Перейти к публикации
Наталия"

Вопросы начинающего - опытным)

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. У вас очень хороший форум, много мудрых советов. Тоже решила зарегистрироваться. Помогите, запуталась. Причем, настолько, что даже не знаю как вопросы сформулировать. Заранее прошу прощения за огромный текст.

 

Как начать исполнять Заповеди? С одной стороны, написано, что мы должны исполнять Заповеди, с другой - что мы сами по себе не можем делать ничего, что мы без Бога не можем соблюдать Заповеди. То, что мы не можем без Бога ни делать, ни помыслить ничего доброго, исполнять Заповеди - теоретически это понятно, а вот практически - не очень. Или это надо понимать так, что после Исповеди уже даются силы и ты можешь исполнять Заповеди? Просто страх гордости, присвоить себе доброе. Ведь уже как только намереваюсь,например, воздерживаться от неприязни, раздражения, или когда хочешь сделать что-то хорошее, ты невольно подсознательно думаешь, что ты хороший, молодец. Знаешь, что все от Бога, но все равно гордость. Возникает вообще страх перед исполнением Заповедей, чтобы не возгордиться. Просто у меня тяжелые грехи и страсти были до прихода к Богу, поэтому счас, просто отказавшись от грубых, смертных грехов, уже чувствую себя праведником. У меня такое примитивное понимание: либо ты идешь, например, с настроем не осуждать, не смотреть с вожделением, доброжелательно относиться, и пытаешься так делать, то тогда чувствуешь себя хорошим. Не молишься о помиловании, а чувствуешь, что ты хороший, потому что молишься. Не каешься на Исповеди, а чувствуешь, что ты хороший, потому что исповедуешься. Либо потом срываешься в грубые грехи, пребываешь в нерадивом, греховном состоянии,и тогда чувствуешь нужду в помиловании. То есть, либо ты как хороший ученик пытаешься все старательно делать, но толком грешником себя не чувствуешь, либо не борешься со страстями, сидишь в луже, зато чувствуешь себя грешником и более искренне молишься. Хотя я понимаю, что в обоих случая грешник, просто первый случай в прелести. Но это опять все понимаю теоретически. То есть, вкратце, вопрос о соотношении своих усилий и действия благодати. 

 

Размытое понимание грехов. Четкое понимание только грубых. Поэтому на Исповеди легко назвать грубые грехи, но потом, когда, например, весь день никого не трогаешь, на развлечения не ходишь, сидишь читаешь православные книги, или весь день на работе, потом опять дома, то говорить на Исповеди такие грехи как раздражение, нерадение? С одной стороны, список грехов маленький и стандартный получается (хотя понятно, что все страсти есть, но обще и размыто понимаются), с другой - жизни во Христе нет и чувствуется погибель, из которой не знаешь как выбраться. Весь день на работе, в суете, до дома 1,5 часа добираешься, и только вечером несколько часов на чтение, молитву, от этого появляется чувство бессмысленности, и пропускаешь чтение Евангелия, читаешь одну-две молитвы, потому что какой смысл в том, что я счас одну главу прочитаю, общее-то положение не изменится, я все равно не во Христе, не в христианской жизни, и как ей жить не знаю Не знаю,например,что значит, идти за Христом. Потом трусиха по жизни, поэтому боюсь скорбей, трудностей, людей, что тоже  мешает решиться начать христианскую жизнь. Ведь прочитать утром молитвы, потом на весь день отключиться в работе, потом вечером помолиться, прочитать главу Евангелия - это же не христианская жизнь, а вот как на нее по-настоящему решиться, и что именно она значит, не знаю. Иоанн Крестьянкин говорит, что никто не спасается, живя благополучно, так что на комфортное христианство нельзя настраиваться, а пристрастие к комфорту есть.

 

Все проблемы могла бы решить молитва, но с ней тоже проблемы. Молитва очень напряженная и нервозная получается (я и так по жизни напряженная и нервозная). Знаю, что на молитве нельзя возгревать чувства, но не могу, только это и делаю, потому что мне кажется, что сухая, монотонная, "равнодушная" молитва как бы огорчает Бога, что Он хочет от меня любви, благодарности, вот я и пытаюсь молится с умилением, "приятными" чувствами. Просто человеческая любовь нуждается, например, в обратном отклике, благодарности, вот и на Бога переносишь этот образ, и смущает, когда от тебя чего-то ждут, вот я и в молитве стараюсь какие-то умилительные чувства иметь, даже чуть ли не любовь, хотя чувствую, что за ними стоит блудная страсть. Вообще заметила, что у меня в целом по отношению к Богу проявляется блудная страсть на душевном уровне, разумеется, даже когда сожалею о грехах, пытаюсь каяться, то такая молитва тоже получается сахарная, нечистая. 

 

Еще запуталась, читая про молитву у святых отцов одно, а в жизни христиан - другое. Отцы строго пишут, что единственная допустимая для грешника молитва - это покаянная молитва, что нужно на молитве предстоять благоговейно, представляя себя на Суде. У христиан на форумах читаю, что с Богом, например, нужно подружиться, что с ним делятся проблемами, изливают душу, то есть, как с Другом, что дерзновенно согласно духу отцов, например. Поэтому у меня раздвоение. Мне, с одной стороны хочется делиться всем с Богом, изливать душу, тем более, что делиться из людей - не с кем, но с другой стороны, советы отцов лично меня, как чувствительную, заставляют зацикливаться на правильности молитвы. Я боюсь молиться неправильно, то есть, не умиленно, не сокрушенно, без покаяния, а покаяния у меня толком нет, поэтому я смущаюсь на молитве и хочу побыстрее ее закончить, потому что мне кажется, что молюсь дерзко, не достаточно благоговейно. И с таким строгим отношением к молитве как бы задыхаешься без живой молитвы. Но под живой молитвой, наверное, подразумеваю чувственную, эгоистичную, с жалобами, прошениями, когда к Богу обращаешься просто, но это, наверное, панибратство. 

 

Спасибо, у кого хватило терпения дочитать))

Изменено пользователем Наталия"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Прелесть это как стружка при постройке избы. От гордыни полностью невозможно избавиться. А заповеди это всего лишь норма, а не достижение. Парадокс в том, что чем больше вы будете стараться в исполнении их, тем явственней вы видите, что далеки от этой нормы. 

Вот например заповедь Будьте совершенный как Отец Ваш Небесный. Как ее исполнить ? Да никак. Это невозможно в принципе. 

А еще сказано: Согрешивший в одном виновен во всем. Чему тут гордиться ? Тем ли, что с христианина строже спроситься чем с безбожника ? 

Заповеди - это как механический заяц на собачьих бегах. Собаки его никогда не поймают, но он нужен для того, чтобы заставить двигаться в нужном направлении.  

 

Могу посоветовать тесты:

http://azbyka.ru/test/

Изменено пользователем Силуан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
 
Наталия да кто тут опытный, такие же обычные люди со своими страстями, пороками да скорбями сидим. Батюшки вряд ли вам тут будут лечить душу, серьезно все.
 
По уму вам бы в храм, на исповедь, а там и вопросы батюшке.
 
От опытных есть кое что, может для себя ответы какие найдете.
 
 
СХИАРХИМАНДРИТ ИОАННИКИЙ. НАСТАВЛЕНИЯ – БЕСЦЕННЫЙ ДАР.

Если в чем нужду имеете – просите Господа, молитесь: «Господи, дай мне то, что на пользу». Разговаривайте с Господом, благодарите, славословьте.

- Чем больше будете спрашивать, тем все у вас будет складно.

Молитесь: «Господи, дай мне то, что полезно для спасения души моей!».

«Господи, даруй мне молитву не только устами, но и сердцем».

- Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.

- Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.

- Как вымолить детей? – Покаяние, причастие, литургия и 150 «Богородиц». От усердия и покаяния будет польза.

- Молитесь ночью. Когда? – Вставайте, когда Ангел-хранитель подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем)

- Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

- Все можно вымолить у Бога на литургии.

- Бойтесь осудить священство. С каждого Господь спросит.

- Жалейте о пройденных ошибках. Имейте твердое намерение исправиться.

- Спешите на покаяние. Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих. Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность.

- День Господень – воскресенье. Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм. Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ.

- Причащаться женщинам (если очищение) на 8 день. Если больные (женские заболевания) – сказать духовнику (священнику) – как он благословит.

- На войне, в других испытаниях, в критических ситуациях исповедывайтесь друг другу.

-Господа ставьте впереди себя, и все у вас будет складно.

- Вера, любовь, смирение – возьмите это за основу.

- Будьте милосердны, даже словом, если не можете дать.

- Кто первый скажет «прости», тот награды собирает.

- Скрывайте свои добродетели. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас – смиритесь, отступите.

- Все дела ваши, помыслы и т. д. если без любви, то все это не будет иметь значения.

- Храните в домах мир. Богатейте на небе. От тления пожнете тление. Спешите делать добро!

Делайте добро на всяком месте и на всякое время. За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека.

- Гасите искру раздражения. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.

- Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце – повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит – понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать.

- Нам часто приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове или деле. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.

- Все делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.

- Имейте страх Божий, в храме нельзя разговаривать. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом – если на потребу. От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий. Мало таких.

- Имейте страх Божий. Каждый будет держать ответ. Молитесь, поститесь, кайтесь, причащайтесь. Если бы вы увидели, какие муки в аду, - спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании. Тело и душа в аду.

-Спешите, милые, на литургию. Не понимаете, какой драгоценностью вы обладаете. Здесь мы говорим с Господом лицом к лицу.

-Не лгите, не обманывайте. Все записывается, каждое слово. Молчи, но не лги.

- Удерживайте языки. Храните мир.

- Если Господь захочет спасти, то и в огне сохранит.
- Никогда ничего не бойтесь. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо!». Бойтесь Бога и суда Его.

- Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать – читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.

- Когда с вами Господь – надейтесь на победу. Силен Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т.д. – «Господи, благослови!».

-Лукавый ослабевает причастием. Гнать его надо. Маловеры. Господь сказал – постом и молитвой.

- Готовьтесь «домой». Делайте добро ради Христа, ради Господа. На суде всех увидите в Царствии Божьем, а себя изгоняемого вон.

- Ждите Отца своего, грядущего на облаках со многою силою и славою. Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.

- Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать.

- Где безопасней спасаться? – На всяком месте владычества Его! Оставайтесь там, где живете и терпите.

- Смиряйте души ваши. Смиренный человек всецело предает себя воле Божьей. Он надеется на Бога, а не на себя и на человека.

-Держите пост в среду и пятницу. Тому, кто воздерживается и в понедельник. Ангел-хранитель сообщит час смерти, и встретишь этот час радостно, как праздник. Поститесь посильно. Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать все, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. понуждай себя, трудись. Но не думай, что я столько читаю, и то, и то. А Богу нужно только сердце сокрушенное. Стань на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв прочитал. Господь постепенно будет вразумлять и просвещать тебя. Через покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к Богу.

- От московского патриарха – никуда. Еще рано в катакомбы.

- Радуйтесь, что вы православные. Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у вас вера. Славянские народы, их невозможно разсоединить. Мы переплетены: что Белая Русь, что Малая Русь, что Большая Русь, - все равно Русь. Господь сказал: «объединю их Духом Моим». Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «объединю их Духом святым, а дома их разсоединю». Будьте в Боге, будьте примером в домах.

- Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете – отвечайте, сами не навязывайтесь.

- .Дети, слушайтесь родителей. Нужно у родителей брать благословение на любое дело. Не учитывая возраст. Во всем должно быть послушание.

- Не говорите на детей плохих слов, когда бываете в гневе. Клятва матери разрушает до основания.

- Наставляйте детей в Боге не словами, а делами своими. Чтобы они видели вас в святом углу утром и вечером. Если они сейчас не молятся, то когда Господь посетит их, вспомнят и то, что краем уха слышали....
 
НАСТАВЛЕНИЯ ПРОТОИЕРЕЯ НИКОЛАЯ ГУРЬЯНОВА.
 
1. Наша жизнь благословенная… Дар Божий… Мы имеем в себе сокровище – душу. Если сбережем ее в этом временном мире, куда пришли как странники – наследуем Жизнь Вечную.

2. Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле… Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа.

3. Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех… Никого не отталкивайте и не унижайте.

4. Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться.

5. Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми. Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом.

6. Послушание… Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа.

7. Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло – насильно мил не будешь… Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе – среди святых. Они никогда не оставят и не предадут.

8. Веруйте в Господа, несомненно. Сам Господь живет в нашем сердце и Его не нужно искать где-то там… далеко
 
Наставления и советы старца Иосифа Исихаста

«Бог не просто какая-то формальность, Он прежде всего Личность, говори с Ним, полюби Его!»

Если ты хочешь, чтобы твоя молитва была услышана

«Если ты молишься и хочешь, чтобы твоя маленькая молитва была услышана, тогда знай, что и твои маленькие согрешения записываются, и они искажают твое маленькое добро».

«Если ты говоришь, что твое согрешение маленькое – ничего страшного, – тогда и твоя маленькая молитва не доходит до Бога – ничего страшного».

«Имей любовь ко всем и смотри, чтобы не огорчил чем-нибудь и не навредил кому, ибо во время молитвы встанет препятствием скорбь твоего брата».

«Во всех же молитвах ум пусть следит и понимает то, о чем ты молишься и что ты говоришь. Ибо если ты не понимаешь, что говоришь, то как вы договоритесь с Богом, чтобы Он тебе даровал то, о чем ты просишь?»

«У всякого молящегося и не кающегося либо молитва прекратится, либо он, молясь, впадет в прелесть».


Узнавай истинность слов из образа жизни

«Правда – вещь дорогая, и не у каждого в словах ее найдешь. Каждый человек как живет, так и говорит. Узнавай истинность слов из образа жизни».

Колокольчик праведности

«У праведности нет колокольчика, чтоб, позвонив в него, узнать о ней. Колокольчик праведности – это терпимость, долготерпение, выдержка. Всё это – yкpашения монаха и всякого христианина».

«Подчини свои страсти и увидишь, как многие благоговейно будут относиться не только к твоим словам, но и к движению твоих глаз».

Благодать Божия

“Не считай себя человеком, если не получил благодати. И без благодати напрасно мы, люди, родились в мир”
«Не считай себя человеком, если не получил благодати. И без благодати напрасно мы, люди, родились в мир».

«Благодать Божия зависит не от лет, а от образа жизни и милости Господней».

«Сразу, как только воистину покается человек, приближается к нему благодать и ревностью увеличивается. Опыт же требует многолетнего подвига».

«Благодать бывает всегда совершенно мирной, смиренной, безмолвной, очистительной, просвещающей, радостотворной и лишенной всякого мечтания. Нет места никакому сомнению в благословенный миг пришествия благодати в том, что это поистине Божественная благодать, ибо она не вызывает у принимающего ее никакого страха или недоверия».

«Если благодать Божия не просветит человека, сколько бы ты не сказал слов, не будет пользы… Но если тут же вместе со словами действует благодать, тогда в ту же секунду происходит изменение в соответствии со стремлением человека. С этого момента изменяется его жизнь. Но это случается с тем, кто не испортил свой слух и не ожесточил свою совесть».

Благодати сопутствует мир душевный, а прелести – беспокойство

«Мы знаем, что вкyсивший вина и испытавший сладость его, если дадут ему yксyс, тотчас же распознает его и отвращается. То же pазyмей и о Божественной благодати: кто познал и вкусил ее плода, так что благодатию просвещены ум и мысль его, явственно различит приходящего как тать и плод прелести приносящего».

Старец Иосиф объяснял, что благодати сопутствует мир душевный, а прелести всегда сопутствует беспокойство: «Тогда человек надувается, словно мех, воздухом темным и нечистым, так что даже волосы его встают дыбом, и весь он становится смятенным и неспокойным».

Стрелка совести показывает, как мы проводим жизнь

Каждый вечер на бдении Старец совершал проверку своей совести. Этому же он учил своих духовных чад. Он рассказывал об этом своим ученикам так: «Вот я сижу и с молитвой испытываю себя и проверяю: что я сделал нехорошо? какая страсть еще сильна во мне? на что мне надо обратить внимание? Ага, на нерадение. Ага, на то, что не слежу за языком. На то, на другое. И сразу занимаю боевую позицию, чтобы исправиться. А на следующий день смотрю, что у меня получилось. И совесть, словно стрелка, это показывает. Как стрелка термометра показывает температуру, сколько сейчас градусов, жарко сейчас или холодно, так и стрелка совести показывает, как мы проводим жизнь».

Стань добрым, и все станут добрыми с тобой

«Не негодуй на братьев. Переноси их ошибки, чтобы и они переносили твои. Люби, чтобы тебя любили, и терпи, чтобы тебя терпели. Стань добрым, и все станут добрыми с тобой».

«Боящийся познать себя пребывает далеко от знания и ничто другое не любит, как только видеть ошибки у других и их судить. Он не видит у других дарований, а видит только недостатки. Не видит в себе недостатков, а только дарования».

«Никогда не видел я, чтобы совершилось исправление с помощью гнева, но всегда – с помощью любви. Возьми пример с самого себя: когда ты становишься кротким? От оскорблений? Или благодаря любви?»

К тебе приходит помысл осуждения

«К тебе приходит помысл осуждения – не сиди и не рассуждай, так это или не так. Тема закрыта. Если тебе говорится о твоем ближнем что-то нехорошее, значит, это осуждение, значит, это опасность».

“Плотская брань возгорается не столько от пищи, от пития, от вина и от сна, сколько от осуждения”
Старец говорил: «Плотская брань возгорается не столько от пищи, от пития, от вина и от сна, сколько от осуждения». А когда ученики спрашивали: «Почему, старче?», Старец отвечал: «Чтобы мы познали, что и мы той же самой природы. Познали, что и с нами воюет тот же самый диавол и что мы все достойны равного осуждения».

«Если кто не судит своего ближнего, то это – свидетельство, и свойство, и доказательство, и удостоверение спасшегося человека. Тот, кто не судит, не будет судим».

«Сострадай тому, кто не имеет. Не осуждай его за то, что он не имеет, что он грешный, злой, лукавый, болтливый, вор, блудник и лжец. Если приобретешь это познание, никогда не сможешь никого судить, даже если видишь его смертно согрешающим. Ибо сразу говоришь: “Нет у него, Христе мой, благодати Твоей, поэтому он согрешает. Если Ты уйдешь и от меня, то сделаю еще худшее”. Он – нищ. Как же ты требуешь, чтобы он был богат? Дай ему богатство, чтобы оно у него было. Он – слеп. Дай ему глаза, чтобы он видел».

Мера и рассуждение

«И во всем имей меру и рассуждение».

“Более всего другого мы нуждаемся в духовном рассуждении и должны в поте лица просить его у Бога”
«Ибо многие дела некоторое время не удаются из-за препятствий, так как не настал их час: одни – потому что препятствуют люди, поскольку, как говорят святые, люди могут препятствовать воле Господней в течение многих лет, а другие – потому что совершенно нет воли Господней на то, чтобы они совершились».

«…более всего другого мы нуждаемся в духовном рассуждении и должны в поте лица просить его у Бога».
 
Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике…

Святой праведный Алексей Мечев
 
f0438073a7bd.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда что-то кажется, (что я хороший или хуже всех, попаду в рай или ад), креститься надо. ). Постарайтесь не отступать от основного молитвенного правильца. Для тех, кто в миру работает и имеет семейные попечения, оно может быть совсем коротким. По совету старца Софрония Сахарова и о.Антония Блума можно в минуты душевного смущения или смятения просто зажечь лампадку перед иконами, и просто побыть перед Богом в одиночестве и тишине... Бог в помощь. 

 мне сложно тоже соизмерять свою жизнь с тем, что читаю. В раннем детстве я узнала, что Бог скажет некоторым: "Отойдите, Я никогда не знал вас". Позже мне казалось, что это знание было преждевременным, но так уж случилось. Года в три-четыре перед сном ругалась с Ним.. "Как это "не знал", когда очень даже знал.."

 У Вас, если захотите, будут с Богом свои личные отношения. Читайте Писание и Предание и просите у Господа разумения и Он даст. А друзьями Господь считает исполняющих слово Его, а не любого, кому что-то кажется. Моисей, Илья-пророк ... они были друзьями Бога...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Года в три-четыре перед сном ругалась с Ним.. "Как это "не знал", когда очень даже знал.."

 

 

)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое за отзывы, помощь и советы)) Видимо, преждевременно начиталась монашеской литературы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исповедоваться получается поверхностно - раздражение, надменность, нерадение, чревоугодие. Видятся грехи размыто, как сквозь тусклое стекло. 


 

Причем, знаете, какая прелесть. У меня было много тяжелых, смертных грехов и много сильных страстных качеств. Например, раньше я вела себя как блудница, соблазняла, блудила с первыми встречными ради самоутверждения, а обратная сторона этого - застенчивость и неуверенность в себе, счас я маску сняла, и на Исповеди я стыжусь не грехов и страстей, а того, что я не соответствую этим грехам и страстям! то есть, пришла такая замухрышка и рассказывает про соблазнительные взгляды.

Изменено пользователем Наталия"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...