Перейти к публикации
SergNata

Хорошо дома ( семья, дети и их родители.....)

Рекомендованные сообщения

А вдруг дети, так же, как их родители, только и будут, что в интернете сидеть да сообщения клеить. Будет вам и старость и стакан с водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О семейных отношениях.Наводит на серьезные размышления....

 

Клайв Стейплз Льюис. Письма Баламута.

 

ПИСЬМО ТРЕТЬЕ

 

 

Мой дорогой Гнусик!

Я очень рад тому, что ты рассказал мне об отношениях подшефного с

матерью. Непременно воспользуйся возможностями, которые здесь открываются.

Враг намерен продвигаться от центра души к ее окраинам, все больше и

больше подчиняя поведение нашего подопечного новому идеалу. В любую минуту

Он может добраться и до отношений с матерью. Ты должен опередить Его. Не

теряй связи с нашим коллегой Лизоблюдом, который опекает эту даму. Создай в

его семье атмосферу постоянной раздражительности и ежедневных колкостей. При

этом полезны следующие методы:

1) Удерживай внимание подопечного на его внутренней жизни. Он думает,

что обращение развивается "внутри него", и потому смотрит внутрь, на

"состояние своей души", или, точнее, на ту версию этих состояний, которую ты

ему подсунешь. Поощряй его всячески в этом "самоанализе" и отвращай его взор

от простейших обязанностей, направляя к целям высоким и духовным. Обыграй

полезнейшую черту человека -- пренебрежение к будничному и страх перед ним.

Доведи подопечного до того, чтобы он часами копался в себе, но при этом не

обнаружил черт, которые совершенно ясно видны каждому, живущему или

работающему с ним. 2) Без сомнения, ты никак не запретишь ему молиться за

свою мать, но постарайся обезвредить его молитвы. Последи за тем, чтобы он

всегда их видел "высокими и духовными", чтобы он связывал их с состоянием ее

души, а не с ее ревматизмом. Тут два преимущества. Первое: его внимание

будет приковано к тому, что он почитает за ее грехи, а под ними он, при

небольшой твоей помощи, будет подразумевать те ее особенности, которые ему

неудобны и его раздражают. Таким образом, даже когда он молится, ты сможешь

растравлять раны от обид, нанесенных ему за день. Это операция нетрудная, а

тебя она развлечет. Второе: его представления об ее душе очень неточны, а

часто и просто ошибочны, и потому он в какой-то степени будет молиться за

воображаемую личность; твоя же задача в том, чтобы день ото дня эта личность

все меньше и меньше походила на его настоящую мать -- острую на язык даму, с

которой он встречается за обедом. Со временем ты должен довести его до того,

чтобы ни одна мысль и ни одно чувство из его молитв не излилось на его

действительные отношения с матерью. У меня были пациенты, которых я так

хорошо держал в руках, что им ничего не стоило в один миг перейти от пылкой

молитвы за душу жены или сына к побоям и оскорблениям. 3) Когда два человека

много лет живут вместе, обычно бывает так, что у одного из них есть

интонация или выражение лица, которых другой просто вынести не может.

Используй и это. Пусть в сознании твоего подопечного полнее всплывет та

особая манера хмурить брови, которую он приучился не любить с детства, и

пусть он заметит, как он сильно ее не любит. Пусть он скажет матери, что она

знает, как это раздражает его, и нарочно хмурится. Если ты правильно

поведешь дело, подопечный не заметит вопиющей неправдоподобности своих слов.

И конечно, никогда не позволяй ему заподозрить, что и у него могут быть

интонации и выражения лица, раздражающие ее. Поскольку он не видит и не

слышит себя, справиться с этим легко. 4) В цивилизованном обществе домашняя

ненависть выражается так: один из членов семейства говорит другому то, что

показалось бы совершенно безобидным на листе бумаги (слова ведь безобидны),

но в эту минуту, сказанное этим тоном мало чем отличается от пощечины. Чтобы

поддержать эту игру, вы с Лизоблюдом должны следить за тем, чтобы у каждого

из ваших дураков были разные требования к себе и к другому. Твой подопечный

должен требовать, чтобы все его высказывания понимали в прямом смысле,

дословно, в то время как все сказанное матерью умножится для него на

контекст, подоплеку и всякие тона. Ее нужно подстрекать к тому же самому.

Тогда они разойдутся после каждой ссоры, веря или почти веря, что каждый из

них совершенно невиновен. Ты ведь знаешь и понимаешь, что говорят в таких

случаях:

"Я просто спросил у нее, когда мы будем обедать, а она совершенно

озверела". Если эту привычку хорошо укрепить, перед тобой восхитительная

ситуация -- человек говорит что-нибудь с явным намерением оскорбить другого

и в то же время обижается, если слова его воспримут как обиду.

В заключение расскажи мне, как относится старушка к религии. Не ревнует

ли она сына? Не задета ли она тем, что он усвоил от других и так поздно то,

чему, как она считает, она обучала его с детства? Не думает ли она, что он

поднимает слишком большой шум или что вера ему слишком легко досталась?

Помни старшего брата из притчи Врага.

Твой любящий дядя Баламут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а Клайв Льюис вообще кто такой? если есть ссылка на биографию, скиньте пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а Клайв Льюис вообще кто такой? если есть ссылка на биографию, скиньте пожалуйста.

 

ОТКРЫВАЮЩИЙ РАДОСТЬ. Наталья Трауберг о Клайве Льюисе

 

 

Он многим помог найти путь к вере. Дж. Р. Р. Толкин его очень любил. Но не любил его книг. Он был ученым мирового класса, но знают его, главным образом, как автора детской сказки. В советские годы его переводили подпольно, а сегодня по его произведениям снимают фильмы.

 

Клайва Льюиса в основном знают по фантастическим детским сказкам "Хроники Нарнии" и остроумной притче "Письма Баламута". Другие его книги массовому читателю известны куда меньше. Однако в среде воцерковляющейся интеллигенции Льюис был издавна популярен. Многим он помог утвердиться в вере, справиться с неизбежными сомнениями, понять нечто очень важное в христианстве. Но есть и те, кто относятся к его книгам отрицательно. Сейчас, после выхода американского фильма "Лев, колдунья и волшебный шкаф" возникла новая волна интереса к творчеству Льюиса. О том, как влияют его произведения на новообращенных христиан, о том, каким он был в жизни, и как складывалась история его переводов в России, мы беседуем с Натальей Леонидовной ТРАУБЕРГ – крупнейшим специалистом по творчеству Клайва Льюиса и первым переводчиком его книг на русский язык.

 

Моя ссылка

 

Катерина, есть сайт на английском.

Моя ссылка

 

 

Семья >> Воспитание детей

Закон Божий и "Хроники Нарнии"

 

автор: Диакон Андрей Кураев

 

То, что я собираюсь сделать, относится к разряду не самых благодарных занятий. Перелагать поэзию в прозу и рассуждать о том, "что хотел сказать художник этим образом" - дело слишком школьное.

 

Но именно особенности нашего школьного воспитания и понуждают меня взяться за толкование сказок К. С. Льюиса из цикла "Хроники Нарнии", вышедших уже несколькими изданиями.

 

Сам Клайв Стейплз Льюис (как и его соотечественники и современники Честертон и Толкиен) писал для людей, которые имели возможность изучать "Закон Божий" в школе. С одной стороны, это знакомство с сюжетами священной истории позволяло им узнавать с полуслова аллюзии и намеки. С другой, школьное знакомство с Библией слишком часто потворствовало укреплению худшего вида неверия - то есть той сухой и рассудочной полуверы, которая тем надежнее заслоняет совесть от укоров Евангелия, чем тверже вызубрила библейские тексты.

 

Понятно, что слишком навязчиво в таком случае проповедовать нельзя и надо искать возможность свидетельствовать об Истине, никоим образом не вызывая в памяти интонации школьной законоучительницы. И вот, чтобы английскую консервативность обратить не к консерватизму греха, а консерватизму евангельских ценностей, Честертон пишет детективы об отце Брауне, а Толкиен - истории о хоббитах. Льюис пишет с той же целью сказки о такой стране Оз, в которой на каждом шагу читатель нежданно встречает то, чего никак встретить не ожидал - намеки не на вчерашнюю парламентскую сплетню, а на те сенсационные события, которые, казалось бы, безнадежно устарели и давно стали никому не интересны (по той причине, что произошли они не в Лондоне, а в Палестине, и даже не позавчера, а немало веков тому назад).

 

 

 

В этих книгах, написанных англичанином и протестантом, более всех имеем нужду мы, русские и православные. Дело не только в том, что у нас практически исчезла христианская литература для детей. Важнее, что эти сказки заполняют пустую нишу в храме православной культуры.

 

Наша традиция проповеди и духовного образования всегда была дидактична, поучительна. Но человеку иногда становится тягостно от обилия строгих и умно-самоуверенных поучений. Ему бывает очень нужно, чтобы с ним просто посидели рядом и о чем-то помолчали. Или пошутили, или поговорили, как с равным.

 

Книги Льюиса действенны тем, что они не сразу выдают свою тайну: они проповедуют, не наставляя. Читатель сначала влюбляется в автора, в мир его мыслей и героев, а лишь затем начинает догадываться, откуда же берет начало тот свет, который наполняет собою весь объем Lewisland'а.Они написаны с любовью о Книге Любви - о Евангелии.

 

Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той Радости, которая же некогда посетила его или уже стучится к нему. То христианское "повивальное искусство", которое исторгает из души человека молитву. И это - высшая удача богословской книги, если в ходе ее чтения безликое "Он" богословия заменяется на живое "Ты" молитвы...

 

http://www.pravmir.ru/article_274.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За ссылочку спасибо :huh:

 

"англиканин Льюис" - теперь мне понятно почему у меня странное отношение сложилось к его творчеству :punish00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За ссылочку спасибо :huh:

 

"англиканин Льюис" - теперь мне понятно почему у меня странное отношение сложилось к его творчеству :smile300:

 

Катерина , митр. Антоний Сурожский о письмах Баламута.

 

"...Когда мы говорим, что любим человека, что это на самом деле значит? Есть английский писатель Льюис, который написал книгу писем старого беса своему молодому племяннику... Это действительно о духовной жизни, только наизнанку; и вот этот старый черт дает профессиональные советы молодому чертенку, который в свет-то еще только выпущен, о том, как надо относиться к людям, что надо делать для того, чтобы их соблазнить и погубить..."

 

И вот между прочим он говорит в одном из своих писем с недоумением: "Не могу понять... Христос говорит, что Он любит людей, и оставляет их свободными. Как же совместить это?" И продолжает: "Я тебя люблю, но это значит, что я хочу тебя взять в свои когти, тебя так держать, чтобы ты от меня никуда не удрал, тебя проглотить, из тебя сделать свою пищу, тебя переварить так, чтобы от тебя не осталось ничего бы вне меня. Вот, что я, - говорит старый черт, - называю любовью. А Христос, - говорит, - любит и отпускает на свободу..."

Митрополит Антоний СУРОЖСКИЙ

 

"Перед вами - отрывки из очень необычной книги. Это книга о духовной жизни наизнанку. Старый, маститый бес Баламут, один из чиновников "канцелярии Сатаны", пишет письма своему племяннику, чертенку Гнусику, в которых инструктирует того, как надо "обрабатывать" людей, что делать, чтобы их соблазнить и погубить. Несмотря на необычность избранной формы, книга является свидетельством от противного. Свидетельством о Христе.

К.С.Льюис не был православным христианином, он принадлежал к англиканской церкви. Однако для многих молодых людей именно эта книга оказалась той отправной точкой, с которой началось их путешествие в мир христианской веры."

 

http://www.foma.ru/article/index.php?news=3342&sphrase_id=386524

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерина , митр. Антоний Сурожский о письмах Баламута.

 

 

Люблю Владыку Антония, но про письма баламута останусь при своем мнении.:huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташа,почему нелЬзя читатЬ того же Шмелёва?Никифорова-Волгина?...

 

одно,что подростки трудные,или те,кого привести хочется к вере,уже тогда не знаеш и что придуматЬ...Но зачем человеку воцерковлённому такое читатЬ( и детей тем же просвещатЬ?)????Когда правила и то....

 

ОтветЬте мне пожалуйста.Я может теряю что-то ценное(мне не нравится оченЬ -честно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташа,почему нелЬзя читатЬ того же Шмелёва?Никифорова-Волгина?...

 

одно,что подростки трудные,или те,кого привести хочется к вере,уже тогда не знаеш и что придуматЬ...Но зачем человеку воцерковлённому такое читатЬ( и детей тем же просвещатЬ?)????Когда правила и то....

 

ОтветЬте мне пожалуйста.Я может теряю что-то ценное(мне не нравится оченЬ -честно).

Я Вас поддерживаю.Сама не люблю западных авторов. "Письма" прочла с большим усилием. Оригинально, остроумно, но душу не трогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ОтветЬте мне пожалуйста.Я может теряю что-то ценное(мне не нравится оченЬ -честно).

 

Ромашка, спасибо за

(мне не нравится оченЬ -честно).

 

Мне тоже не нравится. :friends0: Не нравится, что ,читая, я на каждой странице узнаю себя.

"Апокалипсис мелкого греха", как говорил арх. Иоанн Сан-Францисский(Шаховской). Мне всегда стыдно. И еще. Вы меня очень в этом поймете .:smile300: Тусуясь на улице с детьми , сложно читать св. Феофана Затворника. А Льюиса легко. Люблю Шмелева, но перечитываю для детей. А для себя перечитываю Льюиса, но не все 8 томов полного собрания. Письма Баламута есть в очень стареньком тоненьком отдельном издании. Очень удобно носить в кармане. :friends0:

Про мальчишек очень точно Вы написали. Мамочки - мальчишки тоже бывают. :huh:

Я не смогла прочитать св. Игнатия Брянчанинова " О смерти". Мне рано еще. Нужно повзрослеть. :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.И. Хижая (к.ф.н., Владимир).

Православное богословие брака в XX – начале XXI вв.

 

"Все мы больше или меньше чувствуем, что Церковь и семья – единственные окошки в рай. Иначе не было бы так ужасно их искажение, поистине наводящее мысль об аде», - писала Н.Л. Трауберг. Жесточайший кризис (а ныне уже констатируемое умирание) института семьи в современном обществе – одна из главных предпосылок активного оживления интереса к вопросам брака в православном богословии XX – начала XXI вв. Наличие жгучей проблемы сохранения семейных ценностей не только в среде людей нецерковных, но и (увы!) вполне верующих, недостаточная разработанность «брачной» тематики в патристике, во многом сориентированной на монашеский идеал, – все эти факторы вызвали закономерную реакцию Церкви в прошлом столетии: осмысление и углубление христианского учения о супружеском союзе.

 

Мистическая основа христианского брака определена ещё в Новом Завете. На нее указывала и святоотеческая мысль. Однако, несмотря на это, массовым церковным сознанием учение о сущности брака либо не усвоено, либо затемнено, затушевано, что демонстрирует и историческое прошлое, и нынешняя жизнь в особенности. Слишком многие забывают, что общность двоих нельзя сводить к социальному явлению, юридическому договору, способу регуляции сексуальных отношений, к средству психологически-эмоционального удовлетворения, и даже к радости и важности рождения и воспитания детей… Ведь не секрет, что и в православной среде бытует мнение о браке как о земном, временном институте, цель которого сводится к воспроизводству человеческого рода.

 

Пристальное внимание к «семейной» проблематике обнаружилось уже в самом начале XX века. Тема брака живо обсуждалась на заседаниях религиозно-философских собраний в Петербурге в 1901-1903 г., участники которых предложили вопросы, волновавшие православное духовенство и представителей философско-научной общественности: греховна ли физическая сторона брака?; в чем заключается смысл церковного венчания?; равноценны ли супружество и девство?; является ли деторождение единственной целью союза мужа и жены?; имеет ли право христианин на земное, человеческое счастье в браке? РФС не пришли к определенным выводам, констатировав, что «взгляд Церкви на брак… недоуяснен».[2] Вопросы пола и брачных отношений чрезвычайно интересовали русских философов первых десятилетий прошлого столетия, таких как В.В.Розанов и его главный оппонент в этой сфере Н. Бердяев. Острота вызовов, которые вышеупомянутые авторы бросили Церкви своими сочинениями, свидетельствовала о необходимости серьезной богословской работы над проблемой сущности христианского брака и его оправдания."...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О своем видении приоритетов церковного воспитания сделал доклад игумен Петр (Мещеринов).

В Москве 09 ноября 2006г. в Даниловом монастыре состоялся круглый стол на тему "Церковь и дети: поиск новых путей церковной работы с подрастающим поколением в современных условиях".

 

"Одна из главных педагогических задач Православной Церкви сегодня - это научиться обращаться именно к детям. В Церкви нет детской проповеди; между тем, она сегодня необходима. Первое, основное, весьма насущное и нелегкое задание, стоящее перед христианским воспитателем - пробудить в ребенке ощущение реальности Бога. Другими словами, важно помочь ребенку узнать Бога, а не только узнать о Боге. Именно это ощущение реальности Бога почти совершенно отсутствует в современном обществе, в современных семьях. Это создаёт первую проблему – подмену христианского труда семьи внешней церковностью.

Многие родители уверены, что их дети могут познать Бога только в храме, в обряде, в ритуале; между тем это совсем не так. Детское религиозное восприятие существенно отличается от взрослого. Дети способны воспринимать Живого Бога непосредственно, они чувствуют Его всюду: в окружающим их прекрасном и удивительном мире, в детской сиюминутной радости жизни и т.д. Но самым ближайшим образом дети способны ощутить Бога в атмосфере мира и любви, которая окружает их. И тут-то вся «загвоздка»: таковая атмосфера должна быть в семье. Мама и папа должны любить друг друга и своих детей; в семье должен быть мир; родители должны именно этим создавать условия, чтобы не мешать детям воспринимать Бога и духовную сферу жизни. Это делается вовсе не обрядом, не разговорами о Боге на «птичьем языке» (типа: смотри, Боженька-то тебя накажет), а исключительно примером жизни. Если для мамы и папы Христос – не нечто внешнее, не правило, не обязанность посещать храм, не кнут и пряник в попытках духовного воспитания, а самое дорогое, важное и ценное для самих себя, то дети без всяких слов воспримут Христа как Источника мира, добра и любви, которые есть в семье. Вообще всё так или иначе упирается в семью. Какие мы – такие и наши дети...

 

Здесь нужно отметить и очень важное обстоятельство, которое способствует обрядовому, механическому восприятию Церкви. Это формальный подход к причащению, когда детей стараются причащать как можно чаще, а родители вместе с ними не причащаются. Таким образом семья не созидается как малая Церковь. Есть проблемы и с исповедями детей. Для ребёнка главный авторитет – это родители, он не должен подменяться авторитетом духовника, а тем более противоречить ему, как это, бывает, случается.

 

Вторая ошибка – неучитывание специфики детского восприятия мира. Большинство сегодняшних православных родителей воцерковились сами в зрелом возрасте, через чтение книг, посещение храмов и монастырей, через «взрослое» по сути осмысление жизни, и т.д. У нас нет опыта собственного церковного детства, поэтому мы воцерковляем наших детей как маленьких взрослых. Но это ошибочно, потому что дети воспринимают мир по-другому. Их стихия – движение, игра, и – как я уже говорил – непосредственное восприятие мира, духовного в том числе. Детям трудно сосредоточиться на длительное время, или несколько часов неподвижно стоять на одном месте. Поэтому и к домашней молитве, и к храмовому богослужению у них совсем другое отношение, чем у взрослых. Дети знают и любят молитву, и склонны к ней; только у них она занимает несколько минут, больше они не могут сосредоточиться. И нужно научить детей, чтобы они в эти несколько минут именно молились, то есть обращали своё чистое сердце к Богу, а не механически читали детские молитвословы, изнывали на богослужении или ковыряли в носу, пока мама не прочтёт своё полуторачасовое правило.

Третья ошибка – стремление к геттообразности. Мир вокруг полон соблазнов, и естественное желание родителей – оградить детей от них. Но порой у нас ограждение от соблазнов превращается в маргинализацию, в отрыв от социума. Нужно готовить детей к жизни в нехристианском мире таким образом, чтобы они смогли быть солью земли (Мф. 5, 13), то есть чтобы они выросли порядочными, мужественными, активными людьми, владеющими современными технологиями, образованными, развитыми и умеющими не на уровне церковности только (от которой далеки большинство наших современников), но и на всех путях жизни противостоять злу и греху и свидетельствовать о Христе, чтобы люди видели их добрые дела и прославляли Отца их Небесного (Мф. 5, 16).

 

Что для этого нужно делать? Прежде всего совершенно неконструктивным представляется подход «запугивания», искания во всём бесовщины и козней врагов, погубляющих Святую Русь. В рамках этого взгляда современная светская культура считается излишней и даже вредной, потому что-де, она отвлекает от молитвы и всего церковного; плоды цивилизационного развития общества объявляются чуть ли не сатанизмом, готовящим приход антихриста, и т.д. В связи с этим детям запрещают общаться с нецерковными сверстниками («растлят»), не подпускают их к компьютеру («зомбирует»), и проч. А результат – дети вырастают не приспособленными к жизни, ибо, как не старайся, а из этого мира никуда не деться; серыми, необразованными, культурно и интеллектуально не развитыми. Не найдя своего места в социуме, они часто озлобляются, а иногда обвиняют в своём маргинальном положении Церковь, которая так совершенно не учит. Апостол Павел говорит: всё испытывайте, хорошего держитесь (1 Фесс. 5, 21); всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6, 12). От тлетворного влияния мира сего, которое, безусловно, имеет место, невозможно убежать; ему можно лишь противостоять. И противостояние это должно осуществляться не только на уровне духовности, а и на культурном и социальном уровне. А для этого нужно вооружить детей соответствующим «багажом»: развивать в них художественный эстетический вкус, приобщать их к классическому искусству, музыке, литературе, развивать творческие задатки ребёнка, - чтобы, столкнувшись с доминирующей сегодня агрессивно-попсовой антиэстетической средой, наши дети имели некое культурное «противоядие», которое они могли бы противопоставить массовой псевдокультуре. Между прочим, и сама церковность совершенно неотделима от культуры; не будучи культурно воспитанным человеком, невозможно как должно воспринять ни то же Богослужение, ни церковные историю, письменность, искусство. Культура – не враг Церкви, а первый её союзник; великая европейская и отечественная культура по сути своей – явление христианское; и родители просто обязаны приобщать ей детей.

 

Я хочу особо подчеркнуть, что большим препятствием к этому является модное сейчас противопоставление русской культуры европейской. Это очень опасный подход. Если усматривать где-то «козни», то главная «кознь» мне видится здесь – в уничижении европейской христианской культуры. Перед лицом полной дехристианизации мира мы, христиане, просто не имеем права не пользоваться таким союзником, каким является европейская культура. Именно она даёт человеку противоядие, прививку от массовой оглупляющей попсы. Особенно это существенно в деле воспитания детей. Шекспир, Данте, Бах, Моцарт, Рембрандт – это жизненная необходимость для культурного воспитания. Русская художественная культура не сможет восполнить отсечение этого единого пространства христианской мысли и эстетики. Да и с практической стороны – читать, например, Диккенса подростку в миллион раз важнее и нужнее, чем, скажем, Шмелёва. Диккенс развивает лучшие качества души и ненавязчиво учит христианской нравственности, а Шмелёв сводит православную церковность к лубочности и еде...

Очень важно, когда христианское воспитание совершается не в «лоб», не назидательно-дидактически, а жизненно, когда оно «встроено» в повседневную жизнь и деятельность ребёнка и подростка. Но для этого у Церкви должен быть опыт не мрачно поучать, предварительно запретив всё, чем живут сверстники поучаемого, а именно ненавязчиво, с любовью, примером являть христианскую систему ценностей. К сожалению, сегодня церковная педагогика предпочитает именно «рубить с плеча».

 

Два примера. Книги, которые сегодня предлагаются детям – те же «Дети против волшебников», «Бабушкины очки» и проч. – навязчиво идеологичны. Это вообще не литература, это жалкий и недостойный кич – тупой, плоский и примитивно-дидактичный, способный оказать на детей, а особенно на подростков, обратное влияние.

Второй пример – ОПК. Несмотря на неоднократные заявления Патриарха, что это должен быть культурологический предмет, совершенно явно протаскивается в школы Закон Божий, причём в самом неудачном варианте. Я проанализировал несколько учебников и методических пособий – все они никакого отношения собственно к культуре не имеют, все они – переложение учебника Закона Божия протоиерея Серафима Слободского. Ученику 1-го класса предлагается за год усвоить средний семинарский курс по догматическому, сравнительному и литургическому богословию... к какому эффекту это может привести – учит (вернее, не учит) нас история. Именно это, на мой взгляд, вызывает недовольство общества, которое мы привычно интерпретируем кознями злых либералов...

 

 

 

Для решения всех этих задач, для создания общецерковной системы работы с детьми необходимы подготовленные кадры, работа которых должна соответственно оплачиваться. "Песню о том, что у Церкви нет денег, предлагаю забыть", -- привел о. Петр слова о. Андрея Кураева: "на купола и колокола деньги находятся, а на детей их нет?"

В наше время недостаточно просто принадлежать к Православию и только лишь на этом основании обличать или что-то требовать от других. Сегодня нужно делами доказывать достоинство своего исповедания и соответствовать ему. Люди внешние прекрасно видят положение дел – системной детской и подростковой социальной и реабилитационной работы в церковной жизни нет, нет желания у Церкви тратиться на это. Но есть опыт, используемый или пытающийся использоваться упомянутыми мною общественными деятелями. Этот опыт по преимуществу западный. Вместо того, чтобы разобраться в нём, совместно сотрудничать с обществом и властью, использовать всё положительное в этом опыте, Церковь немедленно набрасывается на деятелей в этой области и их идеи, объявляя последние, порой совершенно голословно, глобалистскими, покушающимися на устои, сатанинскими, а первых – агентами «влияния», «изменения» и прочими интересными и своеобразными терминами. Безусловно, от ошибок никто не застрахован, но гораздо конструктивнее реально объединяться и делать общее дело, в процессе чего ошибки и исправятся. Мы идём другим путём – нагнетания мракобесия и обскурантизма, отталкивая тем самым от Церкви хотящих сотрудничать с нею людей. Пример – АА. Прекрасная реабилитационная программа, показавшая на деле свою и успешность, и непротиворечивость Православию, объявляется чуть ли не сайентологической сектой... То же – вопросы ювенальной юстиции, которых сегодня мы коснёмся.

 

Нужно отчётливо осознавать: мы не имеем никакого права ничего диктовать внешним людям. Авторитетом для мира сейчас являются не обличения, а дела. Если бы у нас была, скажем, альтернативная всецерковная система реабилитации или социальной адаптации детей – тогда да, исходя из дел, мы могли бы предложить обществу свой опыт, лучше и успешнее западного или какого-либо ещё. Но так как этого ничего нет, наши слова обесцениваются и служат к дискредитации Церкви. Да и вообще, здесь вопрос шире и глубже, речь идёт именно о Церкви. Не «схлопываемся» ли мы в гетто, злобно огрызаясь на всё, что происходит вокруг – или видим во всём задание Божие к раскрытию сути и красоты Церкви, которая всегда творчески осмысляла и пользовалась современностью – средой, социумом, культурой – на благо людей. Пока наша церковная жизнь показывает, что мы больше склонны к первому."

 

(с)osta

 

Текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Как «малой Церкви» дойти до большой?" 06 июля 2007

Влад Головин

 

"Наташа, давай быстрее собирайся, нам же нужно детей причастить», - Сергей явно нервничал. Уже было 8.30 и даже на машине они не успевали к началу службы. «Тогда помоги, мне еще нужно умыться, причесаться... А ты пока одень детей», - она тоже была сердита на мужа, который, казалось, вместо того, чтобы помочь, играл роль благочестивого отца семейства в праведном гневе. «На службу он опаздывает! Как будто я в храм идти не желаю, а он хочет подчеркнуть, какой он молитвенник», - подумала она, но вслух этого решила не произносить, чтобы не вызвать скандала. Сергей скрипя зубами начал одевать сына. «Это не моя обязанность. Могла бы сама встать пораньше и все успела бы», - подумал он, не озвучивая свои мысли, которые наверняка вызвали бы обиду. Ссориться перед службой не хотелось.

Через полчаса сборов под крики старшего Серафима и младшей грудной Полины они вышли из дома. «Ой, забыла мобилку», - сказала Наташа, остановившись у двери подъезда. Тут уж муж взорвался: «Обойдешься без нее, позвонишь с моего телефона». «Мне будет звонить мама. Вернись домой и принеси мне телефон», - жена была раздражена не меньше.

В храм успели к пению Символа веры. Детей причастить успели. О том, чтобы принять Тело и Кровь Христовы самим, Сергей мечтал еще с Рождества. «Получается, что уже больше чем полгода», - подсчитал он и вспомнил статьи и книги о необходимости частого причащения, которые нередко цитировал жене. «Конечно, это писали монахи, которым не нужно было зарабатывать на жизнь, кормить детей, готовить, мыть посуду...» - подумал он и снова расстроился, ведь мысленно впал в грех осуждения монашества.

Замкнутый круг

Семья - это малая Церковь, а Церкви без Христа, то есть, без Евхаристии, не бывает. Подготовиться к Причастию, помолиться за Всенощной или за Литургией не получается. «Вот и выходит, что посещаем Церковь большую, а сами «малой Церковью» не являемся», - думал Сергей. Он отлично понимал, что кричать на жену - грех, и что таким путем ничего не изменишь.

Ситуация кажется безвыходной: к причастию не пускают без подготовки - исповеди, прочитанного молитвенного правила, поста и т.д. А для этого нужно посещать службы, а значит, кому-то оставить детей для присмотра. Или чтобы родственники приехали в церковь и смотрели хотя бы за старшим, трехлетним непоседой Серафимом, который несмотря на заступничество преподобного, находиться в храме более 15 минут не желает - ему там скучно.

А оставить кому-то детей было нелегко. Его родители разведены, у отца другая семья. Мать много работает. Родители жены вообще слышать не хотели о церкви, и даже расстроились, что их внукам дали какие-то странные, как они считали, имена.

Он долго искал советов в житиях святых и статьях о православных семьях. Большинство старцев - он заметил это только теперь - были монахами и о семейной жизни ничего не писали. Петр и Феврония, судя по житию, детей не имели. К тому же они, как и Иулиания Лазаревская, были очень обеспеченными людьми, и домашними делами занимались их слуги. Подобная ситуация и с семьей святого Димитрия Донского или императора Николая - все домашние заботы были делом прислуги. Поэтому брать пример с них было очень трудно.

А ведь это проблема сотен тысяч семей...

По самым скромным оценкам, православных христиан в Украине - 1,5-2 млн. человек. Не номинальных, а реальных верующих людей, регулярно посещающих богослужения и стремящихся жить по заповедям Спасителя. Молодых семей их этих православных - никак не меньше четверти, а то и трети всех верующих. На любом приходе - есть как минимум 2-3 семьи, многие же наполовину состоят из семейных. С проблемами участия в богослужении приходится сталкиваться большинству из этих сотен тысяч семей.

Каждая семья находит свой выход из проблемы. Кому-то управляться с детьми помогают заботливые родственники. Некоторые мужья все эти заботы взваливают на жен, полностью погружаясь в церковные послушания. Но есть и жены, которые все домашние хлопоты предоставляют мужьям, а сами с утра до ночи пропадают в церкви.

Бывает и по-другому. Протоиерей Максим Козлов в книге «Последняя крепость. Беседы о семейной жизни» пишет, что ему знакомы примеры, когда молодых мам вполне устраивает вынужденное неприсутствие на всей службе из-за ребенка. «Хотя формально такая мама первое время повторяет сокрушенные слова о том, что она давно по-настоящему не стояла на службе, не могла всерьез подготовиться к исповеди и Причастию, однако на самом деле ее все больше начинает устраивать, что на службу приезжают не к началу, что в притворе можно поговорить о воспитании ребенка, а потом быстренько подойти с малышом к Чаше и вернуться домой». Отец Максим пишет, что эта неполезная для души практика вырабатывается во многих семьях.

Давая советы о том, как молодой семье не растерять церковность, священник говорит, что нужно ходить на службу по очереди, а еще советует оставлять детей с родственниками или няней.

Подобные советы не всегда применимы в реальной жизни

Ведь родственники часто бывают неверующими, или живут уже с разными семьями. Нанять же няню могут себе позволить не все. Ходить на службу поочереди - прямое нарушение заповеди о почитании седьмого дня. Да, действительно, так можно делать некоторое время. Но если дети рождаются через каждые два года? Ведь именно к многодетности нас постоянно призывают многие священники! Эта очередность будет слишком ущербной - постоянно сможет ходить только муж. Ведь младенца нужно кормить постоянно, и в церкви долго с ним не постоишь. Это и есть настоящая «малая Церковь»?

Подобные советы - припудривание серьезной раны, никак не влияющее на излечение. Отсутствие общинной жизни, индивидуализм верующих привели к тому, что проблемы воцерковления семьи решаются самостоятельно, без помощи братьев по вере. Многим прихожанам не нравятся кричащие или балующиеся в храме дети. Спору нет, это отвлекает от молитвы, ведь храм - не место для игр. Но если есть какая-то трудность у ближнего... Разве это не по-христиански - помогать друг другу?

Многие подобные проблемы разрешились бы, если б на приходах было предусмотрено отдельное помещение для детей. А еще, если бы прихожане были бы настоящей большой христианской семьей, а не совокупностью людей, которые молятся вместе каждое воскресенье, даже не зная имен друг друга.

В одном из киевских храмов оборудована специальная комната для малышей, где они играют во время службы. Родители забирают их только к Причастию. В одном киевском монастыре в ближайшее время планируют около храма создать детскую площадку - среди прихожан много семей с детьми.

Но вспомогательное помещение или площадка не решает проблему

Ведь в холодную, дождливую или снежную погоду на улице долго не поиграешь. Да и в специальной комнате нужно чтобы хоть кто-то из взрослых следил за детьми.

Воцерковление семьи - это одна из тех проблем, которую могли бы решить сами прихожане, если бы на приходах была общинная жизнь. Например, несколько семей могут договориться о том, что они по очереди будут сидеть со всеми детьми в комнате для игр при храме. И устанавливают дежурства. Остальные мамы и папы имеют таким образом возможность молиться на всей Литургии через воскресенье или два-три раза в месяц - в зависимости от того, сколько семей участвуют в этом «дежурстве».

Вы спросите: «Зачем чужим людям навешивать свои семейные проблемы?» Да потому, что все мы - братья и сестры во Христе и нет среди нас чужих. Более того, это нужно еще и для будущего - ведь большинство семей мечтают отдать детей в православные школы, но пока никто ничего не сделал для появления таких школ. И основой для таких учебных заведений как раз могли бы стать семейные общины.

Ведь представьте, если вся община, например, собирает деньги на лечение пожилой прихожанки! Как было бы хорошо, если бы прихожане читали Псалтирь для решения какой-то общей проблемы прихода! Разве это не нормально, когда молодые люди проведывают своего захворавшего духовника? Если все эти проявления общинной жизни благочестивы, то тем более праведной должна считаться помощь православным семьям.

И выражаться она может не только в присматривании за детьми. Можно ведь совместно праздновать дни рождения, дни Ангела, организовывать представления кукольного театра для детей или совершать совместные поездки и прогулки. И проекты эти нужно осуществлять по благословению священника, желательно семейного, ведь тогда он будет помогать советами, делиться опытом.

Свой взгляд на проблему высказывают и священники. Например, председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов, выступая на круглом столе "Семья в современной Церкви" в московском Даниловом монастыре, сказал в своем докладе: "В нашу эпоху христианство самым лучшим образом реализуется в самоотверженном совершении своего подвига в христианской семье, которой вся община обязана помогать".

А вот что сказал на том же круглом столе директор Школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумен Петр (Мещеринов): «Понимая, что семейность воспитывается только в семье и никак не зависит от проповедей, для нас жизненно важно... обратить наши ресурсы на деятельную помощь христианским семьям. На уровне

приходов и благочиний необходимо проводить практическую заботу о семьях и тратить на это не менее 5% доходов храма».

 

Подобные идеи уже воплощаются на некоторых приходах. Но делается это, к сожалению, от случая к случаю. Иначе мы давно уже слышали бы о десятках православных школ или детских садов. Ведь верующих семей - сотни тысяч. А помогают им пока только добрым словом или цитатами из умных книг."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Как «малой Церкви» дойти до большой?" 06 июля 2007

Влад Головин

...........

Смысл уловила,но.Эта статЬя касается воцерковлённых детей.Они рады комнатке с игрушками(у нас в соборе естЬ такая,но это не наш приход),рады новому,так как родители аскетичны.

 

А вот попробуйте ребёнку,который знает блага сего мира предложитЬ ту же комнату,он не захочет вылезатЬ из неё к Причастию!Он и храм будет оцениватЬ по наличию такой комнаты,а не как воцерковлённые дети...вот там мощи,а там была икона любомого батюшки...!

Книги христианской тематики почти не интересуют,да и мулЬтфилЬмы,а про игры вообще молчу.Там нет адреналина,они слишком пресны для(страшно сказатЬ)детской души,которая уже постигла растление.

 

Нужно,безусловно бытЬ тонким с детЬми.Но не забыватЬ,сколЬ легко они поддаются всему новому,особенно негативному,что порой и не замечаеш,как теряеш контролЬ над воспитанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20 января 2011. Отделение лейкозов 1-й Детской Городской Больницы

764fcbb1210f.jpg

 

25 января 2011. Клиника ТКМ. «Колодец страха»

"на этом занятии мы разбирались, какие существуют формы страха, чем они отличаются, как их можно выстроить по нарастанию переживания, придумывали генеалогическое древо страхов. кто входит в семейку страхов? папа ужас, бабушка паника, мама тревога, сынок мандраж и т. д.

и, кроме этого, конечно, анимировали новые сцены для мультфильма «Колодец страха» о медвежонке, преодолевшем страх."

------------------------------------------------------------

"Друзья!

 

Мне правда очень хочется по-особенному рассказать об этом занятии, но в голову приходит сплошная банальщина, а этот вечер действительно очень сильно отличался от всех остальных, которые когда-либо случались у нас на Авангардной. Во-первых, потому, что к нам пришли исключительно взрослые парни, в связи с чем мы немного растерялись, так как приготовили задания для малышей, которые ходили к нам раньше. Во-вторых, один из парней Артур пишет и читает хип-хоп, если честно, я не запомнила содержание текстов, но меня поразило то, как профессионально он это делает. Конечно, мы тут же решили сделать мультфильм на основе произведений Артура, но, увы, мы не смогли договориться собственно о сюжете.

 

И вот мы, три педагога студии, ехали домой после занятия в троллейбусе и вспоминали, чего же хотелось нам в 14 - 17 лет? о чем бы мы сделали мультфильм? и как с нами об этом можно было поговорить? как с нами вообще можно было найти общий язык?

 

Всё выше написанное , действительно напоминает отчет о проделанной работе за некоторый период. Я уже как-то говорила, что нет ничего проще, чем говорить правду. Для меня это правда очень особенное занятие. Я до сих пор пытаюсь вспомнить, чего мне по-настоящему хотелось в этом возрасте, потому что со мной так же было сложно учителям, как и нам с парнями и не потому, что я была очень сложным ребенком или закрытым, а потому что я просто очень хотела, чтобы кто-то взял и догадался сам о моих желаниях и стал бы мне другом. Очень много говорю от себя, потому что у меня есть только свой опыт, которым я готова делиться.

 

В общем, друзья, как обычно у меня для вас есть еще немного фотографий и почему-то больше нет слов. Точнее их много, но я очень боюсь в чем-нибудь ошибаться. До занятия мы обсуждали, можно ли человека обидеть, или же человек может только обижаться сам. Мы не знаем наверняка, я в том числе. В общем, не хочу никого обидеть, поэтому, наверное, в чем-то приходиться быть банальной и говорить только от себя."

 

Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

протоиерей Алексий Уминский

 

".....И когда мы говорим о послушании в семье, оно примерно так же должно складываться: когда родители очень хорошо слышат, что творится в душе у их собственного ребенка, очень хорошо это понимают. Не используют ребенка для своих родительских манипуляций, не стараются переделать и переламывать ребенка, чтобы получить то, что хочется им, а требуют послушания, потому что считают это правильным. Мы говорили о том, что дети хотят от родителей и если это обострить, то родители могут ждать послушания от своих собственных детей. Тогда это послушание взаимное. Послушание в открытости, в том, что ребенок умеет слышать, слушать, слушаться.

 

Ко всему прочему у родителей есть определенная власть, которую они могут использовать неправильно, а могут использовать во благо. И через это в ребенке рождается первейшее чувство умения слышать то, что происходит вокруг. Видеть и слышать правильно, реагировать на какие-то вещи, которые доносятся до слуха, по-разному. Когда доносится грубость, хамство и нецензурщина, уши свои закрывать. А когда есть крик о помощи, даже если внутренний, в глазах человека, на эту помощь сразу спешить. Эти вещи связаны со слышанием, они тоже связаны с послушанием — состоянием доверия и открытости. И, с другой стороны, со знаком различения доброго и злого. И следующая степень послушания — в церкви...."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...В хорошей семье дети ведут себя свободно. В такой семье живет уважение перед родителями, казарменной дисциплины и «хождения по струнке» там нет. Дети радуются, глядя на отца и мать, а те радуются, глядя на них. «Любовь не ведает стыда», – говорит Авва Исаак. В любви есть дерзновение, в хорошем смысле этого слова. В любви такого рода есть благоговение, уважение к другим, то есть она побеждает страх. У кого-то есть скромность, нерешительность, но одновременно и страх, потому что настоящей скромности у него нет. А у другого человека есть скромность, но нет страха, потому что его скромность – настоящая, духовная.

 

Когда скромность духовна, человек ощущает радость. Например, малый ребенок любит своих отца и мать с дерзновением, не боится, что они его отшлепают. Его отец может быть даже офицером, а он хватает его фуражку, бросает ее и радуется. В нем есть добрая простота, бесстыдства в нем нет. Давайте проведем грань между простотой и бесстыдством. Если исчезнет уважение, скромность, то мы дойдем до вольного обращения, до бесстыдства. А потом можно услышать, как девушка лежит на кровати и распоряжается: «Мама, принеси мне стакан воды! И чтобы была холодная!… Фу, теплая… Я же тебе сказала: принеси холодной!». Начинают с этого и потом доходят до того, что спрашивают: «Почему это жена должна бояться мужа?».

 

Однако в страхе присутствует почтение, а в почтении – любовь. Если я что-то почитаю, то я его уже и люблю, и то, что я люблю – почитаю. Жена должна иметь почтение к мужу. Муж должен любить жену. Но сегодня люди истолковывают Евангелие шиворот-навыворот и поэтому уравнивают все, а после распадаются семьи. «Жена должна быть послушной», – говорит муж. Но если у тебя нет любви, то ты не сможешь заставить быть тебе послушной даже кошку. Если у тебя нет любви, то человек остается без извещения, и ты не можешь попросить его даже о том, чтобы он принес тебе стакан воды. Уважая своего ближнего, человек уважает самого себя, но при этом самого себя в расчет не берет. В уважении к другим есть любочестие, если же забота человека направлена на себя самого, то любочестия в этом нет."

 

Афонский старец Паисий

http://www.pravmir.ru/o-besstydstve-i-neuvazhenii/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Я обожаю дом, и для меня уехать из него с ночевкой всегда подоб­но смерти, возвращение кажется бесконечно далеким! Наличие в мире дома — всех этих бесчисленных освещенных окон, за каждым из которых чей-то “дом”, — меня всегда наполняет светлой радостью <...> Всякий раз, что я вижу мужчину или женщину, идущих с покупками — значит, домой, я думаю — вот он или она идет домой, в свою настоящую жизнь. И мне делается хорошо, и они делаются мне какими-то близкими <,,,> “Мещанское счастье”: это выдумали, в это вложили презрение и осуждение активисты всех оттенков, то есть все те, кто, в сущности, лишен чувства глубины самой жиз­ни, думающие, что она всецело распадается на дела».

 

Надо заметить, что о религиозном значении «мещанского счастья» Шмеман говорил не первым, и у него были предшественники даже в среде русского дореволюционного монашества... Дом, семья — малая Церковь, а храм — дом Божий, дом общины, евхаристическое пространство...

 

Церковь — в идеале — «есть дом, из ко­торого каждый уходит “на работу” и куда каждый возвращается с радостью, чтобы дома найти саму жизнь, само счастье, саму радость, куда каждый прино­сит плоды своего труда и где все претворяется в праздник, свободу и полноту. Но именно наличие, опыт этого дома — уже вневременного, неизменного, уже пронизанного вечностью, уже только вечность и являющего, — только это на­личие может дать и смысл, и ценность всему в жизни, все в ней к этому опыту “отнести” и им как бы наполнить».

 

протопресвитер Александр Шмеман

 

http://www.bogoslov.ru/text/361386.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Голод по Богу

 

…ибо они насытятся

(Мф. 5: 6)

"....Большая беда, когда человек имеет пустоту в себе. Она возникает от преизбытка вещей, тех простых вещей, которые, если их спросишь, не ответят. Это пустота в душевном мире человека. Не следует оставлять чего-либо без ответа. Мы должны быть внимательны в ответах, когда нас спрашивают. Особенно необходимо отвечать, когда спрашивают дети. Не оставляйте без внимания вопросы ваших маленьких детей. Отвечайте им серьезно, а не наивно и по-детски, отговорками. Серьезно, но как детям, чтобы они могли понять, что ответ будет серьезным и правильным. Когда мы не имеем ответа на все, что нас окружает, тогда в нашем душевном мире появляются пустоты.

 

А когда человек устанавливает отношения с Богом, то прекращаются поиски, которые были у него прежде. Тогда он спрашивает себя: «И зачем прежде я занимался всем этим, мотался направо и налево, ходил развлекаться, чтобы скоротать время, нуждался во всех этих вещах, по часу сидел перед зеркалом, стоял столько часов тут и там?» – и не находит причин этому. Иногда эта суета выглядит немного смешной. Как-то раз я, стоя у перехода в ожидании сигнала светофора, заметил парикмахерский салон и увидел через окно пришедших туда бедных женщин. Можно пожалеть их, видя, чего они там терпят и сколько времени на это тратят. И ведь довольно часто, чаще, наверное, чем раз в год. А есть люди, которые ходят туда каждый день или через день. Смотреть на это – мука. Не говорю уж о том, что это не нужно… Главное же, что хочу сказать: человек не может насытиться искусственной пищей. Не достаточно ему и детской пищи. Даже в духовных вещах.

 

Человек становится внутренне устойчив, когда питается твердой пищей. Эта твердая пища есть Божие присутствие. Действительно, тогда человек чувствует полноту, насыщенность и счастье. Только тогда он может ощутить истинную радость, свободу и величие своей человеческой жизни. Не знаю, чувствовали ли вы когда-нибудь, что можно глядеть на себя и радоваться своему существованию – не по самолюбию, не из нарциссизма, а видя, с какой мудростью и изяществом Бог сотворил мир и человека, каждого из нас и нас самих. В таком состоянии человек идет к Богу с великой благодарностью, и когда ощущает эту полноту, тогда не испытывает таких болезненных эмоций, как ревность, зависть, боязливость, подозрительность, всех этих «он мне сказал», «он мне сделал», «он у меня отнял». Объективно это все может быть действительно так: сказал, сделал, отнял – но в нашем душевном мире все это не оставляет никаких пустот, потому что ничего не значит для нас. Важно то, что мы в себе имеем полноту связи с Богом и нас наполняют слова Христовы. Человек насыщен и заполнен Божественным присутствием.

 

Когда мы чувствуем потребность сделать что-то, нужно спросить себя, зачем мы это делаем. Для чего, например, нам нужна эта вещь? Чтобы заполнить нашу пустоту? Чтобы придать смысл своей жизни? Чтобы подтвердить свое существование? Или потому что подчиняемся внешним потребностям, поскольку наша связь с Богом не единственное, что должно быть? И так, если анализировать все проблемы: общественные, семейные, личные, то человек в конце концов доходит до самого себя. А дойдя до себя, он продолжает дальше и находит, откуда все это проистекает – от отсутствия связи с Богом...."

 

Митрополит Лимассольский Афанасий,

Перевел с болгарского диакон Георгий Максимов

http:///www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/43884.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митрополит Лимассольский Афанасий

 

http:///www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/42478.htm

 

"....Но наше сердце никак не изменилось при этом. Время, отведенное нам, подходит к концу, а мы такие же, какими были раньше: готовы наброситься друг на друга, поссориться, приуныть снова, так же как и раньше… Наше сердце не меняется. Мы не входим в отношения с Христом, потому что ограничиваемся просто религиозными обязанностями.

 

И вы наверняка знаете таких людей – «религиозных»: это самый страшный тип в Церкви. Они по-настоящему опасны. Сохрани нас Бог от них… Однажды, когда я служил в храме и мы возглашали «Господи, спаси благочестивых…», монах со Святой Горы в шутку заметил: «Господи, спаси нас от благочестивых…» Иными словами, избави Бог нас от таких «религиозных», так как словосочетание «религиозный человек» подразумевает искаженную личность, у которой никогда не было личных отношений с Богом. Люди такого типа только выполняют свои обязанности по отношению к Богу, но не стараются вступить в какие-либо отношения с Богом, поэтому Бог ничего и не дает им. Должен признаться – и это я говорю, основываясь на моем собственном опыте, – что я никогда не видел худших врагов Церкви, чем «религиозные люди».

 

Всякий раз, когда дети религиозных людей или священников и богословов – или даже тех, кто в Церкви ведут себя как богословы, осознавая собственную важность, – пытались стать монахами или священниками, они, родители, становились хуже демонов. Они начинали раздражаться, превращались в злейших врагов. Я помню родителей, которые охотно приводили детей на проповедь, но, когда их дитя делало шаг вперед к тому, чтобы исполнить услышанное на проповеди, они становились худшими из людей, каких только можно представить. И мне приходилось напоминать им: «Ведь вы же сами привели ребенка на проповедь, а не я».

 

Как-то однажды я сказал отцу, чья дочь имела большую ревность о Церкви: «Не думаю, что вам и дальше надо приводить свою дочь на проповеди. Не приводите ее и беседовать со мной. Ваша дочь станет монахиней, и в этом вы будете винить меня». Он ответил: «Нет, батюшка, такого не может быть, мы вас так почитаем!» А его дочь и в самом деле стала монахиней… Прошло семь лет, а он все еще не разговаривает со мной…

 

Люди, которые не пропустили ни одной проповеди… те, кто всегда первый на ночных бдениях, при чтении книг… Они всегда приводят с собой своих детей… Но когда приходит время проявить ребенку свою свободу – решить самому, какой путь выбрать, эти люди перемещаются в совершенно противоположный лагерь, тем самым доказывая, что Христос никогда не говорил с их сердцами. Они были просто «религиозными людьми». Вот почему в Церкви с ними труднее всего. А знаете почему? Некоторые из них никогда не смогут излечиться, потому что они думают, что близки к Богу.

 

Грешники – «неудачники», так сказать, – по крайней мере, осознают, что они грешники. Вот почему Христос сказал, что мытари и блудницы войдут в Царство Божие, а фарисеям сказал так: «Вы, “религиозные”, не войдете в Царство Божие, потому что слово Господа никогда не меняло ваше сердце» – они лишь присоединялись к соблюдению религиозных формальностей...

 

..... Если вы не разрешаете своим детям смотреть безнравственные фильмы, но сами так поступаете, то что толку? А какие глупые предупреждения предваряют фильмы! Нельзя смотреть детям до 18, или до 12 лет, или еще какого-то возраста. Конечно, эти предупреждения только подогревают юношеское любопытство. И подростки обязательно посмотрят такой фильм. Им кажется, что если этот фильм запрещен для всех, кто младше какого-то возраста, то он должен содержать что-то, заслуживающее особого внимания....

 

...Я не против него как такового, но дело в том, что все эти явления делают нашу жизнь труднее, вместо того чтобы облегчать ее, и они разрушают ее, так же как и технический «прогресс», который ее модернизирует. Вы поднимаетесь на борт самолета – и вот вы уже далеко. Вы садитесь на корабль – и вот уже почти достигли цели. И вам не нужно грести веслами, как это делали в старину. Есть тысячи других удобств, которые, конечно, облегчают нашу жизнь, но также порождают и одну большую проблему, приводя нас к потере себя, красоты жизни и в конечном итоге разрушая мир, в котором мы живем...

 

...Наша жизнь не должна быть «религиозным поведением». Мы должны стать людьми, которые любят Бога, чтобы наша жизнь смогла преобразиться, а мы сами смогли бы уподобиться Господу нашему Иисусу Христу."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие сообщники,

 

Мы начинаем подготовку к Пасхальному Благотворительному Базару 2011. Он будет проходить 16 апреля 2011 в Москве в Культурно-просветительском центре во имя святителя Иоанна Златоуста (Малый Златоустинский переулок, д. 5, стр.1).

Готовые работы можно высылать по этому адресу:

 

Россия, 117279, Москва, а/я №44, Клыковой Наталье Юрьевне

 

http:///community.livejournal.com/charity_stitch/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цитата из ЖЖ детского писателя и просто мамы:

"Дорогие мои пишущие, а, может быть, и рисующие ( а может, даже издающие) друзья!

Знаете ли вы про Благотворительный базар, про который вот это сообщество?

http://community.livejournal.com/charity_stitch/

Мастерицы присылают на базар созданное своими руками, на базаре это продается, а вырученные деньги идут онкобольным детям!Базар проходит уже несколько лет и спас не одну детскую жизнь!

Так вот, на базаре очень хорошо раскупаются детские книги с автографами!

Если у вас есть возможность отдать несколько экземпляров своих книг с автографом на базар, то это было бы просто замечательно!..."

(с)Н.Волкова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно воспользоваться для участия замечательными ссылками , которые собрала mama nata в своем ЖЖ:

 

Книжки-подсказки

У меня спрашивали, какие книжечки стоит посмотреть маме дошкольника, которая находится в креативном ступоре. Т.е. это был запрос на книжки с конкретными пошаговыми инструкциями.

 

Могу порекомендовать книги Мэри-Эн Кол. У нее их несколько выходило. Хорошая книжка "Дошкольное творчество", но кто-то уже жаловался, что не может ее найти в продаже.

 

Тогда посмотрите вот эти:

 

1. http://www.labirint.ru/books/184396/ - лепка и моделирование

2. http://www.labirint.ru/books/194604/ - различные творческие идеи

3. http://www.labirint.ru/books/179599/ - для юных экспериментаторов

 

Ценность этих книг и в том, что там много хороших идей, и в том, что там понятные пошаговые инструкции.

 

Еще могу порекомендовать книжечки издательства "Мозаика-Синтез". Там есть хорошая серия "Искусство - детям":

 

http://www.labirint.ru/series/2123/

 

Обратите внимание на "Волшебный пластилин" и "Лепим динозавров" те, кто прицельно про лепку меня спрашивал.

 

И не пропустите книжечку "Необыкновенное рисование"!

 

Если говорить о хороших творческих раскрасках, то обратите внимание на "Учись, рисуй, выдумывай": http://www.labirint.ru/books/249969/

 

Если эта книжечка придется по душе, то присмтритесь и ко второй: http://www.labirint.ru/books/264331/

 

http://mama-nata.livejournal.com/226730.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем счастье семейной жизни?

 

 

Состоялся круглый стол "В ЧЕМ СЧАСТЬЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ?"

Ведущий – священник Максим Первозванский, глав. ред. журнала "Наследник", духовник "Молодой Руси".

 

Чего мы ждем от семейной жизни? Кем (какими) вы хотели бы видеть своего мужа, жену?

В чем счастье семейной жизни (часть1)

 

послушать можно по ссылке:

 

http://naslednick.ru/media/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olga74

Очень многих интересует вопрос:

Квартира наша неосвященная. Живем нормально. Обязательно ли надо освятить ее?

Никита

 

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

 

Чтобы жизнь христианина протекала в благоденствии и приносила спасительные плоды, она должна соответствовать воле Божией. Внешним знаком подаваемой человеку благодати Святого Духа является благословение. Бог благословляет не только человека, но и все важнейшие его начинания: учение, создание семьи, воспитание детей, работу и все его добрые дела. Благословение должно быть испрошено и на дом, в котором нам предстоит жить. Для этого в Церкви установлен специальный чин благословения нового дома. В народе обычно этот молебен называется освящением дома. Хотя совершает его священник, освящает всегда Бог. Это означает, что Господь благословляет дом и семью для жизни в согласии с Божественными заповедями.

 

После возгласа «Благословен Бог наш…» и начальных молитв читается 90-й псалом. Он был написан пророком Давидом по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее как на автора, так и на характер этого псалма: «Хвалебная песнь Давида». Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное Прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличают возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. Псалмопевец уверенно и утешительно возвещает: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “Прибежище мое и защита моя – Бог мой, на Которого я уповаю!”» (Пс. 90: 1–2). 90-й псалом испытан многими поколениями христиан как сильное оружие против демонов.

 

Затем поется или читается тропарь. Священник молит Господа Спасителя: «Как с Твоим входом пришло спасение дому 3акхея, так и теперь, со входом Твоих священнослужителей и с ними Твоих святых ангелов, пошли Твой мир и этому дому и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, желающих в нем жить». Преподав «мир всем», священник призывает всех присутствующих преклонить головы, чтобы внимать словам молитвы. Обратившись к Господу, благословившему дом Лавана с поселением в нем Иакова и дом Потифара с поселением в нем Иосифа, благословившему дом Аведдара внесением в него Ковчега Завета и даровавшему спасение дому Закхея в дни пришествия во плоти Господа Иисуса Христа, священник просит: «Сам благослови и дом сей, и в нем жити хотящих страхом Твоим огради, и невредимых от сопротивных сохрани, и благословение Твое с высоты жилища Твоего низпосли им, и благослови и умножи вся благая в доме сем».

 

Далее священник читает молитву на освящение масла, которым будут помазаны изображения крестов на стенах. Согласно Священному Писанию, елей является символом Святого Духа (см.: Зах. 4; 2 Кор. 1: 21 и след.; 1 Ин. 2: 27). Изобилие масла воспринималось как Божие благословение (см.: Втор. 7: 13). Православная Церковь восприняла библейское значение елея как символа света (см.: Мф. 25: 1–13), милосердия, врачевания (см.: Лк. 10: 34) и благословения.

 

Освятив масло, священник окропляет весь дом святой водой, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо. Аминь». Это имеет духовно очистительное значение.

 

Затем священник помазывает маслом с четырех сторон стены дома, где были начертаны или наклеены перед началом молебна кресты. Помазуя, он произносит: «Благословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Это самая главная часть чина благословения дома. Кресты, изображенные на стенах соответственно четырем сторонам света, являются как бы духовными стражами жилища. Кресты эти надо сохранить даже тогда, когда в квартире будет производиться ремонт.

 

После помазания читается Евангелие от Луки. Повествование о посещении Спасителем дома мытаря Закхея очень назидательно. Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы и его дом посетил Господь. Чтобы сподобиться этой радости, надо исправить свою жизнь и стремиться жить по евангельским заповедям.

 

После чтения Евангелия совершается каждение всего дома. Оно имеет не только символическое значение, оно является реальным очищающим действием. Освящение дома не повторяется. Бог благословил дом. Желание получить повторное благословение будет проявлением нашего маловерия. Живущие в доме могут регулярно окроплять жилище святой водой. На Руси был благочестивый обычай кадить свои дома. При этом надо использовать не кадило, которым пользуются священнослужители, а кацею – кадильницу с ручкой. Сейчас этот обычай возрождается. Обходя комнаты в доме и совершая кадилом крестное знамение, обычно произносят 90-й и 100-й псалмы, а также читают молитвы: «Отче наш», «Царю Небесный», «Богородице Дево, радуйся», «Взбранной Воеводе победительная», «Да воскреснет Бог».

 

В конце молебна священник молит Бога послать каждому из живущих в доме «ангела Своего милостива, соблюдающа и сохраняюща их от всякаго зла и наставляюща к деланию всех добродетелей и ко исполнению святых Христовых заповедей».

 

Из собственного опыта знаю, что для многих приход в их дом священника – событие особое. Они с волнением ждут этого дня. Очень важно, чтобы и сам священник придавал этому большое значение. Он имеет возможность в свободной домашней обстановке оказать присутствующим духовную помощь. В современных семьях можно встретить людей невоцерковленных. К таким надо относиться с особой чуткостью. И если они проявляют интерес к беседе, то надо вести ее, не жалея времени и сил. Убеждался, что такое миссионерство приносит нередко плоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...