Гость Abraxus Опубликовано: 25 февраля, 2011 здравствуйте.надеюсь я в тему если нет, переместите плз!у меня проблема. я иногда бываю очень обидчивым человеком. честно говоря, уже надоело обижаться...подскажите как не обижаться? что для этого сделать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Силуан 100 Опубликовано: 25 февраля, 2011 у меня проблема. я иногда бываю очень обидчивым человеком. честно говоря, уже надоело обижаться... подскажите как не обижаться? что для этого сделать? Поставить себя выше или ниже обидчика. В общежитии, прежде моего удаления оттуда, был один брат, которого я никогда не видал смутившимся или скорбящим, или разгневанным на кого-либо, тогда как я замечал, что многие из братии часто досаждали ему и оскорбляли его. А этот юноша так переносил оскорбления от каждого из них, как будто никто вовсе не смущал его. Я же всегда удивлялся чрезвычайному незлобию его и желал узнать, как он приобрёл сию добродетель. Однажды отвёл я его в сторону и, поклонившись ему, просил его сказать мне, какой помысл он всегда имеет в сердце своём, что, подвергаясь оскорблениям или перенося от кого-либо обиду, он показывает такое долготерпение. Он отвечал мне презрительно без всякого смущения: "Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них обиды как от людей? Это - лающие псы" Услышав это, я преклонил голову и сказал себе: нашёл путь брат сей, и, перекрестясь, удалился от него, моля Бога, чтобы Он покрыл меня и его. Итак, случается, как я сказал, что кто-либо не приходит в смущение и от презрения ближнего, а это явная погибель. Если же кто смущается на оскорбляющего его брата, то сие происходит или от того, что он в это время находится не в хорошем расположении духа, или от того, что имеет неприязнь против него. Этому есть много и других причин, о которых уже было говорено. Но главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. Оттого проистекает всякое подобное расстройство, оттого мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрёл покоя, а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идём правым путем, никогда не желая укорять самих себя. Поистине, если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться сего пути, то он никогда не перестанет оскорбляться и оскорблять других, теряя чрез то все труды свои. Напротив, какую радость, какое спокойствие имеет тот, кто укоряет самого себя! Куда бы ни пошёл укоряющий себя, как сказал авва Пимен, какой бы ни приключился ему вред или бесчестие или иная какая-либо скорбь, он уже предварительно считает себя достойным всякой скорби и никогда не смущается. Есть ли что беспечальнее такого состояния? http://www.hristianstvo.in/en/node/971 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 25 февраля, 2011 Мне кажется надо к этой проблеме относиться по другому. Если кто-то нас обидел, не надо винить обидчика, а надо винить себя. Бог хочет очистить наши грехи, вот и посылает нам незаслуженную, как мы думаем, обиду. Но на самом деле она заслужена нами, нашими грехами. Если бы грехов и страстей не было, но и обиды бы не было. Надо принимать обиду как лекарство, посланное от Бога. А обидчика считать врачем нашей души и быть за это благодарным ему. Если так думать, то и обида пропадает и быстро забывается, и желание к покаянию возникает. Мне помогает так думать, попробуйте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Силуан 100 Опубликовано: 25 февраля, 2011 Почему же по-другому ? Именно о самоукорении в цитате из аввы Дорофея и говориться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 25 февраля, 2011 Почему же по-другому ? Именно о самоукорении в цитате из аввы Дорофея и говориться. Я имела ввиду не Вашу цитату, Силуан, а саму обиду не воспринимать как обиду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ALEXANDR 2 726 Опубликовано: 25 февраля, 2011 Очевидно, что все мы грешны и любим себя. Если так то мы должны делать для себя добро. Если мы способны увидеть в себе грех тогда очевидно, что мы понимаем что нами может руководить любовь и зло. Если мы любим себя и хотим себе добра надо задуматься, кого наша душа должна слушать. Очевидно, что мы должны делать добрые дела любви. Теперь узнайте что такое любовь. (на этом форуме есть тема про любовь) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ингвар 10 Опубликовано: 26 февраля, 2011 здравствуйте. надеюсь я в тему если нет, переместите плз! у меня проблема. я иногда бываю очень обидчивым человеком. честно говоря, уже надоело обижаться... подскажите как не обижаться? что для этого сделать? Щеку надо подставлять, как Господь заповедал. По-другому не получится. Тебя по одной, а ты другую подставь. Совет очень легкий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nata 7 Опубликовано: 26 февраля, 2011 "Прости Господи и помилуй (имя обидевшего), и ЕГО СВЯТЫМИ МОЛИТВАМИ прости меня, грешную/грешного!" Как то в нужный момент забываю так молиться.Видно так раздувается собственное "Я".А вообще думается вот"...:его святыми молитвами....",а может он не молится и к тому же не верующий? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Abraxus Опубликовано: 27 февраля, 2011 Щеку надо подставлять, как Господь заповедал. По-другому не получится. Тебя по одной, а ты другую подставь. Совет очень легкий понятно. ну вот у меня ситуация. девушка обещала приехать и никак не едет. у меня в намерениях серьёзные отношения, а она чувствую тянет что-то... если простить её за то что не едет, так это значит смириться с тем, что она может ВООБЩЕ не приехать, значит отказаться от этого. но мне это надо, чтобы она приехала. что тут делать? ЗЫ, если не в тему, переместите или удалите плз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Арчиджан 24 Опубликовано: 27 февраля, 2011 Мы можем по-разному понимать и толковать суть происходящего с нами, но самый очевидный факт в том, что случайного ничего не бывает, и, если нас обижают, значит, в этом есть для нас урок. Если эту мысль держать в голове, то и взгляд на обиду меняется: кто-то усмотрит в этом не лишний повод научить себя смирению, для кого-то в этом усмотрится проверка его человеколюбия, другой же скажет:" Я и сам много обижал, и чаще всего своих самых близких, и вот-все возвращается мне." Иной человек подумает: "Я по своим грехам достоин и большего осуждения и они еще не знают, что я творю дома, когда никто не видит. А узнали бы- руку не подали", Другой же скажет так:" Оскорбляющие меня творят мне большое благо, потому что путь унижений и насмешек- это крестный путь, которым шел Господь на Голгофу. Если и Господь молчал и прощал людей, то и я должен этому научиться." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Арчиджан 24 Опубликовано: 27 февраля, 2011 понятно.ну вот у меня ситуация. девушка обещала приехать и никак не едет. у меня в намерениях серьёзные отношения, а она чувствую тянет что-то...если простить её за то что не едет, так это значит смириться с тем, что она может ВООБЩЕ не приехать, значит отказаться от этого.но мне это надо, чтобы она приехала.что тут делать?ЗЫ, если не в тему, переместите или удалите плз. Насильно мил не будешь. А в Библии сказано:"Любовь не ищет своего", то есть настоящая любовь не эгоистична. Если Вы больше думаете о том, что приобретете или потеряете Вы, чем то, что приобретет или потеряет она, то проверьте свою любовь на истинность, не простое ли это влечение? Собственно, она и "тянет с приездом", видимо, не зря, а чтобы было время разобраться в чувствах. Имхо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена-К 12 Опубликовано: 28 февраля, 2011 Как то в нужный момент забываю так молиться.Видно так раздувается собственное "Я".А вообще думается вот"...:его святыми молитвами....",а может он не молится и к тому же не верующий? _________________________ А если он ещё и смеётся над верой и начинает разглагольствовать о том, кто такой БОГ. Вот вчера, так больно задел меня мой бывший муж. И ведь знает как это сделать и всегда это делает. Я конечно взбунтовала, ходила часа 2 с болью в сердце, и помолилась в три раза дольше чем обычно и молитв прочитала больше...легче стало. Вот и сейчас встала в пол пятого не спится, почитала молитвы...легче опять стало...зашла на форум, (я компьютер не выключаю иногда свечера), а тут тема для меня то-же очень актуальная. Вот уж правильно сказала мне Маргарита : Из писем Архим.Иоанна Крестьянкина:"Выходить замуж за неверующего-крест непосильный. Да ещё венчаться неверующему-это ведь кощунство. При венчании брачующиеся берут на себя обеты,а их надо осмыслить и выполнить.А что будет значить это великое Таинство для неверующего?". А фраза "его святыми молитвами" - вообще мне кажется не приминима к моему бывшему мужу.......он ведь не молится..... Батюшка сказал мне читать Акафист Пресвятой Богородице «Умягчение злых сердец» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена-К 12 Опубликовано: 28 февраля, 2011 http://wap.ostrog.forum24.ru/?1-18-0-00000052-000-0-0-1273517495 Ответы священников на различные вопросы мирян. Господи Спаси и Сохрани нас грешных! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария 5 Опубликовано: 28 февраля, 2011 Щеку надо подставлять, как Господь заповедал. По-другому не получится. Тебя по одной, а ты другую подставь. Совет очень легкий Совет легкий, но сколько сил и смирения нужно приобрести, чтобы следовать сему совету Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария 5 Опубликовано: 28 февраля, 2011 Мой отец духовный тоже всегда учит так молиться за обидчиков: "Господи, святыми молитвами раба Твоего ..., помилуй мя грешную (ого)". И действительно когда начинаешь молиться за обидчиков, Господь Посылает душе мир, а особенно, когда примиришься с обидчиком, тогда такая легкость на душе становится. Укрепи нас, Господи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ингвар 10 Опубликовано: 28 февраля, 2011 Совет легкий, но сколько сил и смирения нужно приобрести, чтобы следовать сему совету Да, я именно это и имел ввиду, что только совет легкий, но не его исполнение... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Силуан 100 Опубликовано: 28 февраля, 2011 Как то в нужный момент забываю так молиться.Видно так раздувается собственное "Я".А вообще думается вот"...:его святыми молитвами....",а может он не молится и к тому же не верующий? Совет наверняка действителен только в рамках Православной конфессии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 28 февраля, 2011 А фраза "его святыми молитвами" - вообще мне кажется не приминима к моему бывшему мужу.......он ведь не молится..... Я слышала немного о другом варианте этой молитвы:"Прости Господи и помилуй (имя обидевшего), и ЕГО СВЯТЫМИ МОЛИТВАМИ прости меня, грешную/грешного!", но смысл тот же: Господи, помоги рабу Твоему (рабе Твоей) и меня помилуй его (её) святыми молитвами. Я тоже иногда молюсь так, но концовку я поменяла так как "за его (её) святые молитвы мне тоже как-то не подходит совершенно...очень часто приходится иметь дело с людьми не только неверующими, но и её попирающими своей жизнью и делами. Вот мой вариант: Господи, помоги рабу Твоему (рабе Твоей) и меня помилуй молитвами Св. Екатерины. (Св. Екатерина - моя небесная покровительница). Можно конечно сказать и молитвами Св. Ангела моего Хранителя, Богородицы, Архангела Михаила или вашего любимого Святого. Главное во всем этом - помолится об обижающих нас словами любви, а ни ненависти и злобы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 28 февраля, 2011 Вот, нашла....как-то Back to Life на форуме писал: И так должно подвизаться, чтобы очистить совершенно и внутренний гной, дабы больное место совсем заросло, и чтобы не осталось никакого безобразия, и вовсе нельзя было узнать, что на этом месте была рана. Как же можно сего достигнуть? Молясь от всего сердца об оскорбившем и говоря: Боже! помоги брату моему и мне, ради молитв его. Таким образом, человек и молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося себе помощи, ради молитв его: а где сострадание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность, или злопамятность, или другая страсть? Авва Дорофей, Душеполезные поучения Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ингвар 10 Опубликовано: 28 февраля, 2011 Совет наверняка действителен только в рамках Православной конфессии. То есть прежде чем молиться за обидчика мы должны пойти и спросить у него : принадлежит ли он к Православной конфессии и молится ли он "святыми молитвами" ? И именно "святыми" и никакими другими. Так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ингвар 10 Опубликовано: 28 февраля, 2011 А фраза "его святыми молитвами" - вообще мне кажется не приминима к моему бывшему мужу.......он ведь не молится..... Если "молиться" это значит встать перед домашним иконостасом, взять молитвослов и читать молитвы. А если он про себя скажет "Господи, помилуй!" то, конечно по-вашему, это еще не молитва. ПС: Мы все про всех всегда знаем, даже то, что делается в сердце человека. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость калина Опубликовано: 1 марта, 2011 Но иногда не нужно быть семи пядей во лбу, что бы видеть, с кем имеешь дело. Да, конечно, внутренняя человека скрыта от других, но разве нельзя не чувствовать духа того, кто рядом? Тем более, если это- отнюдь не первое впечатление, которое, как говорят, часто бывает обманчиво. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Силуан 100 Опубликовано: 1 марта, 2011 То есть прежде чем молиться за обидчика мы должны пойти и спросить у него : принадлежит ли он к Православной конфессии и молится ли он "святыми молитвами" ? И именно "святыми" и никакими другими. Так? Нет, только про конфессию узнать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Арчиджан 24 Опубликовано: 1 марта, 2011 В Библии сказано молиться за врагов, а обидившие нас братья и сестры нам не враги. Поэтому совет "молиться за врагов" относится к любому врагу, а за братьев и сестер мы и так должны молиться, что называется, по умолчанию. Во-вторых, если и язычник может сделаться нам ближним, как тот добрый самаритянин, то неужели мы не можем молиться за ближнего, если он не православный? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Силуан 100 Опубликовано: 1 марта, 2011 В Библии сказано молиться за врагов, а обидившие нас братья и сестры нам не враги. Поэтому совет "молиться за врагов" относится к любому врагу, а за братьев и сестер мы и так должны молиться, что называется, по умолчанию. Во-вторых, если и язычник может сделаться нам ближним, как тот добрый самаритянин, то неужели мы не можем молиться за ближнего, если он не православный? Молиться о них можно, но признать святость молитвы иноверца означает признать святость его веры. Какова молитва такова и вера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение