Перейти к публикации
lawr

Действительно ли крещение обливанием?

Рекомендованные сообщения

Был крещён в 1986 году в 19 лет в сельском Храме, будучи не верующим, но чувствуя свою ущербность, т.к. вся родня была крещёная. Так вот крестили меня обливанием из ковшика водой на голову. Вопрос крещён ли я? Так как многие Священники, в том числе, мною чтимый, убиенный иерей Даниил(Сысоев) говорят, что такое крещение не является действительным и необходимо перекрещивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желательно полное погружение, но такая форма тоже допустима. (если более никак не отличалась от общепринятой). И меня таким образом крестили, т.к. храм был ещё разорён, купели не было, да и не в любую ёмкость взрослого погрузить можно. Священник должен был позаботиться о катехизации оглашенного и спросить о вере. Даже если этого не было - Ваше крещение действительно. Бог в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни какого "перекрещивания" Вам не надобно. Вы крещены и тем более крещены в храме (надеемся, что в православном). Такого понятия - перекрещивание, как и развенчание не существует. Очень многие люди, во времена гонений на веру при советской власти, были крещены как бы полулегально, порою с не осознанием и по настоянию верующих прародителей. Такое крещение, если даже полное осознание значения и вера приходят значительно позже, через года, всё равно является самым настоящим и благодатным крещением. Во времена страшных сражений, когда обнажается душа перед возможным исходом из тела и ангелы незримо подступают, часто открывают люди в себе Бога и начинают стойкие партийные генералы плакать и молится, и раненные солдаты искренне желают крещения, то крестят их друзья, поливая из касок простой водой из реки, или даже посыпая крестообразно песком или снегом если нет воды, и произносят трижды: "Крещается раб Божий (имя) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь", и совершается таинство. Человек при этом полноправно считается крещённым. Оставьте пустые мысли о формальностях и идите к Богу - Ваша вера крестит Вас. Делами оправдаетесь и делами осудитесь. Когда пред Господом нагими душами предстанем не будет иметь значения из ковшика нас поливали или в Иордан окунали. Судить нас будет сопричастность Богу в наличии или отсутствии в нас истинной любви.

 

Говорю Вам так потому, что сам прошёл через подобные сомнения. Крещён был в церкви в 33 года по настоянию моей матушки, в её надежде, что через крещение облагоразумлюсь и перестану пить, гулять и творить безобразия. Крестится пришёл с сильного будуна, в душе смеялся над обрядом и томился когда же этот "спектакль" закончится, что бы поскорее опохмелиться. И после крещения конечно напился - "обмыл" так сказать. А вера ко мне пришла уже много лет позже, и когда осознал и припомнил всё, то ужаснулся и поначалу категорически не смог сам себя признать крещённым. Стал "искать правды". Желал как и Вы "перекрестится" уже с полным осознанием. Но эти поиски мои, довольно долгие и тщательные, привели меня к тому, что написал Вам выше. Много перечитал информации из православных источников, имел многие разъяснительные беседы с опытными священниками и с высокими санами, и ни один из них, ни один, не поддержал меня в моём желании принять крещение сызнова. Сейчас уже давно успокоился по этому поводу и очень ясно ощутил, что конечно же они все были правы. Важно не то как ты крестился, а то как ты живёшь, как относишься к людям, как стяжаешь благодать Духа Святого, и стяжаешь ли. Забудьте о себе и Вы себя найдёте, прощайте всем и Вы будете прощены Богом за всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос крещён ли я?

если Вас крестили во имя Святой Троицы, то проблемы нет. Предполагаю, что Вы так же и миропомазаны...

Так как многие Священники, в том числе, мною чтимый, убиенный иерей Даниил(Сысоев) говорят, что такое крещение не является действительным и необходимо перекрещивание.

где Вы это читали/слышали?

Даниил Сысоев был ревностным приверженцом крещения полным погружением и при том с обязательным оглашением в течении длительного времени, с обязательной проверкой вероисповедания крещаемого... да и крестил он не обычным обрядом крещения, но крестил во время специальных крещальных литургий... когда после обряда крещения следовала литургия с обязательным причастием для новокрещённых...

но это в подходящих для того условиях...

однако, ситуации в жизни бывают разные...

для этого как минимум должен быть специально оборудован храм...

в общем, в жизни не всё так просто как в теории...

а вот, слова о том, что крещение обливанием он называл недействительным и говорил о необходимости "перекрещивания" - это безосновательно. Скорее всего Вы не правильно поняли контекст... что и не мудрено, если помнить о его ревности.

 

да и в любом случае, как выше Андрей заметил, говорить о "перекрещивании" не корректно... человек либо крещён, либо не крещён... если не крещён, то его надо крестить...

никакого "перекрещенивания"

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Огромная благодарность всем отозвавшимся на моё недоумение. Всё принял к сведению и постараюсь выкинуть из головы свои сомнения. Крестился в Советское время, тогда и Храмов было кот наплакал, и о полном погружении взрослых вряд ли шла речь. После Крещения тоже продолжил свою обычную мирскую греховную жизнь, только через некоторое время почувствовал внутри уже какую-то явную пустоту, которая заставляла что-то искать, мучиться и страдать. Так сначала по совету родителя начал заниматься системой Порфирия Иванова - обливался, голодал, здоровался с людьми:) года 1,5, но внутренние скорби только усилились, тогда по телевизору(90-е) много шло всяких передач про Библию, выступали Протестанты по утрам, мультфильмы по Св. Писанию. И вот это меня вдруг натолкнуло на то что я ищу истину, бегая от неё. В душе прозвучали слова Первой Заповеди Я-Бог Твой..., хотя и не был знатоком Писания и я впервые за много лет почувствовал внутренний покой. Затем достал Евангелие и начал жадно Его изучать, а в душе как-будто мазали целебным бальзамом. Потом по Божьей милости знакомые дали почитать Старец Силуан, первая моя духовная книга, что я ощущал - не передать. А через некоторое время в нашем посёлке открыли Храм и я начал своё воцерковление, Слава Богу за всё!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни какого "перекрещивания" Вам не надобно. Вы крещены и тем более крещены в храме (надеемся, что в православном). Такого понятия - перекрещивание, как и развенчание не существует. Очень многие люди, во времена гонений на веру при советской власти, были крещены как бы полулегально, порою с не осознанием и по настоянию верующих прародителей. Такое крещение, если даже полное осознание значения и вера приходят значительно позже, через года, всё равно является самым настоящим и благодатным крещением. Во времена страшных сражений, когда обнажается душа перед возможным исходом из тела и ангелы незримо подступают, часто открывают люди в себе Бога и начинают стойкие партийные генералы плакать и молится, и раненные солдаты искренне желают крещения, то крестят их друзья, поливая из касок простой водой из реки, или даже посыпая крестообразно песком или снегом если нет воды, и произносят трижды: "Крещается раб Божий (имя) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь", и совершается таинство. Человек при этом полноправно считается крещённым. Оставьте пустые мысли о формальностях и идите к Богу - Ваша вера крестит Вас. Делами оправдаетесь и делами осудитесь. Когда пред Господом нагими душами предстанем не будет иметь значения из ковшика нас поливали или в Иордан окунали. Судить нас будет сопричастность Богу в наличии или отсутствии в нас истинной любви.

 

Говорю Вам так потому, что сам прошёл через подобные сомнения. Крещён был в церкви в 33 года по настоянию моей матушки, в её надежде, что через крещение облагоразумлюсь и перестану пить, гулять и творить безобразия. Крестится пришёл с сильного будуна, в душе смеялся над обрядом и томился когда же этот "спектакль" закончится, что бы поскорее опохмелиться. И после крещения конечно напился - "обмыл" так сказать. А вера ко мне пришла уже много лет позже, и когда осознал и припомнил всё, то ужаснулся и поначалу категорически не смог сам себя признать крещённым. Стал "искать правды". Желал как и Вы "перекрестится" уже с полным осознанием. Но эти поиски мои, довольно долгие и тщательные, привели меня к тому, что написал Вам выше. Много перечитал информации из православных источников, имел многие разъяснительные беседы с опытными священниками и с высокими санами, и ни один из них, ни один, не поддержал меня в моём желании принять крещение сызнова. Сейчас уже давно успокоился по этому поводу и очень ясно ощутил, что конечно же они все были правы. Важно не то как ты крестился, а то как ты живёшь, как относишься к людям, как стяжаешь благодать Духа Святого, и стяжаешь ли. Забудьте о себе и Вы себя найдёте, прощайте всем и Вы будете прощены Богом за всё.

Ни один. С Божьей помощью нашлись ответы: Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) развеял мои сомнения (кстати как и 50 Апостольское правило) : 

Всем священникам и диаконам Симферопольской и Крымской епархии архиепископа Луки увещание о правильном и достойном совершении величайшего и святейшего Таинства крещения

К глубокому огорчению моему, узнаю, что доныне, несмотря на повторные указания мои, Таинство крещения совершается некоторыми священниками через обливание, а многими другими, по лености и нерадению, допускаются совершенно нетерпимые сокращения чина крещения, изложенного в требнике. 50-е правило святых апостолов грозит лишением сана епископу или пресвитеру за крещение не троекратным погружением. Из истории Церкви знаем, что уже в апостольское время крещение совершалось троекратным погружением во имя Отца и Сына и Святого Духа. В Деяниях апостольских читаем, что для крещения вельможи эфиопской царицы апостол Филипп сошел вместе с ним в воду, что, конечно, было нужно для погружения крещаемого в воду. О крещении троекратным погружением в воду как совершенно обязательной форме крещения много писали святые отцы Церкви: Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Симеон Новый Богослов, Дионисий. Крещение обливанием Православная Восточная Церковь допускала лишь в самых исключительных случаях, как, например, в тяжелой болезни крещаемого, погружение которого невозможно, или над мучениками, заключенными в темницу, где можно было иметь лишь очень немного воды. В западных и юго-западных областях России насильственно введенная уния с Католической церковью привела к тому, что там укоренилось крещение обливанием; а во всех остальных областях России все священники правильно крестят погружением. Западное крещение обливанием, к сожалению, проникло и в Крымскую область, и я должен в последний раз заявить, что считаю долгом, завещанным мне от Бога, искоренить в моей епархии крещение обливанием. По верной пословице «лиха беда начало» некоторые не имеющие страха Божия священники, привыкнув крестить обливанием, доходят до того, что даже обливание заменяют поливанием водою или даже окроплением только головы стоящего в одежде крещаемого. Так нечестиво «крещенных», конечно, надо перекрещивать, ибо Таинство над ними не совершенотакже здесь более полно: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2279 

Огромная благодарность всем отозвавшимся на моё недоумение. Всё принял к сведению и постараюсь выкинуть из головы свои сомнения. Крестился в Советское время, тогда и Храмов было кот наплакал, и о полном погружении взрослых вряд ли шла речь. После Крещения тоже продолжил свою обычную мирскую греховную жизнь, только через некоторое время почувствовал внутри уже какую-то явную пустоту, которая заставляла что-то искать, мучиться и страдать. Так сначала по совету родителя начал заниматься системой Порфирия Иванова - обливался, голодал, здоровался с людьми :) года 1,5, но внутренние скорби только усилились, тогда по телевизору(90-е) много шло всяких передач про Библию, выступали Протестанты по утрам, мультфильмы по Св. Писанию. И вот это меня вдруг натолкнуло на то что я ищу истину, бегая от неё. В душе прозвучали слова Первой Заповеди Я-Бог Твой..., хотя и не был знатоком Писания и я впервые за много лет почувствовал внутренний покой. Затем достал Евангелие и начал жадно Его изучать, а в душе как-будто мазали целебным бальзамом. Потом по Божьей милости знакомые дали почитать Старец Силуан, первая моя духовная книга, что я ощущал - не передать. А через некоторое время в нашем посёлке открыли Храм и я начал своё воцерковление, Слава Богу за всё!!!

Пожалуйста, прочитайте слова святителя Луки Крымского (Войно-Яссенецкого) о крещении:.. Тяжело скорблю о том, что скоро нерадивые священники совсем отучат народ от совершения величайщего Таинства крещения...С великим горем узнал я, что огромное большинство священников Симферопольской епархии и до сих пор крестят обливанием или окроплением, часто даже не раздевая крещаемых...Другие священники вместо троекратного погружения всего тела в воду поливают немного воды на голову одетого крещаемого. В Римско-католической церкви крещение совершается не погружением, а троекратным обливанием, но, конечно, не одетого человека, и в нашем обличительном богословии мы осуждаем их за это, а сами поступаем несравненно хуже...Народ уже так привык к крешению младенцев и одетых чуть ли не в шубы подростков и взрослых окроплением, что от верующих и с благоговением относящихся к Таинству священников требуют крешения окроплением, отказываясь от крещения троекратным погружением, и многие священники удовлетворяют их требования. Тогда как, конечно, надо самым решительным образом настаивать на погружении и упорно отказывающихся оставлять некрещеными...50-е правило святых апостолов грозит лишением сана епископу или пресвитеру за крещение не троекратным погружением. Из истории Церкви знаем, что уже в апостольское время крещение совершалось троекратным погружением во имя Отца и Сына и Святого Духа. В Деяниях апостольских читаем, что для крещения вельможи эфиопской царицы апостол Филипп сошел вместе с ним в воду, что, конечно, было нужно для погружения крещаемого в воду. О крещении троекратным погружением в воду как совершенно обязательной форме крещения много писали святые отцы Церкви: Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Симеон Новый Богослов, Дионисий. Крещение обливанием Православная Восточная Церковь допускала лишь в самых исключительных случаях, как, например, в тяжелой болезни крещаемого, погружение которого невозможно, или над мучениками, заключенными в темницу, где можно было иметь лишь очень немного воды. В западных и юго-западных областях России насильственно введенная уния с Католической церковью привела к тому, что там укоренилось крещение обливанием; а во всех остальных областях России все священники правильно крестят погружением. Западное крещение обливанием, к сожалению, проникло и в Крымскую область, и я должен в последний раз заявить, что считаю долгом, завещанным мне от Бога, искоренить в моей епархии крещение обливанием. По верной пословице «лиха беда начало» некоторые не имеющие страха Божия священники, привыкнув крестить обливанием, доходят до того, что даже обливание заменяют поливанием водою или даже окроплением только головы стоящего в одежде крещаемого. Так нечестиво «крещенных», конечно, надо перекрещивать, ибо Таинство над ними не совершено. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, есть частные мнения у отдельных святых отцов, а есть мнение и практика Церкви. Бывает, что одно с другим не совпадает, в этом случае более достоверным считается принцип соборности Церкви. Поэтому тех, кто в силу обстоятельств крещен окроплением или обливанием, не перекрещивают, Таинство считается совершённым. Бывали и случаи крещения песком в пустыне, когда никакой воды на многие километры рядом не было. Восполняется позже только миропомазание и воцерковление.

 

Каноны и правила Церкви указывают на то, как нужно совершать Таинства. Если есть все необходимое для полного погружения, а оно не совершается по нерадению, вот тогда только вступают в действие все прещения. Причем, нигде в правилах не указывается, что крещение не совершилось. Оно не совершится только если будет нарушена формула Крещения "во имя Отца и Сына, и Святаго Духа" и не будет именно троекратного погружения/окропления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так нечестиво «крещенных», конечно, надо перекрещивать, ибо Таинство над ними не совершено. 

Действительно, крещение полным погружением более соответствует внутреннему смыслу этого Таинства, как погружения в смерть Христову, но само при этом не является НЕПРЕМЕННЫМ условием его действительности. Если бы это было так, то об обливании больных не могло бы быть и речи. 

Святитель Лука писал это именно как "увещевание" и его слова нельзя принимать за голос всей церкви. Именно для борьбы с такими ничем не оправданными злоупотреблениями священников в Крымской епархии, святитель решил ввести у себя такие жесткие пастырские меры - перекрещивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, есть частные мнения у отдельных святых отцов, а есть мнение и практика Церкви. Бывает, что одно с другим не совпадает, в этом случае более достоверным считается принцип соборности Церкви. Поэтому тех, кто в силу обстоятельств крещен окроплением или обливанием, не перекрещивают, Таинство считается совершённым. Бывали и случаи крещения песком в пустыне, когда никакой воды на многие километры рядом не было. Восполняется позже только миропомазание и воцерковление.

 

Каноны и правила Церкви указывают на то, как нужно совершать Таинства. Если есть все необходимое для полного погружения, а оно не совершается по нерадению, вот тогда только вступают в действие все прещения. Причем, нигде в правилах не указывается, что крещение не совершилось. Оно не совершится только если будет нарушена формула Крещения "во имя Отца и Сына, и Святаго Духа" и не будет именно троекратного погружения/окропления.

У Вас не точные данные, извините. Слова Луки Крымского приведены как не единственные, а как последние из современных и значимых. Человек, водимый Духом Святым и прославленный мощами от Господа, прошедший войну и самые "неудобные" условия, не мог говорить как частное лицо, а только возвещать истину. Из истории вопроса видим, что апостолами предписывалось полное 3-кратное погружение (50 правило). У православных греков это до сих пор первое "оружие" против латинской (католич.) ереси. 

Римская Церковь ввела крещение чрез кропление и обливание и тем самым нарушила апостольское предание и церковную практику семи Вселенских Соборов, согласно с которыми крещение совершалось чрез три погружения в воде. Римский папа Пелагий называл такое крещение установлением Господним и еще в XIII веке на Западе крещение совершалось через три погружения, о чем свидетельствуют сохранившиеся в древних храмах Италии священные крещальни. По учению св. Апостола Павла: "Все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть... соединены с Ним подобием смерти Его" (Римл. 6, 3 - б), "погребены с Ним в крещении" (Колос. 2, 12). Погребение - это погружение в землю, а для вступающих в Церковь установлено "подобие" смерти Христа, т.е. то же "погружение", но в воду и "наподобие" трехдневного пребывания Христа во гробе установлено "троекратное" погружение в воду. Вот почему папа Пелагий и называл крещение чрез три погружения, в воду "установлением Господним". И Римская Церковь не раньше XIV века отвергла это "установление Господне". Судите сами: http://apologet.spb.ru/ru/8.html и здесь как пример дойстойный и современный (в Одессе, Сумах):http://www.odseminary.orthodox.ru/magazine/10/duhovenstvu.htm 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас не точные данные, извините. Слова Луки Крымского приведены как не единственные, а как последние из современных и значимых. Человек, водимый Духом Святым и прославленный мощами от Господа, прошедший войну и самые "неудобные" условия, не мог говорить как частное лицо, а только возвещать истину. Из истории вопроса 

Никто не спорит, что практика крещения погружением является древней и более правильной. Вопрос, как я пронял, состоит в том, надо ли перекрещивать крестившихся обливанием. Если оно совершено православным священником, то таинство считается совершенным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, греки не так давно еще перекрещивали католиков, в настоящее время такой практики уже нет. Возможно у "староообрядцев" тамошних еще сохранилось, но они ж раскольники... 

 

Все прочее, Вами сказанное, не отменяет всего предыдущего, мною сказанного. Вам же говорят, бывали случаи крещения вообще без воды. Или на поле боя, когда ни о каких погружениях и речи быть не могло. Были мученики за Христа, которые вообще не были до этого христианами, то есть никак не были крещены, они считаются крещеными в своей крови. И крещение католическое у нас признается действительным, но проблема не в этом, они вне Церкви находятся.

 

Ссылка из Одесской епархии не говорит совершенно ничего о перекрещивании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, крещение полным погружением более соответствует внутреннему смыслу этого Таинства, как погружения в смерть Христову, но само при этом не является НЕПРЕМЕННЫМ условием его действительности. Если бы это было так, то об обливании больных не могло бы быть и речи. 

Святитель Лука писал это именно как "увещевание" и его слова нельзя принимать за голос всей церкви. Именно для борьбы с такими ничем не оправданными злоупотреблениями священников в Крымской епархии, святитель решил ввести у себя такие жесткие пастырские меры - перекрещивание.

Думаю, вопрос шире: Дух Святый не может сойти на человека, крещенного не по установлению Господню (50 апостольское правило). Поэтому цель христианской жизни (см. Серафима Саровского беседа с Мотовиловым о стяжании Духа Святого как единственной цели всей жизни нашей здесь на земле) не может быть достигнута. Мы как сказки читаем, что после крещения апостолами люди начинали говорить на незнакомых языках, прорицали, лечили именем Иисуса только наложением рук -  они все были полны Духом Святым. Ересь от слова выбор. Нельзя выбирать. Сказали именно так - зачем же сомневаться и оправдываться и ссылаться на неясные, редкие, давние случаи? Надо делать правильно. Православие тем и чисто было и являло чудеса святых через благодать Господа, потому что стояла на преданиях и установлениях нерушимо. Не то теперь. Вот ясные, мне кажется, разъяснения: http://apologet.spb.ru/ru/8.htmlhttp://www.odseminary.orthodox.ru/magazine/10/duhovenstvu.htm, http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/o_soedinenii_Tserkvej.htm Мир Вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, вопрос шире: Дух Святый не может сойти на человека, крещенного не по установлению Господню (50 апостольское правило). 

 

Всё, что после слова "думаю", можно было не писать. Это слишком самонадеянно. В таких случаях думать - это не наша задача, наша задача - проявлять смирение и послушание Церкви. Тем более очевидно, что Вы просто не понимаете сути вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, вопрос шире: Дух Святый не может сойти на человека, крещенного не по установлению Господню (50 апостольское правило). 

Если до этого Дух сходил на тех, кого Православная церковь крестила обливанием, несмотря на 50-е правило, то лишать благодати Таинства тех, кто крестился таким образом ранее - было бы по меньшей мере дерзко. Такие вещи решаются только церковной полнотой, а не отдельными активистами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... исповедую ЕДИНО крещение во оставление грехов... Я крещен обливанием, причащаюсь. Пока не помер, вроде.  Перетряхивание тем ИНН и Крещения обмыванием и т.п. может поднять серьезные волны в православной среде. Кстати свт. Луке по канонам нельзя было лить кровь, но он лил, будучи хирургом, что не помешало Церкви канонизировать этого удивительного святого.

Изменено пользователем Simeon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Кстати свт. Луке по канонам нельзя было лить кровь, но он лил, будучи хирургом, что не помешало Церкви канонизировать этого удивительного святого.

это Вы завернули... пролитие крови - это убийства... по сути то, что запрещено всем людям, кроме случаев где речь идёт о защите ближнего и родины...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ELV
      Здравствуйте!
      Меня крестили в детстве и данное при крещении имя неизвестно. Можно ли обратиться к священнику с просьбой дать имя и что необходимо для этого?
    • Автор: Александр Хромеев
      Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
    • Автор: Michael
      Всем привет, мне 24 года, сейчас я православный, крестили меня в детстве и я никогда не ходил в церковь и никогда не вел правильный образ жизни, не жил по заповедям, скорее даже вел достаточно аморальный образ жизни.
       
      Но недавно я уверовал в Бога, начал изучать писание, смотрел мнения разных людей, анализировал информацию и пришел к выводу, что мне необходимо креститься в осознанном возрасте, так как это написано в Новом Завете. Постепенно я начал избавляться от всех грехов которые обличает совесть и до сих пор это делаю.
       
      В крещении я вижу особое действо, а именно - принятие Слово Божьего всем сердцем и обещание служить Богу в доброй совести, искреннее раскаяние и прощение Богом всех прежних грехов, ожидание снисхождения Духа Святого и рождения свыше. Сразу скажу, это не значит, что я тут же являюсь спасенным, я конечно же должен буду жить во Христе, совершать дела веры и не грешить, молиться, а если согрешу - каяться.
       
      Так же я признаю имеющими явный авторитет только канонические книги из Нового Завета и весь Ветхий Завет. От сюда я не вижу смысла в иконах и нательных крестиках, перекрещивании, не вижу смысла в исповеди своих грехов батюшке. И мне кажется что многие аспекты в православии не правильные даже если рассуждать логически.
       
      Смотрите сами: по мнению православных только они на правильном пути, а как же тогда христиане которые живут в Индии или в Америке, или в Египте, как же тогда ранние христиане? Там нету и не было православных батюшек, кому им исповедовать грехи, как им креститься? Наверное только себе и Богу в молитве, это мне кажется правильным. Тоже самое и касается по моему мнению и крещению детей, они же не могут дать Богу обещание доброй совести и принять Слово Божье всем сердцем.
       
      Кстати, многие старцы, которых часто цитируют так же принимали крещение в сознательном возрасте, это тоже по моему важно было бы вспомнить.
       
      Вот, собственно мои мысли по этому поводу, кто и что думает прочитав это?=)
    • Автор: Андрей Ъ
      Натолкнуло меня на эту тему обсуждение приходов "своих"-"не своих".

      Столкнулся с такой ситуацией, весьма распространенной и пока что тупиковой.

      Был случай в одном новом соборе - молодые девушки в лавке получили, видимо, указание - не допускать в записках неправославных имен. У меня есть покойный родственник - Зиновий. Несколько раз девушки пытались мне объяснить, что это еврейское имя и его вписывать не следует. После небольшого препирательства они убегали к дежурному батюшке решить проблему.
      Имя Алина - все начинают листать книжки, опять бегать к батюшкам и в итоге - пишите "Елена".
      Имя Эвелина - пишите как "Емилия".

      У меня есть друг - православный латыш Янис. Его вообще не могу вписать никуда.
      Другой - Натан. Еврей. Православный. Говорят - молитесь келейно, дома.
      Нет имени - нет человека?

      А ведь совсем недавно выступал владыка Иларион по ТВ и сказал, что в записках можно писать любые имена, хоть Мерил, хоть Казимир, если сами люди были крещены в православной вере и вы, вписывая это имя, знаете, что делаете.
      И мне не нужно говорить, что я могу поминать этих людей келейно. Я хочу вписывать их имена в записки - они православные, но имена в силу многих причин у них не русские.

      Где правда? Или нет имени - нет человека?
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 14 января. В связи с принятием Синодом Русской Православной Церкви документа “О крещении младенцев” появился целый ряд вопросов, недоумений и даже претензий. Попробую ответить на некоторые, наиболее часто встречающиеся. Тему собственно суррогатного материнства оставлю в стороне: она подробно рассмотрена в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Сейчас речь пойдет именно о крещении младенцев, рожденных “суррогатной матерью”.
       
      Итак, вопрос первый: “Правда ли, что Церковь запрещает креститься людям, родившимся от суррогатной матери?”
       
      Нет, не запрещает. В документе четко сказано, что “факт «суррогатного рождения» сам по себе не является препятствием для крещения человека, ибо он не несет ответственность за поведение своих родителей”. Но — при определенных обстоятельствах крещение может быть отложено. В каком случае и почему? А вот здесь важно спокойно, но серьезно разобраться. Крещение младенцев совершается, во-первых, по вере Церкви, по уверенности, что для них возможно и важно вхождение в благодатную церковную жизнь. Во-вторых, младенцев крестят по вере тех, кто приносит их в храм, кто не просто берет на себя ответственность за ребенка, но служит гарантом его христианского воспитания. Так было всегда. В чине Крещения восприемники (крестные) произносят за ребенка “Символ веры” (текст с основными христианскими истинами — ред.), свидетельствуя тем самым как о готовности воспитывать ребенка по-христиански, так и о собственном христианском мировоззрении. Они также отрекаются от сатаны, утверждая этим свое намерение принимать участие в христианском воспитании маленького человека.
       
      Легойда Владимир, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата, профессор МГИМО
       
      Полный текст статьи читайте на сайте Expert Online
×
×
  • Создать...