Перейти к публикации
Максимов Сергей

О правильном отношении к старцам, и есть ли такие в наше время?

Рекомендованные сообщения

Не все скорби ведут к смирению. Пример тому не осознанное доведение человека до суицида. Допустим "старец" в прелести, послушник ему полностью доверяет. У послушника началась депрессия или истощение центральной нервное системы. "Старец" ослепленный собственным самомнением не видит критического состояния послушника и загружает его всякими послушаниями, которые только усугубляют его истощённое психическое состояние. Потом "старец", видя лень, нежелание с радостью исполнять его послушания, да и прочее по его мнению нерадение о смирении, изгоняет его прочь от себя. Послушник в глубокой реактивной депрессии и истощённой нервной системой бродил по миру никому не нужный в таком состоянии. долго ли, коротко ли он бродил, обессиленный вернулся к "старцу". Он такой и "старцу" был не нужен. "Старец" приказал отроком своим схватить бывшего его послушника и выдворить за пределы его скита подальше, да так чтобы у него больше желания не возникало сюда приходить. Отроки с "усердием" выполнили послушание. Вывезли и избили. Послушник тот не выдержал искушения и повесился.

 

Данную историю я соткал из несколько историй происшедшую с разными людьми. Послушание и терпение привели к разрушению, а не созиданию души.

В этой истории Вы не до ткали финал в виде разъяснения, что же на самом деле произошло в духовном плане с послушником. Почему получился именно такой итог? В этом случае к падению души привели самолюбие, искания своего в вере, жалость к себе - именно это порождает "глубокую реактивную депрессию и истощение нервной системы", а ещё духовная слепота и подмена Христа старцем. Добродетели (послушание и терпение) не могут привести к погибели души. В данном случае это пороки лукаво прикрываемые именами добродетелей. Если прогнал послушника старец, то, по добродетелям послушания и смирения, послушник и должен был послушаться и уйти, и смирится, и Бога в себе искать, а не мыкаться по миру с жалостью к себе в душе. Никому не нужный в таком состоянии? Да он же Богу нужен в любом состоянии, главное, что бы вера во Христа была и всё бы в его душе Господь ладно справил. Понадеялся бы этот прогнанный послушник на Бога, отрёкся бы от своих собственных исканий, суждений и оценок, помолился бы Господу с полной верой и отдал бы себя целиком в руки Его, и Господь дал бы ему то, что нужно и полезно для души, а не то, чего ищется и хочется. Может быть послал бы мудрого наставника, а может даровал заботу о хвором ближнем, а может и наедине с Собою оставил в затворе, или какие либо другие испытания и пути ко спасению послал, но всё тогдабыло бы принято этим послушником со смирением и послушанием самому Богу и с радостью за всё. А он, милый, к сожалению, совсем заплутал душою, не нашёл Христа и вернулся к гнавшему его старцу, который то по сути своей впал в прелесть и стал подобен Денницы. Вот и получается, что послушник по своей воли стремился и усердствовал не к Богу, а к двуличному льстивому врагу, ну и тот "наградил" своего преданного послушника за смирение ему, терпение и послушание, той "наградой", которую он уготовал любящим его, а не Бога. "Человек бывает плох,когда забывает, что над ним Бог", а "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё дело в том что старец это я так поняла настоятель который и может изгнать из монастыря.Обыкновенный старец таким не занимается.А куда деваться монаху если его допустим выгнали. Ведь в другой монастырь им идти нельзя.Куда деваться?Вот и возвращаются а там враг бьёт со страшной силой увидев слабое место монаха.

А он, милый, к сожалению, совсем заплутал душою, не нашёл Христа и вернулся к гнавшему его старцу,

А как не доверять настоятелю вот вы мне обясните ?Ведь монах у него в подначалии и послушании.

У нас в женском монастыре был случай когда одна женщина будучи пострижена заболеле духовно так к ней пришли игуменья и архимандрит и выгнали её.Она скиталась невесть где по рассказам людей а потом пропала никто не знает где она теперь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё дело в том что старец это я так поняла настоятель который и может изгнать из монастыря.Обыкновенный старец таким не занимается.А куда деваться монаху если его допустим выгнали. Ведь в другой монастырь им идти нельзя.Куда деваться?Вот и возвращаются а там враг бьёт со страшной силой увидев слабое место монаха.

 

А как не доверять настоятелю вот вы мне обясните ?Ведь монах у него в подначалии и послушании.

У нас в женском монастыре был случай когда одна женщина будучи пострижена заболеле духовно так к ней пришли игуменья и архимандрит и выгнали её.Она скиталась невесть где по рассказам людей а потом пропала никто не знает где она теперь.

Ну а если доверяешь настоятелю и он тебя гонит, так что же не слушаться наказа со смирением и не уходить не возвращаясь? Посмотрите как Игнатий Брянчанинов со скорбями по монастырям скитался. Его те скорби закалили и утвердили в вере. Всё зависит от того как человек воспринимает себя в этой жизни, какое придаёт значение происходящему с ним, кого ставит выше и на кого надеется больше - на себя или на Бога. От того, при практически равных обстоятельствах, одни жизнь самоубийством кончают, а другие святителями православия становятся.

 

Как это ни кто не знает где женщина из вашего монастыря? Господь знает. Она там где должно и нужно ей быть. Раз Вам это не ведомо, то ещё не значит, что враг похитил её душу. Значит для неё и для всех нужнее было и полезнее, что бы не быть ей в монастыре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, как ни прискорбно это говорить, но все душевные болезни вызваны в первую очередь нашим же греховным произволением. Бог так просто без нужды человеку такое не попустит. Это что-то типа хирургической операции, когда другие методы уже не помогают.

 

Душевные болезни проявляются по-разному, бывает и так все плохо, что человека приходится удалять из монастыря. С другой стороны, монастырское начальство могло бы и взять на себя лечение такого человека, это было бы по совести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" Кто из нас не знаком с ситуацией, когда вдруг, совершенно неожиданно и непредсказуемо ломается весь строй нашей жизни? Это бывает как в глобальном, так и в сиюминутном, если можно так сказать, масштабе. Происходят какие-то события нелепые, последуют какие-то реакции неадекватные, находят какие-то состояния странные, но ясно только одно – всё не так, как было еще минуту назад. Точно в какой-то бред угодил и ничего ты с этим бредом поделать не можешь.

 

Или можешь?

 

Ведь есть же всё равно поле деятельности, пространство для выбора даже в самых бессмысленных и хаотических обстоятельствах. И прежде всего надо этим обстоятельствам не поддаваться. Не позволять себя втянуть в «заколдованный» мир, оставаться островком чистого и мирного смысла посреди очевидной и неуправляемой бессмыслицы. И главное средство в этом – живая молитва: «Помоги, Господи!»

 

Какие простые слова, но какую важную роль они могут играть в нашей жизни! Слова эти, произносимые с верой в Бога, в Его милостивое отношение к нам, в возможность и необходимость иного – мирного и доброго – устроения реальности, привлекают в нашу жизнь Божественную благодать, «всегда немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». Внезапные хаотические и бессмысленные состояния, скандалы, вспыхивающие «из ничего», – всё это связано с действием бесовских сил, цель которых именно смешать, омрачить, погубить то доброе, что дарует нам Господь. Разрушить тот добрый уклад, который милостью Божией выстраивается по крупице день за днем, год за годом… А значит, и главная наша задача во всех помянутых смутных и внезапных обстоятельствах – не поддаваться унынию, смуте, омрачению, а противостоять им крепким упованием на милость Божию, крепкой молитвой. Противостоять искренней любовью и верой в лучшее. В лучшее, что есть в тех людях, с кем наши внезапные расстройства связаны. Это трудно, порой очень трудно. Но только любовь знает, видит человека таким, каков он есть на самом деле."

http://www.pravoslav...u/put/60365.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покаяние должно быть и благодарность Богу. Они из любых состояний выводят, но вот с этим как раз у нас туго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... Отроки с "усердием" выполнили послушание. Вывезли и избили. Послушник тот не выдержал искушения и повесился...

 

Ключевая фраза - "не выдержал искушения". А причина все та же - самолюбие. Меня, бедного, избили, меня никто не любит, никто не принимает...никто не приголубит, и к сердцу не прижмет. Я не с осуждением, я по своему опыту говорю, причина - самолюбие, оно видно прям.

 

Был святой, Феодосий какой-то, то ли Кавказский, врать не буду, который сподобился пребывания на св.горе Афон, там он попал в услужение к игумену, а у того была страсть буйства, и как его прижмет, вывозил куда подальше своего послушника и лупил его что есть мочи, тот терпел. А один раз непомерно сильно избил, послушник уж Богу взмолился, не могу, мол, не выдержу уже, неужели Тебе это, Господи, угодно. И ему явился Господь и сказал терпеть. Тот претерпел благодушно и после этого игумен избавился от страсти и больше ею не страдал.

 

Или вспомнить первомученика Стефана, молился за обидчиков. Или он должен был вырваться из под ударов и побежать повеситься где-нибудь за углом, приговаривая Богу с укоризной: "Вот, меня не любят, не принимают, меня избили мои же собратья , зачем Ты такое искушение надо мною попустил?!"

 

Я сама оказалась в подобной же ситуации. 17 марта у меня было второе покаяние. Тут как-раз и Великий пост начался и я решила работать на примирение с Богом. Все шло более-менее. Но незадолго до страстной седмицы такое началось. Всего и не рассказать. Это был ужас. Еще как специально все духовные "каналы" перекрылись - я никак не могла попасть на исповедь к отцу, потом вообще даже доступ к богослужениеям перекрылся, дома все как с цепи сорвались, не могла в эти дни ни читать Св.Писание и ни молиться, я даже спать уходила в папкину машину, даже интернет накрылся, что я не могла ни путную статью какую прочесть, ни проповедь послушать, хоть чем-то подпитать себя. Пустыня. Ад. Мир в зверя превратился. Когда я иду в церковь, я прохожу мимо здания, там гос.органы, и вот мужики выходят на крыльцо и курят, и как-то раз я шла и они стали переговариваться, что , мол, за девчонка все время мимо проходит, а один из них с видом всезнающего информатора важно ответил, небрежно махнув в сторону церкви, что я в церковь хожу, и они посыпались от смеха, что такая молодая и в церковь ходит, и каждый раз когда мимо иду, они друг другу кричат и ржут "Смотри! опять полупила! что уж там за шоу-программа такая?! ха-ха-ха!" Это я еще самое малое и слабенькое рассказываю чего натерпелась и повидала.

А в пасху я шла (как всегда одна) и путь мой лежал через точки сбора молодежи, ночные заведения. И ко мне приставали. Толпа парней как озлобленных диких шакалов, пенящиеся срамоты пошлости, агрессии. Сатанинское человеконенавистничество чрез них прорывалось. Я думала меня в ту ночь или убьют или изнасилуют. Пришлепала в церковь, а в свою церковь не могла тогда попасть и я была в бывшей, в которую раньше ходила. А тама мне и не рады. начали цыкать недовольно прихожане некоторые, проходя мимо, опять приперлась, говорить. Ну я и уперлась. Обратный путь лежал опять сквозь пенящиеся срамоты, кой-как дошла до дома. И Пасхи у меня в ту ночь не было. Я всю ночь проныла и утро тоже. Если б не этот циклон Бог пригнал, так что погода тоже плакала, я б точно что-то с собой сделала, я уж таблетки начала подсчитывать. А то бы искрящийся, солнечный, заводной день меня бы точно задавил.

А потом, с Божьей помощью, я уж увидела, что это все от самолюбия и оправдываться мне нечем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если увидишь, что брат впал в грех, не соблазнись на него, не презирай и не осуждай его, иначе впадешь в руки врагов твоих...

 

(Преподобный Антоний Великий)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафаня, если уж бесы какого человека смогли в свои сети поглубже затянуть, то так просто они его не отпустят. Такое валиться будет, что, кажется, уже сил никаких нет. Мне несколько месяцев назад при очередном "выплеске" на меня моих близких уже тоже пузырек с цианистым калием представлялся (собственного производства для рабочих целей). Нет, у меня намерения и мысли самоубиться не было. Но что там в сознинии творилось мгновениями, можно себе представить. Обязательно к священнику идите. Иначе никакими силами от этих нападок не избавиться и не избежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ты, сестра, пишешь, что изнемогаешь от болезней и скорбей и не знаешь, как спастись? Очень немудро:неси свой крест, уже готовый, уже надетый тебе Богом на шею, надетый Самим Богом, желающим всем человекам спастись и в разум истины прийти..."(св.прп.. Анатолий Оптинский).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в молодости фильмы смотрел про Шао линь, так там показывали, что такие страсти эмоциональные кипят и монахи всё время дерутся. А в христианском монастыре такое возможно, что послушники избивают друг друга по научению старца?

При Гаврииле в советское время в Псково-Печорском монастыре такое практиковалось. Но не об этом речь, а о неосознанном доведении до самоубийства. История не выдуманная, а собранная из жизни несколько человечек, один повесился , другой выкарабкался с помощью врачей и другого старца. Смирение дело хорошее, а вот неумелое смирение другого, может привести и к такой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При Гаврииле в советское время в Псково-Печорском монастыре такое практиковалось. Но не об этом речь, а о неосознанном доведении до самоубийства. История не выдуманная, а собранная из жизни несколько человечек, один повесился , другой выкарабкался с помощью врачей и другого старца. Смирение дело хорошее, а вот неумелое смирение другого, может привести и к такой ситуации.

Когда человек вешается или же впадает в депрессию, уныние - это не неумелое смирение, а это его полное отсутствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда человек вешается или же впадает в депрессию, уныние - это не неумелое смирение, а это его полное отсутствие.

Депрессия это не уныние, она может возникнуть от истощения центральной нервной системы, от терпения искушений от неумелого старца. Депрессия это изменение биохимических процессов, приводящих к пессимистической окраски восприятия действительности. Реактивная затяжная или стимулируемая внешними обстоятельствами депрессия это уже психичо-неврологическое расстройство при котором неврозы угнетают человека. Такое состояние сопровождается потерей трудоспособности, одишки, нервных спазмах дыхательных путей в области солнечного сплетения. А если человека-монаха старец выставил в мир на вольные хлеба, а между архиереями действует соглашение чужих монахов в монастыри не брать, мыкается такой брат по миру, некому не нужный без средств к существованию. Вот тот кто повесился, к него не было старца-духовника на стороне, тот кто выкарабкался имел такового и потому и выкарабкался. Тот кто повесился пришел к старцу от которого сам ушел в реальной ситуации, в моём примере я свел воедино судьбы двух реальных людей, что бы показать, что не всякое смирение созидает душу, а только умелое. Гнуть прут много мудрости не надо, мудрость в том чтобы сгибая знать меру и не надломить. В данной ситуации недостаток мудрости привел, вернее неосознанно способствовал или подталкивал несчастного брата к суициду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное не стоит пользоваться медицинскими терминами и определениями при рассматривании духовных процессов отношения человека к окружающему его зримому и не видимому - духовному миру, о взаимоотношения человека и Бога.

 

Сильные уныния, печали и страдания по себе приводят к глубокому духовному упадку. Это не от "неумелого старца", которого Бог человеку посылает, а от не правильного отношения самого человека к людям и событиям его окружающим. Не смирение это есть не приятие с благодарностью всего, что посылается Богом, внутренний протест на внешнее воздействие, которое и обращается в глубокое уныние и приводит в некоторых случаях к самоубийству. Не старец или мир виноват, что человек не смирился, а сам человек. Есть люди и события, посылаемые Богом человеку для его смирения. Они, воздействуя на него, как бы понуждают человека смирится. И если человек не сможет угасить в себе гордыню, жалость к себе и протест, то значит он не примет смирения и в результате - печальный итог. Человека нельзя довести до самоубийства, он сам себя до него доводит, не правильно, самолюбиво реагируя на внешние воздействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное не стоит пользоваться медицинскими терминами и определениями при рассматривании духовных процессов отношения человека к окружающему его зримому и не видимому - духовному миру, о взаимоотношения человека и Бога.

 

Сильные уныния, печали и страдания по себе приводят к глубокому духовному упадку. Это не от "неумелого старца", которого Бог человеку посылает, а от не правильного отношения самого человека к людям и событиям его окружающим. Не смирение это есть не приятие с благодарностью всего, что посылается Богом, внутренний протест на внешнее воздействие, которое и обращается в глубокое уныние и приводит в некоторых случаях к самоубийству. Не старец или мир виноват, что человек не смирился, а сам человек. Есть люди и события, посылаемые Богом человеку для его смирения. Они, воздействуя на него, как бы понуждают человека смирится. И если человек не сможет угасить в себе гордыню, жалость к себе и протест, то значит он не примет смирения и в результате - печальный итог. Человека нельзя довести до самоубийства, он сам себя до него доводит, не правильно, самолюбиво реагируя на внешние воздействия.

Есть ситуации самоубийства в состоянии аффекта.Человек получил искушение и не смог с ним справиться и даже если смирился, но воздействие ситуации привело его в состояние аффекта может человек не ожидал такого от "старца".Я вот ставлю себя на место этого человека и не могу гарантировать что не повредилась бы .Избиение по указу для меня это что то из разряда дикости простите если резко но это маразм старческий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто не знает, есть депрессии эндогенные, возникновение которых внешние обстоятельства не провоцировали. Как правило, они наследственные и в первый раз появляются в промежутке между 20 и 30 годами. У Гоголя была такая депрессия, с психиатрией тогда еще плоховато было. Его духовник советовал бороться Гоголю с бесами уныния постом и молитвой, а такое у людей с расстройством психики может привести к резкому ухудшению состояния. Так Гоголь и дошел до преждевременной смерти. Наверное, это промысел Божий, зачем-то было нужно, но медицину игнорировать в случае душевных болезней не стоит. Кстати, Пушкин тоже был склонен к эндогенным депрессиям. Потому у него весной была хандра, а по осени творческий подъем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что касается людей, находящихся на окормлении у "старцев" в прелести, то их очень трудно потом отвести от своего старца. Об этом еще Паисий Святогорец писал. Да и пример из жизни знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное не стоит пользоваться медицинскими терминами и определениями при рассматривании духовных процессов отношения человека к окружающему его зримому и не видимому - духовному миру, о взаимоотношения человека и Бога.

 

Сильные уныния, печали и страдания по себе приводят к глубокому духовному упадку. Это не от "неумелого старца", которого Бог человеку посылает, а от не правильного отношения самого человека к людям и событиям его окружающим. Не смирение это есть не приятие с благодарностью всего, что посылается Богом, внутренний протест на внешнее воздействие, которое и обращается в глубокое уныние и приводит в некоторых случаях к самоубийству. Не старец или мир виноват, что человек не смирился, а сам человек. Есть люди и события, посылаемые Богом человеку для его смирения. Они, воздействуя на него, как бы понуждают человека смирится. И если человек не сможет угасить в себе гордыню, жалость к себе и протест, то значит он не примет смирения и в результате - печальный итог. Человека нельзя довести до самоубийства, он сам себя до него доводит, не правильно, самолюбиво реагируя на внешние воздействия.

Как уже говорилось выше бывают депрессии от истощения нервной системы причём тогда здесь смирение?Неумелое руководство -результат на лицо.Это страшно когда вот так человек попадает в такую ситуацию и всё спихивать на несмирение это глупо и неразумно.Другое дело почему Господь попустил вот такое руководство, в ком вина изначально в "старце" или послушнике? Это грубая ошибка и расплата с обеих сторон.Что свяжешь на земле то свяжешь на небе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как уже говорилось выше бывают депрессии от истощения нервной системы причём тогда здесь смирение?Неумелое руководство -результат на лицо.Это страшно когда вот так человек попадает в такую ситуацию и всё спихивать на несмирение это глупо и неразумно.Другое дело почему Господь попустил вот такое руководство, в ком вина изначально в "старце" или послушнике? Это грубая ошибка и расплата с обеих сторон.Что свяжешь на земле то свяжешь на небе.

Что такое истощение нервной системы? От чего оно возникает? Кто и каким образом истощает нервную систему человека? Состояние нашей нервной системы на прямую, полностью зависит от нашего личного и добровольного восприятия окружающей действительности. Простите меня конечно за глупость, но не могу я понять, что же страшного то в том, что я не обвиняю не в чём людей совершающих суицид, а просто пытаюсь направить поиски источников наших несчастий в нас же самих? Вы спрашиваете при чём здесь смирение? А при том, что в христианском, а не в медицинском понимании, причина любых нервных расстройств и истощений кроется в не смирении.

 

Посмотрите как тема называется? Так как научится смирению? Неужели поиском вины не правильного руководства? А не верна ли истина, что просящим и истинно жаждущим смирения, Господь посылает испытания? И в том числе в виде самодурствующего начальства, именно для усмирения гордыни. Или, что Господь дал тому иноку не посильный крест, ошибся, послал плохого наставника? Причина всех зол, которые с нами происходят, кроется только в нас самих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что такое истощение нервной системы? От чего оно возникает? Кто и каким образом истощает нервную систему человека? Состояние нашей нервной системы на прямую, полностью зависит от нашего личного и добровольного восприятия окружающей действительности

Причина истощения нервной системы кроется в непосильной перегрузке её,следовательно перегнули палку в данном случае а инок по своему чрезмерному смирению всё исполнял и доисполнялся что надломился.

Господь дал тому иноку не посильный крест, ошибся, послал плохого наставника? Причина всех зол, которые с нами происходят, кроется только в нас самих.

Не Господь ошибся а пасомый и руководящий А пасомый который был обязан быть в послушании не смог справиться по болезни. Такова реакция человека у которого произошло столкновение желаемого с действительным.Не всякий выдержит травлю даже сильные духом терпят с трудом.Нам легко говорить на форуме а вот потерпите те искушения которые монахи претерпевают так на следующие сутки побежите оттуда опрометью не оглядываясь.А так конечно хорошо говорить что причина всех зол в нас самих.Да в нас самих но для того и существовала традиция в монастырях жить под руководством опытного старца а не сам по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может»19 ноября 2010 г. Источник: Фома.Ru

 

 

Подлинные задачи и ошибки духовничества, выбор священника, способного стать настоящим учителем для человека, вступающего в Церковь, – мало найдется тем для разговора сложнее, чем эти. Свои непростые вопросы «Фома» решил задать одному из наиболее известных и авторитетных духовников нашего времени, оптинскому старцу Илию.

 

Батюшка, скажите, для чего необходимо духовное руководство человеком, приходящим в Церковь, и в чем оно должно заключаться?

 

– Духовной жизни нужно учиться, и это, пожалуй, важнейшая учеба в нашем мире, без которой все наше общество обречено. Посмотрите, до чего довело нас безбожие, отказ от жизни по заповедям. Не случайно в середине века наш мир стоял на грани гибели и атомной катастрофы, именно в те годы, когда по телевизору обещали в скором времени «показать последнего попа». И сейчас терроризм, сатанинская ненависть, деградация нашей деревни – все это имеет единый корень, восходящий к разрушению той преемственности в духовном опыте, без которых мы не можем жить нормально. Это не только отталкивает человека от спасения в жизни вечной, но и разрушает нашу сиюминутную социальную жизнь.

 

Задача же духовного учительства состоит именно в том, чтобы восстановить и укрепить традицию передачи, сохранения и преумножения духовного опыта. О важности этого служения говорит хотя бы то, что в Евангелии самого Господа именуют Учителем. Ведь Он сам дал нам пример: Спаситель ходил по Палестине с учениками из конца в конец, поступал так же, как и другие учителя того времени не только в Израиле, но и в Афинах, и на Востоке. Тем самым Христос показал нам, что для духовной учебы не обязателен теплый кабинет, учить можно и на голых скалах. Главное – чему учить и как.

 

Христианство дает на это четкий ответ. Наша вера, богатство нашей духовной жизни зарабатывается в первую очередь прямым общением с Богом, то есть молитвой, через которую человек закрепляет свою веру, и без которой, по словам Феофана Затворника, бывшего, кстати, ректором Петербургской духовной академии, теоретические знания и образование стоят немного. Но в то же время это не отрицает значения знания, которое также является неотъемлемой частью духовной жизни, и которым человек не может ни в коем случае пренебрегать. Почему сегодня у нас так много проблем, в том числе и в духовной жизни, в поиске духовника? Вся беда упирается в отсутствие православного воспитания, знаний в области богословия. Если бы ребенок с детства хоть сколько понятий поимел о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, многих ошибок ему бы удалось избежать.

 

Учиться духовной жизни означает совмещать молитву и образование. И, конечно, прежде всего важно понимать, что духовник не может за пять-десять минут дать человеку то, что тот при нормальной духовной жизни должен был получать годами. Ведь нередко, приходя в Церковь, человек думает сразу же стать святым, получить от Бога особые духовные дары. Но так не бывает.

 

Молитва, обращение к Богу должны сочетаться с образованием, получением знаний и изменениями в повседневной жизни человека.

http://www.pravoslavie.ru/smi/42926.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если духовник откровенно ломает человеческую волю, пытается не учить, а приказывать?

 

– Тогда это не духовник. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать… как он может тогда быть духовным учителем христианина?

 

Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность.

http://www.pravoslavie.ru/smi/42926.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причина истощения нервной системы кроется в непосильной перегрузке её,следовательно перегнули палку в данном случае а инок по своему чрезмерному смирению всё исполнял и доисполнялся что надломился.

 

Не Господь ошибся а пасомый и руководящий А пасомый который был обязан быть в послушании не смог справиться по болезни. Такова реакция человека у которого произошло столкновение желаемого с действительным.Не всякий выдержит травлю даже сильные духом терпят с трудом.Нам легко говорить на форуме а вот потерпите те искушения которые монахи претерпевают так на следующие сутки побежите оттуда опрометью не оглядываясь.А так конечно хорошо говорить что причина всех зол в нас самих.Да в нас самих но для того и существовала традиция в монастырях жить под руководством опытного старца а не сам по себе.

Ну а кто ж говорит, что легко смиряться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (XIX в.): «Всякий духовный наставник должен приводить души к Нему (Христу), а не к себе… Наставник пусть, подобно великому и смиренному Крестителю, стоит в стороне, признает себя за ничто, радуется своему умалению пред учениками, которое служит признаком их духовного преуспеяния… Охранитесь от пристрастия к наставникам. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками в сеть диаволу… Пристрастие делает любимого человека кумиром: от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог… И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела. И ты, наставник, охранись от начинания греховного! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру святого Предтечи».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причина истощения нервной системы кроется в непосильной перегрузке её,следовательно перегнули палку в данном случае а инок по своему чрезмерному смирению всё исполнял и доисполнялся что надломился......

Блуждаем в трёх соснах. Кто перегружает нервную систему и чем? Наставник даёт послушание и перегружает тело, а душу то кто перегружает высокими напряжениями самолюбия и жалости к себе? Кто возмущает её гордыней и заставляет жалеть и плакать о себе? Помните выражение - "Возьмите лимон и сделайте из него лимонад". Мир вокруг нас таков, каким мы его принимаем. Вот на чём и основана сама возможность смирения - что одно и то же явление и отношение к тебе ближних можно воспринимать совершенно по разному. Правильное восприятие и есть залог спокойного состояния нервной системы. Не возмутится, не обидеться, не вознегодовать на действия людей и обстоятельства в которые попадаешь, не внушать себе, что ты достоин лучшего, принимать всё как должное - вот что не допускает нагрузок и износа нервной системы. Это не легко сделать из за первородного впадения в самолюбивую прелесть, но ежели это хотя бы понять и принять, то только тогда станет возможным стараться исправится самому, а не искать свои беды в не правильном отношении и невнимании окружающих к своей персоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...