Перейти к публикации
Ярик

Можно ли посещать раскольничьи храмы?

Рекомендованные сообщения

Я когда бываю в Киеве иногда хожу в древние храмы где засели раскольники. Заходил когда там небыло служб. Молился перед иконами в истине Апостольской веры. В разговоры невступал. Свечей у них не покупал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда произошло радостное историческое событие, объединение РЗПЦ с РПЦ, мой приятель ушел в раскол. С тех пор мы с ним прекратили всякое общение, хотя друг на друга нет никаких обид. Всякий раскол происходит из-за гордыни и грязной политики. Мое мнение: лучше не посещать раскольнические храмы - они осквернены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православные братья мои и сестры. Я искренне сожалею о том что начал эту тему. Я еще раз советовался с моим духовником, вот его ответ записанный с его благословения:

"Раскол части храмов Русской Православной Церкви у нас в Украине и за рубежом, это рана, шрам на ее теле. К людям заблудшим в раскол мы испытываем презрение забывая слова Спасителя любить ближних больше чем ненавидеть врагов наших. Мы боимся заходить в такие храмы полагая что они осквернены и отчасти это так, но обладаем ли мы, смиренные грешники перед Богом, достаточной душевной чистотой полагать так? Как могут освященные православные лица наших мучеников и святых на иконах по неразумению нашему быть в скверне? Нетленные мощи преподобных дарующих исцеление могут ли быть преданы забвению по причине административных разногласий церковных чиновников? Какой из храмов не подвергался поруганию и осквернению, но будучи восстановлен в вере не посещаем нами? Православный храм все равно остается храмом, даже если он раскольный. Это место служения Господу Богу нашему Иисусу Христу, Искупителю нашему, и отвергая часть подвигов Его святых мы отвергаем и Его. Поэтому заходить, ставить свечи и молиться в таком храме можно, но по возможности избегайте служб в таком храме, не заговаривайте с посетителями такого храма если это возможно, и не обращайтесь к тамошнему священству." Отец Павел, приходской священник УПЦ МП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько "приходских священников", столько и мнений.

По серьезным вопросам лучше обращаться не к "любвеобильным батюшкам", а к тем священникам, которые изучают и занимаются этой проблемой.

А вообще в Ваших словах есть какая то провокация.

Иногда посещаю Владимирский Собор в Киеве, не являюсь прихожанином, забегал поставить свечу Христу Спасителю и Серафиму Саровскому и помолиться... Сам храм очень красивый и очень умиляет меня, можно ли его посещать хоть для молитвы?

Все это можно сделать в любом православном храме. А "забегать" к раскольникам на огонек, это, конечно, Ваше дело, только не надо пропаганды.

1. "слова Спасителя любить ближних больше чем ненавидеть врагов наших." - это где это такие слова он вычитал? В Нагорной проповеди, Иисус Христос провозгласил: “Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших.."

2. "Мы боимся заходить в такие храмы полагая что они осквернены и отчасти это так, но обладаем ли мы, смиренные грешники перед Богом, достаточной душевной чистотой полагать так?" - как? а как еще предполагать "нам грешникам". Я "достаточной душевной чистотой" не обладаю, но все равно полагаю, что что-то, мягко сказать, не так в этом храме.

3. "Нетленные мощи преподобных дарующих исцеление могут ли быть преданы забвению по причине административных разногласий церковных чиновников?" - не могут и не преданы забвению

4. "Какой из храмов не подвергался поруганию и осквернению, но будучи восстановлен в вере не посещаем нами?" - Сам себе противоречит. Когда будет восстановлен, тогда будет посещаем.

5. "Православный храм все равно остается храмом, даже если он раскольный."- это действительно храм.

6. "Это место служения Господу Богу нашему Иисусу Христу, Искупителю нашему, и отвергая часть подвигов Его святых мы отвергаем и Его." - Место служения - это где проходит литургия по канонам церкви, будь это, хоть подвал под храмом который захватили раскольники, и я лично не отвергаю этого места, очень самонадеянные слова приходского священника УПЦ МП, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anya где в моих словах есть провокация и в чем она состоит? В том что я написал мнение моего духовного отца? Вы меня извините конечно, но его слова лично для меня более весомы Ваших. Владимирский Собор не подвал, (о нем и шла речь) а храм, пусть и раскольный. Я "на огонек к раскольникам не забегаю" а за молитвой, и свечу поставить, и не к раскольникам а к Богу, и не Вам судить об этом. И пожалуйста, впредь имейте к этому хоть некоторое уважение выражая Ваш взгляд, и полагая "для себя" принимайте во внимание что кроме Вас есть еще мнения. Именно потому что некоторые люди и имеют такой же "свой взгляд" и возникает своемыслие и раскол. Мне кажется тема закрыта, и далее заниматься празднословием не имеет смысла. :89: :89: :89:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Современник
      Наверное многие, при посещении церквей или монастырей, испытывали разные душевные ощущения: легкость, чистота, душевный трепет и т.д. Об этом много написано. Я бы хотел обсудить, а вернее понять и, в конечном итоге, получить ответ на давно волнующие меня вопросы "О влиянии святых мест на физическое состояние человека".
      У меня есть особенность, которую я открыл в себе (а вернее обратил на это внимание) лет 10 назад,  когда впервые посетил мощи Николая Чудотворца в г. Бари (Италия).
      В некоторых церквях у меня начинается покалывание губ и языка - как будто бы легкий ток идет (кто помнит ощущение, когда пробовали языком батарейку). Иногда до того сильно, что хочется расчесать руками. Но как только выхожу из помещения, в течении нескольких минут все проходит.
      Случается о более удивительное ощущение - начинаю чувствовать на голове обруч. Как будто бы одели тяжелую шапку, которая мне немного жмет. Линия идет по лбу, за ушами и по затылку. На уши давит очень сильно. И если выйти из церкви - проходит. Случается это редко, но каждый раз очень волнительно.
      Пытался что-то найти в интернете, какие то похожие ощущения людей, но так ничего и не нашел.
      Хотелось бы узнать о похожих случаях. Напишите, может у кого-то было что-то подобное.
      И очень бы хотелось узнать мнение старцев монастыря,  а особенно старца Илии. Но как это сделать, не знаю.
      Спасибо. 
          
    • Автор: иерм. Виталий
      Так как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра!


       




      «Плывущие над Москвой»






      «У Московского причала»






      «Донской монастырь (главный вход)»






      «Проходящие под мостом»






      «Проходящие под мостом»






      «В Донском монастыре»






      «​Пристань на Москва-реке»






      «Кучевые облака над Москвой-рекой»






      «​Геометрия перехода»






      «​Дорога к вокзалу»






      «У фонтана»






      «У Киевского вокзала»






      «Киевский вокзал»






      «Парк Царицыно»






      «Парк Царицыно»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское»






      «Дороги-виражи»






      «Майские контрасты»






      «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское»






      «Тропинки Царицынского парка»






      «Живое окно на вечерний закат»






      «Экскурсия в Царицыно»






      «На крутых виражах»






      «Большой дворец в Царицыно»






      «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )»


       

      17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, - в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли - гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово - это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра!


       



       

      Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки.


       



       

      Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки.


       



       

      На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь.


       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке:
      http://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: http://www.hrampokrov.ru/virtour/

       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).


       



       

      Троицкая башня построена в
      1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году.

       

      В конце
      XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах[2]. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин.

       

      Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в
      1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот.

       

      До
      1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую.

       

      Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м.



      К воротам Троицкой башни ведёт
      Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.


      В Троицкой башне базируется
      Президентский оркестр России.

       




      «Торговые ряды на Красной площади»


       

      Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин)


       



       

      У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков.







      Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня
      Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу.

      Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене.
      В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры
       




      «На Красной площади»


       




      «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади»


       

      Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города.


       



       



       



       



       

      Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив.


       




      «Между храмом и Кремлем»


       




      «На Красной площади_3»


       



       



       



       



       



       



       
      Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли "Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем".
      Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков.
      Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир.
      Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.).
      После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения.
       
      Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди - например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня - монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного.
       



       



       
       

      Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально:
      https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра!

       

      Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994.


       



       

      Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.


       

      Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку
      https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg

       



       

      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре»



      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2»



      «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила»



      «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)»



      «Москворецкий мост»


    • Автор: Александр Хромеев
      Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду́­ши и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.
×
×
  • Создать...