Перейти к публикации
Гость BackToLife

Оптинские новомученики...

Рекомендованные сообщения

Гость 1098

Счастливы, должно быть, те, кто с малых лет пребывает в Церкви; кто привык осенять себя крестным знамением прежде, чем научился держать в руках шариковую ручку; кому рассказали об истории человечества от Адама и Евы, а не от трудолюбивой дарвиновской обезьяны; кто в отроческие годы выучил Божии заповеди, а не исторические решения очередного съезда партии. Как солнечно и приветливо утро их молодых жизней!

 

Как твердо, вооруженные Истинным знанием, стоят они ногами на земле; и как смело и радостно глядят они на небо! И, конечно, обязательно набегут облака, а то и тучи. И будут и дождь, и гроза, и даже град… И, может быть, кто-то из них не выдержит испытаний, поскользнется, упадет на раскисшую в непогоду землю и весь вываляется в грязи. Но посеянные еще в младенческих душах семена не пропадут, не могут пропасть, и обязательно дадут всходы.

 

Увы! Я не принадлежу к числу этих юных счастливцев, на которых не без завистливого любопытства смотрю во время церковных служб (я посещаю храм, в котором прислуживают студенты семинарии). Лучшие годы моей жизни прошли вдалеке от церковных стен. Конечно, были радости, были испытания, были удовольствия. И всегда была необъяснимая тоска, позднее переросшая в зевающую скуку.

 

И только к сорока годам в моей жизни произошли весьма резкие изменения. Остро захотелось жить, я оказался в Церкви, а чуть позже стал регулярно приезжать в Оптину Пустынь.

 

Но я никак не могу согреться у этого дивного духовного костра, который согревал и продолжает согревать всю Россию. Долго проживший на морозе, я, видимо, слишком заледенел и вижу не костер, а лишь рассыпавшиеся осколки зеркала, отражающего пламя. Я упорно пытаюсь подобрать и сложить эти осколки и увидеть, наконец, хотя бы покрытое трещинами, но единое отражение завораживающего божественного огня. Я читаю оптинский патерик и ежедневно молюсь батюшке Амвросию, но никак не могу пробиться сквозь леденящую толщу разделяющих нас лет. Увы! Прославленные старцы XIX и начала XX века остаются для меня великими, но почти такими же далекими святыми как подвижники первых веков христианства. Ушел и не возвращается для меня аромат их эпохи. И это утраченное время я, кажется, уже не обрету.

 

Но моя память хранит аромат совсем другой эпохи. Его не изучишь по кинофильмам и книгам, а потому не объяснишь и не передашь поколению сегодняшних семинаристов. Он в прожитой под развалинами нерушимой империи голодной беспутной жизни, в памяти о неожиданно обезумевшем митингующем народе, о коммунистическом ГКЧП и демократическом расстреле Белого Дома. И среди всей этой сумбурной бесовской тьмы сообщение об убийстве на Пасху где-то в Калужской области троих монахов.

 

И должно было пройти еще пятнадцать(!) лет, прежде чем я узнал их имена, прежде чем за пару ночей я прочел книгу «Пасха красная», а чуть позже «Монахи-возлюбленные дети Господа», прежде чем на моем домашнем компьютере появились аудиозаписи песней на стихи иеромонаха Василия.

 

Убиенные братия – мои старшие современники, но убежден, что никогда ни с одним из них я не встречался.

Так откуда в этой прохладной в летний зной и насквозь промерзающей и сверкающей изнутри льдинками инея даже в зимние оттепели оптинской часовне это чувство удивительного душевного тепла, которое испытываешь только на могилах любимых и много лет знакомых дорогих людей. И даже более того.

 

 

На могилах моих близких нежное тепло любви и благодарности к усопшим соседствует с леденящим чувством вины за то, что их кончина не была христианской, и теперь остается лишь робко уповать на безмерное Божие милосердие. И встает вопрос о собственном финале. Вариантов немного. Или внезапная смерть без покаяния. Или медленное мучительное угасание в каком-нибудь учреждении здравоохранения в окружении столь заботливых сиделок и столь внимательных и к тебе, и к соседям по палате докторов, что, только стиснув зубы и непрестанно вспоминая о своей безмерной греховности, можно пытаться сохранить хотя бы внешний образ смирения, внутренне впадая в отчаяние и даже злобу, за которые возможно уже через несколько часов придется дать ответ.

 

Оптинские новомученики явили совсем иную кончину. В Праздник Праздников. Приобщившись Святых Христовых Тайн! Исполняя послушания.

 

Я не знаю, может ли о чем-нибудь еще мечтать христианин.

 

И меня наполняет непривычное и даже нелепое (я-то здесь при чем?) чувство гордости за наше довольно бестолковое, формировавшееся на закате безбожной империи и, казалось бы, забытое Небом поколение, из которого Господь избрал сразу трёх(!) человек для принятия высокого мученического венца. С годами все далее отступает скорбь смерти еще молодых людей, и все явственнее звучит пасхальная радость от осознания великой чести такой кончины.

 

А еще охватывает мучительное чувство стыда за бесцельно прожитые годы, о котором предупреждал советский классик (куда же нам без него!), и которое накрывает каждого, кто только на пятом десятке вдруг узнает себя в неверном рабе из евангельской притчи о талантах.

 

Но с надеждой вспоминается тот образ неразрывной цепи, звенья которой – святые и праведники разных столетий, ухватившись за которую можно стяжать спасение. Сегодня для меня убиенные оптинские иноки – самое близкое звено этой длинной сияющей цепи; и к ним, как и к уже прославленному Церковью сонму оптинских старцев, я обращаюсь в молитвах за поддержкой и вразумлением…

 

И снова передо мной юные семинаристы. Как славно в храме читают они псалмы. Но как же, уходя со службы, в своей жизнерадостной беспечности они становятся похожими на меня и моих друзей, какими мы были тридцать лет назад!

И становится горько от мысли, что, похоже, мы все, поколение за поколением, легкомысленно скользим в одном и том же направлении; что реки мученической крови предыдущих поколений, пролитой и за нас сегодняшних, нас как-то не слишком впечатляют. И что только запах свежей крови пострадавших за Христа современников способен трезвить.

Похоже, каждому поколению нужны свои новомученики.

 

Но в горечи таких мыслей рождается и сладостная радость. Радость оттого, что все-таки всегда, в любом поколении, находятся те люди, которые дерзают не идти в ногу со своим временем (а оно всегда одно!), и которые пламенной любовью к Господу обретают великую честь пролить за Него свою кровь.

Слава Тебе, Господи!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еду на дачу, пора копать, сажать, рыхлить. Внутренне готовлюсь к вокзальному штурму электрички – в пятницу разъезжаются по родным домам рабочие, служащие, студенты, вынужденные рабочую неделю обитать в Москве. Оказывается, радость – электричка почти пустая, едет экспрессом Москва-Сухиничи. Всего несколько остановок - Обнинск, затем Малоярославец, где мне и выходить. Через два часа прибыла на место, радостная, что так легко и быстро доехала. Электричка укатила. Дальше мне ехать на машине больше 30 км – встретил муж. Прошли уже всю привокзальную площадь. Где же моя сумка? В глазах потемнело. В сумке – лекарства для Шамординской богодельни. В душе вынашивала план уговорить мужа отвезти их в один из выходных, хотя бы быстро – туда-обратно. Он строгий у меня))) Разворачиваюсь и бегу – куда? зачем? Электричка уехала уже много минут назад. Быстро созревает план – в полицейский участок, что в здании вокзала, может удастся что-то сделать. Ругаю себя, мало того, что давно никак не могла отвезти хотя бы такую малость тем, кому так нужна помощь – совсем немощным, малоподвижным, но отказывающимся от любых удобств, если можно так назвать всяческие приспособления для лежачих больных. Так еще и комфорту электричному так обрадовалась, что уехала моя сумка самостоятельно. Влетела в участок – безсвязанно пытаюсь объяснить, что у меня случилось, вижу удивленные лица полицейских , но все же прошу – пожалуйста, там для монастыря, может можно что-то сделать. Дежурный , все же поняв наконец-то чего я хочу, начал звонить куда-то. Надежда не оставляла – следующая остановка Калуга-2, долго никто не будет выходить и входить в электричку. Смотрю, как он непрерывно крутит диск советского телефона, начинаю сомневаться в своей затее. Поднимаю глаза – над дверью маленькие бумажные иконы, совсем выцветшие. Какая же радость! Прошу Всех по очереди и сразу о помощи. Слышу, что связь с машинистом установили, уточняют, где искать сумку, номер вагона, места. Выхожу на улицу. И почти плачу: «Отец Василий, отец Трофим, отец Ферапонт! Вы при жизни были помощниками шамординским сестрам! Прошу вас, помогите и сейчас! Вы же знаете лучше меня , для кого нужны эти лекарства. Вы всегда мне помогали, я очень прошу, если можно…» Еще электричка, еще… Наконец вышел наш помощник – улыбается, объясняет, к кому обратиться на станции Калуга-2 и забрать сумку, которую нашли и сняли с электрички. Такое красивое лицо у него, такая улыбка, он тоже радовался за нас! Пытаюсь представить людей в электричке, не оставшихся равнодушными, они тоже представляются мне добрыми и улыбающимися.

Едем на Калугу-2. Смотрю на мужа, боюсь хоть что-то сказать – не знаю, что услышу в ответ. Говорит сам: «Если сейчас сумку получим, надо же отвезти ее мать Ф.». Не знаю, кого благодарить первым – так чувствовалась помощь, поддержка в это короткое время! На станции строгий полицейский для порядка проверил мои документы, расспросил, что в сумке, да как же так получилось. Спрашиваю – как же мне вас всех отблагодарить? Опять получаю в ответ искреннюю улыбку: «Да что Вы, это же наша работа!» «Ну тогда дай Вам Бог здоровья, благополучия, удачи во всех Ваших делах!» «А вот за это большое спасибо!»

 

Через день мы у мать Ф. Решаюсь и рассказываю ей эту историю. Говорю, вот какая помощь вам всем от братиев убиенных. Мать Ф. светится улыбкой – доброй, чистой, материнской: «Я знаю, они и мне всегда-всегда помогают, да еще как!»

 

Еще и еще раз все прокручивается в голове – так не бывает! А вот было же)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олечка,хорошо-то как,как радостно,как утешительно,как светло! Дорогие наши, отец Василий,инок Трофим, инок Ферапонт,они-же всегда рядом-помощники наши,молитвенники,утешители...Их Любовь к нам-вечна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а у меня опять въедливый вопрос,простите.Благословили ли акафист(для келейного чтения) новомученникам,который в монастыре у многих встречается или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57856.p.jpg?0.11319573843975422
Нина Павлова. Как за одну ночь построили церковь и о других чудесах
К 19-й годовщине убиения Оптинских монахов

Прошло уже девятнадцать лет с того дня, когда на Пасху 1993 года 18 апреля были убиты трое Оптинских братьев – иеромонах Василий, инок Трофим, инок Ферапонт. В 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия !! была возведена часовня над их могилами, и сотни тысяч паломников уже побывали здесь. 18 апреля к часовне и близко не подойти – множество народа с зажженными свечами стоят во дворе монастыря, ибо в Оптину пустынь в этот день приезжает сорок, пятьдесят автобусов. Но и в обычные дни люди из разных епархий автобусами едут сюда, чтобы отслужить панихиду у могил убиенных братьев, а, помолившись, попросить их о помощи. Многие, действительно, получают помощь. Сведения о чудотворениях по молитвам Оптинских мучеников сейчас собирают в монастыре, готовя материалы к канонизации. Но некоторые из особо настойчивых паломников приходят ко мне в гости, благо, что мой дом расположен у стен монастыря, и просят: «Запишите, пожалуйста». Вот некоторые рассказы моих гостей.

Паломница из Сочи Людмила Лучко и попросила записать следующее:
– Моя сестра умирала от почечной недостаточности. То есть, мы прошли все мыслимые и немыслимые курсы лечения, сестра подолгу лежала в больнице на аппарате «искусственные почки», пока врачи не вынесли приговор: «Если не сделать срочно пересадку почек, ваша сестра умрет». Продали мы квартиру наших покойных родителей и обнаружили – денег на операцию в Америке или в Европе нам явно не хватает. И тогда врачи подсказали нам самый дешевый вариант – надо лететь в Китай, тем более, что по китайским законам для трансплантации используют органы казненных преступников, а, стало быть, операцию сделают быстро.

Прилетели мы в Пекин, оплатили операцию, а клинике сказали: «Ждите». И потянулись даже не дни, а месяцы ожидания. К сожалению, мы в такой спешке улетали в Китай, что я не взяла из дома ни одной иконы. У меня была с собой только книга «Пасха красная», читанная и перечитанная уже настолько, что иеромонах Василий, инок Ферапонт, инок Трофим стали для меня родными людьми, и я постоянно просила их о помощи. Чтобы не молиться перед пустой стеной, я поставила в иконный угол «Пасху красную» – не икона, конечно, но все же на обложке Ангелы и пресветлые лики мучеников, пострадавших за Господа нашего Иисуса Христа. И если кто-то осудит меня за такую «икону», то могу сказать одно – не дай Бог кому-то пережить такой духовный голод, какой мы пережили за шесть месяцев жизни в стране драконов. Сначала я даже не поверила, что в огромном Пекине и во всем Китае нет ни одной православной церкви. Говорят, они позже появились. А тогда, как рассказали мне, последнего китайского православного священника отца Григория Чжу похоронили на кладбище мирским чином, ибо власти запретили пригласить на отпевание православного иерея из России.


Раньше я даже не представляла себе, как тяжело бывает на душе, когда не ходишь в храм и месяцами не исповедуешься и не причащаешься. Дома рядом был батюшка. И, хотя моя сестра, к сожалению, была неверующей, но батюшка умел уговорить ее исповедаться, причаститься. А после причастия сестре становилось легче, и она уже хотя бы изредка, но добровольно читала молитвы. В Китае исчезли даже эти слабые ростки веры, а Великим постом сестра пошла в разнос. Особенно ее почему-то раздражало, что я обращаюсь за помощью к тричисленным Оптинским мученикам: «Да кто они такие? Нашла святых?!» Ну, и так далее.

Я терпела, понимая, что моя сестренка в отчаянии: смерть при дверях, а в клинике уже полгода лишь обещают: «Ждите». Живем мы между тем в убогой съемной комнатушке, денег почти не осталось – все уходит на медицинские услуги, и мы могли себе позволить питаться лишь самыми дешевыми овощами.

В Страстную Пятницу сестра устроила мне скандал, потому что я расплакалась на молитве при мысли, что впервые за мою взрослую жизнь я не буду в церкви на Пасхальном богослужении и не услышу, как крестный ход со свечами многоголосо запоет в ночи: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Не славить мне на Пасху Христа в церкви! И я уже в голос взывала к отцу Василию, иноку Трофиму и иноку Ферапонту: «Вы же всегда так любили Пасху! Сделайте хоть что-нибудь. Я не могу без храма в Пасхальную ночь!» А сестра насмешливо комментировала: «Сейчас они тебе за одну ночь построят церковь. А как же?!» И говорила такие обидные слова, от которых еще больнее сжималось сердце.

Наплакалась я и повела сестру обедать в китайскую столовую. Посты я всегда держала строго, но тут по безденежью постилась и сестра, благо, что в Китае много дешевых и очень вкусных овощей. Вдруг подходит к нам одна женщина, сидевшая за соседним столиком:
– Вы русские?
– Да.
– Я смотрю, вы поститесь Великим постом. Вы православные?
– Конечно.
– А хотите попасть на Пасху в церковь?
– Как??
А женщина тут же вручила нам с сестрой два пригласительных билета, рассказав, что в наше Российское посольство приехал священник с антиминсом, и сейчас гараж посольства уже начали переоборудовать в походный храм.
– Всю ночь будем трудиться, и встретим Пасху в церкви, – сказала наша новая знакомая.

Господи, помилуй! Что за чудо было это Пасхальное богослужение в посольском гараже! Я бывала в знаменитых соборах, встречала Пасху в монастырях, но такого духовного подъема, как тогда в Китае, я еще не встречала. Люди плакали от радости, обнимая друг друга, а после службы никак не могли разойтись. Мы снова и снова пели: «Христос воскресе из мертвых» на многих языках мира – по-русски, по-китайски, по-английски, по-корейски, по-гречески, и еще на каких-то незнакомых мне языках. Христа в том гараже, казалось, славил весь мир. И было точное чувство – Христос посреди нас. Был, есть и будет! Помню, я взглянула на счастливое лицо сестры и увидела, что она тоже плачет от радости.

Сразу после Пасхи сестру прооперировали, и выздоровела она легко и быстро. А та Пасхальная ночь настолько перевернула ей душу, что сестренка с тех пор прилепилась к Церкви, и любит рассказывать знакомым о том, как по молитвам тричисленных Оптинских мучеников в Китае за одну ночь выстроили храм.

Рассказывает паломник из Москвы, водитель автобуса Игорь Шабуня:
– У моего маленького сына так сильно заболели уши, что ребенок кричал от боли, и температура поднялась под сорок. Вызвали мы «скорую». И врач, утешая мальчика, рассказывал ему по дороге, что сейчас его отвезут в самую хорошую больницу, а там есть такой замечательный профессор, который обязательно вылечит его.

Оставил я жену с ребенком в больнице и поехал на работу. Только приехал, как звонит жена и буквально рыдает в трубку. Оказывается, их выгоняют из больницы – мест, говорят, нет, больница не резиновая, и почему всех везут сюда? Более того, ребенка, нуждающегося в срочной медицинской помощи, не только не лечат, но еще и с важностью объясняют, что мы привезли сюда сына «незаконно», потому что сначала больного должен осмотреть участковый врач, выписать направление и так далее. Короче, жена плачет и просит: «Игорь, приезжай и забери нас отсюда. Нам в больнице поставили ультиматум, чтобы до шести вечера нашего духа здесь не было».

Пошел я, было, отпрашиваться с работы и вдруг вспомнил: сегодня наш участковый педиатр уже закончил прием, завтра принимает лишь во второй половине дня. И сколько же мучиться еще ребенку? А врач со «скорой помощи» предупредил нас, что такие обширные нагноения – это серьезная опасность, и надо немедленно принимать меры.

И тут я отчаянно взмолился, призывая на помощь убиенного Оптинского иеромонаха Василия. До монастыря он тоже был Игорь, и я ему особенно доверял. Словом, минут пять я даже не молился, а «вопиял», взывая к отцу Василию и объясняя ему, что моему ребенку нужна срочная медицинская помощь. Помню, я лишь повторял: «Срочно! Срочно! Срочно!»

Прошло минут двадцать, пока я договаривался на работе, чтобы меня подменили в рейсе. Вдруг опять звонит жена, а голос даже звенит от радости: « Представляешь, Игорь, нас поместили в отдельную палату. Пришел профессор и назначил такое хорошее лечение, что сыночек уже не стонет, а сладко спит. Не понимаю, что случилось – то нас гнали отсюда взашей, и вдруг принимают, как родных людей?» А случилось, я считаю, чудо.
Сын Игоря был тут же и играл с моей собакой. И, услышав разговоры про чудо, с простодушием ребенка сказал:
– А ничего особенного не случилось. Просто папа помолился, ещё кто-то помолился, и сразу стало всё хорошо.
А что? Нормально.

Рассказывает экскурсовод Оптиной пустыни и моя соседка Татьяна Козлова:
«Вера есть удел людей благодарных», – писал святитель Иоанн Златоуст. И на экскурсиях часто встречаешь людей, приехавших в Оптину пустынь, чтобы поклониться могилкам иеромонаха Василия, инока Трофима, инока Ферапонта и поблагодарить их за молитвенную помощь. Таких случаев множество, но запоминается лишь самое яркое. Например, одна бабушка в часовне у могил новомучеников и в присутствии всей группы рассказала вот что. Ее дочь с мужем уехала отдыхать и внука на время отпуска оставила бабушке. А любопытный внук отыскал где-то в доме бабушки бутылку с ядовитой химической смесью, выпил ее и сжег себе все внутренности. Когда внука на «скорой» доставили в реанимацию, то врачи сказали ей, что спасти ребенка, к сожалению, не удастся, хотя они и делают всё возможное. «Я сидела под дверьми реанимации, – рассказывала эта женщина, – молила о помощи отца Василия, инока Ферапонта, инока Трофима и почему-то знала: все будет хорошо».

И, действительно, к удивлению врачей, мальчик не просто выздоровел, но не осталось даже следов от таких страшных ожогов гортани и пищевода.

Вот другой случай. Паломников из Москвы часто привозит в монастырь экскурсовод Дарья Спивякина.

Конечно, на работе, бывает, устаешь, но с одной экскурсии Дарья вернулась буквально без сил. Оказывается, на этот раз с их группой приехала из Москвы пожилая паломница с костылем – еле-еле ходит. Ну, то, что больной человек ходит с трудом, – это как раз вызывало сострадание. Но ведь паломница буквально застревала у всех святынь, подолгу молилась здесь, а, нагнав, наконец, группу, просила экскурсовода повторить то, о чем она рассказывала в ее отсутствие. Более того, как подосадовала Дарья, автобус давно пора отправлять в Москву – шофер уже ругается, а хромая паломница с костылем пошла помолиться у могил новомучеников, и неизвестно, когда вернется.

Прошло некоторое время. Сижу я в нашем экскурсионном бюро одна. Вдруг входит пожилая женщина и начинает как-то демонстративно-радостно ходить мимо меня – туда-сюда, туда-сюда. Честно признаться, я опешила и даже подумала: все ли с ней в порядке? А чуть позже и уже с помощью Дарьи выяснилось – это была та самая хромая паломница, что приезжала в Оптину с костылем. А женщина рассказала, что после молитвы у могил Оптинских братьев в ноги вступила такая невыносимая боль, будто резали по живому. Еле-еле она добралась до дома и забылась от боли только во сне.

А наутро она проснулась здоровой – ходит теперь легко и в костыле не нуждается. Между тем, она болела с восемнадцати лет.

Вот еще один, вероятно, незначительный случай, но протоиерей Александр Шаргунов почему-то очень обрадовался, когда я рассказала ему о нем. Дело было так. Перед Великим постом я дала себе зарок – не буду есть ничего вкусного, и даже фрукты не позволяла себе есть. А на третьей неделе Великого поста пришла рано утром помолиться у могил новомучеников, в часовне никого не было. И вдруг вижу – на могиле отца Василия лежит большое красное и такое сочное яблоко, что мне очень захотелось его съесть. Нет, думаю, я же зарок дала. А пока я молилась у могил инока Ферапонта и инока Трофима, яблоко исчезло.

Иду я на работу в наше экскурсионное бюро, и так яблочка хочется. А вокруг безлюдье – дорожки еще с вечера прочистили от снега, и за ночь их лишь слегка припорошило снежком. На снегу ни следочка, и лежит среди этого белоснежного покрова, еще не тронутого человеком, большое желто-зеленое яблоко. Очень вкусное! Когда я рассказала моему духовнику отцу Никите, что, не утерпев, съела яблоко, он даже засмеялся: «Да как же не съесть яблоко, если тебе его сам отец Василий послал?» А еще рассказ про яблоко очень порадовал протоиерея Александра Шаргунова, и он сказал «Вот-вот – это то самое!» А «то самое», как я поняла, означает вот что: да, на могилах убиенных братьев, как и положено, служат панихиды, но множатся известия, что они уже прославлены у Господа.

Рассказывает экскурсовод из Калуги Вера Дьяченко:
18 мая моему любимому племяннику Алеше исполнилось восемнадцать лет, а вскоре после дня рождения он исчез, оставив записку: «Меня не ищите. Потом позвоню сам». Алеша учился тогда на первом курсе сельхозинститута и жил у моей сестры и его тетки в Челябинске. Сначала сестра обзвонила друзей и знакомых Алеши в Челябинске, потом позвонила его маме в Алтайский край и мне в Калугу, но Алексей нигде не появлялся. Через три дня мы подали на розыск в милиции, понимая, что случилась беда. И, хотя в милиции нас уверяли, что для молодежи это нынче обыкновенное дело – мол, погуляют и возвращаются, мы твердо знали – Алеша никогда бы не позволил себе трепать нервы родным. Он даже словом не смел никого обидеть – такой это был светлый и чистый юноша, и мы в Алеше не чаяли души.

Потянулись дни и недели ожидания. Мы были в ужасе. Моя мама, бабушка Алеши, наложила на себя суровый пост и сказала: «Не буду ни есть, ни пить, пока Алеша не найдется». А я в ту пору часто бывала в Оптиной пустыни и буквально поливала слезами могилки отца Василия, инока Ферапонта, инока Трофима, умоляя их о помощи.

Алеша был мне, как сын, и я чувствовала сердцем – Алеша в опасности.

Он, действительно, умирал в те июньские дни. Много позже, когда Алеша вышел из больницы и мог уже разговаривать, он рассказал нам, почему уехал из дома. Оказывается, его отчислили из института, потому что после зимней сессии он долго болел и пропустил слишком много лекций. Алеша учился тогда на платном отделении института, и его замучила совесть – родители тянутся из последних сил и отказывают себе во многом, чтобы сын получил высшее образование, а он их так подвел. И тут ему попалось на глаза объявление в газете, что в Екатеринбурге приглашают на работу молодых людей и обещают высокие заработки. Вот и решил он ехать на заработки, а уже из Екатеринбурга позвонить родным.

В Екатеринбург наш Алеша приехал ночью и заночевал на автовокзале. В зале ожидания было жарко, и он снял с себя куртку и свитер, оставшись в одной футболке. А наутро обнаружил – украли все: куртку, свитер, сумку с документами, деньгами и со всеми вещами. Обратился мой племянник в милицию, а там объяснили, что без документов его нигде на работу не возьмут, а вот задержать, как бродягу, могут. Так что выход один – возвращаться домой. И поехал наш Алеша домой – в одной футболке, без копейки денег и пересаживаясь «зайцем» с электрички на электричку.

В мае у нас на Урале еще холодно, и даже снег местами лежит. И без теплых вещей Алексей простудился и заболел. К сожалению, он и дома болеет так, что при высокой температуре впадает в беспамятство и не может говорить. И его, безбилетного пассажира, милиционеры и контролеры принимали за наркомана – глаза мутные, больные, говорить не может и дрожит, как наркоман в ломке. Алеша потом даже не мог вспомнить, сколько раз его забирали в милицию или вышвыривали из электрички на снег. Смутно помнит – его били, и он стал бояться людей. Прятался ночами в пустых вагонах, а утром по шпалам шел домой. Две недели он ничего не ел – просить стеснялся, а своровать бы не смог. Добирался он в Челябинск уже «на автопилоте» и, теряя сознание, старался запомнить – в каком направлении идти к дому.

В эти страшные дни вся наша семья молилась за Алешу. В Челябинск прилетела мама Алеши, к сожалению, не крестившая сына в детстве, да и церкви в их местах в ту пору не было. И, когда я передала ей слова нашего старца схиархимандрита Илия: пусть сразу же окрестит Алешу, когда он вернется домой, то мама не только обещала все исполнить, но и сама теперь не выходила из церкви.

О дальнейшем мне рассказывала сестра. Вернулись они однажды домой из церкви и увидели в прихожей кроссовки Алеши. Парень он был аккуратный, и, возвращаясь домой, всегда снимал обувь. Обыскали всю квартиру – нет нигде Алеши. А он уже настолько боялся людей, что спрятался в шкафу и лежал там без сознания в позе эмбриона. Когда приехала «скорая», то врач, осмотрев уже холодеющего Алешу, сказал: «Еще бы три-четыре часа, и никто бы не вернул его с того света».

Алеша, действительно, вернулся к жизни почти с того света. И, когда его выписали из больницы, то поехали из клиники не домой, а сразу в церковь, где и крестили раба Божьего Алексея.

Алеша вернулся домой 9 июня – это день памяти праведного Иоанна Русского и день Ангела Оптинского инока-мученика Ферапонта. Я чувствовала участие убиенных Оптинских братьев в судьбе Алеши, и хотелось как-то запечатлеть этот день. К сожалению, у нас в Калуге тогда не было ни одной иконы праведного Иоанна Русского, и многие мало знали о нем. И тогда по благословению протоиерея Андрея Богомолова я стала собирать деньги на икону. Везу куда-нибудь экскурсию и по дороге в автобусе рассказываю об этом удивительном святом. А люди так охотно и с любовью жертвовали деньги, что вскоре в Покровском соборе Калуги уже висела икона праведного Иоанна Русского. Для меня эта икона не только дань любви к великому святому, но еще и памятка о том, как по молитвам Оптинских новомучеников был спасен мой племянник Алеша.

Рассказывает жена бизнесмена из Брянской области, попросившая не называть ее имя в печати:

57855.b.jpg
Нина Павлова. Пасха красная
– Я вышла замуж по любви, а вскоре обнаружила, что мой муж не просто атеист, но атеист беспощадный и яростный. И стоило ему обнаружить, что кто-то из его подчиненных ходит в церковь и молится Богу, как он немедленно увольнял такого человека с работы. Городок у нас маленький, с работой трудно, и найти себе место с приличной зарплатой нигде, кроме как на предприятиях мужа, практически невозможно.

Вот и жили мы, как некогда христиане в катакомбах, молились тайком и скрывали свою веру от ока «хозяина». Я прятала свои иконки и молитвослов в шкафу под бельем, а духовную литературу не смела дома держать и хранила ее у православной подруги, работавшей на фабрике мужа.

Однажды муж собрался ехать в область по делам, предупредив меня, что вернется лишь завтра. А тут как раз звонит моя подруга и говорит, что ей дали почитать книгу «Пасха красная» о трех Оптинских братьях, убитых на Пасху. И так интересно про книгу рассказывает, что мне захотелось ее прочитать.
– Приходи, – прошу, – с книжкой ко мне. Вместе почитаем, а муж сегодня не вернется домой.

В общем, как говорил позже мой муж: кот из дома – мыши в пляс. Достала я из шкафа все свои иконки, помолились мы с подругой и только начали, было, читать «Пасху красную», как внезапно вернулся муж. Не знаю, по какой причине, но поездка сорвалась, и муж, что называется, поймал нас с поличным. Я, как человек тренированный, мигом спрятала иконы. А подруга заметалась с книжкой и не знает, куда ее девать. Наконец, положила книгу на холодильник и бегом в дверь. А муж схватил «Пасху красную» и кричит ей вслед:
– Так вот кто мою жену с толку сбивает?! Завтра же вылетишь за это с работы!
На меня он даже взглянуть побрезговал. Хлопнул дверью и ушел в кухню.

Всю ночь в кухне горел свет, а я не могла уснуть. Вспоминала, как верующая женщина, уволенная мужем, кричала мне, что я живу с «антихристом». И почему не подаю на развод? Правда, батюшка не благословлял разводиться и говорил, что неверующий муж верующей женой освящается. Да и что скрывать? Я любила мужа, а он очень любил меня и детей. Многие, наконец, уважали мужа, говоря, что вокруг разруха, а у него производство поставлено крепко. И все же в ту ночь я твердо решила – уйду от мужа, если он выгонит подругу с фабрики. А ей без работы никак нельзя – растит без мужа двоих детей, а еще содержит стариков-родителей.

Всю ночь я сочиняла в уме «ультиматум» и только на рассвете решилась войти в кухню. Смотрю, а мой муж уже дочитывает «Пасху красную» и заливается слезами.
– Поклонись, – говорит, – в ноги своей подруге за то, что принесла эту книгу в наш дом. Собирайся, прошу, поедем в монастырь к твоему батюшке. Я хочу креститься сегодня же.

Так состоялось обращение моего мужа. А сразу после крещения муж дал нам с подругой свою машину с водителем и отправил в Оптину пустынь – отвезти пожертвования в монастырь и поклониться с благодарностью могилам Оптинских новомучеников.

Нина Павлова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про яблочко и Пасху красную воспоминания сильно понравились))) Спасибо)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые форумчане, у меня такой вопрос - есть ли икона Новомучеников Оптинских, Акафист?

 

Сама была в Оптине месяц назад но не спросила и на знаю, а тут на одном православном сайте задали такой вопрос, а я к стыду своему не знаю что ответить :blush000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама была в Оптине месяц назад но не спросила и на знаю, а тут на одном православном сайте задали такой вопрос, а я к стыду своему не знаю что ответить :blush000:

nov-ki_optinskie_17x21_1.jpg

Акафист преподобномученикам Оптинским, на Пасху убиенным, Василию, Трофиму и Ферапонту

 

Кондак 1

Избранным от Бога и венец мученичества приявшим, кровиею своею верность Христу Владыце нашему запечатлевшим, вам, о преподобные страдальцы Оптинстии, яко дерзновенным предстателям нашим пред Престолом Божиим, ныне усердное моление приносящее, с неизреченной радостию взываем:

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Икос 1

Ангельстии чины прославиша Единаго во Святей Троице Жизнодавца Бога нашего, видя предуготованное вам служение неотмирное, мы же радуяся таковому о вас дивному смотрению Божию, возгласим сице:

Радуйтеся, сокровища мира нивочтоже вменившие.

Радуйтеся, Владыку Христа всею душою возлюбившие.

Радуйтеся, родных ради Него оставившие, и во обитель Оптинскую притекшии,

Радуйтеся, подвиг смирения на себя подъявшии.

Радуйтеся, тишину и кротость в сердцах своих стяжавшии.

Радуйтеся, благоуханные цветы сада Христова.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 2

Виде Господь расположение сердец ваших нести с радостью благое иго Христово, от юности хранил вас во благочестии и чистоте. Научите же и нас блюсти сердца наша и воспевати Богу; Аллилуиа.

 

Икос 2

Разумом свыше богато одарен бысть, отче наш Василие, Оптинская похвало, еще до времени вступления в обитель, творения писателей суемудренных отвергл еси, и к Божественному Писанию потщался еси, такожде и нас вразуми, вопиющих тебе таковая:

Радуйся, при рождении Игорем нареченный, святому князю Игорю Черниговскому в вере и благочестии подражавый.

Радуйся, якоже и той, был прилежный читатель духовных книг и в пении учен.

Радуйся, в иноческом постриге в честь святителя Василия Великаго названный.

Радуйся, молитвами его дар написания Божественных песнопений получивый.

Радуйся, ангельский образ с именем Василия Блаженного восприявый.

Радуйся, подобно ему вся красная мира отвергать душу свою научивый.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 3

Силы Небесныя удивившася, како Бог собра вас, отцы святые, из разных градов в Великую Оптину, дабы прославить вас в лике мучеников тричисленных, соедененных навеки; мы же глубину Промысла Его постигнуть не могуще, воспоим Ему: Аллилуиа.

 

Икос З

Имуще родители твои, отче Трофиме, помыслы недоумения и отчаянья, слыша двухлетний, неумолкающий вопль твой по рождении. Егда же крестиша тя в храме Божием, совершишася чудо: преста крик твой в той же час, и сердце твое младенческое объят веселие. Избави же и нас от уныния, глаголющих ти сице:

Радуйся, пребывая в миру, метания и мучения душевные претерпел еси, пока не обрел Бога.

Радуйся, в день Алексия, Человека Божия рожденный, явился истинный раб Божий.

Радуйся, по пришествии твоем в Оптину Пустынь вражьи искушения победив, твердо решивший не отступать от святыни.

Радуйся, в иночестве Трофимом названный был еси, питомец Оптинских Старцев ревностный показался еси.

Радуйся, печаль от людских сердец отгонял еси.

Радуйся, быв постником великим, ото всех сумевший скрыть сие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 4

Буря недоумений порази родственников ваших, егда они узнали о вашем непоколебимом желании послужить Господу в чине иноческом. Вы же помня слова Подвигоположника Христа: «всяк, положивший руку свою на рало, и озирающийся вспять, неблагонадежен для Царствия Божия»,- на всякие их увещевания просвещенным сердцем воспевали Богу: Аллилуиа.

 

Икос 4

Слышавше зов Господень, святый отче Ферапонте, решительно рек знаемым своим: «Больше вы меня не увидите на этой земле, пока не буду прощен Богом». Мы же, почитающе силу веры твоея, ублажаем тя:

Радуйся, во многих ремеслах искусен был, но по смирению своему сокрыл сие.

Радуйся, воином умелым в войске земном почитаем был еси, ратником мужественным Царя Небеснаго соделался еси.

Радуйся, молитвеннче сугубый, Сладчайшаго Иисуса неумолчно призывал еси.

Радуйся, наставления святых отцов о покаянии на деле исполнял еси.

Радуйся, в подвиге ночных молений плоть умерщвлял еси.

Радуйся, очи свои долу всегда держал еси.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 5

Боготечней звезде уподобилися есте, новомученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, егда поняли тлен и суету мира сего, и возложили всецелое упование на Владыку своего Господа Иисуса Христа, Его же восхвалим богокрасною песнью; Аллилуиа.

Радуйтеся, ибо двое из вас, яко звонари искусные, Творца Вселенной неустанно прославляли есте.

Радуйтеся, третий же Жертву Бескровную с величайшим благоговением в алтаре святом приносил еси.

Радуйтеся, возбудившие зависть врага за неусыпную молитву сердечную.

Радуйтеся, постом и бдением тело свое изнурившие,

Радуйтеся, обеты целомудрия и послушания соблюдшие.

Радуйтеся, любовь и милосердие к ближним своим явившие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 6

Проповедницы заповедей евангельских были есте, на деле исполняя их. Видели в ближних образ Христов, и стремились облегчить скорби людские, воспевая праведно Пресвятей Троице: Аллилуиа.

 

Икос 6

Возсияли яко пресветлые звезды среди святых угодников Божиих, преподобные Василие, Трофиме и Ферапонте, всегда имея в душе Пасху Христову, и озаряя всех вокруг благодатными ея лучами. Испросите же и нам сию Пасхальную радость, возглашающим вам таковая;

Радуйтеся, укоризны различные благодушно приемшие.

Радуйтеся, никогда же злобу на кого державшие.

Радуйтеся, за чистоту вашу дара прозорливости удостоившиеся,

Радуйтеся, благодатню Божиею никого не осуждавшие.

Радуйтеся, мир и тишину в души свои стяжавшие.

Радуйтеся, ревностиею своею о Боге, сердца людей ко спасению возжигавшие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

otkritka.jpg

Кондак 7

Хотение единое имели есте, достоблажененые отцы наши, еже благоугождати Господу, тем самым послушливы были во всем властям монастырским, разумея, что через них творится воля Божия, темже уготовали души свои для Царствия Небеснаго, где ныне со Ангелы и всеми святыми взываете Богу: Аллилуиа.

 

Икос 7

Новое и преславное чудо совершалось по вере твоей, отче Трофиме, егда каждую Пасху ты разговлялся прошлогодним яйцом, бывшим наисвежайшим. Таковую же веру непоколебимую имели и вы, дивные Василие и Ферапонте, укрепите же в ней и нас, восклицающих таковая:

Радуйтеся, терпеливцы великие.

Радуйтеся, вся помышления своя в Горнее Отечество устремлявшие.

Радуйтеся, блаженства вечнаго достигшие,

Радуйтеся, пристрастия всяческие отсекшие.

Радуйтеся, благолепие дома Божия возлюбившие.

Радуйтеся, ризы свои кровиею своею убелившие.

Радуйтеся, преподобно мученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 8

Странно было видеть и слышать различные знамения, предуказывающие испытание страшное для Оптиной Пустыни, иноцы которой день и ночь поют Богу: Аллилуиа.

 

Икос 8

Весь в себя ушел, отче Василие, творя молитву Иисусову, и все, кто встречал тебя, помышляли, что видят ангела, так ты был тих. Лики же ваши, Трофиме и Ферапонте пречудные, озарялись уже неземным светом. Мы же, разумея сие, со трепетом взываем:

Радуйтеся, благоухание нездешних селений обонявшие,

Радуйтеся, дыхание вечности ощущавшие.

Радуйтеся, праведно жизнь свою совершившие.

Радуйтеся, образ самоотвержения нам показавшие.

Радуйтеся, яко мудрые девы, Жениха Христа встретившие.

Радуйтеся, в Царство Небесное невозбранно вошедшие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 9

Вси иноцы и благоговейные богомольцы возрыдали есте, узнав о убиении вашем, вы же, пребывая под покровом своих послушаний, до последнего вздоха пели Богу: Аллилуиа.

 

Икос 9

Витийство человеческое умолкает от ужаса содеяннаго, егда крварный убийца дерзостно , презрев Праздник Святой Пасхи, занес руку свою на вас, отцы святые, обагрив кинжал кровиею вашей праведной; мы же сквозь слезы радостно возопиим:

Радуйтеся, на Пасху под колокольный звон души свои Богу предавшие.

Радуйтеся, добре подвиг свой совершившие.

Радуйтеся, монахов похвало

Радуйтеся, до конца молитву на устах и в сердце сохранившие.

Радуйтеся, кровиею своею землю Оптинскую обильно полившие.

Радуйтеся, плач о вас радостию Пасхальной растворившие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 10

Спасительными подвигами бдения, поста и молитвы души свои предочистивши, таинственно извещались от Господа о скором отшествии вашем из мира бреннаго. Вы же помышляя о сем, Отцу Небесному взывали: Аллилуиа.

 

Икос 10

Заря огненная возсия над Оптиной, егда кровь ваша святая драгоценным бисером достигла Небес. Вспоминая небывалое явление сие, людие со благоговением восклицают вам сицевая:

Радуйтеся, тричисленная жертва, угодная Богу.

Радуйтеся, дивной кончиной своей многих юношей и дев к монашеству подвигшие.

Радуйтеся, Ангелов возвеселившие.

Радуйтеся, полчища бесовские посрамившие.

Радуйтеся, чашу страданий до дна испившие.

Радуйтеся, яко молния мытарства миновавшие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 11

Пение Пасхальное звучаша при погребении вашем, святии Василие, Трофиме и Ферапонте, и торжеством наполняли души слова святаго Иоанна Златоуста: «смерть, где твое жало; ад, где твоя победа». И христиане в восторге пели Богу: Аллилуиа.

 

Икос 11

Светло было на сердцах верных, хотя потеря ваша невосполнима. Помня же, что честь великая для любящих Бога отойти к Нему на Пасху, двойная же честь пострадать за Него в сей день, все мы прославим вас, глаголющи таковая:

Радуйтеся, верные рабы Христовы.

Радуйтеся, память ваша в род и род.

Радуйтеся, благодатную помощь и скорое исцеление подающие.

Радуйтеся, родных ваших к вере обратившие.

Радуйтеся, молитве усердной нас научающие.

Радуйтеся, в скорбех и напастех тихо утешающие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих.

 

Кондак 12

Благодати дар и веру крепкую и несумненную испросите нам у Вседержителя Христа, блаженные Василие, Трофиме и Ферапонте, удобно бо преклоняется Он на моление ваше; и да сподобимся мы заступлением вашим внити в Нетленный Чертог, где ныне вы со всеми святыми славите Бога победною песнью: Аллилуиа.

 

Икос 12

Поюще с любовию житие ваше и кончину многострадальную, велегласно взываем вам:

Радуйтеся, истинные послушники, никогдаже на послушание возроптавшие.

Радуйтеся, души свои за ближних полагавшие.

Радуйтеся, боголюбцы и братолюбцы преискрениии.

Радуйтеся, в простоте житие монашеское проходившие.

Радуйтеся, к немощам людским снисходившие.

Радуйтеся, никого никогда не отринувшие.

Радуйтеся, преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте, скорые ходатаи за всех, с верой к вам притекающих

 

Кондак 13

О святые и непорочные преподобномученицы Оптинстии, Василие, Трофиме и Ферапонте! Услышите сие моление и воздыхание наше, и испросите у Царя Небеснаго нам смирения, послушания, всегдашнее памятование о смерти и прощение грехов наших; да вашими молитвами внидем в радость Господа нашего Иисуса Христа, где купно с вами сподобимся воспевать Ему: Аллилуйя.

(Сей кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.)

 

Молитва святым преподобномученикам Оптинским, на Пасху убиенным, Василию, Трофиму и Ферапонту

 

О достоблаженные и приснопамятные мученики за Христа, Спасителя нашего, преподобные отцы Оптинстии: Василие, Трофиме и Ферапонте! Услышите сие моление наше, о пречудные страдальцы, зрящие ныне Пресвятую Троицу! Испросите нам у Господа Вседержителя терпения и благодатного подкрепления в скорбех и болезнех многоразличных, угашения страстей, мир и тишину сердцам нашим. Ибо скоро преклоняется на наше ходатайство Господь, пред Которым кровь ваша мученическая сияет яко россыпь алмазная и благоухает паче ладана. Ей, угодники Божии, любимцы Христовы, не оставьте нас, но наставляйте всегда на путь истинный. И да молитвами вашими не вселится в нас дух антихристов во дни лютых испытаний. И да молитвами вашими сподобимся внити в Нетленные Чертоги Царствия Небеснаго, где купно с вами будем славить и воспевать всечестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь

 

Когда кого либо канонизируют, то обязательно пишут и икону и акафист.

 

Есть ещё книга - "Оптинские новомученники" автор - Нина Павлова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До официальной церковной канонизации иконы и акафист Новомученикам являются свободным народным творчеством, не всегда удачным, самодеятельным. Нужно дождаться их канонизации, и тогда будут иконы и акафист, одобренные Церковью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До официальной церковной канонизации иконы и акафист Новомученикам являются свободным народным творчеством, не всегда удачным, самодеятельным. Нужно дождаться их канонизации, и тогда будут иконы и акафист, одобренные Церковью.

Ну тут как сказать... Ведь Сам Господь учит нас слушать совесть свою и поступать по её велению ибо она глас Божий в душе человека. А душа людей через совесть просит молитвы за страдальцев. Ещё и Евгений Родионов не канонизирован, а народ почитает его и храмы в честь его строят, как и в случае с царственной четой страстотерпцев Романовых - и храмы строили и акафисты возносили и иконы писали и тем самым канонизацию привели к неизбежности. В случае с Евгением Родионовым всё конечно очень не просто - нет ни каких прямых доказательств присутствия мученичества, страдания за веру и подвига, только слова главаря банды, который уже то же погиб, матери Евгения, что её сын мог бы остаться в живых. В православной вере для причисления к лику святых нужны явные неоспоримые доказательства. На том и основа - ни кто не должен и повода иметь, для того, что бы сказать - "а, у вас, православных, сказочки придумывают, прославляют для красы, а не от правды. Вот и вера вся ваша на выдумках построена..." Но в случае с Оптинскими новомученниками, как и с Даниилом Сысоевым тут просто вопрос времени, наверное. Так почему же не помолится келейно не вознести акафист, если есть стремление - оно благое и правое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тут как сказать... Ведь Сам Господь учит нас слушать совесть свою и поступать по её велению ибо она глас Божий в душе человека.

 

Андрей, не подумайте что я придираюсь, но напомните пожалуйста, где Он так учил? Я что-то такого не помню, возможно и правда забыл. Мы ведь уже говорили об этом раньше. Совесть можно слушать, когда она освящена присутствием в душе Святого Духа. Как вы понимаете, в нашем случае это типа когда рак на горе свистнет. В реальной жизни совесть дает весьма туманные советы. Все до единого безобразия, которые творятся в мире, совершаются с позволения чьей-то совести, никак иначе. Святые отцы учат, что в общем и целом себе верить нельзя. У нас в православии для этого есть духовник. Лично про себя могу сказать, что моя совесть много раз меня в болото заводила ))

 

Касательно самодельных акафистов, ну такого понапишут, хоть стой, хоть падай. Радуйся, прикладом ударенный, радуйся в бочке увезенный, радуйся от крыс, ядущих людей, спасенный и тд и тд. Про то что на иконах изображают, вообще лучше промолчу. Понятно, что от души, и это достойно сочувствия, но здравый смысл слишком уж творцам изменяет, и все дело превращается в какое-то посмешище. В основном это потому что без благословения все это делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гостья

Здравствуйте!Очень хочется помолиться о.Василию,Трофиму и Ферапонту,и делаешь это своими словами.Андрей предлагает Акафист...и иконка уже оказывается есть!Но как к этому относиться?Официально это?Почему молчат Админы по этому поводу? :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер. Действительно нужно дождаться официальной канонизации. тогда и иконы будут и акафист. Но некто не запрещает молиться новым мученикам Оптинским по своему. У Господа все живы. И пока они не признаны официально и не канонизированы, но перед Господом они молятся за всех нас. И уверен что всегда обращаясь к ним, получаем их молитвенную помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё и Евгений Родионов не канонизирован, а народ почитает его и храмы в честь его строят

а это где храмы строят?

а то что почитают... простите, но "народ" много чего почитает... начиная от газет и телевизора... ... ... думаю, что сам по себе - это аргумент слабый крейне...

Андрей, не подумайте что я придираюсь, но напомните пожалуйста, где Он так учил?

Андрей, и мне тоже напомните пожалуйста, я вот точно помню, что Господь вот такие слова говорил:

кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

смог найти только одно упоминание совести в Евангелии:

Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятие совесть совершенно отлично от понятия собственное мнение или личное толкование вещей и событий.

Как сказал Св. Феофан Затворник - "Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей."

 

В словах Епископа Александра Милеанта есть и более доходчивое определение совести, а главное её отличие от самоумствования, о котором говорят здесь A Lost Sheep и mlsha, он сказал: "Одна женщина по бедности что-то взяла в магазине и тайком унесла. Никто ее не видел. Но с этого момента какое-то неприятное чувство не давало ей покоя. Пришлось ей вернуться в магазин и положить на место взятую вещь. После этого она пришла домой с чувством облегчения. Подобных примеров, когда люди вынуждены бывают поступать вопреки своей выгоде или удовольствию, — не перечислишь.

Каждый человек знаком со своим внутренним голосом, которой то его упрекает и как бы гнетет, то поощряет и радует. Это тонкое врожденное нравственное чувство называют совестью. Совесть — это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках."

 

В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос совесть уподобил “оку” (глазу), посредством которого человек видит свое нравственное состояние (Мт. 6:22). Господь еще совесть уподобил “сопернику,” с которым человеку необходимо примириться до того, как он предстанет пред Судьей (Мт. 5:25). Это последнее наименование указывает на отличительное свойство совести: противиться нашим плохим поступкам и намерениям.

 

В словах Христовых о “черве неумирающем,” который в той жизни будет мучить грешников, указывается на угрызения совести (Мк. 9:40).

 

"Совесть — всеобщий нравственный закон. Наличие совести свидетельствует о том, что действительно, как повествует Библия, Бог уже при самом создании человека начертал в глубине его души Свой образ и подобие (Быт. 1:26). Поэтому принято совесть называть голосом Божиим в человеке. Будучи нравственным законом, написанным прямо на сердце человека, она действует во всех людях, независимо от их возраста, расы, воспитания и уровня развития."

 

В Библии очень много сказано о совести, если нужно могу показать где и что именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это понятно. Если пользоваться вашей терминологией, то могу только заметить, что у большинства из нас голос совести заглушен самоумствованием. Опять же, все те кто делают зло, также следуют своему внутреннему голосу. Вспомните вот еще эти слова Господа: "Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу". (Ин. 16, 2) - всё это также делалось "по совести".

 

В этом и есть опасность, мало кто может отличить слабый глас Божий от сильного гласа самоумствования. На историю про женщину есть куча других из жизни, только про лже-совесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это понятно. Если пользоваться вашей терминологией, то могу только заметить, что у большинства из нас голос совести заглушен самоумствованием. Опять же, все те кто делают зло, также следуют своему внутреннему голосу. Вспомните вот еще эти слова Господа: "Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу". (Ин. 16, 2) - всё это также делалось "по совести".

 

В этом и есть опасность, мало кто может отличить слабый глас Божий от сильного гласа самоумствования. На историю про женщину есть куча других из жизни, только про лже-совесть.

Видимо, что отнюдь - не понятно Вам. Сказочку ребёнка о сове, которая выгнала муравьёв из дупла, что пересказывал Осипов слышали? Нет лже-совести - это абсурд, как нет горячего льда или лживой правды или светлой тьмы. Есть глас Божий в человеке - это и есть совесть, а есть глас бесовский - это прилоги, тяга похоти и страсти. Что же Вы не в состоянии понять, что Вы хотите и к чему стремитесь? Совесть побуждает человека только к хорошему - правде, любви, заботе, состраданию и прочим добродетелям. Глас Божий внутри себя, а значит именно обращение Бога к тебе ни как не возможно спутать с хитрыми бесовскими притворами. Подумайте - неужели Господь при адресном обращении к нашей душе не найдёт способ указания подлинности Его обращения? Вдумайтесь в определение - "совесть является обособленной от нас силой, стоящей выше человека и господствующей над его разумом, волею и сердцем, хотя и заключенной или живущей в нем."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, подредактируйте Икос 2 (имя отца Василия в первой строке).Простите.

Не могу - слишком поздно заметил. Господь дал нам возможность исправлять наши ошибки в течении всей нашей жизни и, как показал нам раскаявшийся разбойник на кресте, даже перед самой смертью всё исправить, а вот тут только в течении часа можно что либо исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что же Вы не в состоянии понять, что Вы хотите и к чему стремитесь?

 

Нестыковка у Вас получается. Ясно, что Бог - всеблаг и голос Его тоже. Почему же тогда "широка дорога ведущая в ад и многие идут по ней"? Ведь благой глас Божий действует во всех людях без исключения. Как-то вы этот момент постоянно игнорируете...

 

Вспомните, с чего начался это разговор. Вы сказали, что народное творчество в виде акафистов и икон это глас совести. Может это и так, но этим творчеством часто наносится вред Церкви, это знают все, кто хоть немного сталкивался с потоком этих безграмотных и местами чуть ли не кощунственных текстов. Комиссия по богослужебным текстам завалена грудами этих творений, и работают они так - просто берут и переделывают все по новой, потому что это гораздо проще, чем пытаться их исправить. У меня есть некоторые знакомые, которые этим и занимаются.

 

В общем, глас Божий в человеке присутствует, но он завален грудами самости, и потому часто не достигает цели. А те, кто имеет об этом только теоретическое представление (не будем показывать пальцем), находятся в опасности, излишне доверяя себе. А если разобраться, то даже и теоретического не имеют. Вот, прочтите в качестве ликбеза отрывок из учебника по этой теме. Святитель Феофан вроде бы ту же самую совесть имеет в виду ))

 

http://azbyka.ru/dic...yu_29-all.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый A Lost Sheep!А как же акафист,который раздают в Оптиной для домашнего и келейного чтения?Получается,его нельзя читать?Если еще убиенные отцы не канонизированы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нельзя в храме и при общественных богослужениях, а дома-то можно. Хотя с церковно-славянским языком его авторы явно не дружат, многое режет глаз. Церковно-славянский язык он очень красивый, не люблю когда его уродуют...

 

Тут очень деликатный момент, нужно избегать крайностей. С одной стороны, помощь по молитвам убиенных отцов есть несомненно. С другой стороны, они не канонизированы и вряд ли это произойдет скоро, это официальная позиция Патриархии. Я лично им молюсь, но как бы "про себя" и с приговоркой "аще имеете дерзновение пред Богом", а в храме просто поминаю об упокоении. В этих вопросах забегать вперед не стоит, как мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нестыковка у Вас получается. Ясно, что Бог - всеблаг и голос Его тоже. Почему же тогда "широка дорога ведущая в ад и многие идут по ней"? Ведь благой глас Божий действует во всех людях без исключения. Как-то вы этот момент постоянно игнорируете...

 

Вспомните, с чего начался это разговор. Вы сказали, что народное творчество в виде акафистов и икон это глас совести. Может это и так, но этим творчеством часто наносится вред Церкви, это знают все, кто хоть немного сталкивался с потоком этих безграмотных и местами чуть ли не кощунственных текстов. Комиссия по богослужебным текстам завалена грудами этих творений, и работают они так - просто берут и переделывают все по новой, потому что это гораздо проще, чем пытаться их исправить. У меня есть некоторые знакомые, которые этим и занимаются.

 

В общем, глас Божий в человеке присутствует, но он завален грудами самости, и потому часто не достигает цели. А те, кто имеет об этом только теоретическое представление (не будем показывать пальцем), находятся в опасности, излишне доверяя себе. А если разобраться, то даже и теоретического не имеют. Вот, прочтите в качестве ликбеза отрывок из учебника по этой теме. Святитель Феофан вроде бы ту же самую совесть имеет в виду ))

 

http://azbyka.ru/dic...yu_29-all.shtml

Да, что же это за такое то то такое? Вы ни как не можете понять, что такое совесть. Глас Божий, сиречь совесть - это одно, а самость и самоизмышление, видение - это совершенно другое. У меня такое впечатление, что Вы совершенно не читаете мои сообщения. Я ведь уже говорил Вам, что ежели Бог захочет Вам, что либо сказать, естественно через совесть, так как это глас Его в Вас, если Он захочет донести до Вас,что либо, что бы Вы услышали, то Он это сделает и Вы услышите, и никакими самостями Вы Его глас не завалите. Вам уже и примеры были разные приведены и Святых отцов определения, но Вы всё ни как услышать и понять не можете, что совесть она выше всех самостей и своеволий,она борется с ними. Её по сути дела вообще с большой буквы писать не грех, так как она как Дух Святой в человеке, проявление Самого Бога в нём.

 

Я ни где не говорил, что народное творчество в виде акафистов и икон это глас совести. Я говорил, что совесть понуждает человека почитать по особому усердно некоторых людей, которые прославились Богоугодными делами, но ещё не канонизированы. Совесть взывает молится о них, а не сочинять молитвы. Если какой либо пьяный дурень сочинит Богохульные стишки на манер молитвы так при чём тут совесть?

 

Вы знаете, теперь действительно стало казаться, что Вы просто придираетесь. Или Вы вправду не можете различать в себе Божий глас совести и бесовские науськивания? Это же легко - по делам их узнаете их. Возникло любое желание - прежде чем воплощать его нужно помолиться. А как помолится? Не пасть, конечно, на колени и читать каноны, а в душе спросить - "Господи, желаю это. Вразуми - полезно ли мне и угодно ли Тебе?" А господь тут же через совесть ответит - "Посмотри к чему приведёт тебя исполнение твоего желания. Не нарушишь ли ты заповеди Мои? Не сделаешь ли себе благо через вред или неудобство ближнему?"... Вот по этому то и нужно ежедневно непрерывно читать Евангелие и Апостолов, что бы не прерывать разговор с Богом, что бы перед каждым воплощением своего желания, мудрость Евангелие открывалась гласом Божьим в душе. Ответ будет получен непременно, чётко и правильно, и ни какая самость его не заглушит и не подстроится под него. Имеющий уши, да слышит. А потом уж нужно самому решать как поступать - как совесть велит или как самость (то бишь бес) науськивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...