Jump to content
Andry

Некоторые инструкции и рекомендации для зилотов и защитников православия

Recommended Posts

На одном из зилотских интернет-ресурсов ( http://3rm.info/mainnews/61597-speshat-volchiy-sobor-slugi-antihrista-namerevayutsya-provesti-ranshe.html ) были приведены слова, якобы, принадлежащие отцу Адриану (Кирсанову) из Псково-Печерского монастыря. Дословно цитата: " Старец Адриан (Кирсанов) из Псково-Печерского монастыря говорит, что кто стойкий и сильный, тот не ходи, где поминают его (патриарха). А кто не может так, то…

Батюшка Адриан и Батюшка Рафаил давно знают и любят друг друга, они духовные братия. Именно о.Адриан благословил нам вернутся на Афон. Он сказал одному паломнику, который обратился к нему, что если кто из Русских людей желает сохранить Истину, пусть обращается к о. Рафаилу. Тем самым, он показал, что они единомышленны."
 
В связи с этим, позвольте запостить здравое рассуждение об этом из другого интернет-источника http://iamiskusitel.livejournal.com/ (орфография автора сохранена)
 
"Пора бы православному понять и уяснить разницу между "п...здежом" и общением с организациями на языке официальных документов. (А для этого еще надо как минимум чуть-чуть понимать, как происходит в этих организациях делопроизводство.)
Вот, тут пишется: "Старец Адриан (Кирсанов) из Псково-Печерского монастыря говорит, что кто стойкий и сильный, тот не ходи, где поминают его (патриарха). А кто не может так, то…". Прочитав это, у меня сразу же возникает вопрос:
Покажите мне входящий документ в канцелярию патриархии или в епрахиальную канцелярию, написанный на имя патриарха кирилла или имя правящего епископа за подписью Адриана (Кирсанова)в котором бы говорилось: "уведомляю вас, что с такого-то числа я отделился от патриарха кирилла и прекратил его поминовение на основании таких-то правил соборов ввиду того, что такие-то конкретные действия патриарха подпадают под эти правила. насельник псково-печерского монастыря андриан (кирсанов).". в смысле - покажите мне вторую копию этого документа, оставляемую на руках заявителя, заверенную соответствующим сотрудником канцелярии и сообщите входящий номер этого документа, который должен сообщить заявителю этот сотрудник, проведя регистрацию этого документа в соответствующем журнале ; или же, если адриан отправлял таковой документ по почте, то пусть он представит нам почтовую квитанцию об оплате, которая содержит идентификтор почтового отправления (который служит аналогом номера входящего документа), а также соответсвующее уведомление о вручении, которое также содержит этот же идентификатор почтового отправления.
(Кстати. Отправить подобное заявление с уведомлением о вручении по почти сейчас стоит, по-видимому, менее ста рублей. Отсканировать вторую копию документа, оставляемую на руках заявителя, квитанцию об оплате почтового отправления и уведомление о его вручении и выложить сканы в интернет сейчас тоже почти ничего не стоит.)
До вас теперь хоть чуть-чуть доходит разница между "п...здежом", который, как правило, ни к чему никого не обязывает, и "разговором на языке официальных документов"?
ОТВЕТЬТЕ ХОТЯ БЫ НА ТАКОЙ ПРОСТОЙ ВОПРОС: САМ-ТО АДРИАН - ОН РАЗОРВАЛ ОБЩЕНИЕ С КИРИЛЛОМ ИЛИ НЕТ?
(Кстати. Интересно - как бы это Адриан подписался в официальном документе? "Старец Адриан (Кирсанов)"? Но равзе вы где-либо видели официальные церконые документы с подписью "за титулом" "старец"? Скорее всего он подписался бы "арихмандрит такой-то" или: "иеромонах такой-то"; старец-то он может и вообще не в сане быть.)
Так вот, как всем теперь ясно, слова Адриана (Кирсанова) - ЕСТЬ ИМЕННО ЧТО САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ П...ЗДЕЖЬ
 
Разбираемое сейчас обращение подписано так:
Иеросхимонах Рафаил (Берестов)
Иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес)
Алексей Добычин
Илья Михеев
 
А кто все эти люди? Я имею представление только о иеросхимонахе Рафаиле (Берестове). Эти монахи Рафаил и Онуфрий - они где, в каком монастыре монашествуют? А госопода Михеев и Добычин - где они живут? По какому адресу к ним. скажем, можно письмо послать, если кто-то захочет с ними связаться7 Рафаил Берестов, вроде бы, на Афоне. Так как ему писать: "на Афон, в келию старца Рафаила (Берестова)"? А Онуфрию еще проще - "в келию Онуфрия"? Где хоть какая-нибудь контактная информация? ВЕДЬ ОНИ ЖЕ ОБРАЩАЮТСЯ КО ВСЕЙ РУСИ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛЫ! ЧТО ЕСЛИ КТО-ТО ЗАХОЧЕТ С НИМИ СВЯЗАТЬСЯ? Клириками и прихожанами какого храма они являются? В чьей юрисдикции они находятся? В какой епархии?
Когда гражданин обращается, например, в государственные органы - даже к начальнику Почтамта, например, то обязательно указывает в заявлении или обращении свой адрес и, если есть, номер(а) своего телефона. А если он обратился с заявлением о преступлении, скажем, в Следственный Комитет, то после получения заявления по указанному в нем адресу заявителю вышлют предписание явится к следователю для выяснения обстоятельств дела; и когда заявитель явится, то его личность обязательно идентифицируют с помощью его паспорта. Почему, обращаясь ко всей планете, малоизвестные и неизвестные всем лица не дают никакой контактной информации, чтобы можно было определить - действительно ли они обращались таким образом? К указанным выше именам можно было бы с лекгостью добавить: "Подрыв Устоев", "Погром Евреев", "Ушат Помоев" и так далее... Кто докажет? Я не спрашиваю - существует ли вообще разбираемое заявлнеие в бумажном виде с соответствующими подписями, аутентичность которого подтверждена, скажем нотариусом? Я спрошу: Существует ли оформленный по всем правилам делопроизводства бумажный экземпляр этого заявления, подписанный всеми указанынми лицами, который был бы "для порядка" отослали по почте самому Кириллу через патриаршью канцелярию? Хотя бы для того, чтобы ни один из подписантов не мог отвертеться, если ему придется отвечать за свои слова? И чтобы тот, кого обвиняют, знал, где он может найти своих обвининтелей и кто они. КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?"

 

Share this post


Link to post

Вот еще похожие рассуждения в более культурной форме:

 

 

ИНСТРУКЦИЯ для СПАСИТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВИЯ

 

После очередного общения с очередным правдолюбцем вспомнилась эта давняя идея, чтобы написать уже инструкцию для благочестивых мирян, желающих спасать Церковь от предательства Православия, постоянно осуществляемого разными епископами и патриархами, которых развелось уже видимо-невидимо и все они только и норовят, что продать Святое Православие, да подешевле. 

Всё ведь очень просто. Есть три канона, именуемых 13-ое, 14-ое, а также 15-ое Правила Двукратного Констинопольскогого Собора (во храме святых Апостол бывшего). 
Они и оговаривают подробно как уходить в раскол спасать Православие.

Только по-честному надо всё сделать, а не так, как обычно делали предыдущие спасатели, которые читают и исполняют лишь до половины. Но кто собрался на такое дело, как же ему лукавить и изворачиваться? 
Неподобно, неподобно это. 
А по канону если сделать, то и не подкопаешься. 
И Православие спасёшь, и венцы обрящешь. 
Любо!

Канон определяет для лиц в священном сане: если кто "по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякие священнические чести". По-просту сказать, извержение из сана. Для простых монахов и мирян же:

"аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу".

Полная анафема. 
Но есть лазейка для сметливых!

Правило 15 тоже грозно начинается:

"Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом... но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии". 

Но дальше, дальше читаем!

"Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным".

Вот оно самое! Чести, говорят, подобающей!

На самом деле - это единственный вариант, чтобы оставить своего священника, епископа и тем паче Патриарха: когда он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви

Здесь совсем не прокатит, если епископ произнёс слово "экуменизм" или поздоровался с католиком или мусульманином, нет, этого маловато будет. И если он не проповедует в церкви уже осуждённую Соборами и всеми святыми отцами ересь, то отложиться от него не получится, а надо ему воздавать честь, соответствующую его священническому или епископскому достоинству. Как не противно, но надо. И слушаться не за страх, а за совесть, утешаясь в сердце своём евангельским словом:

"На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают", Мф.23:1-3.

За такое терпение конечно вам воздастся, а никакой экуменист не уйдёт. А пока не услышали, тут можно собою заняться - причащаться почаще, исповедоваться, поститься и молиться больше, опять же слушать радио Радонеж. Но не менее важно выучить Евангелие и читать больше святых отцов, оросы и Деяния Вселенских и Поместных Соборов, чтобы быть подкованным конкретно.

Наконец, если же точно проповедует открыто в церкви ваш епископ ересь, тут надо чётко узнать, точно ли это ересь, а то неудобно потом будет, когда вам объяснят, что вы неграмотны и то не ересь вовсе, и не осуждена поэтому никогда. А вы шухер подняли, кто ж тогда вас и послушает, когда на самом деле ересь будет? Но, положим, выяснили - точно ересь. Ура, аллилуйя, теперь можно совершенно законно и безнаказанно осудить.

И для этого нужно уже всего ничего - воззвать к собору епископов. То есть написать письмо, мол, такой-то епископ учит такой-то ереси, требую его к ответу. А если Патриарх? Тогда другим епископам, а лучше - другим Патриархам Православным, благо их семнадцать штук

Но тоже желательно перед этим выполнить евангельскую норму: 

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви" (Мф.18:15-17).

И всё. 
Просто и сурово.
Собор осудит, кого надо низложит, ты на коне...
Но без собора никак нельзя. 

Почему-то с этим у всех ревнителей загвоздка. Уйти от епископа получается, а воззвать к собору, ну никак. Я не понимаю, что ж такое?
Все зилоты как один говорят "ересь", "предательство Православия", говорят, "поруха веры", а спросишь, мол, письма-то другим Патриархам когда отправили? А они, дескать, да, недосуг нам пока. 

Старообрядцам по сию пору недосуг, хоть уже полтыщи лет прошло. Аввакум тот канонами сыпал, как горохом, но и у него руки не дошли. Да и зачем, раз все, кроме него предали Христа, один он в белом.

Не повторяйте эту ошибку, пожалуйста. Слабая позиция. И в дискуссии, и на Страшном Суде будет. Христос же спросит, почему ты канон один читаешь, а другой нет, зачем половину исполняешь, а другую оставил? Если вы мне ответить не можете, то как Ему ответите? Что по существу изменится? Если канон требует суда епископов. Обязательное условие, иначе...

"восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера.. аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви".

По-человечески я понимаю, почему это происходит. Ведь по правилам такого суда, кто возводит ложное обвинение, тот получает то наказание, какое предусмотрено по статье, под которую он "подводил" обвиняемого. И это уже не то, чтобы по сети картинки постить и над словами Патриарха глумиться. Дело уже серьёзное, пахнет керосином, точнее - огнём неугасающим. И здесь почему-то рыцари Православия и стоятели за веру начинают выглядеть кисло, совсем похоже на обычных клеветников и сплетников. Такая вот делается с ними перемена, не знаю, что и думать.

Вот так...

Share this post


Link to post

"ТАК ОТДЕЛЯЙТЕСЬ УЖЕ! ХВАТИТ БОЛТАТЬ! ОТДЕЛЯЙТЕСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ! что мешает вам создать местные религиозные организации, не подчиняющиеся "вертикали власти Кирилла" а заетм провести объединительный съезд, образовав какую-нибудь "истинно-православную русскую церковь", в уставе которой будет прописано, что она считает себя частью русской православной церкви, отделившиейся от нее на основании таких-то правил и жаждующей объединения с нею после соборного осуждения еретиков? Почему так не поступаете? Почему не создаете совой "бренд", отличный от бренда Кирилла и его сторонников, чтобы все всем сталоя ясно - кто за кого? А ПОТОМУ НЕ ОТДЕЛЯЕТЕСЯ ТАК, ЧТО ЧУЕТЕ: ЦЕРКВИ И ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ВЕРУЮЩИХ ОСТАНЕТСЯ ЗА КИРИЛЛОМ И ВАША ПАСТВА, С КОТОРОЙ ВЫ "СТРИЖЕТЕ ШЕРСТЬ" УМЕНЬШИСТЯ В РАЗЫ ЕСЛИ НЕ НА ПОРЯДОК ИЛИ ПОРЯДКИ. К ТОМУ ЖЕ ДАЖЕ В ИПОДИАКОНЫ ТОГДА С ВАШЕЙ СТОРОНЫ НИКОМУ НЕ ПРОЛЕЗТЬ И ХРАМЫ ПРИДЕТСЯ ВСЕ ОСТАВИТЬ СТОРОННИКАМ КИРИЛЛА. ...

ТАК ОТДЕЛИТЕСЬ ЖЕ, НАКОНЕЦ, ОТ КИРИЛЛА И ЕГО СТОРОННИКОВ ПО-НАСТОЯЩЕМУ! ПРЕКРАТИТЕ, ЕСЛИ ВЫ ТАКИЕ ИДЕЙНЫЕ, "СТРИЧЬ ШЕРСТЬ" С ЕГО ПАСТВЫ И ЕГО СПОНСОРОВ! СТРИГИТЕ ШЕРСТЬ СО СВОЕЙ ПАСТВЫ И СО СВОИХ СПОНСОРОВ! Что мешает тому же старцу Адриану из Псково-Печерского монастыря "выйти из совета нечестивых" - то есть, вообще уйти из кирилловского монастыря вместе со своими сторонниками и организовать свой монастырь в виде местной религиозной организации? Что? Кто его держит? Выйди он из монастыря и организуй свою общину - то-то народа соберется в его храм, чтобы послушать его проповеди! Или, как любил говорить Дулман, "попы на небо поглядывают, а по земле руками пошаривают"?" http://iamiskusitel.livejournal.com/50043.html

Share this post


Link to post

"ТАК ОТДЕЛЯЙТЕСЬ УЖЕ! ХВАТИТ БОЛТАТЬ! ОТДЕЛЯЙТЕСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ! что мешает вам создать местные религиозные организации, не подчиняющиеся "вертикали власти Кирилла" а заетм провести объединительный съезд, образовав какую-нибудь "истинно-православную русскую церковь", в уставе которой будет прописано, что она считает себя частью русской православной церкви, отделившиейся от нее на основании таких-то правил и жаждующей объединения с нею после соборного осуждения еретиков? Почему так не поступаете? Почему не создаете совой "бренд", отличный от бренда Кирилла и его сторонников, чтобы все всем сталоя ясно - кто за кого? А ПОТОМУ НЕ ОТДЕЛЯЕТЕСЯ ТАК, ЧТО ЧУЕТЕ: ЦЕРКВИ И ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ВЕРУЮЩИХ ОСТАНЕТСЯ ЗА КИРИЛЛОМ И ВАША ПАСТВА, С КОТОРОЙ ВЫ "СТРИЖЕТЕ ШЕРСТЬ" УМЕНЬШИСТЯ В РАЗЫ ЕСЛИ НЕ НА ПОРЯДОК ИЛИ ПОРЯДКИ. К ТОМУ ЖЕ ДАЖЕ В ИПОДИАКОНЫ ТОГДА С ВАШЕЙ СТОРОНЫ НИКОМУ НЕ ПРОЛЕЗТЬ И ХРАМЫ ПРИДЕТСЯ ВСЕ ОСТАВИТЬ СТОРОННИКАМ КИРИЛЛА. ...

ТАК ОТДЕЛИТЕСЬ ЖЕ, НАКОНЕЦ, ОТ КИРИЛЛА И ЕГО СТОРОННИКОВ ПО-НАСТОЯЩЕМУ! ПРЕКРАТИТЕ, ЕСЛИ ВЫ ТАКИЕ ИДЕЙНЫЕ, "СТРИЧЬ ШЕРСТЬ" С ЕГО ПАСТВЫ И ЕГО СПОНСОРОВ! СТРИГИТЕ ШЕРСТЬ СО СВОЕЙ ПАСТВЫ И СО СВОИХ СПОНСОРОВ! Что мешает тому же старцу Адриану из Псково-Печерского монастыря "выйти из совета нечестивых" - то есть, вообще уйти из кирилловского монастыря вместе со своими сторонниками и организовать свой монастырь в виде местной религиозной организации? Что? Кто его держит? Выйди он из монастыря и организуй свою общину - то-то народа соберется в его храм, чтобы послушать его проповеди! Или, как любил говорить Дулман, "попы на небо поглядывают, а по земле руками пошаривают"?" http://iamiskusitel.livejournal.com/50043.html

Ну потому что а) Кирилл ничего не нарушил и б) такие решения о суде над патриархом,и называние его еретиком, могут принимать только архиереи,с точки зрения канонического права.

Share this post


Link to post

Ну потому что а) Кирилл ничего не нарушил и б) такие решения о суде над патриархом,и называние его еретиком, могут принимать только архиереи,с точки зрения канонического права.

Борцам с экуменизмом и ересями

 

Вот выдержки из 15 правила двукратного Константинопольского собора, где оговаривается единственное деяние епископа, за которое можно отступать от общения с этим епископом:

15. ...отделяющиеся от общения с предстоятелем, [1 необходимое условие]ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, [2 необходимое условие]когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви ... достойны чести ...]

1 условие подразумевает, что ересь предстоятеля должна быть уже осуждена авторитетными соборами или согласным мнением множества святых отцов, а не таким учением, касательно которого они еще не высказались - будь это учение новым или древним.

2 условие подразумевает, что епископ должен проповедовать ересь в ходе совего "официального публичного заявления", исполняя при этом роль и обязанность "пастыря и учителя церкви", которую подразумевает носимый им сан. Таким заявлением, как ясно, являетя церковная проповедь; но это вполне может быть и, например, и обращение по телевизору в передаче вроде "Слово пастыря", и подписание какого-нибудь "итогового документа" на религиозном саммите, который впоследствие будет опубликован, и тому подобное. Ведь все подобные действий в отношении проявления приверженности ереси, по сути, одинаковы. Таким образом, союз "и" в словах "проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви" надо понимать в смысле "или". Ведь нелепо будет считать, что если епископ только лишь выступает по телевидению как пастырь, уча ереси, и подписывает различные еретические декларации, но при этом не говорит ересь в своих проповедях с амвона в церкви, то при всем этом он не подпадает под разбираемое правило.

 

Как ясно, канонические нарушения вроде молитв с еретиками и молитв в храмах еретиков не могут служить основанием для применения разбираемого правила и, соответственно, для выхода из общения с епископом Поэтому, чтобы выйти из общения с Кириллом нужно искать именно "публичную проповедь ереси, УЖЕ ОСУЖДЕННОЙ соборами и святыми", о которой говорится выше.

Поминание Папы за проскомидией, например, - это, по-видимому, вообще даже не нарушение канонов, а нарушение богослужебных порядков.

Отказ от "прозелетизма" - это тоже, по-видимому, не ересь и не каноническое нарушение, а нарушение заповеди "Шедше, научити все народы..." и нарушение самого духа христианства, который подразумевает несение христианства всему миру, подразумевае универсальный, всемирный характер христианства. К тому же в текущей ситуации "отказ от прозелетизма" "в среднем", по-видимому, работает на нас: ведь сколько, скажем, католиков могут и в силах "отмиссионерить" православные? А сколько католики - православных? И это, как не крути, для лукавых епископов служит оправданием. К тому же, по-видимому, никто из наших священников, будучи в здравом уме, не откажет, скажем, католику, самому пришедшему к православным, в присоединении к православию.

 

Так где видеоматериалы, аудиозаписи, тексты деклараций и прочих официальных документов за подписью Кирилла, свидетельства публидчной проповеди, собранные по показаниям различных лиц, которые подтверждают, что КИРИЛЛ ПРОПОВЕДАЕТ ЕРЕСЬ, УЖЕ ОСУЖДЕННУЮ АВТОРИТЕТНЫМИ СОБОРАМИ И СВЯТЫМИ ОТЦАМИ?

 

http://iamiskusitel.livejournal.com/50043.html

Share this post


Link to post

Борцам с экуменизмом и ересями

 

Вот выдержки из 15 правила двукратного Константинопольского собора, где оговаривается единственное деяние епископа, за которое можно отступать от общения с этим епископом:

15. ...отделяющиеся от общения с предстоятелем, [1 необходимое условие]ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, [2 необходимое условие]когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви ... достойны чести ...

1 условие подразумевает, что ересь предстоятеля должна быть уже осуждена авторитетными соборами или согласным мнением множества святых отцов, а не таким учением, касательно которого они еще не высказались - будь это учение новым или древним.

2 условие подразумевает, что епископ должен проповедовать ересь в ходе совего "официального публичного заявления", исполняя при этом роль и обязанность "пастыря и учителя церкви", которую подразумевает носимый им сан. Таким заявлением, как ясно, являетя церковная проповедь; но это вполне может быть и, например, и обращение по телевизору в передаче вроде "Слово пастыря", и подписание какого-нибудь "итогового документа" на религиозном саммите, который впоследствие будет опубликован, и тому подобное. Ведь все подобные действий в отношении проявления приверженности ереси, по сути, одинаковы. Таким образом, союз "и" в словах "проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви" надо понимать в смысле "или". Ведь нелепо будет считать, что если епископ только лишь выступает по телевидению как пастырь, уча ереси, и подписывает различные еретические декларации, но при этом не говорит ересь в своих проповедях с амвона в церкви, то при всем этом он не подпадает под разбираемое правило.

 

Как ясно, канонические нарушения вроде молитв с еретиками и молитв в храмах еретиков не могут служить основанием для применения разбираемого правила и, соответственно, для выхода из общения с епископом Поэтому, чтобы выйти из общения с Кириллом нужно искать именно "публичную проповедь ереси, УЖЕ ОСУЖДЕННОЙ соборами и святыми", о которой говорится выше.

Поминание Папы за проскомидией, например, - это, по-видимому, вообще даже не нарушение канонов, а нарушение богослужебных порядков.

Отказ от "прозелетизма" - это тоже, по-видимому, не ересь и не каноническое нарушение, а нарушение заповеди "Шедше, научити все народы..." и нарушение самого духа христианства, который подразумевает несение христианства всему миру, подразумевае универсальный, всемирный характер христианства. К тому же в текущей ситуации "отказ от прозелетизма" "в среднем", по-видимому, работает на нас: ведь сколько, скажем, католиков могут и в силах "отмиссионерить" православные? А сколько католики - православных? И это, как не крути, для лукавых епископов служит оправданием. К тому же, по-видимому, никто из наших священников, будучи в здравом уме, не откажет, скажем, католику, самому пришедшему к православным, в присоединении к православию.

 

Так где видеоматериалы, аудиозаписи, тексты деклараций и прочих официальных документов за подписью Кирилла, свидетельства публидчной проповеди, собранные по показаниям различных лиц, которые подтверждают, что КИРИЛЛ ПРОПОВЕДАЕТ ЕРЕСЬ, УЖЕ ОСУЖДЕННУЮ АВТОРИТЕТНЫМИ СОБОРАМИ И СВЯТЫМИ ОТЦАМИ?

 

http://iamiskusitel.livejournal.com/50043.html

Давайте по сути...С католиками непосредственно он не молился-документ,в котором говорится о молитве не есть молитва и касается каждого в отдельности....Поминает папу на проскомидии? С чего вы это взяли?

Водички зело много)

Share this post


Link to post
 

название ЖЖ как-то странно звучит: I am iskusitel, "я искуситель" - это что за дела? ))

 

и статьи у него с матюками и издёвками всякими, я не знаю, странный дух какой-то у человека...

Share this post


Link to post

название ЖЖ как-то странно звучит: I am iskusitel, "я искуситель" - это что за дела? ))и статьи у него с матюками и издёвками всякими, я не знаю, странный дух какой-то у человека...

Странный не странный но я так давно не смеялась!!! Нахожусь на работе, читаю и рот закрываю шарфиком! Спаси Господи! Порадовалась!)

Share this post


Link to post

Что и требовалось доказать, собственно.

Share this post


Link to post

Что и требовалось доказать, собственно.

И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24:10-12)

 

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:24) - почему то эти слова Христа раскольники любят употреблять в свое оправдание и почти всегда относят к тем, кто якобы обманется и примет начертание зверя, которое ему тайно нанесут невидимым лазером на лоб и руку, ну или ересь какую-нибудь примут, - это насколько позволяет фантазия. Читая и слушая подобные выступления с грустью понимаешь, что враг оказался намного изобретательнее и хитрее, и что прельщение пришло вовсе не оттуда, откуда его принято было ожидать в зилотских кругах. Вот страшный пример тому.

 

Теперь остается ждать, когда в таких раскольничьих общинках начнут совершаться всякие знамения и чудеса вроде мироточения иконок или еще чего-либо.... прельщение ведь оно такое, его ведь нужно как то поддерживать.

Share this post


Link to post

 Читая и слушая подобные выступления с грустью понимаешь, что враг оказался намного изобретательнее и хитрее, и что прельщение пришло вовсе не оттуда, откуда его принято было ожидать в зилотских кругах. Вот страшный пример тому.

Данный иеромонах поражает своей безграмотностью (приплел к чему-то 7 собор, наверное вселенский, который признают и католики и православные, да еще и бывший до разделения Церкви), тщеславием (похваляется семинарией, академией), суеверием (три гвоздика, четыре гвоздика), призывом к расколу и совершенно абсурдным аргументом, что все истинные пастыри запаслись антиминсами. При этом удивительное лицемерное молчание о бойне на Донбассе. Вот оно - истинное лицо зилота.

Share this post


Link to post

Что и требовалось доказать, собственно.

На грани фола но в принципе достойно..Главное что он сказал-что остается в МП...А то что они не станут поминать Кирилла,дело конечно радикальное но допустимое.

Share this post


Link to post

На грани фола но в принципе достойно..Главное что он сказал-что остается в МП...А то что они не станут поминать Кирилла,дело конечно радикальное но допустимое.

Что именно достойно? Еще 28 декабря 2015 Предстоятель УПЦ МП Митрополит Онуфрий позволил клирикам в не поминать за богослужением Патриарха РПЦ МП. Где зелоты были? А щас-то любой украинский клирик таким смелым может быть.

Share this post


Link to post

Что именно достойно? Еще 28 декабря 2015 Предстоятель УПЦ МП Митрополит Онуфрий позволил клирикам в не поминать за богослужением Патриарха РПЦ МП. Где зелоты были? А щас-то любой украинский клирик таким смелым может быть.

А...Онуфрий уже благословил...Тогда то что сказал о чем думает по этому поводу..Мне нравится когда человек в отдельно взятом моменте не трусит(хотя по записи видно что волнуется)

Share this post


Link to post

"К этому списку можно добавить открытое письмо, якобы направленное благочинным Свято-Зосимо-Савватиевского монастыря в деревне Великая Кракотка (Беларусь, Гродненская область) «игуменом Амвросием» архиепископу Новогрудскому и Слонимскому Гурию (Апалько). «Декларацию, подписанную сегодня патриархом Кириллом совместно с папой Римским на Кубе, считаю всенародной проповедью ереси экуменизма в духе Баламандской унии, – говорится в письме. – Поэтому вынужден выразить протест с целью скорейшего соборного рассмотрения этого вопроса. Формой протеста будет отказ в поминовении имени патриарха на богослужениях». Гурия в этом письме «призвали возвысить архипастырский голос в защиту единства Церкви от пагубной ереси экуменизма». Однако вызывает сомнение подлинность данного обращения, так как появилось оно лишь 24 февраля в группе «Духовные чада игумена Амвросия (Тарасюка)» в соцсети «ВКонтакте», созданной двумя днями ранее с анонимного аккаунта. К тому же на «официальном письме» почему-то отсутствуют личная подпись и печать." http://www.ng.ru/ng_religii/2016-03-02/1_patriarh.html

Edited by im1goose

Share this post


Link to post

Странный не странный но я так давно не смеялась!!! Нахожусь на работе, читаю и рот закрываю шарфиком! Спаси Господи! Порадовалась!)

да уж, обхохочешься просто...

 

На грани фола но в принципе достойно..Главное что он сказал-что остается в МП...А то что они не станут поминать Кирилла,дело конечно радикальное но допустимое.

как это допустимое? Непоминовение епископа, тем паче патриарха, это же раскол. Именно этим самым они себя и отделят от РПЦ МП, и как они там при этом планируют остаться, это для меня загадка.

 

досмотрел видео, ну как всегда, классика жанра. Батюшки иные и в священниках-то 2-3 года всего пребывают, но уже имеют такую супер благодать обращаться ко всему православному миру, прямо как Вселенский собор...

 

Кстати, эту информацию, что митр. Онуфрий благословил не поминать патриарха, можно найти на каких-то более заслуживающих доверия сайтах? А то я что-то так и не смог, всё какие-то междусобойчики.

Share this post


Link to post

Кстати, эту информацию, что митр. Онуфрий благословил не поминать патриарха, можно найти на каких-то более заслуживающих доверия сайтах? А то я что-то так и не смог, всё какие-то междусобойчики.

http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/31434-predstoyatel-upc-razreshil-ne-pominat-patriarxa-kirilla.html

Share this post


Link to post

не, это как раз и есть междусобойчик. Что-то более официальное, и с нашей стороны чтобы?

Share this post


Link to post

Это было сказанно на собрании в форме вопроса-ответа, поэтому офф.информации и нет. Вот гугл-перевод части той беседы: "Как помнят священники УПЦ, что не поминать за богослужением Патриарха Московского издавна позволял предыдущий глава УПЦ митрополит Владимир (Сабодан), мотивируя это так: да не поминают, но служат и люди в церковь ходят. В прошлом же году на епархиальном собрании в Киеве митрополит Онуфрий строго отметил необходимость поминать Патриарха Кирилла на всех приходах. Сегодня же он изменил свое отношение, и это было едва ли не единственным положительным впечатлением наших собеседников от этого собрания.

Митрополит Онуфрий вспомнил о том, что в Румынии по службе священник поминает только своего епископа, а уже епископ - Патриарха. "Если где сегодня остро стоит вопрос, то можно и воздержаться от поминания Патриарха", - отметил он, потому что это "будет оправдано икономии"." http://www.religion.in.ua/main/31430-bozhij-dar-z-yayechneyu-vrazhennya-ochevidciv-vid-yeparxialnix-zboriv-kiyivskoyi-yeparxiyi-upc.html

Share this post


Link to post

это я все читал... В самом лучшем случае это частное мнение, а вообще стоит в таких случаях ждать официальные комментарии с нашей стороны. А пока что в качестве руководства к действию такие вещи воспринимать не стоит

Share this post


Link to post

Ответ сотрудника одной из епархий УПЦ МП на мой вопрос об указанном выше благословении блаж. митр. Онуфрия: ничего не слышали, везде поминают Святейшего, слухи, причем абсурдные. Как-то так...)

Edited by EКатерина

Share this post


Link to post

да уж, обхохочешься просто...

 

 

как это допустимое? Непоминовение епископа, тем паче патриарха, это же раскол. Именно этим самым они себя и отделят от РПЦ МП, и как они там при этом планируют остаться, это для меня загадка.

досмотрел видео, ну как всегда, классика жанра. Батюшки иные и в священниках-то 2-3 года всего пребывают, но уже имеют такую супер благодать обращаться ко всему православному миру, прямо как Вселенский собор...

Кстати, эту информацию, что митр. Онуфрий благословил не поминать патриарха, можно найти на каких-то более заслуживающих доверия сайтах? А то я что-то так и не смог, всё какие-то междусобойчики.

Я не хочу повторяться на эту тему т к уже по этому поводу говорил подробнее в другой .Если говорить кратко то это касается "непоминающих" прошлого века,сущность взглядов которыне являлась препоной и для церковного почитания,и для общих рассуждений о форме дозволенности такого отношения

Есть разные формы церковного протеста,суть которых сводится к тому чтобы никого не анафематствовать(как сделал Диомид) или жить в рамках общего послушания,говоря в тоже время то что противит совести и каноническому праву.Запрет так запрет,главное принимать все со смирением и не хватаясь за личные амбиции

Был такой интересный архиерей,Гермоген(Голубев) рекомендую погуглить

Edited by Alex)

Share this post


Link to post

говоря в тоже время то что противит совести и каноническому праву

 

Алекс, а в восприятии совести и в знаниях канонического права стоит ли быть самоуверенным? Тут будет полезно вспомнить, кто из всех творений имеет "пальму первенства" в претензии на самодостаточность.

Share this post


Link to post

Алекс, а в восприятии совести и в знаниях канонического права стоит ли быть самоуверенным? Тут будет полезно вспомнить, кто из всех творений имеет "пальму первенства" в претензии на самодостаточность.

Я не понимаю что вы хотите сказать...Самоуверен ли был митрополит Кирилл(Смирнов)?Или уверенность митрополита Сергия была выше?

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...