Jump to content
Вечно в пути (Светлана)

Что является "движущей силой" человека в Церкви? Любовь, страх или желание поудобнее устроиться?

Recommended Posts

Я все пытаюсь понять, что же на самом деле является движущей силой человека в церкви? Любовь, страх или желание поудобнее устроиться на насесте, так,чтобы и от страха иметь возможность откупиться, и на бонусы понадеяться? Такое ощущение, что все по очереди,но последнее чаще и продолжительнее. Все,что надо соблюдаю, так себя насилую, что мне за это причитается. А на деле, при таком отношении, ни Богу свечка, ни черту кочерга. Разве так можно устоять в истине?

Share this post


Link to post

Светлана,может вместо рассуждений нам все таки полезней изучать Новый завет?

Share this post


Link to post

Светлана,почему нам рекомендуют изучать Святое Евангелие?

...При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

 

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это - книга жизни, и надо читать ее жизнию.

 

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием...http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnoe_chtenie/o_chtenii-all.shtml

Share this post


Link to post

Светлана, в вашем вопросе есть ответ . Не что является движущей силой человека в Церкви.... , а Кто ?

(" насесты, бонусы, возможности откупиться" - это не про Церковь Христа )

Share this post


Link to post

Светлана, в вашем вопросе есть ответ . Не что является движущей силой человека в Церкви.... , а Кто ?

(" насесты, бонусы, возможности откупиться" - это не про Церковь Христа )

 

В Евангелие Бог, который с одной стороны есть любовь, с другой стороны судья нелицеприятный. Вот об это человеческая логика разбивается вдрызг.

Share this post


Link to post

Светлана,а вы православный человек?

 

не знаю

 

То есть, я принимаю православное учение, но православный ли я человек, я сказать не могу. Если я не движусь любовью, то какой я последователь Христа...

Share this post


Link to post

В Евангелие Бог, который с одной стороны есть любовь, с другой стороны судья нелицеприятный. Вот об это человеческая логика разбивается вдрызг.

 

Человеческая логика разбивается о Крест с распятым Христом.

Share this post


Link to post

не знаю

 

То есть, я принимаю православное учение, но православный ли я человек, я сказать не могу. Если я не движусь любовью, то какой я последователь Христа...

 

Я не верю Вам, что Вы не любите Бога.

:)

Share this post


Link to post

Я все пытаюсь понять, что же на самом деле является движущей силой человека в церкви? Любовь, страх или желание поудобнее устроиться на насесте, так,чтобы и от страха иметь возможность откупиться, и на бонусы понадеяться? Такое ощущение, что все по очереди,но последнее чаще и продолжительнее. Все,что надо соблюдаю, так себя насилую, что мне за это причитается. А на деле, при таком отношении, ни Богу свечка, ни черту кочерга. Разве так можно устоять в истине?

Движущая сила в Церкви - это вера и Божья благодать :) Я думаю, что можно и путём бонусов и насестов получить её от Бога, после которой, без стремления к богоугождению, жизнь будет казаться неполноценной и неудовлетворительной. А потом, после участия в Таинствах Христовых, многие грехи отпадают как что-то неприсущее и недостойное и человек переключается больше на жизнь добродетельную, спасительную.. а после всей милости Божией, которая реально осязаема, появляется страх Божий потерять Его!

 

Путь стояния в истине был бы лёгок, если бы не постоянное участие бесов в нашей жизни, которые трепещат, когда дело касается нашего спасения и готовят свои палочки нам в колёса сразу после того, как мы открыли рот. Поэтому, очень важно жить с именем Божием на устах: "Господи, помилуй!", "Господи, благослови!", "Слава Тебе!", и Господь не оставит и направит по Своему Великому Промыслу как нам будет лучше, а бонусы это или нет, Бог знает и слава Ему! И насест может быть во славу Божью..Внешняя видимость - это обман, чужая душа - потёмки..И как правильно сказал о.Даниил,если человек оказался в монастыре/церкви, значит в душе этого человека есть нечто ценное для Господа.

Share this post


Link to post

Мне понравились слова одного монаха, который однажды нам в напутствие сказал - "Запомните, христианство - это не религия комфорта!"...если ожидать, а что мне будет взамен... то это не проявление любви.... к Богу конечно же...и прежде всего, недоверие Богу... ведь Он каждому человеку желает спасения, поэтому надо просто верить и благодарить Господа за всё!!! а понятия монах или не монах у христиан не должно быть, так как главная обязанность христианина - нести свет в мир и своим примером показывать, как должно Человеку вести себя... в первую очередь нравственно, именно на любом христианине лежит ответственность, соблазнится ли неверующий или же твоим примером заразится и будет тоже стремиться исправиться...на христианина смотрит весь мир...и у Апостала Павла так много про это сказано... Тим. 6:6-11 " Великое приобретение быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогощаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие....." и ОЧЕНЬ еще мне нравятся след. слова Апостола Павла - 1Петр. 2:9 - "Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, что злословят вас как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения"....какая высокая ответственность на ЛЮБОМ христианине, а не только на монахе или не монахе...дабы язычники через вас ...по вашим делам ПРОСЛАВИЛИ БОГА!!!!! и очень много еще можно найти у Апостола...

Share this post


Link to post

 

А потом, после участия в Таинствах Христовых, многие грехи отпадают как что-то неприсущее и недостойное и человек переключается больше на жизнь добродетельную, спасительную..

 

Вопрос в том, как проверить, добродетельная ли у человека жизнь.

 

Мне кажется, человек это должен проверять вопросом, а возлюбил ли я кого-нибудь. Не до смерти, а хотя бы до потери десяти минут времени и ста рублей денег. Только отношение к этому должно быть не такое, что я сейчас фишки приобретаю для предъявления на проходной рая. А так, что сделаю я это сейчас, а мне потом это пусть и не зачтется, а сделаю исключительно потому, что сострадаю какому-то человеку и хочу хоть как-то помочь ему.

Share this post


Link to post

Светлана, а Вы все свои сомнения исповедуйте Господу в присутствии священника. Как по-другому?

Share this post


Link to post

Исповедуют грех, а не сомнения. Эти сомнения даже на ересь не тянут. Это рассужение больше.

Зато "внешние" при любом удобном случае скажут, что добрыми делами человек должен заниматься по влечению души, а не потому, что "кто-то сверху смотрит".

Share this post


Link to post

Ханжи ли Христиане,или бывает ли бескорыстное добро?

 

Добрый человек добр независимо от того, верующий он или неверующий. Он делает добро потому, что оно естественно для него

“Все-таки христиане ужасные ханжи. Все время твердят о бескорыстной любви и помощи ближнему. А спроси их, зачем они людям помогают, ответ один — ради спасения своей души! Разве ж это бескорыстная помощь? Тут же самый что ни на есть открытый расчет: я сделаю что-то хорошее, и мне воздастся после смерти. Вот моя бабушка никогда в Бога не верила, но всегда всем помогала. И делала это действительно совершенно бескорыстно, потому что ни на какое спасение не рассчитывала и о загробной жизни не заботилась”. (Из письма в редакцию)

 

Для одних расчет, для других — стимул

Я не очень верю в абсолютное бескорыстие. Просто корысть бывает грубой и низкой, а бывает настолько возвышенной и благородной, что ее уже и корыстью обычно не называют, а как-то иначе. Стимулом, например, или мотивацией.

То, что многие неверующие порой делают что-то очень доброе, вне всяких сомнений. Почему они это делают? О таких случаях, когда желают получить материальное вознаграждение, мы говорить не будем. Но как быть с желанием похвалы, одобрения или даже прославления — всего того, что психолог Эрик Берн емко и метко называет «аплодисментами». Многие ли из нас совершенно свободны от желания их получить — как неверующие, так и верующие? Верующие, однако, знают, что это плохо, потому что в Евангелии написано: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Лк. 6: 26). Мы знаем, что этот грех называется «тщеславием» и боремся с ним, кто более, кто менее успешно, потому что бороться с ним нелегко.

Я не хочу утверждать, что мотивом добрых дел неверующих всегда является тщеславие. Но оно, убежден, распространено очень сильно. Всем известно, какие страсти разгораются порой в тех коллективах, где кого-то наградили, а кого-то «забыли». Многим ли из «забытых» удается сохранить благодушие и порадоваться за награжденных? Не думаю.

Однако среди неверующих немало таких, кто делает добро, движимый не тщеславием, а гораздо более возвышенными мотивами. Очень ценно и дорого бывает одобрение того человека, которого мы любим, уважаем, чьим мнением дорожим. Здесь поделюсь и личным опытом. В детстве моем, которое не знало Бога, главным авторитетом был для меня мой отец. Самой большой наградой было его одобрение, самым горьким наказанием — его недовольство мною. Имели, конечно, значение и другие награды или наказания, но одобрение или неодобрение отца было важнее всего. Что бы я ни сделал, хорошее или плохое, первая мысль была или «вот папа порадуется!», или, напротив, «только бы папа не узнал!». И когда я стал взрослым и стал жить отдельно от родителей, это никуда не ушло. Любой мой успех и в личных делах, и на работе, и в служении, когда стал уже священником, радовал прежде всего тем, что «отец будет мною доволен». И когда его не стало, тот же самый успех стал сопровождаться горькой мыслью: «Жаль, отец не видит». Хотя и верю, что все он видит, все знает… Но все равно его зримого, ощутимого одобрения очень не хватает. И вот подумалось как-то, что отношения с отцом могут быть своего рода иконой отношений с Отцом Небесным. Уж Он-то точно все видит, и если одобрение земного отца может так радовать, то как же сладко ощущать одобрение Небесного Отца тем, кто верит в Него! Неужели и это называется корыстью? Ведь не называем мы корыстным желание одобрения родителей, друзей, любимого человека. По-моему, это вполне нормальное, здоровое желание. Так почему же называть ханжеством желание одобрения Того, Кого каждый верующий стремится любить всем сердцем своим, и всею душею своею, и всем разумением своим, и всею крепостию своею (см. Мк. 12: 30). Только потому, что некоторые думают, будто Его нет?

А одобрение собственной совести? Для многих и это очень важно. Если тут корысть, то, по-моему, это прекрасная корысть. И здесь верующий отличается от неверующего тем, что для второго совесть — его личное качество, и, значит, ее одобрение — одобрение себя собою же, а для верующего совесть — голос Божий, посредством ее Сам Господь или одобряет, или упрекает нас.

Сколько очков нужно набрать для спасения?

Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что «все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это или ради будущего Царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу» (Леств. 1: 5). Тех, кто вступил на путь веры из страха, святой Иоанн уподобляет «фимиаму, который сперва благоухает, а после оканчивается дымом». Тех, кто ищет награды — «мельничному жернову, который всегда одинаково движется»… Подлинное же восхождение видит у того, кто встал на этот путь по любви к Богу. Тот, пишет Иоанн, «в самом начале приобретает огонь, который, быв ввержен в вещество, вскоре возожжет сильный пожар» (Леств. 1: 13). Не страх наказания, не искание наград, а любовь — подлинный двигатель идущих путем Христовым.

Да, действительно, вхождение в Царство Божие — главная цель нашей жизни. Но неверно думать, что способность или неспособность войти в Него будет зависеть от суммы заработанных очков и что очки эти зарабатываются добрыми делами. Но от чего тогда? Очень ясно пишет об этом апостол Павел: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 3). Видите, Писание говорит, что никакие добрые дела не спасают нас сами по себе, если нет в нас любви. Они, конечно, в любом случае ценны, но не тем, что нам за них заплатят «на высшем уровне», а тем, что формируют нашу душу. Бог есть Любовь, и в Его Царстве сможет пребывать только то, что пропитано любовью, наполнено любовью. Каждый наш жизненный шаг, каждый наш поступок, добрый или злой, делает нас самих добрее или злее. И важнейшим, решающим будет наш последний шаг, ведь сказал же Господь: «В чем застану, в том и сужу». Это не значит, что все предшествующие поступки не имеют значения. Каждый наш шаг, в том числе и последний, во многом подготовлен предыдущими. Каждое доброе дело облегчает совершение следующего доброго дела. И в конце концов доброделание становится для нас естественным, становится потребностью, потому что сердце наше становится добрым. Не добрые дела входят в Царство Божие, а добрые души. А души становятся добрыми, когда делают добро.

Господь смотрит иначе

Конечно, все, что я до этого говорил, не имеет никакого отношения ни к той доброй бабушке, примером которой нас укорили, ни ко многим подобным ей. Есть ведь и такое прекрасное качество, как человеколюбие, которое может быть присуще, конечно же, не только верующим. Таких людей, далеких от Церкви, не считающих себя верующими, но очень добрых, сострадательных, отзывчивых я встречал немало, и восхищаюсь ими, и учусь у них. Добрый человек добр независимо от того, верующий он или неверующий. Он делает добро потому, что оно естественно для него. Это очень ценно в людских глазах. Но Господь смотрит иначе.

Когда-то читал я то ли притчу, то ли рассказ, как в монастырь пришел прозорливый старец, и игумен спросил его, кто из монахов наиболее преуспевает на пути ко спасению. И старец указал на брата, которого все знали как очень грубого и раздражительного. Игумен удивился. Он-то думал, что старец назовет другого, любимого всеми инока, отличающегося кротостью, добротой и послушанием. Но старец сказал: «Этот добр и кроток от рождения своего. Доброта его дана была ему изначально, как дар, и ему не требуется никаких усилий быть таким, какой он есть. А вот первый брат получил в наследство от предков характер злой и жестокий. Он борется с собой, и ценою великих усилий сдерживает и с Божией помощью меняет себя. Вы видите его грубым и раздражительным и не знаете о том подвиге, который совершается в сердце его, а Господь видит внутреннее человека. Если бы не вера его, не усилия, даже представить не можете, каким страшным злодеем был бы этот человек, сколько крови бы пролил…»

Да, хорошо, когда добро делает добрый. Делаемое им добро, без сомнения, ценно. Однако несравненно ценнее, когда добро делает злой. Уверовав, добрый станет еще добрее, и это прекрасно! Но когда вера делает добрым того, кто прежде был злым, — это больше чем прекрасно, это чудо. И такими чудесами переполнены не только жития святых. Каждый священник в своей практике встречался с такими чудесами не раз.

 

Протоиерей Игорь Гагарин

 

...

Share this post


Link to post

Исповедуют грех, а не сомнения. Эти сомнения даже на ересь не тянут. Это рассужение больше.

Зато "внешние" при любом удобном случае скажут, что добрыми делами человек должен заниматься по влечению души, а не потому, что "кто-то сверху смотрит".

 

Cветлана, а Вы думаете, что все в Церкви поголовно творят добрые дела только ради бонусов, фишек, ради галочки, что "кто-то сверху смотрит"? Это не так. А если самонадеянно так за других думать, то это неправильно. Это клевещущие помыслы на людей и на Церковь.

 

Если Вы думаете, что в Православии и в Церкви такая вот философия и мировоззрение, что именно с такой мотивацией лишь люди делают благие дела, то опять неверно. Главное - любовь, и об этом многом говорится.

 

Прп.Ефрем Сирин: "Еще умоляю вас, братия. Бог любы есть (1Ин. 4; 16), и что сделано без любви, то не благоугодно Ему; как же Бог примет молитву или дары, или начатки, или плодоношение от убийцы, если он не покается прежде, как должно? Но, без сомнения, скажешь: "Я не убийца". А я докажу тебе, что ты убийца; лучше же сказать, Иоанн Богослов пусть обличит тебя, говоря: всяк ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1Ин.3:15). Итак, братия мои возлюбленные, ничего, наконец, не будем предпочитать приобретению любви, ни о чем не станем столько стараться, как о сем. Никто да не имеет ничего на другого, никто да не воздает кому-либо злом за зло... солнце да не зайдет во гневе нашем, но будем прощать все должникам, и утвердим любовь, потому, что она покрывает множество грехов.

Что пользы, дети, если имеет кто все, но не имеет любви спасающей? Если кто сделает большой обед, чтоб позвать царя и князей, и все приготовить богато, чтобы ни в чем не было у него недостатка, но нет у него соли; можно ли будет вкусить такого обеда? Без сомнения, невозможно. Напротив того, и траты напрасны, и труд погубил он, и навлек себе неприятность от приглашенных им. То же и здесь. Что пользы трудиться на ветер, если нет любви? А без нее всякое дело, всякий поступок, нечисты. Приобрел ли кто девство, постится ли, пребывает ли во бдении, молится ли, дает ли приют бедным, думает ли приносить дар, или начатки, или плоды, строит ли церкви, другое ли что делает, - без любви все это ни во что не вменится у Бога; потому что не благоугодно сие Господу. Послушай Апостола, который говорит: аще языки человеческими и аггелскими глаголю ...аще имам пророчество, и вем тайны вся и имам весь разум... яко и горы преставляти, любве же не имам... ни кая польза ми есть (1Кор.13:1-4). Кто имеет вражду на брата, и думает принести что-либо Богу, тот принят будет наравне с приносящим в жертву пса или цену блудницы. Посему ничего не предпринимай делать без любви, ибо любовь покрывает множество грехов, О, каким благом пренебрегаем мы! О, каких благ, какой радости лишаем себя, не приобретая себе любви! Не восхотев приобрести ее, Иуда удалился из лика Апостолов, оставив истинный Свет - Учителя своего, и, возненавидев братий своих, стал ходить во тьме. Потому и первоверховный Петр сказал: ...и спаде Иуда, ити в место свое (Деян.1:25). И еще Иоанн Богослов говорит: ...ненавидяй брата своего во тме есть и во тме ходит, и не весть, камо идет, яко тма ослепи очи ему (1Ин.2:11)

Какое необычайное чудо! Кто имеет нелицемерную любовь, тот исполняет весь закон; потому что исполнение... закона любы есть, как говорит Апостол (Рим.13:10). О несравненная сила любви! О неизмеримая сила любви! Ничего нет драгоценнее любви, ни на небе, ни на земле. Посему апостол Павел, уча, что нет ничего равноценного любви, так написал и послал во все концы вселенной: Ни единому же ничимже должни бывайте, братия, точию еже любити друг друга, и полагати души друг за друга (Рим.13:8). Такова любовь - возглавление всех добродетелей; любовь - исполнение закона, любовь - непреложное спасение. Она первоначально обитала в сердце Авелевом. Она была кормчим Ною; она содействовала патриархам. Она сохранила Моисея; она соделала Давида жилищем Святого Духа; она водворялась в пророках; она укрепила Иова. И почему не сказать важнейшего? - Она Сына Божия низвела к нам с неба. Ради любви Бесплотный воплощается, Безлетный - для нас во времени, Сын Божий делается Сыном Человеческим. Любовью все домостроительствуется ко спасению; смерть упразднена, ад низложен, Адам воззван, Ева освобождена. Любовью из Ангелов и человеков соделано единое стадо. Любовью клятва разрешена, рай отверст, явлена жизнь, обещано Небесное Царство. Она, уловив в мрежу ловцов рыб, соделала их ловцами человеков. Она подвизалась с мучениками и укрепляла их; она пустыни обратила в благоустроенные общежития. Она горы и вертепы исполнила псалмопения. Она из человеков соделала Ангелов; она научила мужей и жен шествовать тесным и узким путем. Но где остановлюсь, преследуя недостижимое? Кто в состоянии изобразить все преимущества любви? Думаю, что и Ангелы не изобразят, как должно. О блаженная любовь, подательница всех благ! О блаженная любовь, соделывающая блаженными возлюбивших тебя! Блажен, подлинно преблажен человек, который приобрел любовь от чистого сердца и чистой совести!

Слыша же о любви, не предполагай любви мирской и плотской, в корчмах и на пиршествах, между людьми, которым слава и бог - чрево. Их любовь ограничивается временем трапезы, их любовь - вражда на Бога. Сюда зовут друзей, а не врагов; здесь нет места бедным; здесь смех, рукоплескания и шум; здесь пьянства и бесчестия. О сей любви сказал Апостол: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак.4:4). О сей любви, или лучше сказать о сей прелести и, чтоб не выразиться еще сильнее, о сей любви, на которую не призирает Бог, сказал Сам Бог, что и язычницы такожде творят: аще бо любите любящия вы, кая вам благодать есть... или кую мзду имате? (Лк.6:32; Мф.5: 47). Но мы говорим не о такой любви, не ее возвещаем, не ее домогаемся, разумеем же любовь нелицемерную, неукоризненную, нескверную, не корыстную, все объемлющую и отличающуюся всяким добрым делом, на какую указал Господь наш, говоря: да кто душу свою положит за други своя (Ин.15:13). Ибо Сам Господь так научил и сотворил, и душу Свою положил за нас, не только за друзей, но и за врагов. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Возлюбленнаго дал есть за нас (Ин.3:16). О сей любви, имея в себе Божественную любовь, сказал апостол Павел: Любы не причиняет ближнему зла, не воздает злом за зло и укоризною за укоризну, но всегда долготерпит, милосердствует, любы не завидит... не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о правде, вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Таковые любы николиже отпадает (1Кор.13:4-8). Кто имеет сию любовь, тот блажен, и в нынешнем, и в будущем веке. Кто имеет сию блаженную любовь, тот не гордится, не завидует, ни к кому не питает ненависти, не презирает убогого, не отвращается от нищего, не оставляет без призора сироту, вдовицу и странника. Кто имеет ее, тот любит не только любящих его, что и язычники делают, но и оскорбляющих. Имея сию Божественную любовь, Первомученик Стефан молился за побивающих его камнями, говоря: Господи, не постави им греха сего (Деян.7:60). Еще говорю, и не перестану говорить: блажен человек, который пренебрег все земное и тленное, и приобрел любовь! Мзда его возрастает с каждым днем, мзда и венец ему готовы, ему даровано Небесное Царство. Его ублажают все Ангелы, его хвалят все Силы Небесные, его с радостью примут лики Архангелов. Пред ним с готовностью отверзутся небесные врата, и с дерзновением внидет он, и станет пред престолом Божиим, увенчается десницею Божиею, и с Богом будет царствовать бесконечные веки. Кто блаженнее его, кто выше его, кто досточестнее его? Видите, на какую высоту возводит любовь имеющих ее! Прекрасно сказал Апостол: Ни единому же ничимже должни бывайте, точию еже любити друг друга (Рим.13:8). Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1Ин.4:16) во веки. Аминь."

Share this post


Link to post

Светлана, может быть в молитве Вы прочтете ответ на вопрос о делах.

 

 

Молитва восьмая, ко Господу нашему Иисусу Христу

 

 

Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя.

Share this post


Link to post

 

 

Cветлана, а Вы думаете, что все в Церкви поголовно творят добрые дела только ради бонусов, фишек, ради галочки, что "кто-то сверху смотрит"? Это не так. А если самонадеянно так за других думать, то это неправильно. Это клевещущие помыслы на людей и на Церковь.

 

Если Вы думаете, что в Православии и в Церкви такая вот философия и мировоззрение, что именно с такой мотивацией лишь люди делают благие дела, то опять неверно. Главное - любовь, и об этом многом говорится.

 

 

Теорию я знаю, я больше практику сейчас анализирую.

Во-первых, я не думаю, что исключительно такая мотивация у всех, во-вторых, в такие корыстно-заинтересованные я записала саму себя,

Share this post


Link to post

Вопрос в том, как проверить, добродетельная ли у человека жизнь.

Света, сейчас вспомнила беседу с о.Наместником, который сказал так: «Ум – есть око души, как в теле глаз. Когда ум стоит в Истине, в Слове Божием, то душа разумеет. Ум нужно упражнять..»..

 

Мне кажется, человек это должен проверять вопросом, а возлюбил ли я кого-нибудь. Не до смерти, а хотя бы до потери десяти минут времени и ста рублей денег. Только отношение к этому должно быть не такое, что я сейчас фишки приобретаю для предъявления на проходной рая. А так, что сделаю я это сейчас, а мне потом это пусть и не зачтется, а сделаю исключительно потому, что сострадаю какому-то человеку и хочу хоть как-то помочь ему.

 

Здесь я вспомню слова прп.батюшки Амвросия: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно».. :)

Share this post


Link to post

Светлана, если я правильно понимаю Ваши размышления,то мне хотелось бы ответить так. Сначала раб, потом наемник, потом сын. Это наше отношение к Господу во всех делах,которые мы делаем, т.е. сначала страх-не выполнить и не получить какие-то блага от Бога или получить наказание, потом не получить заработанное теми же делами,а потом уже только любовь и невозможность не делать доброе и по отношению к себе и по отношению к другим.

 

Это наверное ступени нашего возрастания,и невозможно сразу же взять и стать сыном,все делая абсолютно бескорыстно и по любви ко всем, минуя 2 другие ступени,когда нам все же либо страшно получить наказания,либо получить награду.

Share this post


Link to post

Светлана, если я правильно понимаю Ваши размышления,то мне хотелось бы ответить так. Сначала раб, потом наемник, потом сын. Это наше отношение к Господу во всех делах,которые мы делаем, т.е. сначала страх-не выполнить и не получить какие-то блага от Бога,потом не получить заработанное теми же делами,а потом уже только любовь и невозможность не делать доброе и по отношению к себе и по отношению к другим.

 

Это наверное ступени нашего возрастания,и невозможно сразу же взять и стать сыном,все делая абсолютно бескорыстно и по любви ко всем, минуя 2 другие ступени,когда нам все же либо страшно получить наказания,либо получить награду.

 

Самое интересное в этом вопросе, если любви не было изначально, на первых двух стадиях, выйдет ли из этого что-нибудь, случиться ли третья стадия?

Share this post


Link to post

Теорию я знаю, я больше практику сейчас анализирую.

Во-первых, я не думаю, что исключительно такая мотивация у всех, во-вторых, в такие корыстно-заинтересованные я записала саму себя,

 

Ну тогда Вам и стоит наверное воспользоваться советом Ольги "Светлана, а Вы все свои сомнения исповедуйте Господу в присутствии священника." и признаться - не имею любви.

Я, когда становилась черствой, да и сейчас - во мне больше самолюбия ужасного, чем любви, заботы, а тем более жертвенности, исповедовала - не имею в себе любви.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...