Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 4 Голосов

Праздники и Поздравления


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 382

#1 Olga

Olga

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 659 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 20:02

Приидите, благочестия ревнители, отцы наша духовныя похвалим: Леонида, Моисея и Антония, Исаакия, Макария и Анатолия, с нимиже Илариона и Варсонофия, со Иосифом великаго Амвросия, инаго Анатолия и Нектария, и мученики Никона и Исаакия. Старцев великих песньми почтим, к нимже взывающе возопиим: преподобнии отцы богомудрии, не престайте о нас молящеся, вы бо есте заступницы наши.
(Из службы Преподобным отцем старцем, иже в Оптиной Пустыни Подвизавшимся (месяца октовия в 10-й день)).

Всех, всех, всех поздравляю с праздником! Молитвами Святых Отцов наших да спасет нас всех Господь!


 


  • 0
"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение". (Преподобный Амвросий Оптинский)

#2 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2010 - 21:19

Приидите, благочестия ревнители, отцы наша духовныя похвалим: Леонида, Моисея и Антония, Исаакия, Макария и Анатолия, с нимиже Илариона и Варсонофия, со Иосифом великаго Амвросия, инаго Анатолия и Нектария, и мученики Никона и Исаакия. Старцев великих песньми почтим, к нимже взывающе возопиим: преподобнии отцы богомудрии, не престайте о нас молящеся, вы бо есте заступницы наши.(Из службы Преподобным отцем старцем, иже в Оптиной Пустыни Подвизавшимся (месяца октовия в 10=й день)). Всех, всех, всех поздравляю с праздником! Молитвами Святых Отцов наших да спасет нас всех Господь!... [...]


Присоединяюсь к поздравлениям Ольги...ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!
  • 0

#3 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2010 - 23:45

Ближайшие оптинские праздники:
Октябрь
24 (11 окт. ст. ст.)

Прп. Льва, старца Оптинского (1841). Собор преподобных Оптинских Старцев: Льва (1841), Макария (1860), Моисея (1862), Антония (1865), Илариона (1873), Амвросия (1891), Анатолия I (1894), Исаакия I (1894), Иосифа (1911), Варсонофия (1913), Анатолия II (1922), Нектария (1928), Никона исп. (1931), прмч. Исаакия II (1938)

Святые Преподобные Старцы молите Бога о нас!

Всех с Праздником!
  • 0

#4 Жёлудь Игорь

Жёлудь Игорь

    «Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» (Сир. 7, 39)

  • Пользователи
  • PipPip
  • 82 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2010 - 23:51

Приидите, благочестия ревнители, отцы наша духовныя похвалим: Леонида, Моисея и Антония, Исаакия, Макария и Анатолия, с нимиже Илариона и Варсонофия, со Иосифом великаго Амвросия, инаго Анатолия и Нектария, и мученики Никона и Исаакия. Старцев великих песньми почтим, к нимже взывающе возопиим: преподобнии отцы богомудрии, не престайте о нас молящеся, вы бо есте заступницы наши.(Из службы Преподобным отцем старцем, иже в Оптиной Пустыни Подвизавшимся (месяца октовия в 10=й день)). Всех, всех, всех поздравляю с праздником! Молитвами Святых Отцов наших да спасет нас всех Господь!... [...]



Присоединясь к поздравлению
  • 0

Не ждите чудес - чудите сами!!!  :good2000: 

Мой журнал "Заметки бывалого биполярника" в Живом Журнале - http://mrakobes91.livejournal.com/

 


#5 Olga

Olga

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 659 сообщений

Отправлено 24 Октябрь 2010 - 07:17

Спаси Господи за помощь. У меня не получилось открыть новую тему. Я очень рада!
  • 0
"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение". (Преподобный Амвросий Оптинский)

#6 Евгения

Евгения

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 265 сообщений

Отправлено 24 Октябрь 2010 - 11:32

Преподобный отче Амвросие и Старцы Оптинские, молите Бога о нас!
С ПРАЗДНИКОМ!!!
Нашла в интернете вот такую статью про Храм во имя Оптинских Старцев на Кипре.

УГОЛОК ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ У ПОДНОЖЬЯ ТЕМНЫХ ХОЛМОВ

Изображение

На фото: торжественная встреча иконы «Собор Оптинских старцев» на подворье монастыря св. Георгия Мавровуни

Русскому православному образовательному центру посчастливилось внести свою скромную лепту в благоукрашение еще одного храма во имя русских святых. Речь идет о храме во имя святых Оптинских старцев, который был освящен в год 900-летия (2006-й) установления духовных связей между народами Кипра и Киевской Руси.

Уже много лет настоятелем старинного кипрского монастыря святого Георгия в местности, которая носит название Мавровуни (темные холмы), является архимандрит Симеон. Подвижник и талантливый иконописец любит Россию, хорошо знает историю Русской Православной Церкви.

Еще в молодости, учась в Афинском университете на богословском факультете, будущий архимандрит познакомился с духовным наследием великих Оптинских старцев. Читая Достоевского, будущий архимандрит был покорен образом старца Зосимы, узнал, что прообразом этого героя Достоевского был старец Амвросий из Оптиной пустыни. Оптинские старцы отличались прозорливостью, а также даром чудотворений и целительством. «Быть с миром и не обмирщаться» — этот девиз оптинцев был очень близок отцу Симеону.

Много лет прошло после окончания университета. И когда Господь привел на игуменство в монастырь св. Георгия, задумал архимандрит построить храм во имя свв. Оптинских старцев. В книге «Святая кипрская земля» автор подробно рассказывает о том, как храм строился. На Пасху 2006 года он был освящен.

ИКОНА СО СВЯТОЙ КАЛУЖСКОЙ ЗЕМЛИ

А мы, сотрудники Русского православного образовательного центра, задумали внести свой посильный вклад в новый храм: икону свв. Оптинских старцев. Дабы святые старцы Лев, Макарий, Амвросий и другие утешали и наставляли наших соотечественников вдали от Отечества.

Мы обратились к митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. Хотелось, чтобы икона была написана в Оптиной пустыне и освящена на мощах святых. Владыка нам помог, икона была написана, освящена. Финансовые затраты взяли на себя благотворители — московский бизнесмен Вячеслав Шмаков и прихожанин храма св. Лазаря в Людиново Калужской области Юрий Бункин, который и доставил икону на Кипр.

Торжественной была у стен монастыря встреча иконы, о прибытии которой возвестил колокольный звон. Затем при большом стечении народа состоялся молебен. И вот уже почти четыре года на Кипре есть уголок Оптиной пустыни. И это еще один новый центр паломничества наших соотечественников, который имеет к России самое непосредственное отношение, ведь возник он благодаря тому духовному следу в православии, который оставили великие подвижники.

У прекрасной иконы русские богомольцы с особенным утешением читают молитву последних Оптинских старцев. Известно, что в Оптину пустынь тянулись выдающиеся писатели и мыслители России: Достоевский, Киреевский, Толстой, Нилус, Розанов. Удивительно близкие отношения сложились с Оптиной пустынью у Николая Гоголя. В год 200-летия со дня его рождения в Мавровуни состоялись гоголевские чтения «Гоголь и Оптина пустынь».

Ссылка на источник Если пройти по ссылке,то можно прочитать про Даниила,игумена земли русской , про матушку Варвару, про кипрские Храмы во имя русских Святых.

Изображение

На фото: памятник игумену Даниилу
  • 1

#7 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2010 - 17:15

Сегодня праздник иконы Иверской Божией Матери (перенесение в Москву).

Изображение

Всех с праздником!

  • 0

#8 Мотя

Мотя

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2010 - 17:46

Сегодня праздник иконы Иверской Божией Матери (перенесение в Москву).  


С праздником всех грузин, всех монашествующих, всех кто стремится к монашеству и кто монах в сердце!!! :yes30000:
  • 0
Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих... (пророк Давид)

#9 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2010 - 02:14

Сегодня праздник Иконы Божией Матери "Спорительница хлебов"

Изображение

Всех поздравляю с праздником!

здесь история этой иконы)

  • 0

#10 Olga

Olga

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 659 сообщений

Отправлено 28 Октябрь 2010 - 07:43

В Шамординской обители нам сказали, что эту икону Пресвятой Богородицы надо иметь в каждом доме, не важно в городе или сельской местности, чтобы хлеб всегда был на нашем столе и чтобы были силы и средства для его приобретения. Весной, когда я сажала в огороде на даче, со мной была маленькая иконка "Спорительница хлебов". Почитала молитву Пресвятой Богородице и посадила грядочку. Она до самых холодов отличалась от всех других грядок. Даже после жары можно сказать, что появился второй урожай.
Всех всех всех с Праздником! Пресвятая Богородица! Храни нашу землю плодородную!
  • 2
"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение". (Преподобный Амвросий Оптинский)

#11 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 12:03

Сегодня День Казанской иконы Божией Матери

Изображение

Здесь Её история

Всех поздравляю с Праздником!
  • 0

#12 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2010 - 16:45

Завтра, 6 ноября, день иконы Божий Матери "Всех скорбящих радость" и Дмитриевская родительская суббота

Вот здесь Ольга завела тему о Дмитриевской родительской субботе, а если коротко, то вот:

Русская Православная Церковь в субботу перед днем памяти святого Димитрия Солунского вспоминает всех воинов, погибших за веру и отечество на поле брани, а также всех умерших скоропостижной смертью, которые не были напутствованы в жизнь вечную молитвами святой Церкви. Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель.

Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября (память святого Димитрия Солунского) – день тезоименитства самого Димитрия Донского.

Велика была радость победы, но во многие тысячи православных семей пришла горечь утрат и этот родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.

Впоследствии, православные христиане стали в этот день творить память не только православных воинов, за Веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но – вместе с ними – и всех, вообще, своих усопших.

В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам о всех тех, кто погиб, пострадал за Православие.(источник)

++++++++++++++


Об иконе "Всех скорбящих радость" можно почитать здесь

Изображение

Свое почтение к Богу, Божией Матери, Святым, Ангелам..можно выразить молитвенным обращением к ним, служением молебнов, чтением канонов, акафистов, тропарей (поправьте меня если некорректно)
  • 0

#13 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 01:45

Завтра, 14 ноября, день Святых Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).

Изображение
  • 0

#14 Ивушка - Ирина

Ивушка - Ирина

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 20:39

Завтра, 14 ноября, день Святых Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III). 



В воскресенье, 14 ноября 2010, в нашем храме был Престольный Праздник!

Было очень много прихожан и гостей, после Богослужения ученики воскресной школы показали небольшой концерт, а потом был Крестный ход!

А наш храм (Престольный праздник) вчера по ТВ "Союз" в новостях показали, правда, совсем чуть-чуть, но я рада-радехонька :friends0:

Святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, молите Бога о нас !!!

К престольному празднику больничного храма в честь Святых Космы и Дамиана
ученики воскресной школы подготовили инсценировку о святых врачевателях


http://orthodox-news.../events/at15264

День памяти братьев Космы и Дамиана, святых бессребреников, врачевателей и чудотворцев, особенно важен для тех людей, кто связал свою жизнь с медициной. В честь этих святых нередко освящаются храмы, построенные при больницах. Один из них – при екатеринбургской клинической больнице, отметивший свой престольный праздник.

Церковь в честь Святых Целителей Космы и Дамиана несет служение в здании екатеринбургской областной клинической больнице № 1. Это крупнейшее лечебное учреждение Урала, в котором ежегодно проходят стационарное лечение около 30 тысяч пациентов, а консультативную помощь и обследования получает более 250 тысяч человек.

Храм, расположенный на первом этаже одного из больничных корпусов, освятили 11 лет назад.

Врачевание телесное теряет всякий смысл, когда нет здравия духовного. В этом уверены те, кто собирается за службами в больничном храме. Многие из них, только лишь оказавшись в больнице, стали посещать церковь сознательно. О связи духовного и телесного здравия часто задумываются и сами врачеватели.

Наряду с пациентами медучреждения и его сотрудниками, храм регулярно посещают и жители всей округи. Они успели его полюбить: за душевные песнопения церковного хора, за особенную молитвенную атмосферу, за благодать, которую здесь обретают.

Вот и в праздник святых бессребреников, эту Божественную благодать, без сомнения, ощутил в больничном храме каждый, кто по примеру Космы и Дамиана стремится непорочно ходить перед Спасителем и наследовать Царствие Божие.

Историю святых врачевателей трогательно поведали собравшимся учащиеся детской церковно-приходской школы. Величание святым, которых считают также покровителями детей, тоже прозвучало из уст ребятишек.

16 ноября 2010

Наш ХРАМ

Изображение

Изображение

Изображение
  • 1
Не бойся богатого грозы, бойся убогого слезы!

#15 Olga

Olga

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 659 сообщений

Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 21:59

Архангел Михаил Изображение
Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Изображение
Михаил Архангел
Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в каноничес-ких книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

Изображение
Михаил Архангел
Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

Изображение
Михаил Архангел
В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Изображение
Михаил Архангел
Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября.
Моя ссылка

Всех Михаилов поздравляем с Днем Ангела! А кроме того, 21 ноября по н.с. праздник Всех Святых Небесных Сил, а значит именины у нас всех. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ.
  • 1
"Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем - моё почтение". (Преподобный Амвросий Оптинский)

#16 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 25 Ноябрь 2010 - 00:12

25 ноября вспоминаем преп. Нила Мироточивого (вот здесь известное пророчество преподобного Нила)

Изображение

также этот день Иконы Божией Матери "Милостивая"

Изображение
  • 0

#17 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 03:15

26 ноября - день Святого Иоанна Златоустого

Изображение
  • 0

#18 Ирина В

Ирина В

    Идет невлажными стопами

  • Пользователи
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 21:59

Православная церковь чтит 28 ноября память мучеников и исповедников Гурия, Симона и Авива. Народные названия - Гурьев день, Гурий Зубной Целитель. Считается, что Гурий приезжает на пегой кобыле (и грязь, и снег). В Гурьев день зима с коня слезает, встает на ноги, кует седые морозы, стелет по рекам, озерам ледяные мосты, сыплет из одного рукава снег, из другого - иней. Гурий, Симон и Авив издревле слывут в народе зубными целителями. Их и просят больные в этот день о здоровье. Гурий - начало Рождественского поста.

Изображение

Святые мученики Гурий, Самон и Авив известны среди православных христиан как покровители супружества, брака, счастливой семьи.
  • 0
[font="Comic Sans MS"][/font]
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ

#19 Ирина В

Ирина В

    Идет невлажными стопами

  • Пользователи
  • PipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 22:25

Паисий Величковский, преподобный

(память 28 ноября)

Изображение

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ ВЕЛИЧКОВСКОГО 



Преподобный Паисий родился в городе Полтаве в семье Иоанна Велич­ковского в 1722 году 21 декаб­ря, на память преставления святителя Петра Мос­ковского и всея Руси чудотворца, и наречен был во имя этого святого. От­цов­ская линия Петра была духовного сословия — брат, отец, дед и прадед бы­ли священниками, окормляя один и тот же приход города Полтавы — церковь во имя Успения Пресвя­той Богородицы. Четырех лет от роду младенец лишился отца, а в отрочестве лишился и брата. По­печителем и воспитателем Петра стала его мать Ирина. Грамоте отрок был обучен по Псалтири и после этого по желанию матери и прихода Успен­ской церкви на тринадцатом году был отдан на уче­ние в Киевскую духовную академию. Здесь, в академии, впервые Петр стал тянуться душой к монашескому житию; мудрым наставником в этом его стремлении был иеросхимонах Братского Бого­явленского монастыря Пахомий, открывший в ду­ше своего воспитанника чувство благоговения пе­ред словом Божиим.

Когда Петру исполнилось семнадцать лет, он пожелал удалиться в монас­тырь и там постричься в монахи. В это время с ним произошла история, сохранившаяся в памяти старца Паисия всю жизнь. Петр обратился к настоя­телю Китаевской пустыни, что под Киевом, с просьбой оставить его в монастыре для принятия пострига. Настоятель пригласил Петра в келлию и там троекрат­но предложил ему сесть на стул, но Петр остался стоять у дверей, явив этим в гла­зах настоятеля несовершенное смирение. На это игумен сказал ему:
«О брате, ты молишь меня принять тебя во святую обитель нашу монашества ради. Но я в душе твоей не вижу и следа монашеского устроения. Не вижу в тебе смирения Христова. Не вижу в тебе послушания и отсечения воли своей и рассуждения, но сопротивное все». Этот отказ сильно опечалил юношу, но через того же наставника услышал он, что на все укорения, от кого бы они ни исходили, истинный инок должен отвечать: «Прости, отче святый, согреших» и не говорить более ни слова оправдательного. Эту историю потом всегда рас­сказывал преподобный ученикам своим как урок для послушания.

После случившегося Петр должен был опять приступить к академическим занятиям. Однако, прожив так до лета, он вновь оставил академию, и по бла­го­слове­нию духовника своего Пахомия отправился в Любечский монастырь, основан­ный преподобным Антонием Печерским. Чадолюбивый игумен Ники­фор (Коханский) принял юношу и благословил его келарствовать. Образ этого первого для Петра игумена оставался образцом ему всю жизнь во все дни его старческих подвигов. Здесь же, в Любечском монастыре, началось для Петра его первое послушание по списыванию книг. Один из иноков обители, иеро­монах Иоаким, увидев большую любовь Петра к святоотеческим творениям, предложил юноше «Лествицу» Иоанна, игумена Синайского. Послушанием инока стала теперь работа по переписыванию «Лествицы». Вскоре в Любечском монас­тыре произошли перемены. Игумена Никифора сменил Герман (Загоровский), который настоятельствовал «не по подобию прежнего игумена, но власти­тельски». Однажды Петр, со страху не выяснив, о какой пище просил его насто­я­тель, досадил последнему своей непонятливостью, за что был с гневом выгнан. Петр рассудил, что если за малый грех такое ему наказание, то каковое же будет за большое прегрешение. После случившегося он ночью тайно вышел к Днепру, и, помолившись Богу, перешел на другую сторону по льду.

Между тем, во время пребывания Петра в монастыре его мать Ирина скорбела об уходе сына. Дабы вернуть его домой, она, наложив на себя пост, стала еже­­дневно читать акафист Божией Матери. Вскоре ей было открыто, что сын ее Петр непременно будет монахом. Как она потом рассказывала духовному своему отцу и родственникам, ей был явлен Ангел, сказавший: «О, окаянная, что это ты делаешь? Вместо того, чтобы от всей души и от всего сердца возлюбить Господа Бога Создателя твоего; ты больше твоего Создателя возлю­била создание Его — твоего сына и ради нерассудной и богопротивной любви твоей умыслила сама себя голодом уморить, что сын твой, благодати Божией споспешествующей, непременно будет монах. Подобает же и тебе подражать в этом сыну твоему — отречься от мира и всего, что в мире, и быть монахинею; такова есть воля Божия; да научатся и прочие родители не любить чад своих паче Бога». В скором времени приняла Ирина монашество с именем Иулиании в Старопокровском монастыре близ Полтавы. Это освобождало Петра от до­машних обязанностей и открывало ему путь к постригу.

Выйдя из Люблича, Промыслом Божиим достиг Петр пустынника Исхия у Мо­нашеских гор, постоянным рукоделием которого была переписка книг святых отцов. Два раза просился Петр к нему в послушание, но смиренный старец всякий раз отвечал: «Немощи ради души моея не могу тебя принять». Петр, сочтя причиной отказа свое недостоинство, опечаленный и расстроенный, решил продолжить свой путь в какую-нибудь другую обитель.

По приходе в обитель святителя Николая — в Медведовский монастырь на реке Тясмин, в день Преображения Господня в 1714 году Петр был пострижен в рясофор с именем Парфений. Однако братия, смиряя его, постоянно, как бы по ошибке, стала называть его Платоном. Неоднократно просил Парфений у игуме­на позволения называться именем пострига, но никак не преуспел в этом и смирился. Старец-восприемник, не дав ему никакого правила, сам не ученый, удалился через несколько дней после пострига, так что постриженник лишился не только имени, но и духовного отца своего, не видав его потом уже никогда. Недолго пришлось подвизаться иноку Платону, ибо униаты воздвигли гонение на Православие. Медведовским монахам было предложено принять унию, и по их отказе церковь монастырскую власти опечатали, а братия ра­зо­шлась; Пла­тон же, Маркирий и Крискент ушли в Киевскую лавру, где и нашли приют. Здесь хотел остаться инок Платон на постоянное жительство, однако один лаврский прозорливец старец Ковальский предрек ему новое странничество. Инок Платон сначала сомневался в его словах, но появив­шийся в лавре друг по академии Алексей вновь пробудил жажду пустынничества и стран­ствия, напомнив об их обете юности: не жить в обителях телесного до­вольствия и достатка.

На этот раз инок Платон направился в Валахию. Путь странствия пролегал через келлии и пещеры подвижников скитских и пустынных Матроненского монасты­ря, скита Кодрица, скита Доогоуцы и, наконец, скита Трейстены — Свято-Ни­кольского. Все эти обители были окормляемы старцем Василием Поляномерульским (или Мерлополянским).

Видя ревность по Боге и опытное восхождение в смиренномудрии инока Плато­на, братия предупредила его о том, что когда придет старец Василий Поля­номерульский, он будет звать его к себе в скит Мерлополяны на священ­ническое служение. Однако монах Досифей предостерег Платона, чтобы он принимал сан лишь в том случае, если уверен, что, будучи в сане, сохранит в себе правила и заповеди святых отцов, в противном случае пусть принимает сан в зрелом возра­сте телесном и духовном. Старец Василий, действительно, удивившись опытно­сти молодого монаха, предложил ему принять священное рукоположение, на что преподобный отец ответил: «аз не имам намерения в такой великий и страшный сан и до смерти моей вступить».

Послушание Платона было стеречь монастырский виноград. В трудах он однаж­ды, не услышав монастырское било, проспал на богослужение. Дойдя до церкви ко времени чтения канона, «от смущения не дерзнул войти в нее, впал в отчаян­ный плач и сетование, и даже на литургию и трапезу не явился, седяше под древо на земли и горько плакаше». Инок Афанасий по повелению игумена отыскал его и принудил явиться перед братиею. Платон упал перед игуменом и собором «на землю, плача горько, и рыдая неустанно, и прося про­щения». Старец Михаил, видевший слезы Платона, сказал: «Видите, братие, сего брата, толику ревность по Бозе и печаль огненну имуща: пусть он будет всем вам в образ и в подражание к усердному на правило востанию и хождению». После этого события инок Платон, чтобы более не проспать, решил совсем не ложиться на одре, но отдыхать только, сидя на лавке.

Но через некоторое время Платон вновь решил отправиться в путь. На этот раз он пошел в горный скит Кырнул во имя св. Архистратига Михаила. Здесь с благословения старца Михаила Трейстенского и начальника Кырнульского скита иеромонаха Феодосия началось пустынножительство отца Платона, кото­рый, «седе в келлии своей радуяся и со слезами славя Бога, обучаяся истинному монашескому безмолвию — матери покаяния и молитвы». К этому времени пло­дом странствования отца Платона по обителям и пустыням Малороссии и Молдо-Влахии явилось опытное знание послушания и смирения и умной мо­литвы, в сердце совершаемой, которую старец непрестанно совершал до са­мой своей смерти.

Наконец, инок Платон оставляет и это место, отправляясь в новое стран­ствие, на сей раз на гору Афон. Это было последнее путешествие, которое пре­подобный совершил по своему желанию; все последующие его хождения были вынужденными оставлениями монастырей. До Афона отец Платон посе­лялся в пустынях, а после Афона — в общежитиях.

Умолив старцев Василия Поляномерульского, Михаила Трейстенского и Онуф­рия Кырнульского отпустить его и благословить на гору Афон, добрался Платон до Святой Горы со многими трудностями и, спустя четыре дня по прибытии на Афон, отец Платон остался один — спутник его иеромонах Трифон, заболев, скончался. Многие места Святой Горы обошел инок Платон, ища старцев, силь­­ных в подвиге и в знании святоотеческих писаний и, не найдя таковых, вселился один в пустыню, пробыв в этом подвиге сорок месяцев. «Кто же мо­жет исповедать вся его подвиги, егда пребываше один с Единым Богом, сущу ему в разженном богорачении». В это время на Афон явился отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Найдя бла­женного Платона, беседовав с ним несколько дней и ночей, по просьбам пустынника облачил его в мантию с переменой имени на Паисий. Ему в это время было двадцать восемь лет. Спустя некоторое время монах Виссарион пришел к старцу Паисию, прося оставить его жить при себе в послушании. Старец, знающий на опыте своем такую же жажду, предложил Виссариону жить вместе и творить равно для обоих все подвиги — телесные и духовные.

Преподобный Паисий учил, что истинным наставником в деле спасения души может быть только тот, который сам понуждает себя творить все заповеди Господни, по слову Писания: «Иже сотворит и научит, сей велий наречется. Какого бо инаго наставити на путь может, иже сам не хождаше?» Соблюдение заповедей Господних и научение всему тому ближних — таков образ святости, достигнутый старцем Паисием.

Старец Паисий не считал себя достойным учительствовать, поэтому согла­сился принять Виссариона только в качестве друга, но не ученика, чтобы обо­им вместо отца и наставника иметь учение святых и богоносных отцов Церкви. С таким условием принимал святой Паисий и других братьев, посему возникло среди Паисеева братства стремление собирания писаний святых отцов, традиция книжности. Это было необычно для афонских монастырей того времени — большин­ство монахов книг не имело, а о святых писателях даже и не слышало. Поэтому каждая находка древней книги была поводом для большой радости преподобного Паисия. Однажды он увидел у монаха-каппа­докийца на столе книгу св. Петра Дамаскина, которую тот переписывал. Старец много позже писал: «Не могу сказать, какой неизъяснимой духовной радости я исполнился, когда увидел ее. Я думал, что на земле вижу небесное сокровище». Такое книжное накопление сопутствуемо было нестяжанием в духе преподобного Нила Сорского, ибо преподобный Паисий «не имяше бо срачицы (нижней одежды), точию един подрясник и ряску искропаны (изодраны) и в заплатах». Вскоре братии собралось до двенадцати, и назрела необходимость в священнике и духовнике, поэтому не только собратия, но и другие афонские подвижники стали умолять Паисия при­нять священный сан. Рукоположен отец Паисий был в 1758 году в возрасте тридцати шести лет. Будучи иереем, преподобный Паисий никогда не мог совер­шать святую литургию без слез.

Братия с благословения патриарха цареградского Серафима переселилась в Ильинский скит монастыря Пантократор. Этот скит стал по примеру других национальных на Афоне монастырей обителью малороссов. Здесь находили упоко­е­ние выходцы из Запорожской Сечи и других мест Украины. Старец Паисий за сто лет предсказывал славу этого скита: «Со временем будет в скиту другой Паисий, и при нем обитель устроится, возвеличится и прославится». Проро­чество осуществилось в середине XIX века при игуменстве Паисия II. В Ильинской обители было установлено общежитие, которое по примеру святых отцов пре­подобный Паисий уподоблял страстям Господним или «земному небу», посреди которого насаждено Богом древо жизни — треблаженное послушание.

Вскоре начали посещать Паисиево братство испытания. Один монах афон­ский, имевший под своим началом скит Кавсокалив, начал публично осуждать образ жития Паисиева братства за их книжное собирание и опущение молит­венных правил. Отец Паисий по ряду выражений в письме понял и объ­явил Афанасию, что он даже и Евангелие не читал, а пытается учить братию и ху­лить священное предание, содержащееся в святоотеческой письменности. По поводу же молитвенных правил старец ответил — слово в слово как на такое же обви­нение ответил тысячу лет назад Нил Синайский — для пения тропарей, прокимнов, канонов, и прочего необходимы иерархические чины: чтецы, певцы, диаконы, священники; пустынникам же подобает читать Псалтирь, молитвы и святоотеческие писания.

Афонское пустынно-общежительное пребывание преподобного Паисия длилось семнадцать лет. В это время на Афоне начались притеснения хрис­тиан со стороны мусульман, по причине этого старец оставляет Святую Гору и возвращается в Молдавию. В Молдавии нашелся пустующий Драгомирнский монастырь Свято­го Духа, куда с позволения господаря Григория и благословения митрополита Ясского Гавриила вселился старец Паисий с братией. Молдо-Вла­хия тех времен была прибежищем монашествующих со всех окрестных стран — это время за­крытия монастырей в России (введение штатов) и униато-католического наступ­ления на православных юго-западных славян. За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину св. Василия Великого, св. Феодосия Великого, св. Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжа­тельность («ниже малейшей вещи не имети»), отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и другое). С наступлением долгих зимних вечеров до Лазаревой субботы по вечерни старец Паисий собирал вокруг себя всю братию, попеременно славян и молдаван, и читал от святых отец поучения — св. Василия Великого, «Лествицу», Авву Доро­фея, св. Симеона Нового Богослова и других. В этом же монастыре препо­добный принял схиму без перемены имени.

далее>>>>
  • 0
[font="Comic Sans MS"][/font]
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ

#20 Гость

Гость

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 180 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 16:40

Сегодня начало Рождественского поста, который продлится до дня Рождества Христова (7 января (25 декабря по ст. стилю) 2011 года).

Всех поздравляем с началом этого чудесного периода в нашей жизни, когда мы можем принести Господу нашу малую лепту.
В чем же эта малая лепта заключается? А заключается она в принесении себя Господу. В это святое время мы воздерживаемся духовно и телесно с тем, чтобы приблизиться, устремиться всем своим существом к Богу через покаяние и молитву.

Пост телесный подразумевает ограничение в пище, употребление особого вида пищи, редкий её прием. Душевный же пост включает в себя ограничение внешних впечатлений - пищи души, информации, которую человек привык получать ежедневно в свой жизни с целью духовного трезвения, познания себя и своих грехов, немощей и как результат принесения Господу покаяния и исправления своей жизни.

Изображение

Прп. Варсонофий Оптинский:

Мы познаем силу поста и его значение хотя бы из того, что он как-то особенно ненавистен врагу: проходят ко мне на совет и на исповедь, – советую соблюдать Свв. посты. Со всем соглашаются, а как дело коснется поста: не хочу, не могу и пр. Враг так возбуждает, не хочется ему, чтобы соблюдались Святые посты.
+++
От невоздержания всякое зло происходит...
+++
...Пост возбуждает к молитве...
+++
Она [церковь] предписывает нам, например, соблюдать умеренный пост, и он нисколько не вредит здоровью, а напротив, сохраняет его. Даже неверующие, только хорошие, врачи теперь утверждают, что постоянно питаться мясом вредно: необходима по временам растительная пища, т.е., другими словами, прописывается пост. Теперь в Москве и других больших городах заводятся вегетарианские столовые, чтобы желудок отдохнул от мяса. Напротив, из-за постоянного употребления мясной пищи случаются всякие болезни.

Приезжали ко мне двое супругов из купеческой семьи, ведущие благочестивую жизнь. Он здоровый человек, но жена постоянно хворала и никогда не соблюдала посты. Я говорю ей:
Начните поститься, и все пройдет.
Она отвечает:
А что, если я умру от поста? Такой опыт сделать страшно.
Не умрете, – отвечаю, – а поправитесь.
И, действительно, Господь помог ей. Начала она соблюдать установленные церковью посты, и теперь совершенно здорова, как говорится – «кровь с молоком».
+++

Святитель Иоанн Златоуст: Пост тела есть пища для души

Преп. Иоанн Колов: Кто из животных столько силен, как лев? Но из-за чрева своего и он попадет в сети, и тогда все могущество его смиряется

Святитель Василий Великий:
Берегись измерять пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются дьяволу, который, хотя ничего и не ест, однакож не перестает грешить

Прп. Иоанн Лествичник: Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объядение

Прп. авва Серапион: Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести её одним воздержанием, то есть телесным постом, если не познает, что воздержание нужно для того, чтобы, по усмирении плоти постом, легче мог вступить в брань с прочими страстями.


ЖЖ Оптиной Пустыни

  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей