Елена Н 9 Опубликовано: 22 августа, 2023 Здравствуйте. Хотела посоветоваться, может, со стороны виднее будет...как выбраться из этого? по новоначалию ходила на исповедь по несколько раз в неделю, старые грехи вспоминались и я их исправно носила на куче бумажек. И в один момент я так возгордилась этой своей исповедью, что пропало покаяние, появилась ярость какая-то на всю эту процедуру (не помогает)...была очень запугана бесами в начале воцерковления и бегала на исповедь в желании поскорее избавиться от них. В результате, как выгорела. Сегодня вообще не смогла, поняла, что дальше так ходить открывать душу, могу просто сломаться. И покаяние пропало, страхи начали мучать. Может у кого было такое? Как справиться? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 22 августа, 2023 (изменено) 1 час назад, Елена Н сказал: Хотела посоветоваться, может, со стороны виднее будет Я посмотрел ваши предыдущие сообщения... У вас эта проблема уже 5 лет, в той или иной конфигурации, проявляется. Мне кажется, что вы из прежней жизни, от психологов и тренингов, заякорили себя на, т.н., достижение результата. То есть вы совершаете какое-либо религиозное действие для решения, какой-то конкретной задачи. Как в тренинге, прошли курс уверенности в себе - значит должны начать позитивно думать о себе, своих идеях и своих действиях. Так и здесь... Помолились - значит должна прийти любовь. Поисповедовались - значит должно прийти покаянное чувство. Соответственно, если результат, который вы для себя наметили (прочитали)? не приходит - от этого и возникают душевные терзания. Ну, а бесам в такие душевные "трещины" вбить дополнительный клин - одно удовольствие. Нужно успокоится и притормозить. И, конечно, нужен обстоятельный личный разговор с опытным духовным человеком. Изменено 22 августа, 2023 пользователем *Владислав* 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Н 9 Опубликовано: 22 августа, 2023 1 час назад, *Владислав* сказал: То есть вы совершаете какое-либо религиозное действие для решения, какой-то конкретной задачи. Сейчас подумала, вы правы... Да, для спокойствия в семейной жизни. Собственно, и на тренинги пошла после предательства сожителя. И до этого отношения всегда заканчивались предательствами. Может все пытаюсь стать совершенной чтобы уж точно не бросали. Только толку и уверенности в себе ничего это не прибавляет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 22 августа, 2023 Таинство при исповеди совершается, и исповедоваться можно хоть по несколько раз каждый день. Другое дело, что исповедь без покаяния это неправильно. Истинное покаяние должно сопровождаться изменением мировоззрения в нужную сторону. Пока мы здесь на земле, для нас установлена Богом цель - исполнение заповедей Нового Завета. Вот, в эту сторону и надо двигаться и вокруг нее сориентировать всю свою жизнь. Тогда всё само встанет на свои места. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Н 9 Опубликовано: 24 августа, 2023 В 22.08.2023 в 13:28, A Lost Sheep сказал: изменением мировоззрения в нужную сторону. Это ведь тоже происходит не сразу? Грубые грехи отметаем, а та же гордыня, тщеславие, самолюбие, маловерие, с ними всю жизнь бороться как я поняла Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 616 Опубликовано: 24 августа, 2023 В 22.08.2023 в 12:07, Елена Н сказал: Может все пытаюсь стать совершенной чтобы уж точно не бросали. Только толку и уверенности в себе ничего это не прибавляет Вы поставили перед собою ложную цель. Быть людям вместе или порознь - решение обоюдное, свободное. И не является самым важным в жизни. Ну, что поделаешь, если кто-то ушел. Основная цель - Господь и отношения с Ним, а как пойдет остальное - не принципиально. Уверенность строится на незыблемом основании. На камне веры, на Господе, а человек.. ну что с него взять, кроме анализов. Результат обязательно должен быть, конечно. Но не тот, к которому мы по недоразумению, бывает, стремимся. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВладимирБ 242 Опубликовано: 25 августа, 2023 20 часов назад, Елена Н сказал: Это ведь тоже происходит не сразу? Грубые грехи отметаем, а та же гордыня, тщеславие, самолюбие, маловерие, с ними всю жизнь бороться как я поняла Читайте чаще иисусову молитву со вниманием. С ней и маловерие не может в человеке жить; и гордост с тщеславием понемногу исчезают. Внимательно нужно следить, как они приходят и молить Бога о помощи. И почаще перечитывайте книгу "Невидимая брань". В молитве и исповеди своей не ищите никаких духовных ощущений, как только покаяния. Тут ничего трудного нету, как некоторые внушают себе по маловерию. Нужно только следить за прилогами помыслов и посекать их молитвой иисусовой. В начале конечно бывает трудно, как и в Писании сказано, что силою берётся Царство Небесное, но как только вы смиритесь и поймёте, что без Божьей помощи не способны ни на что и будете часто призывать со смирением Его Имя в помощь себе, как тут же станет легче, за что благодарите Бога и отметайте помыслы самопревозношения, понимая, что это от бесов. Они эти помыслы внушают, вводят человека ими в уныние, будто сам ты такой, твои помыслы. Не обращайте внимание на них, но смиренными мыслями прогоняйте, как учил Св. Паисий Святогорец, что порой добрые помыслы имеют большую силу многих постов. Прочитайте в конце "Старец Паисий Святогорец о добрых и злых помыслах". "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:28-30) ______________________________________ Скрытый текст Самый большой эгоист – это тот, кто живет по своим помыслам и никого не спрашивает. Такой человек разрушает сам себя. Если у человека есть своеволие, самоуверенность и самоугождение, то, и будучи умным – даже семи пядей во лбу, — он будет страдать постоянно». Помыслы «слева» — величайшая болезнь — Добрые помыслы приносят человеку духовное здравие — Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым — Доверие помыслу – начало прелести — Послушанием преодолевается все. Сила доброго помысла — Геронда, в Ветхом Завете, в Четвертой Книге Маккавейской, говорится следующее: «Благочестивый помысл не искоренитель страстей, а их противник». Что это значит? — Смотри: страсти глубоко укоренены у нас внутри, но благочестивый, добрый помысл помогает нам не попадать к ним в рабство. Когда человек, постоянно включая в работу добрые помыслы, делает свое доброе состояние твердым, устойчивым, (его) страсти прекращают действовать и их словно не существует. То есть благочестивый помысл не искореняет страсти, но борется с ними и может их одолеть… Один добрый помысел равен по силе многочасовому всенощному бдению! Он обладает великой силой. Сейчас есть такие противоракетные системы, которые лазерными лучами поражают ракету противника еще на стартовой площадке и не дают ей взлететь. Так и добрые помыслы: они предупреждают взлет злых помыслов с диавольских «аэродромов», на которых те базируются, и не дают им подняться в воздух. Поэтому, насколько можете, постарайтесь не дать диаволу успеть насадить в вас злые помыслы. Постарайтесь сами опередить его и насадить в себе помыслы добрые, чтобы ваше сердце стало цветником и вашу молитву сопровождало божественное благоухание вашего сердца. Если человек держит (в себе) пусть даже и «немного левый», то есть злой, помысел о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал – посты, бдение или что-то еще, — все пойдет насмарку. Чем поможет ему аскеза, если он не борется против злых помыслов, но принимает их? Почему он не хочет сначала очистить сосуд от грязного масляного отстоя, пригодного лишь на мыло, и только потом влить в него чистое масло? Зачем он смешивает чистое с нечистым и делает чистое ни на что не годным?.. Посредством добрых помыслов человек очищается и приемлет Благодать от Бога. А посредством «левых» (недобрых) помыслов он осуждает и несправедливо обвиняет других. Делая это, он препятствует приходу Божественной Благодати. А потом приходит диавол и терзает этого человека. — То есть, Геронда, осуждая других, человек дает диаволу право его терзать? — Да. Вся основа в добром помысле. Именно он возвышает человека, изменяет его к лучшему. Надо достигнуть такого уровня, чтобы видеть все чистым. Это и есть то, о чем сказал Христос: «Не судите на лица, но праведный суд судите» (Ин.7, 24). А потом человек входит в такое состояние, что видит все не человеческим зрением, но духовными очами. Он всему находит оправдание – в добром смысле этого слова. Нам надо быть внимательными, чтобы не принимать лукавых телеграмм диавола. Принимая их, мы оскверним «Храм Духа Святаго» (1 Кор.6, 19; 3, 16), от нас удалится Благодать Божия, в результате чего мы (духовно) ослепнем. Увидев наше сердце непорочным, чистым, Святый Дух приходит и обитает в нем. Ведь Святый Дух любит непорочную чистоту… Помыслы «слева» — величайшая болезнь Геронда, когда мне предстоит упорядочить какую-нибудь проблему, я сильно безпокоюсь и не могу уснуть. — Твоя основная проблема – это многие помыслы. Если бы этих многих помыслов у тебя не было, то и на послушании, и в духовной жизни ты трудилась бы с гораздо большей отдачей. Но я научу тебя одному способу, с помощью которого ты сможешь избегать многих помыслов. Вот послушай. К примеру, если у тебя в уме появляется помысл о каком-то деле, которое тебе предстоит сделать завтра, говори своему помыслу так: «Это дело не на сегодня. Завтра я его и обдумаю». А в случае, когда тебе предстоит принять какое-то решение, не изводи себя мыслью о том, как лучше поступить, и не откладывай принятие решения все дальше и дальше. Выбирай что-то, делай решительный шаг, а заботу о дальнейшем предоставь Богу. Постарайся избегать скрупулезности, чрезмерной тщательности, чтобы не ломать себе голову. С любочестием делай то, что тебе по силам. При этом веди себя просто и с полным доверием Богу. Возлагая на Бога свое будущее и свое упование, мы, некоторым образом, обязываем Его нам помочь… Самая тяжелая болезнь нашей эпохи – это суетные помыслы мирских людей. У них может быть все, что хочешь, кроме добрых помыслов. Они мучаются, потому что не относятся к обстоятельствам духовно. К примеру, человек едет куда-то на машине. В дороге начинает барахлить двигатель, и он приезжает на место назначения с небольшой задержкой. Имея добрый помысел, опоздавший скажет так: «Видимо, Благий Бог притормозил меня неслучайно. Кто знает: может быть, если бы не возникло этой задержки, я попал бы в аварию! Боже мой, как мне благодарить Тебя за то, что Ты уберег меня от опасности!» И такой человек славит Бога. А тот, кто не имеет доброго помысла, отнесется к происшедшему не духовно и начнет обвинять и хулить Бога: «Да что еще за невезуха! Мне надо было приехать раньше, а я опоздал! Все наперекосяк! И все этот Бог…» Принимая то, что с ним случается посредством «правого» помысла, человек получает помощь. А работая «налево», он мучается, изводится, выходит из равновесия… — Геронда, в чем причина того, что, к примеру, два послушника имеют разную степень доверия к своему Старцу? — Причина в помысле. Можно иметь поврежденный помысел в отношении чего угодно и кого угодно. Не имея доброго помысла и не убирая своего «я» из каждого своего действия, то есть действуя по своекорыстию, человек не получит пользы даже от Святого. Если бы он даже имел святого Старца или Старицу, если бы даже его Старцем был (сам) Антонии Великий – да что там говорить – даже все святые (будь они его Старцами) не смогли бы ему помочь. Даже Сам Бог не может помочь такому человеку, несмотря на то, что Он очень этого хочет. Если человек любит себя самого, то есть страдает самоугодием, то он истолковывает все по нраву и вкусу своего «я». Одни истолковывают все греховно, другие – как им это нравится. Постепенно нелепые истолкования становятся для такого человека «естественными». И как бы ты себя ни повел – такие люди все равно соблазняются. А некоторые, стоит лишь оказать им чуточку внимания, сказать какое-то доброе слово, взлетают, как на крыльях. Но, если не уделить им внимания, они очень огорчаются и бросаются в крайности. Эти крайности от врага… Добрые помыслы приносят человеку духовное здравие …Тот, у кого есть добрые помыслы, духовно здрав и зло претворяет в добро… Взять, к примеру, человека, имеющего добрые помыслы. Даже если кто-то его несправедливо ударит, он скажет: «Бог попустил это, чтобы я искупил свои прежние грехи. Слава Богу!» Если же добрых помыслов у человека нет, то, даже если ты захочешь его ласково погладить, он подумает, будто ты замахиваешься, желая нанести ему удар. Поглядите на пьяных: человек злой в пьяном угаре крушит все подряд. Если же у пьяного добрая душа, он плачет и всех прощает. Один такой добряк, напиваясь, начинал бормотать: «Ты вот на меня смотришь недружелюбно… Ладно… Я тебя золотом осыплю. Прямо из ведра!..» Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым Два взгляда на мир Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: «Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «(Насчет цветов) не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно». И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!» И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов – садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка – о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт». Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит повреждено. Ко всему относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему не сказали – включает в работу добрый помысл… (с.19-30). По книге: «Старец Паисий Святогорец «Слова». Т.3. «Духовная борьба». Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 29 августа, 2023 В 24.08.2023 в 10:05, Елена Н сказал: Это ведь тоже происходит не сразу? Грубые грехи отметаем, а та же гордыня, тщеславие, самолюбие, маловерие, с ними всю жизнь бороться как я поняла Да, духовная жизнь это на всю земную жизнь 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение