Перейти к публикации
О_К (fakel)

Духовника нет, исповедуюсь просто у чередного священника, ощущая пустоту - посоветуйте, как быть?

Рекомендованные сообщения

Что делать , если за 13 лет хождения в собор, покаяние принимали разные священники .Так получалось , что они получали новое место служения и говорили , что бы я просто ходила на покаяние с любому священнику .

 

Мне приходилось испрашивать разрешение у других священников о принятия у меня покаяния, так как не все соглашались и я их поняла через некоторое время.Даже священникам легче что то посоветовать когда знают семью давно.Поэтому нет определённого священника который бы хотя бы знал нашу семью.

 

А приходя на покаяние к тем кто примет ,просто уже нет сил .Каждый раз приходиться говорить ,что уже расскаялась в тех или инных грехах священикам, которые уже не служат в соборе .Этим только вред приносится священнику и мне , так как проверить ,что я не вру священник неможет .За то, очередной священник наслушившийся , из одного ему известному источнику ,правды обо мне и моей семье, иногда меня укоряет в грехах которые несовершались .

 

И переубедить его я не могу .Видеть как этот священник просто верит лжи , а не мне ,очень больно .Да и как каяться в таком случае, ведь он глух к моим словам. А идти на покаяние к другому священнику уже нет ни какого желания . Может он просто женоненавитник ,так в церковь большей частью ходят женщины, у большенства мужского населения другие понятия о чести и совести.

 

Я устала от неопределённости и от покаяние священникам которые больше верят слухам ,чем стоящему перед ними человеку . Я понимаю , что раскаяние в грехах приносим мы БОГУ , а не священнику . но сколько было священников столь разные у них подход принятия исповеди .

 

Я просто иногда теряюсь перед задаваемыми наводящими вопросами , и чаще говорю "ГРЕШНА!"даже если я этого греха несовершала и просто по своим убеждениям не могла совершить .

 

Это что -лукавство или "покаяние на будующее!"? Я уже помоему даже потерялась, я стала относиться к священикам как просто к слугам БОЖИМ и не более...какая то пустота ......есть они, нет их ... :dntknw00:

 

Иной раз становится страшно за то что внутри чувствую холодную ,равнодушную ПУСТОТУ ,ко всему происходящему.

Это угнетает. :help0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не огорчайтесь, священники тоже люди. Исповедуйтесь у тех, которые не предвзяты к Вам. И не огорчайтесь. Говорите им только грехи, а жизнь не всякому стоит рассказывать. С полным взаимопониманием везде проблемма, даже перед священником.Были бы друзья для тёплого общения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покаяние это дар. Не ждите от священика волшебных слов для своего исправления. ... Если покаяние не приходит во время исповеди - твердо верти что Господь принял ее. Как тогда не заплакать и не стать радостным и свободным от грехов. Как не начать все сначала, с новыми силами, с верой на помощь от ангелов, от святых, от Господа.... Пустота от неверия. У меня тоже так бывает. А слухи и сплетни ... больно и горько - зато какое смирение можно приобрести! Пусть говорят а вы любите их) и знайте свои грехи в лицо. Может они и сильнее чем о вас говорят. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я порой раз думаю со страхом (во время болезни моего духовника) что если Господь заберет его к себе то другого я себе искать не буду. Так привязываешся к своему духовному отцу.)))

 

Поэтому я Вас понимаю Оля, Вы как потерянная овца)))И одно только есть для Вас утешение,это то, что Господь с Вами)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

А Вы идите в Церковь не к священнику, а к Богу. Священник - только посредник, а каемся мы перед Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оля,простите,может я не верно поняла вас,но с покаянием к Богу,а священник посредник.

Бог посылает вам таких батюшек к исповеди,к этому на мой взгляд нужно к этому отнестись со смирением.У меня тоже на протяжении нескольких лет нет постояннного исповедника,иду к тому кто служит.Потом,на исповеди нужно говорить и каяться в том,что мешает нам быть с Богом,такие слова говорил один батюшка.Всему свое время.Не унывайте,Бог дает все по любви,и надо это принимать.

Слава Богу за все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я порой раз думаю со страхом (во время болезни моего духовника) что если Господь заберет его к себе то другого я себе искать не буду. Так привязываешся к своему духовному отцу.)))

К сожалению, это правда. А как тяжело, если он ушел в мир иной.((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

К сожалению, это правда. А как тяжело, если он ушел в мир иной.((

Зато остаются плоды! Я уразумел, что Бог любит и терпит меня благодаря своему духовнику, который несмотря на все мои мерзости, скверны и беззакония терпеливо с любовью ждал, когда я возьмусь за голову.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покаяние это дар. Не ждите от священика волшебных слов для своего исправления. ... Если покаяние не приходит во время исповеди - твердо верти что Господь принял ее. Как тогда не заплакать и не стать радостным и свободным от грехов. Как не начать все сначала, с новыми силами, с верой на помощь от ангелов, от святых, от Господа.... Пустота от неверия. У меня тоже так бывает. А слухи и сплетни ... больно и горько - зато какое смирение можно приобрести! Пусть говорят а вы любите их) и знайте свои грехи в лицо. Может они и сильнее чем о вас говорят. Простите.

 

Александр , спасибо .

Но я никогда не ждала волшебных слов .Моё покаяние вы не знаете , и с чем я пришла 13 лет тому назад то же вам не ведомо .Но почему от меня постоянно требуют покаяние в том в чём раскаялась и несу" наказание " я не понимаю и почему я должна каяться в том что не совершала для меня загадка.

Мф.18:15. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

Мф.18:16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

Мф.18:17. если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь.

 

Я согласна пройти то что говориться в Евангелие от Матфея ,но ни кто со мной не поговорил (а только утверждали и отмахивались )и ни кто не привел свидетелей моих грехов что бы обличить меня.

Дело в том что мы можем наизусть выучить Евангелие , а вот поступать- как нам удобно .

Оправданий мы можем столько придумать , что сами потом в них запутаемся ,но если обвиняют человека то пожалуйста доказательства дайте .А так получается что все во грехе лежим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оля,простите,может я не верно поняла вас,но с покаянием к Богу,а священник посредник.

Бог посылает вам таких батюшек к исповеди,к этому на мой взгляд нужно к этому отнестись со смирением.У меня тоже на протяжении нескольких лет нет постояннного исповедника,иду к тому кто служит.Потом,на исповеди нужно говорить и каяться в том,что мешает нам быть с Богом,такие слова говорил один батюшка.Всему свое время.Не унывайте,Бог дает все по любви,и надо это принимать.

Слава Богу за все.

 

Татиана , вы правельно меня поняли .

Для меня при покаянии священник лишь посредник между мною и БОГОМ ,которому я и каюсь в грехах своих.

Для меня покаяние не очередное увлекательное приключение пощикатать нервы .Если я прихожу на покаяние ,то приношу в душе тот ужас от которого и раскаиваюсь .

Я знаю , что каким бы священик не был плохим на нём лежит благодать БОЖИЯ .И только священник может через возложении руки очистить от скверны.Бывало что даже не дослушив меня священник прерывал и читал на до мною разрешительную молитву .

Дело в том , что я стараюсь приходить на покаяние по среди недели , когда мало народу.

Но в последнее время происходит , что то непонятное .Моё покаяние прерывают и утверждают . что я виновна в том о чём даже и не думала .Я поначалу всё думала , что ладно пусть будет так как говорит батюшка и говорила "Каюсь!",но это уже вошло в постоянку , а мои доводы встречают такой грозный отпор , что я просто теряюсь .Другие священники меня принимать не хотят .

Возможно.... так они хотят меня смерить , но иногда такую чушь несут , что просто столбенею.

Вот уже несколько недель я прихожу просто на службу .

Начала бояться подходить к священникам , а другого прихода здесь нет .да и толку , все священники сначало проходят службу у нас в Соборе , а потом уже им дают приход .Ехать кудато .......новерное глупо и бестолку.........

Я вообще непонимаю ,зачем тогда выпускают литературу и передачи о том как войти в мир Православия если отношения просто необъяснимые .Может поэтому и люди перестают ходить в церковь .

Я понимаю . что молодость священника тут не причем , так как есть те около которых собираются люди "голодные " до ИСТИНЫ .

Значит , что то во мне .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Оля, наболело, видимо у вас... А ведь Вы не единичный случай. Среди нас много таких - не выслушанных и непонятых....

Слава Богу, что Господь нас ведет каждого своим путем и Он один нас и видит и слышит. Каждый вздох, каждая слезинка не промелькнет мимо Его Милостивого ока. Но священнику гораздо тяжелее. А молодому тем более. И к ниму с годами приходит духовный опыт, который быть может, он приобретал всю свою пастырскую жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда обвиняют в чем-то незаслуженно, это скорее награда, нежели наказание, Господь все делает ради нашей пользы. По любому, это не случайный "недосмотр" с Его стороны ))

 

В моем родном городе в храме служил батюшка, он уже скончался (помяните протоиерея Александра). Был, что называется, отец родной, добрейшей души, проповеди говорил со слезами, всегда возился с прихожанами, но при этом грозно их обличал. По причине возраста батюшка очень плохо слышал. И вот мне мама рассказывает, как она Великим Постом собирается на исповедь, подходит к о. Александру, начинает исповедоваться, а батюшка строго и громко говорит: "Ага, понятно, мясо в пост значит ешь, окаянная! Передачи похабные по телевизору смотришь, понятно, понятно!" Мама в эти грехах ни сном, ни духом не виновата, а храм маленький и всем окружающим всё прекрасно слышно, и город наш маленький, все всех знают. Стыдоба просто невероятная. Причем это повторялось чуть ли не каждый раз. В общем, пришлось ей смиряться до зела, но она сама поняла что тут явно все не случайно, поэтому как-то терпела. Думается, пользу от этого получила немалую ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитала одну брошюру "О чем говорить на исповеди" там есть такие слова: "Хотя и желательно им еть своего духовника, но это вовсе не обязательное условие для истинного покаяния. Для человека, действительно страдающего от своего греха, безразлично у кого он исповедует его, лишь бы как можно скорее покаяться в нем и получить отпущение. Покаяние должно быть совершенно свободным, никак не вынужденным лицом исповедующим....

Какое тебе до того дело, что духовник ваш, не понимая духовной жизни, бранит вас; ты приходишь с покаянием к самому Господу, и оно должно быть смиренное; то в таком устроении и укоризну должно принять: видно, Господь попускает. Где же взять по нраву нашему духовников? Но каковы бы они ни были, а им вверены ключи вязать и решать и прочих Таинств быть служителями.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

 

.......Есть и такие, которые не дорожат духовниками, а стараются перебрать их как можно больше, оправдывая себя тем, что не попадут на хорошего. Всё это – плод внутренней сердечной распущенности.

Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской (1874-1937).

Не следует разбирать жития и дела наставников, а только наставления их принимать, если они согласны с словом Божиим и не противны оному. А за дела свои каждый сам отвечает перед Богом, и наставник, и повинующийся.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

 

 

Когда помысл склоняет тебя испытать или осудить твоего наставника, как от блуда отскочи от оного; не давай сему змию никакого послабления, но говори ему: «О прелестник! Не я над наставником, а он надо мной получил суд; не я его, а он мой судья».

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Татиана , вы правельно меня поняли .

Для меня при покаянии священник лишь посредник между мною и БОГОМ ,которому я и каюсь в грехах своих.

Может и правда "что-то в вас". Да и люди не перестают ходить в церковь. Мало того, церквей катастрофически не хватает. Может не те книжки читаете? Может вы "столбенеете" от того, что та "чушь, которую несут", как раз и есть мудрость Божия. В церкви то не действуют мирские законы. Запишитесь в воскресную школу, там легче постичь Божию мудрость. Помощи вам Божьей и Ангела-Хранителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга у меня почти аналогичная ситуация, только без обличения как бы..А именно в "недослушании", порой так много хочется а вот и уже разрешительную читают..батюшки всегда меняются в храме..Не успеваешь прикипеть..После этого думаешь ну что же это за покаяние то такое, и чуть не до отчаяния, хотя радость от причастия большая. По совету моего друга Андрея ( с этого портала) я договорился с настоятелем на генеральную исповедь, т.е полную. Но бесы опять вмешались, исповедь не состоялась, надеюсь состоится чуть позже. Поэтому вам тоже надобно договориться с настоятелем на генеральную, полную исповедь, когда вы будете наедине со священником. А не торопиться как на общей и чувствовать что тебе пора закругляться. Опыта у меня нет чтобы вам советовать, так мне дал совет мой друг и я обязательно это сделаю, даст Бог как можно скорее. Раньше этого не замечал. но чем чаще стал бывать в храме и причащаться, тем с неимовернейшей силой на меня падают искушения, бесы все делают, чтобы отвратить от душеполезного, это я уже понял на своей шкуре. Одним днем, одним мигом рушится казалось бы уже исправленное. Дай вам Бог Ольга чистого и полного покаяния, как впрочем и мне и всем нам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и правда "что-то в вас". Да и люди не перестают ходить в церковь. Мало того, церквей катастрофически не хватает. Может не те книжки читаете? Может вы "столбенеете" от того, что та "чушь, которую несут", как раз и есть мудрость Божия. В церкви то не действуют мирские законы. Запишитесь в воскресную школу, там легче постичь Божию мудрость. Помощи вам Божьей и Ангела-Хранителя.

 

Людмила , я с удовольствием записалась бы в воскресную школу ,но для людей после 30 лет у нас нет воскресных школ.А священиков очень мало,благочиние очень большое и священников не хватает.Ездить куда то нет возможности .Так что приходится набивая шишки идти самой.

Но в одном все правы , я тоже думаю что таким образом меня ГОСПОДЬ смиряет .

ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем кто откликнулся на мою вспышку отчаяния.

Простите меня за невоздержанность и не терпения скорбей .

Простите , что всех вас нагрузила своими проблемами .

Простите !

Я очень всем благодарна .

СПАСИ ГОСПОДИ люди твоя !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что приходится набивая шишки идти самой.

 

ночь всегда темнее перед рассветом - думается ваш духовник уже рядом, именно поэтому быть может такие сложности и трудности - лишь бы выбить человека из Церкви... присмотритесь по-внимательнее к тем батюшкам, которые сейчас с Вами... Бог в помощь... держитесь! :friends0:

 

*** читала ваше послание... особенно когда вы упомянули сколько лет это продолжается... у многих тоже самое было и есть ... надо чуть потерпеть... честное слово, ну совсем еще немного осталось :80:

 

вот на дняХ СМС был - "Господи! Я, неблагодарный, не имея на Тебя надежды, стал было сетовать, а вот уже и помощь Тобою послана (прп. Исаакий I Оптинский)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один молодой священник (заметьте) пришёл на исповедь. Грехи тяжкие, сложные, изворотливые и требующие особого подхода и изъяснения.... Изливает их кающийся батюшка, а исповедующий архиерей всё молчит и слушает... Молчал, молчал... Исповедник запнулся. Архиерей - "Все грехи?" и епитрахиль поднимает...

- "Владыко, а почему же Вы мне ни чего не говорите? Ничего не спрашиваете, не наставляете? Как будто не Вам я каюсь?"....

- "Ох, батюшка, знамо дело то, что не мне... Да и не Вам ли этого не знать?... Что же я по Вашему Вам тут должен изъяснять, чего воспрошать? Моё ли это? Мне ли? Волен ли я судить - рядить и допытывать Вас, когда Вы не ко мне,а к Богу обращаетесь? Или хотите, что бы Господь моими устами Вас допросил или пожурил? Что же думаете, что Он и без моего перепроса о Вас всего не знает?... Вам ли, батюшка, не ведать?... А вот пожалуй я Вас, отца - батюшку, спрошу - в Бога то, батюшка, веруете?... Веруете кто есть наш Отец небесный? Что зрит он в нас всё наперёд нежели уста наши распахнутся ведомые мыслью нашей?... Вы чего, батюшка, исповедоваться Господу пришли, или своего искать в задушевной беседе со мной? Поплакаться и вразумления послушать - это одно, а исповедоваться - это другое. Скажу Вам, милый мой, при советской, да простит меня Господь за слово не потребное во храме, власти по молодости доводилось мне исповедоваться у совершенно оглохшего священника... Говорят, что по тому и не расстреляли и не сослали в погибель, что калека был ущербный по старости... А служить сейчас то некому, а тогда кому же было?... Вот и служил как мог и где мог, царство Ему небесное.... Так этот батюшка в глаза смотрел больше, чем на уста... На слёзы смотрел, на глубину и чистоту, которую сам Господь ему показывал - открывал ему не суть греха, а суть и силу покаяния.... И знаете - он без ошибок знал кому Господь отпускает грехи, а кому нет... Эх, батюшка, да разве Вам ли это не знать? Вопрос бы Ваш был более - менее простителен, кабы крестик на Вас по менее был да и то недолго...."

 

В Вас ли одной дело, Факел, или Вы права, а все другие священники не совсем правы, не мне или нам судить. Судья один у нас. Не ведомо нам и не надобно нам знать, что наболело в Вас и, что хотите излить и каким способом, а Вас не принемают и отстраняют. Но одно явно, что метод Вашего поиска и способ излияния грехов, искренне кажется Вам не действенным. Значит нужно решать "с другого хода".

 

Я вот сам дважды наблюдал такую картину. Батюшка исповедует прихожан - к нему вериница народу - уже Херувимскую поют, а исповедников ещё на час не меньше... И вдруг в благодатной церковной катавасии вспыхивает окрик батюшки - "Я тебе что сказал?... А ну ка иди отсюда!... Что же ты по хорошему то не понимаешь?... И не надо мне тут обиды греховные строить... Это исповедь, а не дружеская беседа или допрос батюшки!" Вот видно не только у Вас такие не понятливые и не прилежные священники, а и у нас тоже... А может везде они такие?... Слышали - какая паства, такой и пастух. Каждый из нас достоин своего батюшки, данного нам Богом, пусть даже на одну службу или на одну исповедь. Смирение и полагание на промысел Божий наверняка убережёт Вас от неудобств в понимании отношений со священниками. Всё, что говорит или не говорит Вам священник, всё по воли Божьей и с Его ведома. Вы же верите, что Господь всеблаг, любит Вас и знает лучше Вас, что Вам нужно, а что нет? Так откуда тогда могут быть такие узрения Вашего недопонимания Богом? Не испытание ли это Вашей кротости, которое Вы пройти не можите? Не говорит ли в Вас гордыня и самоуверенность, что Вам виднее, чем священнику как нужно исповедоваться, что нужно у Вас ему спрашивать и, что говорить? Вы приходите на исповедь с осознанием себя греховным ничтожеством и с надеждой может быть, из великого милосердия Отца небесного получить прощение, или с надеждой на нужную Вам благоустроенность исповеди и даже удовлетворительное разъяснение чего Вам надо? Правильно ли Вы понимаете значение исповеди?

 

Странно кажется, то что Вы говорите - священник, да ещё и не один, понуждает Вас каяться в грехах, которые Вы не совершали... Как такое может быть вообще, что бы священник мог настаивать в покаянии конкретного греха, даже если он о нём каким либо путём прознал? Подвести и подсказать, что это есть грех он может и должен, но настаивать на его исповедании - ни в коей мере. Человек должен сам ощутить мерзость своего греха, желание исторжения его из себя должно исходить добровольно и самостоятельно.

 

Вам правильно здесь сказали люди - Вам не исповедь нужна, а доверительная беседа со священником по этому вопросу Вашего беспокойства и непонимания. Такую беседу не возможно устроить параллельно с исповедью - это совершенно разные вещи. Такую беседу лучше не иметь "на ходу". Договоритесь с священником об аудиенции. Попросите принять с Вами беседу. Закажите требу, в конце концов, освящение дома или панихиду по усопшему на могиле, но только, Бога ради, делайте это искренне, ощущая в этом необходимость. Не ставьте во грех себе целью требы беседу, а используйте её как повод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верьте в Промысел Божий!Он все управит и сделает как для Вас надо.расскажу про себя кратко(не умею много писать).Была потребность,духовный отец умер давно,приехал в Оптину на 2 дня,в храме много народу,встал я в первую попавшуюся очередь и ...На прощание после исповеди мне сказали,пусть твой приезд в Оптину будет очень полезным для тебя,вот и вышло все очень замечательно в итоге.Верьте,надейтесь и просите ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...