Перейти к публикации
Валентин

Говорят:"Бог в душе и живи по совести", возникает вопрос - по какой?

Рекомендованные сообщения

Лоно Авраамово - это часть ада.

Скажте,а Вас не затруднит прояснить,где записано,что лоно Авраамово,это часть ада?

А то ведь написано,что Лазарь получал утешение,а Богач страдал в пламене.

После вашего утвеждения,не появится ли мысль у кого,что часть ада(лоно А.) не такая уж плохая,и не надо его страшится?.

 

 

 

 

Помните участь тех, кто соблазнит одного из малых сих???Не Боитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажте,а Вас не затруднит прояснить...

 

Простите, но чтобы Вам ответить, мне надо знать Ваше вероисповедание, так как ответ напрямую зависит от этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ПЕЛАГИАНСКАЯ ЕРЕСЬ

Если сформулировать эту ересь в том, что она говорит о младенцах в виде анафемы (а так и было сформулировано осуждение ереси), то получим:

Если кто утверждает, что младенцы рождаются в том состоянии, в каком Адам был до падения, и не нуждаются в крещении для вечного блаженства анафема да будет.

Так что кто хочет, тот пускай и ходит под этой анафемой.

 

Под эту анафему здесь никто не попадает.

И вообще, пользуясь такими логичесикми уловками легко под анафему подвести любого человека, не исключая и Вас, можете в этом не сомневаться.

Давайте анафемами не будем разбрасываться. Неприлично это в культурных местах.

 

Вы привели ссылку на заметку о пелагианской ереси и анафематизм на пелагиан.

Здесь никто не утверждал, что младенцы рождаются в состоянии, в котором Адам был до грехопадания.

Также здесь никто не утверждал, что младенцев не следует крестить для вечного блаженства.

 

Здесь утверждалось другое, что младенцы, умершие до крещения не лишины милости Божией, и попадают не в ад, а в Рай, т.е получают спасение.

Причем утверждают это не участники форума, а Святые Отцы, слова которых здесь же преведены.

 

Или Вы настаиваете на том, что и эти Святые Отцы тоже попадают под Вашу анаему (подчеркиваю, под Вашу анафему, а не под анафему Собора, поскольку Вы ее применили неправильно)?!

 

Вы, применяя данное правило Собора к форумчанам, совршили логическую подмену.

 

Давайте исправим положение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Люди, которые находятся вне Церкви находятся в положении людей до Воскресения Христова. И участь у них та же - ад.

 

Это Ваша натяжка, Жертва Христова изменила весь мир, даже языческий, даже тот, который не соприкасался с христианством.

То, что участь всех нехристиан - ад, слова громкие, но как тяжко их произносить, и как трудно их осмыслить!

Сами то Вы понимаете значение этих слов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно я задам вопрос.

 

Горе бывает разным. Дети умирают. Умирают , не успев родиться. Наш первый малыш , никто ведь не сомневается, что душа есть у ребенка в утробе материнской, умер,не родившись.

 

Мы поминаем его и верим, что он у Господа.

Мы подпадаем под анафему???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы подпадаем под анафему???

 

Я отвечу очень резко.

 

Если Вы утверждаете, что младенцы не нуждаются в крещении для вечного блаженства, то Вы попадаете под анафему.

 

Более того, Ваше поведение матери богопроитвно. Вместо того, чтобы молить Бога простить Вам грехи, за которое Вы были столь сурово наказаны, чтобы задуматься и ужаснуться о содеянном Вами или Вашими предками, вместо того, чтобы вымаливать у Бога прощение роду и помилование Вашего ребенка, который возможно находиться сейчас в аду и только Вы можете ему помочь, начинаете спокойненько напевать песни о милости Божией. Как можно быть милостивым к тому, кто столь равнодушно относится не только к своему спасению, но даже к судьбе своего ребенка?

Вы рискуете, что когда после смерит встретите своего ребенка услышать: мама, что ты наделала?

 

Надеюсь, что Ваш ребенок все-таки не в аду. Но это возможно только в том случае, если Вы были православной не по названию а по Духу, причащались святых Христовых таин и через это Ваш ребенок приобщился к жизни вечной. Святые отцы пишут об участи таких младенцев и о том, что они могут быть спасены. И именно на эти цитаты ссылаются безответственные болтуны, которые и сами не спасаются и других к этому призывают.

 

А матерей, у которых ребенок умер некрещеным согласно номоканону должно отлучать на 3 года.

 

Я пишу о том, что знаю, а не гадаю. Некрещеные младенцы, а так же младенцы погибшие в результате аборта находятся в аду.

 

Темы эти неблагодарные, как и те, кто вместо того, чтобы спасаться начинают пытаться застолбить себе место в Царствии небесном, подстраивая Бога под себя.

Не завидую их участи.

 

Решает кто и где находится Бог, а не собрание форумчани или иных болтунов.

(я не столько про эту тему, как про бесчисленные аналогичные темы на всевозможный форумах. Возникает просто усталость от чтения одного и того же)

 

Да, добавлю лишь, что младенцев можно вымолить. Мне известны такие случаи. Но каждый раз это чудо Божие по молитвам праведников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под эту анафему здесь никто не попадает.

 

Богу виднее. Я ее привел, а попадаете Вы лично или кто-то другой под нее это Ваше личное дело. Ваше и Бога, с которым Вы встретитесь после смерти.

 

Это Ваша натяжка...

 

Вы так думаете? Но это Ваши проблемы, а не мои.

У Вас есть два пути узнать Истину по этому вопросу. Или смиренно просить Господа открыть Вам ее. И тогда может Господь по своему милосердию откроет ее Вам, и тогда все будет просто и ясно.

 

Или с ужасом узнать ее после смерти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей.Вы оченЬ суровы.

 

 

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:13)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Под эту анафему здесь никто не попадает.
Богу виднее. Я ее привел, а попадаете Вы лично или кто-то другой под нее это Ваше личное дело. Ваше и Бога, с которым Вы встретитесь после смерти.

А голова на что? И поискивик в Интернете на что?

Зачем людей вводить в заблуждение?

Кстати под анафему Вы то уж точно попадаете.

Есть такое правило Вселенского Собора, что если кто-то обвинит христианина, и вины его не сможет доказать, то такового положено подвергать тому наказнию, которое грозило обвиняемому... В данном случае это - анафема.

 

Поэтому прошу не бросаться словами, но обосновать свое утверждение.

 

У Вас есть два пути узнать Истину по этому вопросу. Или смиренно просить Господа открыть Вам ее. И тогда может Господь по своему милосердию откроет ее Вам, и тогда все будет просто и ясно.

Или с ужасом узнать ее после смерти.

Эти же слова я адресую и Вам. Давайте истину искать, и спрашивать ее у Бога!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я отвечу очень резко.

Зря.

В данном вопросе Вы неправы.

 

Если Вы утверждаете, что младенцы не нуждаются в крещении для вечного блаженства, то Вы попадаете под анафему.
В данном вопросе Вы попали под анафему неверно истолковав канон Церкви и несправедливо осудив людей!

 

Более того, Ваше поведение матери богопроитвно. Вместо того, чтобы молить Бога простить Вам грехи, за которое Вы были столь сурово наказаны, чтобы задуматься и ужаснуться о содеянном Вами или Вашими предками, вместо того, чтобы вымаливать у Бога прощение роду и помилование Вашего ребенка, который возможно находиться сейчас в аду и только Вы можете ему помочь, начинаете спокойненько напевать песни о милости Божией. Как можно быть милостивым к тому, кто столь равнодушно относится не только к своему спасению, но даже к судьбе своего ребенка?

Вы рискуете, что когда после смерит встретите своего ребенка услышать: мама, что ты наделала?

Поведение ее не богопротивно. Оно Вам противно, а за Бога не говорите. Она повторила то, что говорил Старец Амвросий Оптинский. Или его поведение Вы считаете тоже Богопротивным?!

И то, что она верит в милость Божию к ее ребенку совсем не исключает покоянных слез в своих грехах, из-за которых, возможно, умер ребенок.

Ребенок умер некрещеным, и поэтому, хотя его Господь и помилует, он все равно будет иметь недостаток в Царствии Небесном, он не будет видеть лица Божия, как говорят Амвросий Оптинский, свт. Гргорий Богослов, и блаженная Феодора.

 

Надеюсь, что Ваш ребенок все-таки не в аду. Но это возможно только в том случае, если Вы были православной не по названию а по Духу, причащались святых Христовых таин и через это Ваш ребенок приобщился к жизни вечной. Святые отцы пишут об участи таких младенцев и о том, что они могут быть спасены. И именно не эти цитаты ссылаются безответственные болтуны, которые и сами не спасаются и других к этому призывают.

Читайте внимательнее Святых Отцов. Вы их учение излагаете неверно. Вы перессказываете толкования некоторых наших современников, они святыми не являются.

 

А матерей, у которых ребенок умер некрещеным согласно номоканону должно отлучать на 3 года.

Канон приведите, пожалуйста, со ссылкой.

Не верю я Вам на слово.

Потому что бывают матери виновными в смерти ребенка, а бывает что и нет. Церковь рекомендует к каждой из них применять свое врачевство, а не грести всех под одну ггребенку.

 

Я пишу о том, что знаю, а не гадаю. Некрещеные младенцы, а так же младенцы погибшие в результате аборта находятся в аду.

Знания бывают разные, Арий тоже много чего такого знал, только вот неудача, знал то не в ту сторону.

 

Темы эти неблагодарные, как и те, кто вместо того, чтобы спасаться начинают пытаться застолбить себе место в Царствии небесном, подстраивая Бога под себя.

Не завидую их участи.

Решает кто и где находится Бог, а не собрание форумчани или иных болтунов.

(я не столько про эту тему, как про бесчисленные аналогичные темы на всевозможный форумах. Возникает просто усталость от чтения одного и того же)

Да, добавлю лишь, что младенцев можно вымолить. Мне известны такие случаи. Но каждый раз это чудо Божие по молитвам праведников.

Это точно, Господь определяет участь грешников, а не мы, но и не Вы, вероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Только Бог судит праведно, потому что только Он знает сердца людей. Мы, не ведая праведного суда Божия, судим «по наружности», внешне, и потому осуждаем и несправедливо обвиняем других. Наш человеческий суд – это величайшая несправедливость. Помнишь, что сказал Христос: «Не судите на лица, но праведный суд судите"

 

Афонский старец Паисий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищущий оправданий найдет смерть для души. Ищущий покаяния найдет спасение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Богу приятнее грешник кающийся, чем человек не согрешивший, но превозносящийся.

 

Преподобный Амвросий Оптинский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ПЕЛАГИАНСКАЯ ЕРЕСЬ

Если сформулировать эту ересь в том, что она говорит о младенцах в виде анафемы (а так и было сформулировано осуждение ереси), то получим:

Если кто утверждает, что младенцы рождаются в том состоянии, в каком Адам был до падения, и не нуждаются в крещении для вечного блаженства анафема да будет.

Вы очень сильно упростили суть вещей, отбросив немаловажные моменты, это первое.

Второе - нужно приводить не перессказ канонов, но сами тексты канонов. Потому что чтобы разобраться в теме приходится их искать.

 

Вот текст по вашей ссылке:

 

Учение Пелагия

Пелагий в «Послании к Деметриаде» утверждал, что свободная воля есть природное достояние человека, которое не было уничтожена грехоподением Адама, а роль благодати заключается только в божественной помощи человеку в его добрых делах. «И вообще не было бы никакой добродетели у того, кто пребывает в добре, если бы он не имел возможности перейти на сторону зла ... иначе не по собственному побуждению сотворит он добро, если не может избрать также и зло» . Суть утверждений Пелагия заключается в том, что человек в состоянии сам заслужить свое спасение, которое дается достойным, а иначе получилось бы, что он не играет никакой роли в собственном спасении.

Человек, - учит Пелагий, - по природе добр. Действием своей свободной воли он может уклоняться от добра; такие уклонения, накопляясь, могут стать греховным навыком и получить силу как бы второй природы, не доходя, однако, до непреодолимости, так как свобода воли не может быть потеряна разумным существом.

 

Человек всегда мог успешно бороться с грехом и достигал праведности; особенно же это возможно, легко и обязательно после того, как Христос, Своим учением и примером, ясно показал путь к высшему благу. Бог не требует невозможного; следовательно, если человек должен, то он и может исполнять заповеди Божии, запрещающие злое, повелевающие доброе и советующие совершенное

пелагианская ересь

 

Как видим Пелагий учил, что грехопадение Адама не изменило природу человека, человек и после грехопадения может даже без помощи благодати не грешить.

Из этого вытекает, по Пелагию, что крестить младенцев совершенно необязательно, т.к. крещение практически ничего не изменяет, люди и без крещения могут спастись.

 

Вот такое учение и было осуждено на 3 Вселенском Соборе.

И слова, Собора, которые Вы привели: "Если кто утверждает, что младенцы рождаются в том состоянии, в каком Адам был до падения, и не нуждаются в крещении для вечного блаженства анафема да будет" - как раз говорят об осуждении именно этой мысли Пелагия, примененной к вопросу о спасении некрещеных младенцев. И не более того.

 

Доказывает это еще и такой момент:

Двое Великих святых,которые знали решения 3 Вс. Собора, считали, что Господь спасет не только некрещеных младенцев, но вообще всех людей, и приведет их к обожению.

 

Это свт. Григорий Богослов (идею эту выссказывал как догадку) и свт. Григорий Нисский.

И если бы приведенное правило осуждало не только ересь Пелагия, но и вообще любое учение, утверждающее, что некрещеные младенцы спасутся, то тогда анафеме бы были преданы вместе с Пелагием и Григорий Богослов с Григорием Нисским !!!

 

Но Церковь Этих Отцов не предала Анафеме, а напротив прославила !!!

 

Вы, уважаемый Алексей, толкуете и понимаете этот канон неправилльно.

И других своей настойчивостью вводите в заблуждение.

 

Кстати, если бы Вы были правы, то тогда под анафему попали бы и Константин Великий, и прп. Максим Исповедник, первый, как не имевший православного крещения, а второй, как учитель спасения через ад.

 

"Может быть, они будут там крещены огнем – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха"

Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С.543

 

И преподобный Ефрем Сирин тоже был бы под анафемой,т.к. считал, что умершие младенцы попадут в Рай:

Преп. Ефрем Сирин: «Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упитываются в Царстве! По сказанному Духом Святым (Иезек. 34, 14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого. Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий. В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее приблизиться к их обителям» (Надгробные песнопения, 44 (Блаженство умерших в младенчестве) // Святой Ефрем Сирин. Творения. Т. 4. М., 1995. С. 460-461).

 

 

Архиепископ Феофан (Быстров) тоже проявлял "преступное незнание" в этом вопросе:

"Спрашиваете Вы: что будет с умершими младенцами еврейскими и вообще с евреями? Нам не открыто это, и потому достаточно нам только веровать, что будет с ними так, как этого требует Божественная Любовь и Божественная Правда. Когда о вопросах подобного рода размышлял преподобный Антоний Великий, ему не было открыто ничего по существу этих вопросов, а только сказано было свыше: "Антоний! Себе внимай!", то есть позаботься о своем собственном спасении, а спасение остальных людей предоставь Промыслу Божию, который неполезно тебе знать в настоящей жизни. Этим откровением нужно ограничиваться и нам в пределах нашей земной жизни"

Духовник царской семьи святитель Феофан Полтавский, Новый затворник. М., 1996. С. 329-330

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется привести слова одного авторитетного священника на данную тему:

 

Грех - причина разлада. Да. Но мы можем быть едиными, - как бы это выразить точнее, - не только в вере во Христа, но и в Самом Христе (Христос и наша вера в Него – не одно и тоже). Т.е. единство не только наша инициатива (не столько наша), единство еще это и шаг Бога к людям, это воля Пастыря, который двух бодающихся баранов разгоняет по разным углам ОДНОЙ овчарни, который гонит на луга одну отару, состоящей из множества мелкого рогатого скота, где каждая отдельно взятая скотина считает, что она лучше всех знает, куда нужно идти…

Зилотам может показаться, что я размываю понятие Церкви. Весь ход моих мыслей ведет читателей к вопросу о спасении некрещеных – как считают многие, к абсурду, якобы обличающую внутреннюю недопустимость моих положений. Вопрос о спасении некрещеных это фарисейский вопросик, но не в смысле лицемерия, а смысле коварной неприемлемости ни одного из двух противоречащих ответов. Обычно вопрос ставят ребром: «Спасутся ли некрещеные младенцы или умершие во утробе?» Нельзя сказать да – это бы означало, что кто-то может спастись вне Христа, и нельзя сказать нет – какой смысл отстаивать универсальность Жертвы Христовой и при этом отрицать Божественное милосердие и справедливость?.. Так как же ответить на этот вопрос???

Я считаю, что вопрос о том, как могут спастись те, кого нет с нами, лишен смысла - если не логического, то богословского. Христос пришел на землю, для того, чтоб заключить Завет Своей Крови с ЕЕ жителями, хотя мы знаем, что это имело последствия и для обитателей других миров: умерших, ангелов, марсиан. Мне кажется, что все непроизвольно оставшиеся вне Завета при жизни смогут услышать Христа во аде. Поэтому все наши праздники суть не просто памятные годовщины происшедшего, но приобщение к происходящему. Даже причащаясь, мы присутствует на Тайной Вечери с апостолами… Потому, что времени на самом деле нет. Говорить, что Христос сошел во ад 2004 года назад неправильно. Христос снисходит во ад. Господь сокрушил вереи вечныя и дьявол никогда не отстроит заново. Я верю в Бога, который не только хочет всем спастись, но еще и дает возможность исполниться Своему желанию. Нет ни одного человека, кто не мог бы спастись, ровно как никто не может спастись вне Христа.

Пусть эта мысль согреет тех, кого беда не минула стороной – кому пришлось хоронить своих малышей некрещеными. Впрочем, никто не обязан соглашаться со мной – есть огромное число священников, которые ничтоже сумляшеся, молитвенно и смиренно, при в полном ососзнании Божественного Промысла, могут отправить человека в ад…

http://serge-le.livejournal.com/27305.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прп. Максим Исповедник. интересный текст:

 

"ВОПРОС VII:

 

Что значит: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Петр. 4:6)? Как мертвые судятся по плоти?

 

ОТВЕТ. В [Священном] Писании есть обычай менять времена и поставлять одно вместо другого, будущее принимать за прошедшее и прошедшее за будущее, настоящее время употреблять вместо того, которое до или после него, — и это ясно для тех, кто искушен в Священном Писании.

 

Некоторые говорят, что Писание называет «мертвыми» людей, скончавшихся до пришествия Христа, например бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам [св. Петра], великая проповедь спасения — когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, - для того чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых. Итак, чтобы понять [это] место [Священного Писания], усвоим его так: на то и мертвым было благовествуемо, осужденным по человеку плотию, чтобы жили они по Богу духом.

 

Или, быть может, [Священное Писание] прикровенно называет «мертвыми» тех, кто носит в теле мертвость Господа Иисуса (2 Кор. 4:10) и кому поистине, благодаря делам их, даровано божественное Евангелие (ибо Евангелие устанавливает отречение от плотской жизни и исповедание духовной); тех, кто всегда умирает по человеку, то есть для человеческой жизни во плоти и по веку сему, живет же по Богу одним только духом, подобно божественному Апостолу (Гал. 2:20, 5:25) и его сотрудникам, живущим не собственной жизнью, но имеющим только живущего в них Христа. Так судятся плотию в веке сем мертвые Бога ради, подвергаясь многим скорбям, мукам и невзгодам и с радостью перенося преследования и тысячи видов искушений."

 

http://www.hesychasm.ru/library/max/answer1.htm#p7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Возразят: «пусть все это справедливо будет в рассуждении ищущих Крещения. Но что скажешь о тех, кото-рые еще младенцы, не чувствуют ни вреда, ни благодати? Крестить ли нам и их? — Непременно, ЕСЛИ НАСТОИТ ОПАСНОСТЬ (курсив мой – С.Л.). Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатленным и несовершенным….. О прочих же малолетных даю такое мнение: дож-давшись трехлетия, или несколько ранее, или несколько позже, когда дети могут слышать что-нибудь таинственное и отвечать, хотя не понимая совершенно, однако ж напечатлевая в уме, должно освящать их души и тела, великим таинством совершения. Причина же сему следующая: хотя дети тогда начинают подлежать ответственности за жизнь, когда и разум придет в зрелость, и уразумеют они Таинство (потому что за грехи неведения не взыскивается с них по причине возрас-та); однако же оградиться им Крещением без сомнений гораздо полезнее, по причине внезапно встречающихся с ними, и никакими способами не предотвращаемых, опасностей…» «У тебя есть младенец? — Не давай времени усилиться повреждению, пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу… Дай своему младенцу Троицу — сие великое и доброе хранили-ще…». И еще: «Что же? — скажешь, разве Бог не милосерд? Он знает помышления, испытует расположение, и желание креститься не приемлет разве за самое крещение?» Ты говоришь похо-жее на загадку, если у Бога, по человеколюбию Его, непросвещенный есть тоже, что просвещен-ный или с вошедшим в царствие небесное равен и тот, кто желает только получить иное, хотя и не творит дел царствия. Но осмелюсь сказать о сем, что думаю; полагаю же, что согласятся со мною и другие, имеющие ум. Из приявших дар, одни были совершенно далеки от Бога и спасения, вда-вались во все роды порока и старались быть порочными. Другие были как бы в половину худы, и держались средины между добродетелью и пороком; они хотя делали зло, однако же не одобряли сделанного, как больные горячкою не хвалят своей болезни. Иные же и до совершения (т.е. Кре-щения – С.Л.) были достойны похвалы, или от природы, или потому что собственным тщанием предочищали себя к Крещению, а по совершении оказались еще лучшими и осторожнейшими, предочищали себя, чтобы получить благо, а соблюдали больше осторожность, чтобы сохранить оное. Из всех них лучше совершенно худых те, которые отстали несколько от порока, а лучше не-сколько отставших более ревностные и предвозделавшие себя к Крещению, потому что имеют не-которое преимущество, именно деятельность, а Крещение, изглаживая грехи, не уничтожает за-слуг. Но лучше всех исчисленных те, которые возделывают и самую благодать, и образуют себя до возможно большей лепоты. Равным образом между не приемлющими Крещения, одни совер-шенно подобны скотам или зверям, по своему неразумию или злонравию. Сверх прочих зол в них есть и то, что они, как думаю, не очень уважают и дар Крещения, но действительно как дар, если дан им, любят, и если не дан, презирают. Другие хотя и чтут дар, но медлят принять оный, то по нерадению, то по невоздержности. Иные даже не имеют возможности и принять Дара, или может быть по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечений обстоятельств, по которому не сподобляются благодати, хотя бы сами того и желали. И, как между первыми на-шли мы большое различие, так находим и между последними. Совершенные презрители хуже невоздержных и нерадивых, а последние хуже тех, которые по неведению или по принуждению ли-шаются дара; ибо сделанное по принуждению есть не иное что, как невольное прегрешение. И ду-маю, что одни потерпят наказание как за другое пороки, так и за презрение Крещения. Другие же хотя потерпят наказание, но меньшее, потому что не столько по злонравию, сколько по неведению не получили Крещения. А последние не будут у праведного Судии ни прославлены, НИ НАКАЗАНЫ, потому что, хотя не запечатлены, однако же и не худы, и больше сами потерпели нежели сде-лали вреда. .....

Ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести, равно как не всякий не достойный чести достоин уже наказания. Рассмотрю и следующее. Если ты признаешь убийством одно наме-рение убить, без совершения убийства, то почитай крещенным желавшего креститься, но не крестившегося действительно. Если же не признаешь первого, то почему признать последнего? Не вижу причины. Но когда хочешь, рассудим и так. Если достаточно желания вместо силы Крещения, и за одно желание присуждаешь себе славу, то и вместо славы удовольствуйся одним желанием. И какой для тебя вред не сподобиться оной, когда имеешь желание?»

http://christianity.shu.ru/Texts/gregnaz/slovo40.html .

 

Комментарий о. Сергия:

 

Пришедший к финишу четвертым на Олимпий-ских играх не получает медали, его не носят на руках, но его и не дисквалифицируют…

Человек либо спасется либо погибнет, третьего не дано. Стало быть, если человек не погиб, то… Выразим это формулой ((p V! q)& -q)?p. Из контекста ясно, что непрославленность не есть сте-пень погибели, наказания, в то время как прославленность, как раз таки, есть особая форма спа-сения - сугубой близости к Богу, доступной нам только в приобщении ко Христу (как Вы говорите, в историческом). Бог не наказывает за факт некрещенности. Просто человек, не исправивший по тем или иным причинам свою природу посредством обличения во Христа, получит лишь то, что может вместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех, кто любит разбираться в подобных вопроса, хочу здесь привести работу нашего новомученника отца Даниила Сысоева, который отстаивал утверждение святителя Игнатия Брянчанинова о том, что никто, кроме православных не спасется. На мой взгляд это самая аргументированная стья. Но я с ним не во всем согласен. А в чем-то совсем даже не согласен.

 

Могут ли спастись некрещеные?

священник Даниил Сысоев,кандидат богословия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В житии Василия Нового написано:

 

"О младенцах, не просвещенных святым крещением.

 

И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное на­слаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня.

 

Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение.

Это были младенцы, не принявшие святого крещения. Возрастом все они были одинаковы."

 

И вот интересная реплика одного богослова:

 

"но (после всеобщего воскресения) того среднего состояния (места),где были праведники до Христа,ведь уже не будет.

 

земля преобразится,станет землёй кротких.

будет новое небо.

Бог будет всё во всём,т.е. одновременно двумя логосами: обожения и суда.

 

относительно первородного греха некрещёных младенцев.

ты ведь сам против переходящей вины,соглашаясь с Олегом Мосоловым.

 

если младенец не виноват (вопреки тому,что писал блж.Августин,но следуя Кириллу Алекс.,Феодориту Кирскому...),

то его смерть несправедлива для его ипостаси,но справедлива для его естества.

 

т.е.думаю,что за судьбу сих младенцев будет напрямую отвечать Адам.

и его слёзы покаяния,страдания будут иметь ценность для некрещёных.

 

к тому же,есть святые,которые "специализируются" по некрещёным (мученик Уар,например)."

 

Это взято с того форума, где побывал наш оппонент Алексей:

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=225137.20

 

И где форумчане его дружно ругали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стратегический, огромное спасибо за исследование!!!Как всегда...безупречно! Благодарю :girl_wink:

 

к теме:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стратегический, огромное спасибо за исследование!!!Как всегда...безупречно! Благодарю :girl_wink:

Простите, на самом деле очень даже не безупречное. Есть грязные кляксы, которые не заметны с первого раза.

 

На самом деле этот вопрос оказался очень глубоким и трудным. Он стоит на пересечении бездонных вопросов: "о границах Церкви" и "О превородном грехе (что младенец получает при зачатии, и с чем предстает пред Богом, не получив крещения, и с чем предстают младенцы крещеные)".

Здесь нужно погружаться в "высшую математику" богословия.

Мой ум мелковат для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, на самом деле очень даже не безупречное. Есть грязные кляксы, которые не заметны с первого раза.

 

На самом деле этот вопрос оказался очень глубоким и трудным. Он стоит на пересечении бездонных вопросов: "о границах Церкви" и "О превородном грехе (что младенец получает при зачатии, и с чем предстает пред Богом, не получив крещения, и с чем предстают младенцы крещеные)".

Здесь нужно погружаться в "высшую математику" богословия.

Мой ум мелковат для этого.

 

В любом случае, свет пролит на какую-то часть этого вопроса и это радостно.....оголтело посылать людей в ад - не по мне, это упрек в сторону любви Божией..я так чувствую.

 

Я вот ещё о чем думала, взять к примеру монашество у нас, в православии.....у монахов планка, по которой они будут судимы выше, чем у мирян, то есть - кому больше дано, с тех больше и спроситься - если православные сами по себе будут судимы по-разному, не уж-то и инославные и иноверные будут судиться по той же планке, что и мы. Хочу заметить,я здесь не говорю о тех, кто в прошлом и от православия обратились в ереси и начали все эти еретические течения и учения, не о них речь, а о тех, кто уже родился в них и не знает альтернативы, ведь они не еретики, так как изначально они не отходили от православной веры, не было того момента в их жизни, когда они были православными и уклонились в заблуждение.

 

Если вспомнить притчу о талантах: кто увеличил эти таланты - тому прибавилось, кто не приобрел на них другие - у того отнялось..если человеку дан один талант, например добрая совесть, а крещение и обращение в православие не дано, ведь есть такие же в жизни, неужели Господь за этот один данные талант будет требовать 10 приобретенных? Притча нам показывает, что таланты должны быть умножены, но количество не указывается..Бог не требует 10 талантов за один данный. Бог требует как минимум 1 приобретенный талант за один данный..мы, людишки, требуем у тех, которые Были созданы по-воле Божией так же как и мы, не один талант за один данный Богом, а 10 талантов - с какой стати? ..даже Бог этого не требует, от куда мы взяли дерзость требовать то, чего мы сами не давали? .....

 

так что посылая всех до одного "недостойных" в ад на вечное мучение мы бросаем вызов не только Любви Божией, но и Его милости, Его мудрости, Его божественности, а это очень шаткая дорожка.

 

14Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

19По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа'л,

25и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа'л;

27посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то', что' имеет;

30а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

(Мф. гл 25)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

".......

Архимандрит Софроний (Сахаров), сопостник и сомолитвенник прп. Силуана Афонского, в одной из бесед разделил богословие на три вида. Первое богословие — профессиональное (в других книгах о. Софроний называет его школьным, профессорским, академическим, научным, интеллектуальным); занятия таким богословием и его преподавание требуют от человека прежде всего богословских, философских, естественнонаучных знаний. В соединении с живой верой это богословие может дать благие результаты, но оно легко "вырождается" в отвлеченную теорию (см.6,с.79). "Вековой опыт академического богословия показал, — пишет о. Софроний, — что возможны случаи обладания обширной эрудицией в научном богословии при отсутствии живой веры, т.е. в действительности при полном неведении Бога" (4,с.191).

 

Этот вид богословия склонен опираться на "внешнюю" мудрость, о которой, ссылаясь на св. апостола Павла, говорит преподобный Симеон Новый Богослов. Есть мудрость Божественная и есть внешняя, от увлечения ей и предостерегает богословов прп. Симеон: "Всякий, мнящийся быть мудрым, потому что прошел все науки и сведущ во внешней мудрости, никогда не сподобится проникнуть в тайны Божии и увидеть их, если прежде не смирится и не сделается в чувствах сердца своего буим, вместе с самомнением отвергая и ученость" (2,т.5,с.30). Св. Отцы не отвергают ученость вообще, но отводят ей в богословии соответствующее место. Научное богословие пытается постичь и объяснить тайну бытия Божия и тайны міра невидимого с помощью разума. Первое искушение научного богословия — проверить Откровение рассудком, испытать Божественное человеческим разумом. Так родилась средневековая схоластика (см. 6, с. 80). Но рассудку положены свои пределы, поэтому там, где он чувствует свое бессилие, он попадает в сети второго искушения — восполнить воображением недостаток знания свышнего міра, нехватку личного духовного опыта. Фактически при таком богословии человек, по выражению о. Софрония, "творит Бога по образу своему и по подобию", образ не дается богослову свыше, а придумывается им (5,с.65). Но "ум воображающий — непригоден для богословия", — в другом месте пишет он (4,с.29).

 

Есть богословие как содержание молитвы. Самым ярким примером такого богословия о. Софроний считал Литургию свт. Василия Великого, особенно ее анафору. Это высокое богословие, выраженное в форме молитвы, произнесенное как молитва, вознесенное Богу как духовное приношение. Одной из особенностей святоотеческого богословия всегда была его обращенность к Богу, его высокая молитвенность. Богословие здесь — слово о Боге и слово к Богу в их единстве. Напомним знаменитые слова прп. Нила Синайского: "Если ты богослов, то будешь молиться истинно; и если ты истинно молишься, то ты богослов" (2,т.2,с.153) [В настоящее время ученые эти слова приписывают авве Евагрию (7,с.83)]. Сербский подвижник и богослов, архимандрит Иустин (Попович), называл такое богословие молитвенным и писал: "В богослужении повторяется все богочеловеческое домостроительство спасения. Все догматы, все истины Откровения=Предания выражены в молитве, преображены в молитвенные прошения (эпиклезу) — чтобы стяжать с неба благодать для их воплощения в жизни... Сердце всех молитв и служб, богослужения — Святая Литургия... Тут нет разделения между жизнью в вере и истинами веры: все одно, все богочеловеческое. Вера и богословие — также одно" (8,с.165) [В другом месте о. Иустин пишет: "Наисовершеннейшее богословие — в Святом Предании; Святое Предание — в святом богослужении" (8,с.164)].

 

Прп. Силуан Афонский любил повторять: "Кто чисто молится, тот богослов". Идеал православного богословия — молитвенность. Истинное богословие неизбежно перетекает в молитву, выражает себя в молитвенных призываниях, воздыханиях, в молитвенном обращении к источнику богословия — Богу. Молитва очищает и освящает богословствующий ум, дает ему смиренное дерзновение говорить о Боге с духовной пользой для слушающих. Мало того, — молитва имеет эсхатологическое значение, она есть Божественная энергия, которая "держит" мір, приводит его в духовное равновесие и гармонию. Об этом говорил прп. Силуан так: "Благодаря монахам на земле никогда не прекращается молитва; и в этом — польза всего міра, ибо мір стоит молитвою; а когда ослабеет молитва, тогда мір погибнет (5, с.169).

 

Третья степень богословия — это богословие как состояние. "Примером такого богословия я считаю, — говорит о. Софроний, — Евангелие от Иоанна Богослова и Послания его... Подобно этому мы можем говорить о богословии как состоянии великого старца Силуана" [Цитируется по магнитофонной записи]. Быть богословом в этом случае значит "быть сораспятым со Христом, знать Его в тайниках сердца", это "богословие исповедничества, рожденного глубоким страхом Божиим в огне пламенного покаяния, вводящего в бытийную реальность явлением Нетварного Света" (6,с.78-79). Об этом богословии покаяния, "богословии креста" говорится в тропаре девятого часа: "Посреде двою разбойнику, мерило праведное обретеся крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления: другому же легчащуся от прегрешений, к познанию богословия: Христе Боже, слава Тебе" (15,с.142). Постная Триодь также отмечает "богословие" покаявшегося разбойника. В трипеснце канона утрени в среду второй недели Великого Поста говорится: "Радуйся кресте, имже познася единым мгновением разбойнику богословецъ..." (13,с.166 об.) Благоразумный разбойник, как считает церковное сознание, первым вошел в рай, но согласно этому тропарю, своими словами, произнесенными на кресте, своим исповеданием Христа Господом он стал и одним из первых новозаветных богословов. В его предсмертном возгласе, обращенном к Спасителю, заключается основа всякого истинного богословия: покаяние, вера, жажда спасения и надежда на вечную жизнь в Царствии Небесном.

 

Это истинное и высшее богословие утверждается в Пятидесятницу. Сошествие Святого Духа на апостолов знаменует начало новозаветного богословия. На вечерне Пятидесятницы в третьей коленопреклоненной молитве говорится, что Господь, изливший на апостолов Своего Святого Духа в виде огненных языков пламени, тем самым показал — они суть "исповедники и проповедники истинного богословия" (14,с.253 об.). Апостольское служение, с одной стороны, является продолжением ветхозаветного пророческого служения, но особые дары Святого Духа (в том числе, дар глоссолалии), полученные апостолами открывают новое понимание богословия, новое отношение к нему, открывают само богословие. Сошествие Святого Духа, согласно церковному сознанию, означает также рождение новозаветной первохристанской Церкви. Итак, истинное богословие рождается вместе с Церковью, а точнее, — в самой Церкви. Поэтому богословие Истины — а Истина есть Христос, глава Церкви — предполагает воцерковленную жизнь богослова в Теле Христовом. Ибо Церковь есть "столп и утверждение истины" (1Тим.3:15).

 

Церковь вводит своего члена в боговедение, богообщение, без которых невозможно никакое слово о Боге. Именно в таком смысле употребляют понятие "богословие" Св. Отцы. Согласно свт. Григорию Богослову, богословие — это восхождение вместе с Моисеем на гору, это пребывание в облаке и беседа с Богом (1,т.1,с.392). Св. Дионисий Ареопагит называет это богословие "неизреченным и таинственным", оно "действует и утверждает (человека) в Боге ненаучимым тайноведением" (9,с.185). По утверждению прп. Марка Подвижника таинственное богословие делает ум "совершенно неотделимым от Бога" (2,т.1,с.382) или, как высказывается прп. Никита Стифат, истинный богослов "плавает в воздухе таинственного богословия", ум его "имеет в себе Солнце Правды, испускающее светлые лучи богословия", вместе со св. апостолом Павлом истинный богослов под действием глубочайшего смирения и сокрушения бывает восхищен "до третьего неба богословия" (2,т.5,с.69,95,110). Итак, по святоотеческому учению, богословие — это пребывание в Боге, это живая жизнь в Богообщении, это стояние в Церкви Христовой. Современный афонский подвижник, старец Паисий (+1994) говорил: "Богословие — это слово Бога, которое зачинается непорочными, смиренными и возрожденными духовно душами, а не красивые слова рассудка, которые создаются филологическим искусством и выражены в юридическом или мірском духе" (17,с.87).

 

"Никто из Святых, — утверждает о. Софроний, — не стал бы искать словесного выражения своего духовного опыта и навсегда пребыл бы в молчании, этом "таинстве будущего века", если бы не стояла перед ним задача — научить ближнего..." (5,с.82) Бог Сам по Своей милости открывается человеку. Бог Слово дает слово богослову. И Бог Слово дает слово всякому человеку в меру его готовности принять этот великий дар. "Глас таинственного Богословия" сам приходит к человеку и творит из него богослова. И тогда он, как пишет прп. Максим Исповедник, обращается к людям с речью, "бьющею из сердца, как из некоего источника" (2,т.3,с.198). Молчать в этом случае — значило бы идти против воли Божией..."

 

Валерий Лепахин

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В дополнение к теме. Двое великих святых Григорий Нисский и Григорий Богослов учили о том, что Господь спасет, вообще всех. Одних за добродетели, а других, очистив адскими мучениями.

Но один говорил об этом утвердительно, другой же предполагал, что такое возможно.

 

Епископ Иларион (Алфеев)

Жизнь и учение св. Григория Богослова

 

Глава IV. Мистическое богословие 3. Обожение. Эсхатологическая перспектива

 

По учению Отцов Восточной Церкви, обожение человека начинается и совершается в земной жизни, но полностью реализуется в будущем веке. [1] Согласно Григорию, "здесь" человек готовится к обожению, однако лишь "там", после перехода в иной мир, достигает его: это и составляет "предел таинства" христианской веры. [2]

 

В Надгробном Слове Кесарию Григорий говорит о посмертной судьбе человеческой души, касаясь основных пунктов христианской эсхатологии - учения об исходе души из тела и предвкушении ею будущего блаженства, догмата о воскресении, при котором душе возвращается ее прежнее тело, которое обоживается вместе с ней, наконец, учения об изменении, обновлении и обожении всего тварного мира на заключительном этапе его истории:

 

Я верю словам мудрецов [3] о том, что всякая добрая и боголюбивая душа, после того, как разрешится от сопряженного с ней тела и освобождается отсюда, тотчас приходит в ощущение и созерцание ожидающего ее блага,- ибо то, что ее помрачало, очищается или отлагается, или и не знаю, что еще сказать,- чудным каким-то наслаждением наслаждается и веселится и радостно идет к своему Владыке, ибо убежала от здешней жизни, как от каких-то тяжких уз, и сбросила с себя лежавшие на ней оковы, которыми удерживалось крыло разума; тогда уже в видении как бы пожинает она уготованное ей блаженство. А немного позже она и родственную себе плоть, с которой здесь занималась философией, принимает от земли, давшей ее и сохранившей,- принимает таким способом, о котором знает только Бог, соединивший и разлучивший их,- и вместе с нею наследует грядущую славу. И как душа разделяла тяготы плоти по причине соприродности, так передает (теперь) плоти свои утешения, всецело поглотив ее в себя и став с нею единым и духом, и умом, и богом, когда смертное и преходящее поглощено жизнью... Зачем же малодушествую в надежде? Зачем суечусь? Дождусь архангельского гласа, последней трубы, преображения неба, преложения земли, освобождения стихий, обновления всего мира. [4]

 

 

Как сочетается это весьма оптимистическое понимание посмертной судьбы человеческой души с христианскими догматами о Страшном Суде, о загробном воздаянии, об адском огне, уготованном для грешников? Григорий неоднократно упоминает в своих произведениях Страшный Суд, однако воспринимает его прежде всего в контексте идеи обожения - как тот момент, когда "восстанет Судия земли [5] и отделит спасаемое от погибающего, после чего станет Бог среди богов спасенных, [6] чтобы рассудить и определить, кто какой достоин чести и обители". Григорий говорит и об адском огне, однако допускает возможность того, что он будет для грешников очистительным, а не карающим: "Может быть, они там крестятся огнем - последним крещением, самым болезненным и продолжительным,- который поглощает материю, как сено, и истребляет легкость всякого греха". [7] В другом месте Григорий говорит об адском огне как о "карающем" и называет его "увековеченным" для грешников, допуская, тем не менее, возможность более "человеколюбивого" понимания:

 

Знаю и огонь не очистительный, но карающий - или Содомский, который на всех грешников одождит Господь.., или уготованный диаволу и ангелам его, [8] или тот, который идет пред лицом Господа и вокруг попаляет врагов Его, [9] и - что ужаснее всего этого - действует вместе с червем неусыпающим, [10] неугасим и увековечен (diai?nizon) для злых. Ибо все это показывает силу истребляющую, если, впрочем, и об этом не угодно будет думать более человеколюбиво и достойно Того, Кто карает. [11]

 

Говоря о более человеколюбивом понимании, Григорий, очевидно, имел в виду таких авторов, как его друг св. Григорий Нисский, в лице которого нашло своего защитника учение об очистительной природе адского огня. [12] По мнению епископа Нисского, адские мучения существуют для того, чтобы в их огне душа человека очищалась от скверны греха: пройдя через "крещение огнем", души грешников становятся способными принять участие во всеобщем восстановлении, когда все - не только люди, но и демоны во главе с диаволом - вернутся в свое первоначальное безгрешное и блаженное состояние. Идея всеобщего восстановления (apokatastasis), которая была весьма дорога Григорию Нисскому, [13] основывается на учении апостола Павла о том, что, после всеобщего воскресения, низложения всех врагов Божиих и окончательного истребления смерти Христом, все покорится Богу и "будет Бог все во всем". [14] Сам же термин "восстановление всего" (apokatastasis pant?n) заимствован из книги Деяний апостольких. [15]

 

В "Словах о богословии" Григорий прямо говорит о конечном "восстановлении", когда люди достигнут состояния всецелого обожения и уподобления Богу:

 

Будет же Бог все во всем [16] во время восстановления (apokatastase?s).., [17] когда мы, которые сейчас, по причине движений и страстей, или вовсе не носим в себе Бога, или носим лишь в малой степени, сделаемся всецело богоподобными, вмещающими всецелого Бога и только Его. Вот совершенство, к которому мы спешим. О нем и сам Павел говорит нам... В каких же словах? - Где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. [18]

 

Таким образом, Григорий Богослов, как кажется, единодушен с Григорием Нисским. Впрочем, в отличие от последнего, он никогда не доводит эсхатологические прозрения до их логического конца: эсхатология для него - область вопросов, а не ответов, область догадок, а не утверждений. "Восстановление всего" для Григория - предмет надежды, а не догмат веры. Григорий не отрицает вечности мучений, но не отрицает и возможности всеобщего спасения: и первое, и второе остаются для него под вопросом. Говоря о воскресении мертвых, Григорий спрашивает: "Все ли впоследствии встретят Бога?" [19] И оставляет вопрос без ответа. Эсхатологическое обожение человечества является одной из многочисленных тайн христианской веры, находящихся за пределами рационального познания.

 

Небесное Царство, которого удостоятся праведники после всеобщего воскресения, представляется Григорию прежде всего царством света, где люди, избавившись от превратностей земной жизни, будут ликовать, "как малые светы вокруг великого Света". [20] Это то царство, "где жилище всех веселящихся и поющих непрерывную песнь, где голос празднующих и голос радости, где совершеннейшее и чистейшее озарение Божества, которое ныне мы принимаем лишь в загадках и тенях". [21] В этом Царстве происходит окончательное воссоединение человека с Богом, приобщение Божественному свету, восстановление и обожение всецелого человеческого естества.

 

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ilarion/teaching/59.html#p15

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преп. Нектарий Оптинский: “Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, - спасётся. Но тот, кто, зная о христианстве, идёт индусским путём, - нет”.

 

 

Ириней Лионский: “Христос пришёл не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех вообще людей, которые желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своём прежде воздвигнет, воскресит и поставит в Своё Царство”.

 

Иустин Философ: “Мы научены, что Христос есть перворождённый от Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие”. “...те, которые делали всеобщее, естественное и вечное добро, подобно прежде их жившим праведникам, во время воскресения спасутся чрез Христа нашего вместе с теми, которые этого Христа признали Сыном Божиим”.

 

Григорий Богослов: “Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу; так многие из непринадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру. И обладая самою вещью, не имеют только имени”.

 

Григорий Богослов: “Что мне за закон человеконенавистничества Новата… может быть, они будут там крещёны огнём – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха”. “...не принявшие крещения не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы”.

 

1Петр.3:18-21; 4:5-6 – Максим Исповедник: “Писание называет “мёртвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а так же и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причинённые друг другу. Им и было благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения – когда они уж были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, – для того, чтобы жили по Богу духом, то есть будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мёртвых”.

 

Иоанн Дамаскин: “Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского – немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остаётся только справедливым Судиёй, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки – что и произошло по Его Промыслу. Теми ж, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприяли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе ненаученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлёк, уловил божественными сетями, убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами, показав им свет истинный”.

Марк Ефесский: “Некоторые из святых, молившихся не только за верных, но и за нечестивых, были услышаны и своими молитвами исхитили их от вечного мучения. Как, например, первомученица Фёкла – Фалконилу - и божественный Григорий Двоеслов, как повествуется, - царя Траяна”.

 

-----------------------------------------------------------

 

1Кор.5:13 – “Внешних же судит Бог”.

 

Ион.3:5 – “И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого”.

 

Ион.4:11 – “Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?”

 

Деян.10:34-35 – “Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему”.

 

1Тим.4:10 – “Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных”.

 

Рим.2:9-16 – “Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во— первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа”.

 

Мф.12:31-32 – “Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем”.

 

1Кор.4:5 – “Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога”.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...