Перейти к публикации
Вечно в пути (Светлана)

Что является "движущей силой" человека в Церкви? Любовь, страх или желание поудобнее устроиться?

Рекомендованные сообщения

Светлана, "Исповедование грехов повседневное": "Исповедаю Тебе Господу Богу моему....вся моя грехи...делом, словом, помышлением..." (Молитвы на сон грядущим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое интересное в этом вопросе, если любви не было изначально, на первых двух стадиях, выйдет ли из этого что-нибудь, случиться ли третья стадия?

 

видимо на то они и именуются стадиями, что все-таки 3я наступает,но наверное в это трудно поверить в начале.Мне кажется видя усердие и старание, Господь помогает разжечь любовь в человеческом сердце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, "Исповедование грехов повседневное": "Исповедаю Тебе Господу Богу моему....вся моя грехи...делом, словом, помышлением..." (Молитвы на сон грядущим)

 

Таки надо самолюбие исповедовать в делах, словах и помышлениях. Я с этого всегда начинаю на исповеди.

Таки самолюбие и рассуждения- это разные вещи.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое интересное в этом вопросе, если любви не было изначально, на первых двух стадиях, выйдет ли из этого что-нибудь, случиться ли третья стадия?

 

Каждый человек рождается способным любить, не существует таких "выродков" не способных к любви, якобы у них эта опция отсутствует.

Просто человек сам делает выбор между своим эго, "Я" и чистой любовью. Выбор этот осуществляется и в мелочах, и в большем.

А все остальное - это оправдание, заигрывание со своей совестью, игра слов.

Чтобы искренне и бескорыстно полюбить Бога и ближних, надо прижать свое "Я", свое эго самолюбивое, в этом то и весь труд.

 

Раб и наемник могут не делать зол внешних, а вот внутри... Сын тем и отличается, что он роднится с Богом чистотой внутренней, потому что стал по образу Господа "кроток и смирен сердцем", сын отличается тем, что он любит Бога и все его желание - прилепиться к Нему и уподобиться. Хоть он и не сразу достигает чистоты, но весь его труд направлен на это.

 

Раб и наемник по определению навряд ли имеют любовь к Богу, но она начинается с того места, когда они поймут и осознают - что-то пусто моему сердцу, любви не имею, и вот тут начнется метанойя, преображение, главное сокрушиться и впустить Господа в сердце, а остальное Он дарует и уязвит,вдохновит к горнему, истинному, к любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это называется имею самолюбие.

 

В том то и штука вся, что самолюбие перекрывает Любовь. Как сорняк разросшийся не дает расти благородному растению. Самолюбие - корень зол. Дьявол чекнулся, потому что себя возлюбил поперед остального, залюбовался собою. И человек грешен, потому что себя родимого, свое "Я" мутное любит поперед Бога и ближних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваши сомнения меня утром внимательно прочитать молитву "заставили", спасибо, Светлана. Здесь сложно и вопросы задавать, и ответы давать - можно оттолкнуть человека морализаторством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Наташа, соглашусь с Вами. Здесь - сложно. У меня появляются уже мысли, что Светлана нас пытается в чем-то убедить, а не сама ищет ответ)))). Пишу это несерьезно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Наташа, соглашусь с Вами. Здесь - сложно. У меня появляются уже мысли, что Светлана нас пытается в чем-то убдить, а не сама ищет ответ)))). Пишу это несерьезно)))

 

 

Я вчера, похоже, нашла ответ. Только сначала у меня случился когнитивный диссонанс. Без него, может, и ответа не было бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исповедуют грех, а не сомнения. Эти сомнения даже на ересь не тянут. Это рассужение больше.

Зато "внешние" при любом удобном случае скажут, что добрыми делами человек должен заниматься по влечению души, а не потому, что "кто-то сверху смотрит".

Ольга просто применила слово "исповедуйте" как расскажите, излейте, ноне как "раскайтесь", конечно раскаяние и сомнение это разное.

 

Нужно правильно раскрыть для себя понятие "страх Божий". Есть такое выражение "Не за страх, а за совесть." Боятся то нужно не того, что Бог нас за наши не праведные дела осудит, а того, что наши неправедные дела осудят нас. Восприятие Бога как мудрого, доброго родителя, со всеми вытекающими взаимоотношениями, помогает открыть и взрастить в себе правильные чувства. Это не Бог нас сподобивает на совершения беззаконий, а мы сами, понимая свою преступность, творим её добровольно, и тем самым сами же себя и наказываем. Видение и отношения наши к своим грехам и к Богу тесно сплетается с видением и отношениями Адама к первородному греху - нет понимания первопричины в себе самом, одни лишь поиски самооправдания без малейшего осознания вины - Это жена моя виновата...., которую Ты дал мне... И это искажение восприятия развивается и трансформируется дальше - мы выводим формулу из надуманных нами составляющих - Бог карает нас за наши грехи, Он низвергает нас в ад, мы боимся Его праведного решения на суде... мы боимся Бога.... Бога, а не себя... В Библии написаны слова Бога: ослушаетесь - смертью умрёте; а человек читает: ослушаетесь - убью вас. По этому не судит себя сам - свои дела и поступки, как подобает, а бегает суда Божьего. Не делает грех потому, что он недопустим как зло разрушающее и убивающее его, а потому, что боится, что за грех придётся отвечать перед Богом. Творит праведные дела не потому, что в них имеет потребность и необходимость как единственно правильных и не допускающих ни каких компромиссов, а для того, что бы билет купить в царство Божие. Да весь смысл пребывания души в теле при земном жизненном пути это переворот от того первородного не осознания своей греховности, к правильному осознанию и отношению. Если мы думаем о том, что нужно творить добро и любить людей для того, что бы потом нам попасть в Царствие Небесное, а не потому, что это вообще единственно правильная и приемлемая для человека позиция жизни; и если мы не творим зло потому, что боимся, что Бог нас за это накажет, а не потому, что это просто неприемлемо для человека и этим мы сами себя разрушаем, отдаляем от Бога, сами себя низвергаем в ад, то значит, что в нас ещё не произошёл этот переворот к правильному осознанию сущности. Все те жизненные ситуации в которые мы попадаем - то есть вся наша жизнь, даются нам Богом для вызревания в нас правильного добровольного осознанного отношения к себе и к Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движущая сила в Церкви - это вера и Божья благодать :) Я думаю, что можно и путём бонусов и насестов получить её от Бога, после которой, без стремления к богоугождению, жизнь будет казаться неполноценной и неудовлетворительной. А потом, после участия в Таинствах Христовых, многие грехи отпадают как что-то неприсущее и недостойное и человек переключается больше на жизнь добродетельную, спасительную.. а после всей милости Божией, которая реально осязаема, появляется страх Божий потерять Его!

 

В блоге о. Олега на эту тему можно много интересного найти http://forum.optina....0#commentsStart

 

Получается, сначала вера, потом, совершаемые по вере благие дела и аскетические упражнения, участие в таинствах через благодать Божью очищают совесть, а от этого в душе бывает любовь, которая рождает смирение и милостивость. Причем благодать Божья приходит за веру. Поэтому важно предать себя Божьему промыслу.

 

 

"без Святаго Духа никто не может ни греха избежать, ни исполнять заповедей Божиих, ни отражать власть и силу, какую возымели над нами демоны."

 

"Добро уже не добро, коль скоро оно не добре будет сделано; но невозможно добру быть сделану без благодати Христовой. Еслиб было это возможно, Бог не пришел бы на землю соделаться человеком, чтоб даровать такую благодать человекам, помощью коей единой всякое добро может быть добре делаемо. И блажен человек, который познал, что помощью благодати Христовой всякое добро может быть добре делаемо; окоянен же тот, кто не познал сего; всуе держит таковый веру Христову.

 

Вот от чего большая часть людей, когда поют псалмы и молитвы деют, устами только произносят псалмы и молитвы, а ум их ведет беседы с бесами; потому что они, бесы, вземлют ум его и кружат его в помыслах суетных, мирских, плотских, злопамятных, чтоб добро, молитва и псалмопение не было делаемо добре, т.е. надлежащим, Богу угодным образом. Не очевидно ли из сего, что добро не может быть добре делаемо без благодати Христовой? Если же невозможно добру быть добре делаему без благодати Божией, то каким истинным добром может хвалиться человек, якобы оно было его собственное дело? Никаким. Потому-то истинные христиане, яко сознающие, что ничего добраго не имеют в себе от себя, но все от благодати Божией, бывают всегда смиренны и сокрушенны, что и служит признаком истинных христиан. А высокоумие, заносчивость, тщеславие, дерзость, гордость, славолюбие и показное смирение, бывающее славы ради людской, суть признаки не истинных христиан."

 

"Итак, кто не сподобился получить благодать Христову и познать ее умно присущею в душе своей, тот тщетно носит имя христианина; он одинаков с неверными. Он может думать, что избег от всякаго зла и проходит всякую добродетель; но по истине лжец есть и притворщик. Пусть роздал он все имение свое бедным, постится, совершает бдения, спит на голой земле, молитвы деет, вопия: Господи, помилуй! Но если он не носит в сердце убеждения, что благодать Божия, за веру подаемая, есть милость Божия, и не сию единую благодать прежде всего другаго ищет получить; если у него и в мысли не было, что только ради получения сей благодати роздал он имение свое и всяким подвергается лишениям и злостраданиям; если не с той целию подвизается он, чтоб или получить благодать в первый раз чрез крещение, или, если имел ее и она отошла по причине греха его, возвратить ее опять чрез покаяние, исповедь и самоуничиженное житие, а подает милостыни, постится, совершает бдения, молитвы деет и прочее не с этою целию, и не на сей один конец, но думает, что совершает славныя добродетели и ценныя сами по себе пред Богом добрыя дела: то тщетно он утруждает и измождает себя."

 

Получается, что благодать можно получить не путем бонусов и насестов, а по вере, и это милость Божья к человеку. Получив благодать, человек уже может податься на подвиги, которые нужны для очищения его души. И очищает душу Бог своею благодатью, а не человек ее сам своими подвигами, которые он своей силой и понести не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получивший благодать считает себя хуже всех грешников. И такая мысль естественна для него. Чем глубже человек познает Бога, тем больше считает себя невеждой, и чем больше учится, тем больше почитает себя ничего не знающим. Помогающая ему благодать внушает ему такой образ мыслей, как естественный.

Прп. Макарий Великий

 

«Благодать, когда будет в ком, не показывает чего-либо обычного или чувственного; но тайно научает тому, чего прежде не видел и не воображал никогда. Тогда ум тайно научается высоким и сокровенным тайнам ...»

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Том 5. Стр. 65 (Цитата из Преп. Максима Капсокалива).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Призови меня в час скорби твоей"

 

Получается, человек не своей силой может терпеть скорби и проходить испытания, а только при содействии милости Божьей, Божьей благодати.

 

"Все могу в укрепляющем меня Господе"

 

А если он начнет негодовать на скорби и не попросит помощи у Бога, то это тупик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"В эпоху романтизма разговоры о любви и браке были чрезвычайно завышены. Ланиты и звезды… Вот и наша церковная речь еще пребывает в эпохе романтическо-романической литературы. В разговоре о церковной и духовной жизни наш лексикон невероятно завышен.

 

Все хорошее сразу объявляется сверхъестественным. Всюду – благодать. Музыка понравилась в храме – это благодать. Съездили в какой-то монастырь – благодать. Батюшка добрыми глазами посмотрел – это опять благодать. Но ведь это был просто добрый взгляд, который совсем не значит, что батюшка свят, а ты прикоснулся к благодати.

 

Я вот отнюдь не святой, но на кого-то и мне доводится посмотреть добрым взглядом. Один священник (мой бывший студент) на именины подарил мне большого игрушечного ежика со словами: «Он совсем как Вы, отец Андрей: толстый, колючий и добрый».

 

Когда нечто человеческое принимают за божественное – это же идолопоклонство. Происходит девальвация великого слова «благодать».

 

 

...представьте, что человек, привыкший к суррогатному сексу, однажды скажет: «Теперь я знаю, что такое любовь». Да разве ж была любовь в его жизни? Но если он счел, что самое главное в своей жизни он уже встретил – то он и искать перестанет…

 

Подобное, мне кажется, встречается у некоторых церковных активистов, профессиональных паломников и крестноходцев: они настроили себя на что-то по сути суррогатное, внешнее. Им кажется, будто усилием ног можно изменить свое сердце… Они коллекционируют свои стояния и паломничества, целования и благословения. Все у них благодатно. Кроме простой Чаши с Христом…"

 

http://www.pravmir.r...nnost-v-cerkov/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..Получается, что благодать можно получить не путем бонусов и насестов, а по вере, и это милость Божья к человеку...

Да простит меня A Lost Sheep, но воспользуюсь его цитатой:)

Для очень многих людей вера начиналась с таких вот "сделок" )) Ничего, Господь милостив, прощает нам непонимание и недооценивание, и вообще авансом многое дает, Он ведь будущее любого человека знает.

 

Здесь рассуждай-не рассуждай, а истинно одно - Пути Господни не исповедимы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Для очень многих людей вера начиналась с таких вот "сделок" )) Ничего, Господь милостив, прощает нам непонимание и недооценивание, и вообще авансом многое дает, Он ведь будущее любого человека знает.

 

 

Здесь рассуждай-не рассуждай, а истинно одно - Пути Господни не исповедимы..

 

Только полезно бывает понять, что, если что-то не получается, то где-то принципиальная ошибка.

 

 

"Итак, если христианин желает теперь облечься благодатной силою о Христе Иисусе для избавления от греха и исполнения всякой воли Божией, пусть покается, понесет труды покаяния в посте, молитвах и других подвигах и приступит с верой к строителям благодати Христовой, которые через возложение рук (разрешительное от грехов действие в таинстве Покаяния) разрешат его от всех грехов и дадут ему опять воспринять силу Божию на всякое добро. Укрепившись этой силой, он сможет далее жить, как подобает христианину, и живя так, знать и исповедать, что "благодатию Божиею есмь то, что есмь" (1 Кор. 15, 10), чтобы и опять не лишиться этой благодати и не остаться нагим и беспомощным. Ибо благодать Божия удаляется от христианина не по причине только греха, но и по причине непризнания ее, если кто не признает, что от нее имеет все, что имеет." Преп. Симеон Новый Богослов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...