Перейти к публикации
SergeyPetrov

Когда и как Ветхий Завет стал священной книгой в России?

Рекомендованные сообщения

Почитайте Л.Н.Толстого. И тогда поймете,что учения Ветхого и Нового завета абсолютно противоположны. Ветхий завет написан для евреев. И бог там еврейский,который обещает евреям,что все остальные народы будут их рабами. ИИсус же потому и пришел к евреям - как к заблудшим овцам, чтобы научить их любить и другие народы.

 

Неужели вы считаете, что и апостолы заблуждались, считая Иисуса Христа Сыном Того, Кто вдохновлял пророков к написанию ветхозаветных книг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю. И вы думаю тоже точно не знаете. Да это и не важно. Есть новый завет, учение которое нам дал Иисус, вот и надо по нему жить. А метаться между двумя противоположными учениями - это как за двумя зайцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так я поэтому и спросил вас выше: неужели вы считаете, что и апостолы, которым Иисус доверил и поручил проповедовать о Себе всему миру ошибались, утверждая, что через пророков говорил Бог.

 

"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евр 1:1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть новый завет, учение которое нам дал Иисус, вот и надо по нему жить.

 

Кстати, если говорить о учении Христа.. Вам, наверное будет небезинтересно узнать, что учение Христа во многом повторяет учение ветхозаветных пророков. Например слова Иисуса "враги человеку - домашние его" (Мф.10:36) дословно взяты из пророка Михея (Мих.7:6). И те, кто хорошо знаком с ветхозаветными писаниями, знает, что этих параллелей очень много во всем Новом Завете. А Апокалипсис - это вообще сплошная аллюзия на Ветхий Завет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не могу спорить с вами, так как знания мои слишком скудны. Но я вижу в Библии как сам Иисус изменил многие заветы...... И его упрекали в это фарисеи, его считали еретиком и богохульником.

 

Я думаю, что если Иисус не оглядывался на ветхий завет, его учение вообще бы не приняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а что мешает вам восполнить скудость ваших знаний? Ведь чья душа действительно горит любовью к Богу, тот день и ночь будет поучаться в Писаниях и стараться узнать как можно лучше закон Божий.

 

И Иисус совсем не изменить пришел ветхозаветный закон, а напротив, исполнить его:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф.5:17-18)

 

Я думаю, что если Иисус не оглядывался на ветхий завет, его учение вообще бы не приняли.

 

Но Он не просто оглядывался, а именно ИСХОДИЛ из этого учения. Если бы, как вы говорите выше, ветхий и новый заветы противоположны, то Иисус просто не мог бы основать Свое учение на том, что ему противоречит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, но иногда возникают вопросы, которые требуют неспешного глубокого понимания. Иногда требуется пояснение более знающих и поднимающих людей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: zenko
      Протестанты любят говорить о предопределении, когда анализируют библейский эпизод с отвержением жертвы Каина.
      В современной православной литературе либо говорят о всезнании Бога, либо как-то вообще обходят это место стороной, либо пишут что-то "от себя". Попалась, например, такая такая точка зрения (передаю своими словами): дескать, это же Бог, как Он считает нужным, так и делает - в чем и проявляется свобода самого Бога. Так то оно так, но как-то выглядит это не как свобода Бога, а как произвол над свободой человека. Впрочем, здесь, наверное, есть что обсудить - и на этом я останавливаюсь.
       
      А практически все мои вопросы и сомнения по поводу жертвы Каина разрешил св. Иоанн Златоуст - он внимательно прочел библейский текст и сделал из него важные выводы:
       
      "Не без цели и не напрасно я в самом начале беседы говорил вашей любви, что Господь наш не смотрит на различие лиц, но награждает намерение, испытывая душевное расположение. Так, вот смотри, было и теперь. Поэтому, возлюбленные, тщательно выслушаем сказанное и посмотрим, что Писание повествует о Каине и что об Авеле; не пройдем этого рассказа без внимания, потому что божественное Писание ничего не говорит просто и как случится; каждый слог, каждая даже черта заключает в себе некоторое скрытое сокровище; таково свойство всего духовного. Итак, что говорит Писание? И бысть по днех, принесе Каин от плодов земли жертву Господу: и Авель принесе и той от первородных овец своих, и от туков их (ст. 3. 4). Более проницательные уже из самого чтения понимают сказанное. Но так как мы должны заботиться о всех вообще, – потому что духовное учение не знает различия, – то вот яснее раскроем вам эти слова, и для этого снова повторим их. Каин, сказано, принесе от плодов земли жертву Господу, потом, желая сообщить нам и об Авеле, божественное Писание говорит, что и он принес жертву от своего, пастушеского занятия: принесе и той от первородных овец своих и от туков их. Смотри, как Писание показывает нам боголюбивое его намерение и то, что он принес не просто от овец, но первородных, то есть, дорогих, отборных, далее, что от этих первородных (принес) самое драгоценнейшее: и от туков их, сказано, из самого приятного, наилучшего. О Каине ничего такого Писание не замечает, а говорит только, что он принес от плодов земли жертву, что, так сказать, попалось, без всякого старания и разбора" (Иоанн Златоуст. Т. 4. Кн. 1. 1994, с. 162-163).
       
      Электронный текст:
      Иоанн Златоуст св. Беседы на книгу Бытия. Беседы 1-41 // Его же. Полное собрание творений в 12 т. Т. 4. Кн. 1. – М., 1994, с.V-VIII, 1-455.
       
      То есть, конечно, Бог обладает и предзнанием и свободой и т. д., но в данном конкретном случае его решение имело вполне понятную и связанную с нашей волей причину. Более того, мне кажется, что данный случай является типическим: то есть, на самом деле, и во всех других сложных случаях нашей жизни Бог ориентируется именно на наше внутреннее расположение.
       
      Кстати, потом нашлось и другое подтверждение такого толкования этого библейского места.
      По Макарию Великому:
      "Всякое хорошее дело, какое бы ни сделал человек, лукавому желательно очернить и осквернить примесью своих семян, как то: тщеславия, самомнения, а иногда ропота, или чего-либо тому подобного, чтобы делаемое добро сделано было или не ради одного Бога, или не с усердием. Ибо написано, что Авель принес жертву Богу от туков и от первородных овец, а подобно и Каин принес дары, хотя от плодов земли, но не от первых; и потому, на жертвы Авелевы призре Бог, а на дары Каиновы не внят (Быт. 4, 3-5). Из сего можем научиться, что иное и хорошее можно сделать не хорошо, как то: или нерадиво, или небрежно, или для чего-нибудь иного, а не для Бога; и от сего-то происходит, что и хорошее дело бывает неприятно Богу" (Макарий Египетский. 1998, с. 370-371).
       
      Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998 (репр. переизд.: 4-е изд. Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1904).
       
      Электронный текст:
      Макарий Египетский преп. О совершенстве духовном (Слово 2)
×
×
  • Создать...