Перейти к публикации
Гость Abraxus

Как не обижаться и научиться прощать?

Рекомендованные сообщения

наверное, самая наболевшая для меня тема.Обида на отца сидит, как заноза.говорю ему, что простила, убеждаю себя, что простила. Молю помочь мне простить до конца.а нет нет, да как внутри опять начнет все протестовать, вспоминать и опять слезы. и не слезы покаяния, а обиды.как вытащить этого клеща, не могу понять. за два года, казалось бы, уже столько сделано, и вроде кажется "ну все, свободна от этого чувства", а потом как "накатит"...

Что бы грех победить нужно понять его мерзость, через это возненавидеть его и очистится от него искренним покаянием на исповеди. После этого неприятная память о том грехе может приходить к человеку, но она не будет вызывать таких острых негативных чувств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана
Простите Татиана , меня грешную .Грешна , обижаюсь .Мне до СВЯТЫХ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ как до звёзд .Вот и бреду через тернии борясь со своими грехами и каясь .

 

Простите Татиана , меня грешную .Грешна , обижаюсь .Мне до СВЯТЫХ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ как до звёзд .Вот и бреду через тернии борясь со своими грехами и каясь .

Если христианин искренне стремиться жить по православному,быть настоящим христианином,то Господь.видя такие намерения человека обязательно приходит на помощь.Учит,подсказывает, только надо довериться.Святые,то же изначально были грешными,но какой святости достигли..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что бы грех победить нужно понять его мерзость, через это возненавидеть его и очистится от него искренним покаянием на исповеди. После этого неприятная память о том грехе может приходить к человеку, но она не будет вызывать таких острых негативных чувств.

 

Спасибо, Андрей.

мне кажется, у меня как раз вот эта вторая часть редко приходящая "неприятная память". но и от этого не по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как много святых новомучеников. Надо их просить о помощи в терпении, мужестве и любви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо, Андрей.мне кажется, у меня как раз вот эта вторая часть редко приходящая "неприятная память". но и от этого не по себе.

Ничего странного, а главное - страшного. У меня то же есть неприятные воспоминания о некоторых особо на мой взгляд тяжких грехах, в которых я давно покаялся. Я об этом говорил с хорошим священником. Эти воспоминания нужны человеку как сыворотка противоядия. Это не мрачная тяжесть греха, а покаянное напоминание, что такое было. Покаяние не стирает памяти - она неприменно нужна в назидание.

 

Преподобный Моисей Оптинский сказал - "Если кому когда помилование какое-нибудь сделаете- за то помилованы будете! Если постраждете со страждущим( невелико ,кажется, сие)- с мученики счисляетесь. Если простите обидящего, и за сие не только все грехи ваши простятся, но и дщерью Отца Небесного бываешь. Если помолишься от сердца о спасении, хотя и мало, спасёшься. Если укоришь себя, обвинишь и осудишь себя пред Богом за грехи, совестью чувствуемые, и за то оправдана будешь. Если исповедуешь грехи свои пред Богом, за сие вам прощение и мзда. Если попечалуешь о грехах, или умилишься, или прослезишься, или воздохнешь, воздыхание твое не утаится от Него: "Не таится бо от Него, - говорит Св. Симеон, - капля слёзная, ниже капли часть некая." А Св.Златоуст глаголет : " Аще посетуеши точию о гресех, то примет Он в вину твоего спасения.""

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Памятозлобие — это духовный рак

 

 

Архимандрит Софиан (Богиу)

 

Следуя слову святых отцов, мы постоянно напоминаем, что пост означает не только воздержание от скоромной пищи, мяса и молочных продуктов. Некоторые верующие очень строго соблюдают этот пост, и хорошо, что соблюдают, однако этого недостаточно. К физическому посту — отказу от пищи — мы всегда должны добавлять то, что является его сердцевиной, самым важным в нем, — отказ от зла. Поститься всем существом своим, чтобы и глаза, и ум, и уста, и руки, и ноги — всё удерживалось от зла. Если этот пост, душевный, удастся соединить с тем, телесным, то это и будет то, чего хочет от нас Бог. Но если мы соблюдаем только телесный пост, а о другом, душевном, не заботимся, тогда наше пощение становится бесполезным: мы трудимся, но воздаяния не получаем.

 

 

Хорошенько задумаемся над этим, ведь каждый из нас нуждается в Боге. Бывают такие обстоятельства в жизни, когда люди действительно не могут помочь нам, и тогда мы взрываемся умом и сердцем своим к небу и вопием: «Господи, помоги!» И Бог помогает нам, если мы стоим на Его пути. Но если мы творим, что хотим, и творим одно только зло, говорим, чего не следует, и делаем только плохое, тогда Бог не внимает нашей молитве, как говорит об этом святой апостол Иаков[1]. Вы не получаете помощи и остаетесь неуслышанными, потому что молитесь плохо, просите того, что вам на самом деле неполезно, или просите у Того, Кого до последнего момента презирали. Когда тебе нужно, ты взываешь к Богу в молитве, а потом опять возвращаешься к своей обычной жизни, чаще всего — греховной.

 

Потому хорошо было бы обратить внимание на страсти, обуревающие и возмущающие нашу внутреннюю жизнь. Возмущаемые сами собой, мы возмущаем и тех, кто окружает нас, и наша жизнь нередко превращается в ад, вся эта наша земная жизнь со скандалами в семье, на работе, повсюду, со всевозможными конфликтами по причине амбиций, гнева, расшатанных нервов и так далее. И потому хорошо будет, чтобы в эти постные дни тот, кто может держать телесный пост — очень хорошо, пусть держит его, однако ему должен сопутствовать пост душевный, осторожность ко всему тому, что возмущает нашу внутреннюю и внешнюю жизнь.

 

Одной из страстей, свирепствующих в нашей жизни, является гнев, и идущие рука об руку с ним ссоры, конфликты, заходящие иногда очень далеко. Как последствие гнева, если нам не удается помириться в тот же день с тем, с кем мы поругались, в нас вселяется одна очень опасная страсть — памятозлобие. И ты ходишь с этим памятозлобием, молиться не можешь, умом пребываешь в постоянном диалоге с тем, с кем поссорился. В действительности другой тоже сердит на тебя и тоже испытывает гнев. Он то в сторону отведет глаза, то вниз — ему тяжело или противно посмотреть на тебя, ведь ты его оскорбил, — и ты также.

 

Эта страсть, называемая памятозлобием, есть диавольский плод гнева. О ней я хочу почитать вам из святого Иоанна Лествичника. Этот великий духовный психолог, этот монах, живший в VI–VII веке нашей, христианской, эры, — как ни один из психиатров наших дней, проанализировал человеческую душу и человеческую личность, уловив тончайшие нюансы внутренней жизни людей, и потому был внимателен к той страсти, о которой мы сейчас говорим, — к памятозлобию. Он говорит, начиная свое Слово 9, так:

 

«Святые добродетели подобны лестнице Иакова, а непотребные страсти — цепям, упавшим с рук первоверховного Петра. Первые (то есть добродетели), переплетаясь одна с другой, возводят желающего того к небу, а вторые порождают и укрепляют друг друга» — то есть страсти (гл. 1). Потому что ты совершаешь зло, обманываешь, ненавидишь, крадешь, творишь многие другие страсти, и все они стягиваются, подобно цепям, вокруг тебя, и ты становишься похожим на настоящего раба. Если ты делаешь добро, если совершаешь добродетели, как говорят святые отцы, тогда внутреннее твое освобождается от этого яда страстей, ты все более светлеешь, становишься всё спокойнее и чувствуешь, что молишься, чувствуешь, что Кто-то защищает тебя, чувствуешь, что у тебя есть Владыка, в любое время могущий тебе помочь.

 

«Мы слышали, что памятозлобие есть порождение гнева, а теперь пришло время рассказать о нем» (гл. 1). Памятозлобие — это конец, к которому приводит гнев, оно — плод гнева, «хранительница грехов, ненависть к правде, истребление добродетелей» (гл. 2), ибо как рак пожирает клетки нашего тела, так и памятозлобие пожирает добродетели, добрые дела — как наши, так и других людей.

 

«…Ненависть к правде, истребление добродетелей, яд души, червь ума, посрамление молитвы…» Почему посрамление? Потому что ты молишься, чтобы Бог простил тебя, а сам не прощаешь! И тебе должно быть стыдно просить, чтобы Бог простил тебя, когда ты сам зол на своего ближнего.

 

«…Пресечение моления…» — потому что когда ты молишься, ты просишь, чтобы Бог пресек это твое моление. Ты не имеешь права быть прощенным, если сам не прощаешь.

 

«…Отстранение любви, гвоздь, вонзенный в душу, чувство неприятное, любимое так же, как сладость горечи, грех непрекращающийся, беззаконие неусыпающее, злоба каждодневная, всегда одна и та же» (гл. 2). То есть памятозлобие — «это страсть мрачная и безобразная, из тех, что рождаются, но сами не рождают. Поэтому мы не хотим говорить о ней много» (гл. 3).

 

«Кто остановил в себе гнев, тот убил памятозлобие, ибо пока жив отец, продолжается рождение детей» (гл. 4). Пока гнев живет в нас, продолжается и памятозлобие. Поэтому вместе со святыми отцами и сам святой Иоанн Лествичник в другом месте говорит так: «В конфликте, когда ты гневаешься на кого-нибудь, не давай волю первому слову, сдержи его». Если ты, разгневанный и выведенный из себя, скажешь первое слово, то скажешь и второе, тяжелее первого, добавишь и еще, злее, и конфликт вспыхнет, как огонь, как пожар, и его уже очень трудно бывает погасить. Конфликт все больше обостряется, распаляется и этот гнев, ссора и ненависть продолжаются, и ты уже не можешь в тот же день исправить сделанное.

 

«Когда, после многого подвига, ты не можешь полностью вынуть занозу (эту занозу памятозлобия), преклонись перед врагом твоим хотя бы словом, чтобы, устыдившись своего лицемерия по отношению к нему, полюбить его по-настоящему, будучи подстрекаем совестью, как огнем» (гл. 11).

 

«Ты узнаешь, что избавился от этого гнилья (памятозлобия), не когда станешь молиться об оскорбившем тебя (внимание!) и не когда воздашь ему дарами или посадишь с собой за стол, а когда, узнав, что с ним случилась беда душевная или телесная, восскорбишь и заплачешь о нем, как о себе самом» (гл. 12). Это свойство любви, о котором говорит святой апостол Павел в главе 13 [Первого послания] в Коринфянам: страдать вместе с страдающим, даже если он твой враг. Если ты страдаешь вместе с ним и молишься о нем в большой беде, то ты исцелил и его, и себя самого.

 

«Кто безмолвствует, памятуя о зле, в том свила себе гнездо змея, испускающая смертельный яд» (гл. 13).

 

«Воспоминание о Страданиях Иисусовых исцелит душу, помнящую о зле, пристыжая ее Его незлобием» (гл. 14).

 

«В гнилом дереве водятся черви, а в лицемерно кротком и спокойном поведении скрыта безумная ненависть» (гл. 14). Ты ведешь себя хорошо, улыбаешься, но помнишь зло, идущее у тебя изнутри. Псалмопевец где-то говорит: «Слова их мягки и нежны, но режут, словно мечи»[2]. Таким образом, это ложный мир в душе твоей, это некий политес… Ты улыбаешься, но всегда готов вонзить кинжал в сердце другому.

 

«Кто покончил с ним (с памятозлобием), тот обрел прощение, а кто прилепляется к нему, тот лишится благосердия Божия. Некоторые предали себя на труды и поты, чтобы получить прощение. Но не помнящий зла опередил их, коль скоро верно слово: “Прощайте быстро, и простится вам с лихвой”» (гл. 14–15), — как говорит негде святой апостол и евангелист Лука[3].

 

Итак, секрет заключается в следующем: примириться с врагом своим в тот же самый день. «Солнце да не зайдет во гневе вашем» — так советует нам Священное Писание[4]. Солнце да не зайдет во гневе нашем, и тогда изгонится из нас памятозлобие и нормализуются отношения между мной и тобой, и другими.

 

«Незлопамятность — признак истинного покаяния, а кто питает вражду и кажется кающимся, тот подобен тому, кому во сне кажется, будто он бежит» (гл. 16). Может, у вас были такие сны, когда вы бежали, неслись, напуганные кем-то, а проснувшись, оказывались на своей кровати. Примерно таков же тот, кто хочет держать в себе зло: и кажется, что он кается, и на вид он становится кротким, однако он питает в себе вражду. Он таков же, как тот, которому кажется, будто он во сне бежит.

 

«Я видел некоторых, кто памятозлобствовал, увещевая других не памятозлобствовать. И, устыдившись своих собственных слов, они положили конец этой страсти» (гл. 17). Легче говорить, чем делать.

 

«Да не полагает никто, будто это затмение — страсть легкая, преходящая, ибо часто ей удается простираться даже на мужей духовных» (гл. 18).

 

И последний абзац, вкратце: «Это была девятая ступень. Кто преодолел ее, тот уже может с дерзновением просить разрешения грехов у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».

 

Аминь.

Архимандрит Софиан (Богиу)

http://www.pravoslavie.ru/put/52443.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласна с Ларисой полностью! Бывало, откроет мне человек душу и расскажет о том, как его обидели и как ему тяжело от этой обиды, а я по жестокосердию своему еще и отругаю, что за такие пустяки так мучается. Через некоторое время сама получаю аналогичную обиду, и как мне, любимой, больно-то, и не пустяки это, а мир переворачивается! Тут и поймешь, что надо было утешить, посочувствовать хоть как-то того, кто к тебе за помощью шел. Через свою боль постигаешь чужую обиду куда как доходчиво. Так и врачуется душевная черствость моя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Гордость любят все, но гордецов не любит никто»

26 марта 2012 г. Источник: Издательский дом «Святая Гора»

AgionOros.ru продолжает публиковать цикл бесед с современными афонскими старцами. Сегодня Вашему вниманию предлагается продолжение разговора с насельником монастыря Филофей отцом Лукой. 55684.p.jpg

Почему мы с такой легкостью впадаем в гордость и самолюбование, говорим всё время «я, я, я...»? Ведь когда-то нас не было и мы не знали, когда родимся на свет. Не ведаем и дня нашей кончины.

Кто дал нам жизнь, бытие? Разве мы сами? Или может наши родители? Супруги, что, когда пожелают рожают детей?

Сегодня на богослужении мы читали «Лествицу» святого Иоанна Синаита. Одна из главных мыслей этой книги касается добродетели – «Чем больше она скрыта от людей, тем более явна перед Богом».

Каждый человек пытается как-то строить свою жизнь, к чему-то стремится. То в чём видит он цель своего существования, в конечном счете, и повлияет на него, предопределит его жизненный путь. Станет ясно, кто живет для мира, а кто для Бога. Тот, кто существует для мира, живет и с духом мира сего – гордыней и самолюбием.

Тот, кто посвящает свою жизнь Богу, руководствуется словами апостола Павла «жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге, когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе»[1]. Лишь бы человек не отступал и стремился что-то сделать ради Славы Божией.

Если человек не покается, не решит изменить свою жизнь – он неизбежно обращен к мирскому. Всё что он предпринимает, делает для того, чтобы вступить с миром в своего рода договор – торговую сделку. Принимает и отдаёт, продаёт и покупает... Но все эти расчёты и деловые связи находятся вне Божественного, небесного измерения. Человек мирского духа может спуститься под землю, но на небо воспарить не в состоянии. Необходимо иметь связь с Богом, чтобы Господь поднял его ввысь.

Чтобы соединиться с Богом нам необходимо иметь что-то, чтобы он мог привлечь нас к себе. Магнит может притянуть железо, но не дерево или кирпич. Необходимо прийти в адекватную сущностную связь с Господом, чтобы стать общником Его Благодати.

Но вернёмся к гордыне, которая есть в каждом из нас. В своём помрачении мы думаем, что что-то из себя представляем, сами принимаем решения и ни от кого не зависим. Всё время говорим только о своих правах, ропщем, возвущаемся.

Бог ни одного человека не оставил обделённым, всем дал какие-то таланты и способности. Некоторые из них видны, некоторые сокрыты. Некоторые применимы здесь, в мирской жизни, некоторые даны для вечности.

Как же мы не правы когда судим человека по его внешнему поведению! Мы ведь не знаем глубин его сердца! Много мудрости содержится в народных пословицах и поговорках: “Не суди, не рань другого своим мирским познанием, не знаешь, что он от Господа получит: признание или наказанье”. Скольких мы осуждаем и обсуждаем, на основание того что нам кажется или видится. Но знаем ли мы то, что от нас сокрыто? И поэтому, чтобы уберечь нас от падения в эту пропасть, Господь сказал нам: “Не судите, да не судимы будете”. Осуждая, человек показывает своё недоброе расположение.

Вспомним заповедь “не делай другому того, что не желаешь чтобы делали тебе”. Она была дана в Ветхом Завете, тогда когда человек был слаб, чтобы он по крайней мере избегал зла.

Афонскими тропами

Афонскими тропами

В Новом Завете, Христос дал людям силу. В Моисеевом законе содержалась запретительная часть нравственного закона, помогавшая человеку воздерживаться от неправды. Благодать же и истина принесены были в мир Спасителем. Это уже не запретительное, а позитивное учение. И с помощью благодати Божией мы можем исполнить то, что должны исполнить, и следовать тому, чему должны следовать (то есть заповедям Божиим).

Какова главная заповедь? Это заповедь любви. “Как ты хочешь, чтобы к тебе относились люди, так и ты относись к ним”. Для спасения нам достаточно было бы следовать этим словам, в которых заключено всё Евангелие. Но и здесь нам мешает эгоизм. Мы не делаем сами первого шага, а ждём пока другие начнут к нам хорошо относиться. Пусть они с нами первые здороваются, помогают нам, хвалят нас.

Бедняки! Нищие! Попрошайки! Просящие повсюду и у всех подаяния… “Почему он мне так не сказал? Почему не похвалил? Почему так посмотрел? Почему? Почему? Почему…” Заполняем свою жизнь этими пустыми вопросами. А в конце чувствуем лишь привкус стыда…

Хотелось бы сказать об очень важной вещи, которой мы несправедливо не придаём значения, тем самым совершая по отношению к себе большую несправедливость. В своём ослеплении мы ставим себя в центр мироздания. Да мы и Бога хотим поставить при себе слугой, чтобы он выполнял наши прихоти! Не только люди, природа, но и Сам Бог! Такие у нас запросы!

Господь как Любовь, подобно Солнцу никого не оставляет своим посещением. Лишь бы мы выходили на улицу, подставляя себя солнечным лучам. Если мы избегаем солнца, то лишаемся его света добровольно, его вины в этом нет. «Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся”[2]. Когда кто-то выходит на свет, силы тьмы и дела неправды бессильны против него. Но мы боимся выйти на свет, потому что внутри у нас беспорядок, появившийся и развившийся из-за нашей гордыни, из-за того неуемного желания, чтобы всё было по-нашему. Мы поступаем по-своему и в результате оказываемся должниками, банкротами перед Богом. У нас не хватает даже решимости попросить у Господа прощения, чтобы Он очистил нас от дел неправды.

Святой Иоанн Лествичник говорит о том сколь мы безрассудны, когда впадаем в самомнение и гордыню: “Если можешь что-то доброе сделать без своего тела – это будет по твоей заслуге, так как тело дано тебе Богом. Если можешь творить добро без участия своей души, то можешь приписать его себе. Так как и душа дана нам от Господа”. Итак можем ли мы добиться чего-то без тела и души? Нет? А что же тогда, постоянно превозносимся и говорим “я, я, я”. Когда то нас не было и лишь по воле Божией мы появились на свет.

Сколь поврежденным является наше состояние! Мы должны прийти в себя, так как сейчас мы вне себя. Пьяные без вина…

- Геронда, но ведь часто приходится слышать, что есть и добрый эгоизм. Разве мы добились бы чего-нибудь без него? Человек должен ставить цели, задачи и идти к их реализации. Разве не так?

- Неправда никогда не может приблизиться к нам, если не попытается вырядиться в одежды истины. Вот и сейчас она этим самым и занимается.

Художники, когда пишут картину, видят перед собой какой-то образ, с которого она создаётся. Это может быть какая-то картинка, пейзаж, человек, натюрморт. Даже если реального прототипа нет, они черпают образ из своей фантазии.

А теперь зададимся с вами вопросом, какова наша цель, какая задача стоит перед православными христианами. Чтобы преобразовать себя, мы, как и живописцы, должны ориентироваться на какой-то образ, прототип, идеал.

Со словом образование мы в разных значениях встречаемся на протяжении всей нашей жизни. Но что значит оно для нас, православных людей? Сотни часов можно было бы обсуждать эту тему. Если бы здесь были ученые, профессора, академики – чего бы только они не сказали. Но на деле всё просто. Есть только одна цель – отобразить Христа в своём сердце. В этом заключается задача любого образования – запечатлеть образ Христа внутри себя. Для этого Спаситель и пришёл на землю, чтобы преобразовать нас из обезображенного состояния грехов и слабостей. Если этого не произойдёт, если мы не покаемся и не позволим Господу провести нас из обезображенного в преображенное состояние, мы не сможем устоять ни в этой, ни в будущей жизни.

Здесь на земле Господь нас ещё терпит: чтобы испытать нас, дал нам возможность пожить некоторое время, кому 70, кому 80 лет, кому меньше кому больше. Наша задача – воспользоваться данным нам временем и возможностями и запечатлеть Христа – Нового Адама внутри нас. Ведь будучи потомками ветхого Адама мы рождаемся вне райской ограды. Мы принимаем Святое Крещение, освобождаемся от первородного греха, но впоследствии из-за нашей невнимательности снова падаем. С грехом необходимо бороться, пытаясь стяжать Дух Святой. Образцом же для нас должен стать Христос, наш Господь и Спаситель. «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»[3].

Загрузить увеличенное изображение. 421 x 600 px. Размер файла 197511 b. Сладкое Лобзание - чудотворная икона монастыря Филофей

Сладкое Лобзание - чудотворная икона монастыря Филофей

Мы были созданы по образу Бога, но исказили его своими грехопадениями. И эту первоначальную красоту должны снова восстановить через покаяние. Открыть свою душу духовнику (а он называется так потому что совершает свое дело в Духе Святом, а не как простой человек). Что происходит, когда человек приносит покаяние? Он отрекается от своего «я». Он приносит покаяние в последствиях своего эгоизма. «С духом сокрушенным, сердцем сокрушенным и смиренным»[4], чтобы Бог простил его.

Итак, с духом самости мы все разбиваем вдребезги, с духом Христовым находим себя, возвращаемся к своему подлинному неискаженному облику. Подражая Спасителю «кроткому и смиренному сердцем», находим успокоение и радость.

Гордость мы все любим, но гордецов не любит никто. Что скажете? Как можно это сочетать? Это ведь сочетаемое несочетаемого. Мы принимаем первую часть этого правила, а вторую вовсе не замечаем. Любим эгоизм, но когда становимся самолюбивыми нас никто не любит. Неужели будем жить дальше с такой глупостью? Любя гордость, отпадая тем самым от любви всех и от Самого Бога?

Что говорит Господь в Евангелии? Что «Он гордым противится, а смиренным даёт благодать». В гордеце есть дух первого эгоиста – денницы, павшего вместе со своим ангельским чином. Неужто мы думаем, что на его место Бог поставит новых гордецов? Нет.

Что такое гордость? Это представление человека, что он лучше чем другие, что-то из себя представляет. Но это иллюзия, чудовищная ошибка! И к этому стремятся все! Все гордецы хотят быть один выше другого. Тут-то и начинаются склоки. Ссорятся кто самый главный. Сколько напрасного труда и усилий!

Что в конце концов происходит? Они теряют твёрдую почву под ногами. Парят в воздухе, в пространстве. И каждую секунду боятся рухнуть вниз. Положение гордеца чрезвычайно зыбкое, он чувствует волнение и страх.

А человек, который кается, опускается на землю, возвращает себе радость, уверенность. Если же не успеть спуститься вниз, Господь может попустить резкое падение и безвозвратную гибель. Но из-за своей большой Любви Он время от времени немного сотрясает лестницу на которой мы стоим, чтобы привести нас в чувство. И человек столкнувшись с каким-то страданием, исправляется, вновь приходит в себя, смиряется.

На многих, на неисчислимое число людей, любовь Божия действовала подобным образом. Попускала их падение, чтобы почувствовав боль и сокрушение, они нашли и осознали себя.

Боль является средством приводящим человека в чувство. Мы увидели бы это, если бы могли сейчас обойти больницы и взять у больных интервью, о том какими они были до болезни и как изменились после неё.

Конечно, бывает, что Господь попускает испытания, скорби и искушения и для тех, кто подвизается, ведёт праведную жизнь. Но здесь другое. Они вступают в прямую брань с лукавым и с помощью Благодати Божией одерживают в ней победу. Внешние трудности и скорби для подвизающихся православных компенсируются внутренней радостью. Для человека нераскаянного всё черно и внутри и снаружи. Человек же раскаявшийся и отличается как раз тем, что чувствует утешение и радость.

Гордецы пытаются найти утешение в своих помыслах, строят планы: «сделаю то… сделаю это… Завтра… послезавтра…» Всё только в их воображении и фантазии.

А покаявшийся человек заменяет печаль греха на радость Христову. И этой радостью, которая у него в избытке, он может делиться и с окружающими.

Чем больше человек продвигается по пути покаяния, тем больше места открывает в своем сердце для Благодати Божией. И именно тогда Господь задействует те таланты, о которых вы говорили в вашем вопросе. Сначала мы должны оторваться от тех иллюзий, которыми руководствовались в своём помрачении, ища славы, богатства и прочих подобных вещей. И когда мы освободимся, Благодать Божия задействует наши таланты и дарования.

Загрузить увеличенное изображение. 350 x 516 px. Размер файла 214076 b. Книга отца Луки - Святая Гора. Экуменизм и мир - вызвала большой интерес у греческих читателей

Книга отца Луки - Святая Гора. Экуменизм и мир - вызвала большой интерес у греческих читателей

Если человек начнет очищать себя и реализовывать по-возможности данные ему Богом силы и дары, случится тоже, что и в апостольские времена. Ученики Христовы, получив Благодать Святого Духа, в день Пятидесятницы крестили три тысячи человек. И потом каждый день обращали ко Христу тысячи и тысячи людей. Все они приняв дар Божий, приняли в своё сердце Рай, который Господь принёс на землю.

«Царство мое не от мира сего», это царство смиренных, а не влиятельных и могущественных. Господь приходит к каждому смиренному человеку и вознаграждает его радостью и миром. То, что у Него есть по природе дарует нам по благодати.

Но как это почувствовать? После борьбы со своими страстями и слабостями, Господь посылает нам мир. После печали и сокрушения из-за наших грехов к нам приходит утешение и радость. Жизнь христианина это радости печаль. Из этого смешанного чувства рассудительные, принося покаяние, выбирают печаль. Ей они расплачиваются со своими долгами и у них остаётся радость. Неблагоразумные, не желающие покаяться, хотят брать у жизни только радость и в результате остаются один на один только с печалью.

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»[5]. Те кто плачет о своих грехах – обретут радость. Они встали на правильный путь. Идут к небу и время от времени скорбью, слезами, воздыханием оставляют позади своего ветхого человека и обновляются. Так постепенно шаг за шагом они приближаются к Богу, а значит копируют те, качества которые Ему свойственны. Забывая и отбрасывая назад всё то, что взяли у лукавого.

Разве это не справедливо? Мы шли к диаволу и он нагрузил нас всем неправильным, ложным и испорченным. Теперь, каясь, бросаем ему всё это в лицо и освободившись идём ко Христу. В этом и заключается смысл покаяния. Отказаться от того, что предлагает нам лукавый и взять на себя то, что хочет нам дать Христос.

Вспомним слова Спасителя: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам»[6]. Что это значит? Чтобы получить радость у мира, надо сперва отказаться от радости Христовой, изгнать её из своего сердца. Разве может кто-то согрешить, если прежде не пренебрежет Законом Божиим? Как он без этого согрешит? Сначала он совершит зло в своём сердце, растопчет и разорвёт свою связь с Богом. Если у человека внутри свет, он соблюдает Божественные заповеди, разве сможет к нему прийти тьма? Сначала надо стереть свет и добро, которое есть внутри, чтобы стать способным творить зло.

А потом что должно произойти? Он должен попросить света, чтобы оставить тьму. Даст Бог, когда-нибудь мы твердо решим преодолеть себя. Ведь что с нами сейчас твориться? Мы падаем и снова поднимаемся… Хорошо бы если бы в этом было какое-то движение вперёд, какой-то прогресс. Ведь те беды и падения, которые с нами уже случились, по идее мы не должны повторять. Они должны быть запечатлены в нашей памяти, у нас должен быть наработан опыт, понимание к чему привели наши заблуждения и ошибки. Но мы всего лишь топчемся на месте, наступаем на одни и те же грабли.

В последнее время, приходя на исповедь к своему духовнику, разве из раза в раз мы не каемся в одних и тех же прегрешениях? А всё почему? Потому что мы не делаем ничего, чтобы превозмочь себя. Мы всё бродим и бродим вокруг места преступления, вокруг наших страстей и слабостей. А ведь Христос – путь, движение вперёд! Мы не должны стоять на месте.

Должны идти к Богу, не озираясь по сторонам и не оглядываясь на земные мир и радость. Да, у людей мира сего тоже есть свой «мир». Когда они живут в согласии со злом. Что, разве они могли бы столько нагрешить если бы не примирялись с неправдой? Человечество внешне живет мирно, но этот «мир» ведёт его к катастрофе. Мир, мир, свобода… Об этом только и слышим! Вспомните пророка Исаию: «Говорят… Говорят… Мир… Мир… А мира нет». Не может человек иметь внутри мир, если с ним не будет Дарующий мир. Творить зло, губить себя, и одновременно иметь покой и умиротворение.

Мы должны идти ко Христу и приносить покаяние, чтобы преобразился наш разум. Преобразилась его работа. Если этого не произойдёт, жизнь наша не изменится. Мы будем ходить на исповедь и говорить одно и тоже. Мы должны покаяться практически, а не теоретически. Пока же совершаем добро только на словах, а в действительности творим зло. Это мы и должны в себе изменить.

Оставив зло, мы начнем двигаться ко Христу. А именно Спасителя боятся демоны, скрывающиеся за страстями. Чем больше мы будем возрастать, тем меньше будем им давать прав над собой, предоставляя возможность к нам приблизиться. Они не могут переносить света. Чем больше мы возлюбим свет, тем больше будем избавляться от темных дел и сил.

Загрузить увеличенное изображение. 720 x 537 px. Размер файла 97808 b. Игумен Ефрем с братством Филофея.1985 г.

Игумен Ефрем с братством Филофея.1985 г.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И обида, я уверена, обидней гораздо не любая, а именно от того, в чем и сама я уже виновата была перед другими, здесь как бы встречается мое чувство вины, моя заглушенная совесть с нанесенной мне обидой, тогда и переживания увеличиваются в разы. Поэтому именно покаянием в своих грехах может разрешиться и это чувство острой обиды от других людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что обиду ни в коем случае нельзя в себе лелеять, она питается нашим саможалением. Обидели меня, любимую, жалко себя до горячих слез, вот поплачу да помечтаю, как обидчику Бог за меня воздаст. Это путь тупиковый, так из обид и не выберешься. И простить - забыть сил духовных нет. Нападают помыслы памятозлобия, кричу: "Господи, помоги, меня в ад тащат!". Ведь обида непрощенная и есть ад для души. Молишься, просишь избавить сердце от обиды, глядишь, всё и отошло потихоньку как-то незаметно. Такие вещи без помощи Господа мне лично не потянуть, проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что обиду ни в коем случае нельзя в себе лелеять, она питается нашим саможалением. Обидели меня, любимую, жалко себя до горячих слез, вот поплачу да помечтаю, как обидчику Бог за меня воздаст. Это путь тупиковый, так из обид и не выберешься. И простить - забыть сил духовных нет. Нападают помыслы памятозлобия, кричу: "Господи, помоги, меня в ад тащат!". Ведь обида непрощенная и есть ад для души. Молишься, просишь избавить сердце от обиды, глядишь, всё и отошло потихоньку как-то незаметно. Такие вещи без помощи Господа мне лично не потянуть, проверено.

Саможаление (...интересное слово) питается эгоизмом и унынием, а обида питается эгоизмом и гордыней, основа же всем этим грехам - праздность. Гордыню побеждает смирение, но побеждает очень трудно - для человека очень тяжело расстаться с гордыней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это точно, даже если человек хочет побороть в себе эту самую гордыньку. Она как "вирус" на компе- проявляется неожиданно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здравствуйте.

надеюсь я в тему :acute000: если нет, переместите плз!

 

у меня проблема. я иногда бываю очень обидчивым человеком. честно говоря, уже надоело обижаться...

подскажите как не обижаться? что для этого сделать?

 

не знаю, могу ли я отвечать на задаваемые вопросы, но для того, чтобы быть менее обидчивым надо больше себя любить, уделять себе внимание, своим интересам и потребностям

 

обидчивость происходит от излишней зависимости от эмоций и отношений других людей

 

любовь к себе даст самостоятельность и независимость от их настроений

 

а чтобы прощать, надо любить, просто любить без условий и причин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю, могу ли я отвечать на задаваемые вопросы, но для того, чтобы быть менее обидчивым надо больше себя любить, уделять себе внимание, своим интересам и потребностям

 

обидчивость происходит от излишней зависимости от эмоций и отношений других людей

 

любовь к себе даст самостоятельность и независимость от их настроений

 

а чтобы прощать, надо любить, просто любить без условий и причин

Вы знаете этимологию слова "обида"? Оно образовано от выражения - об вида, что означает - обвести видом. То есть это когда мы считаем, что нас обделяют, тем, что по нашему мнению нам положено, должно достаться. Получается, что человек считает себя достойным более лучшего обращения, а с ним поступают вот так и по этому он обижается. А почему же человек себя считает достойным более лучшего нежели ему дают? Да потому, что он самолюбовничает, занимается эгоизмом - любит себя и уделяет себе чрезмерно много внимания, вместо того, что бы уделять более внимания другим и любить ближнего. А если человек любит себя, то он не сможет полюбить ближнего своего. Это чётко отражено в Библии в словах - "Не возможно одновременно служить и Богу и маммоне." Любовь к ближнему - это есть прямое, обязательное и главное служение Богу, любовь к ближнему даже "превыше поста и молитвы", а маммона это предводитель низшего - девятого чина демонов самолюбия - чревоугодия, пьянства, корыстолюбия. Вот и получается, что как не возможно быть одновременно и горячим и холодным, и мокрым и сухим, так и не возможно любить себя и служить Богу (любить ближних).

 

Наоборот, что бы побороть обидчивость в себе, нужно расстаться с самолюбием, искоренить из себя эгоизм. А для этого нужно постоянно заниматься самоуничижением, но в этом не переходить порог самоунижения. Это самый, самый, самый коварный, приставучий, неискореняемый сорняк в человеческих душах - гордыня и самолюбие. Со всеми другими пороками справится во много раз легче, чем вот с этими предначальниками всякой прочей порочности. Все пороки и грехи проистекают из самолюбия - оно начало и база всем грехам, на её почве зарождается и гордыня, и тщеславие, и зависть, и осуждение, и любоначалие.

 

Себя необходимо любить ради Бога, то есть только лишь как творение Господа по подобию своему. Понимать своё значение и ценность для Бога, но не для себя самого. Это то и означает - быть рабом Божьим. Осознавать, что ты целиком и полностью принадлежишь любящему тебя и любимому тобою Господину и по этому беречь себя, сохранять в чистоте тела и помыслов, ухаживать за собою и оберегать себя не на радость и в угоду себе, а на радость и угоду Богу, что есть опять же - не себя любить, а Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей

 

вы путаете любовь к себе и "самолюбие", основанное на эгоизме и гордыне

 

Господь Бог вас любит, вы по образу и подобию его сотворены, это значит, что себя то вы как минимум любить должны, если вы не любите себя, вы отходите от подобия Богу

 

А, вообще, попробуйте любить других не любя себя. Вот, кто-то говорит, что можно, я думаю что нет. Ведь во вселенной все едино. Если вы себя не любите, то любить других...

 

Кстати, вы упоминали этимологию, а вы знаете настоящую этимологию слова раб? А вы знаете, что в английсокм языке, например, слово Раб - Slave, имеет происхождения от слова Славянин? Это все довольно старая и искуственно запутанная история, здесь нет ее смысла обсуждать.

 

Я только хотел сказать, что Раб, то же изначально значило совсем не подневольный и принадлежащий кому бы то ни было.

 

Вы в курсе, что Волга раньше называлась река Ра? Это её официально подтверждаемое историками название. Это может навести на раздумия о том, что значит слово Раб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"А почему же человек себя считает достойным более лучшего нежели ему дают? Да потому, что он самолюбовничает, занимается эгоизмом - любит себя и уделяет себе чрезмерно много внимания, вместо того, что бы уделять более внимания другим и любить ближнего."

 

Замечательное напоминание. Но как же сложно жить, как знаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да о чем вы говорите?!?

 

"Возлюби ближнего своего как самого себя"

 

Как же вы его возлюбите если себя не любите?

 

Это раз.

 

Давайте разберем, что это вообще такое.

Что вообще значит любовь к кому бы то ни было? К чему она толкает? Вот, вы любите, например цветочки на своей клумбе, на что вас это толкает? Правильно, вы заботитесь о них, о том, чтобы они цвели, чтобы у них было все, что для этого нужно.

 

Попробуйте не любить себя. Что произойдет? Вы начнете разрушаться, вы завяните, потому что перестанете заботиться о самих себе, давать себе то, чт овам нужно для процветания. Только и всего.

 

Почему нужна абсолютная любовь? Да потому что весь мир созданный Богом - единое целое, если часть его - человек, не любит это целое, не заботится о нем как о самом себе, то он разрушает его. Поэтому-то те, кто не научаться этой любви не смогут жить в Мире Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да о чем вы говорите?!?

 

"Возлюби ближнего своего как самого себя"

 

Как же вы его возлюбите если себя не любите?

 

Это раз.

 

Давайте разберем, что это вообще такое.

Что вообще значит любовь к кому бы то ни было? К чему она толкает? Вот, вы любите, например цветочки на своей клумбе, на что вас это толкает? Правильно, вы заботитесь о них, о том, чтобы они цвели, чтобы у них было все, что для этого нужно.

 

Попробуйте не любить себя. Что произойдет? Вы начнете разрушаться, вы завяните, потому что перестанете заботиться о самих себе, давать себе то, чт овам нужно для процветания. Только и всего.

 

Почему нужна абсолютная любовь? Да потому что весь мир созданный Богом - единое целое, если часть его - человек, не любит это целое, не заботится о нем как о самом себе, то он разрушает его. Поэтому-то те, кто не научаться этой любви не смогут жить в Мире Бога.

Слава, не далее как неделю назад здесь уже подробно разбирался этот вопрос. Причём, моя позиция тогда была совершенно сходной с Вашей сейчас. Я даже приводил ту же цитату из Евангелие, что и Вы -"Возлюби ближнего своего как самого себя". Но существенное различие в том, что тогда разбирался вопрос о том, что себя вообще ни как не стоит любить, то есть совершенно, а сейчас совсем иное - Вы утверждаете, что способность прощения людей должна быть основана на любви к себе. Вы наверное не дочитали мой предыдущий пост до конца, потому, что в конце как раз и говорилось, что человек должен любить себя как творение Божие, но не более того, что бы не впасть в самолюбие и эгоизм. Если вообще углубится в понимание этого, то отдельно и самостоятельно любви к себе самому по сути существовать не должно совсем. Должна существовать любовь к Богу, и вот только уже на основании этой любви к Богу как следствие должна существовать любовь к себе, как к творению Божьему. Ваше же утверждение, что прощение ближнего должно основываться на любви к себе самому, не даёт мне безусловного ответа на то кому мне определить последний стакан воды в жару - себе или ближнему, я же люблю его как самого себя. И при чём тут ра и Волга, мы же об обиде говорим? Этимология для понимания значения этого слова.

 

Любовь к себе по части тщеславия, гордыни, блистания умом и возношением над всеми, способность слушать себя и восхищаться собой, и не способность слушать и слышать других и хотя бы пытаться понять их не как не могут привести к любви к ближнему и к способности его всепрощения, не способности обижаться на него. Любовь к себе есть вынужденная необходимость,вытекающая из потребности любви к Богу,но не как не основание для возникновения любви к Богу и ближнему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вы же все перевернули, и сути основного не заметили. Может быть специально?

В любом случае, я, наверное, не буду больше что-то вам лично пытаться объяснить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слава, цветочки или там собачки, это все, конечно, хорошо. Но любовь к цветам и уход за ними вовсе не показатель любви к ближнему. Как раз-таки сейчас есть вопиющая тенденция заводить кого угодно или что угодно, только не маленького человечка, потому что, оказывается за ним нужен ОСОБЫЙ уход, никак не вписывающийся в планы некоторых себялюбов.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делаете вид что не поняли о чем я?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слава, если сообщение для меня, то видов никаких не делаю. Наверное, действительно, вас просто не поняла. А вообще мы ушли от заданной темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это точно, даже если человек хочет побороть в себе эту самую гордыньку. Она как "вирус" на компе- проявляется неожиданно.

Наверное всё же она ни куда не исчезает. Её можно унять на время, остепенить и спрятать этим самым внутрь себя, но исторгнуть ни как не получается. Проходит совсем мало времени и она опять даёт о себе знать - выплёскивается с новой силой. Это такая "духовно не осязаемая" бяка, как составляющая часть первородного греха.

 

Очень нам полезно знать признаки в себе гордости. Их определение выразил Игнатий Брянчанинов:

 

"Гордость.

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. При­гвождение их к земному. Хула. Неверие. Прелесть. Лжеименный разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповино­вение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему.Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души."

 

Очень актуально для нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...