Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Гость Наталья

Благодарю Бога, за сегодняшнюю встречу с отцом Илией! Мы с внуком приехали к вечерней службе, попали на помазание, которое проводил сам батюшка Илия! я так обрадовалась этому, что не смогла сдержать улыбку счастья, когда подходила к батюшке! не передать словами, как засветились радостью и весельем его глаза - будто он узнал меня и очень рад меня видеть! После службы было очень много желающих поговорить с батюшкой Илией, попросить благословения, а он очень спешил. Всем подходящим к нему говорил несколько слов и уходил. Я подумала, что мы не попадем к нему, но у самого выхода мне удалось обратиться к батюшке с просьбой помолиться за моего внука и дать ему свое благословение.Батюшка довольно долго разговаривал с моим 9-тилетним внуком ( у него гиперактивность и СДВ) и дал свое благословение. Спасибо Тебе Господи ! А поехала я с внуком к батюшке Илие после того, как увидела удивительный сон полгода назад. Снится мне, будто мы с внуком лезем на какую-то гору и я подталкиваю внука вверх, помогаю ему лезть в гору. И вдруг мой внук превращается в маленькое зернышко и я ладонью продолжаю катить это зернышко в гору. И вот мы достигли вершины, зернышко опять превратилось в моего внука и стоим мы перед алтарем. Открываются врата , выходит старец и вешает моему внуку через плечо широкую и красивую орденскую ленту, а в руки дает огромный около 15 см высотой граненый бриллиант. а рядом стоит монашка и говорит мне - МОЛИСЬ ЗА ВНУКА СВЯТОМУ ФЕОДОСИЮ КАВКАЗСКОМУ. Я проснулась. Потом уже через несколько недель, я узнала этого старца, что мне во сне приснился - это был батюшка Илия. Дай Бог здоровья ему и долгих лет жизни!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи Спаси и Сохрани нашего родного и любимого батюшку на многая лета!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне бы только найти и увидеть и постоять рядом с о.Илия ,так жалко нагружать его своими проблемами,а если он посчитал нужным-то дал бы мне совет.

Лина, дорогая...))) Вы мне напомнили одну удивительную историю, которая недавно случилась со мной. И в тему, и может полезна кому окажется...)

Несколько месяцев я все стремлюсь в Оптину и не получается все. Последний раз собиралась, хотела ехать 10-го сентября. Очень хотела, а пришлось ехать совсем в другое место.

И вот 10-е сентября... Возвращаюсь с праздничной Литургии из незабываемого, благодатного Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря в свой монастырь (где остановилась), все думаю про Оптину... И первое,ч то слышу в келлии: "Старец Оптинский был пока ты в Крыпецы ездила, он уже уехал". Я - в уныние) Бегу на послушание на кухню. И тут... мимо меня в трапезную идет .... батюшка Илий. По великой милости Божией мне удалось благословение его получить). Сестры потом шутили, что "очень хотела в Оптину, поехала не куда хотела, а куда надо было, вот Оптина к тебе сама и приехала". По великой же милости Божией ко мне грешной, я в течение нескольких последующих дней в разных храмах, так случалось, была на Литургиях, где Батюшка служил.Только я все дни печалилась, что растерялась и не поговорила с Батюшкой об одной нашей ) сестре, которой сложно сейчас и которая тоже очень-очень хочет с батюшкой посоветоваться...

На новолетие я поехала в мои любимые Печоры, а там на братском молебне выходит из алтаря ... батюшка Илий. Встает рядышком со мной, молится. Мне казалось тогда и сейчас кажется, что никогда еще сердце и душа мои так с Богом не говорили, как в те минуты). Я себя такой счастливой тогда чувствовала). С батюшкой и в этот раз не поговорила...

Потом пошла в пещеры. А мысль все эта из головы не выходит. Отхожу от могилы батюшки Иоанна (Крестьянкина), мои свечи погасли, возвращаюсь, зажигаю, отхожу метра два, свечи гаснут. Так раза три. Моя группа ушла, я отстала. Стою одна в темноте, в пещерах, под землей, спокойно и комфортно, только не знаю в какую сторону выход искать). Стою и думаю: "Батюшка Иоанн, зачем же ты меня задержал?". Вдруг слышу голоса, иду на них. В одной из пещер нахожу монаха и нескольких молодых людей. Подошла, извинилась, попросилась с ними вместе дальше идти, рассказала, как потерялась. Говорю монаху: "Видимо, мне от вас услышать, что-то нужно")). Он посмеялся только, мол что толкового сказать может. Уже почти на выходе, он вдруг, ни с того ни с сего, отступление от рассказа сделал, и говорит: "Батюшка Иоанн (Крестьянкин) говорил, что каждому дается ровно столько, скольку ему нужно. Так и с о. Илием. Кому надо только увидеть, кому благословение, а кому поговорить". Я поняла, что это батюшка Иоанн меня наставляет и больше не расстраивалась. Потом разговорилась с паломниками с Украины. Женщины сказали: "Тут какой-то монах старый шел, мы с ним так хорошо поговорили, он нам советы дал". Только от меня и узнали, кто это был, удивились очень)))). Говорили: " Теперь понятно, почему другой монах сказал, что нам повезло очень"))).

В Печоры, кстати, Лина, я тогда ездила узнать имя монаха, через которого Господь дал мне исцеление от головной боли) в прошлый приезд. Не узнала, но чувствовать себя еще лучше стала). Слава Богу за все!

Вот так вот, Линочка. Положитесь на Господа Бога нашего. Ему ведь виднее, что нам нужно). Храни Вас Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Наталья
Так все ж понятно. Зерно -в Евангелии "Слово Божие". Притчу о сеятелях почитайте

- спасибо ГОСТЮ, который 20.09. отвечал ПАВЛУ, обьясняя о зерне... Я поняла свой сон , в котором еще до нашей встречи отец ИЛИЯ указывает и помогает мне...Ведь о батюшке ИЛИИ я услышала года два назад,( но как он выглядит , я не знала) и все собиралась к нему внука свозить, да "дела житейские" не пускали к нему...А тут полезла в интернет - почитать о батюшке и поискать к нему дорогу и обомлела - узнала того старца во сне...вот это чудо! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость гость

Доброй всем ночи, скажите пожалуйста всегда ли через батюшку Илия говорит Господь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброй всем ночи, скажите пожалуйста всегда ли через батюшку Илия говорит Господь?

Ваш вопрос похож на правокацию.Спросите об этом у самого батюшки или у Господа. Хотя, св.Иоанн Златоуст говорит(цитирую по памяти):"Священник только уста открывает,а говорит Господь". Увы не все ишут Бога, потому не видят и не слышат Его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Ваш вопрос похож на правокацию.Спросите об этом у самого батюшки или у Господа. Хотя, св.Иоанн Златоуст говорит(цитирую по памяти):"Священник только уста открывает,а говорит Господь". Увы не все ишут Бога, потому не видят и не слышат Его.

Да нет, Вы меня извините, я сам очень доверяю батюшке Илию и был у Него много раз, только сейчас очень сложно, а то о чем Он говорил пока не наступает, только поэтому и спросил, извините пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нет, Вы меня извините, я сам очень доверяю батюшке Илию и был у Него много раз, только сейчас очень сложно, а то о чем Он говорил пока не наступает, только поэтому и спросил, извините пожалуйста!

Извините, а Батюшка Вам точный день и время называл?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваш вопрос похож на правокацию.Спросите об этом у самого батюшки или у Господа. Хотя, св.Иоанн Златоуст говорит(цитирую по памяти):"Священник только уста открывает,а говорит Господь". Увы не все ишут Бога, потому не видят и не слышат Его.

 

А через уста, допустим, о. Александра Меня тоже Господь говорил, или он сам от себя или враг рода людского? Рукоположение не предполагает священнослужителю получения дара "уста пророка". Давайте всё же не по памяти, а точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А через уста, допустим, о. Александра Меня тоже Господь говорил, или он сам от себя или враг рода людского? Рукоположение не предполагает священнослужителю получения дара "уста пророка". Давайте всё же не по памяти, а точно.

Господь говорит не языком человека,Господь говорит силой промыслительного устроения нашего спасения.И от не правильных высказываний может быть польза, по крайней мере можно точно знать как не надо делать, а тех, кто по неопытности, впадают в заблуждения Господь обязательно вразумит и направит, только бы человек принял посланное вразумление и направление.

А вы вероятно священнослужитель, раз так смело рассуждаете о том, что дано, а что не дано через рукоположение?

 

Свт. Иоанн Златоуст о почитании священства

Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога. "Кто принимает вас", – сказал Господь, – "принимает Меня" (Мф.10:40); священников Его, сказано в другом месте, имей в чести (Числ.18:8). Иудеи стали презирать Бога потому, что презирали Моисея, что бросали в него камни. Кто благоговеет пред священником, тот тем более будет благоговеть пред Богом. Хотя бы священник был нечестив, но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже недостойного чести, сам воздаст тебе награду. Если "кто принимает пророка, во имя пророка", – как говорит Господь, – "получит награду пророка" (Мф.10:41), то, конечно, получит награду и тот, кто уважает священника, слушается его и повинуется ему. Если в деле странноприимства, когда ты не знаешь, кого принимаешь к себе, ты получаешь такую награду, то тем более получишь, когда будешь повиноваться тому, кому повиноваться повелевает Господь. "На Моисеевом седалище", – сказал Он, – "сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте" (Мф.23:2,3). Разве ты не знаешь, что такое – священник? Он – ангел Господа. Разве свое говорит он? Если ты его презираешь, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но, если ты не имеешь убеждения в этом, то суетна твоя надежда; если Бог ничего не совершает чрез него, то ты ни крещения не имеешь, ни таин не причащаешься, ни благословений не получаешь, и, следовательно, ты – не христианин.

Что же, скажешь, неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но чрез всех сам Он действует, – хотя бы они были и недостойными, – для спасения народа. Если для народа Он говорил чрез ослицу и Валаама, человека нечестивого (Числ.22), то тем более – чрез священника. Чего не делает Бог для нашего спасения? Чего не изрекает? Чрез кого не действует? Если Он действовал чрез Иуду и чрез тех пророков, которым говорит: "не знаю вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Лк.13:27; Мф.7:23), и которые изгоняли злых духов, то тем более будет действовать чрез священников. Когда мы начинаем исследовать жизнь начальствующих, то хотим сами быть рукополагателями учителей, и таким образом извращается все, ноги становятся вверху, а голова внизу. Послушай Павла, который говорит: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди" (1 Кор.4:3); и еще: "А ты что осуждаешь брата твоего" (Рим.14:10)? Если же не должно осуждать брата, то тем более учителя. Если бы Бог повелел тебе это, то ты поступал бы хорошо, и грешил бы, не поступая так; но если напротив, то не будь дерзким и не выходи из своих пределов. На Аарона, когда сделан был телец, восстали Корей, Дафан и Авирон (Числ.16). Что же? Не погибли ли они? Каждый заботься о своих делах. Кто преподает неправое учение, того не слушай, хотя бы он был ангел; а если кто преподает правое учение, то смотри не на жизнь его, а на слова. Ты имеешь Павла, который научает тебя должному и делами и словами. Но, скажешь, священник не подает бедным и не хорошо управляет делами. Откуда тебе это известно? Прежде, нежели узнаешь достоверно, не порицай, бойся ответственности. Многое осуждают по подозрению. Подражай твоему Владыке; послушай, что Он говорит: "сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" (Быт.18:21). Если даже ты узнал, исследовал и видел, и тогда ожидай Судию, не предвосхищай себе права Христова; ему принадлежит право – судить, а не тебе; ты – последний раб, а не господин; ты – овца; не суди же пастыря, чтобы тебе не быть наказану и за то, в чем обвиняешь его. Но как же, скажешь, мне он говорит, а сам не делает? Не сам он говорит тебе, – если ты повинуешься только ему, то не получишь награды, – тебе заповедует Христос. Что я говорю? Даже Павла не должно было бы слушаться, если бы он говорил что-нибудь от себя, что-нибудь человеческое, но должно слушаться его, как апостола, имеющего в себе Христа, который говорил чрез него. Не будем же судить чужие дела, а каждый свои; исследуй собственную жизнь. Но, скажешь, священник должен быть лучше меня. Почему? Потому, что он священник. Чего же он не имеет более, нежели ты? Трудов ли, опасностей, забот, или скорбей? Чем же он не лучше тебя, имея все это? Но если он и не лучше тебя, то для чего тебе, скажи мне, нужно губить себя самого? Слова твои происходят от гордости. Откуда ты знаешь, что он не лучше тебя? Он, скажешь, ворует и святотатствует. Откуда, человек, ты знаешь это? Зачем сам ты стремишься в пропасть? Когда кто-нибудь скажет тебе, что такой-то скрывает у себя царскую порфиру, то ты, хотя бы и знал это, затыкаешь уши, хотя бы и мог обличить его, тотчас отступаешь и показываешь вид, будто ничего не знаешь, не желая подвергаться лишней опасности; а здесь ты не только не отступаешь, но сам навлекаешь на себя лишнюю опасность. Подобные слова твои не безответственны; послушай, что говорит Христос: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мф.12:36). Во всяком случае, если ты считаешь себя лучше другого, и не воздыхаешь, не ударяешь себя в перси, не склоняешь головы, не подражаешь мытарю, то ты погубил себя, хотя бы ты был действительно лучше. Ты лучше другого? Молчи же, чтобы тебе остаться лучшим; а как скоро будешь говорить, то потеряешь все. Если будешь так думать о себе, то ты уже не таков; а если не будешь так думать, то приобретешь еще больше. Если такой грешник, исповедав грехи свои, вышел оправданным, то чего не приобретет тот, кто, не будучи столь грешным, сознает себя таким? Рассмотри собственную жизнь. Ты не воруешь? Но ты грабишь, делаешь насилия, совершаешь бесчисленное множество других подобных дел. Говорю это не с тем, чтобы похвалить воровство; нет, я готов горько плакать, если действительно найдется такой человек, чему, впрочем, не верю. Насколько великий грех – святотатство, о том и сказать нельзя; но я жалею вас, не хочу, чтобы ваши добродетели упразднились чрез осуждение других. Что, скажи мне, хуже мытаря? Верно было, что он был и мытарь и виновен во множестве преступлений, – и однако фарисею достаточно было сказать только: "не таков, как этот мытарь" (Лк.18:11), чтобы потерять все. А ты говоришь о священнике: я не таков, как этот святотатец, – и не теряешь ли всего? Я вынужден говорить это и опровергать подобные речи не потому, чтобы я так заботился о священниках, но потому, что боюсь за вас, как бы вы не упразднили своих добродетелей подобным самохвальством и осуждением других. Послушай увещание, которое преподает Павел: "Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом (Гал.6:4).

Скажи мне: если ты, получив рану, придешь в лечебницу, то неужели, вместо того, чтобы прикладывать лекарство и лечить раны, ты станешь узнавать о враче, имеет ли он рану, или не имеет? И если он имеет, то заботишься ли ты об этом? И потому, что он имеет ее, оставляешь ли ты свою рану без врачевания и говоришь ли: ему, как врачу, следовало быть здоровым, но так как он, будучи врачом, сам не здоров, то и я оставляю свою рану без врачевания? Так и здесь: если священник нехорош, будет ли это утешением для подчиненного? Нисколько. Он получит определенное наказание; получишь и ты должное и заслуженное. Учитель исполняет только службу. "И будут", – говорится, – "все научены Богом" (Ин.6:45). "И уже не будут говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого" (Иep. 31:34). Зачем же, скажешь, он председательствует? Для чего занимает такое место? Не будем, увещеваю вас, говорить худо об учителях, не будем рассуждать о них, чтобы не повредить самим себе; будем исследовать свои дела, и ни о ком не отзываться худо. Устыдимся того дня, в который он просветил нас крещением. В отце, хотя бы он имел бесчисленное множество слабостей, сын прикрывает все. "Не ищи славы", – говорит (Премудрый), – в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение" (Сир. 3:10,13). Если так говорится о плотских отцах, то тем более надобно сказать об отцах духовных. Устыдись: он каждый день служит тебе, предлагает чтение Писания, для тебя украшает дом Божий, для тебя бодрствует, за тебя мо-лится, за тебя предстоит и ходатайствует пред Богом, за тебя творит прошения, для тебя совершает все свое служение. Этого устыдись, это представляй и подходи к нему со всяким благоговением. Он нехорош? Но, скажи мне, что из этого? И хороший разве сам сообщает тебе великие блага? Нет; все совершается по твоей вере. И праведный не принесет тебе никакой пользы, если ты – неверующий; и нечестивый нисколько не повредит тебе, если ты – верующий. Бог действовал и чрез волов при кивоте, когда хотел спасти народ Свой (1 Цар.6). Разве жизнь священника, или добродетель его может совершить что-нибудь подобное? Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели; все происходит от благодати; дело священника – только отверзать уста, а все совершает Бог; священник же исполняет только видимые действия. Вспомни, какое расстояние между Иоанном и Иисусом; послушай, что говорить сам Иоанн: "мне надобно креститься от Тебя" (Мф.3:14), и еще "Я недостоин развязать ремень у обуви его" (Ин.1:27), – и однако, несмотря на такое расстояние (при крещении от него на Иисуса) сошел Дух, Которого не имел Иоанн. "И от полноты Его", – говорит Писание, – "все мы приняли" (Ин.1:16). И, однако, Дух не сошел прежде, нежели совершено было крещение; впрочем, и не Иоанн сделал то, что Он сошел. Для чего же так было? Чтобы ты знал, что священник совершает только видимые действия. Нет ни одного человека, который отстоял бы от другого так далеко, как Иоанн от Иисуса, – и однако Дух сошел на Него (при крещении от Иоанна), чтобы ты знал, что все устрояет Бог, что все совершает Бог.

Я хочу сказать нечто дивное, но вы не изумляйтесь и не смущайтесь. Что же такое? Приношение (в евхаристии) одно и то же, кто бы ни совершал его – Павел, или Петр; оно то же самое, которое Христос преподал ученикам; то же самое и ныне совершают священники; последнее нисколько не ниже первого, так как и это не люди освящают, а сам Тот, Кто освятил его и тогда. Как слова, произносимые ныне священником, те же самые, которые изрек Господь, так и приношение то же самое; равно и крещение то же самое, которое Он преподал. Так все зависит от веры. Дух Святой тотчас сошел на Корнилия, когда он предварительно явил то, что требовалось с его стороны, и обнаружил веру. Итак, и это приношение есть тело (Христово) так же, как и то; а кто думает, что оно ниже того, тот не знает, что Христос и ныне присутствует и ныне действует. Итак, зная это, – не напрасно же мы говорили все это, но с тем, чтобы исправить ваши мысли и сделать вас более осторожными на будущее время, – постарайтесь исполнить сказанное на деле.

 

(Беседа на 2-е послание к Тимофею)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет я не священнослужитель, а самый обыкновенный мiрянин. Но на мой взгляд во всём, а особенно в вере нужно сохранять трезвость и рассудительность. Доверяй, но проверяй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет я не священнослужитель, а самый обыкновенный мiрянин. Вера должна быть трезвой.

В таком случае,Св. Иоанн Златоуст писал и для вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость advance

Удалось получить благословение у батюшки. Мое состояние, после этого невозможно описать словами. А если по-порядку, то была в храме 2 октября, вечером. Туда привозили икону "Знамение" Курско-Коренная. Когда ее увозили, батюшка вышел провожать. Потом, когда его повели к себе, народ стал пдбегать и брать Благословение, но его сопровождающий не пускал к нему и все отталкивал. Каким-то чудом, иначе это не назовешь, мне удалось попросить его благословение. Когда он поднял свои глаза и взглянул в мои, на меня хлынул поток любви людям, доброты, смирения. Взгляд батюшки до сих пор стоит у меня перед глазами. Как-будто он увидел какого то долгожданного, близкого человека. После того, как он меня Благословил, я хотелу убрать руку, но он ее сжал в своей, и тогда я тоже сжала ему руку. И так прошла с ним несколько метров, пока меня не отогнали от него. Все это длилось несколько секунд, но было ощущение, что время остановилось. Когда он держал меня за руку было двойственное ощущение. С одной стороны, как-будто ребенок держится за руку матери, боясь ее отпустить, а с другой стороны как-будто он, хотел увести меня от моих грехов, показать правильною дорогу, спасти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Екатерина

Здравствуйте! ПОЖАЛУЙСТА скажите батюшке Илию, чтобы он ответил на письмо Моисеевой Екатерины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Александр

Здавствуйте! Хотел бы узнать, будет ли Батюшка в ближайший понедельник в Переделкино. Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость same

Никто не знает будет ли он или нет. Вы можете узнать только одним единственным способом - приехать туда. Другого способа у Вас нет. Даже, если он сейчас там, то через 5 минут все может изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Анна

а как он может ответить на письмо? куда он ответ передаст? он сам напишет ответ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Я думаю, он вряд ли будет отвечать. Писем приходит много, а он уже старенький, тяжело ему. Мне кажется, он читает и по просьбам людей молится за них. А вот если Вам надо ответ услышать, то это лучше к нему приехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. А в субботу Батюшка наверняка в Лавру уедет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удалось получить благословение у батюшки. Мое состояние, после этого невозможно описать словами. А если по-порядку...

advance, как это все знакомо... ) Я очень-очень рада за Вас! Еще бы нам быть достойным этой любви, правда? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Юлия (advance)

Спасибо, Екатерина! Очень приятно, когда кто-то вместе с тобой разделяет эту радость. А насчет достойности, здесь Вы абсолютно правы. Но после всего этого, появился стимул, стать более достойной, хотя бы на самую малость.

Очень хочется взять от него маленькую частичку, его любви к нам, грешным людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие братья и сестры, если пока не получается встретиться с о. Илием, не огорчайтесь. Батюшка Илий, конечно, особенный. Но сколько в Москве есть замечательных отцов, сколько прекрасных монахов, молитвенников. А если есть духовный отец, то лучше к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для информации. СВЯТООТЕЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДУХОВНИЧЕСТВЕ И СТАРЦАХ - Фома

 

Преподобный Кассиан Римлянин (V в.)

 

«Полезно открывать свои помыслы Отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред от неопытности слышащих».

 

* * *

Преподобный Иоанн Лествичник (VI в.)

 

«Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели».

 

* * *

Святой Макарий Великий (IV-V вв.)

 

«... встречаются души, соделавшиеся причастниками Божественной благодати... вместе с тем, по недостатку деятельной опытности, пребывающие как бы в детстве, в состоянии очень неудовлетворительном... которое требуется истинным подвижничеством. <...> В монастырях употребляется о таких старцах изречение: «свят, но не искусен», и наблюдается осторожность в советовании с ними... чтобы не вверяться поспешно и легкомысленно наставлениям таких старцев».

 

* * *

Преподобный Симеон Новый Богослов (X в.)

 

«Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения Святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей».

 

«Господь хочет нас научить не обманываться одними словами и не верить всякому человеку, называющему самого себя духовным, но удостоверившись сначала его жизнью и действиями, а особенно - согласны ли слова его и дела с учением Господа и апостолов и святых отцов, тогда принимать и слушать его слова, как слова Христовы. А если нет, то, если он и мертвых воскрешает, если он и тьму других чудес покажет, отвращаться от него, как от беса и ненавидеть»

m_4918.jpg

* * *

Святитель Феофан (Говоров) (XIX в.)

 

«Так советовал и делал святой Нил Сорский. «Прежде духовные отцы всех наставляли; в нынешние же претрудные времена, еже многому плачу и рыданию достойно, до зела таким оскудевшим ревнителем, Сам Бог и Божественное учение преподобных отцов есть учитель и наставник. ...Так вот какой ныне лучший, благонадежнейший способ руководствования, или воспитания в жизни христианской! Жизнь в преданности в волю Божию, по Божественным и отеческим Писаниям с совета и вопрошения единомышленных».

 

«При определении их [духовников] должно употреблять великую осмотрительность и строгое рассуждение, чтобы вместо пользы не нанести вред, вместо созидания разорение».

 

* * *

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (XIX в.)

 

«Советуйся с добродетельными и разумными отцами и братиями; но усваивай себе советы их с крайней осторожностью и осмотрительностью. Не увлекайся советом по первоначальному действию его на тебя! ... Как о своих помыслах, так и о помыслах ближнего, о его советах советуйся с Евангелием. Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом, который принимается неопытным новоначальным с безотчетливою доверенностью, с плотским и кровяным разгорячением! Им нужно произвести впечатление на новоначального и нравственно подчинить его себе! Им нужна похвала человеческая! Им нужно прослыть святыми, разумными, прозорливыми старцами, учителями!»

 

«Всякий духовный наставник должен приводить души к Нему (Христу), а не к себе... Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния... Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу... Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог... И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи».

 

«Те старцы, которые принимают на себя роль ... употребим это неприятное слово, принадлежащее языческому миру, чтобы точнее объяснить дело, которое в сущности не что иное, как душепагубное актерство и печальнейшая комедия - старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований, да ведают, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании - послушании, суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть...»

 

«Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению Апостола (2 Сол. 2:10-12)».

 

«Скромное отношение советника к наставляемому - совсем иное, нежели старца к безусловному послушнику... Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его: он может быть исполнен и не исполнен».

 

«Признаю священным долгом моим сообщить вам мудрый совет, который я слышал от опытных, достойных уважения старцев. Они говорили и мирянам, и монахам, искавшим искренне спасения: «В наше время, в которое так умножились соблазны, должно особенно внимать себе, не обращая внимания на жительство и дела ближних и не осуждая соблазняющихся, потому что тлетворное действие соблазна удобно переходит от увлеченных соблазном на осуждающего их». Упомянутые старцы советовали мирянам руководствоваться в жизни Евангелием и теми святыми Отцами, которые написали наставления вообще для христиан, как сделал то святой Тихон Задонский. Монахам они советовали руководствоваться также Евангелием и святыми Отцами, составившими сочинения собственно для монахов».

 

«По учению отцов, жительство ... единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством отеческих писаний с советом преуспевших современных братий; этот совет опять должно проверять по писанию отцов... Отцы, отдаленные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет предшественников, уже жалуются на редкость богодухновенных наставников, на появившееся множество лжеучителей и предлагают в руководство Священное Писание и отеческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют богодухновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещают в руководство Священное и святое Писание, проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет современных братий».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...