Перейти к публикации
Polinna

Есть ли на форуме люди, которые молятся полностью по молитвослову и так несколько лет?

Рекомендованные сообщения

  В 07.06.2012 в 17:15, Владимир Восхищённый сказал:

... И я несогласен с Андреем в одном: что зная молитвы наизусть мы перестаем молится от сердца....

Володя, я не говорил этого, потому, что это ерунда. Тогда получается, что каждый православный христианин, прилежно исполняющий утреннее и вечернее молитвенные правила по молитвослову, через пару лет перестаёт молится от сердца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.06.2012 в 17:11, Silence сказал:

"Тот и другой образ молитвы, - по молитвенникам со вниманием и соответственными благоговейными мыслями и чувствами, или без них, своим словом, - приятны Богу. Ему неприятно только, когда кто читает молитвы дома, или в церкви стоит на службе без внимания: язык читает или ухо слушает, а мысли бродят не знать где. Тут совсем нет и молитвы." (Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей)

 

Всё правильно, только у нас всех, здесь присутствующих, мысли не только бродят, а носятся со страшной силой... Поэтому для нас важна спасительная соломинка - текст правила... Про себя скажу точно, что не обладаю способностью так концентрировать внимание, чтобы суметь прочитать наизусть полностью правило... Обязательно что-то отвлечёт: то часы, то машина, а порой и просто кинутая лукавым мысль... И всё, туши свет: что читала, где была - не помню... А тут - раз, глазки опустила и прилепилась обратно к тексту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю... Мне почему-то жутко стало, когда прочитала... Если будет желание, почитайте полностью книгу, интересная :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выводы: молитвенное правило буду читать по молитвослову, но желание мое знать все молитвы наизусть некуда неделось. И еще: я так понял, что в нашем деле (в стремлении к Богу) лучше быть ведомым, нежели самому вести себя и других. Так как, если сам ведеш себя то и отвечать сам за себя будеш, а если тебя ведут то и горя знать не будеш, потому что другие в ответе за тебя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упс! Ну завернул... Беру все свои слова назад... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.06.2012 в 17:54, Владимир Восхищённый сказал:

Спасибо Оля за рассказ, чуть не лопнул от смеха.)))

Читал - поучительно, но мне было не до смеха. К стати подобных случаев, властвования сатаны над душою человека и явного глумления над творением перед Творцом, не мало. Суть в том, что человек не слышит или не приемлет пастыря и добровольно превращает себя в заблудшую овцу, отдалившуюся от стада и от внимания и опеки пастуха, ну и конечно тут то волки не дремлют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я воспринял сей расказ как некую притчу, неужели это было в действительности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.06.2012 в 18:19, *Ольга* сказал:

Упс! Ну завернул... Беру все свои слова назад... :)

Cлово не воробей!))) Оно уже зделало свое дело! Молитесь чтобы оно было во благо!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.06.2012 в 18:17, Владимир Восхищённый сказал:

Выводы: молитвенное правило буду читать по молитвослову, но желание мое знать все молитвы наизусть некуда неделось. И еще: я так понял, что в нашем деле (в стремлении к Богу) лучше быть ведомым, нежели самому вести себя и других. Так как, если сам ведеш себя то и отвечать сам за себя будеш, а если тебя ведут то и горя знать не будеш, потому что другие в ответе за тебя.

Человек сам себя прямо и правильно вести не может. По своеволию своему он будет ткаться как слепой котёнок пока "...как, окружённый мглою, в изрытый ров своей рукою злодей со скрежетом падёт." (И.А.Крылов) Спасает нас только полное положение на промысел Божий. Правильный ход только один - стань рядом со всеми и иди ведомый не своим мудрствованием а велением Божьим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.06.2012 в 18:24, Владимир Восхищённый сказал:

Я воспринял сей расказ как некую притчу, неужели это было в действительности?

 

Да, этот случай описан С.А.Нилусом, который был духовным чадом схиархимандрита Варсонофия и иеросхимонаха Нектария, и несколько лет по благословению жил рядом с Оптиной. Дом, в котором жил Нилус до сих пор жив-здоров и находится недалеко от Оптинской подсобки :)

 

Пы.Сы.: Володь, простите, если не хотите, можете не отвечать, а Вы часто ходите на службы и исповедуетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня я понял: отчего молитвенное правило порой читается как должно со вниманием сердечным, а иногда с разными мыслями негожими.

 

Сегодня встал с одра и вопреки наставлению: ;прежде всякого дела произноси утрении молитвы.; я занялся одним делом хозяйственным (как мне почемуто показалось: нетребующим отложения) и после встал на молитвенное правило и все время пока молился то смех нападал на меня, то еще какие мысли худые, еле как дотянул до Отче наш, но зато понял, что молитвенное правило следует читать действительно прежде всякого дела (за исключением мытья рук и лица) потому что, когда я поступаю согласно этому наставлению, то молитва льется из уст моих без преград.

 

Оля, обычно я бываю на службе, когда исповедаюсь и причищаюсь а это происходит: один, два или три раза в месяц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.06.2012 в 03:30, Владимир Восхищённый сказал:
обычно я бываю на службе, когда исповедаюсь и причищаюсь а это происходит: один, два или три раза в месяц.

 

Володечка надо хотя бы каждую всенощную в субботу и Литургию в воскресенье посещать, и с батюшкой обязательно беседовать... А то очень просто можно превратиться в теоретика, наполненного своими мыслями и мнениями... Книги-книгами, форум-форумом, а через священника Боженька передаёт нам Свою волю... Помоги вам Господи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.06.2012 в 03:30, Владимир Восхищённый сказал:

............Оля, обычно я бываю на службе, когда исповедаюсь и причищаюсь а это происходит: один, два или три раза в месяц.

Ого. Три раза в месяц это "круто", просто прямо таки по-монашески. Володя, вы посоветуетесь со священником и в этом вопросе - очень часто причащаться не хорошо, тем более нововоцерковлённому. Мы же все принимаем в себя Дары Святые крайне не достойно, по этому к причастию нужно не "подбегать" как в хлебный за буханкой, а "подползать" с чувством кротости, смирения и благодарности. Причастию должна обязательно предшествовать надлежащая подготовка, которая может разнится в зависимости от возможностей причастника, но только по благословению священника. Без должного благословения на послабление и любое изменение в подготовке к причастию, причастник должен обязательно, что бы не причащаться во вред себе и в осуждение:

1. Постится минимум 3 дня до причастия.

2. Ежедневно дополнять молитвенные правила покаянным каноном ко Господу.

3. В вечер на кануне причащения или в утро перед причастием вознести покаянные каноны ко Господу, Богородице и Ангелу хранителю, последование ко Святому причащению, (вместе с молитвенным правилом это занимает времени около трёх часов, если читать почти без перерыва).

4. Вечером на кануне причастия обязательно посетить храм и совершить воздаяние молитв полного Богослужения.

5. Исповедовать грехи на кануне вечером перед причащением или же перед самим причащением.

6. В день причащения ко сроку начала утренней службы быть в храме и молится всю литургию.

7. После причащения вознести благодарственную молитву по Святому причащению.

8. Весь день по Святому причащению хранить себя в состоянии полного смирения, покаяния, не многословия.

Вот этот "обязательный минимум" перед причастием проделывать человеку, живущему в миру, еженедельно очень трудно. А если нет возможности исполнять все правила перед причащением, то причащаться во вред себе и в осуждение крайне не разумно и пагубно для души.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, три раза я причащался во время Великого поста, а в обычные дни один, два раза в месяц.Перед причастием обязательно прочитываю полностью вечерние молиты и три канона и утром утреннии молитвы и последование ко святому причастию. А с батюшкой я обязательно поговорю на эту тему а то я действительно люблю самовольничать, как бы со мной не случилось, как с тем студентом из рассказа Нилуса.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.06.2012 в 03:30, Владимир Восхищённый сказал:

Сегодня я понял: отчего молитвенное правило порой читается как должно со вниманием сердечным, а иногда с разными мыслями негожими....

... и у меня так же происходит

св. Иоанн Лествичник говорит: есть между духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искушать нас и осквернять первые наши мысли. Посвящай начатки дня твоего Господу, ибо кому прежде отдать их, того они и будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Володя, а от меня - вот - из Оптинского молитвослова:

 

...в свободное время вчитывайся в молитвы твоего правила, пойми каждое слово молитвы и почувствуй его, чтобы наперед знать, что при каком слове у тебя должно быть в душе и в сердце, дабы во время молитвословия легко тебе было принимать и чувствовать;

 

если твоя летучая мысль во время молитвы будет отбегать на другие предметы, напрягайся сохранять внимание и возвращай мысль свою к предмету молитвы; опять отбегает - опять возврати; повторяй чтение, пока каждое слово молитвы не прочтешь с понятием и чувством. Этим отучишь мысль свою от рассеяности в молитве;

 

если же какое слово молитвы сильно подействует на душу, остановись на нем и не читай далее, напитай им душу свою, или теми помыслами, которые оно будет производить, не разоряй этого состояния, пока оно не пройдет само - это знак, что дух молитвы у тебя начинает внедряться, а состояние это - самое надежное средство к воспитанию и укреплению в нас молитвенного духа.

 

Когда кончишь свое молитвословие, не тотчас переходи к каким-либо занятиям, но также хоть немного постой и подумай, что тобою сделано, и к чему это тебя обязывает, сохраняя особенно то, что на тебя крепко подействовало. Самое свойство молитвы таково, что если хорошо помолишься, как следует, то и не захочешь скоро озабочиваться делами: кто вкусит сладкого, не захочет горького, а вкушение этой сладости молитвы есть цель молитвословия, и через это вкушение сладости молитвенной в молитвословии воспитывается молитвенный дух.

 

Исполняя эти немногие правила, скоро увидишь плоды молитвенного труда. Всякое молитвословие оставит след молитвы в душе - непрерывное продолжение его в том же порядке вкоренит ее, а терпение в этом труде привьет и дух молитвенный.

 

Вот первый, начальный способ воспитания в нас молитвенного духа. Это сообразное со своим назначением совершение наших молитвословий. Но это еще не все. Здесь полагается только начало молитвенной науке. Надобно идти далее...

 

От всей души желаю, чтобы получилось. Это очень нелегкий труд (хотя это только может я так думаю, а особо одаренным все дается легко и просто - сказал-сделал))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.02.2012 в 15:15, Nadegda сказал:

Я согласна с Некто,так можно и расслабиться.Сама замечала,стоит один раз сократить правило,все,потом доходит до того,что вообще не молишся,только кратко.

Я тоже самое заметил.. Стоит лишь сократить молитвенное правило из-за нехватки времени или усталости, как в следующий раз, на тебя наваливается еще большая усталость с которой гораздо трудней справиться. Еще заметил, что хорошо молиться неспеша, со вниманием, и с паузами, повторяя и осмысливая в уме прочитанное, если мысли начинают улетать в даль от молитвы, то стараюсь их возвращать. Ни в коем случае не отбарабанивать правила формально, за 15 - 20 минут. Лучше всего взять себе за правило, перед молитвой сделать установку: забыть про время, смирить себя, оставив все обиды, мысленно попросить у всех прощения, считать себя последним грешником, не формально, а реально. Еще нужно полюбить молитву и Того кому ты молишься....

Это все я написал исходя из собственного небольшого опыта. Но, часто бывают такие трудные моменты ... , что ложусь спать вообще без молитвы.. Враг рода человеческого никогда не спит, и постоянно искушает, особенно начинающих..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 13.06.2012 в 14:50, Valery сказал:

Еще заметил, что хорошо молиться неспеша, со вниманием, и с паузами, повторяя и осмысливая в уме прочитанное, если мысли начинают улетать в даль от молитвы, то стараюсь их возвращать. Ни в коем случае не отбарабанивать правила формально, за 15 - 20 минут.

 

На самом деле, 15-20 минут - это оптимальное время... А то если уж очень сильно "осмысливая" можно много чего намыслить :) Просто спокойно читайте и всё, а то фанатизм и в ту и другую сторону чреват... Простите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За 15 минут, это оттараторить наверное, обычно (даже если спешу) меньше 20 не получается. :) Спаси всех Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем тараторить? Совсем не надо :) В первом классе маленький рассказик можно читать час и ничего из него не понять, потому как внимание на новых буковках сосредоточено... В к 10-му классу за это же время несколько листов из книги прочитать можно, и всё понятно :) Я только про то, что сильно вдумываться в текст не стоит, лучше прочитать толкования на молитвы... Алексей, простите, не обижайтесь. Я вот здесь (http://pravbeseda.ru...age=book&id=776) немного по этой теме нашла, может будет интересно:

 

  Показать содержимое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 13.06.2012 в 17:16, *Ольга* сказал:

На самом деле, 15-20 минут - это оптимальное время...

не надо так... хотя бы уже только по той простой причине, что скорость чтения (не молитвы, а вообще), даже я бы сказал скорость проговаривания у каждого человека своя, а скорость осмысления текста - отдельная история...

меня вообще поражает с какой скоростью певчие на клиросе вычитывают положенные тексты... у меня наверное язык бы заплёлся и в узел завязался бы :heat0000: , а там ничего - оговорки редки :)

а "намыслить" можно в любое время в принципе :) а в частности для этого ещё и литургия есть, а также чтение Апостола и Евангелия :grin0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите меня, я же всегда говорю, что косноязычная :) Не во времени дело, а в спокойствии ума при чтении правила... А время я так назвала, просто из практических наблюдений... Не надо, конечно, к нему привязываться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 15.02.2012 в 04:39, Лариса Larissa сказал:

Андрей, Вы Антония Сурожского слушали - "О молитве", пост 37? Этот же ролик Татьяна выкладывала и в другой теме. Так вот, что до молитв великих святых, которыми насыщен молитвослов, о. Антоний прав - мы не доросли до них духовно, и нам всем требуется какой-то путь школяра, чтобы до них возрастать.

И вопрос, открывший тему, был задан очень честно - что же делать, если не получается так, как нужно? Потому что вычитывать формально и без души, еще хуже, чем сократить или изменить правило - ведет к охлаждению, а это еще больший грех. Путь-то должен вести к нашему личному возрастанию в Боге, а не к фарисейству "вот как я правильно все делаю - правильнее других".

 

О. Антоний приводит прекрасные примеры, особенно мне понравилось, как сказал ребенок: А теперь, после того, как мы помолитвословили, давай помолимся, и скажем Богу то, что на самом деле хотим сказать. Ну что же нам всем делать, если мы и вправду еще как первоклассники? Суть-то проблемы в этом - как правильно идти по этому непростому пути?

 

И если у Вас, Андрей, сейчас уже получается выполнять правила так, как должно, то это все же не дает Вам права, Андрей, с чувством превосходства осуждать тех, кто еще немощен, и честно в этом признался. А Ваш юмор, Андрей, шуточки по поводу "величия ума" я воспринимаю именно так, Вы уж меня простите, как и почтовый ящик для писем к Богу (но это уже из другой темы).

 

 

А вот в этом, Андрей, я с Вами совершенно согласна, хотя опять-таки не поддерживаю Ваш совершенно добровольный и бесплатный юмор - считаю что такие стилистически окрашенные посты некорректно задевают чувства других участников форума, что и приводит затем к ненужным перепалкам, разжигая те самые страсти, которые мы тут все так благочестиво вознамерились искоренить.

 

Дай нам Бог всем с этим и справиться - не осуждая, не блистая умом, и не подначивая друг друга.

Лариса: "..О. Антоний приводит прекрасные примеры, особенно мне понравилось, как сказал ребенок: А теперь, после того, как мы помолитвословили, давай помолимся, и скажем Богу то, что на самом деле хотим сказать"/// - уста младенца глаголят истину!

Ув. Лариса, я считаю коментарии Андрея правильными и полезными. Не заметил в них никакого превосходства и возвелинивания, да и это совсем неважно, главное, - это поиск истины! Лекарства, назначаемые докторами, тоже могут быть неприятными на вкус, но нам приходится их, при необходимости, принимать. Лариса, мне кажется, многие люди находились в ситуации, когда коллективно решалась какая-либо задача и, вы, к примеру, знали как ее решить, и, наблюдая, как бы с высоты, за всеми остальными, ищущими ответ не в том направлении?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.06.2012 в 08:10, Valery сказал:

Лариса: "..О. Антоний приводит прекрасные примеры, особенно мне понравилось, как сказал ребенок: А теперь, после того, как мы помолитвословили, давай помолимся, и скажем Богу то, что на самом деле хотим сказать"/// - уста младенца глаголят истину!

и в чём истина? в том, что ребёнку не объяснили для чего читаются молитвословия? и он к ним относится не как к образцу молитвы и образцу того, что нужно просить и говорить Богу, а как к какому-то не понятному и не нужному ритуалу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...