EКатерина 2677 Posted October 19, 2011 Адрес Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря: 607320, Нижегородская обл., Дивеевский район, с. Дивеево, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Как проехать к Серафимо-Дивеевскому монастырю. Проезд на общественном транспорте: на поезде до станций Арзамас-1, Арзамас-2, Мухтолово, Нижний Новгород. Далее автобусом до с. Дивеево (от ст. Арзамас-2 в пути 1 час, из Нижнего Новгорода — 4 часа). Телефон Серафимо-Дивеевского монастыря: (83143) 4-34-45 паломнический центр. В Дивеевской обители богослужение совершается: В Троицком соборе: Ежедневно: 7-00 молебен с акафистом преп. Серафиму 7-45 общая исповедь 8-00 Литургия 16-00 (в летнее время в 17-00) вечернее богослужение В субботу: 5-15 общая исповедь 5-30 Литургия В воскресенье: 8-00 Параклис 9-00 Литургия В Преображенском соборе: В субботу: поздняя Литургия в 8-00, в воскресенье ранняя Литургия в 5-30. Об изменениях в порядке богослужений можно узнать из объявлений в притворе Троицкого собора. Share this post Link to post
Olqa 13248 Posted October 19, 2011 Zima, можно самостоятельно поехать. Главное, получить благословение и Батюшку Серафима попросить о помощи, помолится. Мы были с паломнической группой, жили в частном секторе. Очень гостеприимные хозяева. 300 руб. ночь (потому что из монастыря не захочется уходить, там же Святая Канавка, время пролетает незаметно), все условия. Мы побрели домой в двенадцатом часу ночи, было много такси, но мы очень боялись - все незнакомое, неизвестное. Но на следующий день пришлось все же воспользоваться услугами таксистов. Стоимость проезда по Дивеево - как маршрутка в Москве. Очень доброжелательные, настроенные на паломников водители. Пояснили нам, что и к поезду подъезжают, и до поезда довозят. И если не удастся разместится при монастыре - и с жильем помогут. Если сестры будут звать потрудиться - ни в коем случае не отказывайтесь, даже если картошку чистить или посуду мыть. На все времени все равно хватит. А потрудиться в монастыре - великая честь, тем более, если позовут. Share this post Link to post
EКатерина 2677 Posted October 19, 2011 ... Если сестры будут звать потрудиться - ни в коем случае не отказывайтесь, даже если картошку чистить или посуду мыть. На все времени все равно хватит. А потрудиться в монастыре - великая честь, тем более, если позовут. Я в Дивеево ехала второй раз в этом году специально к чудотворным иконам Батюшки Серафима и Божией Матери "Умиление". Закончилась Литургия, потом молебен, а к ним как ни пускали, так и не пускают (загорожено, самой подойти нельзя). Нехотя выхожу из храма, у выхода меня останавливают и просят помочь с уборкой. А мне до скорого отправления автобуса еще книгу в подарок ну обязательно надо было купить, батюшке. Извиняюсь, объясняю ситуацию, говорю, что через пять минут вернусь. Бегу в лавку, покупаю книгу, мчусь назад... В общем, послушание мне дали... вымыть пол, ступенечки и коврик почистить... под ТЕМИ иконами. Уж я и приложилась, и помолилась! ))) Share this post Link to post
Olqa 13248 Posted October 19, 2011 На источнике в 18 км от Дивеево (уже забыла название местности) купаленки с табличками: "Для монашествующих", "Для священства" и без табличек - для всех остальных. Так как собралось много народа, а еще было достаточно холодно, лежал снег, в сам пруд никто не решался, как летом, погружаться, паломники заняли все купаленки. Пришла монахиня, слышит, что в их купаленке мирские сестры, говорит: "Ну, сестры, быть вам монахинями, раз в нашу купальню зашли!" Они оттуда:" А мы и не возражаем!" Она весело так им: "А вот Батюшка Серафим, он же все здесь слышит, все здесь видит, за всеми наблюдает! И все исполняет!" Так что имейте это ввиду, плохих мыслей не держите там. Впрочем, как и в любом монастыре. Да и в жизни вообще. Share this post Link to post
Olqa 13248 Posted October 26, 2011 Когда материал про Храм Покрова-на-Рву разместила, фотографии не хотели публиковаться. Поэтому сегодня дополню. 13 октября 2011 года 13 октября 2011 года архиепископ Истринский Арсений освятил вновь написанную икону Покрова Пресвятой Богородицы с предстоящими Василием и Иоанном Блаженными на внешней стене колокольни собора Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву. Фасадная икона "Знамение" со Святыми на полях. Вечером, после службы Это были мои любительские фотографии. А здесь работа профессионалов: http://www.taday.ru/text/1250671.html И про храм. В воскресение служится Литургия. По окончании можно спуститься к мощам под спудом свт.Василия Блаженного. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%F0%E0%EC_%C2%E0%F1%E8%EB%E8%FF_%C1%EB%E0%E6%E5%ED%ED%EE%E3%EE Share this post Link to post
Olqa 13248 Posted November 21, 2011 Это фотография фотографии. На обороте написано: Голгофа-на-водах Последний снимок Леушинского монастыря Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь был затоплен в 1940-47 гг. в результате создания самого большого искусственного моря на земле - Рыбинского водохранилища. Этот "рукотворный потоп" был открыт Игумении Таисии, настоятельнице Леушинского монастыря, в пророческом сне за полвека до этого. В этом же видении Игумении Таисии было открыто, что монастырь будет вновь явлен из-под воды. Леушинская обитель стала градом Китижем ХХ столетия. В память о затоплении обители каждый год на берегу Рыбинского водохранилища у селения Мякса в ночь на 7 июля, накануне престольного праздника монастыря, совершаются Леушинские стояния, привлекающие богомольцев со всей Руси. Этот снимок, сделанный в 1950-е гг., был сохранен в архиве Дарвинского Государственного заповедника и передан в храм св. Иоанна Богослова Леушинского подворья. Храм св. Иоанна Богослова (Леушинское Подворье), Санкт-Петербург, ул.Некрасова,31 Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted November 26, 2011 Свято - Михайло - Афонская Закубанская общежительная мужская пустынь После окончания затяжной Кавказской войны и переселения казаков на новые территории начала налаживаться мирная жизнь. И хотя в некоторых станицах строились маленькие храмы, у казаков появлялась потребность к паломничеству в монастыри. Но удовлетворить ее они не имели возможности. Поэтому с каждым годом у казаков росло желание иметь свою обитель в горах. Первые попытки к учреждению монастыря в этом удаленном уголке Закубанья относятся к 1874 г. С таким почином выступили казаки местных станиц, готовые выделить под устройство монастыря 270 десятин общественной земли. Было определено и место под монастырь - на горном плато у горы. Физиабго. Однако их ходатайство перед властьимущими успеха не имело. Спустя 2 года схимонах Виталий отправился в паломничество на святую гору Афон. Там он встретился с иеромонахом Мартирием (Астровых), выходцем из России. В долгой беседе о странствиях по Северному Кавказу старец упомянул и о попытке создания монастыря. Этот рассказ воспламенил о. Мартирия и он возжелал все свои силы и материальные средства направить на основание горной обители. Весной 1877 г. о.Мартирий со спутником направились на Кавказ. После долгого путешествия они достигли мест, указанных старцем, и были поражены их великолепием. Заручившись поддержкой казаков из окрестных станиц, и имея на руках бумагу о добровольном даровании 430 десятин на построение святой обители, о. Мартирий едет в Ставрополь к Преосвященному Герману. Получив его благословение, о. Мартирий в сопровождении делегации от казачества отправляется в г. Тифлис к Его Высочеству Великому Князю Михаилу Николаевичу, наместнику Кавказскому с просьбой передать в собственность православному монастырю казачьей земли. Разрешение было получено и тогда епископ Герман вновь возбудил ходатайство перед Святейшим Синодом о разрешении устроения обители и о назначении иеромонаха Мартирия ее строителем. 28 августа 1878 г. Святейшим Синодом было передано благословение. Соборный храм во имя Успения Богоматери. Вскоре для возведения монастыря со Святой горы Афон переселились иноки Успенской кельи. Братия стала получать добровольные пожертвования и дары. О. Мартирий пожертвовал на строительство монастыря и свои средства - 55 тыс. руб. В короткие сроки были сооружены: храм, странноприимный дом, корпус для братии, хозяйственные постройки. С открытием богослужения начался приток богомольцев. В 1883 г. Святейший Синод преподал благословение на самостоятельное существование обители. Строитель ее о. Мартирий был возведен в сан архимандрита. По желанию братии было утверждено ее название: Свято - Михайло Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь. Михайловской она была названа в честь Архистратига Михаила, вождя небесных сил, имя которого носил Великий Князь Михаил Николаевич. Афонской она называлась потому, что первые строители обители прибыли с горы Афон, откуда принесли частицы святых мощей в благословение строящегося монастыря и ввели там Афонский устав. Закубанской обитель называлась по месторасположению - за р. Кубанью. Постепенно трудами братии были возведены 5 храмов: во имя Архистратига Михаила, во имя преподобного Александра, Успенский, Преображенский и Троицкий. Самым величественным был Успенский храм. Его размеры составляли 57 х 15,6 м. К храму примыкали обширные крытые галереи. Храм вмещал более 1000 молящихся. Преображенский храм на г. Физиабго вмещал до 600 человек и был виден за десятки верст. В обители были построены: странноприимный дом, больница, более 20 корпусов с кельями. При монастыре находились мастерские: иконописная, токарная, слесарная, кузнечная, малярная, кровельная, портняжная и сапожная. К концу XlX века были построены кирпичный и сыроваренный цеха, открыта церковно - приходская школа. Братия имела огромное подсобное хозяйство, где разводили скот, вырыли и запустили в пруды рыбу, занимались пчеловодством. К концу 1880 годов обитель становится мощным паломническим центром на Северном Кавказе. Ежегодно ее посещало более 100 тысяч паломников. Иногда в трапезной монастыря в обед употребляли до 300 ведер щей и 1600 кг хлеба. Прихожане называли обитель «Казачьей Лаврой» и очень гордились близостью к ней. Такого благополучия обитель достигла трудами братии и под руководством архимандрита Мартирия. Жизненный путь о.Мартирия - яркий пример бескорыстного служения Православной церкви и отечеству. Он родился 10 октября 1830 г. в Херсоне, в семье состоятельного мещанина Василия Островых. По окончанию церковноприходской школы Мартин - так звали о. Мартирия в миру, в течение 12 лет осваивал торговое ремесло, но затем неожиданно заболел. Два года он пролежал в постели, читая религиозную литературу и отдаваясь молитвам. В молитвах к Богородице юноша обещал оставить мир и уйти в монастырь, если Богу будет угодно дать ему выздоровление. Его молитвы были услышаны, и он встал на ноги. Мартин вновь устроился работать по торговой части и вскоре забыл о данном им обете. Так прошло 8 лет. Мартин уже собирался жениться и начать собственное дело, но перед этим решил совершить паломничество в Киев. На исповеди он рассказал священнику о своем обещании Богу и тот потребовал выполнить обет. Взволнованный Мартин вернулся домой и рассказал обо всем родственникам. Они уговорили его отложить принятие решения на 1 год. Мартин вскоре опять тяжело заболел, но после усердных молитв болезнь отступила. Выполняя обещание, молодой человек стал послушником в Киево-Печерской Лавре. Через год Мартин поселился на г. Афон, а в 1865 г. принял постриг в монашество под именем Мартирий. Усердное служение Богу привело Мартирия в Черниговский архиерейский дом, где за благолюбие он был возведен в сан иеромонаха. В 1876 году, попросив благословения на отпуск, о. Мартирий вместе с братией из 6 иноков прибыли на Афон. Там монахи приобрели Успенскую келью, приписанную к Котломужскому греческому монастырю. Из отпуска о. Мартирий в Чернигов не вернулся. Он принял решение остаться в монастыре, но вскоре оказался на Северо-Западном Кавказе. Возведение Михайлово-Афонской пустыни стало главным делом его жизни. Архимандрит Мартирий В 1909 г. о.Мартирия не стало. Зимой он возвращался из Ставрополя в монастырь по глухой дороге. Внезапно его повозку окружила стая волков. Испуганные лошади бежали, повозка съехала с дороги и разбилась о деревья. Архимандрит был похоронен на терри¬тории основанного им монастыря. После гибели настоятеля трагическая судьба постигла и сам монастырь. В 1920 г. У него конфисковали землю, сельскохозяйственный инвентарь, производственные помещения и оборудование. В 1926 г. на территории монастыря был открыт Дом отдыха ГПУ, а в 1927 г. в стенах монастыря разместилась коммуна «Владилен». Несмотря на революционные потрясения, иноческая жизнь в монастыре продолжалась, и лишь в 1928 г. монастырь был закрыт, а монахи распущены. С началом Второй мировой войны Дом отдыха был закрыт, а на его базе организован Дом инвалидов войны, 77 обитателей которого фашисты расстреляли в период оккупации Кавказа. После освобождения Адыгеи на территории монастыря в 1944 г. была организована Детская трудовая колония. В скором времени, в 1946 г. величавые стены обители содрогнулись от взрывов - был взорван центральный Успенский собор. Из его камня колонисты построили новую школу. Затем были разобраны другие здания монастыря для строительства общежитий колонии. В 1952 г. на г. Физиабго был взорван храм Преображения. После расформирования Детской колонии монастырские строения перешли в ведение Каменномостского плодосовхоза. В 1972 г. остатки зданий и территория были переданы в Краснодарский краевой Комитет по туризму, и на месте обители открыли конную турбазу «Романтика». С 1992 г. православная общественность Адыгеи начала борьбу за передачу Свято - Михайловской пустыни Православной церкви, которая продолжалась целых 12 лет. В 2001 г. часть монастыря была возвращена церкви. С этого момента можно говорить о возрождении иноческой жизни в обители. Однако большую часть монастыря по-прежнему занимала турбаза с баром, дискотеками и отдыхающими. К огромной радости всех православных окончательная передача обители Православной церкви состоялась по указу Президента Республики Адыгея Х.М. Совмена в марте 2003 г. Так был завершен многолетний марафон по возвращению святыни верующим. Первым настоятелем монастыря стал иеромонах Мартирий (Пянтин), который занимал этот пост до июля 2004 г. Его трудами и заботами обитель начала подниматься из забвения, налаживалось богослужение, были отремонтированы Троицкий храм и келейный корпус, появились своя техника и пасека. Следующим настоятелем стал иеромонах Пимен (Фицнер). Количество братии увеличилось до 20 человек, продолжилось дальнейшее развитие и обустройство монастыря. В настоящее время монастырем руководит иеромонах Герасим (Буняев) назначен 10 октября 2006 г. За этот период был возведен на месте старого фундамента храм во имя Архистратига Михаила. Его освящение состоялось при огромном стечении верующих 9 августа 2008 года. Следом начато строительство храма преподобного Александра. Принимает страждущих новая купель на святом источнике великомученика Пантелеимона. В мастерских монастыря проходят послушание иноки и послушники. С каждым годом растет известность монастыря и увеличивается количество прибывающих богомольцев и паломников. "Мы были в этом монастыре в мае.Паломников в монастыре мало,больше туристов,которые уходят в горы и там жарят шашлыки и веселятся.Насельников всего 15 монахов и игумен Герасим,он рассказывал нам про Обитель,говорит братья не выдерживают и уходят,не всем подходит климат и трудно,надо и служить и монастырь из руин поднимать.На службах людей мало,служат 3-4 монаха и батюшка,остальные на послушании.Я не знаю как выкладывать здесь фотографии,у меня не получается,но природа там красивая и чувствуется молитва,такое ощущение что время остановилось,только ты и Господь!Мы поднимались на две горы,которые больше 1000 метров над уровнем моря.На первой горе был Храм Преображения Господне,он разрушен,там стоит Крест,а на другой горе остался фундамент и место алтаря древнего Храма,там тоже стоит Крест,но туристы туда уже не идут,далеко и поэтому может там было так нам хорошо и спокойно.Мы помалились,пропели Христос Воскресе и пошли обратно в монастырь.Еще были в пещерах,основаных Афонскими монахами,в лесу и так не хотелось от туда выходить,чувствовалась намоленность этого места.По пути мы окунулись в Святой Источник Целителя Пантелеимона и со слезами благодарности Господу и Богородице пошли на трапезу.Уезжать не хотелось!Слава Богу за Все!" Share this post Link to post
Nadegda 2748 Posted December 13, 2011 Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь В двадцати пяти километрах от г.Ростова-на-Дону находится Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь. Чуть больше 15 лет назад началось восстановление обители, имеющей древние исторические корни и духовные традиции. Теперь, в конце ХХ - начале ХХI веков, Старочеркасский мужской монастырь стал преемником духовных традиций бывшего на этом месте Ефремовского женского монастыря. Монастыри во все времена были оплотом Православия. А во времена татарского ига разнохарактерное вольное население, охранявшее российское государство от басурман, объединялось, вступая на борьбу с врагами креста Христова. Первоначально образовывались пустыни, отдельные скиты, позже – монастыри. Именно они способствовали распространению и утверждению Православной веры. В 17 веке бассейн Дона был усеян монастырями. Самый древний - Монастырский городок, расположенный на правом берегу Дону, ниже по течению Черкасска. В то время он был станом «Главного Войска Донского». По преданию, здесь была устроена казаками часовня, в которой ежедневно совершалось богослужение иеромонахами Киевского Межигорского монастыря. Отсюда, после молебна у часовни, получив благословение, уходили казаки на осаду турецкого Азова в 1637 году. Монастырский городок был сожжен турками в 1643-1644 г.г., но донских казаков не оставляло желание построить новую обитель. В 1652 году жители Медведицкого городка «по обещанию своему дали место в своем юрту на строение монастыря». В 1644 году после окончания «Азовского осадного сидения» казаки основали в Старочеркасске свою столицу. Черкасск в период своего расцвета славился богатым рынком и оживленной торговлей. Строились здесь и храмы. Среди славных казачьих родов в Старочеркасске славился своим благочестием и героизмом род атамана Ефремова. Именно атаман Даниил Ефремов основал в Черкасске храм во имя Донской иконы Божьей Матери (как свою домовую церковь). Потомки знаменитого казачьего рода Ефремовых в декабре 1831 года обратились к правящему архиерею с прошением образовать при церкви во имя Донской иконы Божьей Матери женскую обитель, пожертвовав Донской епархии почти все свои средства и угодья. «Имея полное право наследия, мы, во славу Божию и в память родственников нашей фамилии, коих прах покоится при сей церкви, дом с храмом сим и со всеми при доме службами жертвуем вечно на обращение в девичий монастырь». В 1836 году был подписан Указ Его Императорского Величества об учреждении в станице Старочеркасской Ефремовского женского монастыря с присвоением ему степени III класса. На торжество открытия обители прибыл сонм священнослужителей не только из Черкасска, но и соседних станиц. Так, бывшая Ефремовская домовая церковь Донской иконы Божьей матери стала монастырским храмом. Первыми насельницами обители стали монахини из единственного близлежащего Усть-Медведицкого женского монастыря. По его образцу начала устраиваться внутренняя жизнь новообразованной Ефремовской обители. Строгие требования предъявлялись к поступающим в монастырь, еще более строгий спрос был с насельниц: инокини должны были отличаться всеми христианским добродетелями, в особенности же смирением, терпением, незлобием и полным послушанием начальству. Далеко за пределами станицы были известны рукоделия монахинь и послушниц, особенно - золотошвей. В основном, производились предметы церковной утвари, вышивка, бисерные и жемчужные оклады. Монастырские изделия охотно приобретали жители донских станиц и городов. Год от года расширялось монастырское хозяйство, обеспечивавшее впоследствии всем необходимым не только насельниц монастыря, но и многих нуждающихся в помощи мирян. Были возведены ризничный корпус, здание больницы, трапезная, гостиница. К прежним владениям добавились земли, которые использовались под сельскохозяйственные нужды. Духовный авторитет обители был очень высок в Донском крае, о большой благотворительной деятельности монастыря было известно в столичном Петербурге. Старочеркасский монастырь - один из первых женских монастырей России, активно включившихся в дело начального образования. Монастырская школа для девочек пользовалась большой популярностью. Сюда стремились отдать дочерей не только казаки разных станиц, но также духовенство и иногородние, включая мещан и купцов Ростова, Таганрога и Ейска. Традиционно в русском обществе полагали, что именно монастырское воспитание и обучение необходимо будущей матери, хозяйке. Поэтому число желающих превосходило возможности обители. Особого расцвета в духовном устроении, развитии хозяйства и благоукрашении Ефремовский женский монастырь достиг в конце XIX- начале XX веков под руководством игумении Иннокентии. Она обладала большим авторитетом в Области войска Донского и за его пределами; состояла в личной переписке с митрополитом Сербским Михаилом и Сербским царствующим домом. Беседы с игуменией Иннокентией вызвали у высокопоставленных особ желание создать в Сербии женский монастырь «по образцу Старочеркасского». В годы Советской власти монастырь постигла общая доля православных обителей. В июне 1924 года волостной исполком решил разместить в атаманском дворце детский дом. Монастырь был закрыт, монахини и послушницы выселены. Так началась новая жизнь подворья. Она принесла разрушение большинству строений. Жемчужина монастыря - храм Донской Божией Матери – лишился всех ценностей, затем - всего внутреннего убранства. Была взорвана верхняя часть церкви и колокольни. Большинство монахинь разъехались, однако несколько из них остались жить в станице Старочеркасской у знакомых и родственников, неся свой молитвенный подвиг. До 1970 года в зданиях монастырских келий размещались интернат для умственно отсталых детей, сельская больница. После Великой Отечественной войны часть корпусов была занята под интернат для инвалидов. В 1970 году был основан Государственный Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник, в который вошел комплекс памятников на монастырском подворье XVIII-XIX вв., получивший федеральный статус. ВОЗРОЖДЕНИЕ. Спустя почти семь десятилетий после закрытия Ефремовского женского монастыря в станице Старочеркасской Промыслом Божиим вновь возрождается монашеская жизнь. В марте 1994 года в Главном Управлении Юстиции Ростовской области был зарегистрирован Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь. Ему были переданы Старочеркасским историко-архитектурным музеем-заповедником три разрушенных объекта бывшей монастырской собственности: Церковь во имя Донской иконы Божией Матери, сохранившийся фундамент бывшей ризницы и до основания разрушенный больничный корпус, где ранее располагались богадельня и трапезная. В остальных зданиях бывшего Ефремовского монастыря и по настоящее время размещаются выставки музея-заповедника, рассказывающие об истории Донского казачества и станицы Старочеркасской. За прошедшие годы Церковь во имя Донской иконы Божией Матери пришла в состояние ужасающего запустения: дверей, окон, штукатурки, иконостаса, настенной росписи, икон не было; в алтаре храма «туристы», посетили музея, устроили отхожее место. Были разрушены два боковых придела: во имя святителя Николая Чудотворца и преподобного Даниила Столпника, уменьшены размеры трапезной части храма почти в два раза. Братия Свято-Донского монастыря в первую очередь принялась за работы по восстановлению храма, расчистке и благоустройству прилегающей территории. Привели в порядок могилы усопших из рода Ефремовых и игуменьи Иннокентии возле храма. В Донском храме был установлен шестиярусный иконостас, иконы для которого написаны в древнерусском стиле; на колокольне появились колокола.Первоначально в 1994 году братия Свято-Донского монастыря состояла из десяти насельников. Все они поселились в ст. Старочеркасской в небольшом частном доме, взятом в аренду. Потом пришлось один год перезимовать, ночуя в спальных мешках, в доме Жученковых (одном из музейных объектов, взятых в аренду). Но, несмотря ни на какие трудности, не ослабевала монашеская молитва. Пока шло восстановление храма Донской иконы Божьей Матери, богослужения совершались в неотапливаемом Воскресенском соборе, а с 1997 года начались ежедневные богослужения в монастырском храме. Ежедневное совершение Божественной литургии и полного круга богослужения сразу благотворно сказалось на внешней и внутренней жизни Старочеркасской обители. Братия монастыря укреплялась в духе и совершенствовалась в добродетелях благодаря мудрому духовному руководству благодатного старца архимандрита Модеста. В обители совершались постриги в рясофор и мантию, рукоположения в диаконский и священнический сан. Восстанавливались и благоукрашались храм Донской Божией Матери и другие разрушенные здания, переданные монастырю.Фильм ""Приснопамятный Архимандрит Модест (Потапов)" Со временем обитель обзавелась своим хозяйством: пасекой, огородом, животноводческой фермой, птичником. Совсем недавно появилось рыбное хозяйство, наличие которого всегда было обязательно для российских монастырских владений. На трапезном столе всегда есть хлеб собственной выпечки, овощи и фрукты, мед и варенье. Дел в монастыре много, хватает и на братию, и на многочисленных паломников, желающих внести свою лепту в восстановление обители. Жизнь в монастырях всегда зиждилась на молитве и труде. В монастырском храме каждый день братия монастыря совершает богослужения: Божественная Литургия утром в 8.00 и вечером в 15.00. На клиросе поет братский хор: по будним дням традиционным русским знаменным распевом, в воскресные и праздничные дни - на три-четыре голоса по напеву Свято-Троицкой Лавры. В монастыре все работы распределены между братией, каждый знает свое послушание. День начинается с утреннего правила в храме: утренние молитвы, полунощница, Акафист Божьей Матери. Затем братья расходятся на свои послушания: совершают в храме Божественную Литургию, другие же - на работу в пекарню, на огород, на пасеку, на стройку. Уставное монастырское богослужение приходится по душе богомольцам, и многие, побывав однажды на службе в монастыре, стремятся вернуться сюда вновь и вновь. СВЯТЫНИ. Старочеркасский Свято-Донской мужской монастырь, сохраняя традиционное Православие, продолжает иноческий подвиг на Донской земле. С самого начала возрождения Свято-Донского монастыря Господь послал для укрепления нашей веры святыни, к которым и поныне в обитель стекается множество людей, ищущих спасения своей души.В 1995 году казаки станицы Гниловской подарили монастырю большую Донскую икону Божией Матери. Некоторое время она находилась в Воскресенском Войсковом Соборе, пока восстанавливался монастырский храм. Впоследствии эта икона была торжественно перенесена посвященный ей храм Донской иконы Божией Матери. Сейчас она находится в притворе этого храма. С ней по двунадесятым праздникам проходят крестные ходы вокруг монастыря.В 1998 году один из молитвенников о возрождающейся обители схиархимандрит Зосима (Сокур,+29.08.02) из Свято-Успенского монастыря Донецкой епархии подарил монастырю малый мощевик с 34 частицами святых. В нем находятся частицы мощей святого апостола Андрея Первозванного, равноапостольной Марии Магдалины, мученицы Татианы, великомученика Пантелеимона и многих других. Незадолго до своей кончины в 2002 году батюшка Зосима благословил монастырю еще одну великую святыню: большой мощевик, в котором более 90 частиц мощей преподобных отцов Киево-Печерской Лавры. В мощевике есть частица Голгофского камня. Малый мощевик находится в алтаре храма Донской иконы Божией Матери, а большой мощевик - на южной стороне храма. Имеются также иконы покровителя Донской земли святителя Димитрия Ростовского, святителя Николая Чудотворца.Местом постоянного паломничества и утешения для верующих является место упокоения архимандрита Модеста (Потапова, +14.03.02), похороненного за алтарем Донского храма. Архимандрит Модест был первым наместником Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря. За духовным советом, наставлением к нему обращалось множество людей из различных уголков России. Отец Модест с детства хранил веру в Бога, пронес ее через трудные годы богоборчества, имел большой опыт в богослужении, а его жизненный опыт обогащался общением со старцами Глинской пустыни, в окормлении одного из которых он находился. Архимандрит Модест стал живой нитью, соединяющей монастырскую братию, состоящую в основном из молодых людей 25-35 лет, с древними подвижниками Святой Руси. Монашеская братия зажигалась от своего наставника любовью к молитве, к истинному православному богослужению; монастырь, несмотря на первоначальные трудности духовно возрастал. Сегодня к могилке праведника как к живому приходят люди, «скорбящие и обремененные», просят молитвенной помощи и получают по милости Божией молитвами дорогого батюшки облегчение в своих скорбях и недугах, о чем свидетельствуют записи в монастырской книге об исцелениях по молитвам отца Модеста. Вера и упование на Божью помощь по молитвам Божией Матери и святых угодников позволяет верующим получать от святынь помощь и утешение в самых различных тяжелых обстоятельствах: разрешение жизненных проблем, исцеление болезней, а главное- покаяние и исцеление своей жизни.В ст. Старочеркасской, кроме монастырской Донской церкви, есть еще Преображенский храм. Он был построен на Ратинском кладбище города Черкасска, и возник во времена правления Петра I. Ратная площадь недалеко от кладбища предназначалась для отправления казаков «за степь, да за море». Казачья станица была самой крупной на Дону, поэтому после нескольких маленьких часовен и церквей, сгоревших в пожарах, здесь построили первый каменный храм. Воскресенский войсковой собор был возведен в 1690-1719 годах. А в 1751 году усилиями казаков нескольких станиц была возведена каменная Петропавловская церковь. В том же году в ней был крещен родившийся в Черкасске атаман, герой войны 1812 года, Матвей Иванович Платов. На кладбище Преображенской церкви (1740 г.) похоронены его отец, мать, брат и сыновья.Сегодня множество людей приезжают в Старочеркасский монастырь, чтобы получить духовную поддержку, укрепиться в вере, научиться молитве, а также оказать во славу Божию посильную помощь в монастырском хозяйстве. Братия монастыря с благодарностью молятся за благотворителей, паломников и всех, участвующих в возрождении Старочеркасского Свято-Донского монастыря.В настоящее время братия монастыря состоит из 21 человека. Окончены работы по устройству храма Донской иконы Божией Матери.1 сентября - в монастыре Престольный праздник. В этот день верующие возносят свои молитвы к скорой Помощнице и усердной заступнице рода христианского.Паломники из разных стран могут помолиться, принять участие в богослужениях, которые проходят в одном из древнейших исторических памятников русской культуры - Воскресенском соборе. Соприкоснувшись однажды с духом Православия и ощутив его величие, люди увозят в своем сердце светлую радость, любовь, и надежду вернуться сюда вновь. Share this post Link to post
Olqa 13248 Posted November 18, 2012 ВЫБУТЫ. Родина святой княгини Ольги. Родина св.равноапостольной великой кн.Ольги – село Выбуты – находится на левом берегу реки Великой в 12-ти км от Пскова вверх по течению. На берегу стоит старинный храм св.пророка Илии, построенный в ХУ веке псковскими мастерами. Памятник архитектуры средневековья относится к псковской школе зодчества. (Вот таким увиделся храм свт.Илии Пророка около восьми часов утра) В былые времена рядом с Ильинским храмом был пятиглавый Ольгинский храм, от которого сохранились лишь заросшие руины. На лужайке перед Ильинским храмом в 1993 году, в 1090-летний юбилей города Пскова установлен памятный знак: красивый гранитный камень с табличкой, указывающий, что Выбуты – родина княгини Ольги. К северо-востоку от храма пророка Илии, примерно в 500 метрах, находится основание некогда огромного Ольгина камня, взорванного в 30-е годы. Сейчас на его остатках установлен памятный знак в виде пирамиды из валунов, увенчанный кованным крестом, освященный в 1994 году протоиереем Олегом (Тэором). Чуть ниже Выбут река Великая разделяется на два рукава островом. Правый рукав реки, более глубокий, носит название «Ольгины ворота», левый (мелкий, с каменистым дном) – «Ольгины слуды» ( из-за наслоения известняка на дне реки, слуд – подводный камень). . В этом месте, по преданию, и произошла встреча Прекрасы с князем Игорем. В честь князя Олега она была названа Ольгой. Однажды князь Игорь охотился недалеко от селения, где жила Ольга. Подойдя к берегу реки Великой, Игорь заметил на другой стороне реки место, очень удобное для охоты. Ему очень хотелось переправиться туда, но не было лодки. Через несколько времени он увидел плывшего по реке в лодке юношу и закричал, чтобы тот перевез его через реку. Когда они плыли, Игорь, взглянув на гребца, увидел, что это не юноша, а молодая красивая девушка. Красота девицы возбудила в князе нечистые желания. Но юная красавица изумила его своею скромностью, разумом и твердостью воли. «Прошу тебя, князь, послушай меня и оставь свои дурные мысли, которых следует стыдиться», - отвечала Игорю девица на его постыдные предложения. «Вспомни, что ты кназь и тебе следует быть примером добрых дел. Как ты, делая сам зло, можешь запретить другим делать зло и справедливо судить в своем княжестве? Оставь же свое постыдное намерение, за которое тебя, хоть ты и князь, осудят и возненавидят все честные люди. Знай и то, что хотя я здесь одна и бессильна в сравнении с тобой, но ты меня не одолеешь и не достигнешь того, чего желаешь. Моею защитою будет глубина этой реки: я не допущу обезчестить себя». Такой твердый ответ образумил и пристыдил Игоря, так что он во все время остального пути от стыда не смел с нею говорить. По преданию, Ольга воспитывалась у богатой тетки в деревне Пристань, еще ниже по реке. Детство и юность ее проходили, по местным преданиям, вокруг Выбут на расстоянии 10 км. На противоположном берегу реки Великой расположены деревни Ерусалимка, Птичьи Горки, а чуть выше по течению, в полутора километрах от деревни Горы находится деревня Ольгенец. В начале прошлого века здесь были видны развалины большой каменной постройки. По преданию, это был Ольгин дворец, а возможно и церковь. Крестьяне считали это место святым и не распахивали его, хотя развалины находились посреди поля. В этой деревне до сих пор пользуются колодцем, выдолбленным в крутой Береговой известняковой скале. Он заполняется прозрачной холодной водой из «Ольгиного ключа», из которого, по преданию, брала воду сама кн. Ольга. ( текст перепечатан с листовочки, которую на память вручают посетившим храм в Выбутах ) Еще хотела бы пересказать слова нашей сопровождающей по Псковской земле. Святую Ольгу очень почитают на Псковщине. 24 июля для псковитян как бы тринадцатый Двунадесятый праздник. 23 июля священством храма свт.Александра Невского г. Пскова (настоятель – протоиерей Олег (Тэор). Храм окормляет Псковскую Десантную дивизию) служится Всенощная на Родине свт. Ольги в Выбутах. Съезжается несколько тысяч человек. Служба проходит под открытым небом. В этот же день в реке Великой крещаются многие и многие люди – от младенцев до совсем взрослых. Так же много и венчаний. Смотритель храма пророка Илии Владимир сказал нам, что среди приезжих – много православной молодежи. Многие знакомятся, создают семьи. Приглашал всех приезжать. Затем 24 июля уже на территории псковского Кремля, также под открытым небом, служится Литургия. И целый день в городе праздник. «Наша Олюшка» - много раз можно услышать о покровительнице нашей Русской земли. Конечно же и Елены в этот день именинницы. Несколько слов хочу сказать и о смотрителе храма р.Б.Владимире. Вот что он рассказал нам. Когда-то давно он приехал на о.Залита к отцу Николаю (Гурьянову). Батюшка все не принимал его. Потом вышла келейница и сказала: «Через 8 лет будешь служить в Выбутах, дом продашь и приедешь.» Повернулась и ушла. Не очень хорошо подумал тогда Владимир об отце Николае. «Какие Выбуты? Где это вообще. Я дом продам? Да у меня такой двухэтажный домина…» Да…Только прошло 8 лет, и, действительно оказался Владимир со своей женой Марией в Выбутах. Продал свой огромный дом за совсем небольшие деньги. И вот теперь окормляет приезжающих в Выбуты. Share this post Link to post
Olqa 13248 Posted November 18, 2012 ВЫБУТЫ. Родина святой княгини Ольги. Родина св.равноапостольной великой кн.Ольги – село Выбуты – находится на левом берегу реки Великой в 12-ти км от Пскова вверх по течению. На берегу стоит старинный храм св.пророка Илии, построенный в ХУ веке псковскими мастерами. Памятник архитектуры средневековья относится к псковской школе зодчества. (Вот таким увиделся храм свт.Илии Пророка около восьми часов утра) В былые времена рядом с Ильинским храмом был пятиглавый Ольгинский храм, от которого сохранились лишь заросшие руины. На лужайке перед Ильинским храмом в 1993 году, в 1090-летний юбилей города Пскова установлен памятный знак: красивый гранитный камень с табличкой, указывающий, что Выбуты – родина княгини Ольги. К северо-востоку от храма пророка Илии, примерно в 500 метрах, находится основание некогда огромного Ольгина камня, взорванного в 30-е годы. Сейчас на его остатках установлен памятный знак в виде пирамиды из валунов, увенчанный кованным крестом, освященный в 1994 году протоиереем Олегом (Тэором). (Река Великая. Шумная, постоянно слышно быстро текущую воду) Чуть ниже Выбут река Великая разделяется на два рукава островом. Правый рукав реки, более глубокий, носит название «Ольгины ворота», левый (мелкий, с каменистым дном) – «Ольгины слуды» ( из-за наслоения известняка на дне реки, слуд – подводный камень). . В этом месте, по преданию, и произошла встреча Прекрасы с князем Игорем. В честь князя Олега она была названа Ольгой. Однажды князь Игорь охотился недалеко от селения, где жила Ольга. Подойдя к берегу реки Великой, Игорь заметил на другой стороне реки место, очень удобное для охоты. Ему очень хотелось переправиться туда, но не было лодки. Через несколько времени он увидел плывшего по реке в лодке юношу и закричал, чтобы тот перевез его через реку. Когда они плыли, Игорь, взглянув на гребца, увидел, что это не юноша, а молодая красивая девушка. Красота девицы возбудила в князе нечистые желания. Но юная красавица изумила его своею скромностью, разумом и твердостью воли. «Прошу тебя, князь, послушай меня и оставь свои дурные мысли, которых следует стыдиться», - отвечала Игорю девица на его постыдные предложения. «Вспомни, что ты кназь и тебе следует быть примером добрых дел. Как ты, делая сам зло, можешь запретить другим делать зло и справедливо судить в своем княжестве? Оставь же свое постыдное намерение, за которое тебя, хоть ты и князь, осудят и возненавидят все честные люди. Знай и то, что хотя я здесь одна и бессильна в сравнении с тобой, но ты меня не одолеешь и не достигнешь того, чего желаешь. Моею защитою будет глубина этой реки: я не допущу обезчестить себя». Такой твердый ответ образумил и пристыдил Игоря, так что он во все время остального пути от стыда не смел с нею говорить. По преданию, Ольга воспитывалась у богатой тетки в деревне Пристань, еще ниже по реке. Детство и юность ее проходили, по местным преданиям, вокруг Выбут на расстоянии 10 км. На противоположном берегу реки Великой расположены деревни Ерусалимка, Птичьи Горки, а чуть выше по течению, в полутора километрах от деревни Горы находится деревня Ольгенец. В начале прошлого века здесь были видны развалины большой каменной постройки. По преданию, это был Ольгин дворец, а возможно и церковь. Крестьяне считали это место святым и не распахивали его, хотя развалины находились посреди поля. В этой деревне до сих пор пользуются колодцем, выдолбленным в крутой Береговой известняковой скале. Он заполняется прозрачной холодной водой из «Ольгиного ключа», из которого, по преданию, брала воду сама кн. Ольга. ( текст перепечатан с листовочки, которую на память вручают посетившим храм в Выбутах ) В храме Еще хотела бы пересказать слова нашей сопровождающей по Псковской земле. Святую Ольгу очень почитают на Псковщине. 24 июля для псковитян как бы тринадцатый Двунадесятый праздник. 23 июля священством храма свт.Александра Невского г. Пскова (настоятель – протоиерей Олег (Тэор). Храм окормляет Псковскую Десантную дивизию) служится Всенощная на Родине свт. Ольги в Выбутах. Съезжается несколько тысяч человек. Служба проходит под открытым небом. В этот же день в реке Великой крещаются многие и многие люди – от младенцев до совсем взрослых. Так же много и венчаний. Смотритель храма пророка Илии Владимир сказал нам, что среди приезжих – много православной молодежи. Многие знакомятся, создают семьи. Приглашал всех приезжать. Затем 24 июля уже на территории псковского Кремля, также под открытым небом, служится Литургия. И целый день в городе праздник. «Наша Олюшка» - много раз можно услышать о покровительнице нашей Русской земли. Конечно же и Елены в этот день именинницы. Несколько слов хочу сказать и о смотрителе храма р.Б.Владимире. Вот что он рассказал нам. Когда-то давно он приехал на о.Залита к отцу Николаю (Гурьянову). Батюшка все не принимал его. Потом вышла келейница и сказала: «Через 8 лет будешь служить в Выбутах, дом продашь и приедешь.» Повернулась и ушла. Не очень хорошо подумал тогда Владимир об отце Николае. «Какие Выбуты? Где это вообще. Я дом продам? Да у меня такой двухэтажный домина…» Да…Только прошло 8 лет, и, действительно оказался Владимир со своей женой Марией в Выбутах. Продал свой огромный дом за совсем небольшие деньги. И вот теперь окормляет приезжающих в Выбуты. Share this post Link to post
Olqa 13248 Posted November 18, 2012 И в Пскове многие места связаны с именем свт.Ольги Часовня святой Ольги Рядом Крест В Троицком соборе Псковского Кремля икона Святой Равноапостольной Великой Княгини Российской Ольги Share this post Link to post
Николай.. 1470 Posted July 12, 2014 Не помню где-то читал высказывание одной духоносной старицы, которая говорила, что Россия спасается около семи обителей. Как то так, видимо имеются ввиду такие духовные центры, как Троице-Сергиева Лавра. Я когда жил в Кировской области наш владыка Хрисанф был всегда очень недоволен тем, что многие оставляют Вятку и бегут поближе именно к таким духовным центрам. А Вятка по сути превращается в большой детский дом. По благословению владыки Хрисанфа помню был организован в с.Великорецком мужской монастырь, но вот недавно он был преобразован в подворье Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря. Share this post Link to post