berdy 38 Опубликовано: 29 апреля, 2013 ...старайся всегда находить в себе вину, ежели в тот раз и не подала вины, то за прежние грехи посылается укорение и для обличения нашего бедного устроения. (преп. Лев) Уважаемые форумчане здравствуйте! В связи с выше процитированными словами преподобного у меня вопрос. Да грехов прошлых лет и сегодняшних много! Надо каяться, исповедоваться. Чтоб не были напрасны труды наши в деле покаяния необходимо избегать и отказываться от делишек греховных. Душа просится подальше от навязчивого мира хотя мозгами понимаю, что раз Бог дал семью здесь в миру, то надо быть здесь. Но душа то просится подальше от внешних раздражителей ведущих к роптанию, всякого рода гневу хотя бы и легко подавляемого Иисусовой молитвой. Многие с такими мыслями сталкивались, думаю! Что делать братия??? Как семью то уберечь и себя? На работу не ходить что ли? Как оградиться от мира в миру? Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Катерина Тамбов 93 Опубликовано: 29 апреля, 2013 Мир вам, berdy! Да, к великому сожалению после грехопадения, человек стал грешить, но это не значит, что святых среди этих людей мало. Ведь и святые изначально были грешниками, также как и мы, как и все люди каялись, именно каялись и сокрушались о своих грехах, но они исповедывали не только свои грехи, святые, старцы также после приема множества народа брали на себя многие чужие грехи. Впоследствии достигали святости, путем тяжелейшего труда: молитвою, постом, смирением, что является главною добродетелью, величайшими подвигами духовности и т.д. Были и святые, которые уходили в затвор, но ведь и от них нам остались великолепные творения, поучения, книги... У святых и старцев практически не было времени на молитву, но это не значит, что они не молились, а наоборот! "В терпении стяжите души ваши"..."Претерпевший же до конца спасется"...,- глаголет сам Спаситель. А что мы? Мы всячески отворачиваемся от того, чтобы учиться смирять себя, свою гордыню, потому что настолько тяжело побороть свои грехи, как и приблизится к Богу. В рай первым за Христом вошел разбойник, а почему? Потому что он искренне раскаился в своей прежней греховной жизни. Если бы мы не грешили, то на Земле был бы Рай, но самим прародителям этого показалось мало и они, поддаваясь на искушения дьявола, решили отведать плодов от дерева познания добра и зла, он говорил, что если они съедят плоды, то станут как Бог, но неужели было так трудно, просто не есть от одного дерева в саду, ничем не отличающегося от других, лишь только тем, что Господь запретил им вкушать от него плоды? Было не тяжело, но гордость и ненасытное желание куда большей святости, породили грехопадение, за что и изгнали прародителей из Рая. Как жить в миру без мира? Пожалуй этот вопрос посещает порой каждого из православных, воцерковленных христиан, но ведь если у нас не було искушений, то в скором времени случилось бы что-то невообразимое. Кто любит Господа, по заповедям его, тому он и подает искушения, чтобы нам помочь. Но человек, который считает себя святым не имеет нужды в том, чтобы исправляться. А зачем? Ведь я уже свят? Эти окультические мысли грозят человеку адом, а нам грешным людям надо и необходимо каяться, сокрушаться и скорбеть о своих, хотя бы о своих грехах. Храни вас Господь и Царица Небесная. Помощи вам Божией, верного наставления и пусть вас оберегает тепло и заботливая любовь православных людей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 29 апреля, 2013 .............................. Многие с такими мыслями сталкивались, думаю! Что делать братия??? Как семью то уберечь и себя? На работу не ходить что ли? Не то, что бы многие, а поди все верующие без исключения... Что делать? - Смиряться. Каждый день читать в утреннем правиле молитву Оптинских старцев, а если всё равно докучают мысли о спасении от мира в миру, то и в вечернем правиле эту молитву читать с вниманием и вниканием. Господь нам посылает мирские искушения для воспитания в нас смирения, а значить нужно не бегать от этих искушений, а принимать с благодарностью все дары Божие, и искушения в том числе как внимание Творца к нашему спасению. Искушения это вериги на душу в дар от Бога, как хорошо, что они есть - это возможность к исправлению и спасению. Вот сейчас Страстная седмица в которую Господь Иисус Христос обрёл от Отца небесного великие страсти во спасение всех людей. Он нёс на Себе, обливаясь кровью, большую часть всех тех малых крестиков, которые мы носим у себя на груди. И нам нужно по нашей жизни с Ним вместе идти и Ему помогать нести крест к Голгофе этого грешного мира. Принимать страсти и искушения, и своим смирением их попирать. Терпите, смиряйтесь, радуйтесь и благодарите Господа за всё. У Оксаны Критевич есть стихи: Благодарите Господа за всё! за каждый день, за каждое мгновенье! благодарите Господа за всё! и за ошибки ,и за их прощенье! благодарите Господа за всё! за помощь в трудный час и испытанья! благодарите Господа за всё! за силу, что даёт нам в час страданья! благодарите Господа за всё! за то, что Он в нас неустанно верит! благодарите Господа за всё! за то ,что нас прощает, любит, терпит! благодарите Господа за всё! за то, что делает нас лучше и сильнее! благодарите Господа за всё! за то, что делает нас чище и мудрее! благодарите Господа за всё! за то, что мир Свой нам Он доверяет! благодарите Господа за всё! что в трудный час, Он нас не оставляет! благодарите Господа за всё! благодарите неустанно, бесконечно! благодарите Господа за всё! мы тлены, а любовь Господня вечна!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 29 апреля, 2013 Все святые старцы, а в особенности тут на сайте Оптинские отцы, как один говорят и учат-искушения нам на пользу, без них не спастись, не обрести смирения, не отсечь гордость. Меня самого так часто пинает лукавый об стену, а то и в прямом смысле топчет своими грязными и вонючими лапами, что рыдать хочется. Я не обманываю, это правда. Я молчу о том, как копыта распускает после того, как в храме побываешь. Но со временем, по мельчайшим крупинкам я стал понимать насколько мне это полезно, цена правда большая, расплата огромная это и боль или страдание близким, это и падения самого . Но я понимаю , что так набирается опыт для борьбы. Сегодня так было тяжко на душе, скорби одна за другой, ехал на автопилоте. мысли только одни, как спастись без мудрого духовника, самонадеяние только во вред , срочно нужен наставник, где взять и т.д...И тут в кармане лежит плеер, через силу заставляю себя его включить, потому что знаю там наставления старца Паисия, а слушать не хотелось если четно. Но получаю ответ, который уже слышал ранее: "Ни один старец, даже сам Антоний Великий, да что там Антоний говорит старец, ни все святые тебе не помогут, если сам не возьмешься за борьбу, если сам не захочешь". Несомненно наставник, духовник нам нужен, но и самим работать надо . Так это взбодрило в очередной раз. Не вы один такой поверьте, и от себя не убежишь. Святые отцы говорят благодарить Бога надо за посылаемые скорби и даже просить скорбей этих, во спасение нам это, только путем скорбей, искушений можно исправиться и спастись. Вы думаете убежав от мира вы успокоитесь? 17 лет лет прп.Мария Египетская каталась по земле рыдая , изнемогая от помыслов, страстей. воспоминаний, жажды красивой жизни, вы представляете что она перенесла? Ее никак не отпускал лукавый, потому что царствие небесное нудится! Вы посмотрите в каких условиях она страдала и жила По пути Марии Египетской http://www.pravmir.r...gipetskoj-foto/ . Там выжить просто нереально! К тому же она была женщиной. Вот глядя на таких подвижников, становится стыдно за себя, что Я и кто ОНИ.? Мне кажется отшельникам, а это несомненно так и есть еще труднее от козней дьявола, не убежишь от него никуда! В книге Иеромонаха Серафима Роуза есть один очень интересный рассказ. ( Приведу своими словами) Один отшельник на ночь зашел помолиться в пещеру , ночью услышал шум. Когда выглянул, то увидел целые полчища бесов, которые несли впереди себя князя мира сего, т.е самого сатану. Бесы давали отчет сатане о своих делишках, кто искусил того щедро награждали, хвалили, кто не смог того ругали. В самом конце последний бес докладывал как после 30- летней борьбы, искушения одного монаха, он победил его! И монах пал в блуде! К утру толпа разошлась. Подвижник , отшельник было подумал что было это видение, может от переутомления . Но спустя какое то время он пришел в монастырь и братия ему сказала, такого-то дня у них пал один монах в блуде с женщиной, все сошлось . Вот так вот. Серафим Роуз всю жизнь посвятил доказательствам о существовании жизни после смерти, духов, ангелов. бесов и т.д.. К чему я это привел, чтобы вы не думали, что убежав от мира вы избежите искушений, нет, наоборот, монахам, отшельникам еще тяжелее приходится бороться, на них еще сильнее нападают , им еще хитрее посылаются бесы чем нам. Радоваться нам надо , что нам не совсем уж и трудный путь дан. Соглашусь только с одним, может монахам легче бороться только в том плане, что каждый ходит под духовником, опытным, могущим разорвать замыслы лукавого на корню, дать спасительный совет. А кто советовал отшельникам в пещере или пустыньке? У них и книг то не было, молитва, пост, смирение. Я вам ни в коем случае не советую, я сам немощный ягненок, только я как и вы ежедневно испытываю на себе скорби и искушения. И убежать хочется от мира, да только от себя не убежишь...Мне все чаще становится понятно насколько мне это полезно, иногда, изредка удается пресечь то, что казалось совсем недавно непременно бы совершилось, о чем это говорит? Все нам на пользу . Так же очень важно иметь духовного друга,брата, сестру, попробуйте вместе. Ведь если с нами Бог, то кто против нас? Прп.Амвросий Оптинский.Духовная брань ...Где бы ты ни жила, нигде нельзя прожить без искушений, или чрез бесов, или чрез людей, или от собственных привычек, или от не укрощенного еще самолюбия. Не без причины сказано во Святом Евангелии: «нудится Царствие Небесное, и нуждницы восхищают оное» (Ср.: Мф. 11, 12) и паки: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19), и: «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф. 10, 22). http://forum.optina....духовная-брань/ На главное странице хорошая статья - Плод скорбей, очищение души.. Старец Александр Гефсиманский сказал: «Сколько душа может вместить в перенесении скорбей, столько вмещает и благодати Божией». Оставив несбыточные мечты о непосильных подвигах и возвышенных образах жития, начнем во смирении с терпения скорбей. Когда уготовятся души наши, аще будет воля Божия на то, дано будет нам и высшее. Признание суда Божия о нас праведным, ибо все мы погрешили. Пусть совесть каждого из нас подтвердит нам, что грехи наши велики. Сами мы виноваты. Надо смириться и благодарить Бога за все. Пусть совесть каждого из нас подтвердит нам, что грехи наши велики. Сами мы виноваты. Надо смириться и благодарить Бога за все Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 30 апреля, 2013 есть... Как оградиться от мира в миру? Есть у нас поверье, и чуть ли не всеобщее, что коль скоро займешься чем-либо по дому или вне его, то уже выступаешь из области дел Божеских и Богу угодных. Святитель Феофан Затворник "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
О_К (fakel) 1 360 Опубликовано: 30 апреля, 2013 Смиряйтесь и терпите все. Научитесь смирению и терпению, а в душе имейте мир. Поверьте, у кого в душе мир, тому и на каторге рай... (Преп. Варсонофий Оптинский) Из писем святителя Игнатия (Брянчанинова) Скорби врачуют душу, приближают к Богу. Кого Господь возлюбит и кого восхощет избрать для блаженной вечности, тому посылает непрестанные скорби, в особенности, когда душа избираемая заражена миролюбием. Действие, производимое скорбями, подобно действию, производимому ядом. Как тело, принявшее яд, умирает от естественной ему жизни, так и душа, вкушающая скорби, умирает для мира, для плотской жизни, родившейся из падения и составляющей истинную смерть. Поэтому кто отказывается от скорбей, тот отказывается от спасения: ибо Сам Господь сказал, что «не идущие за Ним с крестом своим не достойны Его», что «желающий спасти душу свою в веке сем погубит ее для вечности». Слова Христовы непреложны и всячески сбудутся, почему и должно распинаться по слову Его или, яснее, на кресте словес Его, хотя плоть и вопиет против распятия. Для благодушного и мужественного перенесения скорбей должно иметь веру, то есть веровать, что всякая скорбь приходит к нам не без попущения Божия. Если влас главы нашей не падает без воли Отца Небесного, тем более без воли Его не может случиться с нами что-либо важнейшее, нежели падение с головы волоса. Далее, рождается в скорбях благодушие, когда мы предаемся воле Божией и просим, чтоб она всегда над нами совершалась. Также в скорбях утешает благодарение, когда благодарим за все случающееся с нами. Напротив того, ропот, жалобы, расположение плотское, то есть по стихиям мира, только умножают скорбь и соделывают ее нестерпимою. Святой Исаак сказал, что «тот больной, который при операции сопротивляется оператору, умножает только свое мучение»; почему покоримся Богу не одним словом, но и мыслию, и сердцем, и делами. Презрим мир и мнение его, потому что Спаситель говорит нам: «Кто постыдится словес Моих в сем роде грешном и прелюбодейном, того и Аз постыжусь перед Отцом Моим и Ангелами Его». От угождения миру теряется дерзновение к Богу, а от презрения к миру делается христианин Богу свой и со многим дерзновением обращается к дому Его, веруя слову Его как Слову Божию, а не с двоедушием, от которого ослабляется действие Слова Божия за неверие, сопряженное с двоедушием. Один старец жил в монастыре вне Александрии. Старец этот был очень вспыльчив и малодушен. Один юный монах, наслышавшись о нем, дал обет перед Богом, говоря: «Господи! За все злое, соделанное мною, я пойду и буду жить с этим старцем, претерпевая от него все и служа ему, как раб». Так и поступил он: пошел к старцу и начал жить с ним. Старец поступал с ним, как с псом, ежедневно издеваясь над ним. Бог призрел на терпение брата. После шести лет жизни его со старцем он увидел во сне некоего страшного с великим свитком в руке. Явившийся сказал ему, что половина написанного на свитке изглаждена, и сказал: «Вот, половину твоего долга изгладил Владыка! Позаботься и о прочем». По соседству их жил другой старец, духовный, и слышал всегда, как малодушествует старец и оскорбляет брата, как брат кланяется ему в ноги, а старец не прощает. Встречая молодого монаха, духовный старец говаривал ему: «Что, чадо? Как прошло сегодня? Приобрели ли мы что? Изгладили ли что из свитка?» Брат, зная, что старец духовен, не скрывал от него тайн своих, но отвечал: «Да, отец, сегодня мы немного потрудились». Когда же он проводил день спокойно, не будучи ни обруган, ни оплеван, ни бит, ни изгнан, то приходил к духовному старцу вечером, плача и говоря: «Увы, авва! Нынешний день был несчастлив: ничего не приобрели мы, провели день спокойно». По прошествии других шести лет брат скончался. И поведал духовный старец, что он видел брата предстоящим Богу в лике мучеников, с великим дерзновением молящимся Богу о старце своем, говорящим в молитве: «Господи! Как Ты помиловал меня при посредстве его, так помилуй и его по благости Твоей и ради меня, раба Твоего». По истечении сорока дней брат взял к себе и старца в место упокоения. Вот какое дерзновение имеют к Богу терпящие скорби ради Него! Фрагмент книги «Лекарство от скорби» Москва, «Ковчег», 2008 год 03.04.2013 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 1 мая, 2013 Не совсем понятно berdy о каких мыслях идёт речь,т.к мысли например бесовские строго подчинены какой-то страсти.Мысленная брань на мой взгляд имеет конкретную направленность.Если человек занимает важный государственный пост,известен среди людей,то здесь как правило действуют бесы гордости и тщеславия.Если человек в тюрьме или больнице,то здесь наиболее могущественны демоны уныния и печали.В семье обычное дело-это борьба с гневом.Если человек занимается бизнесом,то это конечно сребролюбие. Если человек проводит праздную жизнь,то там активны бесы блуда.Бесы чревоугодия,как правило нападают во время голодовок,допустим голодает человек в течении месяца,то демоны этой страсти способны свести человека с ума своей мысленной бранью.То есть бесы собирают свои силы против какой-то одной страсти и там устраивают прорыв в сердце человека. Вот у тебя допустим ник говорит о том,что ты не любишь послушание,игнорируешь начальство, начни хотя бы с этого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ОльгаО 2 274 Опубликовано: 1 мая, 2013 Бесы чревоугодия,как правило нападают во время голодовок,допустим голодает человек в течении месяца,то демоны этой страсти способны свести человека с ума своей мысленной бранью. Николай, прочитала ваше сообщение и очень захотелось задать вам вопрос. Весь пост я нормально постилась. И часто даже и есть не хотела. Ела просто потому что время обеда или завтрака. Но вот началась страстная седмица...Я и поем и через некоторое время снова есть хочу. И прикидываю сколько дней еще осталось и мне кажется много. Когда до конца поста было 3-4 недели, мне не казалось это много. А сейчас даже боюсь пост нарушить. Что делать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 1 мая, 2013 Николай, прочитала ваше сообщение и очень захотелось задать вам вопрос. Весь пост я нормально постилась. И часто даже и есть не хотела. Ела просто потому что время обеда или завтрака. Но вот началась страстная седмица...Я и поем и через некоторое время снова есть хочу. И прикидываю сколько дней еще осталось и мне кажется много. Когда до конца поста было 3-4 недели, мне не казалось это много. А сейчас даже боюсь пост нарушить. Что делать? Ну наверно надо со своим духовником посоветоваться.Ведь у каждого человека есть какие-то болезни,вкусовые антипатии.Вот я например лук жареный терпеть не могу,мне один раз даже в детском садике воспитательница Валентина Михайловна (упокой,Господи её душу) тарелку супа за шиворот вылила. А вообще на этот вопрос старец Амвросий отвечал так:"спасался один старец в пустыне и пришла ему мысль,сколько раз в день надо есть.Встретил он мальчика и спросил об этом,тот ему ответил:"Ну захочется есть поешь"." А если ещё захочется?"-спросил старец."Ну ещё поешь"-ответил мальчик."А если ещё захочется?"-в третий раз спросил старец."Да разве ты осёл?"-спросил в свою очередь мальчик. Стало быть говорит старец Амвросий есть надо два раза. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 1 мая, 2013 Пост это не диета. Главное ближнего в пост не есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 1 мая, 2013 Главное ближнего в пост не есть. и не в пост - тоже... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б. Василий 1 485 Опубликовано: 20 июля, 2013 Девочки хвалятся силой, Мальчики - маникюром, Модно быть мега-стильным , Модно быть полной дурой. Модно, чтоб все в обтяжку, Латексней и короче, Чтобы блестели ляжки И зазывали "хочешь"? Чтоб с силиконом губы И напоказ татухи, Наглым прослыть и грубым, Множить плевки и слухи. Зваться...ну скажем "мачо", "стервой" /она же падаль/... Поиски - побогаче и с голливудским взглядом. Поиски - постройнее и с голливудским лоском, Чтобы не сложно с нею, Манкой была и броской. К черту любовь и верность, Это сейчас - зараза... В моде - не помнить первых, В моде - со всеми сразу... Место искать позлачней, Пить, что покрепче, в баре. Втягивать дым табачный, В рюмке тушить хабарик... В моде - эксперименты, Поиски мега-кайфа... Быть не другом, а "френдом", Видеться лишь по скайпу. С мыслями - "выделяюсь", Тупо вливаться в толпы. Где вместо "Библий" - глянец, Где вместо сердца - пропасть. Крики души голодной Громким глушить ремейком. Как же я старомодна... в мире понтов и фейков. Анна Тукина Поделиться сообщением Ссылка на сообщение