываю. Возможно, архим.Рафаил просто желая со всей силой донести важность послушания (а тем более для монашества) и применил этот образ. Много других отцов, которые о важности послушания говорят и мягче, но суть одна.

Духовному наставнику может открываться то, что для нас будет полезно, и я представляю, такой пример - я фантазирую конечно, но всё же, представим, духовному отцу Господь поведал, что его духовное чадо близко к падению и задумал совершить какую-то подлянку, духовный отец вопрошает к Господу "да как же мне спасти мое чадо? Я буду за него молиться", а Господь ответил "у него осталось еще к тебе благоговение, иди и скажи ему - хоть лоб расшиби, но никуда сегодня не уходи (из кельи, из дома)" И пусть он себе лоб в кровь расшибет, но зато душа останется целой. Это так конечно, глупые фантазии. Или Господь скажет дух.отцу "научи моего раба терпению" и тот пошлет его поливать сухую палку в пустыне (бессмысленное и глупое занятие, не правда ли?), а потом на месте этой палки появится оазис, и т.о. человек научится терпению и упованию на Господа, что ему в жизни еще ой как пригодится. (это история уже от преп.Варсонофия).

 

2) Потому что Церковное мнение и учение - это мнение и учение не человеческое, а Божье.

Как говорит ап.Павел "Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу; ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня..." (к римлянам, 15. ст.17-18), "и когда я приходил к вам, братия, возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...и слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией." (1-е к коринфянам, 2, ст.1-5), "...ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе." (2-е к коринфянам, 2, ст.17), "...такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа" (2-е к коринфянам, 3, ст.4-6), "у людей ли я ныне ищу благоволение, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я и принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа" (к галатам, 1, ст.10-12) и многое подобное другое.

А Церковь стоит на учении Апостолов, которые приняли его от Христа.

Понятное и другое дело, нужно различать самодурство, когда человек, прикрываясь Церковью и только лишь на основании того, что он принадлежит к Церкви, начнет учить от себя, а Вам рот затыкать "типа, я церковный - поэтому у меня истина, я прав", а на деле этого не доказывать.

 

3, 4, 5 ) думаю, как душевное и духовное - мухи и котлеты отдельно, так и в светских искусствах просто надо быть разборчивей - мухи от котлет, стоящее от не стоящего. Просто сейчас вообще во всем упадок вкуса, культуры и нравственности. В театр сходить - как испытание, на что попадешь, опять придумают галиматью какую-то с лесбиянками в чеховских трех сестрах или подобное этому, и при этом многие из современных недоделанных интиллегентов ходят и восхищаются этим придуманным новым "ходам" и "смыслам".

Для человека, всем желанием которым стал Господь, просто по-тихоньку все внешние красоты и искусства уступают место невиданной красоте горнего мира, так что даже некоторые из подвижников единственное окно заставляли иконой, хотя вне - свет солнца и красоты природы, тоже творение Божие. Естественно, что не все мы разом так можем сделать, не по силам нам, но бдительными тоже следует быть, и помнить что краше Господа и Его Царства быть ничего не может, а евангельские чувства выше всяких чувств. Хорошие стоящие светские искусства могут быть вполне полезны, особенно на каком то этапе, но нужно наверно помнить, что это лишь толчок к духовному, которым вполне можно пользоваться, но чтобы не было подмены, чтобы Господа и Его значение в нашей жизни не позабыть в красках и блеске искусств.

 

6) Cогласна с изложением ответа по этому вопросу у Миши "что же касается католиков, подумайте вот о чём:

Е́ресь (др.-греч.αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины (определение из википедии, думаю, достаточно нейтральный источник)

Еретиком же полагаю того, кто "придерживается" ереси."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость N
Для человека, всем желанием которым стал Господь, просто по-тихоньку все внешние красоты и искусства уступают место невиданной красоте горнего мира, так что даже некоторые из подвижников единственное окно заставляли иконой, хотя вне - свет солнца и красоты природы, тоже творение Божие. Естественно, что не все мы разом так можем сделать, не по силам нам, но бдительными тоже следует быть, и помнить что краше Господа и Его Царства быть ничего не может, а евангельские чувства выше всяких чувств. Хорошие стоящие светские искусства могут быть вполне полезны, особенно на каком то этапе, но нужно наверно помнить, что это лишь толчок к духовному, которым вполне можно пользоваться, но чтобы не было подмены, чтобы Господа и Его значение в нашей жизни не позабыть в красках и блеске искусств." [/color]

 

Со всеми Вашими доводами согласен.

 

О подвижниках: Феофан Затворник в свободное время занимался искусствами - играл на фисгармонии, писал иконы и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Anonimus

О культуре.

 

Мне почему-то кажется, что современные интеллигентные священники закрывают глаза на критику театра, музыки и т. п. со стороны Святых Отцов (таких как Василий Великий, Иоанн Златоуст и др.). "Борцы" же "за чистоту веры" всё это бранят почём зря. Значит, если человек хочет быть по-настоящему православным, да отречётся от культуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я думаю,что культура светская и культура духовная-это параллели,которые не могут пересекаться.Мне кажется,что для человека,уверовавшего в Бога лучшей живописью являются иконы,лучшей музыкой-церковное пение,в этом вся полнота красоты,радости и уже не хочется ничего другого ни смотреть,ни слушать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Anonimus

Обидно, если надо ото всего светского отрекаться.

 

Ведь даже митрополит Иларион любит Баха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Главное-это любовь к Богу.Через нее и отношение к окружающему миру, преображается и очищается.Все становится понятным через призму любви к Богу.И нет уже мира изорванного грехом, а есть прекрасное творение Божие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В какой-то момент все светское становится каким-то поверхностным, неинтересным, скучным. То, что занимало и вдохновляло меня до Крещения и Воцерковления, теперь мне не нужно. И друзья прежние уже вряд ли меня поймут. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Вера
В какой-то момент все светское становится каким-то поверхностным, неинтересным, скучным. То, что занимало и вдохновляло меня до Крещения и Воцерковления, теперь мне не нужно. И друзья прежние уже вряд ли меня поймут. :unsure:
Рассвет всегда,а значит и у всех -разный.У Вас с печалью,но прекраснен. :96:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Валентина

Дорогой батюшка Илий!

 

В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54:

"Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою"

 

Мертвые воскреснут в физических телах?

 

Тленному надлежит облечься в нетление - т.е. физические тела не будут разрушаться, и люди будут жить вечно?

 

Святая Равноапостольная Мария Магдалина будет воскрешена Богом и будет свидетельствовать о Воскресении Иисуса Христа?

 

В Евангелиях Иисус Христос не призывает к смерти.

В своей книге 2005 г. Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси написал, что смерть – зло. Зло не угодно Богу, значит, смерть не угодна Богу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дорогой батюшка Илий!В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54:"Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою"Мертвые воскреснут в физических телах?Тленному надлежит облечься в нетление - т.е. физические тела не будут разрушаться, и люди будут жить вечно?Святая Равноапостольная Мария Магдалина будет воскрешена Богом и будет свидетельствовать о Воскресении Иисуса Христа?В Евангелиях Иисус Христос не призывает к смерти.В своей книге 2005 г. Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси написал, что смерть – зло. Зло не угодно Богу, значит, смерть не угодна Богу?

 

Ух ты! Это вам необходимо просто записаться и ходить неопустительно на Воскресные курсы. Можно и самой - но это путь долгий (годы и годы),и читать придется, и сопоставлять, и размышлять. Готовы? Литературы много. Опять же священники дадут список. Все возможно верующему в Бога. Желаю удачи и Бог вам в помощь! Отвечу только на последний вопрос. Смерть - зло и зло неугодно Богу. Но человек выбрал этот путь добровольно, хотя и знал, что в тот день, как вкусит от древа познания добра и зла смертью умрет. Все, что приносит нам огорчения и слезы - зло. Но впереди Светлое Христово Воскресение! И мы тоже о нем знаем. Угадайте, почему мы радуемся заранее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Валентина, батюшка здесь ни разу не отвечал(((. Хотя может быть именно Вам ответит. А пока посмотрите на главной страничке этого сайта - есть "Толкование Священного Писания", в том числе и Первого послания...(хотела ссылку прикрепить, она не прикрепляется((().

 

Хорошая тема какая! Не забыть бы про нее :82: , и после Великих Страстных и Светлых дней поговорить здесь)) Есть, наверное, о чем))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Скажите пожалуйста, а кто может про себя сказать: "Да, я - верующий"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Скажите пожалуйста, а кто может про себя сказать: "Да, я - верующий"?

 

Олечка , прости меня но я лучше ссылку на интересную статью дам .

Ну , я себя я причисляю к маловерам , грешна .Ведь верить в БОГА и веровать в БОГА это разные понятия.

Так что только статья

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/shmeman_o_vere_ob_otkrovenii_1-all.shtml

По ссылке можно прочитать полностью :

 

"......................Я верю в Бога... Но что такое вера? Если вдуматься в то, что значат эти слова, посмотреть на это утверждение - «я верю в Бога» - как бы со стороны, оно становится таинственным.. . И это несмотря на то, что нам казалось - мы понимаем его.

Прежде всего, конечно, очевидно, что вера не то же самое, что знание, во всяком случае, - знание в общеупотребительном, житейском смысле слова. Если я говорю: «Я верю в Бога», т. е. я знаю, что есть Бог, - то знание это ни в коем случае не подобно тому знанию, что в моей комнате стоит стол, а за окном идет дождь. Это последнее знание, то, которое мы называем объективным, не зависит от меня, оно входит в мое сознание помимо моей воли, помимо какого бы то ни было свободного выбора. Оно действительно «объективно», и я - то есть субъект, личность во мне - могу только принять его, сделать его своим. Когда же я говорю, что я верю в Бога, утверждение это требует выбора, решения; предполагает, иными словами, какое-то очень личное участие всего моего существа. И как только это личное участие, этот выбор исчезает - мертвой, фактически несуществующей становится и моя вера. Верим-то мы по-настоящему отнюдь не всегда, так что веру никак нельзя превратить просто в объективную, всегда самой себе равную часть моих убеждений, моего мировоззрения.

Много людей обращается к Богу в страхе, в несчастье, в страдании, но проходят эти минуты, и люди возвращаются к жизни, никакого отношения к вере не имеющей, и живут так, как если бы никакого Бога не было. Еще больше людей верит не столько в Бога, сколько, как это ни странно, - в религию. Им попросту хорошо, уютно, успокоительно в храме, многие из них с детства привыкли к этой «священности» храма и обрядов. Здесь все красиво, глубоко, таинственно - не то что в уродливом и злом повседневном мире. И люди, в сущности, никогда не задумываясь и не углубляясь, держатся за эту «религиозность». Но это почти не имеет отношения к «реальной» жизни. Религиозность дает хорошие и чистые «переживания», помогает жить. И все же религия здесь сама по себе, а жизнь сама по себе.

Наконец, есть третья категория людей. Это те, которые считают, что религия полезна и нужна для человеческого общества, для нации, для семьи, для детей, для умирающих и больных, для поддержания честности и морали, которые, иными словами, сводят религию к приносимой ею пользе. я помню, когда я был молодым священником, матери обращались ко мне, прося помочь им - при помощи исповеди - искоренить в их детях ту или иную скверную наклонность. «Скажите моему ребенку, что Бог все видит, он испугается и не будет делать этого и этого...»

Религия - помощь и утешение. Религия - как некое удовольствие от священного и возвышенного. Религия как польза. Замечу, что во всем этом есть своя доля правды. И однако, сведенная только к этому, религия не есть та вера, о которой апостол Павел на заре христианства сказал: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Вдумаемся в эти странные слова: «осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом». Странные потому, что каждое из них включает в себя, по-видимому, противоречие. Ведь если я чего-то ожидаю, то потому как раз, что оно еще не осуществилось, иначе нечего было бы и ожидать... И как может невидимое, то есть то как раз, что не может быть проверено, быть увидено, узнано, стать во мне уверенностью, то есть достоверностью, реальностью, обладаньем? А между тем, именно так, именно этими с виду парадоксами, определяет апостол Павел веру. Заметим, прежде всего, что в этом определении нет слова Бог. Это слово появляется дальше, в следующих стихах его послания. Тут же он говорит о вере, как об особенном, присущем человеку состоянии, о некоем даре, которым он обладает.

Что же это за дар? На вопрос этот можно ответить так: стремление, тяга, ожидание чего-то желанного, предчувствие чего-то иного, для чего только и стоит жить.

И вот странно: почти так же определяет человека безбожник-философ Сартр: человек, говорит он, «есть бесполезная страсть». Он называет эту страсть, это стремление «бесполезными», потому что, по его убеждению, они иллюзорны и на деле человеку некуда стремиться, нечего ожидать, нечего жаждать. Но важно то, что и он находит в человеке ожидание и жажду. Так вот, вера, по апостолу Павлу, и есть знание того, встреча с тем, чего человек, сам того может быть не зная, ожидает; стремление и жажда, которые и являются его жизнью. Не будь этой жажды, этого ожидания, не было бы и встречи. И не будь того, чего человек жаждет, не было бы в нем и этого ожидания. И в этой встрече невидимое - становится уверенностью, то есть обладанием и реальностью.

Все это значит, что в христианском опыте веры эта последняя есть плод и проявление не знания просто, не вывод из рассуждений и проверок, не умственная выкладка и, вместе с тем, не просто религиозная эмоция, которая сейчас есть и которой через минуту может быть не будет, ибо она выветрится, но вера есть - встреча, реальная встреча чего-то самого глубокого в человеке, некоего присущего ему ожидания с тем, на что это ожидание направлено, даже если и не знает этого человек. Об этой встрече, об этом «осуществлении ожидаемого» и «уверенности в невидимом» лучше всего сказал блаженный Августин: «для Себя создал Ты нас, Господи, и не успокоится сердце наше в нас, пока не найдет Тебя». А это и подводит нас к третьему, самому таинственному слову нашего исповедания веры: «Я верю в Бога», — это подводит нас к слову Бог.

4.

«Бога никто никогда не видел». Это сказал не атеист и не сомневающийся в своей вере верующий, и не так просто — обыватель, занятый своими делами и для тем возвышенных не имеющий времени. Это сказал апостол Павел, чья страстная, огненная вера сквозь тысячелетия опаляет всякого, берущего в руки его послания.

«Бога никто никогда не видел». Но что же тогда означает эта извечная вера? На что, на кого она направлена? Что вкладывает человек в это таинственное, самое логически необъяснимое из всех созданных человеком слов? до сих пор, говоря об утверждении «я верю в Бога», я говорил о двух первых словах этого утверждения, о «я», с которого оно начинается, и о вере, которую это «я» исповедует. Я говорил о вере, что это, прежде всего, некая отдача себя, или - самоотдача, но которая только потому и только тогда возможна, когда человек знает, узнает то, чему он себя отдает, подобно тому, как и любовь загорается в душе одновременно с появлением любимого. Но вот любимого мы видим, и видя - знаем, и узнавая - любим. А Бога «никто никогда не видел». Значит ли это, что мы его чувствуем?

Здесь раскрывается бедность, недостаточность, беспомощность слов, когда ими нужно выразить главное и потому до конца невыразимое. Ибо совершенно очевидно, что слово «чувство, чувствовать» может означать столько разных состояний, движений ума, настроений, что на нем одном не построишь, .............................."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость НеГость

МНОГИЕ МУСУЛЬМАНЕ ПОСЛЕ БЕСЕД СО СВЯЩЕННИКОМ ДАНИИЛОМ СЫСОЕВЫМ КРЕСТИЛИСЬ

 

 

 

 

Москва, 26 октября 2012 г.

83255.p.jpg Причиной убийства священника Даниила Сысоева послужил успех его миссии среди мусульман, считает его друг, известный миссионер протоиерей Олег Стеняев.

Причиной убийства священника Даниила Сысоева послужил успех его миссии среди мусульман, считает его друг, известный миссионер протоиерей Олег Стеняев, передает ИА Интерфакс-Религия.

"Человека убивают, когда его боятся. Боятся его духовного превосходства. Отца Даниила предупреждали 14 раз. И даже в тот день, когда застрелили, ему сначала звонили, требовали, чтобы он перестал беседовать с мусульманами. После его убийства многие мусульмане стали креститься. Мне об этом говорили священники из других храмов. Это убийство произвело обратный эффект", - пишет отец Олег в статье, которую публикует православная газета "Крестовский мост".

По его словам, "когда полевой командир Саид Бурятский приговорил его к смерти", звучали два обвинения: то, что отец Даниил вел открытые диспуты с мусульманами, и то, что он их крестил.

"Но диспуты проводились по инициативе самих мусульман. А то, что они шли к нему креститься, - видно, им чего-то недоставало в исламе, оттого и шли", - отметил автор.

Как подчеркнул священник, миссия отца Даниила никогда не носила агрессивного характера, и доказательство тому - видеозаписи проведенных им диспутов.

"К сожалению, не снимали антракты. В ходе диспутов были перерывы, когда в фойе все начинали беседовать друг с другом. Вокруг отца Даниила стояли мусульмане, бородатые ребята. Они задавали вопросы, он очень дружественно отвечал. Никакой неприязни к иноверцам у него не было. Он сам об этом говорит в лекциях: "Я люблю этих людей, но я не разделяю их веры и убеждений", - говорится в статье.

Отец Олег считает своего друга святым.

"Святые - сложные люди, они все время в прорыве, они опережают окружающих в идеях, в словах, в действиях. Со стороны выглядело как будто он спешит. На самом деле это мы отставали, он никуда не спешил, он был человек взвешенный, размеренный. Но темп, напряженность задавал он, и это не давало спокойно жить", - пишет он.

19 ноября 2009 года отец Даниил был застрелен в храме Апостола Фомы, настоятелем которого являлся. Вскоре, 1 декабря, подозреваемый в убийстве гражданин Киргизии был убит в Махачкале при задержании.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Скажите пожалуйста, а кто может про себя сказать: "Да, я - верующий"?

Ответ: только фарисей!

Господи, я верующий, помоги моему неверию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я долгое время думал, что верил, но на самом деле не думал о вере и не сверял свои поступки с канонами веры.

 

А когда начал много думать о вере и религии, всплыло много вопросов

 

 

"Почему мы считаем католиков еретиками? Может, оно и так, но зачем отвергать все-таки великую культуру? Получается, что все добро кончается за оградой православного храма?" /////

Извините меня грешного и недостойного отвечать на Ваши вопросы. Но, за все прожитое мной время, в поисках исины, не нашел я ее нигде, кроме как в "ограде православного храма".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Почему мы считаем католиков еретиками? Может, оно и так, но зачем отвергать все-таки великую культуру? Получается, что все добро кончается за оградой православного храма?" /////

Извините меня грешного и недостойного отвечать на Ваши вопросы. Но, за все прожитое мной время, в поисках исины, не нашел я ее нигде, кроме как в "ограде православного храма".

Нет,добро не кончается за оградой православного храма.Простите меня,но мне думается,что,если мы находимся за оградой церковной,то эта ограда всюду.Она во всех областях охраняет нас от зла,и за ней в-первую очередь наша душа и сердце.А отсюда следует,что ограда эта своеобразный фильтр,который предотвращает попадание зла в наше православное сознание.Незачем отвергать нашу великую культуру,просто нужно смотреть на неё сквозь эту ограду.Что нам полезно для души Господь показывает нам через открытые части ,а что не полезно ,должно быть закрыто" всевозможными прутьями" с христианской символикой(как положено на ограде православного храма) и так в каждой отрасли жизни,окружающей нас.Простите меня за метафоры.Храни Вас Господь!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Извините меня, возможно я выразился не совсем понятно, но под "оградой православного храма" я понимаю все православие, а не географическую территорию храма.

С Вами я вполне согласен.

Храни Вас Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

До чего дошел ПРОГРЕСС ! :huh::blink::swoon000:

 

Генеральный Синод Англиканской Церкви отклонил проект закона о рукоположении женщин в сан епископов. Для одобрения законопроекта была необходима поддержка двух третей членов Синода, но в итоге для положительного решения не хватило всего лишь несколько голосов. Противники рукоположения женщин в епископы, ссылаются на библейские предписания и каноны. В свою очередь, женщины-священники Англиканской Церкви разочарованы таким решением Синода и считают, что этим выражается дискриминация их прав.

 

http://www.foma.ru/svyashhennyij-sinod-anglikan-ne-ra..

 

YMyhjTS3jPI.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если честно даже представить не могу женщину священником,не то что епископом...,мозг женщины не выдержит той нагрузки,которая на священниках,да и какие советы она может дать,она более эмоцианальна.Я помню как боролся с эмоциями мой отец духовный,ему было жалко меня как отцу,но как священник он должен был говорить другое,наставлять на путь,а женщина не выдержит,ну это мое мнение конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...