Jump to content
SergeyPetrov

Когда и как Ветхий Завет стал священной книгой в России?

Recommended Posts

Почитайте Л.Н.Толстого. И тогда поймете,что учения Ветхого и Нового завета абсолютно противоположны. Ветхий завет написан для евреев. И бог там еврейский,который обещает евреям,что все остальные народы будут их рабами. ИИсус же потому и пришел к евреям - как к заблудшим овцам, чтобы научить их любить и другие народы.

 

Неужели вы считаете, что и апостолы заблуждались, считая Иисуса Христа Сыном Того, Кто вдохновлял пророков к написанию ветхозаветных книг?

Share this post


Link to post

Я не знаю. И вы думаю тоже точно не знаете. Да это и не важно. Есть новый завет, учение которое нам дал Иисус, вот и надо по нему жить. А метаться между двумя противоположными учениями - это как за двумя зайцами.

Share this post


Link to post

Так я поэтому и спросил вас выше: неужели вы считаете, что и апостолы, которым Иисус доверил и поручил проповедовать о Себе всему миру ошибались, утверждая, что через пророков говорил Бог.

 

"Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евр 1:1)

Share this post


Link to post

Есть новый завет, учение которое нам дал Иисус, вот и надо по нему жить.

 

Кстати, если говорить о учении Христа.. Вам, наверное будет небезинтересно узнать, что учение Христа во многом повторяет учение ветхозаветных пророков. Например слова Иисуса "враги человеку - домашние его" (Мф.10:36) дословно взяты из пророка Михея (Мих.7:6). И те, кто хорошо знаком с ветхозаветными писаниями, знает, что этих параллелей очень много во всем Новом Завете. А Апокалипсис - это вообще сплошная аллюзия на Ветхий Завет.

Share this post


Link to post

Я не могу спорить с вами, так как знания мои слишком скудны. Но я вижу в Библии как сам Иисус изменил многие заветы...... И его упрекали в это фарисеи, его считали еретиком и богохульником.

 

Я думаю, что если Иисус не оглядывался на ветхий завет, его учение вообще бы не приняли.

Share this post


Link to post

Ну а что мешает вам восполнить скудость ваших знаний? Ведь чья душа действительно горит любовью к Богу, тот день и ночь будет поучаться в Писаниях и стараться узнать как можно лучше закон Божий.

 

И Иисус совсем не изменить пришел ветхозаветный закон, а напротив, исполнить его:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф.5:17-18)

 

Я думаю, что если Иисус не оглядывался на ветхий завет, его учение вообще бы не приняли.

 

Но Он не просто оглядывался, а именно ИСХОДИЛ из этого учения. Если бы, как вы говорите выше, ветхий и новый заветы противоположны, то Иисус просто не мог бы основать Свое учение на том, что ему противоречит.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By zenko
      Протестанты любят говорить о предопределении, когда анализируют библейский эпизод с отвержением жертвы Каина.
      В современной православной литературе либо говорят о всезнании Бога, либо как-то вообще обходят это место стороной, либо пишут что-то "от себя". Попалась, например, такая такая точка зрения (передаю своими словами): дескать, это же Бог, как Он считает нужным, так и делает - в чем и проявляется свобода самого Бога. Так то оно так, но как-то выглядит это не как свобода Бога, а как произвол над свободой человека. Впрочем, здесь, наверное, есть что обсудить - и на этом я останавливаюсь.
       
      А практически все мои вопросы и сомнения по поводу жертвы Каина разрешил св. Иоанн Златоуст - он внимательно прочел библейский текст и сделал из него важные выводы:
       
      "Не без цели и не напрасно я в самом начале беседы говорил вашей любви, что Господь наш не смотрит на различие лиц, но награждает намерение, испытывая душевное расположение. Так, вот смотри, было и теперь. Поэтому, возлюбленные, тщательно выслушаем сказанное и посмотрим, что Писание повествует о Каине и что об Авеле; не пройдем этого рассказа без внимания, потому что божественное Писание ничего не говорит просто и как случится; каждый слог, каждая даже черта заключает в себе некоторое скрытое сокровище; таково свойство всего духовного. Итак, что говорит Писание? И бысть по днех, принесе Каин от плодов земли жертву Господу: и Авель принесе и той от первородных овец своих, и от туков их (ст. 3. 4). Более проницательные уже из самого чтения понимают сказанное. Но так как мы должны заботиться о всех вообще, – потому что духовное учение не знает различия, – то вот яснее раскроем вам эти слова, и для этого снова повторим их. Каин, сказано, принесе от плодов земли жертву Господу, потом, желая сообщить нам и об Авеле, божественное Писание говорит, что и он принес жертву от своего, пастушеского занятия: принесе и той от первородных овец своих и от туков их. Смотри, как Писание показывает нам боголюбивое его намерение и то, что он принес не просто от овец, но первородных, то есть, дорогих, отборных, далее, что от этих первородных (принес) самое драгоценнейшее: и от туков их, сказано, из самого приятного, наилучшего. О Каине ничего такого Писание не замечает, а говорит только, что он принес от плодов земли жертву, что, так сказать, попалось, без всякого старания и разбора" (Иоанн Златоуст. Т. 4. Кн. 1. 1994, с. 162-163).
       
      Электронный текст:
      Иоанн Златоуст св. Беседы на книгу Бытия. Беседы 1-41 // Его же. Полное собрание творений в 12 т. Т. 4. Кн. 1. – М., 1994, с.V-VIII, 1-455.
       
      То есть, конечно, Бог обладает и предзнанием и свободой и т. д., но в данном конкретном случае его решение имело вполне понятную и связанную с нашей волей причину. Более того, мне кажется, что данный случай является типическим: то есть, на самом деле, и во всех других сложных случаях нашей жизни Бог ориентируется именно на наше внутреннее расположение.
       
      Кстати, потом нашлось и другое подтверждение такого толкования этого библейского места.
      По Макарию Великому:
      "Всякое хорошее дело, какое бы ни сделал человек, лукавому желательно очернить и осквернить примесью своих семян, как то: тщеславия, самомнения, а иногда ропота, или чего-либо тому подобного, чтобы делаемое добро сделано было или не ради одного Бога, или не с усердием. Ибо написано, что Авель принес жертву Богу от туков и от первородных овец, а подобно и Каин принес дары, хотя от плодов земли, но не от первых; и потому, на жертвы Авелевы призре Бог, а на дары Каиновы не внят (Быт. 4, 3-5). Из сего можем научиться, что иное и хорошее можно сделать не хорошо, как то: или нерадиво, или небрежно, или для чего-нибудь иного, а не для Бога; и от сего-то происходит, что и хорошее дело бывает неприятно Богу" (Макарий Египетский. 1998, с. 370-371).
       
      Макарий Египетский. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998 (репр. переизд.: 4-е изд. Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1904).
       
      Электронный текст:
      Макарий Египетский преп. О совершенстве духовном (Слово 2)
×
×
  • Create New...