Перейти к публикации
Polinna

Есть ли на форуме люди, которые молятся полностью по молитвослову и так несколько лет?

Рекомендованные сообщения

Мне непонятно почему мы должны повторять из-зо дня в день именно эти молитвы, которые собраны в сборнике под названием молитослов для мирян?

 

Мне кажется, задаваясь подобными вопросами, мы просто хотим себя оправдать, вместо того, чтобы бороться с нежеланием исполнять молитвенное правило. Это -лень и самооправдание, которой нас враг опутал как паутиной. Вот и находим себе причину, чтобы не молиться.

Я вспоминаю из своего детства, как моя бабушка вставала в 4 часа утра, топила русскую печь, месила тесто, а сама при этом вычитывала утренние молитвы наизусть. Не думаю, что это было для нее формальностью. Нет. И духовника у нее не было, и неграмотна она была, а вот молилась за детей, внуков, родных, соседей каждый день, и утром и вечером. А сейчас столько литературы в церковных лавках, уж не говоря о разнообразии молитвословов! А мы:" Нам скучны молитвы, чужие!"

Полиночка, не впускате в себя эти мысли, гоните их. Купите молитвослов на русском языке. Разберите все молитовки, Тогда вы поймете их смысл. Ну и что, что формально получается.

Вчера нам преподаватель сказал:"Не обращайте внимание, что некоторые места в Священном Писании вам непонятны. Читайте его. Со временем, если человек не прекращает чтение Священного Писания, на него особым образом сходит благодать и постепенно для него становится понятен смысл того или иного текста в Священном Писании". Так и здесь, не нужно обращать внимание на все эти формальности. Правило есть правило. Не мы его составляли и не нам его менять или что-то сокращать в нем. Вот когда мы сами что-то подобное составим, тогда может быть и позволим себе сказать:"Эти молитвы скушны и чужды!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, и я вставлю свои пять копеек...

молитвы в правилах - сказаны Духом Святым через отцов церкви Василия Великого, Иоанна Златоуста (их же память ныне...) Макария Великого (ролик ниже посмотрите две с половиной минутки всего) http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IVbPDdyo3NU

Нужно молитвы читать, чтобы совсем не отпасть. Но правило может быть любым :)

НЕ может быть любым! Поддерживаю тех кто говорит, что надо себя понуждать, хотите разнообразия - разнообразьте, но правила надо вычитывать полностью...

Старец Илий: «Молитва — это пища нашей души»

Молитвы составлены действительно святыми, но молитослов они не составляли. Я читала, что этот молитослов появился не так давно, если ошибаюсь поправьте, - в конце 19 века.

про историю молитвослова...

У меня тоже было охлаждение к утр. и веч. молитвенным правилам, туго давалось, особенно если хульные помыслы сильно атаковали...

А как Вы от хулы хотите уйти если не молитвой??

А ведь действительно, где то 20минут на утренние молитвы, а лень и нежелание портят все. Да и день складывается неудачно, одна суматоха

Не от того ли суматоха, что с утра не можем привести ум ко спокойствию для или по средством (кому как даётся) прочтения утреннего правила.

Нет, я не за то, чтобы отложить молитвослов и не молиться :) А за то, чтобы найти такие молитвы, которые будут затрагивать сердце и будут читаться со вниманием. И желательно по времени - не меньше, чем занимает утреннее правило

думается мне, что это (простите) от лукавого... молитвы в правилах (грубо говоря) на половину - это молитвы покаянные...

Я имел ввиду, что не получится найти таких молитв которые сами по себе будут читатся со вниманием и благоговением...

канон покаянный, канон ко Пресвятой Богородице, Иисусова молитва, Богородице Дево, радуйся... :)

 

от формализма плода не будет, но надо понуждать себя к выполнению правил с любовью...

Господь нас терпит 24 часа в сутки каждый день... а мы и часа жалеем уделить общению с Ним... при этом, ладно бы ещё заняты чем были, а то ведь перед ящиком сериал посмотреть или вот на форуме посидеть времени не жалко, а тут вот понимаешь ли проблема...

 

и последнее: не пожалейте времени, хоть раз прочитайте (это на пол часа примерно)

Отче наш. Толкование молитвы Господней (святитель Николай Велимирович)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется, задаваясь подобными вопросами, мы просто хотим себя оправдать, вместо того, чтобы бороться с нежеланием исполнять молитвенное правило. Это -лень и самооправдание, которой нас враг опутал как паутиной. Вот и находим себе причину, чтобы не молиться.Я вспоминаю из своего детства, как моя бабушка вставала в 4 часа утра, топила русскую печь, месила тесто, а сама при этом вычитывала утренние молитвы наизусть. Не думаю, что это было для нее формальностью. Нет. И духовника у нее не было, и неграмотна она была, а вот молилась за детей, внуков, родных, соседей каждый день, и утром и вечером. А сейчас столько литературы в церковных лавках, уж не говоря о разнообразии молитвословов! А мы:" Нам скучны молитвы, чужие!"Полиночка, не впускате в себя эти мысли, гоните их. Купите молитвослов на русском языке. Разберите все молитовки, Тогда вы поймете их смысл. Ну и что, что формально получается.Вчера нам преподаватель сказал:"Не обращайте внимание, что некоторые места в Священном Писании вам непонятны. Читайте его. Со временем, если человек не прекращает чтение Священного Писания, на него особым образом сходит благодать и постепенно для него становится понятен смысл того или иного текста в Священном Писании". Так и здесь, не нужно обращать внимание на все эти формальности. Правило есть правило. Не мы его составляли и не нам его менять или что-то сокращать в нем. Вот когда мы сами что-то подобное составим, тогда может быть и позволим себе сказать:"Эти молитвы скушны и чужды!".

Марина, Вы рассказали не только про свою бабушку, но и про мою, с очень большой точностью во всём. И может быть по тому, что у нас с Вами по сути была "одна и та же бабушка", я совершенно согласен с каждым вашим словом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажите, кто как молится. В голос, про-себя, шёпотом. С закрытыми глазами? Как боретесь за внимание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Расскажите, кто как молится. В голос, про-себя, шёпотом. С закрытыми глазами? Как боретесь за внимание?

Шёпотом или иногда "в голос". На глаза особого внимания не обращаю - могут быть и прикрыты когда ни будь на короткое время - это не то, на что следует переводить внимание от самой молитвы. За внимание борюсь очень сильно, ибо это настоящий бич сатаны. Практически все молящиеся христиане - подвержены сатанинским козням рассеивания внимания, или его отвлечением. Многие честные пресвитеры с очень большим стажем служения открыто сознаются в постоянном отвлечении во время молитвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
..Господь нас терпит 24 часа в сутки каждый день... а мы и часа жалеем уделить общению с Ним... при этом, ладно бы ещё заняты чем были, а то ведь перед ящиком сериал посмотреть или вот на форуме посидеть времени не жалко, а тут вот понимаешь ли проблема...

Слова в душу :good3000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я смотрю на себя с удивлением в тп смысле, что меняется моя способность мочь и любить в зависимости от тех слов, которые слышу. Моя дорогая подруга иконописец лет 20 читала обычные утр. и веч. молитвы, а теперь составила себе правило из псалмов и очень освежилась её внутренняя жизнь

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Миша! Молитвослов был составлен не так давно, как и утренние и вечерние молитвы. А как же раньше молились? :) До составления таких последований?

Никто не говорит, что не надо молиться. Молиться надо. Но молитвы не обязательно должны быть по молитвослову. Молитва - это наш разговор с Богом. И не может быть жестких правил в таком разговоре. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому, разумнее всего, вопросы подобного рода решать не от ветра в своей головушке и не по советам на форуме, а по благословению.Ну, а если включить дежурное оправдание, что духовника нет и выбрать не из кого, то поступать по совести.Отвечать то, каждому за себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решать и отвечать, естественно, каждый будет за себя :) Но форум на то и форум, чтобы можно было услышать мнение других людей, уидить что-то с другой стороны, посмотреть на чужой опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Моя дорогая подруга иконописец лет 20 читала обычные утр. и веч. молитвы, а теперь составила себе правило из псалмов и очень освежилась её внутренняя жизнь

вот, да, главное тут не упускать того момента, что 20 лет надо почитать обычные обычные правила, а там, что уже дело чуть другое будет, там глядишь и духовник будет и благословение от него ;)

Решать и отвечать, естественно, каждый будет за себя :)

давайте на том и остановимся :)

потому что себя оправдать пред собой легко:

Ну, а если включить дежурное оправдание, что духовника нет и выбрать не из кого, то поступать по совести.Отвечать то, каждому за себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в чем вы видите самооправдание? В том что одни молитвы заменяются другими? Это где-то кем-то запрещено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Все мне можно, не все полезно.Все мне можно, но ни что не должно обладать мною"

Не запрещенно ни чего, даже заповеди-это не запреты, а предостережения.Но, вот вопрос, что не запрещено, однозначно, полезно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому, разумнее всего, вопросы подобного рода решать не от ветра в своей головушке и не по советам на форуме, а по благословению.Ну, а если включить дежурное оправдание, что духовника нет и выбрать не из кого, то поступать по совести.Отвечать то, каждому за себя.

 

Что до ветру в голове, я все же не могу с Вами согласиться, потому как личный духовный опыт каждого человека, его формирование и становление как христианиана, вера, воспринятая ни с чужих слов (даже самых больших авторитетов), а пропущенная через себя - в том числе и через свои собственные ошибки - только тогда и становится истинной верой, только тогда и имеет цену.

 

А отвечать каждый, конечно же, должен за себя, и поступать по совести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не, заповеди - это конкретные запреты :)

 

Конкретные законы, если точнее, и каждый раз головой приходится еще как :) суропить, чтобы ими правильно пользоваться! Притом своей собственной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет ,Екатерина, вы заблуждаетесь, заповеди это не запреты-это, своего рода, инструкция по эксплуатации.Если человек не желает повреждения и погибели, то он исполняет заповеди, если желает повреждений-нет. Запреты, нарушают свободу человека, сильно ее ограничивая.Заповеди-это предупреждение любящего Отца, любимым чадам, наставления, которые возможно услышать, оценить и исполнить, только от любви к Отцу.

Вот, к примеру, Вы купили, скажем, стиральную машину, не прочли инструкцию, или проигнорировали ее.Положили в ст. машину кирпич, ну не запрещено же, и включили... Машина, естественно вышла из строя.Вы вызываете мастера, по гарантии, и говорите, вот, мол, машина сразу сломалась, замените. Мастер же, что вам ответит, нет не машина сломалась, а вы, не исполнив инструкции, ее угробили.Кто виноват, Вы или фирма производитель?

Но, вот человек не машина и относится к своей жизни, а, в особенности духовной, необходимо, весьма, осторожно и внимательно, соответственно заповедей,Евангелия и наставлений св.отцов и духовника.

Но и заповеди не самое главное, фарисеи все исполняли, но, в результате распяли Христа. Главное в жизни православного христианина-покаяние.Это состояние, которое, среди прочего, не может культивировать в человеке, гордость,не смиренность, самоволие и самочиние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...разумнее всего, вопросы подобного рода решать не от ветра в своей головушке и не по советам на форуме, а по благословению.

Поддерживаю. Не нужно быть рабом правила, но и самоволие наше Богу не угодно.

 

Господь нас терпит 24 часа в сутки каждый день... а мы и часа жалеем уделить общению с Ним... при этом, ладно бы ещё заняты чем были, а то ведь перед ящиком сериал посмотреть или вот на форуме посидеть времени не жалко, а тут вот понимаешь ли проблема...

:good0000: :good0000: :good0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не, заповеди - это конкретные запреты :)
Заповеди - это именно запреты :)

пример. грубый.

не убии.

стоит воин (христианин) на поле битвы, сзади свои (православные), впереди - чужие (иноверцы), стоит он значит и сохраняет заповедь - не убии... ... ...

стоит мирянин (христианин) впал во грех и кого-то злословит вроде бы как по делу и гневом "праведным", а мимо проходит ищущий веру (рассказали ему о таком чуде - Православие), видит этого злословящего и думает в себе "ну и что это за вера такая, что этот верующий стоит и такие слова говорит...." развернулся назад пошёл, так и не дойдя до храма православного и до исповеди...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя наиболее если так можно сказать - любимая молитва 10-я Богородице:

 

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаянного моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

 

Отжени – отгони. Смиреннаго – жалкого, низкого. Предприятий – здесь: замыслов (предприятие – то, что предшествует приятию мысли или действия, предварительное намерение).

 

Как часто бывает, что человек только лишь пару - тройку лет как познает реальность естества Божия, так уже "окрыляется" глубиною своих поверхностных знаний о вере. Очень поучительна в этом плане первая часть фильма Тарковского "Страсти по Андрею" или как его ещё называют - "Андрей Рублёв". Он начинает мыслить, что только ему ведано, что нужно для познания не познанного. Проявляется гордыня самоуверенности, самомнения - ему не нужны ни какие инструктора и правила, он сам может себе создать любое правило и решить, без врачей, какие таблетки ему подходят, а какие нет... Вы знаете, что приводит человека в наркоманию и пьянство? - Самоуверенность и самонадеянность - то же, что мешает выбрать правильный путь в любом деле и начинании. Сколько уже сказано, что губительно заниматься душевным самолечением? Ведь, я думаю, что ни кто из нас не сомневается, что мы душевно больны и повреждены пороками и грехами? Но враг человеческий не дремлет, сатана на чеку! Вы посмотрите как постоянно повторяется ситуация первородного грехопадения, когда человек, соблазнённый дьявольским враньём и прильщённый собственной значимостью и самоуверенностью, начинает мнить из себя грамотным творцом своего естества - снова и снова срывает плоды с древа познания и "хочет быть как Бог"... Он забывает, что по сути своей есть тварь смердящая нечистотами грехов, а не всеведущий творец Божественных истин.

 

Знаете так до чего мы можем дойти? Может нам вздумается самостоятельно, каждому для себя, пересмотреть текст Иисусовой молитвы?... Ведь действительно почему бы её не дополнить какими либо значащими, на наш взгляд словами? И сразу благодать в теле нашем образуется и жизнь интереснее и насыщеннее пойдёт (как у той писательницы икон, после самостоятельного составления молитвенного правила в альтернативу и обход Обязательного Правила). Как же ж не видны нам в этом, происки дьявола, ложью обольщением и обманом разбивающие естество, единение церкви? Или зачем нам каждую субботу и воскресенье приходить в церковь и произносить одни и те же молитвы? Может нам стоит изменить это Правило под себя, под конкретную обстановку нашей жизни, под наше умозрение и понимание?... Вдумайтесь в саму суть слова ПРАВИЛО. Поймите откуда могут идти мысли и агитации пересмотра и нарушений церковных правил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобный Никон Оптинский:

 

«Как бы ни был занят человек даже самыми душеспасительными делами, даже за послушание, он должен все-таки иметь постоянное келейное (или домашнее) молитвенное правило, возможное для него в обычном его положении. Нарушение правила уже рассматривается как немощь. Благословенным нарушение правила бывает тогда, когда человек, по независящим от него причинам, выбывает из обычного порядка для какой-либо экстренной нужды или послушанием неожиданным. Нужды ради пременение закона бывает (Ср.: Евр. 7, 12).

 

Лучше прочитать не все молитвенное правило, по недостатку времени, но со вниманием. Страшные слова сказаны в Священном Писании: Проклят (человек), творяй дело Господне с небрежением. (Иер. 48, 10)».

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что пока у человека нет молитвенного правила, ему невозможно выстроить свою духовную жизнь. Оно является особенным способом домостроительства своего внутреннего человека. Можно сказать, что с молитвенного правила начинается устроение храма Божиего внутри себя. Он пишет:

 

«Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиной (Ин. 4, 23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и помрачения грехом, она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти: то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и самолюбием.

 

Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на всеблагого и всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовью к Богу и ближним… Они убирают и украшают дом души чудными помышлениями и ощущениями, столько благоугодными Господу».

 

«Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на Всеблагого и Всемилосердного Бога.

 

Необходимо научиться правильной молитве, чтобы преуспеть в ней и посредством ее изработать свое спасение.

 

Плоды истинной молитвы: светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых... но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе».

 

Для тех, кто отвергает следование в молитве святым отцам, святитель Игнатий Брянчанинов достаточно жестко написал, что человек не должен молиться от себя. Он предостерегает об опасностях такой молитвы: «Не дерзни произносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобою сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны. Они - произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобой молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься и уже достиг некоей степени богоугождения».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве я говорю, что молитвенное правило не нужно? или что нуж6но составлять свои молитвы? Нет. я говорю, что само молитвенное правило может варьироваться. И оно совсем необязательно должно состоять из общепринятых утренних или вечерних молитв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А разве я говорю, что молитвенное правило не нужно? или что нуж6но составлять свои молитвы? Нет. я говорю, что само молитвенное правило может варьироваться. И оно совсем необязательно должно состоять из общепринятых утренних или вечерних молитв

Да здесь ни кто, кажется, не говорит про составление текстов своих молитв. Совершенно очевидно, что говорится именно про нарушение утреннего и вечернего церковного правила, выражающегося в самовольном изменении его состава. Молитвенное правило это "набор" определённых молитв, обязательных для вознесения в том составе и в той последовательности, в которой они даются в этом самом правиле. Правила составлены (читайте - молитвы подобраны и расставлены) не свободным художественным творением какого либо грамотного воцерковленного гражданина, для желательного, но не обязательного следования. "Правила на сон грядущим и утреннее уже четыре века руководствуют православных христиан в их молитвенной жизни и составляют одно из многих сокровищ церковного Предания." А вот, что сказано в сборнике XVI в. из собрания Троице-Сергиевой Лавры: «Всякому бо ученому словеси Божию реченно: правити дневное и нощное пение, а священником же — всегда... Правя бо всегда пение, с Богом и со святыми беседует; должни бо есми без порока по вся дни его приносити» (ркп. РГБ. ТСЛ-осн. 793. Л. 107). Видите как сказано - "без порока во вся дни...".

 

А вот из Поучения святителя Игнатия Брянчанинова о молитвенном правиле:

 

"Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего Божественного и духовного, хотя бы она была и богата мудростию этого мира. По причине неведения она не знает, как и сколько надо ей молиться. Для вспомоществования младенчествующей душе Святая Церковь установила молитвенные правила.

Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных Боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени.

Цель правила – доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, истинно богоугодных. Такими мыслями и чувствами наполнены благодатные молитвы святых отцов.

Для молитвенного упражнения утром имеется особое собрание молитв, называемое утренними молитвами, или утренним правилом; для ночного моления пред отшествием ко сну – другое собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим, или вечерним правилом. Особенное собрание молитв прочитывается готовящимися ко причащению Святых Христовых Таин и называется правилом ко Святому Причащению. Посвятившие большую часть своего времени благочестивым упражнениям (монахи) прочитывают около третьего часа пополудни особенное собрание молитв, называемое ежедневным, или иноческим правилом. Иные прочитывают ежедневно по нескольку кафизм, по нескольку глав из Нового Завета, полагают несколько поклонов – все это называется правилом.

Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемым правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4, 23) , между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом,она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти, то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и сластолюбием.

Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на Всеблагого и Всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовию к Богу и ближним."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, тогда ответьте мне на вопрос: когда и кем были составлены существующие утренние и вечерние правила, входящие в молитвослов? И кем и когда было положено в Церкви читать именно это правило, не разрешая ничего в нем менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...