Jump to content
Prince

Божественная Литургия святого апостола Иакова

Recommended Posts

Интересен момент Причащения мирян

Edited by Prince
  • Sad 1

Share this post


Link to post

 

Интересен момент Причащения мирян

Действительно интересно, впервые вижу, получается прямо как на Тайной Вечери!

 

Служит наш бывший благочинный епископ Прокопьевский и Новокузнецкий Амвросий.

Share this post


Link to post

В понедельник, на престольный праздник будут служить литургию апостола Иакова. Можно на ней причащаться? 

Share this post


Link to post
В 03.11.2018 в 00:19, р. Б. Ирина сказал:

В понедельник, на престольный праздник будут служить литургию апостола Иакова. Можно на ней причащаться? 

Интересно, а почему нельзя?

Share this post


Link to post
56 минут назад, sibiryak сказал:

Интересно, а почему нельзя?

Она не по уставу на этот день. Если служили другую, допустим не Златоустого, а Василия Великого Литургию, то строго за это наказывались. Если не ошибаюсь, для священников даже до запрета.

Если не права, объясните, буду благодарна.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Да, очень интересно. Спасибо. Будем ждать отче Лост Шип.

Share this post


Link to post

До сегодняшнего дня не знала подробностей об этой Литургии .В одном видеоролике в своей проповеди на Литургии апостола Иакова Владыка немного рассказал историю её возникновения. Как-то и не возникло вопроса о каноничности этой службы(( Как важно знать это всё , иметь представления чтобы не попасть впросак.:unsure:

Сейчас попалось несколько ссылок по этой теме. Батюшка довольно подробно рассказывает. https://www.blagogon.ru/biblio/774/print 

 

 

Edited by МАРГАРИТКА
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
5 часов назад, sibiryak сказал:

Будем ждать отче Лост Шип.

я, если честно, этой темой особо не занимался. В Оптиной эта литургия не служится. Совсем недавно при мне спросили наместника, а как насчет литургии ап. Иакова, он сразу сказал, нет, нам этого не надо. А он тоже большой знаток церковного устава. И у о. Константина Буфеева тоже все подробно объяснено. Пока что, лично я склоняюсь к мнению, что в этой литургии слишком много смутительных моментов, и особой нужды в ее служении просто нет. 

  • Like 4

Share this post


Link to post
В 20.11.2018 в 15:18, A Lost Sheep сказал:

И у о. Константина Буфеева тоже все подробно объяснено.

На самом деле, о. Константин дал очень подробные  объяснения по поводу этой литургии.

Что интересно:

В Типиконе никакой «литургии апостола Иакова» не предусмотрено. Соответствующего чинопоследования не содержится ни в одном официально изданном священническом Служебнике и ни в одном архиерейском Чиновнике. Указаний на служение подобной «литургии» мы не находим ни в Минее, ни в Октоихе, ни в Триоди.

В многовековой богослужебной традиции Русской Церкви такой литургии вообще не было до самого последнего времени. Поэтому служение литургии апостола Иакова является безусловным каноническим нарушением.

Между тем Типикон как книга, содержащая указания литургического харак­тера.

 

 

 

 

Интересно, зачем ее служить тогда? Для чего?  Но зачем искушать и вводить людей в заблуждение?

А мы еще сетуем на то, что у нас пользуются большим успехом западные праздники "хеллоуины" и "святыевалентины".

В: Была ли известна литургия апостола Иакова на Руси?

 

О: Нет, никогда. Ко времени правления святого равноапостольного великого князя Владимира византийский канон уже вполне сформировался. Литургия апостола Иакова в этот канон не вошла. Вплоть до XX века (!) она даже не была переведена на церковнославянский язык, и поэтому её не служили славяне ни на Балканском полуострове, ни на Руси. Упоминаний о ней не содержится ни в одном Типиконе.

 

Эта экзотическая литургия была больше похожа не на молитвенный чин, а на зрелище для любопытных или на музейное действо в стиле церковного ретро-представления. В священнодействии участвовали два пресвитера и четыре диакона. Патриарх служил без Креста, Панагии и Митры. Посмотреть на диковинный чин собралось множество зрителей.

А еще причаститься из Потира для многих это необычно....

 

Среди присутствующих находился и иеромонах Филипп (Гарднер). Единожды побывав на необычном богослужении, он загорелся идеей перевести его на церковнославянский язык.

 

 

Неужели это не смущает тех священнослужителей, которые участвуют в служении этой Литургии?

В чине литургии апостола Иакова предлагается священникам не возлагать на себя наперсные Кресты (а епископам – и Панагии).

Edited by МАРГАРИТКА
  • Like 2

Share this post


Link to post
В 09.08.2016 в 07:36, sibiryak сказал:

Действительно интересно, впервые вижу, получается прямо как на Тайной Вечери!

Саш, ты уже, наверное познакомился со статьей. Но все же по поводу причащения мирян, смотри как интересно объясняет это о. Константин:

 

11. Раздельное причастие

На литургии апостола Иакова всем мужчинам, женщинам и детям предлагается раздельное причастие. Прежде с Дискоса берётся Тело Христово: «И влагает архиерей (или иерей) часть святаго хлеба во уста ему, и той снедает ю» [2, л. 96]. Затем из Потира преподаётся Кровь Христова: «И дает ему диакон пити из Чаши мало» [там же].

Такой обычай был в древней Церкви прежде широкого распространения детского крещения. Таким он сохранился поныне в православной традиции при причащении духовенства в алтаре.

Но удобна ли эта практика для причащения мирян?

Очевидно, нет. Дело в том, что раздельным способом могут причащаться не все категории крещёных христиан. 

Во-первых, к раздельному причастию не могут приступить младенцы и отроки. Многие из них не способны принять частицу Тела и, тем более, не все физически способны отпить из Потира, не расплескав его содержимое и не поперхнувшись. В древней Церкви проблема решалась просто: младенцев в эпоху гонений редко крестили, и, соответственно, они были лишены причастия. Подобным образом это происходит сегодня в католической традиции, где крещёных младенцев не причащают, но первое причастие преподаётся отрокам после конфирмации.

Во-вторых, это касается многих больных и немощных, не способных сделать полноценный глоток, не разлив Святыню и не раскрошив Священный Хлеб.

Католики «решили» и эту проблему радикально – они отстранили всех мирян от причастия Кровью Христовой и не подпускают их к святому Потиру. Очевидно, что такое решение противоречит таинствоустановительным евангельским словам Христовым: Пийте от нея вси. Сия есть Кровь Моя Нового Завета (Мф. 26, 27–28). Но, несмотря на это, следует признать, что принятие этого обычая на Западе продиктовано соображениями благочестия (хотя, конечно, весьма странно реализованного!) и аккуратности.

Православная Церковь пошла другим путём. Дух Святый даровал изящное решение: использовать предмет, именуемый «Лжица». С его помощью стало удобно приобщать евхаристической Святыне всех христиан: мужей и жён, больных (трясущихся, бесноватых, парализованных) и здоровых, младенцев, отроков и престарелых. Отказываться сегодня от Лжицы после того, как она полтора тысячелетия назад прочно вошла в церковный обиход, нет оснований.

По сложившемуся обычаю, священнослужители после причастия целуют верхний край Чаши, миряне же обязаны целовать нижний край Чаши. В противоположность этому, на литургии апостола Иакова мужчинам и женщинам предлагают не только прикасаться устами к верхнему краю Потира, но даже пить из него! Такой «порядок» ниспровергает традиционные православные нормы благочестия. https://www.blagogon.ru/biblio/774/print

Edited by МАРГАРИТКА
  • Like 1

Share this post


Link to post

Почитал Марина, спасибо.

 

8 часов назад, МАРГАРИТКА сказал:

Среди присутствующих находился и иеромонах Филипп (Гарднер)

Более того, на видео, что в теме, служит наш бывший благочинный, епископ Прокопьевский и Новокузнецкий, а ныне:

архиепископ Верейский
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
ректор Московской Духовной Академии. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 48) назначен ректором Московских духовных школ, с освобождением от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ. Определено быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

 

https://spbda.ru/about/history-of-academy/academy-rectors/amvrosiy-ermakov-arhiepiskop/

 

Не думаю, что он не знает уставов и канонов церкви.

  • Confused 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...