ProdigalSon 45 Posted May 5, 2016 Действительно ли это портрет Св. Иоанна Златоуста? Share this post Link to post
ProdigalSon 45 Posted May 6, 2016 ALEXANDR, я не специалист, но мне кажется что эти два изображения это иконы, хотя выглядят больше как портреты. По моему есть такая манера написания икон, но я не специалист. Не могу найти откуда идёт утверждение что тот чернобелый портрет изображает Св. Иоанна Златоуста. Share this post Link to post
A Lost Sheep 12095 Posted May 6, 2016 Ваша картинка это часть вот этой гравюры Николаса Пито 1644 года. Картинка что-то не вставляется, вот ссылка http://www.alamy.com/stock-photo-portrait-of-st-john-chrysostom-nicolas-pitau-i-savreux-1644-1671-77347533.html Возможно это просто самое старое известное изображение свт. Иоанна Златоуста. Но насколько оно точное, тоже никакой гарантии нет Share this post Link to post
ProdigalSon 45 Posted May 6, 2016 Спасибо большое, у меня вроде получилось вставить. Честно говоря меня немного смущали изображения Св. Иоанна Златоуста на иконах. Вообще я не совсем понимаю почему иконописцы используют тот стиль, которые так далёк от портретного. Share this post Link to post
A Lost Sheep 12095 Posted May 6, 2016 Так в этом и есть смысл иконы, как можно дальше уйти от человеческой субъективности. Икона это обозначение, символ, она должна передавать идеальную идею, и ничего больше. Грешный человек не сможет изобразить святой лик, не получится его вместить и осмыслить. Помните историю про Нерукотворный Образ Христа, как художник не сумел его написать? В древности, говорят, иконописцы перед написанием икон постились по 40 дней, уходили чуть не в затвор, чтобы не "загрязнить" своими страстями написанное изображение. Не знаю, делают ли они это сейчас, но много раз замечал, что иконописцы рисуют на иконах себя ) Вообще, это известный факт. Так что как раз наоборот, уход в портретный стиль, в изображение страстных образов, как их видят страстные люди, это уход от самой сути иконописи... Да, и при всем том Церковь собирает и хранит иконографические указания, как писать того или иного святого на иконах, соответственно с его житием и подвигами. http://www.pravenc.ru/rubrics/123208.html Share this post Link to post
ProdigalSon 45 Posted May 6, 2016 (edited) А вообще о чем речь?вопрос в самом начале. Edited May 6, 2016 by taximan Share this post Link to post
Ирина8 1673 Posted May 7, 2016 вопрос в самом начале. Не надо смаковать святого... Портрет то ли картина, фотка... Не надо! Share this post Link to post
ProdigalSon 45 Posted May 7, 2016 (edited) Не надо смаковать святого... Портрет то ли картина, фотка... Не надо! Ирина, постарайтесь понять суть вопроса и не спешить с подобными, абсолютно беспочвенными обвинениями. ----- Св. Иоанн Златоуст жил так давно, что я был очень удивлён существованием его портрета. Не вижу ничего предосудительного в постановке своего вопроса. Edited May 7, 2016 by taximan Share this post Link to post
Ирина8 1673 Posted May 7, 2016 А чудеса никто не отменял!)) Вспомните, как его любила паства.. Какой святитель!!! Какой портрет!!! Слава Богу за все! У нас в Абхазии его гробница, каждый раз приезжая в Команы мы посещаем святого и пишем ему записочки! Share this post Link to post
ALEXANDR 2726 Posted May 7, 2016 Св. Иоанн Златоуст жив сегодня ) И паства любит его сегодня ) У нас его часто слушают на проповеди. Его поучения как меч для лукавых сегодня. Очень хочется в Абхазию, Осетию, на Кавказ) Share this post Link to post
A Lost Sheep 12095 Posted May 7, 2016 Св. Иоанн Златоуст жил так давно, что я был очень удивлён существованием его портрета. Так никто и не утверждал, что это точный потрет. Ведь и эта гравюра создана ну никак не его современниками, через тысячу с лишним лет после его смерти. Просто одно из изображений на церковную тему, как святителя представлял себе художник. Share this post Link to post
ProdigalSon 45 Posted May 7, 2016 Так никто и не утверждал, что это точный потрет. Ведь и эта гравюра создана ну никак не его современниками, через тысячу с лишним лет после его смерти. Просто одно из изображений на церковную тему, как святителя представлял себе художник. Это понятно, вот интересно было бы прояснить может художник имел откровение или обладал духовным даром или просто дерзнул. Теперь, когда знаю автора портрета, постараюсь это прояснить. Share this post Link to post
ProdigalSon 45 Posted May 7, 2016 А чудеса никто не отменял!))Вспомните, как его любила паства.. Какой святитель!!! Какой портрет!!! Слава Богу за все! У нас в Абхазии его гробница, каждый раз приезжая в Команы мы посещаем святого и пишем ему записочки!Честно говоря не знал этого, только читал в интернете что мощи Св. Иоанна Златоуста находятся в Турции. Share this post Link to post
Ирина8 1673 Posted May 8, 2016 http://www.pravoslavie.ru/1589.html Вот почитайте! Share this post Link to post
ProdigalSon 45 Posted May 9, 2016 (edited) А чудеса никто не отменял!)) Вспомните, как его любила паства.. Какой святитель!!! Какой портрет!!! Слава Богу за все! У нас в Абхазии его гробница, каждый раз приезжая в Команы мы посещаем святого и пишем ему записочки! Глоток воды Однажды молодой монах по имени Дула, ученик прославленного аввы Виссариона, шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему множество разных вопросов. Но на самом деле Дуле больше всего хотелось узнать, что думает старец о нем самом и крепости его веры, и на самом ли деле считает лучшим из своих учеников? Надо сказать, что святой авва Виссарион именно его, Дулу, взял с собой в поход, и по дороге уже явил великое чудо. Когда путникам пришлось переправляться через реку, авва Виссарион сотворил молитву, и прошел по воде, как посуху. — И тебе не было мокро, авва?— зачем-то спросил ошарашенный Дула. — По пяты я чувствовал воду, а все остальное было сухо,— ответил старец и попросил, чтобы Дула никому не рассказывал об этом чуде. А еще раньше Дула своими глазами видел, как авва Виссарион четырнадцать дней и четырнадцать ночей молился в своей келье, воздев руки к небу, и лицо его при этом сияло как солнце. Святой старец потом сказал, что для него это время было как один миг, и он ни разу не почувствовал ни голода, ни жажды… — Авва, мне очень хочется пить,— сразу вспомнил о воде Дула. Старец остановился, сотворил молитву, и вдруг сказал: пей из моря. Ученик послушно зачерпнул из моря горсть воды, и чуть не закричал от радости: морская вода на вкус была не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника. Дула бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд на тот случай, если по дороге ему снова захочется пить. — Что ты делаешь?— удивился авва Виссарион,— Или ты сомневаешься, что и здесь Бог, и везде Бог? Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды. Огорченно махнув рукой, учитель, не оглядываясь, пошел дальше. А Дула снова отхлебнул из своего сосуда, и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе не пригодной для питья. Спустя много лет авва Дула стал одним из самых строгих монахов в монастыре. Редко нарушал он правило безмолвия, но однажды все-таки рассказал кому-то о чуде на морском берегу, иначе мы бы о нем никогда не узнали. Edited May 9, 2016 by taximan Share this post Link to post