Jump to content
εικονογράφος

Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности»

Recommended Posts

Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности».

 

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха.

 

1. Введение.

 

На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов.

Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.

В рамках национальных проектов по созданию «электронного правительства» в разных странах модифицируетсяется законодательство, внедряются новые термины и понятия, а в результате радикально меняется жизнь. Зачастую это делает более удобным процесс взаимодействия человека и различных структур. Одним из главных аргументов государства при введении «электронного правительства» является борьба с коррупцией. Перевод в цифровой формат различных документов и формирование баз данных позволяет сделать прозрачным и контролируемым прохождение документов в разных сферах, будь то экономическая жизнь, судебная система или работа с обращениями граждан.

Несмотря на эти положительные моменты, проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимы новые подходы к гражданской, духовно-нравственной и богословской оценке этих проблем.

 

2. Идентификационные коды и базы данных как элемент построения всемирной электронной управляющей системы.

 

Международные документы (в частности, Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая «Большой восьмеркой» в 2000 году), открыли путь к созданию «электронного государственного управления» с помощью «электронного правительства», построенного по единым международным стандартам на единой организационной, технической и программной платформе. Органы государственного управления интегрируются в единую всемирную систему. При этом законы работы кибернетических систем подчас переносятся на человеческое общество, а сама система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом.

Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда обозначен (идентифицирован) своим адресом — уникальным цифровым кодом. Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального идентификатора личности (кода) и постоянное использование его человеком во всех случаях взаимодействия с общественными инфраструктурами — правовыми, административными, финансовыми, транспортными, торговыми, медицинскими, образовательными и прочими. Данный идентификатор — это обозначение управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа к его электронному файлу-досье в базе данных с тем же номером. Принятие данного идентификатора означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы. При этом возникает техническая возможность того, что каждый его шаг может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством. Подобное развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам.

В последнее время в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование цифрового идентификатора может быть навязано людям в качестве условия их физического существования. Человек может быть понужден повсюду предъявлять этот код вместо имени во взаимодействии с государственными и коммерческими структурами для осуществления своих гражданских прав, получения материальных благ и услуг. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие граждански значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в государственных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса.

Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

Серьезную критику среди многих верующих вызывает опасность обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями.

3. Мобильная связь.

 

Ставшая привычной для многих мобильная связь является одним из самых простых и удобных средств идентификации человека, определения его местоположения, прослушивания его разговоров. Растущая вычислительная мощность телефонов и превращение их в полноценные компьютеры позволяет хранить в них значительные объемы персональных данных. Угроза несанкционированного доступа к этим данным возрастает по мере развития сетей и роста скорости передачи данных.

 

4. Проблема универсальной электронной карты.

 

Техническим средством, постоянно сопровождающим человека в его повседневной жизни, в самое ближайшее время может стать универсальная электронная карта (УЭК). Речь идет о микропроцессорном устройстве единого всемирного стандарта, идентифицирующем личность. Такая карта, как и цифровой идентификатор, не только существенно облегчает создание системы тотального отслеживания всех граждански значимых действий человека и его личной жизни, но позволяет осуществлять управление каждым гражданином и обществом в целом.

Многие верующие выражали озабоченность планами обязательного присвоения карт и настаивали на добровольности этой процедуры, чего в большинстве случаев на данный момент удалось добиться.

 

5. Угрозы безопасности граждан и общества.

 

Управление глобальными информационными сетями сегодня наиболее доступно тем международным кругам, которые создали их архитектуру, элементную базу и основное программное обеспечение, куда могут быть негласно заложены любые механизмы, позволяющие в любой момент осуществить перехват реальной власти. Такое развитие событий с использованием информационных технологий и средств компьютерной техники глобального распространения чревато недопустимо высокой зависимостью от внешних поставщиков оборудования и программного обеспечения, а в перспективе и возможностью утраты государственного суверенитета.

Развитие информационных технологий вызвало появление нового вида преступлений, когда злоумышленники используют для своих целей компьютерные сети и технологии. Сегодня можно ограбить банк, не взламывая дверей и сейфов, находясь на другом конце света. Достаточно легко похитить деньги и у отдельного человека, определив идентификационный номер его кредитной карты. Причем у рядовых граждан нет реальной возможности защитить себя от компьютерного бандитизма.

«Цифровые подписи» и законы о защите персональной информации не могут остановить рост киберпреступности. Специалисты в области информационных технологий свидетельствуют, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать защищенности информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления. Из практики также известно, что несанкционированное распространение данных о личной жизни человека делает его беззащитным перед недоброжелателями и преступниками.

Одновременно нельзя не признать полезности добровольного учета и использования данных о состоянии здоровья людей, страдающих некоторыми хроническими заболеваниями. Без этого часто становится невозможным сохранение их жизни и здоровья в опасных ситуациях.

 

 

 

6. Биометрия.

 

В новых технологиях идентификации все чаще используются биометрические параметры — данные об индивидуальных физических, физиологических, психологических и поведенческих особенностях человека, заключенных в уникальных характеристиках его тела. Такими характеристиками могут стать отпечатки пальцев, рисунок кровеносных сосудов сетчатки глаза, структура радужной оболочки глаза, формы лица, кисти руки, ладони, пальца, уха, тепловой портрет лица, рисунок вен на руке, голос, походка, динамика подписи, движения губ, генетический код (ДНК) и другие.

Сравнение биометрических данных человека с теми данными, которые были предварительно отсканированы, оцифрованы, занесены в базу данных и записаны в персональный носитель, называется аутентификацией или верификацией. При этом человеческое общение уже не потребуется, поскольку человека будет опознавать машина.

Подобные методы весьма эффективны при раскрытии преступлений, предотвращении несанкционированного доступа в те или иные помещения и в ряде других случаев. Однако всеобщий, а тем более принудительный сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные устройства и базы данных для последующей идентификации и аутентификации ущемляет достоинство личности. При этом попираются и элементарные нормы человеческой морали, которая всегда включала в себя представления о том, что можно знать о человеке и что не должно. По признанию специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информацию, чем это нужно для обычной проверки личности. Возможные злоупотребления здесь очевидны — от дискриминации при приеме на работу до прямого шантажа.

 

7. Имплантируемые электронные идентификационные устройства.

 

Очередным этапом развития идентификационных технологий может стать широкое внедрение миниатюрных устройств, позволяющих отслеживать все граждански значимые действия человека и определять его местоположение. Уже существуют технические разработки подобных устройств, вводимых под кожу человека, или специальных меток, наносимых на его тело. Существуют и конкретные планы по внедрению таких технологий. Записанный в микрочип идентификационный номер будет служить как «электронным кошельком», так и средством для определения местоположения человека в реальном масштабе времени с помощью спутниковых систем глобального позиционирования. Это сделает возможным отслеживание контактов и круга общения каждого человека, а в перспективе — практически полный контроль за жизнью общества.

Вызывает тревогу, что уже принимаются законодательные акты, предусматривающие широкое распространение встроенных наноэлектронных устройств для беспроводного контакта мозга человека с окружающими предметами, транспортными средствами и другими людьми.

 

8. Случаи дискриминации и нарушения прав человека.

 

Сотни тысяч граждан, включая православных верующих, которые не желают по тем или иным причинам входить в новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием персональной информации, идентификационными номерами) и сомнительной символикой, сообщают о нарушении их конституционных прав, которое происходит подчас из-за отсутствия соответствующих законодательных гарантий. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. Лишь незначительная часть дискриминируемых граждан обращается в суд. По большей части люди смиряются и предпочитают терпеть. В итоге формируется слой людей, выброшенных из всех сфер социальной, общественной и государственной жизни. Большинство граждан, подвергающихся дискриминации, — это пожилые, больные люди, нуждающиеся в лечении и социальной защите.

 

9. Церковь на защите богоданной свободы.

 

Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. С давних времен власть проводила переписи подданных, выдавала удостоверяющие личность документы. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций. Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Русская Православная Церковь убеждена, что люди вправе не принимать любые новые технологии и символы, которые, в свою очередь, не должны быть безальтернативными и принудительными. Необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих правовых актах, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность. Настоятельной необходимостью является введение законодательного запрета на принуждение граждан к использованию автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации, в том числе запрета на принуждение к принятию и использованию любых средств автоматической идентификации человека. Необходимо соблюдать конституционные права граждан, отказывающихся от использования электронных способов учета и идентификации личности. Это возможно лишь при ясном и однозначном законодательном закреплении бесспорного права граждан на использование традиционных документов и способов учета. Реализацию таких законодательных норм необходимо обеспечить финансово, технически и организационно, иначе гарантии могут остаться простой формальностью.

Церковь призывает государство со вниманием отнестись к предложению законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), создается реальная возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение конституционных прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно быть осведомленным, с обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать осведомленность о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данном непростом вопросе христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и хранит единство Его Церкви (см. Ин. 15:6-12).

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post

Архимандрит Кирилл (Павлов) высказывался по вопросу присвоения номеров людям:

 

Первый вопрос к о. Кириллу (Павлову) был связан с тем, что большая часть православных негативно воспринимает ИНН, попытки присвоить эти номера людям, но при этом некоторые уже склоняются к неверному восприятию ИНН как печати антихриста. Сейчас уже есть случаи, когда люди увольняются с работы, продают квартиры, собираются уходить в леса, некоторые случаи трагичны. Наша паства испытывает волнение, смущение, тревоги, что приводит порой к возникновению разделений. Кто-то из тех, кто не приемлет вводимые номера и их присвоение, обращаются к Патриарху, к архиереям, как было во Владимирской Епархии; другие считают, что накаленная обстановка необоснованно раздувается враждебными силами с целью раскачать церковный корабль, нанести вред единству Церкви.

 

Это становится еще одной причиной смущения, причиной дополнительной к собственно введению номеров, и связанной с происходящими вокруг него процессами. Вопрос был таким: как сейчас себя вести? С одной стороны, почти все мы уже знаем, что номера – это плохо. С другой стороны, мы очень озабочены единством Церкви, и тем, что некоторые люди силой обстоятельств поставлены в условия, когда они должны выбирать если не между жизнью и смертью, то между нормальной жизнью и жизнью на грани существования, нищетой, – тому есть конкретные примеры.

Батюшка на это сказал, что присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божья Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство. Это слова батюшки: “Мир и единство”. Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира, то делать ничего не надо только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров.

 

Следующий вопрос был о том, как быть тому, кто уже сегодня поставлен в обстоятельства, при которых не может отказаться от номера без причинения серьезных страданий близким. Были приведены имевшие место случаи, когда человек оказывался на грани существования: инвалиду не дают пенсию без присвоения номера – как быть? При этом человек не может отстаивать свои права, поскольку он не в Москве и не в Петербурге, – в глухой провинции, где никакого права-то и нет. К тому же, чтобы отстаивать права нужно обладать определенными знаниями, нужно знать, к кому обращаться, как жаловаться, если подавать в суд, то и деньги какие-то на это нужны… Всего этого люди часто лишены, вследствие того положения, в котором они находятся.

 

Батюшка ответил, что в таких обстоятельствах человеку придется принять номер. Он не может осуждать, и не осуждает таких людей. Но и таким людям нужно не усыплять своей бдительности, им нужно объяснять, что сейчас будет номер, а завтра – карточка, а послезавтра – печать. Всё это может произойти очень быстро, и потом уже отказаться будет гораздо труднее, чем сейчас. Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас, – дальше будут жестче и законы, и обстоятельства. Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет – несомненно, и к этому нужно готовиться. Следует не успокаиваться вне зависимости от того, приняли мы ИНН или не приняли.

 

Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. То же и в противоположном случае. Батюшка привел пример из Откровения: Зверь выходит из моря. Море – это море наших грехов, наших страстей. Они и порождают Зверя, из них он и выходит… Поэтому нам важно сейчас жить очень трезвенно, по-христиански, что не менее важно, чем предпринимать действия по противостоянию введению номеров.

 

Касаясь вопроса о единстве Церкви, батюшка сказал интересную вещь: неизбежно нам придется исповедовать верность Христу, и первыми мучениками станут архипастыри, они первыми войдут в Царствие Небесное. Поэтому, нам нужно стремиться объяснить им сейчас нашу тревогу, то, почему мы не согласны принимать номера. Нам следует быть едиными с нашими архипастырями.

 

Далее был задан вопрос об отношении к призывам ни при каких обстоятельствах не принимать номеров, к призывам уходить в леса. Одна из сторон этого вопроса связана с тем, что сейчас и в Правительстве, и в Думе, и в армии, в органах правопорядка достаточно много православных людей занимающих высокие должности, могущих влиять и влияющих на политику государства, что очень важно для нас – для Церкви, для всех верующих. Для нас важно, чтобы такие люди были, не уходили из общества, чтобы не происходило маргинализации Церкви. Но по закону они должны сейчас принять ИНН или уйти с работы. Возникает вопрос – какое у нас государство, граждане ли мы его или же мы отщепенцы, диссиденты, изгои, будем ли мы следовать по пути, ведущему к такому положению?

 

Да, ответил старец, в государстве есть православные люди, занимающие важные должности и государство, кажется, меняется к лучшему, но кто вводит эти номера? Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктует Мировое правительство. Этим, занимающим высокие должности людям, генералам и прочим, если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовым пострадать за Христа.

 

Когда-то такое время все равно настанет. Еще раз он повторил: “Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать”. Поэтому нам нужно добиваться, чтобы были приняты законы, позволяющие православным людям не принимать номеров, чтобы даже те, кто их принял сейчас, имели бы возможность от этих номеров официально отказаться.

 

 

(Это главное, что сказал отец Кирилл.)

 

Также комментируя известное обращение архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по этой же теме, отец Кирилл сказал: «Отец Иоанн прошел лагеря, а мы люди немощные и нам надо быть более осторожными».Своей точки зрения о. Кирилл (Павлов) не изменял.

Share this post


Link to post

Адреса обсуждения этого проекта:

 

На сайте Межсоборного присутствия - Читать http://www.msobor.ru/doc.php?id=68 Комментировать http://www.msobor.ru/comment.php?id=68

 

В блоге Межсоборного присутствия - Читать http://mpr.livejournal.com/18467.html Комментировать http://mpr.livejourn...ply#add_comment

 

На портале Богослов.ру - Читать http://www.bogoslov....xt/2603103.html Комментировать http://www.bogoslov....tml#add_comment

Share this post


Link to post

Просмотрела фильмы Галины Царевой "Тотальный контроль", "Биологическое оружие" и т. д. Хотелось бы знать мнение Церкви. Потому что, как показывают, это явное зло и путь к антихристу. Но, почему восстает народ, митингует, пишет протесты и т.п., а глава нашей Церкви, почему ничего не говорится об его мнении? Или, может, я нигде не смогла найти? Еще, знать бы, что делать и как дальше жить?

Share this post


Link to post

Просмотрела фильмы Галины Царевой "Тотальный контроль", "Биологическое оружие" и т. д. Хотелось бы знать мнение Церкви. Потому что, как показывают, это явное зло и путь к антихристу. Но, почему восстает народ, митингует, пишет протесты и т.п., а глава нашей Церкви, почему ничего не говорится об его мнении? Или, может, я нигде не смогла найти? Еще, знать бы, что делать и как дальше жить?

Более или менее вразумительный ответ нашла здесь. К моему удивлению, впервые появилась конкретика.

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ftv-soyuz.ru%2Fprogramms%2Flectures%2Flektsii-osipova%2Fat32664&post=134840859_173

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ftv-soyuz.ru%2Fprogramms%2Flectures%2Flektsii-osipova%2Fat32620&post=134840859_172 :dntknw00:

Share this post


Link to post

Просмотрела фильмы Галины Царевой "Тотальный контроль", "Биологическое оружие" и т. д. Хотелось бы знать мнение Церкви. Потому что, как показывают, это явное зло и путь к антихристу. Но, почему восстает народ, митингует, пишет протесты и т.п., а глава нашей Церкви, почему ничего не говорится об его мнении? Или, может, я нигде не смогла найти? Еще, знать бы, что делать и как дальше жить?

А зачем нам всё это нужно - переживания за политические и нравственные глобальные катаклизмы? "Знай себя и довольно с тебя" - говорил Амвросий Оптинский. "Стяжи дух мире и тысячи спасутся вокруг тебя" - Серафим Саровский.

 

Происходит всё то, что и должно происходить - этот земной мир постепенно приближается к своему концу. Как либо воздействовать на скорость приближения этого конца - бесполезные глупые потуги. Всё произойдёт так и тогда как предначертано промыслом Божьим.

 

Помнится как то недавно один батюшка сказал (запамятовал кто) - "Вот многие люди спрашивают когда будет конец света?... Да никогда... Конца света не будет вообще - будет конец тьмы, после которой настанет настоящий вечный Свет."

 

Иоанну Богослову было откровение из которого мы знаем, что Богом дана будет власть сатане сражаться с церковью Христовой и победить её, после этого сатана, победивший церковь, будет низвержен Богом вторым пришествием Христа, которое разрушить сатанинский мир тьмы вечным Божественным светом.

 

Так, что постепенно тёмные силы будут овладевать сердцами людей, обманом и лестью отворачивать их от Бога ко злу, и постепенно мир погрузится в тьму зла, что и происходит. Спасутся не многие, а те кто не обольстится сатаной и не потеряет связь с Богом, не убоится нападок и гонений за веру в Бога и не потеряет её, не совратится на зло, а будет противостоять ему до конца не в масштабах княжеств, государств и народов, а в масштабах своей собственной грешной души.

 

Собственно из этого и вытекает ответ на вопрос, что делать и как жить дальше. Что делать сказал батюшка Серафим - стяжать Дух Святый, а ещё, что делать написано в Евангелие, нужно читать заветы Господа и делать то, что Он нам благостно повествует. Как дальше жить? - а просто жить. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский - "Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение." Утром встал, крестик поцелуй - "Слава тебе Боже наш, показавшему нам свет!", вечером лёг, крестик поцелуй - "В руце Твои, Господи, отдаю дух мой...", а между этим, днём спокойно делать добрые Богоугодные дела, не забивать себе голову мировыми проблемами.

Share this post


Link to post

Андрей, получается, прям, "моя хата с краю, ничего не знаю". А как же слова. что люди своими делами сами приготовят и определят время прихода антихриста? Если где-то видишь зло, надо как-то ему противодействовать, только по-христиански.

Share this post


Link to post

Светлана, Андрей пишет не про хату, которая с края.:) Если вы можете повлиять на поднятую в теме проблему какими-то конкретными своими действиями - берите благословение и Бог в помощь. Если нет, то и смысла рассуждать об этом и ломать голову и травить душу - нет. В это время, может, кто рядом с вами нуждается в обычном внимании и поддержке, а вы время тратите на "решение" глобальных проблем.

Share this post


Link to post

Так я же не про глобальные проблемы пишу. Кажется, то есть, я где-то читала, что тайна беззакония - это когда все грехи людей сливаются как бы в общий поток, который и захватывает человечество. Если можешь попротиводействовать хоть какому-то злу, надо, мне кажется, использовать этот шанс. Только не думать, что это ты благодаря своим силам или способностям можешь это делать, все в помощи Божьей.

Share this post


Link to post

Так я же не про глобальные проблемы пишу. Кажется, то есть, я где-то читала, что тайна беззакония - это когда все грехи людей сливаются как бы в общий поток, который и захватывает человечество. Если можешь попротиводействовать хоть какому-то злу, надо, мне кажется, использовать этот шанс. Только не думать, что это ты благодаря своим силам или способностям можешь это делать, все в помощи Божьей.

Вот что бы не приумножалась эта тайна беззакония нужно, что бы грехи людей не сваливались в общий котёл, а для этого нужно не грудью своею эту всеобщую свалку людских грехов останавливать, то есть не искать грехи других людей и противляться им, а не творить своих грехов, что бы не добавлять их в копилку зла. А то ведь где ж нам время и силы найти себя исправлять и в безгрешии стараться себя блюсти, когда мы заняты коллективным исправлением и спасением? Нам Бог дал свой крест нести, а не чужой - творить добро и противляться злу здесь и сейчас - в себе самом и там где стоишь, а не чужие кресты нести. бес лукавый нас от добротворения и истинного спасения отвлечь пытается на совершенно для нас не посильные глобальные процессы, течение которых уже предуготовлено промыслом Божьим.

Share this post


Link to post

То есть, если кто-то рядом с Вами кого-то бьет, для примера, или водку продает несовершеннолетнему, или какую-то душевредную чушь ему втемяшивает, можно спокойно о собственных грехах думать?

Share this post


Link to post

То есть, если кто-то рядом с Вами кого-то бьет, для примера, или водку продает несовершеннолетнему, или какую-то душевредную чушь ему втемяшивает, можно спокойно о собственных грехах думать?

Посмотрите повнимательнее сообщение на которое вопрошаете - "творить добро и противляться злу здесь и сейчас - в себе самом и там где стоишь"

Заступаться за обиженного и вразумлять заблудшего это совершенно иное дело, чем смотреть вдаль, которую достичь невозможно, а подносом, что творится, естественно, не видеть. А Вы не задумались почему Амвросий Оптинский так сказал - "Знай себя, и довольно с тебя"?

Share this post


Link to post

С глобализацией бороться - дело безполезное.Все в руекеБожией.Но, когда эта рука подает - надо вовремя понять это и не упустить момента. я о том, что сейчас повсеместно пишут отказы от Универсальных электронных карт, эти отказы принимаются и разве грех написать человеку этот отказ? УЭК - это серьезно и опасно для личности человека в целом...Многие страны отказались от ее принятия. Почему Церковь молчит ?Все понятно - человек должен думать о исправлении своей поврежденной грехом души, молиться, поститься, каяться...Но принятие УЭК - это иная плоскость и ее нельзя сбрасывать со счетов.

Share this post


Link to post

...........Почему Церковь молчит ?Все понятно - человек должен думать о исправлении своей поврежденной грехом души, молиться, поститься, каяться...Но принятие УЭК - это иная плоскость и ее нельзя сбрасывать со счетов.

А почему Христос молчал, когда его судили и обвиняли? Церковь что политическая партия или правовая общественная организация? Это тогда к католикам нужно - это у них воинствующие монахи - тамплиеры и инквизиция. Православная церковь не борется, а молится, не кричит и митингует, а смиренно сокрушается и терпит. "Не принимай, но и не хули". Вы откажитесь от УЭК - Ваше право и Ваш выбор - не судить и не хвалить не буду - Господь Вам судья. И я то же от УЭК конечно откажусь. У каждого человека свой выбор и свой путь. Даже если мне и насильно чип под кожу вставлять будут, то нет моей вины в том перед Богом. Поймите, что духовность не материальна - на неё нельзя воздействовать топорными методами в обход добровольного сознания человека. Если даже обманным путём отключить сознание человека, опоить его зельем, насильно парализовать его волю и разум, потом снять с него крест, привести в мечеть и заставить творить намаз, то от этого он не перестанет быть христианином и не будет в этом ни какого предательства Бога, а наоборот - один из видов мученичества. Если человек с Богом, то его хоть как ёжика всего чипами поистыкай и помоями с головы до ног облей, а душа у него от этого грязнее не станет.

 

“И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Матф.10:28)

Share this post


Link to post

В посте №5 я дала ссылку на лекцию А.И.Осипова. Я просто не умею выдержки из видео копировать. Он говорит, что к тому времени, как будут управлять сознанием, верующих уже не останется, а остальных Господь сможет защитить. Не надо бояться, а надо вдумчиво подойти к этой проблеме. Ну что я за Осипова говорю... Простите. А политика дело грязное. Видела - не хочу больше вникать.

Share this post


Link to post

В посте №5 я дала ссылку на лекцию А.И.Осипова. Я просто не умею выдержки из видео копировать. Он говорит, что к тому времени, как будут управлять сознанием, верующих уже не останется, а остальных Господь сможет защитить. Не надо бояться, а надо вдумчиво подойти к этой проблеме. Ну что я за Осипова говорю... Простите. А политика дело грязное. Видела - не хочу больше вникать.

 

Я прослушала видео Осипова. Что-то не припомню, что к моменту имплантации чипов верующих не останется. Наоборот, там сказано, что, если станет понятно, что введение чипа лишает человека возможности нравственного выбора, то человек будет решать: принять этот чип-значит добровольно отказаться от возможности нравственного выбора, тем самым и отказаться от своего христианства, или, при отказе, умереть с голоду, т.к. он будет лишен без этого чипа возможности покупать продукты питания или производить их самостоятельно.

Share this post


Link to post

Я прослушала видео Осипова. Что-то не припомню, что к моменту имплантации чипов верующих не останется. Наоборот, там сказано, что, если станет понятно, что введение чипа лишает человека возможности нравственного выбора, то человек будет решать: принять этот чип-значит добровольно отказаться от возможности нравственного выбора, тем самым и отказаться от своего христианства, или, при отказе, умереть с голоду, т.к. он будет лишен без этого чипа возможности покупать продукты питания или производить их самостоятельно.

Ну так ведь то, что Вы сказали и есть, то о чём написала Людмила - "...остальных Господь сможет защитить...", Он не лишит человека возможности сознательного выбора между добром и злом, как бы этого не пытался сделать сатана, следовательно Бог оградит человека, но добровольность выбора у человека всегда есть и будет.

Share this post


Link to post
Еще, знать бы, что делать и как дальше жить?

Наверное проводить дни жизни по Божьему.

Share this post


Link to post

Если против воли человека ему вставят чип или выдадут УЭК - в этом нет греха. А, если по его воле - грех? Значит электронный чип или карта - "печать" антихриста и признана таковой?! Но кем?!Если же не печать, то в чем грех? О.Даниил Сысоев в своем "Толковании на Апокалисис пишет , что "чип - это не печать антихриста".О такого рода разъяснениях со стороны Церкви я говорила в своем предыдущем сообщении.

Share this post


Link to post

Если против воли человека ему вставят чип или выдадут УЭК - в этом нет греха. А, если по его воле - грех? Значит электронный чип или карта - "печать" антихриста и признана таковой?! Но кем?!Если же не печать, то в чем грех? О.Даниил Сысоев в своем "Толковании на Апокалисис пишет , что "чип - это не печать антихриста".О такого рода разъяснениях со стороны Церкви я говорила в своем предыдущем сообщении.

Поэтому я и сказала, что в лекции А.И.Осипова впервые прозвучала конкретика. До этого и он говорил как о.Даниил.

Share this post


Link to post

Осипов про чипы так говорит: если имплантация чипа не является методом воздействия на сознание, то она не лишает человека возможности нравственного выбора, следовательно, это никакая не печать антихриста. Это просто допуск к услугам в обществе. Если же станет ясно, что чип влияет на сознание и лишает человека свободы нравственного выбора, то согласие на его имплантацию будет отказом от христианства. Согласно выводам о, Даниила Сысоева, человек сначала ставит мирские блага выше возможности сохранить свою нравственную свободу, и тем самым следовать Христу, а потом он уже получает какой-то знак принадлежности к антихристовой системе общественного устройства, благодаря которому он будет иметь возможность жить в этой системе.

Церковь в своем проекте обращения ни принятие ИНН, ни электронных документов не объявляет ни грехом, ни знаком антихриста. Отмечает, что выстраиваемая система в дальнейшем представляет угрозу для свободы личности, и в дальнейшем может создать такие условия, когда человека могут поставить перед выбором: либо он принимает способы идентификации личности, либо лишается возможности нормально жить в обществе без этих средств идентификации.

А про УЭК так здесь говорят: чем быстрее все примут УЭК, тем быстрее перейдут к дальнейшей чипизации.

Share this post


Link to post

Света, пока у нас нет таких глобальных проблем выбора между вживление чипа на беззаботную временную земную жизнь и выбор ада в будущей вечной жизни, или выбор вечной жизни в Божьем царстве... Всему свое время! Не надо подгонять и замедлять нашу историю...

От нас требуется: в каждый момент своей земной жизни не отречься от нашего Создателя и Спасителя... и, если, как-то мы сбиваемся с этого пути,и отрекаемся от Него, то, искренне каяться в этом.

Share this post


Link to post

Конечно, можно, ради детей наших и внуков отодвинуть на некоторое короткое время эту чипизацию...., но в Откровении Иоанна и других пророках говорится о неизбежности этого процесса. Так, не лучше ли нам подумать о сегодняшнем дне, чем о дне завтряшнем, тем самым отодвинув, если это имеет какое-либо значение, неизбежную реальность!...

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...