Jump to content
Guest Иерд Кассиан (СТСЛ)

Помогите понять мнение А.И. Осипова о вечных мучениях, данное в его труде "Посмертная жинь души"

Recommended Posts

Guest Иерд Кассиан (СТСЛ)

В книге "Из времени в вечность: посмертная жизнь души" автор пишет (полностью читать здесь ):

 

Свт. Григорий Богослов, не дерзая присваивать себе Суд Божий, как известно, допускал возможность посмертного спасения через ад или, как он сам выражался, посредством крещения в огне. Он писал, правда, о тех людях, которые умерли вне границ исторической Церкви:

 

"Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха" [36].

 

Из утверждений Святых Отцов, предполагавших о возможности спасения из адского огня, глупый (простите за это выражение) человек может сделать вывод:

- Ага, значит, если муки не бесконечны, то можно жить без оглядок на них, жить в свое удовольствие!

Но послушайте, с какой силой св. Исаак Сирин предупреждает такое легкомыслие: "Остережемся в душах наших... и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания - степень страдания в ней" [37].

 

Страшный путь - войти в Царство, пройдя гееннский опыт "блага" вне Бога. Апостол пишет: "...каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:13-15). Прекрасный образ, показывающий, что и состояние спасения может быть различным. Для одних оно со славой, честью, наградой, другой спасется, но как из огня.

 

Кто захотел бы получить какое угодно колоссальное наследство, но пройдя через долговременные и жестокие пытки страшных садистов? Уверен, никто из тех, кто имеет представление об этом и тем более опыт тяжелых страданий. Когда российские представители на одной Международной конференции демонстрировали видеокассеты, где было записано, что делали бандиты в Чечне с военнопленными, многие не могли этого вынести, закрывали глаза, уходили из зала. Даже смотреть невозможно - а если самому подобное испытать? Действительно, ни за какие блага! Так и с геенной - если бы только можно было показать, какие страдания переносит человек, когда в нем во всей силе откроются и начнут действовать страсти, то никто не захотел бы, наверное, пожить сейчас "как следует" - а там что будет. Нет, избави Бог - только бы не попасть в те страшные руки!

 

Вот почему мы слышим в Священном Писании такие сильнейшие предупреждения: "...и пойдут сии в муку вечную" (Мф.25:46), "извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф.8:12). Вот почему с такой настойчивостью, с такой силой, ссылаясь и на постановления Вселенских Соборов, Церковь предупреждает нас об угрозе вечных мучений. Любовь не может не сделать всего того, что можно, чтобы спасти любимого от страданий. Поэтому "остережемся в душах наших, возлюбленные"!

 

И не понятно, то ли автор, как обычный еретик, подтасовывает святых отцов и смешивает понятия, надеясь на доверчивость читателей, то ли просто не понимает учение Православной Церкви (в том числе и тех святых отцов, на которых сослался) об Эсхатологии.

 

Прошу прощения.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Вы знаете и мне не совсем понятны такие слова.Получается так,что как бы Иисус Христос не до конца ясно сказал о не раскаявшихся грешниках а автор книги на основании "не ясно сказаного" делает выводы диаметрально противоположные Евангельскому тексту.

Share this post


Link to post

При беглом просмотре книги не обнаружила категоричных мыслей о том, что абсолютно все спасутся. Хотя автор и несколько неоднозначно пытается усилить масшатабность Божиего милосердия и человеколюбия по отношению ко всем грешникам. Признаю, что может быть не очень внимательно читала. Но в таком случае лучше цитировать места, которые Вас смущают, чтобы у нас у всех была возможность предметно разобраться :yes30000: . А ссылки на свт. Григория Нисского оправданы - у него действительно прослеживалась склонность к учению об апокатастасисе.

Share this post


Link to post
Guest Н

То, что к воззрениям Алексея Ильича в богословствующей среде относятся мягко говоря настороженно-многим известно. Известно также, что и в самой ТСЛ противников его мнений предостаточно как в профессуре МДАиС, так и среди насельников, среди учащихся. Несколько лет назад даже издавали какие-то брошюры с конкретными предметными указаниями на его ошибки. Но ведь его книги, диски с лекциями издаются и переиздаются по благословению, они проверены и разрешены к печати Издательским советом РПЦ. Допустили бы к тиражированию явную ересь? Вряд ли. И, конечно, в невнимательности и некомпетентности Издательский совет тоже не обличишь.

То, что в среде простых , не изучавших Догматику, Литургику и др. православных дисциплин, христиан (коих больше), лекции и книги Осипова весьма популярны-факт неопровержимый. Мало кого интересуют тонкости и нюансы, люди больше видят общие положения. Также и с этой книгой, усваиваются, в основном, мысли о великом человеколюбии и милосердии Божием.

Ничего вопиющего глазу простого мирянина не видно.

Кстати, интересно было бы узнать, ведь кто-то из начальствующих благословил братьев сжигать книги из лавки ТСЛ? И продажу тоже кто-то благословлял...

Share this post


Link to post

У нас каждый сам себе богослов и не просто,а единственный.Видимо хорошо живем,спокойно, раз считаем самым главным копаться в подробностях чужой жизни и мнений.Видимо внутри все уже идеально,себя,уже изменили преобразили,осталось преобразить только ближнего и мир.В себе уже не с чем бороться и нечего обличать,самое время заняться борьбой с ближним и его обличением.А пока мы грызем друг друга,упрекая в ереси всех,кто имеет мнение отличное от нашего,истинные враги Церкви радуясь и ликуя продолжат свое грязное делание,но нашими руками.Простите!

Share this post


Link to post

На самом деле, у Осипова немного просматриваются рассуждения на грани фола, так что ли сказать... Просто его материалы и лекции иногда удобно почитать, т.к. они компактнее творений Святых отцов и в какой-то мере помогают разобраться в святоотеческом наследии... Но надо осознавать, что А.И.Осипов - мирской учёный, хоть и окончил Духовную Академию, и если его высказывания начинают хоть каплю противоречить Священному Писанию и приданиям Святых отцов, надо просто пропустить эти страницы. На самом деле, про современное книгоиздательство очень хорошо сказал Порфирий Кавсокаливит : я очерь рад, что начали издавать много книг с творениями Святых отцов, это значит, что их наследие не пропадёт, но также я и скорблю по этому поводу, потому что эти книги стали доступны для людей, которые ещё не готовы их читать... (дословно не помню, но как-то так)

Share this post


Link to post

Некто, я с Вами полностью согласна в том, что далеко не в нашей компетенции обвинять челловека в ереси. Однако, все же, каждый православный христианин должен владеть хотя бы базовыми знаниями догматических положений православной веры, чтобы не уклониться от правой стези. Сейчас очень много всякой околоправославной литературы (речь не о книгах Осипова), которая может ввести в заблуждение наивного неофита. Поэтому, мне кажется, что сама по себе постановка таких проблемных вопросов, смущающих читателя, не является чем-то предосудительным, но, напротив, дает возможность разобраться, соотнеся те или иные спорные положения с учением Церкви (а ни в коем случае не с нашими личными представлениями).

Share this post


Link to post

Не буду дискутировать,не полезно это.Право на частное богословское мнение никто не отменял.Справедливости ради, в указанной книге, названный профессор однозначно указывает,что данная информация является его личным видением и не претендует на объективность,тем более на истину в первой инстанции.Наверное есть в Церкви компетентные люди,которые разберутся в вопросах цензуры.Не нужно строить из себя Максимов Исповедников.Это мое личное мнение.Простите.

Share this post


Link to post
Наверное есть в Церкви компетентные люди,которые разберутся в вопросах цензуры.Не нужно строить из себя Максимов Исповедников.

 

Возможно, Вы правы - надо быть поскромнее (меня это особенно касается). Но с другой стороны: для чего же тогда учиться в церковных учебных заведениях, если не задаваться вопросами вероучительного характера? Неужели же каждый православный не должен радеть за чистоту своей веры? Безусловно, мы должны подчиняться церковным властям и доверительно относится к книгам, одобренным Православной Церковью. Речь не о них, а вообще, в целом о необходимости любую информацию воспринимать через призму православной догматики. Простите, может быть, я что-то не так понимаю...

Share this post


Link to post
Возможно, Вы правы - надо быть поскромнее (меня это особенно касается). Но с другой стороны: для чего же тогда учиться в церковных учебных заведениях, если не задаваться вопросами вероучительного характера? Неужели же каждый православный не должен радеть за чистоту своей веры?

Дорогая,Наташа учиться нужно,как раз,чтобы не задаваться этими вопросами,а жить согласно Евангельскому и святоотеческому учению Церкви,не допуская личной ереси и искажений,ни чего не умаляя и не прибавляя от себя в это учение.

Share this post


Link to post
Guest Наталья Владимировна

В сети хватает обсуждений, касающихся заблуждений проф.Осипова. При желании уяснить себе где, в чем и как не прав А.И., можно вполне ограничиться просмотром уже имеющихся ресурсов.

 

Например, статья 10-летней давности (не новы эти обсуждения) арх.Рафаила (Карелина) О догматических заблуждениях профессора Осипова,

 

или вот сайт, целиком посвященный этим вопросам Критика А.И. Осипова ... и многое другое. А здесь что лишний раз разводить бесплодные прения...

Share this post


Link to post

Страшный путь - войти в Царство, пройдя гееннский опыт "блага" вне Бога. Апостол пишет: "...каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня" (1Кор.3:13-15). Прекрасный образ, показывающий, что и состояние спасения может быть различным. Для одних оно со славой, честью, наградой, другой спасется, но как из огня. Кто захотел бы получить какое угодно колоссальное наследство, но пройдя через долговременные и жестокие пытки страшных садистов? Уверен, никто из тех, кто имеет представление об этом и тем более опыт тяжелых страданий.

 

Ну вот, с конкретным текстом уже проще ориентироваться. Этот вопрос был рассмотрен еще на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году. И именно эта цитата ап. Павла разбиралась самым подробным образом. Свт. Марк Эфесский, являвшийся главным представителем Православной Церкви, очень четко изложил позицию по данному вопросу, где в том числе оговаривалось и мнение об апокатастасисе.

Подробности см.:

- Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. М., 1994.

- Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439): в 12 частях / Пер. с греч., вступ.ст., коммент. и указатели диакона А. Занемонца. – СПб.: «Издательство Олега Абышко»; «Университетская книга – СПб», 2010.

Share this post


Link to post
...Справедливости ради, в указанной книге, названный профессор однозначно указывает,что данная информация является его личным видением и не претендует на объективность,тем более на истину в первой инстанции...

 

простите, но это слабый аргумент... это уже не православие, а больше похоже на юриспруденцию, а кому оно надо? это как на огромном плакате поставить звёздочку и на восьмом развороте (так что ещё никто не найдёт) написать, что эта звёздочка означает... о ереси вести речь не буду, да и не думаю, что на этом форуме много людей есть кто компетентен о ереси говорить, однако, лично я практически до безобразия рад, что данная тема на форуме таки появилась, потому, что, на мой взгляд, излишне часто тут многие начали ссылаться в частности на труды данного профессора и приводить их стали не как частное мнение данного профессора, но как истину непреложную, (чего стоил только один пост в теме об архимандрите Власии, кто видел тот поймёт...) может я и ошибочно так воспринял какие-то сообщения, но уж как воспринял...

Share this post


Link to post
В сети хватает обсуждений, касающихся заблуждений проф.Осипова...

Кто создал этот сайт? Почему этот человек (и человек ли?) так скрывает и своё имя и все данные кто он есть, заявляя при этом - "Ко мне неоднократно обращались с вопросами, как я отношусь к лекциям г-на Осипова. Я отвечал, что вижу в них дух либерализма..." На главной странице этого сайта сплошное красноречивое пустословие. А по ссылкам что?: "...что делает профессор А. И. Осипов – это проявление неверия голосу Церкви и Самого Богочеловека Христа.", "Так что всё что говорит профессор МДА – это его личные фантазии и не более." и т.д.

 

Я вот только одно хочу спросить и у авторов и у сторонников таких сайтов и статей - если Вы так уверенны в заблуждениях Осипова, то почему же сам Господь Бог попускает преподавать ему уже не первый десяток лет в самой главной православной академии России, почему Он доверяет ему Свои уста? Да, именно Его устами наставляются приемники и продолжатели апостольства. Почему на кафедре находится Осипов, а не его "разумные обличители"? Или, что же Вы считаете, что и Священный Синод и Сам Господь слепы и неразумны, допуская до такого ответственнейшего и исключительно важнейшего дела не компетентного и заблуждающегося человека?

 

Всё очень просто и очевидно. Алексей Ильич находится на очень высокой ступени службы несения Слова Божия и делает это прекрасно - доходчиво, убедительно, живо и просто. При этом можно только поражаться его богатым знаниям, феноменальной памяти, преданности своему делу служения Божия, тактичности ответов на вопросы, открытости и не лицемерию. Именно по этому он подвергается особой, изощрённой критике и козням врага человеческого, как борящийся с ним на первом рубеже. Именно о таких нападках и кознях сатаны, по отношению ко всем несущим и исповедующим Слово Божие, неоднократно предупреждает Сам Господь в Новом Завете. Методика нападок и козней проста и неизменна - тот кто активно разъясняет и проповедует от сердца, то обязательно допустит где ни будь оговорку, неточность, двоякосудность изречения и вот тут то враг возрадуется и зацепится, когда соратник и единоверец поймет и пропустит, не обратит внимания, в конце концов - простит, памятуя об истине - не ошибается только тот, кто ничего не делает.

 

Но "по делам их узнаете их". Огромное спасибо Алексею Ильичу за его труд и служение Богу за то, что он и меня и многих людей утверждает в православной вере и так доходчиво разъясняет истины. Если бы не он, то я врят ли смог так отчётливо понять смысл многих вещей и явлений. Тем, что я так утвердился и прикипел к православию я во многом обязан именно ему.

 

Желаю всем "иметь уши и слышать", а не рассматривать часы на руках митрополитов.

Share this post


Link to post
Почему на кафедре находится Осипов, а не его "разумные обличители"?

 

...Священники-обновленцы тоже в недавнем прошлом сидели на кафедрах, преподовали и прочее, а потом с наступлением революции мы все помним чем всё закончилось и как открылись их истинные лица. Или можно вспомнить известного однофамильца Осипова, который тоже был порядочное время известным преподавателем, а потом объявил себя атеистом и до смерти своей в злобном припадке огрызался на Церковь... Это так к слову.

 

Что касается А.И.Осипова, я не считаю его еретиком, я не являюсь ни его поклонницей-стороницей безоговорочной, ни противницей. Что-то мне у него нравится, что-то (наподобее предложенной автором этого поста книги "Из времени в вечность") не очень, потому что не согласуется с учением Церкви, которое единственно верное и истинное. Если честно, я им (Осиповым) и не зачитываюсь, даже записей его у меня нет. Просто никогда не надо обожествлять человека и каждое его слово принимать за истину, всюду должно быть рассуждение и критика (в хорошем смысле слова). Даже у св.отцов не всё с дуру следует глотать, то что касается дела нашего спасения,духовной жизни, то тут отцы солидарны, не имеют между собой разногласий и этому следует у них учиться, принимая это за истину. А в чем-то и они (св.отцы) не могли меж собой договориться, но это и не важно в деле нашего спасения.

 

...В этот раз не согласна с Некто, может я не поняла, но судя его логике, надо жить, преоброжать себя, главное от себя не умалять и не прибавлять чего еретического, а кто там что иное говорит - по боку. Я не говорю. что надо нападать с пеной агрессии и параноидально выискивать лжебратий-еретиков, но без анализа ведь тоже ничего оставлять нельзя, ведь тот же ап.Павел советовал "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 к фесалоникийцам,гл.5), а так если никто не будет замечать, что в Церкви творится, чему учат, какие книги издаются, то что будет? Я только себя тут преображаю, я то умный, св.отцов прочел, наследие истинное принял, я на всякие лживые крючки и заблуждения не попаду, а кто там что иное читает-издает не мое дело, я не свят обличать и учить.

Share this post


Link to post
...Священники-обновленцы тоже в недавнем прошлом сидели на кафедрах, преподовали и прочее, а потом с наступлением революции мы все помним чем всё закончилось

Или так же можно вспомнить Люцифера - светоносного ангела... а ещё можно вспомнить апостола Павла - кем он был и кем он стал.... Я вот давече пьяницей и блудником страшным был, а след может президентом, а может и острожником стану... Пути Господни неисповедимы. Это я то же - так, к слову.

Share this post


Link to post

Что то вы об А.И.Осипове как о не погрешимом всезнающем человеке расуждаете ?

Грешные мы все на земле !

 

Опыт построения исповеди

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

Первая заповедь: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене

В русском переводе это звучит так: "Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня".

Какие же обязанности должны мы иметь в отношении к Богу по этой заповеди?

Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге? Нет, мы не имеем правильного понятия о Боге, о православном учении нашей веры, о Церкви, членами которой мы являемся, о принятии Святого Крещения.

Господи, прости нас, грешных!

 

 

И мы еще оправдываемся, что нам негде почерпнуть эти правильные понятия о Боге, что нас никто не учил и не учит этому, но этим стремлением оправдаться мы усугубляем свою вину, ибо это неправда! Мы ведем слишком невнимательную, рассеянную жизнь и сами не хотим черпать нужные познания из тех источников, какие имеются у каждого из нас.

 

1. Спросите-ка свою совесть, дорожим ли мы каждым богослужением в храме, внимаем ли мы тем молитвословиям и песнопениям, какими молится Церковь? Вот вам школа, вот самое нужнейшее, самое истиннейшее богословие, вот самая покаянная молитва, самые вдохновенные славословия Богу. Питаем ли мы всем этим разум и душу? Нет, Господи, прости нас!

Мы не любим приходить в храм к началу богослужения, протискиваемся куда-то сквозь людей во время службы, толпимся и громко разговариваем у свечного ящика, переходим с места на место. Сами не слышим, что читается и поется, и другим мешаем, ничего не черпаем из этого источника истинного богословия.

Господи, прости нас, грешных!

 

Вторая заповедь: Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им

В пересказе это означает: не сотвори себе кумира, то есть не делай себе никакого идола, не вытесывай из дерева и камня, не выливай из меди, ни из железа, ни из серебра, ни из золота, ни из чего не делай себе идола и не поклоняйся ему как богу.

Слава Богу, между нами, христианами, это дело невиданное, и получается, что мы будто и не грешим против второй заповеди Закона Божия.

 

Так ли это на самом деле? Разве наши страсти – не те же идолы, которым мы поклоняемся всю жизнь?!

Господи! Мы еще страдаем тщеславием, то есть тщетной славой. Тщеславный сам того не замечая, в душе постоянно "трубит перед собой". Святой Иоанн Лествичник называет тщеславного христианина идолопоклонником.

 

Тщеславие столь тонкий и отвратительный вид духовной гордости, что оно старается быть при всяком добром деле. Послушайте, как говорит об этом грехе святой Иоанн Лествичник и кайтесь Господу, узнавая себя, свое тщеславие в этих образах: когда, например, храню пост – тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю пищу опять тщеславлюсь благоразумием. Одевшись в светлую (красивую) одежду – побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, опять тщеславлюсь. Говорить ли стану? Попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу? Опять предаюсь ему. Куда ни поверни эту колючку, она всегда иголками кверху, (ср.: Лествица . Слово 22, п. 5).

 

Господи, прости нас, мы все страдаем этим недугом!

Что же питает человеческое тщеславие? Человеческая похвала!

А как мы любим, чтобы нас хвалили люди! Уж если немного совестно бывает, что хвалят в глаза, то как хочется нашему тщеславию, чтобы хвалили нас заочно и думали о нас хорошо.

 

На почве тщеславия вырастает еще одна страсть – лицемерие, то есть стремление разыгрывать из себя благочестивого человека, не будучи таковым на самом деле. Может, с какой корыстной целью делали добрые дела напоказ; такие дела не только не приносят никакой пользы, но и навлекают на себя гнев Божий. "Горе вам, книжники и... лицемеры..." – вот что говорит Господь о таких.

 

Можно надеть на себя черную одежду, можно до седьмого пота класть поклоны, можно раздать все свое имение, но если все это будет делаться напоказ, для людской похвалы или даже для самоуслаждения, ни малейшей пользы для души не будет. Пусть небольшая жертва, но поданная во исполнение заповеди "просящему у тебя дай", и в тайне, пусть краткие молитвы, но только не напоказ, пусть одна слезинка покаяния, но только не напоказ, только для Бога видная, чем лицемерная благотворительность и прочие подвиги.

 

Есть еще идол, поклонением которому мы еще и находим себе извинение в грехах, – это раболепство духу времени. Мы погрешаем этим, совершая то или иное нарушение заповедей Божиих и церковных, оправдываем себя тем, что "теперь все так делают". Поройтесь в своей совести, не грешны ли и мы этим грехом?

Господи, прости нас, грешных!

 

 

Share this post


Link to post
И не понятно, то ли автор, как обычный еретик, подтасовывает святых отцов и смешивает понятия, надеясь на доверчивость читателей, то ли просто не понимает учение Православной Церкви (в том числе и тех святых отцов, на которых сослался) об Эсхатологии.Прошу прощения.

А почему вы к нам обратились с этим вопросом? Вот вы у А.И.Осипова и спросите. У него есть свой сайт. А вообще-то святые отцы учат: если что не понимаешь, то и не твоего ума это дело. Потом, даст Господь, поймешь. Простите. Согласна с Андреем. :59:

Share this post


Link to post
Что то вы об А.И.Осипове как о не погрешимом всезнающем человеке расуждаете ?Грешные мы все на земле !...........

А кто и где тут так рассуждает? Что то не заметил. Что касаемо моего мнения - Осипов прекрасный богослов, человек на своём месте, и знаний у него в богословии побольше чем у нас всех вместе взятых будет, я думаю с этим ни кто спорить не станет, но всего конечно же не может знать ни кто,. А грехи его ведомы Богу и ему самому, не нам судить и лезть в их дело.

Share this post


Link to post
Guest KLM

Однако смущение есть. Правящим архиереям Екатеринбургской епархии (откуда транслируется телеканал "Союз") - и нынешнему, и бывшему - постоянно в программу архипастырь в прямой эфир звонили и звонят по поводу некоторых моментов лекций проф. А.И. Осипова обеспокоенные люди. Ответ от архипастырей всегда один: "Он, бывает, высказывает свои частные мнения, о чем говорит прямо [хотя мне, иной раз кажется не всегда, или забывает и вообще не говорит]. Придерживаться надо общепринятой церковной точки зрения". Меня эта книга в свое время тоже немного смутила. Случайно пересекался с семинаристами из Воронежа. Они, к слову, сказали, что их преподавательский состав считает, что Алексей Ильич в вопросе спасения иноверцев "перегибает палку", так же как и по крещению младенцев. В книге убиенного иерея Даниила Сысоева "Cпасутся ли некрещенные" подход А.И. Осипова по данной теме подвергнут критике.

Share this post


Link to post
Или так же можно вспомнить Люцифера - светоносного ангела... а ещё можно вспомнить апостола Павла - кем он был и кем он стал.... Я вот давече пьяницей и блудником страшным был, а след может президентом, а может и острожником стану... Пути Господни неисповедимы. Это я то же - так, к слову.

Ни люцифер ни ап.Павел ни ваш пример здесь не к месту, ни к селу ни к городу. Я просто лишь ответила на ваши слова "почему же сам Господь Бог попускает преподавать ему уже не первый десяток лет в самой главной православной академии России, почему Он доверяет ему Свои уста?", то что чин, кафедра, преподовательство еще не означает гарант чистоты слова и истины, все проверяется, испытывается Словом Божьим, законом Божьим, заповедями, учением и преданием Церкви, если человек благовествует сообразно с этим всем упомянутым - ура, я доверяюсь, ежели нет, то дяденька в рясе или мирской профессор извиняй, ревность по истине и духу Христову не позволяет мне глотать все это лукавое словоблудие. А то что в истории Церкви с самого ее образования были лжебратия, которые учили не тому что следует - факт (хотя тоже были пастырями, проповедниками, священниками). Вот и все, что я хотела сказать.

Хотя Осипова конечно я еретиком не считаю, но суемудрие и самость в некоторых вопросах у него прослеживается.

Share this post


Link to post

Однако думаю дальнейшее обсуждение этой темы к каким-то уж плодотворным результатам и чему-то хорошему привести не может. Ну, пообсуждаем мы где А.И. Осипов допустил просчеты, помуслякаем это по десятому кругу, а дальше что? У него есть начальство - вот пусть и следит за его успехами и промахами, делает замечания. Осипов нас сейчас не слышит, его начальство тоже. Мы не первые кто что-то там замечает. Кому много дано с того много и спросится. Да, есть перегибы в книге Из времени в вечность, но думаю хорошо ответила Наташа в своем сообщении со ссылкой на Флорентийский собор. Что еще обсуждать.

 

И хотя я недавно взбуксовала на Некто, но видимо я его (или он нас) не совсем поняла.

 

Сейчас в чем-то с ним соглашаюсь и хочется привести слова Ефрема Сирина "Призванные в Церковь спорят и перед лицом Истины обращаются к праздным вопросам; зависть и ревность ожесточили людей; в бешенстве они поражают друг друга; но и звери хранили мир в ковчеге (Ноевом)! Под предлогом защиты истины напрягают лук, мечут стрелы; страсть к прениям и ссорам стала колчаном, всегда готовым давать стрелы сражающимся. Лукавый враг посмеялся над простотой и неопытностью; отведя людей от истинного учения, запутал их неразрешимыми вопросами; возбудил в них стремление к недоступному для них знанию, чтобы отвлечь от дозволенного занятия полезным учением. Занимаются Писанием, но не для того, чтобы, читая, преуспевать в благочестии, а для того, чтобы свободнее проповедовать свои заблуждения и быть искуснее в спорах. Неразумные люди удалились от столпов путеуказательных и, чтобы блуждать беспрепятственнее, обратились в дебри и пустыни. Но только тому дано будет узреть Царя и получить от Него воздаяние, кто верно будет идти путем царским."

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...