Перейти к публикации
Лариса Larissa

В современной Церкви большинство - женщины, как тогда мужчинам выполнять свой долг и «быть головой всему»?

Рекомендованные сообщения

В христианстве, как и в обществе, главенствующая роль принадлежит мужчинам, нашим братьям во Христе.

 

В исторической ретроспективе роль мужчин в становлении христианства понятна, все Апостолы - братья во Христе, а вот в нашем современном обществе, когда в церквях все же, как я понимаю, большинство прихожан женщины, как должно правильно, по-христиански, выполнять мужчинам свой долг быть головой всему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смирять себя. Начиная с утра. Конечно быть благодарным, что Господь тебя смиряет через человека которого ты любишь.

Конечно честно работать. Нести крест ответственности.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорят: Баба из ребра нашего создана. Она поэтому и смотрит на нас. А мы из земли.И смотреть должны в землю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что значит в землю смотреть? Значит работать на ней и славить Бога за это. Защищать эту землю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший вопрос, но он может решиться при определенных условиях и в исторической перспективе. По крайней мере, священство мужское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то, что вас сегодня больше в церкви это от того, что на нас можно тоже по разному смотреть. Именно из-за этого многие мужики перевили свой взгляд от земли на вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жена мужу пластырь, муж жене пастырь.

Муж - голова, жена - душа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...По крайней мере, священство мужское.

 

Я вижу смысл в мужском священнстве в том, что любой священник представитель Христа, прообраз.. Христос же является Первосвященником и Архипастырем, Главою Церкви. А как нам всем известно, Ипостась Слова Божьего воплотилась в человеке именно мужского рода. И было бы странным если б тётенька какая-нибудь в алтаре священнодействовала. Хотя в первые века христианства были диаконисы, но как нам тоже известно, диакон и диакониса лишь помогают при совершении священнодействий и богослужений, но не совершают их сами.

 

А почему муж над женою глава? Так эта история началась с грехопадения. До греха никто ни над кем не влавствовал. Жена и муж были равны. Но так как Ева первая сделала шаг к отступлению от Бога, захотелось стать ей "богиней", да еще и попервей (может быть хотела встать над мужем в главенствующей роли) - вот и получила лекарство в противовес своей похоти первенства, муж теперь ей глава. А Адаму за то, что он стал сваливать ответственность за грех со своих плеч на жену да на Бога - вот и ему лекарство, в виде повышенной ответственности, он теперь как "рабочая лошадка" всё должен тащить на себе, и впоте лица, в скорбях и болезнях возделывать землю, теперь уже совсем не райскую, а та которая с волчцами и тернием, чтобы раздобыть пропитание.

 

И понятное дело, что такие законы будут до конца этого света, только в будущем веке всё земное упразднится.

А что касается того, что в современной Церкви большинство составляют женщины, так это я думаю не должно мешать мужчинам выполнять свой долг и быть главою. Как мужчине может помешать большее присутствие женщин в Церкви в том, чтобы быть любящим хорошим отцом и верным мужем, если он семьянин, а ведь за это ему тоже придется давать ответ пред Богом? Как может помешать большее присутствие жен в Церкви священнику для того, чтобы быть благоговейным иереем и ответственным, честным пастырем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорят: Баба из ребра нашего создана. Она поэтому и смотрит на нас. А мы из земли.И смотреть должны в землю.

 

Ну, мне кажется, христиане, вне зависимости мужеского ли пола или женского, но должны смотреть в небо. на Христа, в первую очередь. :smile300:

 

Хотя и у Апостола Павла есть такие слова, что муж - слава образа Божьего, а жена - слава мужа. И меня, если честно, такие слова задевают, не хочу ерепениться, люблю ап.Павла, но какой же он всё-таки иногда и впрямь бывает неудобовразумительный. :smile300: Получается, я как представитель женского рода не слава образа Божьего? А слава мужа? А если я не замужем, то получается вообще. недочеловек бесславный? Или эти слова апостола были сказаны только к брачным? Не понимаю, в общем, ничего. :scratch_: Ничего.

 

И еще я слышала такую версию, что место с "ребром" переведено не совсем точно, что это неверный европейский перевод, что правильнее было бы перевести словом "сторона", "бок", и что некоторые св.отцы говорили, что из Адама взята была как-бы половина, и что Адам и Ева потом и состовляли две взаимодополняющие половины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В христианстве, как и в обществе, главенствующая роль принадлежит мужчинам, нашим братьям во Христе.В исторической ретроспективе роль мужчин в становлении христианства понятна, все Апостолы - братья во Христе, а вот в нашем современном обществе, когда в церквях все же, как я понимаю, большинство прихожан женщины, как должно правильно, по-христиански, выполнять мужчинам свой долг быть головой всему?

Я не могу понять - как это взаимосвязано между собой? Или Вы имеете ввиду не долг исполнения всеземной мужицкой повинности, а долг командира в стяжании Святого Духа?

Ну, мне кажется, христиане, вне зависимости мужеского ли пола или женского, но должны смотреть в небо. на Христа, в первую очередь. :smile300:Хотя и у Апостола Павла есть такие слова, что муж - слава образа Божьего, а жена - слава мужа. И меня, если честно, такие слова задевают, не хочу ерепениться, люблю ап.Павла, но какой же он всё-таки иногда и впрямь бывает неудобовразумительный. :smile300: Получается, я как представитель женского рода не слава образа Божьего? А слава мужа? А если я не замужем, то получается вообще. недочеловек бесславный? Или эти слова апостола были сказаны только к брачным? Не понимаю, в общем, ничего. :scratch_: Ничего.И еще я слышала такую версию, что место с "ребром" переведено не совсем точно, что это неверный европейский перевод, что правильнее было бы перевести словом "сторона", "бок", и что некоторые св.отцы говорили, что из Адама взята была как-бы половина, и что Адам и Ева потом и состовляли две взаимодополняющие половины?

А как Вы сами думаете, что это соблазняет Вас в, благодатных от Святого Духа, высказываниях любимого Апостола Павла - Ваше самолюбие, любоначалие или что? Ведь рабовладелец христианин не считает себя выше и значимее своего раба. Начальствование не должно порождать в человеке гордыню, а в окружающих зависть, а должно порождать в человеке ответственность за других, а в окружающих уважение за бремя ответственности.

 

Если бы трактовка ребра была бы не правильна, то она была бы уже несомненно исправлена и доведена до нашего сознания. Вот Симеон хотел поправить, на его взгляд не правильное, название Марии девой, так вон оно как получилось... Так, что, думаю, не могут в этом быть не правильные понятия у человека пришедшего в веру не в гости. Печать зверя, верблюдов в игольных ушках и даже церковную свечку не правильно трактует только тот, кто Богу дверь пока ещё не открыл, или открыл и... пошёл своей "бытовухой" заниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://azbyka.ru/tse...hina_v_tserkvi/

 

Об отношении Церкви к женщине можно судить по тому, как высоко ставит Церковь Божью Матерь, прославляя Ее больше, чем всех святых и даже больше самих ангелов как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». Пресвятая Бо­городица является Матерью Христа и Матерью Церкви - в Ее лице Церковь прославляет материнство, яв­ляющееся неотъемлемым достоянием и преимуществом женщины.

епископ Иларион (Алфеев)

 

Почему только мужчины? http://azbyka.ru/tse...5g5_9-all.shtml

 

 

Почему женщине нельзя то, что можно мужчине? Неужели она хуже? Предлагаем вам ряд справок по этому поводу:

 

Почему женщина не может быть священником.

Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.

Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии - это литургическая икона Христа, и алтарь - это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. ...Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. ...Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский» (диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).

Во-вторых, священник - это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте. Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве.

Не менее весомым аргументом является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании. «Священное Предание - это не просто традиция, - пояснил нам профессор Московской духовной академии доктор богословия А.И. Осипов. - Важно уметь отличать случайные традиции от традиций, имеющих глубокие религиозные корни. Есть веские аргументы в пользу того, что отсутствие женского священства - существенная традиция. В истории Церкви первое столетие называется веком чрезвычайных дарований. Одновременно с крещением люди получали дарование, некоторые сразу несколько: пророчество, дар языков, дар исцеления болезней, изгнания бесов… Дарования, очевидные для всех, поражавшие язычников, убеждавшие их в значимости и силе христианства. В этот век мы видим иное отношение к Закону иудейскому, из которого исторически (но не онтологически) вышло христианство. В частности, другое отношение к женщине. Среди святых того времени есть равноапостольные Мария Магдалина, Фекла - женщины, которые по своим дарованиям оказались на одном уровне с апостолами, занимались тем же - проповедью христианства. Но нигде и никогда уровень их церковного почитания не соединялся с дарованием им священства.

Более того, когда во II-III вв. в секте маркионитов появилось женское священство, это вызвало решительный протест целого ряда почитаемых святых и учителей Церкви.

Божия Матерь, почитаемая выше Ангелов, не была священником.

Вопрос недопустимости женского священства в богословской литературе подробно не освещен: есть только отдельные высказывания по этому поводу. Но дело в том, что в науке новая теория принимается только тогда, когда есть новые факты, ее подтверждающие, и принципиальные недостатки, присущие предшествующей теории. Богословие - тоже наука. Так что по общему для всех наук принципу богословские аргументы должны представить не противники женского священства, а его защитники. Аргументы эти могут быть только из двух источников - Священного Писания и учения святых отцов. Ни в Писании, ни в святоотеческой литературе нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства».

Для справки: первая женщина-«священник» в истории христианства появилась в одной из церквей Англиканского содружества (объединение англиканских церквей всего мира). Ее звали Флоренс Ли Тим Ой (1907–1992). В 1941 году, получив богословское образование, она стала диакониссой и служила в общине китайских беженцев в Макао. Когда японская оккупация Китая привела к тому, что община в Макао оказалась без окормления священника, англиканский епископ Гонконга рукоположил ее в сан священника. Это был вынужденный шаг. Так как это произошло за 30 лет до того, как какая-либо из англиканский церквей официально разрешила женское священство, доктор Ли Тим Ой прекратила священническое служение сразу после окончания Второй мировой войны. Она умерла в 1992 году в Торонто; к этому времени женское «священство» было введено в большинстве англиканских церквей, чем дальше, тем больше отступающих от апостольских установлений не только в этом вопросе. «Почему же протестанты дерзают вводить священников-женщин? Здесь есть внутреннее противоречие, - считает о. Иов (Гумеров), преподаватель Священной истории Ветхого Завета московской Сретенской семинарии. - Ведь в спорах с православными протестанты, чуть что, говорят: «А где это сказано в Библии?» Но в вопросе женского священства поступают прямо противоположным образом. Рассуждения о том, что если в Библии не сказано «нет», значит, можно - это формализм, лукавство и отказ воспринимать истинный дух Священного Писания».

Покойный митрополит Сурожский Антоний считал, что с богословской точки зрения вопрос о призвании женщины еще только должен быть проработан. «Я убежден, что мы должны вдумываться в эту проблему всеми силами ума, с полным знанием Писания и Предания, и найти ответ» («Православная Церковь и женский вопрос», Вестник РСХД, II-2002). О высоте и ответственности священнического призвания владыка писал так: «Священство - состояние, исполненное такого страха, что вожделевать его невозможно. Его можно принять почти что со священным трепетом, с ужасом, и, следовательно, сан священника - не предмет статуса, разве что мы низводим священство на уровень неквалифицированной общественной работы и проповеди и своего рода «христианского социального служения».

Известны слова Апостольских посланий обо всех верующих: «Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2,9). Как понимать эти слова? Митрополит Сурожский Антоний так объясняет эту мысль: «Мне кажется, можно ответить, что всеобщее священство состоит в призвании всех тех, кто принадлежит Самому Христу, кто через крещение стал Христовым… освящать этот мир, делать его священным и святым, приносить его как дар Богу. Это служение состоит в первую очередь в том, чтобы приносить Богу собственную душу и тело как живую жертву, и в этом приношении самого себя приносить - все, что наше: не только чувства, и душу, и мысли, и волю, и все тело, но все, что мы делаем, все, чего касаемся, все, что нам принадлежит, все, что мы можем своей властью освободить от рабства сатане, - действием собственной верности Богу».

Протопресвитер Николай Афанасьевв своей известной работе «Церковь Духа Святого» разделяет служение царственного священства - общее всем верным, и служение управления - пастырство или «особое», иерархическое священство. Царственное священство понимается единственным образом - как сослужение всей церковной общины в совершении Евхаристии. Но собрание верных не может существовать без предстоятеля, пастыря, получившего особые дары управления. «Управление принадлежит только особо призванным, а не всему народу, члены которого даров управления не получали, а без благодатных даров не может быть служения в Церкви. Поэтому служение пастырей отлично от служения народа Божьего». Именно к такому пастырскому служению (пресвитерскому и епископскому), согласно Преданию, не допущены женщины.

 

Всегда ли женщин не пускали в алтарь?

Стать алтарницей - то есть убирать в алтаре, подавать кадило, читать, выходить со свечами, - могут вдовы, девы или монахини после 40 лет. На Святой Земле в храме Гроба Господня в Кувуклию - пещеру, где воскрес Христос и которая служит алтарем храма, - может войти любой паломник или паломница и приложиться к смертному ложу Спасителя, то есть к св. престолу. Многих смущает тот факт, что при Крещении мальчиков вносят в алтарь, а девочек нет. Однако известно, что до XIV века всех детей на сороковой день после рождения воцерковляли («всороковляли») - вносили в алтарь. Мало того, и мальчиков, и девочек прикладывали к св. престолу. Крестили же детей примерно в три года, а младенцев - только в случае опасности. Позже, после того как крестить детей стали раньше, чин воцерковления стал совершаться уже не до, а сразу после Крещения, и тогда девочек перестали вносить в алтарь, а мальчиков - прикладывать к св. престолу.

 

Почему женщин не пускают на Афон

Святая гора Афон - полуостров в Греции, на котором расположено 20 крупных мужских монастырей (не считая более мелких монашеских общин). В Византии вход во все мужские монастыри женщинам был строго запрещен. Святая гора считается земным уделом Божией Матери - предание гласит, что Пресвятая Богородица и евангелист Иоанн отправились в морское путешествие, но попали в шторм в пути и сбились с курса, в конце концов пристав к подножию горы Афон, в том месте, где теперь расположен Иверский монастырь. Пораженная красотой этих мест, Матерь Божия попросила Господа сделать Святую гору Ее земным уделом. По завету Матери Божией ни одна женщина, кроме Нее, не может ступить на землю Афона. В 1045 году при византийском императоре Константине IX Мономахе был принят устав для афонитов, официально запрещавший женщинам и даже домашним животным женского пола находиться на территории Святой горы. Указ президента Греции от 1953 года предусматривает тюремное заключение на срок от 2 до 12 месяцев для женщин, нарушивших запрет (надо сказать, что во время гражданской войны в Греции 1946–1949гг. на Святой Горе находили пристанище женщины-беженки, как и не раз во время турецкого владычества). Сохранение запрета было одним выдвинутых Грецией условий вступления в Евросоюз. Несмотря на это, периодически различные органы ЕС пытаются оспорить этот пункт. До сих пор этого сделать не удавалось, так как формально Афон находится в частном владении - вся территория горы разделена на двадцать частей между расположенными тут монастырями. Надо заметить, что византийский запрет на посещение монастырей лицами противоположного пола в Греции до сих пор соблюдается достаточно строго - не только на Афон, но во многие мужские монастыри не пускают женщин, а в большинство женских монастырей не пускают мужчин (кроме служащего духовенства).

 

Куда исчезли диакониссы

Диакониссы как особое женское церковное служение появились около IV века по Рождестве Христовом (хотя о диакониссе Фиве упоминается в Послании апостола Павла к римлянам, историки считают, что в то время чин поставления в диакониссы еще не сложился). В последующей византийской традиции диакониссами могли стать незамужние женщины старше 50 лет: вдовы, девы, а также монахини. Порядок чинов рукоположения диакониссы и диакона почти не различался (но молитвы поставления, конечно, были разными) - диакону в конце поставления вручали Чашу, и он шел причащать верующих, а диаконисса ставила Чашу обратно на св. престол. Этим выражалось то, что диаконисса не имела богослужебных обязанностей (единственная известная самостоятельная роль диаконисс в богослужении была связана с соблюдением благопристойности при Крещении женщин: после того, как епископ или священник возливал св. елей на лоб крещаемой, остальные части тела помазывала диаконисса). Диакониссы выполняли административные функции в благотворительных учреждениях, руководили женскими общинами. В Византии диакониссы просуществовали до XI века (к этому времени диакониссой могли стать лишь схимонахини), на Западе они исчезли примерно на полтысячелетия раньше - во многом из-за разрушения той социальной структуры, в рамках которой требовались. В Византии необходимость в диакониссах отпала по схожим причинам - социальные благотворительные институты перестали испытывать в них потребность. Позже институт диаконисс не восстанавливался, так как в них не было необходимости. Правда, несколько диаконисс было рукоположено святителем Нектарием Эгинским (1846–1920), основателем женского монастыря на греческом острове Эгина, но этот опыт не имел продолжения. В России диаконисс никогда не было - в древнейшей славянской рукописи чинов рукоположений (архиерейский Требник РНБ. Соф. 1056, XIV в.) чин поставления диакониссы отсутствует.

 

Почему мужчины и женщины в некоторых храмах стоят отдельно?

По традиции, восходящей к раннехристианским временам, мужчины и женщины стоят в церкви отдельно. Такое разделение соответствовало древним представлениям о благочестии. Условное деление храма на мужскую и женскую половины до сих пор сохраняется, например, у коптов. В Византии во многих храмах устраивались хоры (вторые этажи, идущие по периметру храма), где во время службы стояли женщины.

 

Только ребро или целая половина?

По одному из толкований Библии Бог сотворил женщину не из мужчины Адама, а из человека Адама, разделив его на две половинки: мужскую и женскую. Митрополит Сурожский Антоний так комментирует этот отрывок: «Переводы Библии часто говорят, что Бог взял ребро Адама (Быт.2:21). Еврейский текст предлагает другие переводы, один из которых говорит не о ребре, а стороне. Бог не отделил ребро, а разделил две стороны, две половины, женское и мужское. Действительно, когда читаешь текст по-еврейски, ясно становится, что говорит Адам, когда лицом к лицу встречается с Евой. Он восклицает: она жена, потому что я муж (Быт. 2:23). По-еврейски это звучит: иш и иша, одно и то же слово в мужском и женском роде. Они вместе составляют человека, и они видят друг друга в новом богатстве, в новой возможности перерастать то, что уже дано, в новую полноту.

 

Ужасы Домостроя преувеличены

Почему-то считается, что все ужасы традиционного семейного быта описаны в «Домострое» - русском семейном уставе XVI века (знаменитый священник Сильвестр был автором только одной из редакций «Домостроя»). Однако в этой книге мы находим только одну цитату, которую можно интерпретировать как поощряющую телесные наказания для женщин: «А увидит муж, что у жены непорядок и у слуг или не так все, как в книге этой изложено, сумел бы жену наставлять да учить полезным советом; если она понимает, тогда уж пусть так все делает, и уважить ее да жаловать, но если жена науке такой, наставлению не последует и того не исполняет (о чем в этой книге сказано), и сама ничего из того не знает, и слуг не учит, должен муж жену свою наказывать, вразумлять ее страхом наедине, а наказав, простить и попенять, и нежно наставить, и поучить, но при том ни мужу на жену не обижаться, ни жене на мужа - жить всегда в любви и согласии».

 

Несовершенства

Мы провели небольшой опрос мужчин относительно того, какие типичные качества женщин можно было бы назвать «несовершенствами». Наиболее часто встречающиеся ответы:

- излишняя эмоциональность

- болтливость

- алогичность мышления и поведения

- излишнее внимание к внешности - своей и не только

- женщина предпочитает обсуждение обдумыванию и анализу

- склочность

- завистливость

В общем и целом можно сказать: несамостоятельность и несамодостаточность женщин - как следствие того, что женщина была создана как помощник мужчине, а не сама по себе

 

Никто не обижен?

Насколько распространено среди церковных женщин недовольство тем местом, какое отводит им Церковь? Мы cпросили об этом нескольких заметных православных женщин (см. ниже). К нашему удивлению, ни одной обиженной среди наших собеседниц не нашлось!

Может быть, дело в том, что в Церкви любой разговор с позиции «я имею право» совершенно неплодотворен? Никто из нас - мужчин или женщин, неважно - не может ничего требовать «для себя» - потому что любовь не ищет своего. Требовать можно только с себя самих. Как хорошо, что женской, более мягкой и уступчивой природе легче это понять!

А что делать тем, кто все же обижен: мужчины слова не дают сказать? Я думаю, утешение есть. Если тебе действительно есть что сказать, и содержание твоей души и твоих слов действительно важно - можно не бояться, ты будешь услышана. Как были услышаны святые жены - да так, что память о них и их слова сохранились через века.

Юлия Данилова, главный редактор журнала «Нескучный Сад»

Почему женщины должны молчать?

 

В наш век феминизма церковное отношение к женщине, на первый взгляд, кажется дискриминационным, даже возмутительным. Но это только на первый взгляд, со стороны. Судя по проведенному нами опросу самих женщин, они так вовсе не считают

«Жены ваши в церквах да молчат…» (1Кор 14:34) Женщинам не дозволяют быть священниками. Их не пускают в алтарь и на Афон. Не чувствуют ли православные христианки себя обиженными? - спрашивали мы у известных женщин страны.

 

Наталья Лосева, руководитель интернет-проектов РИА «Новости»:

- На мой взгляд, не мешает вернуть некоторые традиции поведения мужчин и женщин в церкви: например, обычай стоять женщинам слева, а мужчинам справа.

Думаю (насколько вообще позволено мне комментировать апостолов), что слова «женщина в Церкви да молчит» верны на все времена. И в буквальной их интерпретации, подразумевающей благоговейную тишину. Сама сколько раз себя обрывала, кода стоишь ко кресту и коротаешь минуты в болтовне с подружкой, а рядом идут причастники, которые переживают в это время свою Тишину, читаются благодарственные молитвы или начался молебен. Тем более верны они, на мой взгляд, в том значении, что не дело женщине проповедовать у алтаря, и в этом нет ничего обидного или уничижительного, потому что отеческие законы и предания несут не обрядовый, а глубинный, сакральный смысл.

А вам обидно, что мужчина не рожает детей и не имеет регулярных недугов? А то, что вы не можете отпустить бороду? Почему каждый из нас готов спокойно и естественно принять разность телесную, физиологическую, но кто-то противится разности иной, более тонкой. Скажу вам более того, я боюсь, что однажды в угоду псевдолиберальности женская нога ступит на Афон. Есть традиции, которые нужно держать зубами, даже если их полный, настоящий, безусловный смысл мы не можем вместить.

Недавно мы с друзьями говорили, перебирая свою «православную тусовку», что если мужчина пришел из нецерковной семьи в зрелом возрасте в Церковь, то это цементное прилепление. В вере они сильнее.

 

Ирина Яковлевна Медведева, православный психолог:

- Я думаю, что слова апостола относятся к тем временам, когда проповедовать в храме имели право не только священнослужители, но и миряне мужского пола. Мне совсем не обидно, что меня не пускают в алтарь. Гораздо обиднее, когда мужчины не уступают женщинам место или не подают руку при выходе из транспорта. А самоутверждаются за счет женщины только слабые и неполноценные в каком-то отношении мужчины. Ведь женщина несомненно слабее мужчины, если речь идет о великодушии и снисхождении.

 

Антонина Васильевна Митигуз, подполковник внутренней службы Министерства юстиции РФ:

- Если придерживаться церковных правил, то к кресту и к чаше мужчины подходят первыми. И мне приятно пропустить мужчин вперед - это моя дань уважения тем немногим мужчинам, которые ходят сегодня в храм.

У женщин очень часто язык опережает ум, поэтому распространенная фраза: «Язык мой - враг мой», к сожалению, характеризует большинство женщин. Стараюсь также не забывать слова преп. Амвросия Оптинского, который предупреждал о том, что «разговаривающим в храме посылаются скорби».

Из своих личных наблюдений могу сказать, что если уж мужчина пришел к вере - он сделал это осознанно и серьезно. Более того, он, скорее всего, будет истинным воином Христа и не станет выставлять напоказ свою веру и свои добрые дела. Женщина же любит внешние проявления и обсуждения своих дел и зачастую умиляется своему внешне благочестивому виду. Во время поста женщина нередко уделяет серьезное внимание ограничениям в пище, а не работе над своим внутренним содержанием.

 

Игумения Ново-Тихвинского монастыря Любовь (Нестеренко):

- Достаточно того, что это сказал апостол Павел, и можно было бы дальше уже не рассуждать. Слово Божие непреложно. В Книге Притч говорится: "Не прелагай (т.е не переходи, не нарушай) предел вечных" (22, 28), и Сам Спаситель сказал: "Небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут". Это - вечное законоположение и оно для нас свято. Можно привести такой пример из Первой Книги Паралипоменон. Когда везли ковчег Божий, Оза, не будучи священником, прикоснулся к нему и умер в то же мгновение. Казалось бы, что плохого он сделал? Он всего лишь хотел поддержать ковчег, чтобы тот не упал с колесницы. Но он устремился к служению, для него не предназначенному. Точно так же, когда мы дерзаем преступить пределы, положенные Словом Божиим относительно нашего служения, то умираем. Причем мы можем даже не почувствовать эту смерть, поскольку мы живем более душевной жизнью, чем духовной, и какие-то духовные вещи нам совершенно неизвестны. Но если мы не почувствуем этого сейчас, во дни нашей земной жизни, то последствия этого непременно явятся, когда мы перейдем порог смерти.

Если мы искренно верим, а не просто называемся христианами, то с любовью покоряемся Божественному Откровению. Тогда у нас формируется соответствующее сердечное устроение, и нам даже не приходит в голову размышлять о том, притесняют нас или нет. Если же мы выходим за рамки Священного Писания, то входим, так сказать, в область страстей, и естественно, в нас восстает тщеславие, гордость, недовольство своим положением и ропот на Божественные установления.

Священное Писание отводит женщине определенную роль. Если мы обратимся к Книге Бытия, то увидим, что Господь создал Еву именно как помощника. Что такое помощник? Даже в нашем современном представлении это человек с ограниченными возможностями.

С точки зрения природных дарований, женщины уступают мужчинам в телесной крепости, да и в интеллектуальном отношении тоже. Кто из женщин прославился в области философии или богословия? С другой стороны, мы как христиане не должны говорить только о природных способностях. Для нас важнее другой вопрос: кто выше в отношении богопознания? И вот об этом-то самом важном для нас предмете Священное Писание говорит, что в этом мы равны - "несть мужеский пол, ни женский" (Гал. 3, 28). В отношении богопознания - следует подчеркнуть: не теоретического, а живого, опытного богопознания - женщины ни в чем не уступают мужчинам. Когда идет речь о богообщении, даже какие-то природные "недостатки" покрываются Божественной благодатью. Например, если говорить о телесной немощи, можно привести в пример мучениц, которые силою Христовою претерпевали вышеестественные муки, муки не меньшие, чем те, что выпадали мужчинам. Вспомним мученицу Фелицитату. Она не могла сдержать криков, когда рожала (ее заключили в темницу беременной), а через несколько дней без единого стона перенесла страшные муки за Христа. Так же в отношении глубины рассуждения не только на мужчинах, но и на женщинах исполнялись слова Спасителя: "Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить" (Лк. 12, 11–12). Итак, мы равны в самом главном, у нас одно призвание, и на нашем пути к Царствию Божию имеет значение только наша собственная решимость, ревность ко спасению.

 

Елена Соболева, автор книги “Пятый ангел вострубил”, кинорежиссер, преподаватель отечественных и зарубежных киношкол:

- Меня вообще очень трудно притеснить - я все-таки кинорежиссер, умею за себя постоять в любой ситуации. Но меня, вообще, никто никогда не задевает, ведь люди чувствуют просто по первому взгляду какой-то статус личностный.

Нам нет такой уж необходимости заходить в алтарь. Зато могут быть подвержены обсуждениям вопросы о, допустим, непокрытой голове или пересмотрено отношение к макияжу. Я не думаю, что наши царственные новомученики - царицы и царевны - ходили без украшений и без макияжа. Однако это не помешало им стать святыми.

Наша история движется к концу света. Это проявляется и в том, что мужской пол становится все более декоративным. Он уже абсолютно не соответствует тем традициям, которые существовали на протяжении тысячелетий в человеческом обществе. Почти за каждым политиком торчат женские ушки. Кто сделал, к примеру, Клинтона Клинтоном, а Горбачева Горбачевым?

У женщины меньше вот этого стремления погарцевать, посоревноваться. Мужчины от рождения до смерти друг с другом соревнуются. А женщине свойственно самопожертвование - она заботится о муже, о детях. Поэтому женщине более свойственно постоянство. А мужчина - он одноразовый. Он - мечом помахать, один раз проявить мужество, совершить подвиг и голову сложить. Это же самый изменчивый такой отряд человечества - мужчины. И поэтому на них особенно сказываются современные и экологические проблемы, и социальные.

 

Фредерика-Мария де Граас, психолог и массажист, добровольный сотрудник Московского хосписа:

- Мужчин в церкви мало, значительно меньше, чем женщин, и никакого притеснения с их стороны я не чувствую.

Я думаю, апостол призывал женщин оставить праздные разговоры для того, чтобы почувствовать свое единение с Богом в Храме. Женщине это сделать гораздо проще, чем мужчине, поскольку она более чуткая и интуитивная. Апостол говорил о том, что женщина должна оставить свое любопытство, зависть и стремление поговорить - тогда у неё включится природная способность воспринимать присутствие Божие. Ей легче воспринять это, чем мужчине. «Женщина в церкви да молчит» для того, чтобы служить Богу и быть к Нему ближе.

Алтарь - место настолько святое, что человек может туда войти только с чувством колоссального трепета, ведь это место, где находится Всевышний. Я еще не доросла до этого - мне достаточно просто быть в храме. И мужчины и женщины в храме едины, никакого разделения я не чувствую - мы все «Одно Тело Христово». Просто стоять в храме для меня уже очень много. На Афоне мне, конечно, хотелось бы быть, т.к. там тихое и удобное для молитвы место, но раз Божья Матерь решила, что там должны быть только мужчины, то я туда не стремлюсь. То, что женщинам нельзя быть на Афоне не означает, что мужчины лучше женщин. Я думаю, что афонским монахам нужно, чтобы рядом не было женщин, т.к. это место для усиленной молитвы, там не должно быть соблазнов и искушений. Афон - это святое молитвенное место. Миру необходимы эти молитвы. Поэтому нет никакого разделения - мы все одно «Тело Христово», это милость Божья для всего мира.

Я думаю, что воля и физическая сила у мужчин сильнее развиты, чем у женщин. Женщина больше привязана к земле. Мужчина может целеустремленно идти к намеченной цели и не замечать ничего вокруг, женщина же видит мир более широко. У мужчины меньше эмоций и это помогает ему идти к намеченной цели. Но зато у женщины больше развито сердце и способность любить. Мужчине же сложнее открыть свое сердце.

Меня совершенно не тянет быть священником, ведь священник - образ Христа, который «положил душу свою за паству свою». Сам Христос так заповедовал - так установлено. Священник должен забыть про себя, отсечь свою самость ради Христа - к этому далеко не все готовы.

 

Тутта Ларсен, ведущая МТВ:

- Я, скорее, соглашусь со словами апостола. Если в храме и возникает какой-то источник суеты - происходит это чаще всего именно по вине женщин. Всем известные «бабульки» делают замечания тем, кто приходит в храм. А приходит зачастую невоцерковленная молодежь в штанах и без косынок. Важно в этот момент их не спугнуть - человек должен до всего дорасти сам. Я считаю, что в храме не должно быть укоров и осуждения, - это недопустимо. Но если замечание будет сказано священником в мягкой форме, прихожанин наверняка не обидится и поймет все правильно. А, вообще, решение прийти в храм, т.е. сделать первый шаг - очень непростое решение.

Как-то я пришла в Даниловский монастырь на Рождество, и меня попросили отойти от алтаря - этот факт меня тогда очень возмутил и огорчил. Сейчас я отношусь к этому нормально.

Женщина более эмоциональна, она может своей женской энергией и своими эмоциями как созидать, так и разрушать, например, гармоничные отношения в семье. Мужчина же должен женскую энергию обуздывать и направлять в нужное русло. А сила женщины, на мой взгляд, заключается в том, что она рожает детей, хранит очаг, то есть является «живой водой», которая мужчину укрепляет и делает его сильнее.

Я думаю, что женщина не может быть священником в силу своей слабости. Наверное, она создана для другого - для своего мужа и для детей.

 

Оксана Федорова, ведущая программы «Спокойной ночи, малыши»:

- Я прихожу в храм для того, чтобы побыть наедине с собой, и мужчины мне в этом абсолютно не мешают. Я думаю, апостол не имел в виду то, что женщина должна молчать в самой церкви. Он имел в виду семью как малую Церковь. Жена должна прислушиваться к своему мужу, то есть не брать на себя руководящей функции.

Церковью было так установлено, что женщина не должна входить в алтарь, и спорить с этим мы не должны. Хотя, я слышала о том, что монахиням, находящимся в монастыре уже давно, то есть достигших каких-то духовных высот, входить в алтарь разрешается.

Женщина слабее мужчины физически, но психологически она сильнее. На женских плечах лежит многое: семья, дом, дети и создание атмосферы в семье. Всю мелкую работу выполняет женщина - она более усидчива. А когда нужно принимать оперативные решения и действовать быстро - здесь пальма первенства отдается мужчине потому, что он более логичен и трезв. У женщин преобладают эмоции. В этом есть свои плюсы и минусы. Как говорят, если ветка жесткая - она быстро ломается, а если она гибкая, как женщина, то она живучая, способная ко многому приспосабливаться.

Есть женские монастыри, где настоятельницы монастыря - женщины, но службы все равно ведутся мужчинами. Когда священник служит, он уподобляется Христу. Поскольку Христос был мужчиной, то, наверное, священником должен быть именно мужчина.

 

Елена Чудинова, писатель, автор книги «Мечеть Парижской Богоматери»:

- Я была просто потрясена волной внимания и уважения, высказанной мне со стороны духовного сословия, которую вызвало появлением моего романа «Мечеть Парижской Богоматери». Я встретила столько одобрения, понимания, поддержки и вопросов ко мне как к писателю, как к мыслителю, со стороны духовенства! На фоне всего этого мне было бы смешно говорить о том, что существует дискриминация женщин в церкви. Но это одна сторона медали. С другой стороны, я могу себя рассматривать как рядовую, верующую женщину. И как таковая я должна - и это совершенно естественно и не вызывает у меня протеста - помнить о том, что жены в храме молчат. Мы же православные, мы не еретики, которые рукополагают женщин в епископы! И женщина в храме не проповедует. Видимо, тут подразумевается и некоторое смирение, то есть покрывание головы. Ведь все-таки мы исповедуем то, что несем грех прародительницы Евы. Следовательно, это естественно, а если кому это кажется не нормальным, тому нужно выбрать другую религию, более «толерантную» и «политкорректную».

Но встречаются эпизоды лично меня огорчающие. Недавно на митинге на Пушкинской площади из уважения к тем, кто пришел на этот митинг, я сообразно моему статусу замужней женщины, покрыла голову, надев нарядную шляпу. И очень хороший священник попросил меня снять шляпу. Потом я у него так, в шутку немножко, спросила: «Отче, ну что же вы замужнюю женщину опростоволосили?» Он мне простодушно ответил: «Был бы у меня платочек в кармане, я бы сам предложил». Причем это был достойный пастырь, вызывающий всякое уважение. Видимо, подразумевалось, что модная шляпа чем-то не хороша. Вы понимаете, я не должна носить платочек, потому что я не «баба», мой муж не «мужик». По социальному статусу я - дама, и адекватный головной убор для дамы - это шляпа. Шаль, допустим, но никак не платочек. Я думаю, что это ужасный пережиток, когда женщины с дипломом искусствоведа или филолога входят в храм, повязывая какие-то безобразные старушечьи белые платочки!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не Факел а Пожар. Так много читать! Поверю, что все там верно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://azbyka.ru/dictionary/07/

 

На рубеже нашей эры женщина практически нигде и не считалась за человека. Только Христос поднимает достоинство женщины до равного с мужчиной уровня.

Современное общество навязывает нам идею того, что если мужчины и женщины равно достойны и равноправны, то для этого нужно, чтобы они были одинаковы, эквивалентны. Наиболее искажённым пониманием эквивалентности мужчин и женщин является женское священство и гомосексуальные браки. Может быть, при всем декларируемом желании, мы просто не умеем быть разными и смешиваем понятия равенства и одинаковости?

 

 

http://azbyka.ru/tse...5g5_8-all.shtml

Одно слово на двоих

 

Женщины более восприимчивы к вере. Женщиной был составлен первый благодарственный гимн Богу. Женщины первые благовествовали о Воскресении Христовом. В чем еще их преимущество перед мужчинами, напоминает иеромонах Иов (Гумеров)

 

- Отец Иов, на ваш взгляд, существует ли в Церкви проблема женщин?

- Вопрос о равенстве мужчин и женщин родился в XIX веке, в условиях быстрой ломки традиционных форм жизни как вопрос о политических и социальных правах. Сначала речь шла об избирательных правах. Потом это коснулось профессиональных занятий, которые в традиционных обществах были связаны с деятельностью мужчин. Парадокс в том, что все это удвоило жизненную тяжесть женщин. Они получили возможность трудиться наравне с мужчинами, но на их плечах остался и домашний труд. Может, это имел в виду Шарль Талейран, когда сказал: «Женщины, говоря отвлеченно, имеют равные с нами права, но в их интересах не пользоваться этими правами».

 

Во второй половине XX века идеи эти не обошли стороной и Церковь. Не потому, что Церковь не замечала этих вопросов, а потому, что к церковному организму стали применять мирские социально-политические критерии. Люди нецерковные или церковные формально, но не по духу не понимают ни природы духовной жизни, ни конечных целей человеческого бытия. Мужчина и женщина по своим природным и душевным особенностям, с одной стороны, противоположны, а с другой - дополняют друг друга, составляя единство. С этим Божественным замыслом связан и способ их сотворения. Это нашло выражение и в древнееврейском языке: «иш» - мужчина, «иша» - женщина. Как видим, одно слово, а не два. Будучи равными перед Богом и имея одинаковое человеческое достоинство, они вместе с тем выполняют различное предназначение на земле. Цель у них едина - спасение в Царстве Небесном. Поэтому святой апостол Павел пишет: «…нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28).

Если смысл и цель человечества - спасение в Царстве Небесном, то соответственно этому нужно определять критерии при обсуждении вопроса о равенстве женщин и мужчин. Есть ли какое-то здесь неравенство? Нет. Напротив, мы стоим перед одним изумительным фактом. Величайшее событие в жизни всего человечества, событие, без которого не было бы нашего спасения, - Боговоплощение совершилось через Пресвятую Деву Марию. Через Нее еще более возвысилось святое материнство. Разве какая-нибудь парламентская или партийная деятельность или прочие социальные и профессиональные занятия, где женщины хотят быть равными мужчинам, могут сравниться с этим особым назначением женщины. Ведь именно через нее Бог Творец дает новую жизнь. Библия отождествляет женщину с жизнью. Вспомним, что сказано о первой женщине: «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3, 20). Хочется заметить: имя Адама по общепринятой этимологии означает перстный, а Евы (еврейское Хавва) - жизнь. Хотя с грехопадением в мир вошла смерть, но именно через женщину побеждается в каждом поколении смерть, через нее обеспечивается непрерывность человеческого рода. Трагедия нашего времени в том, что это великое преимущество женщин, которого не знают мужчины, во многом утрачено. Сейчас мы видим стремительное разрушение материнства. Четыре миллиона женщин в нашей стране ежегодно убивают своих детей, делая аборты - часто из-за бытовых, жилищных проблем. Было ли когда-нибудь в прошлом такое притупление совести, когда одному человеку давалось абсолютное право убивать другого, чтобы решать свои материальные проблемы? Разве нет здесь связи с тем уравнительным движением, которое с каждым десятилетием все больше набирает силу? Разве защитники абортов не говорят: «Женщина имеет право»?

 

- В связи с библейским взглядом на женщину хочется спросить, почему Иисус Христос апостолами избрал только мужчин?

- Число апостолов связано с числом двенадцати патриархов - родоначальников двенадцати колен Израиля. Патриархи дали начало историческому Израилю, а апостолы - начало Новому Израилю, духовному. Также число семьдесят имеет предустановление в Ветхом Завете: «И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтоб они стали там с тобою» (Числ. 11, 16). При этом надо помнить, что и тем, кто не входил в круг избранных Спасителем мира апостолов, дана была возможность совершить апостольский труд. Так, святая Мария Магдалина вошла в историю Церкви как равноапостольная, то есть равная апостолам. Надо решительно сказать, что апостольство - это не почетная привилегия, а особый крест и великая ответственность. Один из двенадцати не выдержал испытания и отпал.

История Воскресения Иисуса Христа открывает трогательную преданность жен-мироносиц. Ведь они первыми сподобились величайшей чести - увидеть воскресшего Господа. И именно к ним первым обращено то великое слово, которое составляет духовный нерв всего Евангелия - радуйтесь! Ведь христианство - это религия любви и радости. Если жены-мироносицы по своей физической немощи не могли делать что-то, что делали другие ученики, зато своей преданностью, любовью к Спасителю они заслужили большего - первые удостоились чести увидеть Его после Воскресения. Они рассказали о величайшем чуде другим ученикам. Жены-мироносицы для самих апостолов стали первыми апостолами, потому что апостол - это тот, кто благовествует о Воскресении Христовом. Известно высокое значение женщин в деле распространения христианства. Святые мученицы поражали современников не одной глубокой верой, но и самым возвышенным целомудрием.

Хочется обратить внимание еще на один отрадный факт, который открывается при внимательном чтении святого Евангелия. Ни одна женщина не участвовала в гонениях на нашего Спасителя при Его земной жизни. Сколько ненависти, хулы, клеветы, злобных преследований было против Господа нашего Иисуса Христа. Все это привело нашего Спасителя на Голгофу. Но ни в одном из этих эпизодов не участвует женщина. Ни одна женщина ни разу не похулила Иисуса Христа.

Фарисеи и книжники, знавшие каждую букву Писания, не признавали Иисуса Мессией, а простая женщина-самарянка уверовала в Него как во Христа и проповедала это всем жителям города Сихарь. Разве это не высокая честь, не показатель того, что Евангелие ставит очень высоко женщину.

 

- Но ведь в Новом Завете есть слова: «женщина в Церкви да молчит».

- Это место из Послания святого апостола Павла почти всегда приводят неточно. Если мы прочтем текст и рассмотрим контекст этого стиха, то придем к выводу, что святой апостол не устанавливает здесь общее правило, а говорит о коринфских женщинах. «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить…» (1 Кор. 14, 34). Из предшествующих слов можно понять, что в собраниях коринфян были нестроения. А то, что женщина может говорить в Церкви, подтверждают другие места в этом же Послании святого апостола Павла: «…И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову…» (1 Кор. 11, 5). Пророчествовать в апостольский век означало учить.

Сам святой апостол поясняет: «…А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14, 3). У святого апостола Филиппа сказано в книге Деяний святых Апостолов: «…были четыре дочери девицы, пророчествующие» (Деян. 21, 9). Где они могли пророчествовать? Разумеется не дома, а в церковном собрании. Еще пример. Уже в первом веке в Церкви были диаконисы. В Послании к Римлянам апостол Павел упоминает диаконису Фиву. Они наставляли путем бесед женщин, которые готовились к крещению, уча их, и помогали епископу при крещении. Значит, они не могли молчать в Церкви.

 

- Есть ли какая-нибудь разница в назначении женщины в ветхозаветной религии и в христианстве?

- Согласно библейскому учению женщина завершает себя, становясь женой и матерью. В Новом Завете открывается еще одна высокая возможность для реализации себя. Она может достичь совершенства через девство. Это - новая духовная грань. На этом пути открывается возможность наиболее полного соединения с Богом, что и является целью человеческого бытия.

Господь Творец наделил женскую душу способностью быть более, чем мужская душа, расположенной к вере. Ева первая произнесла слово «Бог». Первый благодарственный гимн Богу составила женщина - сестра пророка Моисея Мариам. «И воспела Мариамь пред ними: пойте Господу; ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исх. 15, 21). Жены-мироносицы идут ночью ко гробу Учителя, побеждая страх не только любовью, но и верой. В решительные минуты осуждения Спасителя мира на мучительнейшую казнь приходит сочувствие и попытка помощи именно от женщины-язычницы, жены Пилата. Преп. Макарию Великому после многих лет монашеских подвигов было открыто: «Макарий! Ты не достиг еще в меру двух женщин, которые живут в таком-то городе».

В наше время среди женщин значительно больше верующих, чем среди мужчин. В этом легко убедиться, если прийти на службу в любой храм. Если бы мы задумались об этой стороне женской души, мы бы поняли, насколько чужда церковному сознанию женская проблема. Ведь вера есть самый драгоценный дар от Бога. И если женщина более восприимчива к нему, то о каком неравенстве может идти речь?

 

- Хорошо, на богословском уровне женщина ни в коем случае не стоит ниже мужчин. А на практике, в церковном быту, так сказать?

- Отвечу примером. У меня в монастыре одно из послушаний - отвечать на приходящие письма. Однажды пришло письмо от девушки, которую выставили из церкви из-за того, что она была одета как-то неподобающе. И вот она пишет письмо с болью: женщина в Православии унижена, потому что на Афон не пускают, в алтарь нельзя, за одеждой следят. Мне захотелось как-то ее утешить. После некоторых размышлений я пришел к выводу, что эти примеры «униженности» совершенно абстрактные. Святая гора Афон - это место подвигов монахов. Принятый там устав имеет одну только цель - создать необходимые условия для подвижнической жизни. Раньше были женские монастыри, куда не было доступа мужчинам. Можно ли на этом основании говорить о их дискриминации?

 

- А что говорит богословие о женском предназначении? В каком смысле женщина создана как помощник мужчине?

- Если мы внимательно вчитаемся в текст книги Бытия, то увидим, что речь идет о том, что человек не создан для одиночества. Человек задуман как существо общественное. Приведу это место: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18). Как видим, говорится не о помощнике мужчине, а о жизненном союзе. Закончу нашу беседу словами блаженного Августина: «Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра».

Справка

Иеромонах Иов (Гумеров) --выпускник философского факультета МГУ, насельник Сретенского монастыря, преподаватель Священной истории Ветхого Завета московской Сретенской семинарии, ведущий рубрики «Вопросы священнику» на сайте «Православие.Ru», автор серии книг «Вопросы священнику».

http://www.nsad.ru/index.php?issue=36

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не Факел а Пожар. Так много читать! Поверю, что все там верно. :)

Саша , я просто не настолько умна , что бы так хорошо и доходчиво эту тему раскрыть .

Мне в сущности тоже приходилось возмущаться " А ПОЧЕМУ МУЖИКИ ?????"

- Да потому .

Я посмотрела сколько физического труда стоит за видимой лёгкости службы священика .

Нет! Я - женщина! Я делаю всё что бы мужчина мог сутками работать в любых условиях , и он спокоен за детей , за дом .

Да ! я как женщина ГОЛОВА семьи .Но без шеи я , извените , колобок .

Я как женщина иной раз немогу нести бремя всей семьи , а мужчина , тем более священик несёт не только ответственность за свою семью , но и за тех кого ему БОГ определил. Как Евг.Петросян в одном монологе говорил :"...Я что много прошу ?Да нет .Всеволишь погладьте по головке , положите бутерброд мне , дайте хоть чаю и поцелуйте .Скажите , что без меня вы скучаете .Да я за это горы сверну..." Мы забыли за время ПЕРЕСТРОИК и РЕВОЛЮЦЕЙ , что означает быть женщиной.

Пока мужчина работает на благо семьи , мы рядом с детьми .И первые шаги наших детей нам преднозначены , первые слова то же. Мужчины только слушает рассказы о детях , придя уставшие с работы.

 

В контакте увидела недавно фото кота и надпись : Если вы до сих пор думаете, что ваша жена любит вас больше, чем вашего кота, попробуйте тоже нассать ей в сапог.

x_5aa2a131.jpg

Мы стали жестокими друг к другу .Мы ищем любой повод быть ГЛАВНЫМ , УМНЕЕ другого. Мы ищим СЛАВЫ и готовы унизить любого кто не говорит нам , что только мы имеем права быть ГЛАВНЫМИ. Я незнаю как другие , а я уже устала от этой глупости. От того что столько лет женщина добивается ВЛАСТИ , мужики и обмельчали .А зачем что то делать , БАБЫ для этого есть .

Простите , что грубо .

 

P.S. БОГ женщине доверил своего сына растить среди таких как и мы .

И Сын Божий её называл мамой. Не священники, ни( друзья)-апостолы, а Мать была с ним всегда. Нам ли женщинам мохать кувалдой ?Мы матери , БА-БУ-ШКИ :80: Может если мы сами поймем в чём всё же наше предназначение , тогда и МУЖИКИ не будут прикрываться нашими юбками в трудных ситуациях. Прости , ГОСПОДИ нас грешных .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Факел! Я то же верю!... И Библию я уже читал!...(если, что... на будущее...)

 

Андрей , новерное сейчас на форуме мало тех кто не читал хотя бы Евангелие. :)

Просто при спорах мы иногда по горячности забываем об этом . :blush000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Андрей , новерное сейчас на форуме мало тех кто не читал хотя бы "ЕВАНГЕЛИЕ ". :)Просто при спорах мы иногда по горячности забываем об этом . :blush000:

Вы, наверное, заблуждаетесь... Прямо страшно становится - не ужели Вы правы?... Человек просто не в праве себя даже считать христианином и воцерковленным человеком, если ни разу полностью не прочёл Новый Завет. Евангелие необходимо ежедневно прочитывать хотя бы по одной главе, обязательно, это важнее, чем все другие молитвенные правила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что касается того, что в современной Церкви большинство составляют женщины, так это я думаю не должно мешать мужчинам выполнять свой долг и быть главою

Да проблема в том, что мужчин нет практически в церкви, кроме инвалидов и стариков, и именно потому они даже не семьянины. Разве можно назвать любящим отцом и мужем человека, которые до приезда домой успел заскочить к любовнице или с "мужиками" в сауне попариться с известной программой? Речь вот ведь о чем. Я вот бывал на службах в одном небольшом храме рядом с одним моим местом работы. Мужчин в храме, кроме священников, трое - я, другой здоровый мужчина моих лет и старик. ВСЁ! А вы хотите, чтобы мужчины были главой семьи? Они сначала должны найти дорогу в храм и научиться признавать Христа своей главой.

Я работал в одном коллективе тесном таком, где все пятеро коллег КАЖДУЮ пятницу заваливались в сауну с .... А потом, с чувством выполненного долга, разъезжались по домам. На мой вопрос, зачем они так делают, обманывая жен и детей, некоторые из которых дочери, они отвечали избитыми фразами бульварных сексологов, которые здесь повторять не уместно.

 

Если вы иногда смотрите нормальные американские фильмы, так там иногда есть моменты, которых в наших фильмах я никогда не видел - глава семьи за столом берет за руки домочадцев и молится. Или день благодарения - глава семьи режет индейку и распределяет куски. А в исторических фильмах покажут церковь, куда чинно все следуют за мужем и отцом. И это в порядке вещей.

А у нас в фильмах и сериалах? "Молятся" матерком, "причащаются" водкой.

 

На это дело, чтобы мужчины появились в церкви, нужно время, нужны годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Печать зверя, верблюдов в игольных ушках и даже церковную свечку не правильно трактует только тот, кто Богу дверь пока ещё не открыл, или открыл и... пошёл своей "бытовухой" заниматься.

 

Я не совсем поняла, про что вы, но знаю точно, что изначально Адам и Ева были на равных, а по преступлении и получили, что получили. И у бабья действительно сидит такая зараза, пусть даже и скрытая - желание первенствовать, блистать, быть на пъедистале. поэтому Бог так премудро и распорядился, чтобы жена (женщина) маленько смирилась и знала свое место. А у мужчин тоже есть своя слабость - впадать в апатию, сваливать с себя ответственность, лоботрясничать, или другая крайность - зачем мне быть кротким аки Христос, приду разворочу, скручу, завоюю, по головам пойду...

 

Про версию с ребром я ничего не утверждала, а спрашивала. Ее кстати я и узнала от священника, а не сама нарыла и выдумала, потому знак вопроса в конце и поставила.

 

Что касается того, что мне иногда трудно принимать какие-то слова ап.Павла, то да, признаюсь, играет самолюбие, строптивость, тоже охото быть "славным образом", но главное не давать этому волю. Я обычно в таких случаях признаюсь Богу, что ничего не понимаю, помолюсь, попрошу разъяснений, и потом как-то все разъясняется, натыкаюсь будто случайно как какой-нибудь св.отец поясняет это место.

 

А вообще, что переживать, Бог меня воспринимает не по половому признаку, а как душу живую, как образ Свой.

Нет уже ни варвара, ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола ни женского, но все одно во Христе Иисусе. Это одно - это тело Христово, это я как член этого тела, это я как храм Бога Живаго. А чтобы действительно называться таким храмом, надо чтоб и душа и тело были святы для Господа, и об этом вся моя забота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Молятся" матерком, "причащаются" водкой.На это дело, чтобы мужчины появились в церкви, нужно время, нужны годы.

 

Да, Андрей, чтобы быть достойным главой, у мужчины должен быть глава Христос.

 

Но хотя не на всех приходах такая мрачная ситуация как Вы описывали. Я одно время ходила в один храм, когда мне было удобно туда ходить, так там полно мужчин, и молодых, и среднего возраста, и причем не только по великим праздникам, а каждое воскресенье, я сама налюбоваться не могла, думала - неужели идет возрождение российского мужского сознания ко Христу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но не понятен вопрос, причем здесь присутствие на церковных службах и исполнение своих обязанностей?Между нравственностью и духовностью огромное расстояние, но современному человеку еще и до нравственности далеко, а без нее, родимой, ни в храм ни ко Христу не пойти с пользой.Так, многие ходя в храм остаются и безнравственными и бездуховными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но хотя не на всех приходах такая мрачная ситуация как Вы описывали. Я одно время ходила в один храм, когда мне было удобно туда ходить, так там полно мужчин, и молодых, и среднего возраста, и причем не только по великим праздникам, а каждое воскресенье

Безусловно и слава Богу, что не во всех приходах картина такая. К сожалению, в том приходе это особенно ощущается, потому что храм стоит возле УВД. Дай Бог, чтобы там со временем появились офицеры, но пока только видишь из окна церковной лавки, как они косяком мимо-мимо... Мне свечница подтвердила, что практически ни однин из них даже в лавку не заглядывает. Не мужское, видать дело.... Хорошо, что хоть матери молодые сыновей приводят в храм, вся надежда на этих ребят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так, многие ходя в храм остаются и безнравственными и бездуховными.

Вы ручаетесь за "многих"? Откуда знаете про их безнравственность и бездуховность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...