Перейти к публикации
Алексей7

Можно ли молиться за неверующих и некрещенных на Литургии?

Рекомендованные сообщения

ответы должны быть объективными, без сорказма, не отпугивающими посетителей сайта...

 

Тут, на самом деле никому ничего не должен... Есть некоторые вещи, которые надо обязательно знать православному христианину... Литургия - это самое главное, самое торжественное Богослужение в Православии. Валерий, вы рассердились, на самом деле, на вопрос: "Сколько будет 2+2?", и до сих пор не поняли этого... А Ваши слова: "Но, не возможно никак обойтись без их мнения! " немного странны, т.к. у меня за год нахождения на форуме написано 230 сообщений, а у Вас меньше, чем за месяц - 80 :) Так без чьего мнения всё-таки?

Да, насчёт отпугивания: Вас ещё никто и не пугал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, моего мнения быть не может, т.к. я всего-лишь грешный мирянин. Хотел получить объективный ответ на важный для меня вопрос, но, увы, пока не получил. Объективный ответ, - это ответ, базирующийся на достоверных первоисточниках, но не домыслы мирянина, ибо мы ВСЕ грешные и в глазах наших бревна.

Спаси Господи!

 

Достоверный источник - Евангелие... Там есть ответ на Ваш вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МОЛИТВЫ ЗА НЕПРАВОСЛАВНЫХ

МОЛИТВЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН ЗА УСОПШИХ ВНЕ ЛОНА ЦЕРКВИ

 

Как Православная Церковь молится за своих усопших верных чад, было показано в гл. 10. Но как быть с теми, кто умер вне Церкви? В общем Церковь следует четко изложенному митрополитом Филаретом Московским (Дроздовым) принципу, что неправославные самим своим неправославием отделились от Таинств Православной Церкви, и этому соответствует их непоминовение в Таинстве Евхаристии. Следовательно, на Божественной Литургии Церковь не имеет особого поминовения неправославных и особенно усопших, которые уже не могут присоединиться к ней. Как же тогда православный христианин может выразить свое сердечное побуждение молиться за родных и друзей, которые отошли от Церкви? Ответ Церкви одновременно строгий и сочувственный, как можно видеть из приводимого ниже отрывка, который является последней частью обширной статьи, излагающей причины, почему Церковь не молилась на Литургии о неправославных.

Иеромонах Иосиф, Начальник Оптинского скита

Можно ли и как можно православным христианам молиться за христиан неправославных?

"Говоря о строгости нашей Православной Церкви в отношении поминовения неправоверующих христиан, мы не к тому ведем речь, что будто святая наша Церковь заповедует нам, чадам, вовсе никоим образом не молиться о них. Она только запрещает нам своечинную молитву, т.е. молиться – как нам хочется и как нам вздумается. Мать наша Православная Церковь внушает нам, чтобы все у нас, как и самая молитва, совершалось по чину и благообразно (1 Кор. XIV, 40). Мы и молимся, при всех наших церковных богослужениях, о всех разноплеменных народах и о всем мире, чаще всего и сами не зная и не понимая того. Именно, мы молимся так, как Господь наш Иисус Христос научил своих апостолов молиться в преданной им молитве: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! Это всеобъемлющее прошение объемлет собой все нужды наши и единоверных нам, хотя и неправоверных братий наших. Мы тут просим Всеблагого Господа и о душах умерших неправославных христиан, чтобы Он сотворил с ними то, что богоугодно Его святой воле. Ибо Господь безмерно лучше нас знает, кому и какую оказать милость. – Итак, православный христианин! – кто бы ты ни был: мирянин или иерей Божий, – если во время какого-либо церковного богослужения придет тебе усердие помолиться о каком-либо близком тебе Карле или Эдуарде, то при чтении или пении молитвы Господней, воздохни о нем ко Господу, и скажи: да будет о нем святая вола Твоя, Господи! – и ограничься этой молитвой. Ибо так научен ты молиться Самим Господом. И поверь, что такая твоя молитва будет тысячекратно и Господу угодней, и для души твоей полезней всех твоих самочинных церковных поминовений.

Теперь скажем несколько о частной молитве. Известен в нашей Православной Церкви едва ли не единственный пример, что частная молитва одного угодника Божия помогла душам умерших иноверцев, даже язычников...

В "Отечнике" еп. Игнатия читаем: "Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовой палкой, которая была у него в руке, к черепу, череп издал из себя голос. Старец сказал ему: кто ты? Череп отвечал: я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия; когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение. Далее череп, рассказав св. Макарию об адских мучениях, закончил так: "Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас" ("Отечник", изд. 4-е, стр. 311—312).

Из сего рассказа блаженного отца прежде всего мы видим, что молитва его за страждущих была не церковно-общественная, а частная. Это – молитва уединенного пустынника, молившегося в тайной клети сердца своего... Затем, молитва эта может отчасти послужить и нам, православным христианам, поводом к тому, чтобы молиться за живых и умерших неправоверов частною – домашнею молитвою, – но только поводом, а отнюдь не примером. Ибо преподобный сообщил нам, что он молился за язычников не самочинною молитвою, а так, как наставлял его Дух Божий, обитавший в его чистом сердце, который не только его наставлял, но и заставлял молиться о всем мире – о всех людях, живых и умерших, что обычно и свойственно любящим сердцам всех угодников Божиих. И св. Апостол Павел писал к Коринфянам: сердце наше распространися; не тесно вмещаетеся в нас (2 Кор. VI, 11—12).

Итак, мы теперь можем согласиться, что православным христианам молиться за неправославных христиан – живых и умерших – можно частною домашнею молитвою; но при том, еще и еще напомним, не самочинно молиться – не так, как нам вздумается и пожелается (дабы вместо благоволения не навлечь на себя гнева Божия), а по наставлению опытных в жизни духовных людей.

Был случай при жизни Оптинского старца Леонида (в схиме Льва, скончавшегося в 1841 г.). У одного его ученика Павла Тамбовцева скончался родитель несчастною насильственною смертию – самоубийством. Глубоко опечален был любящий сын известием о том, и потому так изливал пред старцем свою скорбь: "Несчастная кончина моего родителя есть для меня тяжкий крест. Да, я нахожусь теперь на кресте, которого болезни пойдут со мною в гроб. Воображая ужасную для грешников вечность, в которой нет уже покаяния, я мучаюсь представлением вечных мучений, которые ожидают моего родителя, без покаяния умершего. Скажи, отче, чем я могу утешить себя в настоящей горести?" Ответ старца: "Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней".

– Вопрос: "Но коим образом молиться о таковых?"

– Ответ: "По духу добродетельных и мудрых так: ВЗЫЩИ, ГОСПОДИ, ПОГИБШУЮ ДУШУ ОТЦА МОЕГО: АЩЕ ВОЗМОЖНО ЕСТЬ ПОМИЛУЙ! НЕИЗСЛЕДИМЫ СУДЬБЫ ТВОИ. НЕ ПОСТАВИ МНЕ ВО ГРЕХ СЕЙ МОЛИТВЫ МОЕЙ. НО ДА БУДЕТ СВЯТАЯ ВОЛЯ ТВОЯ! – Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего; но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет, и высит, и мертвит, и живит, низводит в ад и возводит. При этом Он столь милосерден, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его Высочайшею благостию – ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: "Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно". – Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?".

Вот эта приведенная здесь частная келейная или домашняя молитва, преподанная опытным в жизни духовной старцем Леонидом своему ученику, может служить для православного христианина примером или образом молитвы за какого-нибудь близкого к нему неправославного христианина. Может он, например, молиться в таком смысле: "ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ, АЩЕ ВОЗМОЖНО ЕСТЬ, ДУШУ РАБА ТВОЕГО (имя), ОТОШЕДШАГО В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ В ОТСТУПЛЕНИИ ОТ СВЯТОЙ ТВОЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя!" ("Душеполезное чтение", 1901, ч. 3, стр. 328—333).

Почему нельзя отпевать некрещеных

Если умирает крещеный человек, Церковь молится о упокоении души его, совершая чин погребения усопших. При погребении священник читает особую разрешительную молитву, в которой властью, данной ему в Таинстве священства, просит Бога простить все грехи умершему христианину.

Если умирает человек, не пожелавший при жизни принять св. Крещение, то отпевание такого человека не совершается. Это нельзя считать какой-то жестокостью, ибо Церковь зиждется на любви к Богу и людям. Церковь не может насильно привлечь к себе: это противоречит учению Божию. Сам Господь, будучи всемогущ, не наследует воли человека, а ждет ее свободного произволения в обращении к нему. Только при гармоничном сочетании воли Божией с волей человеческой происходит спасение души человека.

Власть священника и сила его молитвы велики в Церкви (Мф. XVI, 19), но не беспредельны. Священник не имеет никакого права, ни сил вторгаться в область, которая всецело принадлежит уже всеведению Божию. И если умерший человек не пожелал сам при жизни вступить в живое общение с Богом, то и после его смерти Святая Церковь не дерзает сделать это насильно. Посмертную участь умершего следует предоставить милосердию Божию. Господь – праведный и нелицеприятный Судия – будет судить каждого по его жизни (Журнал Московской Патриархии, № 10, 1983, с. 79).

http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad12.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достоверный источник - Евангелие... Там есть ответ на Ваш вопрос.

Укажите пожалуйста, где именно в Евангелии такое написано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот эта приведенная здесь частная келейная или домашняя молитва, преподанная опытным в жизни духовной старцем Леонидом своему ученику, может служить для православного христианина примером или образом молитвы за какого-нибудь близкого к нему неправославного христианина. Может он, например, молиться в таком смысле: "ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ, АЩЕ ВОЗМОЖНО ЕСТЬ, ДУШУ РАБА ТВОЕГО (имя), ОТОШЕДШАГО В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ В ОТСТУПЛЕНИИ ОТ СВЯТОЙ ТВОЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя!" ("Душеполезное чтение", 1901, ч. 3, стр. 328—333).

Лукумыч, дорогой, это, конечно можно делать, но это так же и опасно... Не имея никакой крепости души в вере, не разобравшись ещё сами в себе, начинать просить Господа о людях, не принадлежащих Церкви... Это же то же самое, что не умея плавать, пытаться вытащить утопающего... На самом деле (это моё глубоко личное и субъективное мнение), очень плохо, что появилось в свободном доступе огромное количество информации, которую почти все подряд читают без благословения, а потом ещё и рекомендуют друг другу... Старец Лев это правило дал своему ученику, но мы же не знаем степени духовной высоты его... Но это в общем-то воля каждого делать так или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 87).

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин

молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

 

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/1586949.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Укажите пожалуйста, где именно в Евангелии такое написано?

 

например: "...ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. " Мк.7:24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут, на самом деле никому ничего не должен... Есть некоторые вещи, которые надо обязательно знать православному христианину... Литургия - это самое главное, самое торжественное Богослужение в Православии. Валерий, вы рассердились, на самом деле, на вопрос: "Сколько будет 2+2?", и до сих пор не поняли этого... А Ваши слова: "Но, не возможно никак обойтись без их мнения! " немного странны, т.к. у меня за год нахождения на форуме написано 230 сообщений, а у Вас меньше, чем за месяц - 80 :) Так без чьего мнения всё-таки?

Да, насчёт отпугивания: Вас ещё никто и не пугал

Если вы хотите перевести диалог на язык математики, для большего понимания истины в вопросе сколько будет 2+2, то я, ссылаясь на правила сложения, всегда отвечал что 2+2=4. Один из собеседников мне постоянно возражал, говоря, что 2+2 ни как не может быть 5 ! Да, отвечал я ему, 2+2 не может быть никак 5, но только 4 ! И такой спор продолжался достаточно долго.

Долее, на счет количества сообщений. Мои сообщения базировались на первоисточниках: Игнатия Брянчанинова, Иоанна Златоуста, Св. Евангелии и т.п. , т.к. , я уже писал, от себя мне сказать нечего, ибо я грешный. Могу лишь поделиться своим отрицательным опытом и результатами своей греховной жизни, чтобы, может быть, кого-нибудь, предостеречь от подобных ошибок. .., но, поучать кого-то - не моя цель!

Преподобный Серафим Соровский сказал: - Спасай себя и возле тебя спасутся тысячи!" А, если мирянин, будучи сам греховным, начинает "спасать" других, то, по-видимому, должен быть противоположный эффект. Как Вы думаете?

Наш церковный батюшка ведет постоянную борьбу с "вооцерковленными" поучалками. И, есть результат: в нашем храме всегда ощущается благодатная спокойная атмосфера, несмотря на большое количество прихожан. Очень надеюсь, что Вы меня поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

например: "...ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. " Мк.7:24

Я думаю, не правильно это, вытаскивать из главы одну лишь фразу, читать нужно полностью в контексте:

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Евангелие состоит не из одной фразы.

Возьмите, например, из этой главы: "24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева."

Если вытаскивать отдельные фразы из Евангелия, а не принимать его полностью, как нераздельную часть, то, на основании вышеприведенной мной фразы, можно утверждать, что Господь пришел спасать только израильский народ, но ведь это не так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, запутался совсем.

Еремин Андрей и вы тоже пишете то не надо молиться, то не надо заглушать позыв к молитве )

А из огромного текста, приведенного Некто еще больше запутался, теперь еще и молиться своими словами получается нельзя?

Как-то очень это все утомляет, простите, буду разбираться с собой. Надо будет еще раз все это перечитать. Спасибо всем за ответы.

А про самоубийц вообще абсолютно не к месту обсуждение тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, а я теперь придерживаюсь того, чему нас научил наш доргой и любимый батюшка в нашем храме.Он сказал, что молиться мы должны за всех, это наша обязанность. Только не за членов православной церкви не благословляется заказывать обедню с выниманием частички, а панихиды, молебны можно, и конечно келейно, и молитвенно за всех делать милостыню. Я очень обрадовалась, когда он нас этому научил. (Старалась писать покороче).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, а я теперь придерживаюсь того, чему нас научил наш доргой и любимый батюшка в нашем храме.Он сказал, что молиться мы должны за всех, это наша обязанность. Только не за членов православной церкви не благословляется заказывать обедню с выниманием частички, а панихиды, молебны можно, и конечно келейно, и молитвенно за всех делать милостыню. Я очень обрадовалась, когда он нас этому научил. (Старалась писать покороче).

Значит Вы пишите, что Ваш батюшка благословляет заказывать и панихиды и молебны за не крещённых людей? Может Вы всё же его не правильно поняли?

 

"Панихида в переводе с греческого означает "всенощное пение", т. е. такое моление, которое совершается в течение всей ночи. Само название свидетельствует о древности этого чина молитвословий. Еще в первые века христианства, когда свирепствовали гонения на веру Христову, вошло в обычай ночью молиться над усопшими и за усопших. В эти страшные времена христиане, боясь ненависти и злобы язычников, только ночью могли убирать и провожать в вечный покой тела святых мучеников, нередко истерзанные и обезображенные, ночью же и могли молиться над их гробами. В дальней пещере, на кладбище, в катакомбах или в самом уединенном и отдаленном доме в городе, под покровом тьмы, как бы символизирующей нравственное состояние тогдашнего мира, христиане зажигали свечи около святых останков мучеников и, горя верою и любовью к Господу Иисусу Христу, совершали заупокойное пение в течение всей ночи, а на заре предавали останки земле, веруя, что души усопших возносились к Солнцу Правды, Господу, в вечное царство света, мира и блаженства. С тех пор молитвенное последование над почившими христианами святая Церковь назвала панихидами. Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отец и братии наших, которые, хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собою во гроб слабости и немощи свои."

 

Панихида это есть сокращённый чин погребения. Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Церковное поминовение не крещёных нарушает Богом дарованную свободу личности, это как бы насильное причисление человека к Церкви, как к Телу Христа, без его, человека, на то благоволения и согласия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, запутался совсем.

Еремин Андрей и вы тоже пишете то не надо молиться, то не надо заглушать позыв к молитве )

А из огромного текста, приведенного Некто еще больше запутался, теперь еще и молиться своими словами получается нельзя?

Как-то очень это все утомляет, простите, буду разбираться с собой. Надо будет еще раз все это перечитать. Спасибо всем за ответы.

А про самоубийц вообще абсолютно не к месту обсуждение тут.

Алексей, не волнуйтесь. Сегодня в церковной лавке я видел тооолстееенную книку на эту тему. Автора, к сожалению, не запомнил, т.к. по немощи своей спешил, в первый день окончания поста, что-нибудь перекусить молочного. Помню, лишь, что книга сия, была основана на уставе православной церкви. С Праздником Вас! и Господь васе нам даст!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уточню, что речь идет не о поминовении на Евхаристии по запискам и со всем, что этому сопутствует. Речь о том, чтобы когда батюшка читает записки, то лично самому в мыслях помянуть неверующих и некрещенных близких людей с молитвой о вразумлении, спасени и помиловании? Причем в записках они не подавались.

Не могу понять, это можно делать на Литургии или только келейно?

на счёт литургии - я лучше промолчу, а вот келейно (возможно для кого-то это будет открытием), думаю многим знакомы эти строки (я чуть сократил и жирным выделил):

О живых

Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия ... и услыши смиренное моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго, Тебе за вся люди Твоя приносящаго.

И в первых ... шатания языческая угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй Богом хранимую страну нашу, власти и воинство ея, огради миром державу их ...

Спаси, Господи, и помилуй родители моя ... и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. ...

Спаси, Господи, и помилуй благотворящия нам, милующия и питающия нас, давшия нам милостыни, и заповедавшия нам недостойным молитися о них ...

Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. (Поклон) Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)

Вы над этими словами подумайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О ком молиться на Божественной литургии во время чтения записок?

О ком молиться на Божественной литургии после чтения Евангелия во время чтения записок? Читать свой помянник, вспоминать своих родных? А во время часов перед литургией можно ли читать помянник?

Поминовение на литургии бывает четыре раза: во время чтения часов (тайное на Проскомидии), после чтения Евангелия на сугубой и заупокойной ектениях (гласное), во время пения Херувимской песни и Великого входа (всех православных христиан), после преложения Святых Даров во время и после пения «Достойно есть» (общее краткое тайное).

Думаю, что полезно и для нас и для тех, за кого мы молимся, не только через поданные в Алтарь записки, но и самим поминать на литургии своих ближних. Но чтение достаточно объемного помянника может помешать внимательно и благоговейно слушать литургию. Если есть желание и возможность читать помянник, то лучше это делать в основном во время чтения часов, а в другие моменты литургии поминать только тех, кто особенно нам близок или особо нуждается в помощи и молитвенной поддержке.

 

Каким образом молиться о некрещеных живых близких?

Каким образом молиться о некрещеных живых сродниках, друзьях? Можно ли их имена произносить в уме во время молитвы об оглашенных?

Звание оглашенного предполагает обязательные условия: собственную его веру в истинного Бога и чин совершенных над ним молитв и священных действий. Важным также является и знание основ Православия. Если некрещеные ближние не являются оглашенными согласно этим условиям, то молитва об оглашенных не относится к ним. Однако, если испытываете к ним любовь и заботитесь об их судьбе, можно до молитв об оглашенных мысленно произносить их имена, только не прося им у Бога вечного спасения, но смиренно призывая Его благодать для их вразумления, обретения ими веры и принятия святого крещения.

иерей Димитрий Туркин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...