Jump to content
Ерёмин Андрей

Наши крещеные, но невоцерковленные ближние: как правильно молиться о них (живых и мертвых)?

Recommended Posts

Батюшка, спаси Господи!

 

И все, дорогие, кто принимал участие. Немного и с гордостью (моею) прояснилось. Не всегда хватает понимания. Просто стараюсь принимать, ожидая возможности для вразумления. Причем и без сегодняшних разъяснений со временем (после двух раз, следующих один за другим непринятия записок за всех подряд - дорогих и любимых) прояснялось и смирялось в душе - одно дело как я хочу, другое -как надо. Конечно, за близких родных так страдает душа...

 

Остается молиться за них и уповать на милость Божию.

Share this post


Link to post

Юлия, но в таком случае, вам надо быть готовой и разделить с вашим отчимом то, что может последовать от Господа за такое дерзновение. Если вы это делаете по любви, то любовь и поможет вам преодолеть все возможные искушения к очищению.

Опять же, если вы имеете в виду Проскомидию, а не личную молитву или заказы молебнов за него.

 

Да, я имела ввиду Проскомидию. Я, ведь, правильно поняла: и простые и заказные записки, исключая молебны, идут туда? А вот с любовью все много сложнее. Господа не обманешь.

Share this post


Link to post

О Божественной литургии:"Поминая святых,мы,"чрез соединение и общение с ними ,освящаемся....Ибо сами они непосредственно приемлют освящение от Бога;принимая же и приношения от нас,чрез них освящают нас".Из четвёртой просфоры вынимаются частицы за живых членов Церкви:за Святейшего Патриарха,архиерея,потом за весь священнический и монашеский чин,за труждающихся в храмах,за страну нашу и за весь христолюбивый народ.Иерей приносит частицу только за православных христиан.Нельзя приносить частиц за тех,которые живут нераскаянно:потому что приношение служит им к осуждению,как в осуждение служит и Причащение тем,которые без покаяния прмступают к Святым Тайнам,как сказал апостол Павел.

Share this post


Link to post

Остается молиться за них и уповать на милость Божию.

Вообще, замечено, что только поступившие в монастырь пользуются толстыми синодиками, где записаны все их родные, друзья и знакомые. Но чем больше человек живет в монастыре, тем этот синодик начинает все больше таять на глазах. В итоге остается небольшой список имен, тех, за которых человек чувствует, что может понести их бремя.

У прп.Варсонофия Великого в одном из его ответов есть мысль, что считающий себя достойным молиться за брата, показывает тем самым, что имеет о себе некоторое мнение.

Share this post


Link to post

Тема проскомидии очень темна для многих людей и передача информации со слов священника не всегда бывает услышана и правильно понята, как слова самого отца! О.Даниил, спаси Господи! Низкий поклон, за Ваши труды и внимание!:)

Share this post


Link to post

Да, я имела ввиду Проскомидию. Я, ведь, правильно поняла: и простые и заказные записки, исключая молебны, идут туда?

Именно.

Share this post


Link to post

Отец Даниил, теперь о своем недостоинстве тоже будем думать (((. Спаси Господи! Ну что же делать с родными-близкими?! Хотя, конечно, хоть и не в монастыре, но синодик уменьшился уже. Только от этого на душе не легче. Интереснее с "пробившимся" вдруг не очень близким родственником, которого видела в детстве, который в числе первых "просится" в записки, ну или упорно напоминает о себе, пока пишутсяя записки. Жаль, не у кого уже спросить о нем.

Share this post


Link to post

Вообще коль речь так далеко зашла о молитве за других, могу дать совет. Прошу внимательно со всей серьезностью отнестись к тому, что сейчас скажу :secret00:

Не каждый монах считает себя достигшим меры молиться за других, поэтому любая, обращенная к нему просьба о молитве почти всегда не будет иметь такого результата, как это ожидается просящими. Но есть верный, проверенный способ заставить монаха постоянно молиться о вас. Достаточно одарить его чем-нибудь. Не так важно чем, сколько важно само приношение. В этом случае у монаха появляется повод просить за вас у Господа милости. И чем чаще и стабильней будут ваши приношения, тем дерзновенней будет его молитва за вас пред престолом Божиим. И дело тут вовсе не в монашеской корысти, а в том, что есть реальный повод просить за кого-то, если кто-то послужил тебе в вещественном плане. Это уже заповедь. И тут по-любому придется забыть о своем недостоинстве и молиться за просящего.

Так что делаем выводы. :boast000:

Share this post


Link to post

Батюшка, так это....

 

Ну вот, почему-то веселье напало сразу))). Маркеры там у админов не кончились? )) и тема подходящая - про искушения...

Share this post


Link to post

В качестве иллюстрации к сказанному приведу один диалог, свидетелем которого пришлось мне быть.

У жертвенника маститый архимандрит вынимает частицы из просфор. К нему подходит один иеродиакон с вопросом:

 

- Отче, скажи, как долго надо поминать тех незнакомых людей, которые меня об этом попросили?

- Ну, день, два, не больше. Это не твоей меры.

- Спаси Господи, отче, так и буду делать.

 

После ухода иеродиакона архимандрит с величественным видом поворачивается к стоящему рядом у жертвенника молодому иеромонаху со словами:

 

- А если при этом деньги взял, то молись уже до победного!

 

Проза жизни так сказать...

Share this post


Link to post

Батюшка, так это....

 

Ну вот, почему-то веселье напало сразу))). Маркеры там у админов не кончились? )) и тема подходящая - про искушения...

Послушайте мы не до конца понимаем смирение это надо не понимать умом а чувствовать всеми фибрами своей души.Как то попросила я одну инокиню помолиться.А она слепая по зрению и подвижница.На что она мне сказала: что моя молитва слабая.и причём вполне серьёзно.Я даже немного была недовольа но правда потом добавила что не только её прошу а всех, что бы как то исправить положение что нуждаюсь в её молитве.

Share this post


Link to post

Вообще, замечено, что только поступившие в монастырь пользуются толстыми синодиками, где записаны все их родные, друзья и знакомые. Но чем больше человек живет в монастыре, тем этот синодик начинает все больше таять на глазах. В итоге остается небольшой список имен, тех, за которых человек чувствует, что может понести их бремя.

У прп.Варсонофия Великого в одном из его ответов есть мысль, что считающий себя достойным молиться за брата, показывает тем самым, что имеет о себе некоторое мнение.

А если посмотреть несколько иначе? - Человек не имеет о себе некоторое мнение, а имеет желание помочь ближнему спастись и при этом не думая о себе самом. Понимаете? Вот люблю человека и хочу, что бы ему не было плохо, а остальное - неважно. Ну и если даже и думать о себе, так что же - пусть я и пострадаю но попытаюсь спасти человека. Я не хочу любить человека, что бы спастись самому. Ну какая же это любовь то? Я хочу любить человека, потому, что это правильно всех любить. Я не хочу "зарабатывать" служением Богу себе место в раю творя милостыню, сострадая людям, молясь и каясь, совершая прочие добродетели и чураясь пороков, а я хочу служить Богу потому, что просто люблю Его и по отношению к людям так поступать, потому, что иначе - неправильно, плохо.

 

При моей вере в милосердие, всеразумность и рациональность Божьи, я не могу поверить в какую то несправедливость получения ущерба людям, которые и понятия не имеют, что кто то поступает неразумно подавая за них записки на проскомидию. Это же претит Божественному подобию человека в свободе его выбора. Как это Господь может допустить, что бы если кто то по своему глупому разумению берётся за не дюжий гуж по отношению к близкому человеку, без ведома этого близкого, то пострадал и этот не ведующий близкий человек? Ведь не к бесам же с запиской просящий обращается, не к знахарке приходит, а в храм к Богу?

Share this post


Link to post

Вот всегда так - вечернее правило, а тут искушения поджидают. Сейчас вот проулыбаюсь половину, а потом в Оптину - с просьбой молиться.)))

 

Батюшка, чего-то и неспокойно стало (( Вы, получается, вынуждены, если что... По-мирскому - не всегда же этого хочется-можется. Может, пусть и не сообщают своих имен, чтобы не принуждать, если, конечно, не ставиться цель другая.

Share this post


Link to post

Вообще коль речь так далеко зашла о молитве за других, могу дать совет. Прошу внимательно со всей серьезностью отнестись к тому, что сейчас скажу :secret00:

Не каждый монах считает себя достигшим меры молиться за других, поэтому любая, обращенная к нему просьба о молитве почти всегда не будет иметь такого результата, как это ожидается просящими. Но есть верный, проверенный способ заставить монаха постоянно молиться о вас. Достаточно одарить его чем-нибудь. Не так важно чем, сколько важно само приношение. В этом случае у монаха появляется повод просить за вас у Господа милости. И чем чаще и стабильней будут ваши приношения, тем дерзновенней будет его молитва за вас пред престолом Божиим. И дело тут вовсе не в монашеской корысти, а в том, что есть реальный повод просить за кого-то, если кто-то послужил тебе в вещественном плане. Это уже заповедь. И тут по-любому придется забыть о своем недостоинстве и молиться за просящего.

Так что делаем выводы. :boast000:

Ага, часы ручные дорогие подарить....))) Ой, не бейте меня! Не бейте!

Share this post


Link to post

А если посмотреть несколько иначе? - Человек не имеет о себе некоторое мнение, а имеет желание помочь ближнему спастись и при этом не думая о себе самом. Понимаете? Вот люблю человека и хочу, что бы ему не было плохо, а остальное - неважно.

Андрей, поймите, что одно дело, если такие мысли будет иметь человек, прошедший в духовном своем пути через огонь, воду и медные трубы, и опытным путем узнавший все свои немощи и полностью рассыпавшийся в прах перед Христом. И другое дело такие же мысли и чувства будут сопуствовать деятельности новоначального христианина, только начинающего познавать свои страсти, которыми он за всю прошлую жизнь сумел себя нагрузить сполна и о величине и количестве которых даже и не подозревающего. По названию чувства вроде одни и те же, но по сути отличаться они у этих двух людей будут как небо от земли.

И самое трагическое в этой ситуации то, что показать человеку, что все его позывы на любовь - есть ни что иное, как калейдоскоп его же собственного тщеславия и самомнения, по факту не представляется возможным. Особенно, если он на первых порах уже успел утвердиться в своей правоте взглядов на этот счет.

Мне не очень то хотелось начинать разговор об этом и предлагаю эту тему не затрагивать больше. Это не тот формат, чтобы здесь эту проблему обсуждать.

Share this post


Link to post

Вообще коль речь так далеко зашла о молитве за других, могу дать совет...... есть верный, проверенный способ заставить монаха постоянно молиться о вас. Достаточно одарить его чем-нибудь. Не так важно чем, сколько важно само приношение.....

Так что делаем выводы. :boast000:

 

Спаси Господи, отец Даниил. :480:

Вооо... Горшочек мёда... Так, так... Выводы, значит сделали...

Share this post


Link to post

Андрей, улыбнули вы меня с утра от души. Тонко как по Чехову. А вообще тема эта полна искушений.:) Но, видимо, без них никак не спастись. И Вам и другим, сюда приходящим, желаю понимания и снисходительности друг к другу. Какими бы мы все не были, лишь Господь разумеет, кого поставить по правую руку, а кого в ад низвергнуть. Через какие-то час-полтора вылетаю на Святую Землю, и девушка, регистрируя мой багаж, удивленно вопросила: что же мы там забыли, в войне этой?.. Ну чем не искушение? Рассказала бы я ей да времени только на завтрак осталось.:)

Share this post


Link to post

Ну тут даже и говорить то не о чем. В вашем случае конечно можно поминать, нисколько не смущаясь. Ведь ваш сын перед смертью имел желание быть в церкви.

Спасибо, о.Даниил. А то у меня тогда и надежды не остается никакой. Я и так зачастую эту слабую надежду теряю. Теперь хоть дерзновение иметь буду. Спаси вас Бог!

Share this post


Link to post

Тут только одно препятствие. Если человек при жизни был явный богоборец или иноверец, то проскомидия за такого человека совершаться не может. Во всех других случаях подавать на проскомидию можно. Но это всегда нелегко. Если участвовать в этом душой, а не просто формально подавать записки, то очень нелегко. Это чувствует, мне кажется, каждый.

Не могу почувствовать, хоть и стараюсь. Таинство не постижимое моему уму и чувствам. Вот и на Херувимской пытаюсь прочувствовать соборность, ощутить невидимые связи всех душ воедино, слиться с ними и подняться. Даже иногда представляю,что мы все за руки берёмся и поднимаемся к Богу. Но не получается ощущение этого полёта. Знаете, как будто стремишься, усердствуешь, а попытки тщетны. Может это просто мечтательность какая то? Может и не нужно вовсе стараться ничего ощущать и силится, а просто внимать без блужданий по чувствам? А на проскомидии тотем более... Когда в записки имена вписываешь конечно мысленно представляешь этого человека, поминаешь его бессловесно, как бы кратко очень молишься о нём, ну и тут же переключаешься на другое имя, но это именно когда пишешь... А дальше то - во время самой литургии, какую такую нелёгкость от поминовения крещёного но заблудшего можно ощущать, если всё внимание и старание прочувствования слов молитв, сосредоточение - ум хватается за слово молитвы и рассуждения отводят сознание в сторону, потом спохватываешься и возвращаешь себя в настоящее время молитвы, потом снова всё повторяется. У меня только всего несколько раз получалось полностью без мысленных кратковременных выпадений присутствовать умом в молитве всю службу непристанно. Знаю, что так у многих. Как же достичь состояния чувствования происходящих таинств в той мере, что бы ощутимо нести ответственности за действия и мысли? Нужно ли стараться это делать, если нужно то как? Или это приходит само?

Share this post


Link to post

"Может ли еще молиться современный человек? " митрополита Антония Сурожского.

 

Если есть время и терпение - прочитайте. http://www.mitras.ru/izbran.htm

Edited by Olga

Share this post


Link to post

Из "Сотниц" преподобного Аввы Дорофея и Иоанна Лествичника:

 

1. Веруй, что ничего не бывает без Промысла Божия.

 

2. Кто смущает ближнего и вредит ему, тот содействует демону и погибели души.

 

3. Желая работать Господеви, уготовь душу твою во искушение (Сир.2,1).

 

4. Иов сказал: Не искушение ли житие человеку на земли (Иов.7,1) - для испытания в вере

 

5. Кто совеоршил дело, угодное Богу, пусть ждет искушения, ибо бывает испытано то, что делалось ради Бога.

 

10. Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает душевное расположение каждого и силу, стремления и дарования, телосложение и способности.

 

12. Не расслабляй себя беседами, ибо они не допускают тебя преуспевать о Боге.

 

17. Есть два смирения. Первое смирение - почитать себя ниже всех, второе - оно есть совершенное смирение святых - приписывать Богу свои подвиги.

 

18. Молящийся Богу : "Господи, дай мне смирение" - должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал кого-нибудь оскорбить его. Потому, когда смиряют тебя извне, смири внутреннего себя.

 

Из "Сотницы третьей" прп.Макария Египетского:

 

50. Воспитанные на море научаются плавать и, когда поднимутся бури волны, не приходят в ужас. Таковы и христиане.

 

52. Христиане, терпящие скорби, обиды, болезни и брани от лукавых духов с верою, получают славу мучеников.

 

53. Христиане не должны осуждать ни явную блудницу, ни грешников, ни людей бесчинных, а простодушно взирать чистым оком.

 

Из "Духовного опыта старца Иосифа Исихаста":

"Жизнь не только монаха, но и каждого человека представляет собой непрерывное мученичество. Такова уж сдешняя жизнь: скорби и испытания. Старец Иосиф говорил: "Сладкий Иисус познается в скорбях. И как только взыщешь Его, Он предложит тебе скорби. Его любовь - в страданиях. Он показывает тебе немного меда, а под ним спрятал целую кладовую горечи. Предшествует мед благодати, а за ним следует горечь искушений. Ибо эта жизнь - поприще борьбы. Успокоение будет там. Здесь - изгнание, там - наша истинная родина"....

 

...Один из важнейших уроков преподобных старцев таков: если мы столкнулись с каким-либо искушением, следует не уступать ему, но с терпением и смирением искать милости Божией, чтобы, терпеливо перенося искушение, получить соответствующую ему пользу. Не следует сомневаться, что всякое искушение и всякое испытание, которому мы подвергаемся, пройдет в свой час. Можно прочесть множество книг и извлечь из них некоторую духовную пользу, но ту пользу, которая приобретается терпением в искушениях, нельзя сравнить ни с чем. Это личный опыт человека, который не имеет себе равных....."

Share this post


Link to post

Из "Сотниц" преподобного Аввы Дорофея и Иоанна Лествичника:

 

Отличные высказывания! Особенно запомнилось 18 на себе проверено=))

 

PS Но у меня вопрос: "ничто не бывает без промысла Божия" а вот то что злой человек делает зло другому человеку, в чем польза для злого человека? С одной стороны он вредит другому человеку, с другой вредит себе, почему Господь не истязает его за его зло и не вразумляет его этим? Была бы для него польза, однако он делает зло, преуспевает в этом и укрепляется во зле, в чем тут смысл?

Share this post


Link to post

В качестве иллюстрации к сказанному приведу один диалог, свидетелем которого пришлось мне быть.

интересно,сначала подумала,что это анекдот :grin0000:

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...