Мотя 134 Posted November 12, 2010 Никольский мужской монастырь. На горе расположился. Поднимались на колокольню - весь город, как на ладони. Ага и Знаменский монастырь за Клязьмой - тоже оттуда сфотографирован! Действительно, даже можно различить сестер, которые по двору ходят если знаешь у кого подрясник какого цвета! Share this post Link to post
Мотя 134 Posted November 12, 2010 А еще рассказ из жизни Знаменского женского монастыря. Когда-то там пытались скит мужской основать -не получилось, уж очень труды непосильные. Из удобств - только электричество. И то не уверена сразу ли оно там появилось? Тогда мудрый владыка Евлогий распорядился основать там женский епархиальный монастырь. Местные жители с интересом наблюдали как новые насельницы будут жить практически на острове (в разлив Клязьмы, действительно остается остров - даже огороды заливает, вода подходит близко к постройкам!). Весной, когда полынья неопытные сестры пробивали себе дорогу для лодки друшлаками! Вот такая жизнь подвижнеческая! До сих пор из удобств остается электричество, отопление - одна печка на две келлии(двухместная), топится из корридора. Умывальничек - ведерочко надо выносить, на кухни тоже печка, все готовится на ней! Когда пантоны убирают - в монастыре мирских практически не бывает, единицы по выходным и паломники! Айда сестры - кто желает жизни подвижнеческой!!!!!!!! Share this post Link to post
Гость 1058 Posted November 12, 2010 Когда-то там пытались скит мужской основать -не получилось, уж очень труды непосильные. Из удобств - только электричество. И то не уверена сразу ли оно там появилось? Тогда мудрый владыка Евлогий распорядился основать там женский епархиальный монастырь. а я думала, что наоборот должно быть ..пытались основать ЖЕНСКИЙ монастырь - не получилось, труды непосильные...тогда..распорядился основать МУЖСКОЙ монастырь..было бы логичнее по-моему...или у нас где мужчина не может посылают женщину как последнюю инстанцию ?..это что-то новенькое Share this post Link to post
Мотя 134 Posted November 12, 2010 Да вот у нас так.И про коня и избу - все это актуально. Вообще женские монастыри приимущественно строже. Хотя мне рассказывали такой пример - в одном женском монастыре 6-ти разовое питание! Вот если например в строгости устава сравнить хотя бы Оптину и Шамордино (это по памяти приблизительно) получается вот что: Оптина- 5-30 утренние молитвы, Полунощница, Литургия послушания, в 14-00 обед, послушания, в 17-00 вечерняя служба(вечерня, утрення), вечерняя трапеза. Шамордино - 3-00 водосвятный молебен прп.Амвросию, утренние молитвы,Полунощница, утрення,акафист дня, Литургия -все заканчивается где то к 9-00, 10-00 завтрак, послушания, 17-00 обед, 18-00 вечерня, повечерие с акафистом и канонами, канон Божией Матери на распев. Можно сравниить по строгости с уставом Предтеченского скита, только там начало служды в 2-00, зато с перерывом кажется в 4 часа, а в Шамордино зато без расхода! Вообще всякое бывает. В Оптиной еще по сравнению с другими монастырями достаточно строго. Одиного знакомого мне священника перевели в другой монастырь, помошником наместника сделали, так он решил нормальный устав там ввести, так братия взмолились(почти как Евангельский бесноватый) - что пришел еси прежде времени мучити нас! Плюнул и оставил как есть...а вообще такое рассказывал про жизнь этого монастыря - можно сборник анекдотов выпускать! так что вот всякое бывает... Share this post Link to post
Гость 1058 Posted November 12, 2010 нда ... хотя если так подумать женщины, наверное, более склонны к "падениям" (Ева согрешила первой, вовлекла в грех и Адама), мужчины более устойчивее, вот женщин и нужно в ежовых рукавицах держать, а то такое натворим дай только волю..эмоциональные мы, а это серьезная помеха в жизни, в том числе и подвижнической... я просто удивилась что Мужской монастырь не получился, так решили Женский попробовать, женщины слабее по сравнению мужчинами в трудных условиях, но видимо я заблуждаюсь судя по тому, что Женский монастырь сумел выстоять и продолжает существовать. Share this post Link to post
Валентин 95 Posted November 12, 2010 Ну вообще, это довольно частое явление, что вновь открывающиеся монастыри,бывшие до закрытия и поругания мужскими - возобновляются как женские. Для меня пока загадка, почему так. Share this post Link to post
Мотя 134 Posted November 12, 2010 нда ... хотя если так подумать женщины, наверное, более склонны к "падениям" (Ева согрешила первой, вовлекла в грех и Адама), мужчины более устойчивее, вот женщин и нужно в ежовых рукавицах держать, а то такое натворим дай только волю..эмоциональные мы, а это серьезная помеха в жизни, в том числе и подвижнической... я просто удивилась что Мужской монастырь не получился, так решили Женский попробовать, женщины слабее по сравнению мужчинами в трудных условиях, но видимо я заблуждаюсь судя по тому, что Женский монастырь сумел выстоять и продолжает существовать. Тут я слышала такое мнение, что раньше воспитание и обучение детей было раздельное. А в советское время - смешанное. Вот и плоды - мужественные женщины и женоподобные мужчины. Вообще строгие уставы могут вынести только мужественные души обоего пола. Share this post Link to post
Мотя 134 Posted November 12, 2010 Ну вообще, это довольно частое явление, что вновь открывающиеся монастыри,бывшие до закрытия и поругания мужскими - возобновляются как женские. Для меня пока загадка, почему так. Не, он конечно был до революции мужским,но его потом в наше время пытались восстановить как мужской, даже насельники сначало какие-то были. А вообще загадки здесь нет. Про статистику я думаю всем известно, что женщин вообще больше. И храмы они наполняют, вот соответственно и монастыри. Такой пример в Московской епархии как то на епархиальном собрании, где-то пару лет назад, владыка Ювеналий огласил такое соотношение за год 6 постригов женских, 1 -мужской. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 12, 2010 Свято-Никольский в Переславле-Залесском тоже мужской сначала был. Но не получилось. Женским устроили. Храни их всех Господь! Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 12, 2010 В Москву привозили Почаевскую икону Пресвятой Богородицы. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 17, 2010 Моя ссылка Про Ивановский монастырь Москвы. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 19, 2010 До 18 лет сын богатых, но непросвещенных святою верою родителей, юноша Иверк пролежал в великом расслаблении. Однажды он услышал беседу неких благочестивых новгородцев, случившихся в доме его отца, о вере в Господа Иисуса и о чудесах, совершающихся в христианстве. Он стал размышлять в себе: «Вот у отца моего много богов, и ни один мне не поможет, а у новгородцев один Бог и многим подает исцеление. Если бы и мне Он даровал здравие, я стал бы веровать в Него и служить Ему вечно, и пошел бы в страну их». В таких мыслях стал больной призывать к себе в помощь Господа Иисуса, и действительно получив от Него исцеление, решил немедленно исполнить обет свой: тайно удалился из дома родителей, направляя путь к западу, и после многих дней нашел наконец верующих в Христа, от которых и получил наставление в законе христианском и навык книжному учению. Спустя несколько времени достиг он Новагорода, возрадовался духом при виде христианских храмов и благочестия, но, ища себе уединения, отправился рекою Волховом к Ладожскому озеру в Валаамскую обитель в честь Святыя Троицы, о которой уже слышал. Со слезами умолил здесь братию принять его к себе и открылся, что он еще не крещен. Игумен Феогност приял его в монастырь, крестил и назвал Аверкием, а по истечении некоторого времени, внимая неотступным просьбам Аверкия и взирая на его тружническую о Христе жизнь, посвятил его в образ ангельский и дал ему имя Авраамия. С величайшей ревностью предался новый инок трудам подвижнеческим. Мудрость, которой милосердный Господь одарил нвопосвященного, и его постоянное подвижничество в самых трудных работах Христа ради, приобрели уважение к Авраамию всех Валаамских иноков. Смиренная братия начала отличать его от всех остальных иноков обители, и многие называли его пастырем и учителем. Такое глубокое уважение, приобретенное хотя и богоугодной жизнью, казалось Авраамию воздаянием, далеко превосходящим его заслуги. Он полагал, что, может быть, это диавольское наваждение ля возбуждения в нем богопротивнаго чувства самолюбия и гордости. Тогда, избегая хвалы человеческой, Авраамий удалился из Валаамской обители и, по устроению Божию, пришел ко граду Ростову, где не все еще обратились к христианству, напротив, весь Чудский конец поклонялся богу Велесу. Здесь на берегу озера Неро на расстоянии от города «на одно поприще» поставил себе преподобный убогую хижину. Слух о поселившемся Старце и его строгой подвижнической жизни скоро достиг до Ростовцев и многие из них, уже познавшие правую веру, стаи стекаться к нему для получения разъяснений и наставлений; некоторые даже оставались с Авраамием для общаго жительства в подвигах и молитвах. Подвижник охотно принимал приходящих, назидая их поучениям от Священного Писания и утверждая в них насажденные зачатки Христовой веры; вместе с тем «не хотя быть монахом начальником», он все время нес на себе большую часть трудов общежития и был постоянным «печальником» людских слабостей и суеверных заблуждений язычников, проливая о них обильныя слезы на своих долгих молитвенных бдениях. Равноапостольская жизнь Авраамия доставила ему Божественную благодать исцелять расслабленных и недужных; слава Старца росла среди новопросвещенных. Но еще не все ростовцы оставили свои прежния верования. «Чудский конец единаче покланяшеся идолу камену, омрачени бо суть сердца их деянием бесовским». Благочестивый Авраамий сокрушался и скорбел душой, видя такое упорное нечестие язычников. После долгого аздумья относительно просвещения их светом истинного вероучения, он решил, что единственное средство заставить обитателей чудскаго конца забыть своего идола – это уничтожение самого истукана. Нужно было много нравственной силы и духовной смелости для такого подвига, и Авраамий слезно молил Господа помочь ему в столь трудном деле. Молитва его была услышана, и помощь явилась. Однажды преподобный, сидя у своей хижины, увидал какого-то идущаго к нему старца, «благоговейна образом суща». Поднялся подвижник, пошел навстречу путнику, пргласил к себе и стал расспрашивать о его родине и месте путешествия: - Откуда , отче, грядеши и коея страны еси, святче Божий? И глагола ему Старец: - Аз есмь, отче, Царя града родом и пришелец странен на вашей земли. Рцы же ми и ты, отче, чесо ради скорбя сидиши близ многострашнаго сего идола окаяннаго Велеса? Авраамий поведал ему причину скорби своей и просил совета. Старец сказал: - Если хочешь, чтоб исполнилось желание твое, иди к Царю граду, отыщи там дом Иоанна Богослова и помолись иконе его. Столь далекое путешествие невольно заставило опечалиться Авраамия и грустно сделалось лицо его, но гость утешил: - Не сокрушайся! Господь, видя усердие твое, сократит путь твой… Ободренный этими словами, подвижник Божий, приняв благословение у старца, с честью проводил его от своей хижины, затем встал на молитву, со слезами возблагодарил Всевышняго за посланное утешение, - и скоро собрался в дальнюю дорогу. Действительно, как и предсказал старец, путь Авраамия оказался не так долог: пройдя лишь три версты за Ростов, он переходил речку Ишня, и тут встречает человека, «страшно благоговейна образом, плешива, взлыса, брадою круглою великою и зело благолепна суща, имеюща в руце трость». Пораженный видом встречнаго, Авраамий невольно пал к его ногам и на вопрос, куда он идет, поведал о цели своего путешествия. Величественный старец поднял путника и, отдав ему трость свою, сказал:»Возвратись обратно к месту твоему, безбоязненно подойди к идолу Велесу и тростью этою и именем Иоанна Богослова свергни его. Разсыплется истукан в прах, и обратятся люди неверные ко Христу!» С сими словами старец стал невидим. Радостью переполнилось сердце Авраамия, немедля поспешил он обратно в Ростов, быстро направился к месту капища и в присутствии множества народа именем Господа Иисуса Христа и Иоанна Богослова сокрушил идола Велеса. Пораженные язычники, увидав явное безсилие своего божества, как бы просветлели душою от долгого заблуждения и тут же в большом числе приняли христианство. Преподобный Авраамий, чтобы сильнее утвердить веру в новообращенных, немедля донес о всем случившемся Ростовскому Епископу Исаии и просил благословения на сооружение двух церквей: одной на месте явления ему, Авраамию, св.Апостола Иоанна Богослова, а другой на площади, где стоял истукан, им сокрушенный, дабы благолепным служением скорее заставить Ростовцев забыть обаяние прошлаго. Епископ был весьма рад сообщению и благословил на немедленную постройку названных храмов… (деревянная церковь Иоанна Богослова на реке Ишня, где св.Евангелист явился Преп. Авраамию Ростовскому и вручил жезл на сокрушение идола Влеса, и Богоявленский собор, по преданию был построен на месте капища идола Велеса С тех пор в монастыре хранился жезл, которым Прп. Авраамий сокрушил идола Велеса. Жезл этот хранился до времен Царя Ивана Грознаго, который, идя на войной на Казань, одолжил сию святыню у монахов, рассчитывая, что раз он помог побороть языческаго идола, поможет и в борьбе с язычниками-ордынцами. Так и получилось. В честь взятия Казани Иван Грозный в Москве поставил храм Василия Блаженнаго на Красной площади, а Ростовскому Авраамиеву монастырю в благодарность – Боговленский храм – «младший брат «московскаго»). В самом начале ХП века Прп.Авраамий был возведен в сан архимандрита и вскоре же (около 1107-1110 гг.) скончался в глубокой старости, и был погребен с подобающей честью в основанной им обители. Подвижническая жизнь его в монастыре продолжалась до 30 лет. (из журнала «Русский паломник» № 46-2009 г. В журнале ссылка: Рукописные и печатные источники: 1. Ярославский Патерик. Ярославль. 1902 г., сс12-21 2. Устав Валаамского монастыря. РНБ, рукопись 285 из собрания СПб Духовной Академии, лл.104-8) Добавляю еще фотографии Храма Иоанна Богослова на Ишне. Храм реставрируется. Сделаны ворота Алтаря. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 (из журнала «Русский паломник» № 46-2009 г. В журнале ссылка: Рукописные и печатные источники: 1. Ярославский Патерик. Ярославль. 1902 г., сс12-21 2. Устав Валаамского монастыря. РНБ, рукопись 285 из собрания СПб Духовной Академии, лл.104-8 ….»Выехал с Ярославского вокзала на Ростов. Чудная эта дорога, особенно в весеннее время. После шумной Москвы и ея окрестных станций, не доезжая до Троице-Сергиевой Лавры, начинают радовать взор пейзажи наяву в нестеровском и васнецовском духе. Широкая долина, покрытая березовыми рощами, отдельныя маленькие рощи. Все это усеяно разноцветными цветами. Все так мило и дорого сердцу. Так и кажется, что вот из-за того Ии иного поворота выдет стройный как былинка отрок Варфоломей, будущий преп.Сергий Радонежский, с огромными голубыми глазами, в белой рубашке и с удилами в руках, а на встречу ему старый схимник с благодатью и просфорой в руке. Многое изменилось за 550 лет с того дня, когда покинул нас, уходя в горний мир, наш печальник Земли Русской Преп.Сергий Радонежский, помимо своих личных подвигов так неустанно и пламенно радевший и о всей земле родной, подвергавшейся стольким бедам и напастям со стороны внешних и внутренних врагов. Идя по пути смирения и вольной нищеты Христа ради, убегая почестей земных, будучи скромным в звании Игумена своей славной Свято-Троицкой обители, он своим духом породил многия духовныя чада. Из стен обители при его жизни подобно белоснежным птицам вышли многия его ученики во все окрестныя ближния и дальния дебри лесныя и своими молитвами чистыми, как благовонным фимиамом, облагоухавшие все концы Русской Земли. Воистину, путь от Москвы до Ростова – это главный и самый близкий для сердца Угодника Божия путь. Это в этих местах главным образом от рождения до его праведной кончины прошла его жизнь на земле. Здесь же недалеко от Лавры в бывшем Хотьковом монастыре погребены его праведные родители Кирилл и Мария. Обитель давно закрыта и вся в полном запустении. Еще задолго до Сергиева Пасада моему взору показалась величественная 4-х ярусная колокольня Лавры…, а подъезжая к Сергиеву Посаду и сама вся Лавра, окруженная каменною стеною и девятью башнями и четырмя воротами, со своими величественными соборами: Свято-Троицким, где лежат св.останки Преподобнаго Сергия, привлекшие к себе верных сынов России для поклонения, а ныне кощунственной дерзкой рукой были вскрыты и положены в обнаженном виде под стекло, и не горит у его гроба неугасимая свеча за Русь Святую и не теплятся тихо лампады, затушенныя той же скверной рукой. Около Троицкаго собора приютилась маленькая церковь преп.Никона, его вернаго и любимаго ученика, там же подле собора, где была келья преп.Сергия, нашли себе упокоение страдалец за веру Божию св.Архиеп.Новгородский Серапион, преп.Дионисий, скончавшийся в 1633г., два раза спасавший столицу от голода, а в дни нашествия поляков на Москву в 1612 г. И в Троицкую Лавру вместе со своим подвижником Авраамом Палицыным, проявившим чудеса храбрости и мужества в защите св. обители от врагов, сам все это тяжелое время с братией, питаясь овсяным хлебом, оставляя все лучшее для защитников Отечества, и спустя некоторое годы в дни благополучия оклеветанный, лишенный сана и подвергнутый строгому церковному наказанию, терпеливо нес свой тяжелый крест, пока не был оправдан и возстановлен во всех своих правах. Здесь же погребен и свят.Иосаф, митроп.Московский, пострадавший за правду от боярина Шуйскаго, а затем скончавшийся в 1555 году 27 июля. Тут же лежит и известный наш русский путешественник по Востоку иеромонах Арсений Суханов. Недалеко от Троицкого собора расположен соборный храм во имя Успения Божией Матери, он самый обширный, времен Царя Иоанна Грознаго. В нем нашла себе вечный покой несчастная семья Царя Бориса Годунова, а также митрополиты московские Августин, Макарий, Леонтий, Сергий, отличавшийся необыкновенными нравственными совершенствами и кротостью. Он был за это удостоен видения с апостолами Петром и Иоанном, при их явлении преп.Сергию.Скончался в 1385 году 5-го мая. В церкви Филарета Милостиваго могилы святителей московских свят.Филарета и Иннокентия, а также и духовника митроп.Филарета, Архиеп.Антония, скончавшегося 12-го мая 1877 г., ученика преп.Серафима Саровскаго. И здесь же вблизи могила блаж.Максима Грека, много лет томившегосяв заключении за истину Христову и получившего дар прозрения, скончался 21-го мая 1556 г. Помолившись из окна великой святыне земли Российской, превращенной в антирелигиозный музей я долго любовался ея видом, пока она не исчезла и потом долго еще стояла перед моим мысленным взором, представляя дивныя картины ея славнаго прошлого, а ныне за грехи отнята Богом еще при жизни Святейшего Тихона….Почти к вечеру начали подъезжать к Великому Ростову. Не доезжая города, среди довольно пустынной местности я увидал высокия белые стены с башнями и синие купола больших каменных церквей. Здесь родился и воспитывался угодник Божий преп.Сергий. Тут была вотчина его родителей до его 12-летняго возраста, до того времени, когда отец Преподобнаго из-за разорения не покинул пределы Ростовские в 1326 году. И на месте его рождения в 1430 году вскоре по прославлении мощей преп.Сергия был основан этот монастырь." Теперь читаешь о закрытых, разрушенных монастырях - неужели все это было с нами? Как хорошо, что все изменилось! Мои фотографии про эти изменения. Не знаю почему, но когда читала на форуме рассуждения неправославных христиан - в голове было одно имя - преподобный Сергий Радонежский, больше никаких мыслей. Я не знаю, как правильно выразить свои мысли, но если бы они знали наших Святых Заступников и молитвенников, не могли бы сомневаться - а вдруг я ошибусь, а вдруг я прогадаю. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 "... Здесь родился и воспитывался угодник Божий преп.Сергий. Тут была вотчина его родителей до его 12-летняго возраста, до того времени, когда отец Преподобнаго из-за разорения не покинул пределы Ростовские в 1326 году. И на месте его рождения в 1430 году вскоре по прославлении мощей преп.Сергия был основан этот монастырь...! Варницы Ростовской области "...Так и кажется, что вот из-за того или иного поворота выдет стройный как былинка отрок Варфоломей, будущий преп.Сергий Радонежский, с огромными голубыми глазами, в белой рубашке и с удилами в руках, а на встречу ему старый схимник с благодатью и просфорой в руке. .." Крест на месте встречи отрока Варфоломея. Монастырская стена со стороны пруда. Ростовские закаты - особая достопримечательность, которой любуются паломники Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 Монастырь восстанавливается. При монастыре создан и действует колледж для старшеклассников. Пока главный храм имеет только фундамент (фотография июня 2010 года) Но будет так. Макет монастыря в паломнической гостинице. Келия в паломнической гостинице Варницкого монастыря Share this post Link to post
Romashka 1250 Posted November 26, 2010 Ого шикарная какая!А что за колледж?чему они учат? Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 Село Радонеж. Вероятно, оно основано в Х1 столетии славянами, у которых существовало имя Радонег. Именно в это село в 30-х годах Х1У века со всем семейством переселился из Ростова боярин Кирилл – отец преподобного Сергия. Основанный впоследствии преподобным Сергием Троицкий монастырь находился на землях Радонежской волости. По этой причине преподобного Сергия и называют Радонежским. Храм в честь Преображения Господня в Радонеже. Купальня в Радонеже. Она построена прямо на реке. И окунаются паломники прямо в реку Памятник преподобному Сергию в Радонеже. Автор памятника так увидел возрастание отрока Варфоломея до Игумена земли Русской. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 Хотьково. Покровский девичий монастырь. Здесь захоронены родители преподобного Сергия Радонежского – преподобные Кирилл и Мария, которые в старости приняли монашество именно в этом монастыре и здесь же преставились около 1339 года. Хотьковский монастырь – один из древнейших в Подмосковье. Точное время его основания неизвестно. В Х1У веке монастырь был смешанного типа, где одновременно проживали монахи и монахини. Здания их келий располагались друг напротив друга. Троице-Сергиева Лавра. Успенский собор Лавры Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 Троицкий храм. В нем почивают святые мощи преподобного Сергия. Это фотография от 28 августа 2010 года - в праздник Успения Пресвятой Богородицы. В Москве после испепеляющей жары вся трава была пожелтевшая, высохшая, а у преподобного Сергия вот как красиво было. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 Гефсиманский скит в Сергиевом Посаде. Из Лавры сюда уходили монахи для уединения. Было два скита, стоящих друг напротив друга - Черниговский и Гефсиманский. Уцелел один. Во втором сейчас,если не ошибаюсь, военное предприятие. Здесь покоются мощи Святаго праведного Варнавы Гефсиманского - духовника всей России. Также в скиту находится чудотворная Черниговская икона Пресвятой Богородицы. Share this post Link to post
Romashka 1250 Posted November 26, 2010 Олечка,какая вы счастливая,что удалосЬ соприкоснутЬся с такими Святынями Православия!!!(о том что молодец,как поломница,промолчу,ето и так понятно!). Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 Село Царево. Здесь находится замечательный по архитектуре Никольский храм, воздвигнутый в псевдоготическом стиле в 1812-1815 годах на средства владельцев села Дурасовых. Храм опоясывает прекрасный барельефный фриз с сюжетами на евангельские темы. Внутри центральная часть храма поражает своими размерами, довольно редкими для сельских церквей. Село Софрино (ранее Сафарино). Здесь расположен один из красивейших храмов в честь Смоленской иконы Богоматери, построенный в стиле «нарышкинского» барокко. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 Храм Спаса Нерукотворного в п.Клязьма (Московская область) Построен в 1913 оду в честь 300-летия дома Романовых. Здесь молилась Царская семья. Share this post Link to post
Olqa 13250 Posted November 26, 2010 Спасибо за поддержку, Ромашка! Про колледж в Варницах вот что могу сообщить (если ничего не напутаю). Туда принимаются юноши в 10-11 классы. Проходят общеобразовательный курс, а также Основы Православия. Очень хорошие классы - мы были в иконописной мастерской, в спортивном зале. Он оборудован новейшими тренажерами, современная техника. Самое главное, такие хорошие молодые люди. Все обязательно здоровались с каждым из паломников, чего не спроси, тут же объяснят, проводят. Забытые нами воспитание и культура. Лучшие ученики паломничают на Святую Землю. Если семья в состоянии оплатить обучение - оплачивает. Или же на безплатной основе - есть благотворители. Студенты проводят экскурсии по монастырю. Я поняла, что это доверяют лучшим учащимся. Некоторые студенты затем поступают в Семинарию. Образование получают очень хорошее, т.к. сильный преподавательский состав. Share this post Link to post
Гость 1058 Posted November 27, 2010 Олечка,какая вы счастливая,что удалосЬ соприкоснутЬся с такими Святынями Православия!!!(о том что молодец,как поломница,промолчу,ето и так понятно!). присоединяюсь к Ромашкиным словам, Ольга, благоговею перед вашей паломнической жизнью ..очень рада за вас что вы можете побывать в таких прекрасных местах. Слава Богу за все! Share this post Link to post