Jump to content
иером. Даниил

Священник Георгий Максимов про "непоминающих" Патриарха Кирилла

Recommended Posts

Свт. Иоанн Златоуст:
"производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси... грех раскола не смывается даже мученической кровью»
(Толкование на послание к Ефесянам: 65, 11).

Share this post


Link to post

И все подобные разделения имеют своё начало в грехе осуждения, маскирующемся под "жажду правды". При этом забывается заповедь: "ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить." (Мф. 7:2)

 

Я беседовал с теми, кто осуждает нашего патриарха Кирилла, и о. Георгий правильно заметил на счёт духа, в котором они производят свои "обличения" — презрение, хамство, ругань, оскорбления и проклятия.

 

Согласиться с ними — напитать себя таким мерзким духом, и тем самым сразу же отторгнуть себя от Святаго Духа, с Которым "говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был." (Иез. 33:11)

  • Like 2

Share this post


Link to post

 Важно то, что о. Георгий серьезно  аргументирует с богословской точки зрения. К сожалению, не все так могут.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Тот факт, что в силу печального состояния богословского образования в России, большинство не может компетентно обосновать непоминание, не дает права столь презрительно и без любви к ним относится. Не меньшим фактом является наличие в словах первого епископа РПЦ публичных слов, не принимающих православного толкования. Мариология: якобы нигде ни в Писании ни в Предании Она(=Богородица) не выступает как та на которую направленна спасительная миссия Ея Сына....последствия первородного греха на Нея не распространились"...Мы разве не поем на каждой утрени евангельские слова Богородицы "и возрадовался Дух мой о Боге спасителе моем"?"не распространились"?Откуда же тогда у воплощенного Слова так.наз непорочные страсти(голод жажда усталость и т.д)? Недавно в Сургуте первым епископом РПЦ было сказанно "Бог СОЗДАЕТ  благодатное поле..."...Не соответствует ли сие высказывание варлаамо-акиндиновскому учению о тварности благодати? Осужденному собором 1351 года, имеющим авторитет вселенского...

Edited by Al Anopatis
  • Like 1

Share this post


Link to post
18 минут назад, Al Anopatis сказал:

Тот факт, что в силу печального состояния богословского образования в России, большинство не может компетентно обосновать непоминание, не дает права столь презрительно и без любви к ним относится.

 

Вы о презрительном и без любви отношении к "непоминающим"? Такое отношение есть к непоминанию, а не к людям, заболевшим этим.

 

20 минут назад, Al Anopatis сказал:

Не меньшим фактом является наличие в словах первого епископа РПЦ публичных слов, не принимающих православного толкования.

 

Соблаговолите представить доказательства того, что наш патриарх постоянно и всюду проповедует что-либо еретическое.

 

Пока же ваше "факты" имеют вид голословных обобщений.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Мариологическая ересь вкупе с христологической мною процитированна. Это из книги "Слово пастыря" глава о Божьей матери. Ересь о тварности благодати из недавней проповеди в Сургуте. Чуть позже дам ссылку. На этом основании можно прекращать поминовение. И презрительно относится к такому непоминовению=относится презрительно к непоминовению святым Григорием Паламой еретика варлаамита патриарха Иоанна Калекаса. Сегодня кстати мы,новостильники празднуем память великого Фессалоникийского пастыря выведшего нас из  догматической тьмы в учении о благодати...15 правило двукратного собора не говорит "постоянно и всюду"...Достаточно нескольких фактов публичной проповеди ереси для прекращения поминовения. Или что лучше для обращения в церковный суд. В отношении первого епископа РПЦ факты публичной проповеди ереси 100% имеют место 

Edited by Al Anopatis

Share this post


Link to post
56 минут назад, Al Anopatis сказал:

15 правило двукратного собора не говорит "постоянно и всюду"...Достаточно нескольких фактов публичной проповеди ереси для прекращения поминовения.

 

Из 15-го правила Константинопольского Двукратного Собора:

 

"Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным."

 

Потому ваш вывод неверен.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By εικονογράφος
      Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности».
       
      Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.
      Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха.
       
      1. Введение.
       
      На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов.
      Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.
      В рамках национальных проектов по созданию «электронного правительства» в разных странах модифицируетсяется законодательство, внедряются новые термины и понятия, а в результате радикально меняется жизнь. Зачастую это делает более удобным процесс взаимодействия человека и различных структур. Одним из главных аргументов государства при введении «электронного правительства» является борьба с коррупцией. Перевод в цифровой формат различных документов и формирование баз данных позволяет сделать прозрачным и контролируемым прохождение документов в разных сферах, будь то экономическая жизнь, судебная система или работа с обращениями граждан.
      Несмотря на эти положительные моменты, проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимы новые подходы к гражданской, духовно-нравственной и богословской оценке этих проблем.
       
      2. Идентификационные коды и базы данных как элемент построения всемирной электронной управляющей системы.
       
      Международные документы (в частности, Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая «Большой восьмеркой» в 2000 году), открыли путь к созданию «электронного государственного управления» с помощью «электронного правительства», построенного по единым международным стандартам на единой организационной, технической и программной платформе. Органы государственного управления интегрируются в единую всемирную систему. При этом законы работы кибернетических систем подчас переносятся на человеческое общество, а сама система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом.
      Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда обозначен (идентифицирован) своим адресом — уникальным цифровым кодом. Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального идентификатора личности (кода) и постоянное использование его человеком во всех случаях взаимодействия с общественными инфраструктурами — правовыми, административными, финансовыми, транспортными, торговыми, медицинскими, образовательными и прочими. Данный идентификатор — это обозначение управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа к его электронному файлу-досье в базе данных с тем же номером. Принятие данного идентификатора означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы. При этом возникает техническая возможность того, что каждый его шаг может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством. Подобное развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам.
      В последнее время в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование цифрового идентификатора может быть навязано людям в качестве условия их физического существования. Человек может быть понужден повсюду предъявлять этот код вместо имени во взаимодействии с государственными и коммерческими структурами для осуществления своих гражданских прав, получения материальных благ и услуг. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие граждански значимые действия и даже личную жизнь.
      Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в государственных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса.
      Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.
      Серьезную критику среди многих верующих вызывает опасность обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями.
       
    • By Ярик
      Иногда посещаю Владимирский Собор в Киеве, не являюсь прихожанином, забегал поставить свечу Христу Спасителю и Серафиму Саровскому и помолиться. С недавних пор узнал что он раскольничий, принадлежит украинской автокефальной церкви. Сам я никакого раскола не признаю и Филарета за патриарха не считаю, т.к. молюсь Богу а не раскольнику. Сам храм очень красивый и очень умиляет меня, можно ли его посещать хоть для молитвы?
×
×
  • Create New...