Перейти к публикации
Гость

Духовное и душевное...

Рекомендованные сообщения

Ольга спасибо,я не осуждаю,и в сестричестве нас 9 человек,нет видно во мне смирения и терпения,сколько говорила не буду обращать внимание,и не могу,грешная и недостойная я.Спаси Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга спасибо,я не осуждаю,и в сестричестве нас 9 человек,нет видно во мне смирения и терпения,сколько говорила не буду обращать внимание,и не могу,грешная и недостойная я.Спаси Господь!

 

Всё нормально !

Просто когда немного успокаиваемся , лукавый быстро находит брешь , вот и приходится иногда почёсывать" плешку". Упустили .

СПАСИ тебя ГОСПОДИ !

Да укрепит вас ГОСПОДЬ , в вашем труде !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи!Да,это точно,расслабляться нельзя.На этой недели будет посвящение в сестры милосердия и идем на служение в дом престарелых.Храни вас Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи!Да,это точно,расслабляться нельзя.На этой недели будет посвящение в сестры милосердия и идем на служение в дом престарелых.Храни вас Господь!

 

ПОЗДРАВЛЯЮ !!!! :80::75::good3000::75: :75:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я сегодня узнала от своей сестры во Христе что пришла к Богу по блату(((,не то что другии бедные с улицы,а у меня мама уже ходила в Храм,вот мне и повезло,вот так(.Вот теперь у меня вопрос в голове крутиться,почему же когда зовешь помочь в Храме,то всем некогда,а как обсуждать твои послушания все тут как тут,ведь никто незапрещает помогать,только рады будут.Вчера батюшка обьявил о сестричестве после Литургии,народу было море,но вот только одна женщина подошла ко мне,почему так?Почему все только обсуждают и выказывают свое недовольство,а как до дела доходит,никого нет?Где наша вера,почему так?Простите меня,просто я запуталась,как отвечать таким людям,а тем более близким тебе по духу?И главное во всем виноваты батюшки,они не народные,видили те заняты сильно?

весь мир лежит во зле 1 послание Иоанна 5.19

что тут ещё добавить?..

 

ПС: хотя можно и это добавить:

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. послание к Галлатам 6,2

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость НеГость

Ольга спасибо,я не осуждаю,и в сестричестве нас 9 человек,нет видно во мне смирения и терпения,сколько говорила не буду обращать внимание,и не могу,грешная и недостойная я.Спаси Господь!

Что поделать,потребительское отношение через сластолюбие,самолюбие,гордость все растет и ширится.Есть ли у нас вера,думаю нет.Если бы на нас посмотрели Апостолы,первые христиане,вероятно, они не поняли бы что мы православные,мы иные по сути и по духу.Человечество не понимает,что существует причина его существования,человек не помнит,что дарованная ему земная жизнь имеет назначение,которое вложено в нее Творцом.Смысл жизни для большинства живущих на земле не созвучен с задумкой Творца.Не как не может понять человек,что не мог Бог создать человека для греха, самоуничтожения и уничтожения всего вокруг.Но если так,то очевидно есть тот истинный смысл жизни,как Божьего благословения, предложенный Богом.Но враг рода человеческого,опираясь на добровольное отречение от Бога человека,делает все возможное,чтобы люди не вспомнили,не познали истинный смысл жизни.Человек обманутый самим собой и убежденный врагом в своей правоте,добровольно предал свою волю в нечистые руки,сделал доверенным того,кому доверять нельзя.Вернуть себе свободу воли очень не легко,прийти в покаяние,осознать свое предназначение возможно тому,кто стремиться посвятить свою жизнь Богу и ближнему,исполнить заповеди,следовать Евангелию.У людей этого либо ничтожно мало,либо нет вовсе.Человеку одурманенному ядовитой прелестью удобно оправдывая себя делать Бога виновным и обязанным.Требовать служения от Бога,а не служить Ему.Приходить на исповедь не от ужаса потери Бога,предательства Его грехами,а от желания обезопасить себя от последствий своих преступлений.Причащаться не изнывая от жажды по Бозе,а от стремления получить свое в разных вариантах.Проще говоря люди ищут того,как воспользоваться Творцом,но не ищут Его и единства с Ним.Люди ищут не Христа,как смысла своей жизни,как источник,причину бытия,как саму Жизнь,а ищут то,что Христос может дать.От нас зависит не многое,то,что сможем делать необходимо честно и с полной самоотдачей,и,только ради Христа,все остальное по воле Божией.Всегда молиться,за все благодарить,следить за собой,не лгать Богу и больше смерти бояться Его предать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка Спаси вас Господь!Как мудро все сказано!!!Всегда молиться,за все благодарить,следить за собой,не лгать Богу и больше смерти бояться Его предать! :thank_yo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наденька, поздравляю от всей души!!! :75:а платы у вас с красными крестиками будут или нет? :blush200: (простите,я о внешнем,но это так красиво)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Инна!Да,с красными крестиками.Сегодня звонила туда,нас уже ждут и радуются. :80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость николай..

там в начале темы было об одиночестве. я хочу сказать,что духовного одиночества не бывает,всегда у христианина есть,старец,сотаинник или духовник. в житии пустынника Василиска Туринского описывается случай, когда он будучи ещё мирским пришёл в Введенский монастырь около г.Покрова. настоятель о.Клеопа вывел его за ограду к озеру,которое только стало затягиваться льдом и сказал ему:"побегай по ледку,крепок ли?" Василий (таково было мирское имя старца Василиска) нимало не сомневаясь побежал к озеру,но настоятель остановил его и сказал:"благо тебе будет,сын мой,и преуспеешь в монашестве,если всегда так послушлив будешь отцам духовным!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православная газета "КРЕСТОВСКИЙ МОСТ": "Феномен отца Тихона. Писатель Алексей Варламов о том, почему "Несвятых святых" признали миллионы читателей, но игнорировало жюри"

 

Чудо книжного рынка

 

- Алексей Николаевич, как вы, лауреат премии "Большая книга" за 2007 год, можете прокомментировать нынешний выбор жюри? По итогам читательского голосования с большим отрывом победил архимандрит Тихон (Шевкунов) с книгой "Несвятые святые". Но он даже не вошёл в список лауреатов. Что это - модное нынче неприятие церковной темы?

 

- Для меня это тоже была очень большая странность.Честно, я ожидал, что эта книга войдёт в число лауреатов. Здесь могла сработать какая логика у людей, которые голосовали: если у человека есть такой книжный успех, зачем ему премия? У кого-то могло вызвать раздражение, что автор книги - монах, священнослужитель - вдруг оказался в числе претендентов на сугубосветскую литературную премию. Если бы я входил в жюри, то, безусловно, проголосовал бы за эту книгу.

 

- Успех "Несвятых святых" показывает, что был бы хороший текст, а читатель найдётся.

 

- Я считаю, что миллионный тираж и неоднократное переиздание этой книги опровергают утверждения о полной гибели хорошей, серьёзной литературы, что рынок всё под себя подмял. Классная, человечная книга побила рекорды тиражей детективов, женских романов... Это какое-то чудо.

 

- И какое может быть объяснение?

 

- Видимо, цепная реакция, сарафанное радио. Книга пошла. Думаю, этот успех больше никем не может быть повторён. Разгадка чуда, может быть, в самих героях книги - старцах, подвижниках, святых людях. Может быть, это их воля, их воздействие. Я этого не исключаю. "Несвятые святые" для меня как для историка литературы ценны ещё и тем, что русская литература и XIX, и XX веков недостаточно описывала повседневную церковную жизнь. Мало образов священников, мирян. В этом смысле книга архимандрита Тихона восполняет очень важный пробел. И плюс ещё она обращена и к верующим, и к неверующим.

 

Писать о духовном стало труднее

 

- Вы как-то говорили, что советская литература была более христианской, чем нынешняя...

 

- В советской литературе были писатели, может быть, и не воцерковленные и напрямую о Церкви не пишущие, но сам дух их произведений, их герои, поступки, их повседневная жизнь выражали больше христианского смысла и христианской устремленности, чем многие герои книг нынешних, даже если эти герои формально верующие. Это прежде всего вся деревенская проза - Шукшин, Распутин, Василий Белов, Евгений Носов, Виктор Лихоносов, Борис Екимов, Леонид Бородин. И то, что это именно писатели-деревенщики, "почвенники", тоже понятно, поскольку церковная традиция наиболее отзывчива на эту устойчивую национальную сторону бытия. Военная проза тоже ориентировалась на христианскую традицию. Это Василь Быков, Виктор Астафьев, Константин Воробьёв. Думаю, что-то похожее можно найти и у Бакланова, у Бондарева, и даже у Симонова. Я уж не говорю о таком русском классике, как Андрей Платонов, который, будучи писателем богоборческого склада в начале своего литературного пути, стал в конце жизни человеком абсолютно христианского воцерковленного сознания. И движение его судьбы показательно.

 

- Сегодня выходят сотни произведений, герои которых - священники, монахи, верующие...

 

- Да, по теме они принадлежат к церковной территории, но душевно, духовно на неё попадают далеко не всегда. Эта территория стала менее достижима, чем раньше.

 

Что-то изменилось. Даже книга отца Тихона немного ретроспективна, она не про нашу сегодняшнюю жизнь, а про недавнее прошлое. Тоже самое можно сказать и про книгу Олеси Николаевой "Небесный огонь". Она пишет о 80-х, 90-х, начале "нулевых" годов. Такое ощущение, что тогда тучи на небесах раздвинулись и появилось особое измерение, и оно пролилось на землю. Сегодня небеса опять закрылись. Литература это чувствует и реагирует на это.

 

Страшной правде нужна "форточка"

 

- А что должно присутствовать в книге, чтобы она для вас являлась христианской?

 

- Любовь автора к своим героям, возвышение, а не унижение человеческого достоинства. Преодоление отчаяния. Есть писатель, которого я очень люблю, - Роман Сенчин. Он написал прекрасную книгу "Елтышевы". Это история жизни одной семьи, её глава - бывший милиционер. Потеряв работу, поехал с семьёй жить в родную деревню. И дальше автор показывает, как эта семья вымирает. И как вымирает деревня. Очень честная, замечательная книга. Но не могу назвать её христианской. В ней нет "форточки". Допустим у Достоевского в "Идиоте" тоже страшный финал: мёртвое тело Настасьи Филипповны, сошедший с ума князь Мышкин и убийца Рогожин. Но в этой сцене как будто есть "форточка", высшее измерение, которое не отменяет того, что произошло на земле. А у Сенчина нет "форточки", точнее, он специально её заколотил. Страшные романы писал Достоевский, но они являются примером христианского миросозерцания. На какое бы дно ты ни опускался, ты всегда помнишь о горнем свете.

 

"Очень большую книгу" не приметили

 

В конце ноября объявили лауреатов национальной литературной премии "Большая книга" за 2012 год. В списке финалистов было 14 произведений. Среди них книга архимандрита Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые", переведённая уже на несколько языков, с тиражом более 1 миллиона 200 тысяч экземпляров.

 

Однако жюри присудило первую премию роману Даниила Гранина "Мой лейтенант", вторую - воспоминаниям Александра Кабакова и Евгения Попова о Василии Аксёнове, третью - книге Марии Степановой "Женщины Лазаря". На сайте премии "Большая книга" параллельно шло голосование читателей. Там с огромным отрывом лидером оказалась книга архимандрита Тихона. Она набрала голосов почти в три раза больше, чем все три лауреата вместе взятые. Совокупный тираж трёх книг - победителей "Большой книги" - в 60 раз меньше, чем тираж "Несвятых святых".

http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=15770

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православная газета "КРЕСТОВСКИЙ МОСТ": "Феномен отца Тихона. Писатель Алексей Варламов о том, почему "Несвятых святых" признали миллионы читателей, но игнорировало жюри"

 

Чудо книжного рынка

 

- Алексей Николаевич, как вы, лауреат премии "Большая книга" за 2007 год, можете прокомментировать нынешний выбор жюри? По итогам читательского голосования с большим отрывом победил архимандрит Тихон (Шевкунов) с книгой "Несвятые святые". Но он даже не вошёл в список лауреатов. Что это - модное нынче неприятие церковной темы?

 

- Для меня это тоже была очень большая странность.Честно, я ожидал, что эта книга войдёт в число лауреатов. Здесь могла сработать какая логика у людей, которые голосовали: если у человека есть такой книжный успех, зачем ему премия? У кого-то могло вызвать раздражение, что автор книги - монах, священнослужитель - вдруг оказался в числе претендентов на сугубосветскую литературную премию. Если бы я входил в жюри, то, безусловно, проголосовал бы за эту книгу.

 

- Успех "Несвятых святых" показывает, что был бы хороший текст, а читатель найдётся.

 

- Я считаю, что миллионный тираж и неоднократное переиздание этой книги опровергают утверждения о полной гибели хорошей, серьёзной литературы, что рынок всё под себя подмял. Классная, человечная книга побила рекорды тиражей детективов, женских романов... Это какое-то чудо.

 

- И какое может быть объяснение?

 

- Видимо, цепная реакция, сарафанное радио. Книга пошла. Думаю, этот успех больше никем не может быть повторён. Разгадка чуда, может быть, в самих героях книги - старцах, подвижниках, святых людях. Может быть, это их воля, их воздействие. Я этого не исключаю. "Несвятые святые" для меня как для историка литературы ценны ещё и тем, что русская литература и XIX, и XX веков недостаточно описывала повседневную церковную жизнь. Мало образов священников, мирян. В этом смысле книга архимандрита Тихона восполняет очень важный пробел. И плюс ещё она обращена и к верующим, и к неверующим.

 

Писать о духовном стало труднее

 

- Вы как-то говорили, что советская литература была более христианской, чем нынешняя...

 

- В советской литературе были писатели, может быть, и не воцерковленные и напрямую о Церкви не пишущие, но сам дух их произведений, их герои, поступки, их повседневная жизнь выражали больше христианского смысла и христианской устремленности, чем многие герои книг нынешних, даже если эти герои формально верующие. Это прежде всего вся деревенская проза - Шукшин, Распутин, Василий Белов, Евгений Носов, Виктор Лихоносов, Борис Екимов, Леонид Бородин. И то, что это именно писатели-деревенщики, "почвенники", тоже понятно, поскольку церковная традиция наиболее отзывчива на эту устойчивую национальную сторону бытия. Военная проза тоже ориентировалась на христианскую традицию. Это Василь Быков, Виктор Астафьев, Константин Воробьёв. Думаю, что-то похожее можно найти и у Бакланова, у Бондарева, и даже у Симонова. Я уж не говорю о таком русском классике, как Андрей Платонов, который, будучи писателем богоборческого склада в начале своего литературного пути, стал в конце жизни человеком абсолютно христианского воцерковленного сознания. И движение его судьбы показательно.

 

- Сегодня выходят сотни произведений, герои которых - священники, монахи, верующие...

 

- Да, по теме они принадлежат к церковной территории, но душевно, духовно на неё попадают далеко не всегда. Эта территория стала менее достижима, чем раньше.

 

Что-то изменилось. Даже книга отца Тихона немного ретроспективна, она не про нашу сегодняшнюю жизнь, а про недавнее прошлое. Тоже самое можно сказать и про книгу Олеси Николаевой "Небесный огонь". Она пишет о 80-х, 90-х, начале "нулевых" годов. Такое ощущение, что тогда тучи на небесах раздвинулись и появилось особое измерение, и оно пролилось на землю. Сегодня небеса опять закрылись. Литература это чувствует и реагирует на это.

 

Страшной правде нужна "форточка"

 

- А что должно присутствовать в книге, чтобы она для вас являлась христианской?

 

- Любовь автора к своим героям, возвышение, а не унижение человеческого достоинства. Преодоление отчаяния. Есть писатель, которого я очень люблю, - Роман Сенчин. Он написал прекрасную книгу "Елтышевы". Это история жизни одной семьи, её глава - бывший милиционер. Потеряв работу, поехал с семьёй жить в родную деревню. И дальше автор показывает, как эта семья вымирает. И как вымирает деревня. Очень честная, замечательная книга. Но не могу назвать её христианской. В ней нет "форточки". Допустим у Достоевского в "Идиоте" тоже страшный финал: мёртвое тело Настасьи Филипповны, сошедший с ума князь Мышкин и убийца Рогожин. Но в этой сцене как будто есть "форточка", высшее измерение, которое не отменяет того, что произошло на земле. А у Сенчина нет "форточки", точнее, он специально её заколотил. Страшные романы писал Достоевский, но они являются примером христианского миросозерцания. На какое бы дно ты ни опускался, ты всегда помнишь о горнем свете.

 

"Очень большую книгу" не приметили

 

В конце ноября объявили лауреатов национальной литературной премии "Большая книга" за 2012 год. В списке финалистов было 14 произведений. Среди них книга архимандрита Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые", переведённая уже на несколько языков, с тиражом более 1 миллиона 200 тысяч экземпляров.

 

Однако жюри присудило первую премию роману Даниила Гранина "Мой лейтенант", вторую - воспоминаниям Александра Кабакова и Евгения Попова о Василии Аксёнове, третью - книге Марии Степановой "Женщины Лазаря". На сайте премии "Большая книга" параллельно шло голосование читателей. Там с огромным отрывом лидером оказалась книга архимандрита Тихона. Она набрала голосов почти в три раза больше, чем все три лауреата вместе взятые. Совокупный тираж трёх книг - победителей "Большой книги" - в 60 раз меньше, чем тираж "Несвятых святых".

http://www.interfax-...print&div=15770

Примем во внимание знаменитую фразу: "...а судьи кто?..." :59:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архимандрит Тихон (Агриков)

"У Троицы окрыленные",

Эти воспоминания написаны мною в результате наблюдения за жизнью хороших людей. Написаны для того, чтобы показать, что и в наше время были и есть люди, которые всей душой стремятся к Богу, к Вечной жизни, к Горнему блаженному Иерусалиму. Ведь теперь многие говорят, что нам будто и не спастись: времена стали не те, суета застилает наши очи, как утренний туман, благодати не стало нигде — ни в монастырях, ни в храмах, ни в людях. И так многие говорят — и только себе вредят, уныние нагоняют, и туман печали еще больше сгущается над нашими душами. А ведь так говорить не только вредно, но и грешно. Правда-то правда, что наши времена трудные и туманные, и даже бурные и грозные, но ведь в бурю-то и Господь ближе к грешной и немощной душе — и ближе, и милостивее, и нежнее. Как мать бывает нежнее и внимательнее к ребенку больному и худенькому, так и Господь наш Спаситель ближе к нам в трудные и опасные времена.

 

А сейчас скажу только о том, что эта книга разделена на три части. В первой части (1950–1955 гг.) описана жизнь восьми дивных мужей; во второй части (1955–1960 гг.) раскрываются судьбы тринадцати старцев-тружеников и в третьей части — одиннадцати человек. Всего в книге дается жизнеописание тридцати двух человек.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...