Jump to content
Гость

Мф.3:11 "Он будет крестить вас Духом Святым и огнем": о каком огне говорит Иоанн Креститель?

Recommended Posts

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

(Мф. гл.3:11)

 

У меня вопрос появился..о каком огне говорит здесь Иоанн Креститель? Ведь о Духе Святом, Который также иногда называется огнем, он сказал отдельно? Значит под огнем понимается ещё что-то кроме Святого Духа....

Share this post


Link to post

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

(Мф. гл.3:11)

 

У меня вопрос появился..о каком огне говорит здесь Иоанн Креститель? Ведь о Духе Святом, Который также иногда называется огнем, он сказал отдельно? Значит под огнем понимается ещё что-то кроме Святого Духа....

 

Я так понимаю. Духа Святого мы стяжаем, вытесняя грехи. Ведь человек ни что иное как сосуд. И только сосуд. Об этом хорошо написано у святителя Игнатия Брянчанинова. Огонь – приносит свет и обжигает только грех, который в нас, в сосуде. Огнем, Светом пополяется грех.Он начинает тлеть и смердить пока совсем не згорит. Отсюда сравнения некоторых людей, достигших святости, что их души как золото, т.е. если их и обжечь они уже не изменятся.

К Богу дорога может быть долгой по причине того, что мы просто згорим от Огня, а может быть и короткой как у мучеников.

Болезни от греха, болезни тоже повышают температуру тела. Кто-то из святых говорил, что леса горят от человеческих грехов.

Share this post


Link to post

Никто не может взирать на Бога. Об этом много написано в Библии.

Еще я вспомнил филь Тарковского Сталкер, и проповедь митрополита Антония Сурожского о том, что опасно желать встречи с Богом.

Share this post


Link to post

Я так понимаю. Духа Святого мы стяжаем, вытесняя грехи. Ведь человек ни что иное как сосуд. И только сосуд. Об этом хорошо написано у святителя Игнатия Брянчанинова. Огонь – приносит свет и обжигает только грех, который в нас, в сосуде. Огнем, Светом пополяется грех.Он начинает тлеть и смердить пока совсем не згорит. Отсюда сравнения некоторых людей, достигших святости, что их души как золото, т.е. если их и обжечь они уже не изменятся.

К Богу дорога может быть долгой по причине того, что мы просто згорим от Огня, а может быть и короткой как у мучеников.

Болезни от греха, болезни тоже повышают температуру тела. Кто-то из святых говорил, что леса горят от человеческих грехов.

 

то есть вы понимаете здесь огонь, как выжигание греха Святым Духом..то есть, это не будет легкий путь, а путь боли, а не "приятное прикосновение ветра" ..кажется я поняла..спасибо :huh:

Share this post


Link to post

то есть вы понимаете здесь огонь, как выжигание греха Святым Духом..то есть, это не будет легкий путь, а путь боли, а не "приятное прикосновение ветра" ..кажется я поняла..спасибо :huh:

Помните, как Моисей общался с Богом на горе Синай? Как святилось потом его лицо. Или как святилось лицо преподобного Серафима Саровского который учил о Святом Духе? Или почему святые мощи благоухают, а грешников истлевают в вони. Или вспомните, что было запрещено дотрагиваться до Ковчега Завета или сегодня только священники могут дотронуться в храме до престола. Образ Божьего Благодатного огня мы наблюдаем каждый год в Иерусалиме.

Share this post


Link to post

Помните, как Моисей общался с Богом на горе Синай? Как святилось потом его лицо. Или как святилось лицо преподобного Серафима Саровского который учил о Святом Духе? Или почему святые мощи благоухают, а грешников истлевают в вони. Или вспомните, что было запрещено дотрагиваться до Ковчега Завета или сегодня только священники могут дотронуться в храме до престола. Образ Божьего благодатного огня мы наблюдаем каждый год в Иерусалиме.

 

Александр, вы объяснили очень вразумительно, сердечно вам благодарна :huh:

Share this post


Link to post

Вот, нашел!

 

"Скорби – огонь, слезы – вода. Это крещение водою и огнем... Эта минута, как говорят, искусительнейшая, подобная той, какая была у Авраама, приносившего сына в жертву: в уме – мрак, в сердце – безотрадное томление, свыше – чаяние гнева, снизу – готовый ад; человек зрит себя гибнущим, висящим над бездною. Отсюда одни выходят с торжеством, другие падают и возвращаются вспять, чтоб опять взбираться на эту гору.

 

Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, - вот что делает: Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться. Кто прельщен своею красотою и силою, того лишает красоты и держит в постоянном изнеможении. Кто упокоевается на своей власти и силе, того подвергает рабству и унижению. Кто много полагается на богатство, у того отнимается оно. Кто высокоумничает, тот посрамляется как малосведущий. Кто опирается на прочность связей, у того они разрываются. Кто положился на вечность установившегося вокруг него порядка, у того он разоряется смертию лиц или потерею вещей нужных.

 

В горестях благо скрыто под скорбию сердца, оттого не ощущается и не видится, хотя есть не думательно, а действительно.

 

Когда бьёт Господь, не праведно ли подумать, что верно есть за что. Итак, посмотрите, что такое есть, за что бьют, и исправьте то.

 

Навыкните видеть в прискорбностях милость Божию и встречайте их спокойно в преданности в волю Божию или даже с радостию. Раскройте око ума и усмотрите венец, сходящих с неба на главу вашу, аще пребудете невозмутимою и спокойною."

Святитель Феофан, Затворник Вышенский

Share this post


Link to post

Книга пророка Даниила

ГЛАВА 3.

 

19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,

20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.

21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.

22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.

23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.

24 И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.

 

Моя ссылка

Share this post


Link to post

молчу в благоговении...

Во славу Божию!

 

Загадку загадать? Вот почему на Святом Афоне святые мощи - только косточки, а в наших землях мощи не тленные?

Share this post


Link to post

Простите,что вторгаюсь в ваш диалог с Катериной, но загадка очень и очень...Может быть нам грешным нужно чудо для укрепления веры, а Афон-это само чудо, это уже НЕБО.

Share this post


Link to post

Простите,что вторгаюсь в ваш диалог с Катериной, но загадка очень и очень...Может быть нам грешным нужно чудо для укрепления веры, а Афон-это само чудо, это уже НЕБО.

Все у Бога мудро и просто. Кругом одни чудеса которых мы не видим. Начинаем видеть когда заполняет нас Тот кто создал этот мир и эти чудеса. Где-то в псалме говориться примерно так, что нельзя исследовать того что исследовано Богом. Просто надо верить. Примерно я так и заставлял себя думать, когда вопрос про мощи надоедал мне. Я привык, что всему рано или поздно приходит ответ, если он тебе полезен. Но здесь, какая польза? Куда я сую свой нос?!

И вот не так давно я взял в руки православный журнал и прочел там примерно следующее.

В южных странах и на Афоне в монастырях были свои правила проверять судьбу души умершего человека. Усопшего зарывали в землю и через какое-то определенное время проверяли останки.Если тело не истлевало то его опять зарывали и по нему все молились, что бы он был прощен. И так потом еще раз. В последний раз, когда проверяли и находили что не помогли молитвы его выносили за пределы монастыря и там перезахоранивали.

Ну а у нас? Все дело в том, что у нас климат такой (земля сырая) что тела всех умерших истлевали.

Господь совершает чудеса над мощами святых положенных в наших землях - они становятся нетленными.

Вот и вся загадка)

Share this post


Link to post

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

(Мф. гл.3:11)

 

У меня вопрос появился..о каком огне говорит здесь Иоанн Креститель? Ведь о Духе Святом, Который также иногда называется огнем, он сказал отдельно? Значит под огнем понимается ещё что-то кроме Святого Духа....

Согласно толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, это различие связано с естеством человека, а не с естеством и действием Божиим. Блаженный Феофилакт говорит: “Как солнце воск размягчает, а глину делает твердой не само от себя, но в силу различия вещества воска и глины, так и Бог, глиняное сердце Фараона, как говорится, ожесточает” . Значит благодать Божия, то есть Его любовь, освящающая всех, будет действовать в соответствии с состоянием человека.

С этими мыслями согласен и святитель Василий Великий. Толкуя псаломский стих “глас Господа, пресецающаго пламень огня” (Пс. 28, 7), он напоминает о чуде, которое произошло с тремя отроками в пылающей печи. Тогда пламя разделилось на две части и, с одной стороны, “пожигало всех стоящих вокруг”, а с другой — “приняло в себя Дух и доставило отрокам самое приятное дуновение и прохладу, так что они находились в спокойном состоянии, как бы под древесною тенью”. То есть хотя это пламя попаляло тех, кто находился вне печи, в то же самое время оно орошало отроков так, как будто они находились в тени дерева. Ниже он замечает, что огонь, уготованный Богом для диавола и его ангелов, “пресекается гласом Господним”. Огонь имеет две силы: силу пожигать и силу просвещать, он и пожигает, и просвещает. Поэтому достойные огня ощутят его опаляющую силу, а достойные просвещения — силу просвещающую. Заканчивает святой Василий замечательными словами: “Глас Господа, пресецающего и разделяющего пламень огня, нужен для того, чтобы огнем наказания стало непросвещающее, а светом упокоения осталось несожигающее”...

 

...Я хотел бы еще упомянуть и святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского, который также настаивал на этом учении. Обращаясь к словам Иоанна Предтечи, сказанным им о Христе, “Он будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Мф. 3, 11; Лк. 3, 16), святитель Григорий говорит, что здесь Предтеча являет ту истину, что люди воспримут соответственно либо мучающее, либо просвещающее свойство благодати. Вот его слова: “Он, говорит (Предтеча), будет крестить вас Духом Святым и огнем, являя просвещающее и мучающее свойство, когда каждый человек будет получать соответствующее своему расположению”...

 

 

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/1g64-all.shtml

Share this post


Link to post

то есть вы понимаете здесь огонь, как выжигание греха Святым Духом..то есть, это не будет легкий путь, а путь боли, а не "приятное прикосновение ветра" ..кажется я поняла..спасибо :huh:

 

Страданий Бог не создавал для человека.

 

Человек сам себе придумал страдания.

 

Что такое ЛЮБОВЬ? Корень ЛЮ - это Lux - на латыни, свет. Иллюзия - отсутствие света. Страдания от иллюзий. От веры в то, в чем нет ЛЮБВИ.

 

БО - это Бог.

 

ЛЮ БО Вь - Свет В Боге, или Божий Свет.

 

Что такое Божий Свет? - да это весь мир! Вы живете в ЛЮБВИ БОГА, в его Свете!

 

И только, когда человек забывает об этом, когда он начинает верить в то, что в мире есть что-то, в чем нет ЛЮБВИ - тогда он начинает страдать. Если ты веришь, что в мире есть что-то в чем нет Света Божиего - тогда ты страдаешь.

 

Вы страдаете не потому, что вас Бог наказывает, а потому что поверили в то, что он не создавал! Вы поверили, что есть нечто, в чем нет любви. Придумали, или услышали от кого-то. Вы, грубо говоря, съели яблоко, из которого убрали все живительное и полезное - вот, примерно, что такое страдание, что такое поверить в то, в чем нет любви. Не потому, что вас наказали, а потому что вы едите все подряд, не думая. А надо думать. Люди много чего напридумывали - не надо во все в это верить безоговорочно. Выбирайте, верьте только в то, в чем есть свет, любовь, в чем есть БОГ. И будет вам приятно жить.

 

* * *

 

Не верьте в то, в чем нет любви - не будете страдать.

 

Не верьте в то, в чем нет света - потому что это пустота, заполняйте себя ЛЮБОВЬЮ - Божьим Светом и никогда не узнаете страданий.

 

И сделать это просто - потому что весь мир состояит из Света, который излучает Бог. Весь мир! Главное не пытаться придумывать того, чего в нем не было - отсутствия любви, тепла, света.

 

Вы страдаете от собственно отсутсвтия любви, от отсутствия тепла.

 

Нет холода, как физической субстанции или феномена - холод - это отсутствие тепла, отсутестве света, который несете тепло. И холодно становится, когда уходит тепло.

 

Храните в себе тепло, любовь, преумножайте, дарите - и вы будете жить в мире любви и счастья.

Share this post


Link to post

Я думаю, что крещение огнем произойдет во время второго пришествия Христа в славе своей.

Share this post


Link to post

Наберитесь терпения и с 57-ой минуты посмотрите и послушайте правильный ответ )) http://www.youtube.com/embed/gLmrYOTn370?autoplay=1&fs=1&rel=0

Оля, именно!!! И уже не первый раз на беседе об этом говорится! Храни Господь нашего батюшку на многая и благая лета!!! 

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...