Jump to content
Guest BackToLife

Оптинские новомученики...

Recommended Posts

Доброго времени суток. Тоже хочу написать про Оптину. Книгу "Пасха красная" прочитала в октябре 2012 года и очень-очень захотела поехать в Оптину. Мечта осуществилась быстро, в ноябрьские праздники из нашего города была паломническая поездка. Мне нравятся наши старые города и храмы, поэтому уже года три езжу с подругой по городам Золотого кольца, но на службах в храмах не бывала. Так, зайдем, поставим свечи, оставим записки. Почему я это пишу? По дороге в Оптину мне сказали, что в монастыре службы идут долго, дольше, чем в городских церквях. Утренние же службы начинаются в 5 часов утра. Для меня все это было впервые и пугало. Итак, приехав в Оптину, мы побывали на двух службах - вечерней и утренней. Честно скажу, боялась проспать и боялась, что не выдержу стоять на ногах так долго. Во время вечерней службы, уже ближе к середине, я почувствовала сильный голод и сильную усталость, а это для меня чревато головокружением с тошнотой. Первой мыслью было выйти из храма, но потом стала просить Бога помочь мне, выстоять службу до конца. Я не помню сколько просила о помощи, но вдруг в памяти возник образ отца Василия (образ, запечатленный на фотографии в книге), и после этого чувство усталости и голода прошло. Службу я отстояла с радостью. Утром повторилось тоже самое: когда сил уже не оставалось и аппетит стал одолевать, после призыва о помощи, вновь в памяти всплыла фотография отца Василия. Голод и слабость отступили. Я благодарна Богу и отцу Василию, что выдержала службы. Самое поразительное то, что уезжая из Оптины, я почувствовала, что теперь меня с ней соединяют в душе невидимые нити, которые растягиваются чем дальше уезжаешь, но самое главное не рвутся и тянут обратно в пустынь. Я так благодарна Богу за это и очень хочу, чтобы эти невидимые нити никогда не порвались. Очень хочу снова и снова побавать в Оптиной пустыни.

Share this post


Link to post

kukla_atlas_zad_vod.jpgp22_sdc11254.jpg

дом, где жил о.Василий (Игорь) Росляков. Только на каком этаже, и где было его окошко - не знаю. Автор сайта, владелец этой фотографии - не ответил.

Сайт http://museum-sch466.edusite.ru/p26aa1.html :

Share this post


Link to post

Прочел в блоге диак. Георгия Максимова...

 

 

Wednesday, September 26th, 2012

1:57 am Про Е. Родионова и Оптинских отцов

 

Сегодня оказался участником интереснейшего полилога, в котором главным участником был представитель комиссии по канонизации. Поскольку беседа была кулуарной, то - без имен. Зашла речь о Евгении Родионове и трех Оптинских монахах - насколько корректно о их мученичестве говорить, и если некорректно, то почему. Наконец-то представилась возможность обстоятельно поговорить об этом и услышать ответы на вопросы, которых было много не только у меня, но и у других участников разговора.

Уважаемый член комиссии начал с того, что про мученичество Родионова говорить нельзя, потому что это неправда, это ложь, этого просто не было в действительности. Он подробно изложил то, что установила комиссия по канонизации при изучении его дела. Должен сказать, что, судя по рассказу, комиссия действительно добротно проработала вопрос, правда, пришла к отнюдь небесспорным выводам. Я узнал много новых деталей жизни Евгения Родионова - именно то, что было доказано как факт в процессе работы комиссии. Перескажу только некоторые. Евгения и его сослуживцев украли банально чтобы потом продать родственникам за деньги. У них требовали адреса родственников, чтобы написать им и запросить выкуп. Ребята же думали, что если они эти адреса дадут, то бандиты могут повредить их родным и потому, не смотря ни на что, не давали адресов. В итоге из пленников Хархороева все были выкуплены родными, кроме Евгения и его сослуживцев. Далее, доподлинно известно, что им предлагали перейти на сторону бандитов, и что Евгений отказался. Есть свидетельские показания представителя ОБСЕ, который лично слышал от Хархороева: "если бы он (Евгений) согласился перейти к нам, то был бы жив". И вот здесь самое интересное. Как понимать это "к нам"? Для меня, как исламоведа, очевидно, что речь идет о принятии ислама. Я не знаю ни одного примера, когда переход пленного русского солдата на противоположную сторону - будь то в Афганистане или в Чечне, - не сопровождался бы требованием принять также ислам. И, что примечательно, тот самый свидетель из ОБСЕ того же мнения. Но комиссия по канонизации "к нам" понимает не в религиозном, а чисто в политическом смысле - требование войти в бандформирование. И только. По их мнению, эти чеченские боевики будто бы и не были толком мусульманами, выросли в СССР и знать ничего об исламе не могли. Когда не только я, но и другие участники полилога предложили члену комиссии целый ряд аргументов в пользу того, что как раз попытка отрицать в тогдашнем конфликте межрелигиозный аспект является тенденциозной и противоречит фактам, наш собеседник сказал примерно следующее: при переходе на сторону боевиков требовали не только принятия ислама, но и убийства другого пленного русского, и, при отсутствии подробных свидетельств, мы не можем определенно знать, отказался ли Евгений от предложения перейти "к ним" из-за того, что не хотел принимать ислам и отрекаться от Христа, или же просто из-за того, что не хотел убивать другого человека. Поэтому мы не можем точно знать, был ли он мучеником, или, грубо говоря, просто порядочным человеком. Вот к чему сдулось в итоге "доказательство". Начавшись с утверждения "его не канонизировали, потому что никакого мученичества не было, и все разговоры об этом построены на лжи", беседа привела к тому, что "его не канонизировали потому, что мы не знаем точно, было ли сознательное мученичество за Христа". А это, мягко говоря, далеко не одно и то же.

Затем стали говорить про трех монахов, убитых на Пасху в Оптиной пустыни. Член комиссии нам сказал: они не мученики, потому что не было с их стороны свидетельства, не было момента, когда бы им предлагали отречься от Христа и сохранить жизнь, - который будто бы обязателен для мученичества. Когда я напомнил, что и среди древних мучеников есть те, кого просто убили, ничего не спрашивая и не предлагая, то наш собеседник сказал, что они мученики, потому что их убивали именно как христиан. Другой участник беседы спросил, а как же новомученики, которых убивали не как христиан, а - официально - как контрреволюционеров, и которым тоже в подавляющем большинстве случаев не предлагали отречься от Христа и сохранить жизнь. На это член комиссии сказал, что они мученики, потому что им предлагали или подписать показания против других людей, или перейти на сторону врагов Церкви, став тайными сотрудниками НКВД. И в том, что они отказывались, был их мученический подвиг. Для меня лично было удивительно, как в голове одного человека может уживаться и такой взгляд на новомучеников, и отрицание мученичества Евгения Родионова, который тоже под угрозой пыток и смерти отказался и написать то, что, как он думал, могло повредить его близким, и отказался "перейти на ту сторону". А другой участник полилога заметил, что требование сотрудничества с НКВД само по себе не содержало требования отречения от веры, поэтому и свидетельства в этом ничуть не больше, чем было у троих Оптинских отцов.

А еще мне было странно несколько раз слышать от члена комиссии по канониизации святых речи о том, что "у нас уже и так много древних святых, неужели этого мало, зачем нам еще новых?"

В общем, интересный разговор вышел. С одним из сказанного нашим собеседником я совершенно согласен - еще не пришло время, надо подождать. Подождать, пока в комиссии по канонизации появятся люди с другим взглядами на святость и мученичество.

 

Upd.: Мои статьи, в которых я показываю некорректность указанных критериев мученичества:

За Христа пострадавшие от безбожной власти в СССР и в Болгарии. Часть 1

За Христа пострадавшие от безбожной власти в СССР и в Болгарии. Часть 2

«Крайнее нечестие, большее, чем ересь»

 

http://yurij-maximov.livejournal.com/?skip=20

Share this post


Link to post

Я тоже слышала о том, что воина Евгения никогда не прославят в лике святых... Но для меня это не важно! Для меня Евгений - образец для подражания, и я точно знаю, независимо от того, что там решат всякие комиссии - он в раю! А в раю, как известно, все святые!

Не вижу трагедии в том, что не смогу заказать ему молебен или пропеть тропарь - ведь остаётся панихида, можно заказать заказную обедню... А ещё у меня всегда перед глазами его фотография, наряду с фотографиями других святых и несвятых святых, которые вдохновляют меня на всё хорошее, что, слава Богу, иногда удаётся делать...

Вечная память воину Евгению!

 

Что касается Оптинских новомучеников - здесь я совсем ничего не понимаю! Для всех очевидно, что они святые - никаких спорных моментов и невыясненных обстоятельств, множество чудес по обращению к ним, а комиссия не находит "с их стороны свидетельства". Как они не боятся вслух такое произносить?!:(

Share this post


Link to post

Да, взгляды иных членов Комиссии достаточно специфические. В процессе работы им пришлось просеять десятки тысяч уголовных дел, стать свидетелями множества отречений от Христа в той или иной форме. Пришлось вырабатывать какие-то критерии канонизации, которые в чем-то безусловно небесспорны.

 

Потом еще есть такая тенденция среди маститого духовенства - продавливать канонизацию своих родственников, среди которых много пострадавших от советской власти, но в плане канонизации они безнадежны. Причем в процессе продавливания используются абсолютно все методы, включая силовые.

 

В общем, к чему я это всё. Комиссии по канонизации приходится очень трудно, поэтому немудрено, что у них некоторое профессиональное "огрубение" имеет место. Они крайне скептически относятся к любым чудесам и народному почитанию, надо сказать, тоже не без основания.

 

Можно по-разному к этому относиться, в чем-то их можно понять, помолиться за них. Возможно и правда, в данных случаях лучше перестраховаться. Может иной человек и не будет прославлен здесь, зато у Бога он прославлен с самого начала. И если Богу будет угодно, прославление воина Евгения и оптинских отцов земной Церковью произойдет по-любому.

 

 

P.S. Кстати, убийца трех иноков их убил именно как служителей Божиих, не имея к ним ничего личного, а чтобы "досадить Богу" - он сам на допросе это неоднократно говорил. Поэтому тут все совершенно очевидно. И потом, на самую Пасху умереть, да еще так, чтобы весь православный мир об этом узнал, и сколько людей через них пришли к вере... Нет, если бы их смерть была карой за грехи (каковое мнение тоже высказывалось), то она была бы явно не такой прославляющей.

Share this post


Link to post

Я тоже слышала о том, что воина Евгения никогда не прославят в лике святых... Но для меня это не важно! Для меня Евгений - образец для подражания, и я точно знаю, независимо от того, что там решат всякие комиссии - он в раю! А в раю, как известно, все святые!

 

Пусть не каждый год получается, но почти каждый год стараюсь 23 мая приезжать под Подольск в село Сатино-Русское, где на деревенском кладбище похоронен Евгений Родионов. Побывав там в этот день не остаётся ни малейших сомнений в его святости. Каждый год в этот день там собирается большое количество русских людей. Причём людей, которых приводят сюда не официальные мероприятия на которых надо побывать по какой-то обязанности. Они приезжают сюда по зову сердца. Постоянно подъезжают батюшки и служат панихиды. Да, Евгений Родионов официально не прославлен и поэтому служб ему нет. Но помолившись в этот день на этой панихиде понимаешь, что формальности не столь уж и важны. Он уже прославлен на небесах. А это гораздо важнее. В этот день здесь много ветаранов, как прошедших Чечню, так и других локальных военных конфликтов. Часам к одиннадцати-двенадцати всех кормят солдатской кашей с тушёнкой приготовленной тут же в армейской кухне. Причём как-то 23 мая попало толи на среду, толи на пятницу, на постный день короче, и солдатики сварили две каши, одну с тушёнкой, одну постную. Как говорят в народе : пустячок, а приятно. Однако когда постная каша быстро закончилась, присутствовавшие тут в большом количестве священники пояснили, что в этот день и здесь нельзя уходить не поев хотя бы каши с тушёнкой. Мол это - поминальная трапеза. Евгений Родионов был простым солдатом, поэтому и угощение в этот день солдатское и не надо им пренебрегать. В этот день на кладбище всегда можно встретить и мать Героя - Любовь Васильевну Родионову. Смотришь на эту женщину и в голове просто не укладывается как она смогла пройти через всё это. Появляются генералы в форме. Кто есть кто не знаю. Однажды заметил генрала Шаманова, ныне командующего ВДВ, тоже прошедшего чечню. Правда он был одет по гражданке и всячески спопротивлялся когда его пытались как большого начальника поставить в первые ряды. Держался очень скромно и всё время стоял где-то сзади. В прошлом году за счёт спонсоров напечатали очень хорошие книжки про Евгения Родионова и безплатно раздавали всем желающим. В позапрошлом году так же раздавали календари с портретом Евгения Родионова. А самое главное, что приезжают простые русские люди. И им неважно была ли официальная канонизация или нет. Евгений Родионов уже стал святым и перед Богом и в сердцах простых людей.

 

P.S. А 23 мая, в день рождения и день смерти Евгения Родионова, советую всем приехать на могилку Героя в село Сатино-Русское.

Share this post


Link to post

Dionisiys Спаси Бог!Много в ютубе смотрел про это....Евгений герой,маме памятник при жизни....Пример нам грешным и малодушным

Share this post


Link to post
некоторое профессиональное "огрубение" имеет место

Случилось мне побывать в гостях у Матроны Московской...

может я в чём-то не прав, но то, что мне увиделось - меня печалит...

пятница утро... в 7 открывают монастырь - у ворот уже очередь... бодрая очередь ну скажем человек 300 - это в будний день, с утра... много кто с цветами...

после входа очередь делится - часть к красивой иконе на улице, часть к мощам в храм...

над ракой слова: "все, все приходите ко мне и рассказывайте как живой о своих скорбях; я буду вас слышать и видеть и помогать вам. Матронушка обещала и помогает."

и я вот думаю - это чтобы такая очередь была это надо помогать... реально помогать... а вот многие ли из этой очереди просят помощи духовной как думаете? мне почему-то подумалось, что мало кто... надеюсь, что я не прав...

 

у нас в Орле тоже почитаемый за святого, Афанасий Андреевич Сайко, Христа ради юродивый... много свидетельств есть о помощи есть некоторое почитание... но вот прославят ли и когда? вот в чём вопрос...

понимаете...

в Орловском крае есть и прославленный исповедник - Георгий Косов (думаю он в Оптиной известен хорошо т.к. у него некоторые монахи в своё время окормлялись...)... он был современником Иоанна Кронштатского... и кажется был такой отзыв праведного Иоанна о отце Герогии (при жизни конечно их...) смысл такой - когда к отцу Иоанну приезжали из Орла, то он людей очень ругал примерно такими словами - что Вы ко мне сюда ездите в такой путь дальний когда у Вас там буквально под рукой есть такой светильник...

К чему я об этом? А к тому, что не особенно и сильно почитается прославленный отец Георгий Косов... на его праздник зимой из Орла в Болхов приезжало два не полных автобуса паломников (человек 100) и за их вычетом и за вычетом ещё нескольких десятков местных - почти в общем никого и не было...

т.е. святой есть, а почитания - нету...

вот и про Афанасия Андреевича я такого рода отзыв слышал, что ну вот поднимем мощи, ну будут не тленными, ну прославим... ну и что? почитания-то толком и не будет... для кого всё это делать...

вот в чём печаль...

т.е. вот это огрубление я вот так вот объяснил бы... что теперь чтобы прославлять просто надо уже искать что-то совсем "чудесное" чтобы люди почитали...

а что до благочестивых православных, то они и так чтут и будут чтить... как тут было замечено - им фактически и само прославление-то не столь важно...

 

а ещё я вот что прочитал (интервью отца Илии журналу Покров):

– «Русь Святая, храни веру

православную, в ней же тебе утверждение», – поется в знаменитой службе

Всем святым, в земле Российской просиявшим, составленной святителем

Афанасием (Сахаровым). Однако когда уже после более чем 20 лет лагерей

самого владыку спрашивали о России, он сомневался в том, что она

возродится.

 

– Старой Святой Руси, конечно, уже не

будет. Много сейчас монастырей восстановили, храмов отреставрировали. Но

благочестие возродить сложнее. Да и люди сейчас другие. Какое раньше

благоговение было у верующих! У меня в Москве была знакомая раба Божия

Александра: как же она плакала о былой Москве, ее соборности и

благочестии. А другая раба Божия постоянно плакала, вспоминая, как

взрывали Храм Христа Спасителя. Это были чистые истинно верующие души,

которые, зная жизнь с Богом, желали всем спасения и плакали, видя, как

люди сами уничтожают для себя возможность мирной жизни здесь, на земле, и

блаженства в вечности со Христом.

Share this post


Link to post

Доброго дня!

Мы с мужем почитаем инока Трофима Оптиского, убитого на Пасху 1993 года, как святого водителя - он не раз помогал нам в дороге (мы дальнобойщики-малотоннажники). Очень хотелось бы приехать в Оптину 18 апреля в день памяти новомучеников. А вот будет ли панихида по новомученикам и когда? Если возможно, дайте, пожалуйста, точное время - мы издалека, и не хотелось бы опоздать.

Спасибо вам за понимание. Простите, если что-то не так написала.

С уважением, ДальнийСвет.

Share this post


Link to post

Спаси Господи! А я в свой день рождения, по благословению батюшки, сподобилась в этом году встретиться в Оптиной с мамой инока Трофима-мон. Марией(Татарниковой). Это-самый большой и неоценимый для меня подарок.

Share this post


Link to post

я не знала, что мама инока Трофима тоже приняла монашество как и мама о.Василия.

Share this post


Link to post

В день 100-летия преставления прп. Варсонофия Оптинского на Литургии в Оптиной пели тропарь старцу авторства о. Василия: "Воине доблестный и преизряднейший, светом откровения яко Павел озаренный...", немного отредактированный, как показалось на слух. Впечатление от такого сочетания похвалы преподобному устами мученика было очень сильное!

Share this post


Link to post

"Старец Нектарий говорил:"Россия воспрянет и будет материально не богата,но духом будет богата,и в Оптиной будет еще семь светильников,семь столпов."

 

Молите Бога о нас,отцы Василие,Ферапонте и Трофиме!

Edited by Наталия р.Б.

Share this post


Link to post

http://www.youtube.c...v=S5-txKTO7UU#!

 

1. Как и другие из мирян,

Они вошли однажды в храм.

Им в послушанье подвиг дан,

Чтоб души возвращались к нам.

И в жертву Господу неся

Свои смиренные тела,

Три брата пели: Радуйся! –

Та Пасха красною была.

Господь по смерти в Оптине

Явил знамение…

 

Припев:

 

Плачь, Святая Оптина,

По новомученикам твоим.

Как дорога цена –

Василий, Ферапонт, Трофим.

Плач в страданьях за Христа

Взывает к Господу: Спаси!

А слава шла во все места

Святой Руси.

 

2. И сорок дней в колокола

Был звон по Оптиной земле.

И все оставили дела,

Терзаясь о добре и зле.

Земная скорбь рвала сердца,

В душе дыханье святости.

И уже три Святых отца

Всем вторят: Господи, прости!

В час погребения с Небес

Лилось: Христос Воскрес!

 

Припев.

 

И трое Оптинских Святых

На помощь явятся другим,

Спасая от деяний злых…

Василий, Ферапонт, Трофим.

Share this post


Link to post

20 лет памяти Оптинских новомучеников

 

17 апреля в Козельском краеведческом музее прошёл вечер памяти оптинских новомучеников иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта.

3.jpg
20 лет назад, 18 апреля 1993 года прямо в день Пасхи после Божественной литургии три инока Оптиной пустыни были ритуально умерщвлены сатанистом.

В настоящий момент они покоятся в часовне на братском кладбище. Их почитание как святых мучеников растет в православном народе, не только в Оптиной, но и в её окрестностях и по всей России. Их мученическая кончина, принятая ими после того, как они посвятили жизнь монашескому подвигу – есть доказательство возрождения на Руси и монашества, и свидетельства Божественной Правды.

В этом году Комиссия по канонизации святых РПЦ готовила материалы к рассмотрению давно ожидаемой канонизации трех иноков-мучеников. Но враг рода человеческого, руководивший рукою безумного убийцы-сатаниста, ныне нашёл возможность через человеческие неправды повлиять и на синодальную комиссию. Канонизация отложена.

Но граждане Козельска, не понаслышке знающие о великом подвиге «оптинских братиков», о их молитвенной чудесной помощи всем к ним прибегающим, собрались в зале музея накануне дня их памяти, чтобы ещё раз вспомнить о монахах-мучениках, поделиться этими воспоминаниями с ближними и почтить их святую память.

Инокам мученикам посвящено несколько книг, есть и видеоматериалы, но главная память им – святые молитвы оптинской братии, паломников и всех искренне любящих Оптину и Россию.

Основным содержанием вечера стал рассказ о. Филиппа о близких ему братьях и сотоварищах.

 

 

Источник: Новости Козельска

Share this post


Link to post

Заочно хочется поблагодарить о. Филиппа за рассказ и Вас, Ольга, за публикацию )

 

Если бы все, что рассказывает о. Филипп, было собрано и записано на бумагу со всеми оттенками повествования, с теми "логическими ударениями", которые он делает, - получился бы бесценный документ. Как хотелось бы, чтобы свидетели составили, насколько это возможно, самый полный, четкий и реалистичный (и принятый Оптиной) образ новомучеников. Это легло бы в основу жизнеописания, как раз к когда-нибудь состоящейся канонизации.

 

Граждане Козельска занимают активную позицию)

 

В этом году Комиссия по канонизации святых РПЦ готовила материалы к рассмотрению давно ожидаемой канонизации трех иноков-мучеников. Но враг рода человеческого, руководивший рукою безумного убийцы-сатаниста, ныне нашёл возможность через человеческие неправды повлиять и на синодальную комиссию. Канонизация отложена.

Но граждане Козельска...

Share this post


Link to post

опять у нас сапоги за пирогами, и враг рода человеческого оказался сильнее Промысла Божия ))

Share this post


Link to post

Сегодня в часовне, о.Илиодору задали некорректный вопрос, почему лежат акафисты неканонизированным братиям..Очень расстроенный таким вопросом отец Илиодор ответил: «Ну если не святые, зачем пришли тогда сюда, зачем записки им пишете?..Алтарь был открыт, когда Господь их к Себе забрал..Пасха.. а вам всё штамп нужен..»..

Share this post


Link to post

Сегодня в часовне, о.Илиодору задали некорректный вопрос, почему лежат акафисты неканонизированным братиям..Очень расстроенный таким вопросом отец Илиодор ответил: «Ну если не святые, зачем пришли тогда сюда, зачем записки им пишете?..Алтарь был открыт, когда Господь их к Себе забрал..Пасха.. а вам всё штамп нужен..»..

 

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. (Послание Иакова 1:22)

 

Share this post


Link to post
Сегодня в часовне, о.Илиодору задали некорректный вопрос, почему лежат акафисты неканонизированным братиям..Очень расстроенный таким вопросом отец Илиодор ответил: «Ну если не святые, зачем пришли тогда сюда, зачем записки им пишете?..Алтарь был открыт, когда Господь их к Себе забрал..Пасха.. а вам всё штамп нужен..»..

 

Перечитала, и "штамп" натолкнул на мысль, что между свободой в проявлении любви и официальным "штампом" все же есть ощутимая разница )) Т.е. штамп предпочтительнее, поскольку исключает все двусмысленное, что может вкрадываться незаметно. Он не отрицает любви, а напротив, ее подчеркивает.

Другое дело, что этот "штамп" поставить пока не дают, и поэтому открывается дорога различному благочестивому творчеству. Само появление акафиста - это свидетельство народного почитания и любви к убиенным отцам, требующее воплотиться в конкретную форму. Но мне кажется, что официальность в этом вопросе предпочтительнее.

Share this post


Link to post

Являюсь модератором группы про Новомучеников Оптинских. Поступил вот такой вопрос -

Где и кем были написаны иконы новомученников?Ведь пока не канонизируют святых иконы не должны ведь писаться?!

Помогите пожалуйста, что ответить человеку? Может быть есть какая -то информация, буду очень благодарна. Спаси Господи!!!

Share this post


Link to post

Кстати, на счёт предпочтительного штампа, то он был явно отпечатан солнышком на лицах 18 апреля в Оптине))..Солнце в этот день играло так, что все получили золотистый и благодатный загар :69:

Share this post


Link to post

)) Да, лица у всех радостные, благодатные. А я своих увидела на проповеди после панихиды) Спаси Господи

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...