Jump to content
Апрель

Таинство радости: что такое Евхаристия?

Recommended Posts

Когда ты в молитве то кто может вас раздражать?Я когда к Чаше подхожу,то думаю только о себе непутевой,что мне даже имя Господа произносит нельзя,не то чтобы к Чаше подходить и в этот момент мне всеравно что делается вокруг меня,хоть камни на голову пусть сыпятся.Вообще спорить я не собираюсь,каждый идет своим путем.Это мое мнение и я не претендую на его правильность.

Share this post


Link to post
А не боитесь согрешить, подходя к Чаше, например, раздражением на кого-то или осуждением? Тогда что: к Чаше не пойдете?В молитве, читаемой священником на Исповеди, говорится: примири и соедини его святой Твоей церкви. Значит речь идет о грехах, которые отлучают от Церкви. Если считать осуждение, раздражение и т.д. грехами, отлучающими от Церкви, тогда надо признать, что мы вообще живем вне Церкви. А это не так

... запутали меня) ... Если я чувствую, что моя исповедь "формальна" - к Чаше не подхожу. Но даже от такой исповеди, как от брошенного камушка в воду круги расходятся.

Share this post


Link to post

Меня один батюшка учил, что НИКТО к причастию ГОТОВ быть не может. Все причастие принимаем как разбойники.

Share this post


Link to post

Может так и правильно.

Share this post


Link to post

конечно, правильно... по большому счёту никто не достоин и никто не готов, но ведь отсюда не следует вывод, что готовиться не нужно.... ведь мы же не надеваем на немытое тело чистое бельё... а тут - Тело Христово!

Share this post


Link to post

Тогда на службах надо стоять как свечка. И каяться о себе недостойном. ... Праведный Иоанн Кронштадтский учит, что кайся когда есть ложь в сердце. А ее там ой как много. Мы не по благодати не совершаем смертных грехов а только здерживаем себя, пока еще имеющие волю в нашей земной жизни, и то с помощью Господа. То что было в нашем сердце, скажим за неделю, можно такое представить в храме?

Share this post


Link to post

http://azbyka.ru/knigi/gurev_prolog_v_poucheniyah_060-all.shtml

 

"....Все ушли в вечность, куда и нам не сегодня, так завтра, нужно уйти. Будем приготовляться в вечный путь, каясь в прежде содеянных согрешениях, и будем оплакивать себя за них, прося у Бога прощения. Вот ныне покаянию время; а потом уже; поздно будет каяться. Помните, что когда душа разлучится с телом, тогда предстанут пред нами Ангелы и бесы, раскрывая пред нами грехи, которые мы сотворили в дни и ночи, ведением или неведением; все представят нам, что мы сделали от детства, до последнего нашего издыхания, словом, делом, помышлением. И все у них будет написано на обличение наше. И все представят нам в образах и подобиях, как искусные живописцы. Бесы преобразятся в наши дела и укажут нам наши дела: как мы ходили на блуд, или на воровство, или на иные грехи и таким образом изобличат нас. И нельзя будет нам отказаться от своих грехов, видя их пред собою, и если они не были очищены чрез покаяние и теплыми слезами. И все, что мы говорим, не есть ложь, а чистая истина. А посему не ленитесь о своем спасении, помня, что кто что посеет, тот то и пожнет....."

http://azbyka.ru/knigi/gurev_prolog_v_poucheniyah_238-all.shtml

 

По ссылкам много о покаянии можно прочесть.

Но меня всегда мучит один вопрос :"Как я могу честно раскаятся в том , что через малое время опять могу совершить ."

Возъмём маленький пример .Я говорю на покаянии , что совершаю пост и невкушаю пищу .НО ЭТО ЛОЖЬ !!!!!! :girl_prepare_fish:

В моей семье только я как могу исполняю правила поста , и всё .Готовлю пищу то же я , и у нас две собаки , так что не прикосаться к мясу я не могу , мне надо кормить тех кому безразлично пост или нет . При готовки пищи я пробую на вкус пересолила или нет .И если кто говорит мне ,что всё делает по рецептам , тот явно ВРЁТ !Этот человек либо неготовит , или лжец для своего блага.

Пусть я пробую немного с ложечки , но говорить что я не притрагиваюсь к пище я не могу .Как в таких ситуациях каяться ?

Ведь когда живёшь в семье" белой вороной", приходиться всё таки идти на всякие уступки .А каждый раз каяться в том что сново совершишь ,это же лицемерие .Или я не права ?

Я дочь, жена , мать , бабушка .И закрыться от всех я соблюдая правила поста , и твердя всем что они мешают мне в моём подвиге , лично я не могу .БОГ дал мне семью и отградиться я могу лишь приняв монашеский постриг , а так это будет точно не по ПРАВОСЛАВНОМУ.

Это моё мнение . :scratch_:

Share this post


Link to post

Так Вы так Богу и говорите как нам.

Share this post


Link to post
Так Вы так Богу и говорите как нам.

 

Я говорю. Но ощущение , что совершаю грех не уходит .Да каждый раз каяться в одном и том же как то .....Я когда дохожу до вот такого рода греха , то меня клинит,замолкаю и просто слёзы льются и всё .Стыдно даже произносить то что не могу исправить .

Share this post


Link to post
Fakel, а вот скажите... вы считаете, что такое пробование пищи разлучает вас с Богом и Церковью?

Нет меня не разлучает пробование пищи ни с церковью , ни тем более с БОГОМ .Меня угнетает , то что не могу полностью соблюсти правила поста или правила ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ .

А как каяться в том что не можешь потом искоренить ?

Ведь самое главное это после покаяния не совершать тех грехов в которых раскаялся , а у меня с этим проблема .

Share this post


Link to post
Я говорю. Но ощущение , что совершаю грех не уходит .Да каждый раз каяться в одном и том же как то .....Я когда дохожу до вот такого рода греха , то меня клинит,замолкаю и просто слёзы льются и всё .Стыдно даже произносить то что не могу исправить .

 

Митр. Антоний Сурожский :

" Ко мне приходит ребенок и говорит:

– Я всматриваюсь во все зло, которое во мне есть, и не умею его искоренить, вырвать из себя.

Я его спрашиваю:

– А скажи: когда ты входишь в темную комнату, неужели ты машешь в ней белым полотенцем в надежде, что тьма разойдется, рассеется?

– Нет. Конечно, нет!

– А что ты делаешь?

– Я открываю ставни, я открываю занавески, я открываю окна.

– Вот именно! Ты проливаешь свет туда, где была тьма. Так же и тут. Если ты хочешь по-настоящему каяться, исповедоваться поистине и меняться, тебе не надо сосредотачиваться только на том, что в тебе плохо. Тебе нужно впустить в себя свет. А для этого нужно обратить внимание на то, что у тебя уже есть светлого. И во имя этого света бороться со всей тьмой, которая в тебе есть."

Share this post


Link to post

Простите опять лазила по сайту АЗБУКА ВЕРЫ и наткнулась на эт у статью .

Помоему эта статья и Вы мне помогли .

Теперь есть над чем подумать , а не поскулить .

Митр. Антоний Сурожский :" Ко мне приходит ребенок и говорит:– Я всматриваюсь во все зло, которое во мне есть, и не умею его искоренить, вырвать из себя.Я его спрашиваю:– А скажи: когда ты входишь в темную комнату, неужели ты машешь в ней белым полотенцем в надежде, что тьма разойдется, рассеется?– Нет. Конечно, нет!– А что ты делаешь?– Я открываю ставни, я открываю занавески, я открываю окна.– Вот именно! Ты проливаешь свет туда, где была тьма. Так же и тут. Если ты хочешь по-настоящему каяться, исповедоваться поистине и меняться, тебе не надо сосредотачиваться только на том, что в тебе плохо. Тебе нужно впустить в себя свет. А для этого нужно обратить внимание на то, что у тебя уже есть светлого. И во имя этого света бороться со всей тьмой, которая в тебе есть."

 

 

 

 

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/pokayanie/5g7_2_9-all.shtml

 

".....Прежде всего, позвольте предложить такое рассуждение. Очевидно, что, если мы кого-то любим, то готовы на жертву ради своей любви. И чем больше мы любим, тем большим можем пожертвовать. Но жертва требует мужества, ведь она связана с лишениями, а часто и со страданиями. Чем больше человек любит, чем человек более жертвенный, тем он более мужественный, совершенно независимо от того, мужчина это или женщина, ребенок или старик. Способность жертвовать - это проявление очень высокого мужества. Совершенная любовь и высшая жертва – это Голгофская жертва, которую принес Господь за всех людей.

Теперь спросим: «А лукавый кого-нибудь любит?» Нет. Следовательно, может ли он чем-нибудь жертвовать? Нет. Нет ничего такого, ради чего он мог бы чем-то пожертвовать, да ему и нечем жертвовать. Значит, он не способен на жертву. А если так, то он полностью лишен мужества, следовательно, он – абсолютный трус. Апостол Иаков в своем послании говорит: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу и убежит от вас» (Иак. 4. 7).

 

Однако, к сожалению, мы часто покоряемся не Богу, а дьяволу. Вот поэтому подчас наблюдается парадокс: грешить не стыдно, а каяться – стыдно. Когда человек согрешает, он, так сказать, уподобляется тому, кто толкает его на грех, следовательно, утрачивает свое мужество. «Устрашились они, когда не было страха» (Пс. 52.6). Соделанный грех лишает человека мужества, потому и бывает так страшно признаться в том, что совершил когда-то. Конечно, страх может быть разным: можно бояться огорчить того, кого любишь, это благородное чувство; а страх сознаться перед священником в своем грехе – это унизительный страх, который возникает в душе как следствие того, что подчиняешься этой нечистой силе....."

Share this post


Link to post

Покаяние

 

Три степени для спасения, как сказано у св.Иоанна Златоуста: а) не грешить, б) согрешивши, каяться, в) кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби.

Какое ныне настало время! Бывало, если кто искренно раскается во грехах, то уже и переменяет свою греховную жизнь на добрую; а теперь часто бывает так: человек и расскажет на исповеди все свои грехи в подробности, а потом опять за свое принимается.

Батюшка рассказывал, что один человек все грешил и каялся... и так всю жизнь. Покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит: «Он мой». А Господь говорит ему: «Если ты, будучи зол, принимал его опять после того, как он мне каялся, то как же Мне не принимать его после покаяния. Ты забываешь, что ты зол, а Я — благ».

Искреннее покаяние и смирение, по слову св.Лествичника, исцеляет и неудобоврачуемые язвы душевные.

Вопрос: «Что значит искренно исповедоваться?» Ответ: «Ничего не скрывать, говорить прямо, не округлять».

 

Св. Тайны

 

После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно, и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, т.е. на прежние грехи.

Когда батюшку спросили: «Отчего после приобщения иногда чувствуешь утешение, а иногда холодность?» — он ответил: «У того холодность бывает, кто ищет утешение от приобщения, а кто считает себя недостойным, у того остается благодать».

Вопрос: «Говорят, когда приобщаешься, то в этот день надо постное есть?» Ответ: «О.Леонтьев говорил, что надо почтить этот день и не есть молочное, а батюшка Макарий снисходил к немощи и говорил, что можно есть».

Когда приобщаешься, то один только день не полоскать рот и не плевать. Если большая частица (Св. Даров), то раздроблять (во рту), а маленькую так проглотить, и не обращать внимания на хульные помыслы, а укорять себя за гордость и осуждение других.

Причастницам батюшка часто говорил: «Чашу спасения прииму и Имя Господне призову». Иногда и следующий стих прибавлял: «Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его».

 

Избранные изречения старца Амвросия, извлеченные из разных источников и расположенные в алфавитном порядке

Схиархимандрит Иоанн (Маслов) http://blagolubie.ru/raznoe/publications/pouchenie/amvrosij/azbuki.php

Share this post


Link to post

http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/ioannkr/iokron1.htm

 

Св. Иоанн Кронштадтский

 

МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ

или

Минуты духовного трезвения и созерцания,

благоговейного чувства, душевного исправления

и покоя в Боге

 

 

Вся ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще.

(Молитва пред Евангелием на Литургии).

 

 

223. Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15], то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?

Share this post


Link to post

Вопрос:

В каком случае причащающийся может принять причастие в свое осуждение, и в чем оно может выражаться? Где есть указания на осуждение в Священном Писании?

Георгий

 

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

 

Об этом говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет: «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам). Из слов апостола Павла видно, что он считает недостойно причащающимся того, кто не рассуждает о Теле Господнем, то есть принимает без веры – как простой хлеб. По мнению святых отцов, недостойно причащаются имеющие злобу на ближнего и находящиеся во вражде, имеющие неисповеданные смертные грехи, зараженные еретическими учениями. Последствиями недостойного причастия бывают недуги, как духовные, так и телесные. «Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости» (Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).

 

Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении: «Братия приступили к принятию святых таин. Как только некоторые простирали руки, бесы, как бы предупредив священника, клали им на руки уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к алтарю, злые духи отступали от них и с ужасом далеко убегали. Видел он также, что ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукою священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании святых таин. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, как во время бдений, при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братии, по внушению злых духов, предавался помышлениям. И не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступающих к алтарю» (Руфин. Жизнь пустынных отцов. О Макарии Александрийском).

 

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства. О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные. А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми». Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

Share this post


Link to post

Со страхом, трепетом, стоя у чаши Жизни,

Душа взыграла радостью о Господе Иисусе.

О милости, любви Христовой,

О чувстве близости Тайны Господней.

И вся душа, огнем Божественным палимая,

Наполнилась неизреченным миром и добром.

И в этот миг в душе молитва:

- Дай, Господи, с тобой во век не расставаться.

Всегда будь рядом, в сердце и в уме.

Сподоби до последнего дыханья

Пречистых Тайн Твоих причастником быть на земле!

Share this post


Link to post

Святое Причастие.

На вопросы телезрителей отвечает игумен Вениамин (Райников), секретарь митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Передача из Екатеринбурга.http://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-batyushkoy-efir-ot-23-oktyabrya

Share this post


Link to post

Евхаристия-Благодарение,Божественный Дар Бога грешным людям.Поэтому и радуемся,получая такой подарок-спасение своей души.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...