Перейти к публикации
Виктор Колюпаново

Апостол Павел о том, что делать в пост.

Рекомендованные сообщения

Послание к Колоссянам святого апостола Павла                     

 

 

11В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, 13и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, 14истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

 

16Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17это есть тень будущего, а тело - во Христе.

 

18Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом 19и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

 

20Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:

 

21"не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" 22(что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому?

 

23Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти

 

5Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

 

8А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

 

12Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

 

14Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

 

15И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

 

 

                                 Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

 

21Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

 

22Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

 

23Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

 

24Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

 

25Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26ибо Господня земля, и что' наполняет ее.

 

27Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

 

28Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что' наполняет ее.

 

29Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

 

30Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

 

31Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

 

32Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, 33так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для себя из этого сделал выводы, может и не совсем правильные:

1. Мясная еда - ограничение в этом вопросе это плотское мышление. Апостол Павел не осуждает за вкушение мясного.

2. Если вы сестра - то Вам можно ограничения, так как обычно жены в доме готовят пищу и они решают чем кормить своих детей независимо от возраста. И здесь отказ  от еды приготовленной супругой это грех.

3. Болезнь - десять раз подумайте - любое изменение рациона это стресс для организма и как он среагирует на ваши подвиги это вопрос.

4. Отказ от мясной пищи это выбор мирянина,

Богу мирянин необходим здоровым, а не занимающийся членовредительством, что то же грех. 

А вот в чем  пост заключается  и необходим всем - ограничение просмотра телевизора и радио - отказ от этого очень полезен - личный опыт. Ограничивать себя в разговорах, поступках - всем том, что прописал Апостол Павел. И еще - молитва и чтение Священного Писания или книг помогающих его освоить.

Изменено пользователем Виктор Колюпаново

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иисус говорил - что грешно не то, что входит в человека, а то что исходит из его уст. И пост тогда пост, когда он не искушает ближних и не создает проблем в их жизни. Одно дело пост в монастыре - да труд, но там созданы все условия для этого подвига.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут нечего обсуждать, собственно. Наша Церковь в лице святых, преподобных и чудотворцев, осененных Духом Святым, за 2 тысячелетия этот вопрос уже решила в необходимой мере для всех христиан. В монастыре созданы условия для монашеского поста, в миру - для мирского )

 

Насчет "не искушает ближних", это спорное утверждение. Получается, если наше православие искушает ближних и создает им проблемы, а так очень даже часто бывает для неверующих ближних, тоже давайте от него отказываться, чтобы никого не обижать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 27.11.2016 в 14:26, A Lost Sheep сказал:

 

Насчет "не искушает ближних", это спорное утверждение. Получается, если наше православие искушает ближних и создает им проблемы, а так очень даже часто бывает для неверующих ближних, тоже давайте от него отказываться, чтобы никого не обижать?

Отче, в силу моих заморочек "моё православие" 100 пудов создает проблемы ближним. Был бы я настоящим, люди бы через меня к Богу приходили. Раздражителей много, личных сил мало. Вот от "моего православия" (такого) лучше бы мне отказаться. Все вышесказанное начертано после анализа оплеух, полученных на данном форуме. Ригоризма в наше время никто не потерпит. Надо гибче быть (это я сам себе говорю). А искушения в пост пусть лучше в нашу сторону идут, чем от нас. К этому хотелось бы стремиться, да гордость не дает (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 28.11.2016 в 12:27, Potin сказал:

Отче, в силу моих заморочек "моё православие" 100 пудов создает проблемы ближним. Был бы я настоящим, люди бы через меня к Богу приходили. Раздражителей много, личных сил мало. Вот от "моего православия" (такого) лучше бы мне отказаться. Все вышесказанное начертано после анализа оплеух, полученных на данном форуме. Ригоризма в наше время никто не потерпит. Надо гибче быть (это я сам себе говорю). А искушения в пост пусть лучше в нашу сторону идут, чем от нас. К этому хотелось бы стремиться, да гордость не дает (

надо проще быть. Помните слова преподобного Амвросия?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 28.11.2016 в 12:37, МАРГАРИТКА сказал:

надо проще быть. Помните слова преподобного Амвросия?)

Все люди разные. Кто-то проще, кто-то сложнее. У меня знакомые верующие есть, которые говорят таким научным языком о Боге, что я понять ничего не могу. Киваю, конечно, с пониманием. Но не могу я им сказать: "будьте проще".  И когда я их спрашиваю, почему Вы поступили так, а не иначе, мне отвечают "мы живем в ситеме быстро сменяющихся приоритетов". Люди достойные. Глубокой веры.

Изменено пользователем Potin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да. Говоря простым языком, внесешь перманентный диссонанс в межличностные отношения индивидов на фоне деструктивного пролонгированного вмешательства в процесс общения.

Изменено пользователем Potin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 28.11.2016 в 12:27, Potin сказал:

Вот от "моего православия" (такого) лучше бы мне отказаться.

Ну это понятно, речь была немного не о том. Человек, живущий даже святой жизнью, будет вызывать у некоторых людей очень сильное раздражение. Что совсем не повод отказываться от святой жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 28.11.2016 в 13:12, A Lost Sheep сказал:

Ну это понятно, речь была немного не о том. Человек, живущий даже святой жизнью, будет вызывать у некоторых людей очень сильное раздражение. Что совсем не повод отказываться от святой жизни.

ааа. Ну тогда ясно. А у небесноватых тоже будет вызывать? Наверное будет, поскольку "мы все в прелести"

Изменено пользователем Potin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 28.11.2016 в 13:17, Potin сказал:

ааа. Ну тогда ясно. А у небесноватых тоже будет вызывать? Наверное будет, поскольку "мы все в прелести"

Здесь, наверное, подразумеваются люди определенного образа жизни, а не бесноватые ? То есть тех, кто далеки от Церкви

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И просто сразу как ответ на главной странице сайта:

"Нуж­но иметь вни­ма­ние к сво­ей внут­рен­ней жиз­ни, так что­бы не за­ме­чать то­го, что де­ла­ет­ся вок­руг те­бя. Тог­да осуж­дать не бу­дешь."

преп. Амвросий

Т.е.любой человек будет осуждать окружающих, если он не занят постоянно внутренним деланием, а таких людей-то и нет почти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 28.11.2016 в 13:17, Potin сказал:

ааа. Ну тогда ясно. А у небесноватых тоже будет вызывать? Наверное будет, поскольку "мы все в прелести"

 конечно будет, вон церковных-то как бесы крутят, что говорить о прочих внешних...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 28.11.2016 в 16:20, АлександрIV сказал:

И просто сразу как ответ на главной странице сайта:

"Нуж­но иметь вни­ма­ние к сво­ей внут­рен­ней жиз­ни, так что­бы не за­ме­чать то­го, что де­ла­ет­ся вок­руг те­бя. Тог­да осуж­дать не бу­дешь."

преп. Амвросий

Т.е.любой человек будет осуждать окружающих, если он не занят постоянно внутренним деланием, а таких людей-то и нет почти

Хороший ответ. Отцы плели корзины и не оставляли молитву. Жаль работников умственного труда. Возможно ли молиться и думать о работе одновременно? Не видел таких гениев.

  В 28.11.2016 в 17:45, A Lost Sheep сказал:

 конечно будет, вон церковных-то как бесы крутят, что говорить о прочих внешних...

о да! Взять хотя бы ноябрьские  перлы на проповеди.

Изменено пользователем Potin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 29.11.2016 в 08:21, Potin сказал:

Возможно ли молиться и думать о работе одновременно? Не видел таких гениев.

Таких людей немало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 29.11.2016 в 08:21, Potin сказал:

Возможно ли молиться и думать о работе одновременно?

 

Да, если отличать молитву от молитвословия.

 

Молитва — искреннее стремление души к Богу в покаянии и смирении, что совместимо с любой деятельностью кроме греховной. Молитвословие — чтение текста вслух или про себя, при котором бывает и так: "приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф. 15:8).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таким образом, при расширении смысла слова "Молитва", вопрос решаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 29.11.2016 в 12:18, Potin сказал:

Таким образом, при расширении смысла слова "Молитва", вопрос решаем.

Почему "расширении"? Господь же сказал, что ему нужно сердце. А если брать без сердцв, то тогда и магнитофон молитвенник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 29.11.2016 в 12:18, Potin сказал:

Таким образом, при расширении смысла слова "Молитва", вопрос решаем.

 

скажем так, при несужении )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 28.11.2016 в 12:42, Potin сказал:

.... У меня знакомые верующие есть, которые говорят таким научным языком о Боге, что я понять ничего не могу....

Это, наверное, им кажется, что они о Боге говорят, или придумывают, что то. Учёные любят придумывать, а потом опровергать, что придумали. Вот Дарвин, например, или Эйнштейн. Истинный Бог - прОстое существо, любые сказанные о Нём определения, и, обозначенные человеком, Его свойства будут примитивны и весьма приземлёны до искажения сущности. Многие пытаются "вычислить" Бога математическими формулами или дать определение любви человеческими понятиями. По этому веры в себе не находят, что хотят пощупать и убедится, а не поверить. Но когда заходишь с другой стороны и начинаешь прислушиваться сердцем, то понимаешь, что научные определения это утопия. Не наука определяет Бога, а Бог определяет всё - Он начало начал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...